Польза воды для средней группы

Конспект НОД «Всем нужна вода!»  в средней группе

Цели: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.

Задачи:

  1. Уточнять и расширять знания детей о неживой природе – воде, ее свойствах.
  2. Продолжать формировать представления о ее роли и значении в природе и жизни человека.
  3.  Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность: учить проводить знакомые опыты с водой, познакомить с новыми свойствами воды.
  4.  Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Формировать экологическую культуру.

Предварительная работа:

Чтение экологических сказок  о воде, художественных произведений, беседы «Для чего нужна вода?», «Что случится, если исчезнет вода?», «Давайте беречь воду вместе!», «Круговорот воды в природе», разучивание стихотворений, потешек, рассматривание иллюстраций, наблюдение в природе и быту, проведение опытов, игры, слушание аудиозаписи «Звуки природы»: «Шум капель», «Шум дождя», «Шум моря», просмотр м/фильмов «Беги, ручеек»,  «Берегите воду!», «Капля», «Капитошка», «Возвращение Капитошки».

Наглядный материал:

Рисунок Капельки, аудиозаписи  «Звуки природы» (шум капель, шум моря, шум дождя),   карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?»; оборудование для проведение опытов: пластиковые стаканы с  водой, молоком, лимон, чайные ложки, графин, ваза, салатник, пакет,  банка; схема.

Ход НОД.

        Обратить внимание детей на то, что сегодня у нас много гостей в группе. Поприветствовать гостей. Дети становятся полукругом.

        Также воспитатель обращает внимание, что к ребятам также пришла их знакомая Капелька.

– О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку, которую подготовил  Егор.

Егор: Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

 Что это?  Дети: вода.

Воспитатель: – Правильно. Сегодня мы с вами постараемся вспомнить, что мы знаем о воде, и узнать немало нового о ней.

– Где можно встретить Капельку, воду в природе?

Дети: вода в луже, в тучке, болоте, озере, реке, море, океане.

Воспитатель: – Сейчас мы послушаем запись, а вы скажите, что вы услышали, где живут Капельки.

Звучит фонограмма «Шум капель», «Шум дождя», «Шум моря».

Дети определяют, что они слышат.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие внимательные.  

 – Сейчас скажите мне –  Кому  нужна вода? (ответы детей)

Игра: «Кому нужна вода?»

(На магнитной доске карточка с изображением воды, на столе – карточки растений, птиц, зверей, рыб, насекомых. Воспитатель ставит в центр картинку с изображением воды, и дети должны рассказать, кому из живых существ нужна вода).

Воспитатель . Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна насекомым, птицам, животным, растениям.
 

Воспитатель: А может ли человек жить без воды?

Дети: нет

Воспитатель:  Все  живые существа не могут прожить без воды. Вода – это жизнь.

Воспитатель: А для чего нам нужна вода?  Где мы ее используем?

Дети: Вода нужна для приготовления пищи, ей моют посуду, пол, стирают одежду, поливают растения и т. д.

Марина  нам расскажет стихотворение о воде, послушайте.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без нее нам не прожить.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
По реке мы дружно плыли,
Вышли на берег крутой,
И помашем ей рукой!

Воспитатель: Ребята, предлагаю  вам узнать еще больше о воде. Сегодня будем исследователями, мы  будем изучать свойства воды, узнавать, какая бывает вода, что можно с ней делать. У нас есть лаборатория, и мы сейчас туда отправимся и проведем опыты. Согласны?

Дети садятся на стульчики.

Опыт 1. “Вода – это жидкость. Не имеет формы”

Воспитатель: У нас на столах находится разное оборудование для опытов с водой.

Посмотрите, у меня в руках находится пакет с водой. Есть ли у воды форма?  Формы у воды нет. Вода – это жидкость. Но она может принять форму любого сосуда, куда ее нальют.

Подойдите к столу, возьмите стаканчик с водой и налейте в стакан, в вазу, в салатник, кто куда хочет. (Предлагается это сделать 3-4 детям)

Что вы сделали сейчас с водой?

Дети: Мы вылили воду из стаканов в разные сосуды – в банку, в стакан, в салатницу.

Вывод:  Воду можно наливать, переливать из одного сосуда в другой.  Но она сама не имеет формы. Чтобы вам, ребята,  лучше это запомнить я приготовила вот такую таблицу. (открывается первый символ)

 Как вы считаете, какого цвета вода?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Давайте это проверим.

Опыт 2. “Вода бесцветная”

Воспитатель: На столе стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета? Вода без цвета?

Читайте также:  Йогуртовые маски и их польза

Дети: Нет, вода прозрачная.

Воспитатель: В обоих стаканах находятся ложечки. В каком стакане ложка видна? Почему? Какая вода? Почему?

Дети: Молоко белое и непрозрачное, поэтому ложку не видно.  

Воспитатель: А через воду ложку видно?

 Дети: Вода прозрачная, поэтому ложку видно хорошо.

Вывод: Вода бесцветная, прозрачная (перед детьми открывается символ этого свойства).

Опыт 3. “Вода без  вкуса»

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Дети: Вода без вкуса.

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная (открывается символ).

Опыт 4. “Вода не имеет запаха”.

Воспитатель: Здесь мы должны узнать, имеет ли вода какой-то запах? А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. (дети нюхают свои стаканчики) Пахнет ли вода чем-нибудь? Что же можно сказать о запахе?

Дети: Вода ничем не пахнет.

Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (открывается символ этого свойства воды)

Опыт 5. “Вода может принимать любой вкус”

Воспитатель: Давайте проведем небольшой опыт. Я добавлю вам несколько капель лимона.  Размешайте. А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Дети: Вода стала на вкус другая, от лимона она стала кислая.

Воспитатель: как вы думаете, от чего зависит вкус воды?

Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили (вывешивается символ свойства вкуса).

Итог:

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили ? Что мы сегодня узнали о воде?

Воспитатель: Дети, а как вы относитесь к воде?

Дети: Воду нужно беречь, закрывать кран, когда закончил умываться.

Воспитатель: Правильно! Обязательно нужно следить за тем, чтобы после пользования водой кран был плотно закрыт. А чтобы вы не забывали, я подготовила вот этот знак. Что он означает? (Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан! Воду береги, чтоб живое всё спасти!)   Берегите драгоценную капельку!

Стихотворение «Берегите воду» 

Вода – это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!

Воспитатель: Понравились вам опыты с водой? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное? В следующий раз мы будем проводить другие опыты с водой и узнаем о ней больше.

Воспитатель: Вода, одно из главных богатств на Земле.  Без воды не может прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем, людям, животным, птицам, растениям. Поэтому, при пользовании водопроводным краном нельзя включать сильно воду, чтобы вода не текла просто так.

Источник

Сумарокова Ольга
Конспект НОД «Для чего нужна вода» в средней группе

Конспект к презентации «Для чего нужна вода

Цель: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.

Задачи:

– Расширить представление детей о свойствах воды: вода – это жидкость,

– Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

– Развивать познавательный интерес, активность детей в процессе деятельности;

– Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, умение рассуждать, стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

– Развивать связную речь,

– Воспитывать бережное отношение к воде;

Предварительная работа:

Беседа: «Вода вокруг нас», «Кому она необходима и зачем» – Наблюдение за дождём – Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?», во время умывания чтение потешки «Водичка, водичка».

Методы и приёмы: 1.Игровой: сюрпризный момент (выход «ученой»). 2.Наглядный: схемы, символы, просмотр презентации.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию, подготовка детей к теме занятия.

– Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, меня зовут Ученая, и я расскажу сегодня вам об одном величайшем богатстве нашей планеты!

СЛАЙД №1 (название презентации)

СЛАЙД №2 (Прослушать загадку, после того как отгадают, нажать на тучку и появится правильный ответ со звуком воды)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

– Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Мы с вами поговорим о воде. Я хочу рассказать о великом чуде – воде, чтобы понять какая она уникальная.

– Давайте послушаем потешку о воде.

СЛАЙД№ 3 (прослушать потешку, нажимаем на картинку и слушаем потешку)

– Вот какие веселые стихотворения есть про воду, чтобы деткам было веселее умывать.

– Скажите, пожалуйста, а для чего нужна вода человеку?

СЛАЙДЫ №4 (при нажатии на капельку появляются картинки)

(Человек пьет воду, моется, готовит)

– Молодцы!

– Но вода нужна не только человеку! Давайте, посмотрим, кому еще необходима вода.

СЛАЙД№ 5 (при нажатии на капельку появляются картинки)

(Вода нужна животным, насекомым, птицам, растениям).

– Ребята, кто еще не сможет прожить без воды, для кого вода- это дом?

(Рыбки)

СЛАЙД № 6. Игра «Найди похожую рыбку» (при нажатии на рыбок, неправильное изображение – исчезает, правильное изображение – находит пару)

– Молодцы!

Вода- это не только жизненная сила для всего живого на земле, вода необходима водному и подводному транспорту. Для путешествий и исследований морей и океанов и их глубин.

Читайте также:  Ютуб о пользе алкоголя фитиль

– Давайте поиграем с вами и соберем мозаику. Внимание на экран!

СЛАЙД№ 7. Игра «Собери мозаику» (нажимая на кусочки мозаики, они собираются в одну картинку)

– Ребята, давайте посмотрим и вспомним в каких состояниях может находится вода в природе.

СЛАЙД №8. «Три состояния воды». (нажав на стрелки на картинке, появляются 3 изображения, обозначающие «состояния воды» в природе).

«ВОДА-ЖИДКАЯ».

– Течет из водопроводного крана, течет в речке. Значит, она ЖИДКАЯ и не имеет своей формы.

«ВОДА-ЭТО ПАР»

Вода нагревается и превращается в пар.

«ВОДА – ТВЕРДАЯ».

Зимой вода замерзает и становится твердой (лед, снежинки)

– Посмотрите и скажите, как вы думаете, где на изображенных картинках спряталась вода?

СЛАЙД№ 9. Игра «где спряталась вода» (при нажатии на картинки, картинка увеличивается и издаются апплодисменты)

(В сосульке, в паре, в снеговике, в кране).

