Праздник знаний о пользе знаний
«Науки юношей питают»
Мероприятие о пользе знаний для учащихся 8 – 11кл.
Цель мероприятия: познакомить учащихся с некоторыми мировыми достижениями науки, показать пользу знаний, заинтересовать чтением научно-познавательной литературой.
Блаженство тела состоит в здоровье,
блаженство ума в знании.
Фалес.
Жизнь человека не вечна,
но науки и знания переступают
пороги столетий.
.
Книжная выставка «Люди науки».
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт – сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг.
.
1. Брайнн и Бренда Вильямс. Книга о самых первых. – М., изд. «Росмэн»,– 1994.
2. Диво – 93. Чудеса, рекорды, достижения. – М., изд. А/О «Диво», «Русская книга», – 1993.
3. Энциклопедия. История открытий. – М., изд. «Росмэн», – 1995.
4. Репин : Отечества Российского сыны. – М., изд. «Молодая гвардия», – 1989.
5. , . Книга для учащихся. – М., изд. «Просвещение», – 1983.
6. . . Книга для учащихся. – М., изд. «Просвещение», – 1987.
7. Виргинский Иванович Ползунов. – М., изд. «Наука», – 1989.
8. , . Книга для учащихся. – М., изд. «Просвещение», – 1986.
9. , . Книга для учащихся. – М., изд. «Просвещение», 1981.
Поэт:
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде,
Среди народов и пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладком и труде.
Архивариус.
Здравствуйте, ребята. Я – архивариус. Узнав, что в школе будет проходить День науки, я со своими учениками тоже решил поучаствовать в нём. Мы перекопали горы книг, нашли много интересного и полезного для Вас и хотим поделиться с вами нашими знаниями.
Знаете ли вы, что такое наука и когда она возникла?
Наука – это процесс получения знаний и ответов на вопросы о мире и о том, как он устроен. В наше время наука состоит из отдельных отраслей знаний, например химии и биологии, математики и физики, медицины и астрономии, истории и экономики и т. д.
В древности же люди не делали различий между науками и другими формами изучения реальности. Многие вопросы, которые мы сейчас считаем научными, в старину получали религиозное или философское объяснение. Полистаем же страницы книг и познакомимся с научной мыслью древности.
Первый ученик.
Древний Египет – одна из древнейших цивилизаций. Египтяне были очень практичными людьми и особенно больших успехов добились в строительстве и ремёслах. Но были среди них и выдающиеся мыслители, которые выдвинули свои научные теории и идеи, объясняющие окружающий мир.
Так египетские жрецы – астрономы считали небо огромными часами и по положению Луны и звёзд узнавали время разных религиозных праздников. Они научились определять время ежегодных разливов реки Нила – а это самые важные для сельского хозяйства периоды в Египте. Свои знания жрецы использовали для создания календарей. Предполагают, что первый календарь, в котором год состоял из 365дней. Ввёл египетский жрец по имени Имхотеп.
Второй ученик.
Учёных Древней Греции называли философами, что означало «любящие мудрость». А сейчас философией мы называем дисциплину, изучающую различные идеи. Древнегреческие философы изучали чисто научные дисциплины: математику, биологию, астрономию, географию. Они стремились овладеть как можно большим объёмом знаний.
Один из крупнейших философов той поры – математик и астроном Фалес – считал, что главная составляющая всех тел и вещей – вода. А Земля представляет собой диск, плавающий в океане. Труды Фалеса очень важны, так как он стремился дать естественно – научное объяснение сложным и загадочным явлениям.
Чрезмерно авторитетными в течение последующих 2-х столетий оставались и идеи Пифагора. Он придавал особое значение роли чисел и симметрии во всех телах и явлениях.
Для измерения длины кривых и определения площадей и объёмов тел другой известный учёный Архимед применял геометрию. Он разработал различные конструкции, к примеру, водоподъёмный винт, который применяют и сейчас для откачки воды из судов, получивших пробоину.
Архивариус.
С тех пор в мире было сделано множество открытий. Вот лишь некоторые достижения 20 века:
1900 г. – Макс Планк вводит понятие квантовой энергии.
1905 г. – Альберт Эйнштейн публикует работы, среди которых «Теория относительности».
1910 г. – опыты Томаса Моргана подтверждают справедливость идей Менделя о наследственности.
