Право существует для пользы человечества эссе по обществознанию

Рецепт мини-сочинения ЕГЭ по обществознанию = раскрытие смысла (объяснить, что хотел сказать автор) + рассуждения (порассуждать, как это между собой взаимосвязано) + примеры

Звучит просто! А как на деле?

Давай разберем все главные правила написания эссе, развеем опасные мифы и поймем, как получить максимум за каждый критерий.огда готов к ЕГЭ, держишь сборник только нежно и с любовью 😉

Первое правило идеального эссе – выделить достаточно времени для его написания

Общая длительность экзамена: 3 часа 55 минут

  • Время на тест: 30 минут
  • Время на текст: около 50 минут
  • Время на задание после текста: около 50 минут
  • Время на перепроверку: 30 минут
  • На идеальное эссе около 1,5 часов (БЕЗ ЧЕРНОВИКА)

Черновик – враг твой

Это пустая трата времени, ведь на ЕГЭ не снижают оценку за “грязную” и “безграмотную” работу. Как построить ход мыслей без черновика, разберемся далее.

Главное – критерии. Как получить максимум по каждому

К1 – Смысл

Во-первых, нужно обязательно написать, какое высказывание ты выбираешь. Высказывания в одном варианте могут быть похожи, эксперт может не понять, о каком именно твое эссе.

Поэтому пишем: “Для написания эссе я выбрал(-а) высказывание *автор* *само высказывание*”

Дальше пишем: “В данном эссе автор поднимает тему/идею…”

“Проблема” не стоит писать!

Как сказали эксперты ЕГЭ, не все высказывания проблемны. Проблема – это жизненная ситуация, которую нужно решить, которая представляет угрозу. Не каждая тема эссе подходит под это определение. Пишем “тема” или “идея”.

Лайфхак

Для обозначения темы/идеи можно частично перефразировать высказывание более бытовыми словами. НО! Раскрытие идеи только при помощи перифраза не допускается. Вся работа должна быть пропитана смыслом. См. пример.

После темы можно написать перифразированное высказывание, чтобы подвести к дальнейшему рассуждению. Это необязательно, но это делает эссе логичнее.

Каждое последующее предложение должно быть связано с предыдущим. Проверяющий должен всегда понимать, почему вы сейчас говорите о чем-либо.

Получается такое начало эссе:

Основная часть эссе. Как работать без черновика?

Научиться составлять логические схемы. Подробная инструкция в этой статье. Также в статье узнаешь о том, какая теория нужна на ЕГЭ.

В итоге схема выглядит так:

Критерий 2 – Теория

Теория – это не просто написать определения терминов! За это поставят 0 баллов! Что должна включать в себя теория, см. пункт 3 логической схемы.

Критерий 3 – Корректность

Просто не делай ошибки в фактическом материале. Для этого нужно за неделю перед экзамен освежить в памяти (или изучить) ВЕСЬ материал экзамена. Один из способов читай здесь.

Критерий 4 – Примеры

Какими могут быть примеры:

  1. Реальные факты общественной жизни настоящего: личный социальный опыт (твоя жизнь, литература, кино), факты общественной жизни (СМИ, факты происходящего)
  2. Реальные факты общественной жизни прошлого: история
  3. Модели социальных ситуаций (см. первый пункт, только ты его придумываешь)

Нужно 2 примера, есть такие варианты:

  1. факты общ. жизни + личный социальный опыт
  2. факты общ жизни + история
  3. история + личный социальный опыт

Других способов НЕТ! Можно сделать больше примеров, но как минимум такие комбинации должны быть.

Ооочень частая ошибка

Обрати внимание, что литература и кино – это личный социальный опыт! Не факт общественной жизни. То есть написать про семью Ростовых и про свою семью – это 1 балл, не 2 балла. Раньше можно было так писать и получать максимум, с этого года правила изменились!

Базовая структура мини-сочинения ЕГЭ по обществу

+ краткий вывод в конце

Согласие с автором не нужно. Хочешь – пиши, но в критериях его нет.

Актуальность тоже не нужна, но можно написать.

Какие критерии мы закрываем этими частями:

К1 (смысл) должен быть везде!

Последний ингредиент

Как уже говорилось выше, критерий “Теория” – это не просто написать 2 определения. Теория – это про связь различных терминов, знание всех особенностей, классификаций и признаков.

Без знаний написать эссе по обществу на 6/6 нельзя! А как получить столько знаний за оставшееся время? Тебе в помощь Предбанник – финальный курс, на котором пройдешь всю программу ЕГЭ за 6-9 дней прямо перед экзаменом. Будешь заниматься по 4-5 часов ежедневно, много практиковаться каждый день, повторишь все темы и задания с акцентом на частых ошибках. Узнать подробнее можно здесь (нажми, чтобы перейти). Помни, что на ЕГЭ везет тому, кто сам везет 🙂

Готовься, пока все отдыхают.

