Польза витаминов для организма человека 3 класс

Польза витаминов для организма человека 3 класс thumbnail

Учреждение: 

МАОУ “Козловская средняя школа”

При работе над индивидуальным исследовательским проетом по окружающему миру на тему “Польза витаминов” учащаяся 3 класса начальной школы узнает, что такое витамины, какова их история появления и кто из ученых их открыл, разбирается в существующей классификации витаминов, грамотно и аккуратно оформляет свой проект.

Подробнее о проекте:

Ученица 3 класса начальной школы в рамках исследовательской работы по окружающему миру на тему “Польза витаминов” также узнает содержание витаминов в некоторых продуктах питания, узнает, как сохранить такие необходимые человеку витамины в продуктах питания. В результате работы над проектом автор узнает, какую важную роль играют витамины в жизни человека и какую огромную пользу приносят нашему организму.

Цели: Найти материалы, собрать информацию о витаминах. Изучить полученный материал.

Задачи:

  1. Узнать, что такое витамины, узнать историю их появления;
  2. Изучить классификацию витаминов, содержание их в некоторых продуктах питания, узнать, как их сохранить;
  3. Узнать, какую роль играют витамины в жизни человека;
  4. Оформить работу.

Методы исследования: Сбор информации,

Гипотеза: Витамины полезны, это знает каждый. Но в том какие должны быть ежедневные дозы, как правильно принимать витамины, насколько полезны натуральные продукты и витаминные препараты, у многих нет точной информации.

Думать, что натуральные витамины лучше, чем синтетические, неправильно. Так какие же выбрать — натуральные или синтетические? Специалисты утверждают, что нужны и те и другие!

Содержание:

1. Введение. Понятие термина « витамины».
2. История открытия витаминов.
3. В каких продуктах содержатся витамины.
4. Как сохранить витамины.
5. Польза витаминов для человека.
6. Заключение.
7. Литература.

Введение. Понятие термина «витамины»

Все жизненные процессы в организме протекают при непосредственном участии витаминов. Они способствуют поддержанию защитных сил организма, повышают его устойчивость к действию различных факторов окружающей среды, помогают приспосабливаться к ухудшающейся экологической обстановке.

Витамины играют роль в поддержании иммунитета, делают организм устойчивым к болезням.

Витамины – необходимые для нормальной жизнедеятельности должны поступать с пищей. В том случае, если обычное питание не предоставляет организму достаточного количества витаминов, существуют поливитамины, которые восполняют баланс витаминов в организме.

История открытия витаминов

Открытие витаминов ученым Николай Ивановичем Луниным

Русский ученый Николай Иванович Лунин оказался одним из первых ученых, кто в 1880 году открыл витамины. Он изучил роль минеральных веществ в питании, заметил, что мыши, поглощающие искусственную пищу, составленную из всех известных частей молока (козеина, жира, сахара и солей), чахли и погибали, а мыши, получившие натуральное молоко, были веселы и здоровы. « Из этого следует, что в молоке… содержатся еще и другие вещества, незаменимые для питания», – сделал вывод ученый.

В 1912 году польский ученый — биохимик Казимир Функ выделил из рисовых отрубей вещество, излечивающее бери-бери и назвал его витамином. С этого времени началось интенсивное изучение витаминов. Витамины обозначают буквами латинского алфавита A, B, C, D, E, F, P и т.д. В настоящее время большинство витаминов выделено в чистом виде или синтезировано и из применяют в качестве лекарственных препаратов.

Витамины делят на две группы:

  • водорастворимые ( витамины группы B и C);
  • жирорастворимые ( витамины A, D, K и др.).

В каких продуктах содержатся витамины

Витамин А (ретинол) широко встречается в природе. Этот витамин встречается в виде поливитамина А и содержится в шпинате, красном перце, зелени петрушки, абрикосах, укропе, моркови, листьях щавеля и в других продуктах, Витамина А особенно много в печени рыб и животных, а также в рыбьем жире.

Витамин В1 (тиамин) в ходит в состав многих пищевых продуктов. Содержится в наибольших количествах в дрожжах, отрубях, зародышах зерна, зерновых и бобовых культурах. Богаты этом витамином соя, гречневая и ячневая крупа, кукуруза и другие продукты.

Основным источником Витамина В2 ( рибофлавина) являются яйца, сыр, мясо, арахис, соя, чечевица, зеленый горошек, томаты, свекла, цветная капуста.