1911 г. – Мария Кюри получает Нобелевскую премию за свои труды в области радиоактивности и становится первым человеком, получившим эту премию дважды.
1923 г. – Эдвин Хоббл доказывает существование других галактик, помимо нашей.
1927 г. – Александр Флеминг открывает. Что особая культура, пенициллин, убивает бактерии.
1953 г. – Френсис Крик и Джеймс Уотсон открывают структуру молекулы ДНК.
1964 г. – Роберт Уилсон и Арно Пензиас обнаруживают радиошумы, идущие из космоса.
1968 г.–Маршалл Ниренберг, американский учёный биохимик расшифровывает генетический код человека.
1978 г. – Вернер Абер, Хамилтон Смит, Даньел Натас открыли рестриктаз – особый фермент, разрезающий молекулу ДНК в строго определённых местах, что позволило реконструировать генетический материал.
История знает немало примеров, когда открытия совершались неожиданно или по ошибке. Множество таких открытий принадлежит действовавшим наудачу средневековым алхимикам, которые пытались искусственным путём изготовить золото. Вот лишь несколько примеров.
3 ученик.
В 1669 году алхимик Хеннинг Бра пытался изготовить золото выпариванием мочи и нагреванием твёрдого остатка вещества в закрытой фляге. Золота он так и не получил, зато выделил новый элемент – фосфор ( по-гречески «светящийся») Так же случайно столетием позже алхимик Иоганн Бётгер открыл секрет изготовления фарфора.
А вот английский химик Генри Перкин в 1856 году работал с выделенным из угольной смолы анилином, пытаясь синтезировать хинин – препарат для лечения малерии. В ходе испытаний он растворил чёрный осадок от анилина в этиловом спирте. В результате была получена фиолетовая жидкость, которая оказалась эффективным и устойчивым красителем для ткани. Так были открыты анилиновые краски. А позже анилин стал использоваться для производства лекарств, полимеров и синтетического каучука.
В 1928 году англичанин Александр Флеминг обнаружил, что выращенные им для экспериментов бактерии уничтожены какой-то грязной плесенью, неведомо как попавшей в пробирки. Вместо того чтобы стерилизовать посуду и начать опыты заново, любознательный Флеминг решил изучить свойства плесени. В результате был открыт пенициллин – первый антибиотик, совершивший революцию в медицине.
Архивариус.
И таких научных казусов в истории открытий можно назвать достаточно много. Но наукой занимались и женщины. Им тоже принадлежит ряд выдающихся открытий. Вот некоторые сведения о самых первых.
Знаете ли вы, что…
Первый ученик.
Первой программисткой была графиня Ада Ловелас, дочь поэта Байрона, которая изучала астрономию, латынь, музыку и математику.
Совместно с английским математиком Чарлзом Бэббэджем (1792 – 1871 г.) она работала над созданием арифметических программ для его счётных машин. А так как счётные машины – предшественницы современных компьютеров, то Ловелас можно считать первой программисткой.
Второй ученик.
Астрономом самоучкой была Каролина Гершель (1750 – 1848 г.). Она родилась в семье немецких музыкантов, но в 1772 году уехала в Англию к своему брату – астроному Уильяму Гершелю. Изучая с его помощью астрономию и математику, она стала ему ассистенткой и помощницей. В 1787 году Каролину. Первую из женщин, назначили помощником главного придворного астронома. Помимо совместных с братом трудов, она и сама открыла много новых комет. Ей были присуждены многочисленные премии, в том числе золотая медаль Королевского астрономического общества.
Третий ученик
Физиком и аббатисой была Хельдегарда Бингенская из Германии. Настоятельница одного из монастырей, широко образованная женщина, она прекрасно знала медицину и музыку. Написала немало книг на религиозные и научные темы. Ей принадлежит создание естественнонаучной энциклопедии, где есть описание животных и минералов, двухсот тридцати растений и шестидесяти пород деревьев.
Хильдегарда составила и несколько карт Вселенной. На первой из них Земля находится в центре Вселенной, окружённая со всех сторон звёздами и планетами.
Архивариус.
Наверное, вы знаете, что одной из самых древних наук была медицина, которую на первых порах её развития смешивали с магией и суевериями.
О некоторых интересных фактах из этой области науки вам и поведает мой ученик.
Четвёртый ученик.