А мы делимся знаниями, которые сами по себе позволяют подготовиться на хорошие баллы и компенсируют репетиторов. В 2020 году ученики онлайн-школы Умскул набрали на 27,5 баллов больше, чем усредненный балл по России. Проводим бесплатные вебинары каждую неделю. Чтобы получить доступ к материалам, подпишитесь на бесплатную рассылку ОГЭ или ЕГЭ. Присоединяйтесь к нашему блогу и готовьтесь с лучшими!

Также читай статьи:

Источник

Самое сложное и дорогое задание ЕГЭ по обществознанию – это мини-сочинение. Научиться его писать важная задача для учеников, так как оценивается задание в шесть первичных баллов, что серьезно может повлиять на результат экзамена.

Распространенные ошибки порождаются списыванием. Я борюсь с этой проблемой путём «жёстких разборов». Очередное пробное тестирование дает новые поводы для негодования. Не знаю как у Вас, но у меня уже давно не работает приём, когда ты просто открываешь сайт, с которого виртуозно списано сочинение и тыкаешь туда ребёнка носом, как котёнка…

Предлагаю разбор мини-сочинения по обществознанию, которое представлено в «авторском» исполнении моей ученицы (стилистика, орфография и пунктуация сохранены).

29.3. Мини-сочинение по социологии, социальной психологии

Высказывание: “Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро” В. Сухомлинский

Автор высказывания поднимает проблему социализации человека в семье.

С 2018 года новое требование. Оно введено для мини-сочинений по обществознанию, чтобы чётко обозначить его отличие от сочинения по русскому языку.

Читаем в требованиях ФИПИ:

Т.е. в задании просят обозначить не проблему, а ИДЕЮ

Семья – малая социальная группа, созданная на основе брака или кровного родства, моральной взаимной ответственности, совместном ведении хозяйства и духовной привязанности.

Следующее требование при написании мини-сочинения, которое обозначено в задании звучит так:

В сочинении верно выбрано из высказывания ключевое понятие, которому дано определение. По требованиям ЕГЭ определения следует давать с учётом родовидовых признаков. Так как семья – это не только малая социальная группа, но и социальный институт. А в сочинении отражена только одна сторона понятия (малая социальная группа). Далее ученица должна дать теоретические положения или рассуждения… Читаем:

Будучи первичным агентом социализации, семья выполняет комплекс важнейших функций: репродукция людей, воспитание, передача из поколения в поколение социальных норм, досуговая функция, эмоционально-психологическая и другие.

В данном предложении Вы описываете усвоенные теоретические положения. Но они в сочинении выглядят искусственно, так как не раскрыты и не связаны с высказыванием (прямой связи нет, а другой позиции Вы не поясняете). Далее вы интуитивно и очень ТОЧНО решаете остановиться на нужной в данном контексте воспитательной функции. Это правильно!

Именно о воспитательной функции говорит В. Сухомлинский, считая, что в семье закладываются фундаментальные знания о добре и зле, о нормах морали и нравственности.

Но данная мысль дальнейшего развития в Вашем сочинении не нашла. Нет никаких теоретических умозаключений по этому поводу.

На протяжении ряда лет я говорила Вам, что требования к мини-сочинению изменились, но опять и опять читаю куцую фразу, намекающую на свою точку зрения.

Нельзя не согласиться с автором высказывания, ведь именно в семье происходит прививание нравственных установок.

Для придания большей весомости своим словам привожу мнение эксперта Татьяны Евгеньевны Лисковой:

Итак, свое мнение необходимо писать уместно, в соответствии с требованиями, чтобы не потерять баллы.

Читаем сочинение дальше:

От воспитания, данного человеку семьей, зависит каким человек станет в будущем: его характер, его мировоззрение и миропонимание.

Ваша реплика о воспитании в данном случае может быть засчитана как собственное рассуждение, но не является требуемым теоретическим тезисом. Кроме того идет в разрез с историческим примером, который вы привели ниже…

Примером отрицательного влияния на становление личности человека может послужить судьба царя Ивана IV. Он рано потерял отца, а мать его отравили. Мальчик рос в атмосфере насилия, постоянных переворотов, политических потрясений. Обстоятельства складывались так, что приходилось переживать голод. Историки отмечают, что несмотря на это, что Иван был умным и смышлёным мальчиком, воспитание сказалось на его характере. Ожесточенный правитель, «тяжелый» человек, грубый Иван Грозный впитал в себя всю ненависть окружения в детстве.

Когда приводим примеры из истории надо осторожно использовать слова. Что это за предложение: «Он рано потерял отца, а мать его отравили»? Что Вы имели в виду? Отца потерял в 3 года, а мать в 8 лет? При чем тут отравление? Тем более это только одна из версий… Не однозначно воспринимаются и слова «постоянные перевороты», «переживать голод», «несмотря на это» и т.д. Не понятно и само начало абзаца – «примером отрицательного влияния» … Как такое возможно? Если Вы сами пишите, что семью «рано потерял». Следовательно семьи нет! Как то чего нет оказывает отрицательное влияние? Абзац завершается без мини-вывода, что даёт основание строить предположения о ваших умозаключениях. Какие? Например, семья Ивана Грозного отрицательно на него повлияла потому, что он рано её потерял… Так? Если Вы хотели донести иную мысль, то её нужно было заключить в отдельное предложение (мини-вывод).

Но Вы переходите к следующему общему рассуждению:

Немало примеров положительного влияния семьи на характер детей. Если человек растет в атмосфере любви и взаимоподдержки, он не станет совершать зло во взрослой жизни.

Прочитав эти предложения у меня возникли вопросы:

Где же теория? Где знания по социальной психологии и социологии? Где теоретический тезис? А обоснование теоретических положений? Вы подобрали пример из литературы. Это правильно, так как соответствует требованиям (два примера из разных сфер жизни или разных учебных дисциплин). Но если прочесть текст, то возникают новые вопросы…

Так, все свои лучшие качества отдали Ростовы старшие своим детям из романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир». Дети вобрали самые светлые их качества. Наташа Ростова – пример истинной доброты, сочувствия. Всегда поступала она по совести: пожертвовав своими ценностями (материальными), она и ее семья решают спасать солдат от французов под Москвой, оказывая им первую помощь. Светлый человек со светлой душой. Не могла Наташа поступить иначе – не могла пойти против совести, чести и чувства долга.

Что это? Сочинение по русскому языку? А я учила Вас обществознанию…

Интернет – страшная сила! Ему Вы доверяете больше, чем учителю или даже репетитору. Но если Вы ходите научиться и получить шесть баллов за это задание, то потрудитесь еще раз ознакомиться с нормативными документами.

1) Демоверсия 2019 года (с развернутыми комментариями по оценке сочинения).

2) Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по обществознанию. Этот аналитический отчет Т.Е. Лисковой в открытом доступе на сайте ФИПИ. Кроме того, они размещены и в журнале «Педагогические измерения» № 4 за 2018 год.

Привожу дословно авторскую позицию эксперта:

Итак, согласно данному уточнению в сочинении Вы должны изложить и логически связать ИДЕЮ (или идеи), раскрыть её на основе теоретических положений (я Вас учила писать теоретические ТЕЗИСЫ и пояснить их на основе своих знаний АРГУМЕНТАМИ и усиливать примерами из различных источников). Единственно, что я увидела в сочинении – это примеры из истории и литературы (да, я согласна, что источники разные), но этого для сочинения по обществознанию недостаточно!

Может вывод будет снабжен достаточными теоретическими положениями, которые сгладят мое навязчивое ощущения, что я разбираю сочинение по русскому языку? Читаем:

Таким образом, именно семья обеспечивает приобщение человека к жизни в обществе с его устоями, нормами, традициями. Семья учит, что такое любовь, дружба, зло, добро. Важно, чтобы родители умели подавать верный пример своим детям, объясняя, что правильно, а что нет.

Слабенький вывод! Может быть для литературы или русского он хорош, но не для мини-сочинения по обществознанию.

Какая оценка? Сколько баллов получит такое сочинение?

Переходим к оценке сочинения. Для этого обратимся за комментариями к главному эксперту Т.Е. Лисковой. Так как наиболее важным является критерий К 29.1, то следует остановиться на нем более подробно! Если по этому критерию ученик получает 0 баллов, то далее сочинение не читается и не оценивается.

Если закрыть глаза, что определена проблема, а не идея, то по данному критерию ставим 1 балл. Но я оцениваю ЖЕСТКО и ПРИДИРАЮСЬ. По принципу, если не обращать внимание на мелочи, то так и не научу ничему!

Итак, давайте рассуждать. Раскрыт ли смысл?

Да, идея (ученица назвала её проблемой) обозначена. Но далее в тексте СОЦИАЛИЗАЦИЯ не раскрывается, т. е. необходимой логической связи этой идеи с тезисами, аргументами (теоретическими знаниями) и примерами (фактическим подтверждением) мы в сочинении не увидели!

