Польза воды презентация для детей
Слайд 1
Значение воды в природе и жизни человека Подготовил воспитатель высшей категории Ранцева Марина Николаевна
Слайд 2
Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что́ ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. Антуан де Сент-Экзюпери
Слайд 3
Жизнь человека всегда была связана с водой. Две трети поверхности Земли занимают океаны, моря, озера, пруды и различные водохранилища. Всего на земле имеется 1,5 миллиарда кубических километров воды.
Слайд 4
Россия располагает огромными водными пространствами. Территория омывается водами 12 морей. Число больших и малых рек составляет 2,5 миллиона, количество озер и прудов – около 2 миллионов.
Слайд 5
Вода — это самое распространенное неорганическое соединение на земле. Так, например, всем известно, что вода существует в природе в трех состояниях: твердом, жидком и в виде пара. Но уже сейчас выделяют более 20 состояний воды, из которых только 14 — это вода в замерзшем состоянии.
Слайд 6
Значение круговорота воды в природе просто огромно. Именно этот процесс позволяет животным и растениям получать столь необходимую для их жизни и существования влагу. Не будь воды, растения не могли бы перерабатывать углекислый газ в кислород, а значит — воздух был бы непригоден для дыхания.
Слайд 7
Вода — важнейшее условие жизни растений. Благодаря воде в растении совершаются жизненно необходимые физиологические и биохимические процессы. Она участвует в образовании органического вещества в процессе фотосинтеза.
Слайд 8
Без воды пища животных не может перевариваться и усваиваться организмом. Кроме того, все остальные процессы жизнедеятельности организма также не могут обходиться без воды. С ее помощью из организма выводятся продукты обмена веществ и регулируется температура тела.
Слайд 9
Значение воды в жизни человека Главный потребитель воды на Земле — это человек. Не случайно все мировые цивилизации формировались и развивались исключительно вблизи водоемов. Тело человека тоже состоит из воды. При этом известно, что без воды человек не выживет. Так при потере более 12% воды человеку ужу не восстановится без помощи врачей. А потеряв 20% воды из организма, человек умирает.
Слайд 10
Значение воды в жизни человека Вода является для человека исключительно важным источником питания. По статистике один человек за год потребляет до 60 тонн воды только для питания. Именно вода доставляет к каждой клетке нашего организма кислород и питательные вещества. Благодаря наличию воды наш организм может регулировать температуру тела.
Слайд 11
Значение воды в жизни человека Вода также позволяет перерабатывать пищу в энергию, помогает клеткам усваивать питательные вещества. А еще вода выводит отходы из нашего тела. Человек повсеместно использует воду для своих нужд: для питания (как саму воду, так и живых организмов, обитающих в ней: рыбы, моллюсков, ракообразных и др , водоросли), в сельском хозяйстве, для различного производства, для выработки электроэнергии, для активного отдыха, закаливания, совершенствования физического развития.
Слайд 12
Основные источники загрязнения воды Коммунальные стоки; Промышленные стоки; Коммунальные отходы; Промышленные отходы.
Слайд 13
Охрана воды взрослые могут и должны еще лучше очищать сточные воды; строить современные очистные сооружения; создавать водоохранные зоны; пользоваться моющими средствами, изготовленными только из натуральных материалов; строить заводы с замкнутым циклом производства, чтобы отходов не было вообще; не допускать транспортного загрязнения водоемов, утечек, потерь при погрузочных операциях, и чрезвычайных аварий; а если авария все же произошла, использовать все возможные средства для ее быстрейшего устранения; развивать науку, чтобы исчезло тепловое, энергетическое и химическое загрязнение, чтобы человек нашел другие более рациональные способы использования воды, которые не будут наносить вред природе.
Слайд 14
Мы давно освоили планету, Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нету, Черные сотрешь ли человек? Тур Хейердал
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ВОДА И ЗДОРОВЬЕ. ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
2 слайд
Описание слайда:
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Антуан де Сент-Экзюпери
3 слайд
Описание слайда:
Организм взрослого человека состоит в среднем из 65 % воды С возрастом ее количество воды в организме человека уменьшается. Зародыш человека содержит 97 % воды, Организм новорожденных – 77 %, К 50 годам количество воды в организме составляет лишь 60 %. Основная масса воды (70 %) сосредоточена внутри клеток, 30 % – это внеклеточная вода.
4 слайд
Описание слайда:
Вода является одним из важнейших элементов биосферы. Без воды невозможна жизнь людей, растений и животных. Без воды человек может прожить не более 5 – 6 суток.