Первые доктора пользовались лекарствами, приготовленными из растений, и даже производили операции на глазах и желудке. Первым учёным – медиком был Гален. Это он впервые дал описание человеческого тела, которое впоследствии опроверг Андреас Весалий (1514 – 1564 г.) – бельгийский учёный, заявив, что труды Галена описывают строение тела не человека, а обезьяны. И в 1543 году опубликовал работу «Строение человеческого тела» – одного из величайших трудов в истории науки.
Однажды ещё ребёнком, Луи Пастер увидел, как мучался человек, укушенный бешеным волком. Пострадавшего увели в кузницу и стали прижигать ему рану раскалённым железом. Маленький Луи слышал, как шипела человеческая кожа, как от боли кричал человек.
Ведь в середине 19 века люди ещё не знали более эффективного способа лечения от бешенства. Возможно, эта сцена настолько запала в душу мальчика, что он уже тогда задумался, как спасти человечество от смертельных болезней. И много лет спустя великий биолог Пастер научил людей делать прививки – в том числе и от бешенства. Их так и стали называть – пастеровскими.
А вот первым слуховым аппаратом воспользовался в 1819 году король Португалии Иоанн VI. Будучи глухим, он стал первым обладателем трона со встроенным туда слуховым аппаратом. Придворные кричали свои сообщения в пасть льва, расположенную на ручке кресла. Звуки, проходя по полым отверстиям, достигали ушей монарха.
Архивариус.
А знаете ли вы, чем прославил себя Альфред Нобель и почему это имя хорошо известно всему научному миру?
Пятый ученик.
Шведский химик Альфред Нобель, сделавший себе имя и состояние на производстве взрывчатки (динамита), был убеждённым пацифистом (противником войны).
Нобель был владельцем фабрики, которая выпускала взрывчатое вещество – нитроглицерин. После взрыва на фабрике в 1865 году, унёсшего жизни нескольких человек, он стал разрабатывать способы безопасного обращения с взрывчаткой.
Учёный смешал нитроглицерин с кизельгуром (инфузорной землёй) и получил смесь, которую назвал динамитом (от греческого слова «динамис» – сила). Динамит Нобель стал продавать в трубках из картона, пропитанных воском.
Значительную часть своего огромного состояния он завещал на присуждение премий, названных в его честь Нобелевскими. Эти премии ежегодно вручают людям, внёсшим большой вклад в развитие литературы, физики, химии, медицины, экономики и укрепление мира во всём мире.
Лауреатам Нобелевской премии вручается медаль из золота с изображением А. Нобеля и денежный чек. Торжественная церемония происходит каждый год 10 декабря, в день кончины учёного, в большом зале университета Осло в присутствии короля Норвегии. По числу лауреатов Нобелевской премии на первом месте стоит США, на втором – Англия, Россия занимает 7 место.
21 человек в нашей стране стали лауреатами этой престижной премии.
В области физики:
· , , – за разработку теории излучения быстродвижущихся в среде электронов. 1958 г.
· – за исследования в области теоретической физики. 1962 г.
· , – за создание первого квантового генератора. 1964 г.
· – за изобретения и открытия в области низких температур 1978 г.
· Алфёров Жорес Иванович за исследования гетеропереходов и гетероструктур, на основе которых были созданы лазеры непрерывного режима. 2002 г.
В области химии в 1956 году получил награду Н. за создание теории цепных реакций
В области физиологии и медицины – за книгу «Лекции о работе главных пищеварительных желез» в 1904 г и за исследования по иммунитету в 1906 году.
В 1975 году за теоретические исследования по анализу оптимальных экономических моделей Нобелевская премия была вручена Леониду Канторович.
Лауреатами Нобелевской премии в области литературы стали:
(1933г.), (1958г.), (1965 г.), (1970 г.), (1987 г.)
Премию мира получили академик в 1975 году и первый Президент России С. в 1990 году.
Последними лауреатами Нобелевской премии стали учёные Виталий Гинзбург и Алексей Абрикосов. Они получили её в 2003 году.
Архивариус.
А знаете ли вы, что первым, кто приблизил достижения науки к общественности, был учёный физик – экспериментатор Майкл Фарадей. Он один из первых стал читать публичные лекции для детей в Королевском институте, знакомя общественность Англии с достижениями науки.
Теперь такие лекции проходят ежегодно.
