Право существует для пользы человечества примеры
Анонимный вопрос
21 января 2018 · 88,6 K
Увлечения: сноуборд, пауэрлифтинг, автомобили, бизнес индустрия, ИТ проекты.
Значение права в жизни человека и общества огромно. Являясь универсальным регулятором общественных отношений, оно закрепляет основы существующего строя.
Устанавливая права и обязанности конкретных лиц, организаций, право вносит определенный порядок в общество и государство, создает предпосылки для их активности и эффективности.
Право побуждает людей совершать активные положительные действия и способствует, таким образом, развитию общества.
Право является критерием правомерного и неправомерного поведения людей и является основанием для применения мер государственного принуждения к лицам, нарушающим нормы права.
Право играет и важную воспитательную роль, развивая в людях чувства справедливости, добра и гуманности.
Право играет важную роль как в жизни человека, так и в целом для общества. Право играет и важную воспитательную роль, развивая в людях чувства справедливости, добра и гуманности. Право побуждает людей совершать активные положительные действия и способствует, таким образом, развитию общества.
Я программист, но помимо технических вопросов, связанных с разработкой и…
Роль права в жизни человека, общества и государства достаточно многообразна: закрепление основ существующего строя, регулирование общественных отношений и их развитие, упорядочивание взаимоотношений между субъектами и стимуляция их активности и эффективности, формирование критериев для оценки правомерности и неправомерности тех или иных действий со… Читать далее
1) Регулятивная- задача регулировать правовые отношения т.е. как действовать в той или иной ситуации
2) Охранительная- защита от правонарушений (пресечение) и востановление в правах при их нарушении
Я программист, но помимо технических вопросов, связанных с разработкой и…
В жизни отдельных представителей общества и всего его в целом (в огосударствленном виде, например) право имеет краеугольное значение. Право регламентирует межличностные взаимоотношения, устанавливает последовательность совершения тех или иных действий, играет воспитательную роль.
Каковы признаки правового государства?
Аналитик, бухгалтер, увлекаюсь кулинарией, вязанием, цветами, домоводством.
Под правовым государством понимается такая организация политической власти, которая создаёт условия для наиболее полного осуществления прав и свобод человека.
Главный признак правового государства — верховенство права в обществе. Он означает решение всех вопросов общественной и государственной жизни с позиций права. Право регламентирует компетенцию органов государства. Право имеет формально определённый (письменный) и общеобязательный характер.
Незыблемость прав человека, их охрана и гарантированность ещё один признак правового государства.
Правовое государство предполагает также наличие определённой системы взаимоотношений между различными ветвями государственной власти — законодательной, исполнительной, судебной.
Какова роль духовных ценностей в жизни человека?
По образованию социолог. Три года проработал в строительной фирме. Увлекаюсь…
Духовные ценности в жизни человека служат его ориентиром, определяют его поведение. К духовным ценностям относят нематериальные блага, т.е. такие вещи как этика, мораль, преданность, миролюбие и т.п. Соотнося себя с определённым набором ценностей, человек определяет своё место в обществе, относит себя к определенным социальным группам (например, разделяя христианские ценности, человек считает себя христианином). И вследствие этого формируются его поведенческие паттерны.
Прочитать ещё 2 ответа
Какие существуют принципы и функции права?
Dum spiro, spero.
Любопытство – не порок, а очень даже полезная вещь…
Правовые нормы выполняют следующие функции в обществе:
охранительная (сохраняют полезные отношения и вытесняют вредные);
гуманистическая (смягчает конфликты и противоречия);
регулятивная (воздействие на поведение людей);
воспитательная (закладывают модели поведения в сознание подрастающего поколения);
идеологическая (формируют в общественном сознании представлений о нужных правилах поведения).
Принципы права отражают самую суть этого явления и разделяются на три большие группы:
- Общие. Лежат в основе всех отраслей права.
Демократизм.
Гуманизм.
Законность.
Равноправие.
Справедливость.
Единство прав и обязанностей.
Межотраслевые. Выражают общее начало в разных отраслях права. Их точная формулировка будет зависеть от того, какие отрасли сравниваются.
Отраслевые. Характеризуют конкретную отрасль права.
Прочитать ещё 1 ответ
Почему для нормальной жизни общества необходимо, чтобы все люди не только имели права, но и исполняли их?
Бакалавр юриспруденции, студент магистратуры НИУ ВШЭ.
Права исполнить не получится, зато можно реализовывать их.