Источниками Витамина В3 ( витамина РР, никотиновой кислоты) является мясо домашней птицы, говядина, телятина, печень, почки.

Витамин В6 (пиридоксин) содержится в говядине, свинине, баранине, яйцах, коровьем молоке, пивных дрожжах, пшеничных отрубях, ячмене, кукурузе, горохе, просе, картофеле.

Основным источником Витамина В5 ( пантотеновой кислоты) являются говядина и говяжья печень, почки, морская рыба, молоко, яйца, свежие овощи, орехи, бобовые, зерновые, грибы, маточное молочко пчел.

Витамин В9 ( фолиевая кислота) содержится в печени, почках, и зеленых листьях растений, особенно его много в салате, шпинате.

Источником Витамина В12 ( цианокобаламина) являются продукты животного происхождения, особенно много этого витамина содержится в говяжьей печени.

Витамин С ( аскорбиновая кислота) содержится в овощах, плодах, фруктах, ягодах, картофеле, томатах, капусте, зеленом луке, лимонах, апельсинах, щавеле, землянике и других.

Витамин Д (эргокальциферол) содержится только в продуктах животного происхождения. Например жир печени тунца, трески, и многих других рыб.

Витамин Е (токоферолы) содержится в растительных маслах.

Источниками Витамина К (филлохинонов) являются зеленые листья салата, капусты, брокколи, крапивы, а также шпината.

Как сохранить витамины

Для сохранения витаминов в пищевых продуктах, подвергнутых кулинарной обработке или хранению, необходимо соблюдать следующие условия:
1. При чистке овощей и фруктов нужно снимать как можно более тонкий слой кожицы.
2. Нарезку овощей и фруктов нужно производить ножом из нержавеющей стали.
3. Чистить и резать овощи и фрукты нужно непосредственно перед употреблением.
4. Варить пищу надо в эмалированной или алюминиевой посуде.
5. Овощи надо варить в кастрюле, закрытой крышкой.
6. Для сохранения витаминов нужно класть овощи или фрукты в уже кипящую воду.
7. Продукты, содержащие жирорастворимые витамины лучше употреблять в комплексе с растительными или животными жирами.
8. Квашенные и соленые овощи хранить под грузом, покрытым рассолом. Не надо промывать квашенную капусту, так как при этом теряется более 50% витамина С.
9. Хранить горячие готовые овощные блюда не более 1 часа, срок их реализации должен быть минимальным.
10. В отварных овощах сохраняется больше витаминов, чем в жаренных.

Как сохранить витамины

Польза витаминов для человека

Польза витаминов огромна. Малое количество этих веществ обеспечивает нормальную жизнедеятельность и работоспособность нашего организма, однако нельзя забывать об умеренности. Составляйте свой пищевой рацион в соответствии с потребностями организма, тогда болезни будут обходить стороной.

Витамин A – необходим для улучшения и поддержания состояния кожи, а также зрения. Мощный антиоксидант и эффективный стимулятор иммунитета.
Витамин B1 (тиамин) — преобразует в энергию продукты, содержащие крахмал, помогает поддержать в тонусе нервную систему.
Витамин B2 (рибофлавин) — преобразует в энергию жиры и белки. Необходим для поддержания кожи в здоровом состоянии.
Витамин B3 (Ниацин) — важен для нормальной работы мозга и нервной системы, а также поддержания в здоровом состоянии кожи и органов пищеварения.
Витамин B5 (пантотеновая кислота) — помогает поддерживать энергетический уровень организма и преодолевать стресс. Защищает от гипертонии, способствует выработке антител.
Витамин B6 ( пиридоксин) – необходим для переработки организмом белков. Поддерживает нервную и иммунную системы. Помогает при астме и мигрени.
Витамин B9 (фолиевая кислота) – важна на ранних стадиях беременности для предотвращения врожденных дефектов плода, необходима для формирования здоровой нервной системы. Подтверждает анемию.
Витамин B12 (цианокобаламин) — требуется организму для процесса кровотворения, принимает участие в производстве эритроцитов.
Витамин C – необходим для иммунитета и восстановления кожи. Мощный антиоксидант, помогает бороться с заболеваниями системы кровообращения и раковыми заболеваниями.
Витамин E – антиоксидант, нормализующий работу иммунной системы.
Способствует укреплению стенок кровеносных сосудов, Препятствуют старению кожи.
Витамин K – обеспечивает нормальную свертываемость крова и заживление ран.
Помогает поддерживать кости в здоровом состоянии, препятствует развитию остеопороза.
Витамин D — необходим для укрепления зубов и костей, помогает росту.