5 слайд
Описание слайда:
Функции воды: Регулируют температуру Увлажняет воздух при дыхании Обеспечивает доставку питательных веществ и кислорода ко всем клеткам тела Помогает преобразовать пищу в энергию Выводит шлаки и отходы Помогает питательным веществам усваиваться в организме
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
Проблема чистой воды Проблема чистой воды во всем мире является на данный момент самой актуальной – это проблема национальной безопасности.
8 слайд
Описание слайда:
Основные источники загрязнения: Цивилизация принесла загрязнение питьевой воде Коммунальные стоки Промышленные стоки Коммунальные отходы Промышленные отходы
9 слайд
Описание слайда:
Промышленные и коммерческие загрязнения
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
Химические показатели загрязнения источника воды К ним принадлежат вещества, которые содержатся в моче и фекалиях людей и животных, или продукты их распада (органические соединения, аммиак, нитриты, нитраты, хлориды и др.). Эти соединения сами по себе в тех количествах, в которых они встречаются в пресной воде, безвредны для здоровья человека и только указывают на загрязнение почвы и воды. Но вместе с ними вода может содержать и патогенные микроорганизмы.
12 слайд
Описание слайда:
80% заболеваний в мире – от недостатка чистой воды. Доброкачественная вода – важный фактор жизни человека Вода содержит 13 000 потенциальных токсических элементов
13 слайд
Описание слайда:
Эпидемиологическое значение воды Загрязненная вода может быть причиной: возникновения острых желудочно-кишечных инфекций, таких как холера, брюшной тиф, паратифы, бактериальная и амебная дизентерия, острые энтериты инфекционного характера и др., что в значительной степени зависит от условий водоснабжения, санитарной очистки населенных мест, уровня санитарной культуры населения.
14 слайд
Описание слайда:
Питьевая вода – это вода, пригодная к употреблению внутрь, отвечающая установленным нормам качества В соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 3.1. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства 3.2. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети
15 слайд
Описание слайда:
Химические методы: Хлорирование, озонирование, олигодинамическое действие солей серебра; Физические методы: Кипячение, облучение ультрафиолетовыми лучами, токами высокой частоты, быстрыми электронами или гамма-лучами. Методы обеззараживания воды
16 слайд
Описание слайда:
Осветление – устранение мутности воды; Обесцвечивание – устранение цветности воды; Обеззараживание – освобождение воды от патогенных микробов и вирусов. Методы улучшения качества воды
17 слайд
Описание слайда:
Дезодорация – достигается аэрированием воды, обработкой окислителями, фильтрованием через слой активированного угля и др. Обезжелезивание – производится путем аэрации в градирнях. Умягчение – фильтрование через ионитовые фильтры. Опреснение – ионитовые фильтры, электродиализ, вымораживание. Дезактивация – фильтрация через ионообменные фильтры Обесфторивание воды – ионообменные фильтры. Фторирование – добавление к воде кремнефтористого или фтористого натрия. Специальные методы улучшения качества воды
18 слайд
Описание слайда:
1. Безопасной в эпидемиологическом отношении. Вода не должна содержать патогенных микробов, вирусов и других биологических включений, опасных для здоровья потребителей. 2. Не вредной по химическому составу (то есть быть самой благоприятной с физиологической точки зрения). И не ограничивать ее использование в быту. 3. Безопасной в радиационном отношении. 4. ИМЕТЬ ХОРОШИЕ ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА (быть прозрачной, без цвета, не иметь никакого привкуса или запаха). Доброкачественная питьевая вода должна быть:
19 слайд
Описание слайда:
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-868642
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Презентацию подготовила воспитатель Малатова С.И. МАДОУ детский сад №6 Вода и её свойства
Слайд 2
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Слайд 3
Задачи: 1. Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды. 2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного). 3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта. 4. Активизировать природоведческий словарь ребёнка. 5. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.
Слайд 4
Вода Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы дождик лился с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без ….
Слайд 5
Какое значение имеет вода? Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
Слайд 6
Вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.
Слайд 7
Но вода не только «поит», но ещё и кормит – по морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов.
Слайд 8
Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги.
Слайд 9
Какими свойствами обладает вода?
Слайд 10
Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды. 2. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов. Воспитательные: 1. Развивать умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде. Развивающие: 1. Развивать у детей фонематический слух. 2. Активизировать и обогащать словарь детей. 3. Учить отгадывать загадки.
Слайд 11
Опыт №1 Дайте детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Слайд 12
Свойство – вода текуча
Слайд 13
Опыт №2 Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.