Традиционными стали Дни Науки и в нашей школе. На них вы можете получить новые знания, расширить свой кругозор. И помогут вам в этом книги – ваши помощники и советчики. Пусть постоянными спутниками вашей жизни будут словари, справочники, энциклопедии, научно-познавательные книги. Это они помогли нам найти интересные факты из истории открытий и научных достижений, с которыми мы вас познакомили.
А кого это заинтересовало, тот сам может заглянуть в книги, которые мы использовали для проведения данного мероприятия. Они представлены на выставке «Люди науки».
Дерзайте, учитесь, и, возможно, вы тоже станете великими людьми и прославите родину своими научными достижениями. Ведь это к вам обращался поэт, учёный и патриот земли Русской .
Поэт:
О Вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовёт от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Реченьем ваших показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
Использованная литература.
10. Брайнн и Бренда Вильямс. Книга о самых первых. М., изд. «Росмэн»,– 1994.
11. Диво – 93. Чудеса, рекорды, достижения. М., изд. А/О «Диво», «Русская книга», – 1993.
12. Ломоносов . М., изд. «Детская литература», – 1980.
13. Слово о науке. Афоризмы. Изречения. Литературные цитаты. М., изд. «Знание», – 1978.
14. Энциклопедия. История открытий. М., изд. «Росмэн», – 1995.
15. Журнал «Парадокс». – № 1/2002.а первой из них Земля находится в центре Вселенной. дцати растений и шестидесяти пород деревьев.
15. общества.
15. и математику.
15.
Источник
Линейка ДЕНЬ ЗНАНИЙ.
Музыка ФАНФАРЫ
– Уже земля сменила платье
Надела праздничный наряд
Сегодня праздник! Школьный праздник
По всей стране, у всех ребят!
– Хоть солнцем лето нас дразнит,
Уже звонок зовет.
И будет длиться школьный праздник
Не целый день, а целый год!
– Первый школьный звонок
Вновь зовет на урок.
Значит, кончилось звонкое лето.
В эти дни сентября, детям радость даря,
Каждый год повторяется это.
– Опять настал учебный год,
Опять, друзья, нас парта ждет,
А мы, войдя в свой светлый класс,
Начнем о Родине рассказ.
– Светлы и бескрайны просторы России,
Стоит величаво твердыня Кремля.
Своей красотой и могучею силой
Ты славишься в мире, держава моя!
– С надеждой и верой под небом свободным
Мы свято России любимой верны.
Пусть в мире и дружбе живут все народы
Под флагом трехцветным могучей страны.
– Вот гордо вскинул два крыла
Твой герб двуглавого орла.
И звуки гимна величаво
Плывут над вечною державой,
Свободно реет в небе синем
Трехцветный флаг моей России.
Музыка ГИМН 1 К. 1 Пр.
– ВЕД.
Уважаемые учителя, гости, родители! Дорогие ребята! На пороге осени встречаем мы особенный праздник – ДЕНЬ ЗНАНИЙ! Он близок людям всех поколений! И потому сегодня в школьном дворе собрались бабушки и дедушки, мамы и папы, выпускники школы, учащиеся школы № 841 и, конечно, вчерашние дошколята, а ныне – первоклассники!
– Кажется, будто вчера мы стояли,
Веселое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось! Но царица-природа
Неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И новые платья одеты.
Пара минут, и первый звонок
Вас позовет опять на урок!
-Школьные двери вновь распахнуться,
Завтра учебные будни начнутся,
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником мы поздравляем всех вас!
– ВЕД.
Дорогие друзья! Вас приветствует директор школы № 841 Михаил Алексеевич Муравьёв.
-Замирает сердце от волнения.
Чуть блеснет за окнами заря
Ждут ребята с явным нетерпением
Праздничное утро сентября!
Пусть уже карандаши и книжки
В новенький уложены портфель,
Все равно, девчонок и мальчишек
Не загонишь допоздна в постель.
Слишком долго тянутся минуты…
Наступай, желанная пора!
Вижу я по праздничным маршрутам
В школу потянулась детвора.
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра, и красоты…
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые высокие мечты!
ВЕД. Слово гостям Слово предоставляется……
Музыка Ветер перемен
К.З. Добрый день! Мальчики и девочки, мамы и папы, бабушки и дедушки, а также все гости! Я Королева Знаний. С минуты на минуту здесь должна появиться самая веселая Дюйймовочка… Но что-то задерживается… Вы чуть-чуть подождите, а я пойду ему навстречу.
Музыка Веселая
Появляется Дюймовочка, ей на встречу Снежная Королева.
С.К. –Куда ты торопишься? И что ты держишь в своих руках?
Д. – Я спешу на праздник 1 сентября в школу № 841 и хочу вручить первоклассникам ключ от Страны Знаний. Вот он.
С.К.- Я сейчас тебя за-мо-ро-жу! И всех вас заморожу!!! Не видать вам этого ключа (отнимает). Никакие чары против меня не помогут его вернуть.
К.З.- И даже добрая душа?
С.К. – НЕТ!
Д. – А доброе сердце?
С.К. – НЕТ!
К.З. – А желание учиться?
С.К. – А что это такое?
К.З. – А это значит, что всем первоклассникам исполнилось 7 лет, они простились с Детским садом и очень хотят получить новые знания по всем предметам в нашей школе.
С.К. – Они не хотят учиться их родители заставляют, но они не рассказали, что эта мука будет длиться 11 лет. Правда, ребята?
Д. – А если они докажут, что хотят и могут учиться, ты отдашь ключик?
С.К. – Посмотрим…
К.З. – Ребята вы готовы к испытаниям? ….
С.К. – Пусть отгадают мои загадки.
1.То я в клетку, то в линейку
На писать на мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я…….
2.Если ты его заточишь
Нарисуешь всё что хочешь
Солнце, море, горы пляж
Что же это……..
Д. – Вот видите, все отгадали! Отдайте ключик!
С.К. –А что они сами могут сделать?
К.З. – Посмотри сама! Первоклассники прочитают всем стихи!
ФОНОГРОМА- ПЕРВОКЛАШКА
1 класс СТИХИ
- Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс
Но сегодня день особый
Мы пришли! Встречайте нас!
- Мы сегодня долго шли
По осенним улицам!
Лишь посмотрит кто на нас-
Сразу залюбуется!
- Вова, я сейчас узнала –
Дядя, что со мной стоит…
Тоже, видите ли школьник –
Нашей школы ученик!
- У меня Букварь в портфеле,
И тетрадки, и дневник…
Я теперь на самом деле
Первоклассный ученик!
- Как и вы сегодня в школу
Мы боялись опоздать…
Завтра снова все уроки
Мы за партой будем спать!
- Книжки будут у меня
Толстые-претолстые…
Прочитаю-буду знать
Все, что знают взрослые.
- Форму новую надела,
Туфли, мини юбку…
А с какого класса в школе
Можно красить губки?
- Что ты, …………, все о моде
У меня вопрос по делу…
Первоклашкам тоже можно,
К вам ходить на дискотеку?
- Вы похоже на нас, но другие
21 века дети.
Любознательные и смешные
И мы тоже за вас в ответе
- Первоклассник хмурит лоб,
Пытаясь, уравнение решить.
Старшеклассник весь урок в раздумье,
Как в кино соседку пригласить…
- Первоклассник – ученик
Тащит в ранце десять книг!
Старшеклассница взгляни –
Косметичку и дневник!
- Проучиться в школе можно
Ну, полгода – пару лет.
Что ж никто мне не сказал
Про одиннадцать-то лет?
- Наш первый самый, самый!
Звени, звени звонок!
Домой идите мамы!
Пора нам на урок!
С. К. – Все…Мое сердце оттаяло. Я отдаю ключ от Страны Знаний № 841!
Д- Праздник непростой у вас,
Он бывает только раз,
Мы сегодня принимаем
Новобранцев в первый класс!
К.З.- Позвольте мне к вам, друзья, обратиться,
Вы ведь сегодня начнете учиться,
Вас в первоклассники я посвящаю,
Отличных успехов в учебе желаю.
С.К. – Желаю найти в школе новых друзей
И здесь провести много радостных дней,
Дружите со школой и с учителями,
И скоро вы станете выпускниками!
ФОНОГРАМА-УЧАТ В ШКОЛЕ
ВЕД -Сегодня праздник особый у учащихся 11 классов. Незаметно для них пролетели 10 лет, и это их последний школьный сентябрь!
-Те, кому этот праздник веселый,
Навевает грустинку слегка.
Потому, что прощаться со школой
В этот год им придет пора.
-Они тоже, казалось недавно,
Лишь одиннадцать лет назад,
В первый класс свой шагали важно,
А сегодня ведут малышат.
– Для них со звонком, что раздастся вот-вот
Начнется уже заключительный год.