Заключение

Таким образом, по результатам работы над исследовательским проектом “Польза витаминов” можно сделать вывод, что витамины играют важную роль в жизни человека. Без витаминов невозможна нормальная работа органов нашего тела. Они активно влияют на обмен веществ, рост и развитие организма на его сопротивляемость к заболеваниям.

Недостаток даже одного витамина нарушает работу нашего организма, приводит к тяжелым заболеваниям. Поэтому все витамины одинаково полезны и необходимы, нельзя исключить из рациона ни одного из них.
Ешьте их и не болейте!

Литература

1. Смолянский Б.Л. Справочник по лечебному питанию М., 1996
2. Ресурсы сети интернет

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Источник

Сметанина Ирина
Проект «Витамины: польза или вред» в 3 классе

Слайд 1.

Проект на тему:

«Витамины: вред или польза

Подготовили: учащиеся 3 «Б» класса

Научный руководитель: Сметанина И. В.

Учитель начальных классов

Слайд 2.

Цель проекта: ознакомить младших школьников о влиянии витаминов на организм человека, сформировать у них желание и готовность заботиться о своем здоровье.

Гипотеза: Ученики младших классов недостаточно знают о том, что такое витамины, в чем их польза и где они содержатся.

Слайд 3.

Задачи:

– изучить литературу по данной теме;

– ознакомиться с историей открытия витаминов;

– выяснить значение витаминов;

– провести опрос среди школьников.

Слайд 4.

Что такое витамины?

Витамины – это органические вещества разнообразной химической природы, необходимые всем живым организмам в очень малых количествах. Как правило, они поступают в организм с пищей. При отсутствии или недостатке витаминов развиваются тяжелые заболевания – авитаминозы.

Слайд 5.

История открытия витамин

В 1880 году русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти таинственное вещество. Он назвал его «витамины». Но только через 32 года каждый витамин получил свое название. Чтобы не путать витамины, их назвали разными буквами латинского алфавита. А, В, С, D, Е. В настоящее время известно несколько десятков их.

Слайд 6.

Социологический опрос

№ пп Вопросы Ответы Кол-во человек

1.

Что такое витамины? – Полезные таблетки

– Хорошие продукты

– Вещества, полезные для организма

– Полезные ископаемые

– Овощи 4 чел.

1 чел.

20 чел.

0 чел.

2 чел.

2.

Сколько раз в неделю ты кушаешь фрукты?

– 1-2 раза

– 3-5 раз

– Каждый день 8 чел.

10 чел.

9 чел.

3.

В каких продуктах содержится больше витаминов? – Торты и пирожные

– Фрукты и овощи

– Колбаса, сосиски 0 чел.

27 чел.

0 чел.

4.

Какое значение имеют витамины для здоровья детей?

– Не имеют значения

– Помогают расти и заниматься спортом

– Помогают лучше учиться и запоминать

– Защищают от болезней 3 чел.

5 чел.

8 чел.

11 чел.

Было опрошено 27 человек, учащиеся 3 «А», 3 «Б» классов.

1 вопрос «Что такое витамины – больше половины учащихся (20 человек) ответили «Вещества, полезные для организма».

2 вопрос «Сколько раз в неделю ты кушаешь фрукты?» – 10 человек из 27 ответили «3-5 раз».

3 вопрос «В каких продуктах содержится больше витаминов – все (27 человек) ответили «фрукты и овощи».

4 вопрос «Какое значение имеют витамины для здоровья детей – 11 человек из 27 ответили «защищают от болезней».

Слайд 7.

Значение витаминов

Витамин А

Для чего нужен: Способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, волос, зубов и десен.

Источники: печень, молочные продукты, яйца, жирная рыба, морковь, абрикос.

Признаки недостаточности витамина А: ломкие, медленно растущие ногти, сухие и ломкие волосы, сухая кожа, сыпь на коже, плохой аппетит, плохой рост.

Слайд 8.

Значение витаминов

Витамин В

Для чего нужен: Для здоровой нервной системы. Также помогает вашему организму извлекать полезные вещества из еды.

Источники: Молоко, мясо, зерновые культуры, сухофрукты, орехи, горошек, фасоль, гречневая и овсяная крупа.

Признаки недостаточности витамина В: нарушение нервной системы, бессонница, онемение рук и ног, затруднение дыхания, отсутствие аппетита, повышенная утомляемость, головокружение.