Слайд 14
Свойство – вода прозрачная
Слайд 15
Опыт №3 Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
Слайд 16
Свойство – вода без вкуса
Слайд 17
Опыт №4 Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.
Слайд 18
Свойство – вода без запаха
Слайд 19
Опыт №5 В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.
Слайд 20
Свойство – вода растворитель
Слайд 21
Опыт №6 Предложить детям налить воду в одну из ёмкостей, посмотреть, какую она приняла форму; затем из этой ёмкости перелить в другую и посмотреть, как изменилась её форма; разлить воду на плоскую поверхность и проверить, какую форму примет она теперь.
Слайд 22
Свойство – вода не имеет формы
Слайд 24
Экологические игры «КОМУ НУЖНА ВОДА» Цель: Закрепить знания детей о том ,что вода нужна всему живому Материал: большие карты с изображением (в центре) воды. Маленькие карты с изображением животных, человека, растений. Ход: дети должны выложить по кругу маленькие карточки и назвать, кому нужна вода. « Вода и человек » Цель: Закреплять, систематизировать знания детей о воде. Воспитывать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу. Игровые правила. Отвечать можно только после того, как поймал мяч. Назвавший свойство воды, бросает мяч другому участнику. Игровые действия. Бросание и ловля мяча. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход, ударяет мячом о пол, ловит его, а затем бросает водящему. Ход игры. Воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их о свойствах воды, для чего нужна вода. Какое значение имеет вода. “ Какое значение имеет вода? ” – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). После нескольких ответов детей он задает новый вопрос: “Какими свойствами обладает вода? ”
Слайд 25
Детские работы Рассматривание снежинок. Цель: Познакомить детей со свойствами льда, лед – твердая вода . Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Аппликация «Снежинки»
Слайд 26
Ручной труд (конструирование из бумаги) «Белая кувшинка» Цель: Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания. Формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые цветы, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов. Развивающая среда: цветная бумага и белая, клей, кисти, ножницы, иллюстрации цветов, салфетки.
Слайд 27
Информация для родителей Чистая вода – источника здоровья и красоты! Человек не может прожить без воды больше недели. Вода – драгоценный источник жизни. Очень часто мы недооцениваем пользу воды для нашего организма и напрасно. Наверное, вы знаете, что на 60% человек состоит из воды, поэтому важность потребления нужного количества качественной воды ежедневно очевидна. Не смотря на это, многие заменяют воду другими жидкостями: газировка, кофе, чай и т. д. Пить воду нужно потому, что ее недостаток приводит к обезвоживанию организма, и как следствие мы имеем: – тепловой удар ; – усталость; – головные боли; – проблемы с пищеварительным трактом. Если вы хотите быть здоровыми и красивыми – пейте достаточно воды. Это помогает сохранить молодость кожи, очищает ее. С водой из организма выводятся шлаки и токсины. Нормальное потребление воды улучшает работу всех внутренних органов, и, как правило, продлевает жизнь.
Слайд 28
Конец
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Приморского района Санкт-Петербурга Непосредственная образовательная деятельность: Презентация для старших дошкольников «Роль воды в жизни человека». Составители: Кондратьева Н.В. Санкт-Петербург 2018 год
2 слайд
3 слайд
Описание слайда:
Вы слыхали о воде? Говорят она везде.
4 слайд
Описание слайда:
В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
5 слайд
Описание слайда:
Как сосулька замирает. В лес туманом заползает,
6 слайд
Описание слайда:
Без нее нам не умыться,
7 слайд
Описание слайда:
Не наесться, не напиться,
8 слайд
Описание слайда:
Смею Вам я доложить: Без нее нам не прожить.
9 слайд
Описание слайда:
Наша планета Земля состоит на 70% из воды
10 слайд
Описание слайда:
Человек тоже состоит на 70% из воды
11 слайд
Описание слайда:
Где содержится вода на нашей Земле? Океан Озеро Море Река Ручей
12 слайд
Описание слайда:
Воду «пьют» поля и леса.
13 слайд
Описание слайда:
Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
14 слайд
Описание слайда:
Вода не только поит, но и кормит.
15 слайд
Описание слайда:
С помощью воды на электростанциях добывают ток.
16 слайд
Описание слайда:
Она остается большой и удобной дорогой ( днем и ночью по ней плывут пароходы, везут грузы и пассажиров)
17 слайд
Описание слайда:
«Вода – дороже золота» – никакие богатства не спасут путника в пустыне, если нет воды.
18 слайд
Описание слайда:
Состояние воды
19 слайд
20 слайд
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-093314
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник