Польза здорового питания беседа с детьми

Польза здорового питания беседа с детьми thumbnail

Беседа: «Здоровая пища»

Задачи:

Рассказать детям о продуктах питания и  их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Пособия и материалы: картинки с изображением продуктов  питания : рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы,  чупа-чупс,  пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите  побольше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи – 
Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Физминутка
Мы похлопаем в ладоши 
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились.        Завертелись, завертелись
И остановились.

Воспитатель: Ребята, представьте перед собой горячий суп, чтобы он остыл давайте подуем на него.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Вот наш суп и остыл.

Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим

Воспитатель: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят чтоб быть сильными и здоровыми. Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные. 

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долгое время.    

 А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

1.     Главное не переедайте.

2.     Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3.     Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4.     Не надо есть  жирной, соленой и острой пищи.

5.     Овощи и фрукты – полезные продукты

6.     Сладостей много, а здоровье одно.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты надо есть чтобы вырасти здоровым?

Дети: Рыбу, мясо, cалат овощи фрукты молоко сметану творог кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

Источник: https://ds19.detkin-club.ru/teachers/33444

Источник

Мадина Шарипова
Беседа о здоровом питании

Беседа «Витамины для здоровья».

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Образовательные: учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.

Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.

Ход занятия:

– Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят,чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался,ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

-Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире неподверженным к простудам. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

– Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

– А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозоранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасет от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй –кА решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

– Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

– Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содрежиться витамины А,В,С,Д.

Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпенат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.

Физкультминутка «Обжорка»

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержится витамин А,Б,С,Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

Дети рисуют продукты.

Итог: Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (ответы детей). Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Источник

Беседа     Правильное питание – залог здоровья

Цель: – создать условия для систематизации знаний о правильном питании и влиянии его на организм человека;

– корригировать мышление на основе упражнений в классификации;

         – воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мультимедиа, презентация; карточки с набором слов продуктов, карточки силуэта человека, сигнальные карточки; цветные карандаши.

Сл. 1                  Ход  беседы

  1. Организационный момент

– приветствие

     II.       Введение в беседу

Сегодня у нас беседа на очень серьезную тему. Но прежде чем объявить тему нашей беседы, я задам вам несколько вопросов, а вы ответите на них, подняв руку.

  1. Вопросы беседы:

– Вы любите болеть?

– Почему?

Значит, здоровым быть лучше.

– От чего зависит здоровье человека?

Здоровье человека зависит не только от наследственности, образа жизни, окружающей среды, но и от правильного и полноценного питания. 

Вопрос беседы:

– Для чего человеку еда?

Подсказка

И так человеку нужна еда чтобы, расти, двигаться, развиваться и т.д.

Все это зависит от правильного питания

  1. Основная часть 

Наверно вы уже догадались, как называется тема нашей сегодняшней беседы.

Сл. 5          Тема беседы     «Правильное питание – залог здоровья!»

  1. Рассказ воспитателя

Сл. 6         Древнегреческий философ Сократ сказал:

« Мы живем не для того, чтобы есть, но едим для того, чтобы жить».

Сл.7          Тема беседы     «Правильное питание – залог здоровья!»

       Питание – обязательное условие для нашей жизни. Без еды человек не может жить. С едой мы получаем питательные вещества, необходимые для работы мозга, сердца, легких, мышц и других органов.

       Еда обеспечивает наш организм энергией, которая содержится в продуктах питания. А еще здоровье зависит от того, как быстро и часто мы едим, насколько тщательно пережевываем пищу. Поэтому, чтобы быть здоровым, нужно знать правила питания. 

         Система, которая обеспечивает полноценную жизнедеятельность нашего организма – называется  рациональное питание 

Сл. 8        – А что такое «рациональное» питание?

– Это правильно организованная и своевременная поставка организму хорошо приготовленной и вкусной пищи, которая содержит оптимальное количество разных питательных веществ, необходимых для развития и деятельности человека.

Сл.9       

 «Кто до ста лет хочет жить, тот питаться должен правильно уметь» – говорит народная поговорка.

3.     Давайте вспомним все, что вы знаете о питании.

– Сколько раз  в день нужно есть?

– Какой должна быть пища?

– Почему важно придерживаться режима в питании?

– Как нужно есть пищу?

Сл. 10         4. Составление правил питания.

– Есть нужно 4 раза в день понемногу и в один и тот же час.

– Пища должна быть разнообразной и состоять из различных продуктов.

– Есть нужно правильно, хорошо пережевывая. Пренебрежение этому правилу ведет к желудочно-кишечным заболеваниям.

– Во время еды нельзя отвлекаться, заниматься другими делами. Это снижает аппетит и ухудшает усвоение продуктов.

– Нельзя переедать. Переедание – причина многих заболеваний.

  1. Главное – не переедайте.
  2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  3. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
  4. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
  5. После приёма пищи уберите за собой, поблагодарите маму, бабушку, работников столовой и др. за вкусный завтрак, обед и т.д.
  6. Не разговаривайте и не читайте во время еды.
  7. При пережевывании пищи не раскрывайте широко рот и не чавкайте.

5. Какая пища полезна для человека?

      В природе не существует какого-то одного продукта, который бы мог удовлетворить потребности организма человека в определенном количестве питательных веществ. Вот почему только комбинация продуктов может обеспечить организм всеми необходимыми веществами.

– Что же нужно нашему организму для жизни?

– Какие  питательные вещества?

Сейчас мы попытаемся найти ответы на эти вопросы.

Сл. 11      Для нормального развития и жизнедеятельности нашему организму нужны:

белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, микроэлементы и обыкновенная вода. 

Какую работу делают они в нашем организме?

 Сл. 12     Белки – это строительный материал для нашего тела. Наши мышцы, кровь, внутренние органы, волосы, ногти и  кожа- это все белки.

– Каким будет человек, если у него в организме будет недостаточное количество белков?

( Торможение роста человека, слабость мышц, отсутствие защиты организма от внешней среды ).

Сл. 13      Жиры- источник энергии.

Сл. 14      Углеводы – обеспечивают нормальную работу мышц, сердца и печени.

Сл. 15       Витамины – органические вещества, которые поступают с едой в организм человека, необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.

Сл.16  Минеральные вещества принимают участие в создании и укреплении                  костей человека.  

Сл.17    6.    Какие продукты полезны для организма человека? 

Обратите внимание на экран.

Ваша задача  определить, какие продукты  полезные, какие вредные.

(отвечать вы будете с помощью сигнальных карточек).

Сл.18

Дополнительное упражнение

У вас на парте конверт. В  нем находиться набор слов,  которые относятся к продуктам питания.

Ваша задача выбрать те слова, которые, по вашему мнению, более полезны. Выбор нужно пояснить.

Набор слов: пироженное, чипсы, помидор, мороженое, батон, колбаса, молоко, яблоко, сыр, рыба, масло сливочное, масло подсолнечное, капуста, лимон, кириешки, петрушка, конфеты, сметана, яйца.

Сл.19     7. Витамины – полезны для ребенка.

      Витамины нужны для нормального роста и развития детского организма.

Витамин А обеспечивает рост, помогает нормальному зрению. Его много в моркови, масле, сыре, помидорах, зеленом луке, рыбьем жире.

Витамин В нужен для умственного и физического труда, улучшения пищеварения. Он содержится в ржаном хлебе, крупах, фасоли, мясе.

    Витамин С предотвращает простуду, улучшает кровообращение, укрепляет зубы. Его много в капусте, картофеле, помидорах, луке, чесноке, лимоне, шиповнике.

Витамин Д укрепляет кости .Он есть в молоке, рыбьем жире.

– Правильно ли поступает тот ребенок, который есть только те продукты, которые ему нравятся?

– Нужно ли отказываться от масла, мяса, яиц?

Выводы: продукты нужно употреблять разнообразные, но больше  есть овощи и фрукты. Употребление некоторых продуктов нужно ограничить. Это сахар, жир, соль, мясо, масло, конфеты.

Сл.20      8. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

– От чего зависит здоровье человека?

– Для чего человеку еда?

– Какие основные правила питания?

– Что такое «рациональное» питание?

– Что такое витамины? Зачем они нужны нашему организму?

– Из каких питательных веществ состоит пища?

– Почему нужно есть только свежеприготовленную пищу?