Ваши права диспозитивны, то есть вы можете как реализовывать своё право на Х (например, право купить кофе около офиса), так и не реализовывать их (пройти мимо и оставить покупку на завтра).
Зато у вас есть обязанности, которым корреспондируют обязанности других лиц.
Допустим, вы всё-таки решили реализовать своё право заключить договор купли-продажи с предметом “стаканчик капучино” или, проще говоря, купить кофе.
Тогда у продавца появляется обязанность вам его передать (если договор заключён, конечно), а у вас – обязанность оплатить товар.
Обязанности надо исполнять, потому что на этом строится система права.
А правами надо грамотно распоряжаться
Прочитать ещё 2 ответа
Источник
Право, закон и мы
«Законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели»
(Цицерон, римский юрист)
«Законы пишутся для обыкновенных людей, поэтому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла»
(Т. Джефферсон, американский философ и общественный деятель)
«Право существует для пользы человечества»
(Латинское изречение)
Задачи:
активизировать знания учащихся по основам правоведения;
развивать умение анализировать факты и делать соответствующие выводы;
способствовать воспитанию чувства личной ответственности за общее дело;
воспитывать уважительное отношение к праву, закону.
Оборудование: высказывания на доске
ПЛАН.
I Подготовительный этап.
II Вступительное слово.
III Ход игры.
IV Подведение итогов игры.
I Подготовительный этап.
Преподаватель разъясняет, как будет проходить игра. Определяются участники игры:
Ведущий – задает вопросы командам, следит за временем, отведенным на обсуждение вопроса, отмечает в списке группы фамилию отвечающего (в качестве ведущего может выступить преподаватель);
Две команды по пять человек – формируются по желанию. Члены команды занимают место за своим столом лицом друг к другу. В каждой команде определяется капитан, в функции которого входит обозначение готовности к ответу (поднятием карточки) и назначение отвечающего;
Зрители – остальные учащиеся. Они следят за ходом игры. Если обе команды неправильно отвечают на вопрос, ведущий может попросить помощи у зрителей.
Правила игры:
Ведущий задает командам вопрос. На его обсуждение отводится от 30 секунд до одной минуты. Право ответить на вопрос получает та команда, которая раньше подаст знак о готовности к ответу. В случае неправильного ответа слово переходит к другой команде.
Если будет зафиксирована подсказка, то команда, которой эта подсказка была адресована, теряет право ответа.
Игра идет до определенного количества очков (трех, четырех, пяти, шести), после чего проигравшая команда покидает свой стол, и ее место занимает новая команда, сформированная по желанию из числа зрителей.
II. Вступительное слово преподавателя
XXI век – век знания и информации. В наше время весьма остро встаёт проблема преступности, законности, справедливости и нравственности. Наше государство, проведя демократические реформы, приняв новую Конституцию, стремится стать поистине демократическим, правовым государством.
Из курса истории известно, что человечество всегда стремилось к справедливости, к устранению войн, рабства, неравноправия и угнетения. Прошло очень много времени, времени дикости, варварства, деспотии, рабства, войн, времени хаоса и правового беспредела. И только в средние века наиболее выдающиеся умы человечества осознали и сформулировали теорию естественного права и поняли, что люди, рождаясь, обладают неотъемлемыми естественными правами и что эти права вытекают из самой природы человеческой личности.
В современных условиях в нашей жизни невозможно жить без права, законов.
Сегодня у нас внеклассное мероприятие: «Право, Закон ми мы». Пройдет оно в форме брейн-ринга. Три команды будут соревноваться сегодня на звание лучших знатоков права и закона.
Напоминаю главное правило: сигнал может подавать только капитан после моей команды. В конце раунда проигравшая команда уступает место другой команде. Итак, игра (звучит музыка)
III Ход игры.
Внимание: I раунд «Историческая мозаика»
1. В 1730 г. на российский престол вступила императрица Анна. Перед этим она подписала документ, названный Кондиции (Условия) и устанавливавший некоторые обязательные для монархини правила. Эти кондиции, составленные членами Верховного тайного совета – наиболее влиятельными в государстве вельможами, содержали следующие обязательства императрицы: «Верховный тайный совет содержать в 8 персонах и без него:
· Ни с кем войны не затевать;
· Мир не заключать;
· В знатные чины не определять;
· Вотчины и деревни не жаловать и т. п.
Вопрос: Какое политическое устройство могло бы установиться в России, (какая форма правления могла бы сложиться), если бы Анна Иоанновна не отказалась бы соблюдать Кондиции?