Для экспертов в этом году даны разъяснения по оценке по критерию 29.1

При «жёстком» разборе я буду настаивать на «домашней заготовке», так как перечисляются все функции семьи, хотя в данном контексте нужна только ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ. К «домашним заготовкам» я отнесу и примеры (фактическую аргументацию), так как в Интернете вы легко по первой же ссылке на тему данного сочинения их обнаружите и даже в более точном (в соответствии с задачами мини-сочинения по обществознанию) изложении.

Итог – 0 баллов!

P.S. Никого не хотела обидеть.

Я делюсь своей проблемой и рассказываю о своих действиях по борьбе Интернет зависимостью…

Дальше проведу работу над ошибками! Если интересно, то читайте об этом в следующей статье.

Если Вам близка данная тема

-пишите комментарии,

-ставьте лайки,

– подписывайтесь на канал.

Примечание:

В статье использованы материалы:

Лискова Т.Е. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по обществознанию. – «Педагогические измерения» № 4, 2018. – см. по ссылке: https://fipi.ru/about/journal

Лискова Т.Е. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по обществознанию. – Аналитический отчет ФИПИ. – см. по ссылке: https://fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy

В статье использованы иллюстрации:

Примеры заданий взяты из демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2019 года. – см. по ссылке:

https://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Источник

Рецепт мини-сочинения ЕГЭ по обществознанию = раскрытие смысла (объяснить, что хотел сказать автор) + рассуждения (порассуждать, как это между собой взаимосвязано) + примеры

Звучит просто! А как на деле?

Давай разберем все главные правила написания эссе, развеем опасные мифы и поймем, как получить максимум за каждый критерий.огда готов к ЕГЭ, держишь сборник только нежно и с любовью ????

Первое правило идеального эссе – выделить достаточно времени для его написания

Общая длительность экзамена: 3 часа 55 минут

  • Время на тест: 30 минут
  • Время на текст: около 50 минут
  • Время на задание после текста: около 50 минут
  • Время на перепроверку: 30 минут
  • На идеальное эссе около 1,5 часов (БЕЗ ЧЕРНОВИКА)

Черновик – враг твой

Это пустая трата времени, ведь на ЕГЭ не снижают оценку за «грязную» и «безграмотную» работу. Как построить ход мыслей без черновика, разберемся далее.

Главное – критерии. Как получить максимум по каждому

К1 — Смысл

Во-первых, нужно обязательно написать, какое высказывание ты выбираешь. Высказывания в одном варианте могут быть похожи, эксперт может не понять, о каком именно твое эссе.

Поэтому пишем: «Для написания эссе я выбрал(-а) высказывание *автор* *само высказывание*»

Дальше пишем: «В данном эссе автор поднимает тему/идею…»

«Проблема» не стоит писать!

Как сказали эксперты ЕГЭ, не все высказывания проблемны. Проблема — это жизненная ситуация, которую нужно решить, которая представляет угрозу. Не каждая тема эссе подходит под это определение. Пишем «тема» или «идея».

Лайфхак

Для обозначения темы/идеи можно частично перефразировать высказывание более бытовыми словами. НО! Раскрытие идеи только при помощи перифраза не допускается. Вся работа должна быть пропитана смыслом. См. пример.

После темы можно написать перифразированное высказывание, чтобы подвести к дальнейшему рассуждению. Это необязательно, но это делает эссе логичнее.

Каждое последующее предложение должно быть связано с предыдущим. Проверяющий должен всегда понимать, почему вы сейчас говорите о чем-либо.

Получается такое начало эссе:

Основная часть эссе. Как работать без черновика?

Научиться составлять логические схемы. Подробная инструкция в этой статье. Также в статье узнаешь о том, какая теория нужна на ЕГЭ.

В итоге схема выглядит так:

Критерий 2 – Теория

Теория – это не просто написать определения терминов! За это поставят 0 баллов! Что должна включать в себя теория, см. пункт 3 логической схемы.

Критерий 3 — Корректность

Просто не делай ошибки в фактическом материале. Для этого нужно за неделю перед экзамен освежить в памяти (или изучить) ВЕСЬ материал экзамена. Один из способов читай здесь.

Критерий 4 — Примеры

Какими могут быть примеры:

  1. Реальные факты общественной жизни настоящего: личный социальный опыт (твоя жизнь, литература, кино), факты общественной жизни (СМИ, факты происходящего)
  2. Реальные факты общественной жизни прошлого: история
  3. Модели социальных ситуаций (см. первый пункт, только ты его придумываешь)

Нужно 2 примера, есть такие варианты:

  1. факты общ. жизни + личный социальный опыт
  2. факты общ жизни + история
  3. история + личный социальный опыт

Других способов НЕТ! Можно сделать больше примеров, но как минимум такие комбинации должны быть.