СЛАЙД №10. Видео файл (мультфильм про воду).

Источник

Марина Липатова
Конспект занятия «Свойства воды» в средней группе

Конспект занятия для средней группы Свойства воды

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей,ввести в активный словарь детей слова: безвкусная, бесцветная, прозрачная.

Методы и приемы:

1.Игровой: появление персонажа «Капельки», сюрпризные моменты.

2.Наглядный: схемы, символы

3.Практический: опыты.

4.Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Оборудование:

1. Пластмассовые стаканы, молоко, вода, соль и сахар, краски и кисти, медальки «Капельки» (всё индивидуально для каждого ребенка).

2. Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.

3. Символы, обозначающие свойства воды

4. Главный герой — Капелька.

Предварительная работа:

1.Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

2. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.

3. Проведение опытов с водой.

Содержание:

Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла»

I. Организационный момент

(Стук в дверь. Входит Капелька)

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Верно, это Капелька. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: Капелька, ты почему такая печальная?

Капелька: Я недавно родилась и совсем ничего не знаю про себя. От этого мне очень грустно, ведь ничего о себе не знать — это совсем не весело. И вот поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то обо мне знаете.

II. Целеполагание и мотивация

Воспитатель: Капелька подготовила для вас очень интересную, но довольно сложную загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Капелька: Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)

Капелька: Верно! Значит тема нашей беседы – вода.

(Звучит аудиозапись журчания ручейка)

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звук (ответы детей). Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие. Ребята, давайте закроем глазки и хлопнем в ладоши, чтобы оказаться в лаборатории.

Воспитатель: Итак, представьте, что вы учёные.

III. Ход деятельности

Капелька: Я приглашаю вас в первую лабораторию, стол с цифрой 1 (Воспитатель напоминает о правилах поведения в лаборатории).

Опыт № 1 «Вода не имеет формы».

Воспитатель: Воду можно налить в любую посуду, в стакан, в тарелку и она будет менять свою форму, то есть растекаться. А если воду налить на стол, на пол, то она будет похожа на лужу. (Демонстрирую все эти действия с водой). Вода – это жидкость, она не имеет формы. (Показать схему).

Воспитатель: Ребята а как вы думаете дождик – это вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно ребята дождик состоит из капель воды. Давайте разомнемся перед нашими дальнейшими исследованиями?

Физкультурная минутка «Дождик».

Дождик, дождик, что ты льешь? – 4 хлопка,

Погулять нам не даешь. – притопы.

Дождик, дождик, полно лить, – 4 хлопка

Деток, землю, лес мочить. – Прыжки на месте.

После дождика на даче – Ходьба.

Мы по лужицам поскачем. – Прыжки “через лужицы”

Капелька: Я приглашаю вас во вторую лабораторию, стол с цифрой 2

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

Воспитатель: У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.

Воспитатель:Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.

Воспитатель: В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»? (ответы детей).

Воспитатель:Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды не… белый. Согласны?

Читайте также:  Польза домашнего молока для беременных

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Ученые,вы сейчас сделали открытие: вода не имеет цвета, она бесцветна.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается схема этого свойства)

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Капелька, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, пищевой краситель (для детей краски и кисть).

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (краситель) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Воспитатель: А теперь вы добавите в воду краску. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Опыт № 3. Вода безвкусная

(Детям раздаются пиалы с сахаром, ложечки).

Воспитатель: Ребята, проходите в третью лабораторию, за стол номер 3.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Капелька, чтобы не забыла, я приготовила вам схему этого свойства воды (перед детьми вывешивается схема этого свойства)

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: Отправляемся в четвертую лабораторию, за стол с цифрой 4.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Воспитатель: Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (ответы детей).

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

(Вывешивается схема этого свойства воды.)

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы).

Я сейчас в воду добавлю волшебный порошок (ванилин) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой запах? (Ответы).

Физминутка

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в стороны.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить нельзя. (Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята обратно вернуться в группу и пройти на стульчики. Садись и ты, Капелька.

Воспитатель: Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Капельке расскажем, для чего нужна вода и кому?

(Работа со схемой «Использование воды человеком»)

IV. Обобщение и систематизация знаний

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Капелька, узнала что-нибудь нового о воде?

Капелька: Да! Только это так трудно запомнить.

Воспитатель: А ребята тебе, Капелька, ещё раз напомнят.Слушай и запоминай: (с опорой на схемы):

• Вода – не имеет формы

• Вода – бесцветная

• Вода – безвкусная

• Вода не имеет запаха.

Капелька: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.

Воспитатель: А ты знаешь, Капелька, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Капелька: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты, Капелька, не забыла про это, вот тебе памятка напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Капелька: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы). А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся медальки «Капелька»).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода… (дети делают вывод)

V. Итог

Воспитатель: Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. (Каждому ребёнку вручается капелька)

Воспитатель: Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу. А теперь предлагаю всем детям и гостям закрыть глаза и насладиться песенкой воды.

(Фоном звучат звуки воды)

Источник