(Подсказки: республика; монархия, ограниченная аристократией; парламентская монархия, монархия, ограниченная в пользу дворянского сословия)
Правильный ответ: монархия, ограниченная в пользу аристократии
2. В XIII веке, в одной из европейских стран, бароны сумели добиться от монархов привилегий, сходных с теми, о которых шла речь в Кондициях. Но при этом возник орган представительной власти, более широкий по составу, чем Верховный тайный совет в России. Его верхняя палата в начальный период своего существования обеспечивала влияние аристократии на государственные дела, существовала и нижняя палата, в которой были представлены рыцари и горожане.
Вопрос: Назовите орган власти созданный ещё в XIII в. и страну, где он возник (имеющий место в настоящее время). (В России представляет одну из ветвей власти)
Правильный ответ: парламент, Англия.
3. В наказе Екатерины II Уложенной комиссии говорится: «Чем больше умножаются казни, тем больше опасности предстоит государству. Несчастливо то правление, в котором принуждены устанавливать жестокие законы… Самое надлежащее обуздание от преступлений есть не строгость наказания, но когда люди подлинно знают, что преступающий законы непременно будет наказан»
В современном российском праве существует мера государственного принуждения к лицу, нарушившему закон, свидетельствующая о неотвратимости наказания.
Вопрос: Как называется мера государственного принуждения?
Правильный ответ: юридическая ответственность
4. В Древнем Риме сложилась формула «Никто не должен дважды нести наказание за одно и то же преступление».
Вопрос: О каком принципе современного российского права идёт речь?
Правильный ответ: принцип справедливости.
Этот принцип признавался и признаётся одной из основ правосудия во многих странах мира – вплоть до нынешнего времени.
5. В средние века наиболее распространённой формой правления были варварские королевства, удельная (вассальная) система, сословно-представительная, а затем абсолютная монархия. В сословно-представительной монархии для решения особо важных вопросов, прежде всего о налогах, монарх обращался за поддержкой к собранию представителей сословий. Во Франции оно называлось Генеральными штатами, в Англии – Парламентом.
Вопрос: Как называлось собрание представителей сословий в России?
Правильный ответ: сословно-представительный орган назывался Земский Собор.
6. Какой принцип права, реализуемый в современной Конституции, сформулирован в отрывке из «Наказа Екатерины II Уложенной комиссии»: «Человека «неможно» почитать виноватым прежде приговора судейского, и законы не могут лишить его защиты своей, прежде нежели доказано будет, что он нарушил оные…».
Правильный ответ: правовой принцип называется «презумпция невиновности».
В одном, созданном в России политико-правовом документе говорится: «Любовь к отечеству, стыд и страх суть средства укротительные и могущие воздержать (предотвратить) множество преступлений… самое надёжное, но вместе с тем и самое труднейшее средство сделать людей лучшими есть приведение в совершенство воспитания»
Вопрос: Когда, по вашему мнению, мог появиться подобный текст? Как назывался?
(одновременно с созданием Домостроя, во времена Петра I, в царствование Екатерины II, в первые годы большевистской диктатуры, в наши дни)
Правильный ответ: В царствование Екатерины II, процитирован «Наказ Екатерины II Уложенной комиссии».
Мысль о том, что правильно организованное нравственное воспитание народа и патриотические чувства способны стать основными факторами предупреждения преступлений, пользовалась наибольшей популярностью именно в эпоху просвещения. (Показательно, однако, что императрица в числе средств профилактики правонарушений упоминает и страх.)
Всем известны из курса истории России Великие реформы Александра II. Одной из самых прогрессивных реформ того времени была судебная реформа 1864 г.
Вопрос: Какие радикальные изменения принципов судопроизводства и судоустройства произошли в это время?
Правильный ответ: равенство всех перед судом, судебный процесс стал гласным и состязательным, создание специального института – адвокатуры, вводились присяжные заседатели.
II раунд. «Государство и право»
1. Исторически сформировались различные формы права. Наиболее распространёнными из них являются: нормативный акт, правовой обычай и судебный либо административный прецедент.
Вопрос: Какие формы права в нашей стране, как правило, не применяются?
Ответ: две последние: правовой обычай и судебный или административный прецедент
2. В основе российского права лежат три основополагающих принципа.
Вопрос: Назовите их.
Ответ: принцип справедливости (за одно преступление следует одно наказание, за мысли, идеи не наказывают), правосудия (каждый имеет право защищать и отстаивать в судебном порядке свои права), равенства граждан (все граждане имеют равные конституционные права, независимо от национальности, социального положения и т. д.)