Сл.21     

А теперь, чтобы узнать, как вы представляете человека, который применяет

в жизни правила  правильного питания, я хочу дать вам задание.

У каждого из вас на парте лежит рисунок человечка.

Ваша задача дорисовать то, что вы считаете необходимым для человека, который использует  правило здорового питания.

9. Итоги беседы.

Давайте с сегодняшнего дня пересмотрим своё отношение к питанию – важнейшему фактору здоровья человека, чтобы оставаться здоровыми для добрых дел на нашей прекрасной Земле.

Будьте здоровыми!

Становитесь здоровыми!

Оставайтесь здоровыми!

Сегодня я понял…  

Мне еще нужно …  

Я буду обязательно…  

Дома я обязательно расскажу о…

Сл.22      Рефлексия.

• Я хочу быть здоровым!

• Я могу быть здоровым!

• Я буду здоровым!

Сл.23      Желаем всем здоровья и хорошего настроения!

Источник

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №196»

Конспект

проведениябеседынатему:

«Питаниеиздоровье»

Возрастная группа:

группа общеразвивающей направленности

для детей 6 – 7 лет № 2

Подготовила:

Ефимова Ирина Викторовна,

воспитатель

г. Оренбург, 2020г.

Цель: – формирование у детей представлений о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи.

Задачи:

Образовательные:

– закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, о вредных привычках, пользе здорового питания и витаминов.

Развивающие:

– развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

– развивать кругозор и словарный запас, навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

Воспитательные:

– воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения К.И. Чуковского “Мойдодыр” и беседы по содержанию.

2. Игры с детьми: «Теневое лото ЗОЖ», настольная игра «Путешествие к здоровью», д/и «Твои друзья – витамины».

3. Беседы с детьми: “Растения вокруг нас – овощи”, “Здоровый образ жизни в большом городе”, “Овощи и фрукты – полезные продукты”, “Физкультура и здоровье”.

Материалы к беседе: нарисованные на картоне или изготовленные из картона и цветной бумаги плоские макеты продуктов, полезных и не полезных:

листья салата; копчёная колбаса; сыр; ломтики помидоров и огурцов, отварная морковка; листья шпината; кусочки рыбы; кусочки масла; майонез; сладкий перец; петрушка; куриная грудка; ломтики авокадо; кусочки белого хлеба; кусочки чёрного хлеба. магнитофонная запись, карточки с витаминами, с продуктами, где они содержаться, жетоны тоже могут быть в виде овощей и фруктов, карточки различных овощей и фруктов.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово “здоровье”? (Ответы детей)

Правильно, слово “здоровье” похоже на слово “здравствуй”. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровье. Давайте поздороваемся и мы.

Коммуникативная игра “Здравствуй!”

Дети встают в круг и поочередно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: “Здравствуй, Сережа!” и т.д.

Воспитатель: я предлагаю вам разделиться на 2 команды: «Апельсинки», «Витаминки». Слайд №2

Представление команд. Слайд №3

Воспитатель: Есть такая поговорка, дети, – “Полноценная еда для здоровья нам нужна”.

Почему так говорится в пословице? Зачем человеку еда? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сколько раз в день вы кушаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем питается человек? (Ответы детей)

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра “Советы”

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. (Дети хлопают)

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад. (Дети топают – нет, нет)

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать. (Дети топают – нет, нет)

Задание командам: Кроссворд «Молоко и молочные продукты». Слайд №4

Задание командам: выбрать полезный бутерброд на завтрак. Слайд №12

Реквизит: нарисованные на картоне или изготовленные из картона и цветной бумаги плоские макеты продуктов, полезных и не полезных:

листья салата; копчёная колбаса; сыр; ломтики помидоров и огурцов, отварная морковка; листья шпината; кусочки рыбы; кусочки масла; майонез; сладкий перец; петрушка; куриная грудка; ломтики авокадо; кусочки белого хлеба; кусочки чёрного хлеба.

Задание — из предложенных изображений собрать полезный бутерброд и объяснить, почему он считается полезным. Лучше, если это будет бутерброд не на кусочке хлеба, а на листике салата. Хлеб – это лишние углеводы и глютен. Редким исключением может быть цельнозерновой хлеб.

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Воспитатель: Давайте выслушаем мнение эксперта.