Слайд 9.

Значение витаминов

Витамин С

Для чего нужен: Для заживления ран, ожогов, укрепляет иммунитет, помогает при лечении простудных заболеваний.

Источники: фрукты, овощи, особенно капуста (в том числе квашеная, зеленый лук, томаты, картофель, цитрусовые, в плодах шиповника, черной смородины.

Признаки недостаточности витамина С: частые простуды, усталость, плохой сон, слабое зрение, кровоточат десны.

Слайд 10.

Значение витаминов

Витамин D

Для чего нужен: правильный рост костей и зубов, здоровая нервная система.

Источники: жирная рыба, яйца, сливочное масло, молоко.

Признаки недостаточности витамина D: деформация костей, нарушения нервной системы, слабость, раздражительность.

Слайд 11.

Значение витаминов

Витамин Е

Для чего нужен: для кожи, волос, ногтей, повышение иммунитета, нормализация обмена веществ.

Источники: молоко, растительное масло, листья салата, печень, мясо, орехи, облепиха, семечки.

Признаки недостаточности витамина Е: слабый иммунитет, повышенная утомляемость, ломкость волос и ногтей.

Слайд 12.

Гипервитаминоз

Мы выяснили, что состояния, при которых наблюдаются передозировки витаминов, называются гипервитаминозами. Использование высоких доз витаминов может вызвать головные боли, нарушения пищеварения, изменения кожи, слизистых, костей.

Слайд 13.

Выводы

Нужно заботиться о том, чтобы пища содержала необходимое количество витаминов. Это значит нужно разнообразно питаться.

Однако необходимо помнить, что избыток витаминов так же вреден, как и их недостаток.

Слайд 14.

Витамины – это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

У тебя болезней нет!

Дам тебя такой совет:

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй!

Слайд 15.

Спасибо за внимание.

Источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Вольска Саратовской области»

Конкурс проектных работ обучающихся

Вольского муниципального района

Номинация «Главная ценность жизни – здоровье»

«Витамины: польза или вред»

2009 год

Оглавление

Введение.

I. Понятие о витаминах.

II. Из истории открытия витаминов.

III. Виды, «район проживания» и значение витаминов.

1. Витамин А.

2. Витамин В.

3. Витамин С.

Заключение.

Использованная литература и источники.

Аннотация

В ходе проекта мы постарались изучить влияние витаминов на организм человека и, проведя опрос обучающихся выявили, что эта тема является актуальной на сегодняшний день.

Введение

Разговор о правильном питании начался не сегодня. Проблема правильного питания – это проблема взрослых и детей. Нельзя говорить о здоровом образе жизни, не имея понятия о правильном питании.

Наши далекие предки питались растительной пищей, жили в теплых краях, носили минимум одежды и круглогодично облучались солнечными лучами, много двигались и не страдали от недостатка витаминов. Много веков спустя люди расселились в более северных районах, создали одежду, жилище, стали готовить более красивую и, как им казалось, вкусную пищу – полировать рис, очищать зерно от оболочек и готовить белый хлеб; придумали машины, освободившие их от физического труда. И тогда появились гипо- и авитаминозы. Сегодня, зная причины этого явления, можно и нужно сделать так чтобы избежать негативных последствий прогресса человечества. Проблема сохранения здоровья человека является актуальной в наше время.

Один из путей сохранения здоровья – правильное питание.

Регулятором процесса жизнедеятельности организма человека являются витамины.

Цель нашего проекта – ознакомить младших школьников о влиянии витаминов на организм человека, сформировать у них желание и готовность заботиться о своем здоровье.

I. Понятие о витаминах.

Витамины (от латинского слова vitan – жизнь) – это органические низкомолекулярные вещества разнообразной химической природы, необходимые всем живым организмам в очень малых количествах. Как правило, они поступают в организм с пищей и синтезируются в нем. При отсутствии или недостатке витаминов развиваются тяжелые заболевания – авитаминозы.

II. История открытия витаминов.

В 1880 году русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти таинственное вещество. Он назвал его «витамины». Но только через 32 года каждый витамин получил свое название. Их «крестным» был польский ученый Казимир Фунт. Чтобы не путать витамины, их назвали разными буквами латинского алфавита. А, Б, С, Д, Е – так начинается латинская азбука. В настоящее время известно несколько десятков их.

III. Виды, «район проживания» и значение витаминов.

Для того чтобы познакомиться с витаминами, мы разделились на группы, каждая из которых выполняла свое задание.