Ооочень частая ошибка

Обрати внимание, что литература и кино — это личный социальный опыт! Не факт общественной жизни. То есть написать про семью Ростовых и про свою семью — это 1 балл, не 2 балла. Раньше можно было так писать и получать максимум, с этого года правила изменились!

Базовая структура мини-сочинения ЕГЭ по обществу

+ краткий вывод в конце

Согласие с автором не нужно. Хочешь – пиши, но в критериях его нет.

Актуальность тоже не нужна, но можно написать.

Какие критерии мы закрываем этими частями:

К1 (смысл) должен быть везде!

Последний ингредиент

Как уже говорилось выше, критерий «Теория» – это не просто написать 2 определения. Теория – это про связь различных терминов, знание всех особенностей, классификаций и признаков.

Без знаний написать эссе по обществу на 6/6 нельзя! А как получить столько знаний за оставшееся время? Тебе в помощь Предбанник – финальный курс, на котором пройдешь всю программу ЕГЭ за 6-9 дней прямо перед экзаменом. Будешь заниматься по 4-5 часов ежедневно, много практиковаться каждый день, повторишь все темы и задания с акцентом на частых ошибках. Узнать подробнее можно здесь (нажми, чтобы перейти). Помни, что на ЕГЭ везет тому, кто сам везет ????

Готовься, пока все отдыхают.

А мы делимся знаниями, которые сами по себе позволяют подготовиться на хорошие баллы и компенсируют репетиторов. В 2020 году ученики онлайн-школы Умскул набрали на 27,5 баллов больше, чем усредненный балл по России. Проводим бесплатные вебинары каждую неделю. Чтобы получить доступ к материалам, подпишитесь на бесплатную рассылку ОГЭ или ЕГЭ. Присоединяйтесь к нашему блогу и готовьтесь с лучшими!

Также читай статьи:

В данном высказывании автор рассуждает на тему сущности права.

Данная тема актуальна в условиях становления и развития правового государства и гражданского общества.

Автор считает, что право является обобщением достижений человеческого разума, построенным на опыте предыдущих поколений.

Я частично согласна с автором, ведь в условиях развития общественных отношений необходимо разрабатывать правовое регулирование вновь возникающих социальных институтов, что невозможно сделать по опыту предков.

Обратимся к теоретическому смыслу высказывания.

. Право обладает набором характерных признаков: нормативность, формальная определенность, неперсонифицированность, неоднократность действия, государственно-волевой характер, институциональность, процедурность. Право является важнейшим регулятором общественных отношений, так как толь право распространяется на всех людей в пределах государства и может быть обеспечено силой государственного принуждения.

Рассмотрим пример из истории, подтверждающий смысл высказывания. Во 2 веке н. э. Вавилонским царем Хаммурапи были созданы законы Хаммурапи, которые являлись обобщение сложившихся в Вавилоне правовых обычаев и применялись по аналогии, т.е. к прямо не предусмотренным в законах ситуациям применялись нормы схожих случаев. Так, законы стали обобщение накопленной в виде правовых обычаев мудрости.

В современном мире право имеет целый ряд форм внешнего выражения или источников права.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

К ним относятся нормативно-правовой акт, правовой обычай, юридический прецедент, правовая доктрина, религиозные нормы, нормативно-правовой договор и др. В РФ основным источником права является нормативно-правовой акт, который существует в формах закона и подзаконного акта. Основным законом является Конституция, которая обладает высшей юридической силой и прямым действием. На основе Конституции принимаются Федеральные законы, регулирующие различные виды общественных отношений. Во исполнение Федеральных законов издаются подзаконные акты.

Обратимся к примеру из социальной практики. Недавно Государственная Дума РФ приняла закон о защите российского сегмента Интернета, который был продиктован сложившейся политической ситуацией и появлением современных технологий, позволяющих совершать кибер-атаки на электронные ресурсы органов государственной власти. В данном случае при разработке закона необходимо было опираться только на текущие разработки, так как данный тип международной агрессии является новым, возникшем в условиях информатизации общества, и не может быть урегулирован по аналогии с ранее существовавшими методами защиты.

Таким образом, право является важнейшим регулятором общественных отношений, призванным создавать нормы, подходящие к современным общественным институтам с опорой на опыт предков, когда это возможно, и предоставлять совершенно новые методы регулирования в случае необходимости.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id60414

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

Источник