(магнитофонная запись)

Эксперт. Медицинские исследования показывают, что люди, потребляющие много овощей и фруктов, реже болеют раком, меньше страдают от сердечно-сосудистых заболеваний. Применение свежих не вареных овощей и фруктов, их соков нередко дает значительный эффект при лечении различных заболеваний. Свежеприготовленная пища очень полезная для желудка, так как здоровому человеку надо есть 4 раза в сутки: завтрак, обед, полдник и ужин.

Использование различных групп продуктов также должно придерживаться

следующих правил:

• Молоко и молочные продукты – не менее 2 раз в день.

• Мясо и рыба – не менее 2 раз в день

• Фрукты и овощи – не менее 4 раз в день

• Хлеб и крупы – не менее 4 раз.

– в рационе не реже 2 раз в день должны присутствовать горячие блюда;

– мясные блюда целесообразно включать в обед, тогда как в ужин – молочно-растительные и/или рыбные блюда;

– 1-2 раза в день в рацион должен быть включен овощной салат или винегрет;

– в обед в качестве первого блюда желателен суп;

– в качестве гарнира можно использовать и овощи, и крупы, и макаронные

изделия, чередуя их в течение дня в разные дни недели;

– одно и то же блюдо не следует включать в рацион дважды в течение одного

и того же дня;

– перед сном можно рекомендовать кефир, йогурт, яблоко, банан и т.п.;

– желательно, чтобы каждый прием пищи завершался горячим или холодным

напитком (какао, чай, компот и т.д.), и по возможности, десертом (фрукты,

конфеты, мороженое и др.).

Воспитатель: давайте, дети, запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. Предлагаю нашим командам следующее задание: — подобрать к обозначениям витаминов карточки с теми продуктами, в которых они содержатся. Слайд №14

Воспитатель: молодцы, вы справились с заданиями. Предлагаю вам ответить на вопросы: «Что каким бывает?»

Задание — педагог задаёт вопрос о каком-либо качестве, дети, подняв руку, называют подходящий под это определение овощ или фрукт. Правильно ответивший получает по жетону. Жетоны тоже могут быть в виде овощей и фруктов.

Примеры вопросов и ответов:

— Что бывает длинным? Ответ: огурец, кабачок…

— Что бывает красным? Ответ: помидор, яблоко, перец, вишня, черешня, свёкла, редис, гранат…

— Что бывает зелёным? Ответ: огурец, яблоко, арбуз, груша, цуккини, авокадо, сельдерей, капуста, брокколи, лук, киви…

— Что бывает жёлтым? Ответ: дыня, лимон, яблоко, лук, алыча, черешня, репа, банан…

— Что бывает оранжевым? Ответ: апельсин, мандарин, тыква, мандарин…

— Что бывает синим? Ответ: слива, баклажан…

— Что бывает круглым? Ответ: арбуз, яблоко, помидор, тыква, репа, лук, апельсин, мандарин…

— Что бывает сладким? Ответ: арбуз, яблоко, банан, груша, апельсин, мандарин, манго…

— Что бывает коричневым? Ответ: картофель, орехи…

— Что бывает большим? Ответ: арбуз, дыня, тыква…

— Что бывает горьким? Ответ: лук, чеснок, хрен, редька.

Если дети затрудняются с ответом или не дают всех названий, педагог, конечно же, может подсказать им, например, описав фрукт или овощ, или произнеся его название. Можно также задавать детям уточняющие вопросы. Например: почему лук может быть и жёлтого цвета и зелёного? Почему черешня бывает и красного, и жёлтого цвета? (Ответ: потому что это разные сорта) Лучше иметь все картинки называемых фруктов и овощей, чтобы, если детям неизвестно какое-либо название, показать им его на картинке.

Воспитатель: Дети! В конце нашей беседы сделаем вывод: овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты! Для нашего здоровья, они необходимы! Слайд №19.

hello_html_m2a7a547c.jpg

hello_html_m57655680.jpg

hello_html_m33e51d42.jpghello_html_7dc3a91d.jpg

hello_html_129ca04a.jpg

hello_html_m771df0f6.jpg

hello_html_76040095.jpg hello_html_m3f1a7f16.jpg

hello_html_m7dfcb59a.jpg

Источник