Последний из школьных. И это все значит –
Появятся в жизни другие задачи!
– Тогда каждый сам уже будет решать,
Где дальше учится и кем ему стать.
Надеемся, верим в выпускников,
Успешных желаем в жизни шагов!
11 КЛАСС
Детские годы – период исканий.
Библиотеки, театры и класс.
А счастье, быть может, оно от сознания,
Что многое в жизни спросится с нас.
Мы ведь не просто становимся старше,
По-своему мир мы стремимся прочесть.
И делает жизнь нашу лучше и краше
Доброе сердце, верность и честь.
– Для нас, выпускников, нынешний праздник 1 сентября – последний в нашей школьной биографии. Будут другие важные события, но это первое, и, немного грустное.
– 11 лет назад мы тоже стояли здесь, но были немного ниже ростом и волновались больше всех на свете.
– Мы хотим пожелать всем первоклассникам полюбить эту школу так, как любим её мы!
– Огромное и сердечное спасибо нашим дорогим учителям! Пусть это не всегда заметно, но мы очень, очень любим уважаем всех вас!
Да, наступил и новый век,
И должен помнить человек:
Превыше всех наук всегда
Наука чести и добра.
Торжественный и светлый миг сейчас настанет.
Ему навстречу сердце отвори.
И пусть на всей земле светлее станет.
Проснись звонок, звучи звонок, звени.
Мы знаем – и в жару, и в холод
На нас надеется страна,
И на обломках нашей школы
Напишут наши имена!
Ну, это мы, конечно, шутим –
Не принимайте все всерьез,
Но то, что знанья мы добудем,
Для нас сегодня – не вопрос.
Учиться никогда не поздно,
Но есть один простой закон:
Тот, кто всегда с лицом серьезным,
Не обязательно умен.
Вот так, на зависть бякам-букам,
Мы завершаем наш рассказ.
Учи нас, школа, всем наукам,
А юмору учись у нас!
За горизонтом, за неведомой границей,
В году грядущем явиться для нас
Прекрасной книги новые страницы,
И книга та – одиннадцатый класс.
А, после, исчерпавши школы строки,
Большая жизнь, как полая вода
Пусть понесет нас в вихревом потоке
И пусть засветит юности звезда!
– В ЭТОТ ДЕНЬ ЧУДЕСНЫЙ, ЧУВСТВА НЕ ТАЯ
ДАРИМ МЫ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ ВАМ – УЧИТЕЛЯ!!!
-Отдельно поздравить, поблагодарить,
Теплые строки хотим посвятить
Тем, кто школе, учебе и детям
Большую отдал часть жизни на свете.
-Мы знаем, что мудрость, терпение и опыт
В любых обстоятельствах жизни помогут.
У вас мы учились и будем учиться
Вы нам открываете жизни страницы!
ВЕД.
– Когда сменяет осень пору летнюю,
И урожаем радует земля,
На всей планете первый день осенний
Считают красным днем календаря!
– Нас школа встретит классами просторными
И первым переливистым звонком,
Звонком, что открывает год учебный,
Звонком, который каждому знаком!
– Он снова позовет тебя в загадочный
Научный мир. И потому не зря
Пусть именно звонок тебя поздравит
С Днем Знаний, школа! С первым сентября!
Звенит звонок.
Звенит звонок веселый снова,
И школьный двор, как сад в цвету.
Что пожелать друзья вам в новом
Учебном, не простом году?
Чтоб радость всех не покидала,
Побольше дел, поменьше слов.
Добра – оно всему начало,
Оно – основа всех основ.
Пусть будет дружным каждый класс!
Удачи!
И с днем знанья вас !
– Перед тобой открыты все дороги
Как много от судьбы своей ты ждешь,
Но, помни, и у школьного порога,
Что ты посеешь, то ты и пожнешь!
– Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход!
Сегодня праздник, школьный праздник,
Встречаем мы учебный год!
ВЕД. Право первыми войти в школу предоставляется Первоклассникам и одиннадцатиклассникам!
В школу приглашаются учащиеся 1 «А» класса. Кл. рук. КОМАРОВСКАЯ Галина Викторовна.
И уч-ся 11 «А» класса, Кл. рук……………………………………..
Уч-ся 1 «Б», Кл. рук…Кузина Е. Б. и
Уч-ся 10 «Б», Кл. рук…Ананьева Нина Петровна
Источник