3. Какие суды включает в себя судебная система России?
Ответ: Конституционный суд, Арбитражный, Верховный, мировые суды (общей юрисдикции)
4. Назовите правовые акты, которые упоминались в курсе российской истории?
Ответ: Русская Правда, правда Ярославичей, Судебник 1497 г., Судебник 1550 г, Соборное Уложение 1649 г., Манифест от 01.01.01 г.
5. Сколько глав и статей содержит наш основной закон – Конституция РФ?
Ответ: 9 глав, 137 статей
6. В каком веке появилось понятие «гражданское общество» и «правовое государство»?
Ответ: в XVIII веке
7. Это важнейший юридический признак государства. Он означает, что государство независимо во внешних отношениях с другими государствами и обладает верховенством власти внутри страны.
Вопрос: Как называется это признак государства?
Ответ: суверенитет
8. Назовите главные функции государства в политике?
Ответ: внутренние и внешние
9. Как называется установление одинакового положения людей, наделение их одинаковыми правами и обязанностями, невзирая на различия?
Ответ: равенство
ноября 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребёнка. Значение, какого масштаба: европейского, международного, каждого государства, приобретают права ребёнка в этом документе?
Ответ: международного
III раунд «Блиц по отраслям права»
1-я часть
1. Что, кроме прав человека и гражданина закреплено во II главе Конституции РФ?
Ответ: обязанности граждан
2. Один из основных официальных символов государства, представляющий полотнище определённых цветов?
Ответ: государственный флаг
3. Основной язык государства, используемый в законодательстве, официальном делопроизводстве, судопроизводстве, обучении?
Ответ: государственный язык
4. Политико-правовая связь человека и государства (принадлежность человека к государству), в которой стороны обладают взаимными правами и обязанностями?
Ответ: гражданство
5. Избираемый представитель населения в органах государственной власти и местного самоуправления?
Ответ: депутат
6. Официальный символ, эмблема государства, изображаемая на официальных документах государственных органов, денежных знаках?
Ответ: государственный герб
2-я часть
1. Свод законов о наиболее опасных деяниях?
Ответ: Уголовный кодекс
2. Независимый суд, состоящий из граждан, назначаемых по жребию. Принимает решения о факте совершения преступления и о виновности подсудимого?
Ответ: суд присяжных
3. Лицо, обратившееся в суд с исковым заявлением за защитой своего нарушенного или оспариваемого права?
Ответ: истец
4. Поверенный по судебным делам, защитник на суде, лицо, профессия которого – оказание юридической помощи гражданам и организациям?
Ответ: адвокат
5. Должностное лицо, наблюдающее за правильным применением законов, представитель обвинения на судебном процессе?
Ответ: прокурор
6. Мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда?
Ответ: наказание
3-я часть
1. Основной законодательный акт трудового права в нашей стране?
Ответ: Трудовой кодекс
2. Срок действия бессрочного трудового договора?
Ответ: срок действия не определяется
3. Продолжительность нормального рабочего времени в неделю?
Ответ: 40 часов в неделю, 8 часов в день
4. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины?
Ответ: дисциплинарная
5. Каков размер оплаты труда в выходные или праздничные дни?
Ответ: оплата в двойном размере, либо работник имеет право взять другой день отдыха
6. Перечислите документы, в которых отражаются права человека и гражданина?
Ответ: Всеобщая декларация прав человека, Конституция, Международные пакты
IV
Соединить слова так, чтобы получилось изречение:
(Подготовить таблички со словами)
1. Пусть свершится правосудие, даже если погибнет мир! (латинское изречение)
2. Цель права – обеспечение мира, средство к его достижению – борьба. (Ирвинг, американский писатель)
V. «Основной закон страны»
1. Расставьте таблички с нормативно-правовыми актами в порядке соподчинения (иерархии):
(Разложить таблички с названиями)
Ответы:
Конституция Федеральные законы Указы Президента Постановления правительства Нормативные акты министерств и ведомств Правовые акты органов местного самоуправления
2. Расставьте по порядку главы Конституции РФ
Основы конституционного строя Права и свободы человека и гражданина Федеративное устройство Президент РФ Федеральное Собрание Правительство РФ Судебная власть Местное самоуправление Конституционные поправки и пересмотр Конституции
Объявляется окончательный счет.
VI. Подведение итогов.
Учащиеся дают самооценку своей деятельности.
Вопросы для учащихся:
Удачно ли прошла игра? Кто из участников дал больше правильных ответов? Как выполняли свои функции капитаны команд? Награждение победителей.
Источник