1. Выступление группы «Витамин А».

ВИТАМИН  А – один из наиболее известных и необходимых организму витаминов.

Для чего нужен:

  •  Способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, волос, зубов и десен.
  •  Способствует формированию зрительного пурпура в глазах.
  •  Сохраняет здоровыми наружные кожные покровы. Этого витамина особенно много в сливочном и топленом масле, сыре, яичных желтках, печени, икре, рыбьем жире. В растительных продуктах: зеленом луке, зеленом горошке, салате, моркови, томатах, абрикосах.

Недостаток витамина А проявляется бледностью и сухостью кожи, склонностью ее к шелушению, сухостью и ломкостью ногтей. Основные признаки недостаточности витамина А – светобоязнь, ночная слепота, плохое заживление ран.

2. Выступление группы «Витамин В».

ВИТАМИН  В – еще один известный витамин.

Необходим для:

  •  Роста.
  •  Улучшения умственных способностей.
  •  Переваривания пищи, особенно углеводов.
  •  Нормализует работу сердца, нервной системы и мышц.
  •  Помогает улучшить зрение.
  •  Заживления ран.

Потребность в этом витамине увеличивается во время болезни, стресса. Основные источники естественного происхождения: цельная пшеница, сухие дрожжи, мясо, черный хлеб, гречневая и овсяная крупа, молоко, фасоль, горох.

При недостатке витамина В появляется легкая возбудимость, утомляемость, нарушение пищеварения.

3. Выступление группы «Витамин С».

ВИТАМИН С – самый известный витамин. Он играет основную роль в процессах обмена веществ.

  •  Для чего он нужен:
  •  Для заживления ран, ожогов и кровоточащих десен.
  •  Для ускорения заживления после операций.
  •  Способствует снижению уровня холестерина крови.
  •  Помогает при лечении простудных заболеваний.

Основной источник этого витамина – плоды, ягоды, овощи, особенно капуста (в том числе квашеная), зеленый лук, томаты, картофель, цитрусовые. Наибольшее количество витамина С содержится в плодах шиповника, черной смородины, красного перца. Много его в настое хвое, облепихи. При варке овощей теряется 1/3 витамина С.

При недостатке витамина С развивается цинга.

Некоторые люди, предполагая, что витамины «не повредят», принимают их в чрезмерных количествах. Состояния, при которых наблюдаются передозировки витаминов, называются гипервитаминозами. В своем большинстве витамины быстро выводятся из организма, но такие витамины, как А, В1, Д, РР удерживаются в организме более длительное время. Поэтому использование высоких доз витаминов может привести к передозировке – вызвать головные боли, нарушения пищеварения, изменения кожи, слизистых, костей и т.д.

Вывод: необходимо заботиться о том, чтобы пища содержала необходимое количество витаминов. Однако нужно помнить, что избыток витаминов так же вреден, как и их недостаток.

Заключение.

Что же надо сделать во избежание недостаточности витаминов? Нужно разнообразно питаться, включать в меню определенное количество продуктов.

В природе не существуют продукты, которые содержали бы все необходимые человеку компоненты. Поэтому только употребление разных продуктов лучше всего обеспечивает организму доставку с пищей необходимых ему пищевых веществ.

При большом разнообразии продуктов организму легче выбирать необходимые вещества. Более всего это относится к витаминам.

Нам очень интересно было работать над этой темой. Мы ознакомились лишь с некоторыми витаминами и думаем, что в будущем узнаем много интересного и о других.

Главным итогом нашей работы над проектом является то, что мы смогли проявить себя в совместной деятельности. Наше творчество и выдумка воплотились в разработке игры. В результате проделанной работы мы ознакомились с влиянием витаминов на организм человека и убедились в том, что нужно сделать выбор в пользу полезных для здоровья продуктов.

Благодарим тех, кто помогал, консультировал, объяснял и направлял нас.

Приложение

1. Данные исследования общественного мнения.

Результаты опроса «Что такое витамины».

Было опрошено 43 человека (3а, 3б).

Варианты ответов:

  • Полезные таблетки – 4 человека.
  • Вещества, помогающие от болезней – 7 человек.
  • Вещества, полезные для организма – 20 человек.
  • Полезные ископаемые – 2 человека.
  • Помогают расти – 5 человек.
  • Хорошие продукты – 2 человека.
  • Овощи – 1 человек.
  • Затрудняюсь ответить –  2 человека.

2. Игра «Витаминная карусель».

Источник