Презентации для дошкольников их польза
Татьяна Светличная
Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении
В своей работе широко использую мультимедийные презентации
Тема моей концепции «Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении.
Актуальность
Применение мультимедийных презентаций дает возможность оптимизировать педагогический процесс, повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.
Задачи:
Систематизировать усвоение знаний;
сформировать мотивацию к учению;
Расширять словарный запас детей и их знания об окружающем мире;
Формировать звуковую культуру речи;
развивать память, внимание, мышление, творческие способности
Мультимедийные презентации – удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийные презентацииобладают рядом преимуществ:
1. Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у малышей систему мыслеобразов.
Маленького почемучку интересует масса вещей: с утра до вечера вопросы словно сыплются из него. Как объяснить, понятно рассказать и не оттолкнуть, не погасить детскую любознательность и пытливость ума?Взрослый человек принципиально отличается от малыша: чтобы что – то понять, ему достаточно прослушать устное объяснение, и развитое словесно – логическое мышление сделает свое дело.
Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому – то так важно при обучении дошкольника обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
2. Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.
3. Возможности мультимедийных презентаций позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Многие мамы отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.
4. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.
5. Осваивая детские мультимедийные презентации, дошколята активны. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности.
Эффективность использования мультимедийных презентаций
Практика показала, что при условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы детей старшего дошкольного возраста значительно повышается.
Об эффективности говорят следующие позитивные факторы:
•
дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;
•
у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;
•
полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
•
презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку и т. д.).
•
Компьютерные технологии должны органично встраиваться в систему работы педагога, не заменяя непосредственного межличностного общения с детьми, а лишь помогая решать поставленные задачи.
Мультимедийные средства используются мною на разных этапах занятия. Так,например:
1. Во вступительной части занятия воспитанникам поясняются цель и содержание последующей работы. На данном этапе целесообразно показать слайд с изображением, указывающим на тему занятия.
2. Мотивационно – познавательная деятельность формирует заинтересованность дошкольника в восприятии информации, которая будет рассказана на занятии.
При изучении общих понятий явлений, законов, процессов основным источником знаний являются мои слова, и изображение на экране позволяет продемонстрировать их условную схему.
3.С помощью контроля может быть установлена степень усвоения материала: услышанного на занятии, узнанного при работе с родителями, на практическом занятии.
4. При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал.
5. Систематизация и закрепление материала. Это необходимо для лучшего запоминания и четкого структурирования. С этой целью в конце занятия я делаю обзор изученного материала, подчеркивая основные положения и их взаимосвязь. При этом повторение материала происходит с демонстрацией наиболее важных наглядных пособий на слайдах.
Также я использую презентации при проведении родительских собраний, круглых столов, психологических гостиных. Особенно интересны презентации на итоговом педсовете, составленные по проектам, самообразованию.
«Хорошая презентация – это когда ставишь ребенку слайды и он поглощен процессом просмотра. Если ребенок с удовольствием смотрит презентацию и просит поставить ее еще раз, уверена, что он с пользой провел это время!».
Спасибо за внимание!
Источник
Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками
В должностных требованиях к воспитателю одним из условий является владение основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Информационно-коммуникационные технологии входят в число современных образовательных технологий и для того, чтобы соответствовать сегодняшнему уровню образования, педагог, безусловно, должен использовать их на своих занятиях. Поэтому, на мой взгляд, использование ИКТ в работе педагога в т.ч. и для организации НОД является актуальным и перспективным. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решает познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Мы, воспитатели не должны забывать о том, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а значит, цель воспитателя научить ребенка играть, а в процессе игры, потихоньку, незаметно знакомить его с определенными понятиями, давать нужную информацию. Пусть дети не видят, что их чему-то обучают, пусть думают, что они только играют, но незаметно для себя в процессе игры, дошкольники учатся считать, складывать и вычитать – более того они решают разного рода логические загадки, учатся мыслить творчески. А роль взрослого в этом процессе – поддерживать и направлять интерес детей. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей, презентациями, слайд-шоу, мультимедийными, фотоальбомыми. Все это нам и обеспечивает компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. На занятиях с детьми ИКТ чаще используется как часть занятия, но на итоговых или обобщающих занятиях может быть использовано в течение всего занятия, в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. В форме обучающей игры с детьми дошкольного возраста можно проводить любые занятия с применением ИКТ: математику, путешествия по стране, городу, развитие речи, обучение грамоте, конструирование, рисование и др. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами своими наработками по использованию игрового занимательного материала на занятиях у дошкольников. Начав использовать эти презентации в работе с детьми моей группы, я заметила, что интерес детей возрос, т.к. занятия стали намного информативней, красочней. Легкая и интересная подача материала на мультимедийных занятиях помогает детям быстрее и лучше запоминать изучаемую информацию. Такое игровое обучение интересно и увлекательно для маленьких детей, игра не перегружает их ни умственно, ни физически. Сначала я использовала только готовые презентации, а потом стала и сама создавать презентации и на основе их целые проекты. У меня уже собралась небольшая коллекция проектов:
- «Путешествие в страну математике»,
- «Покормите птиц зимой»,
- «Знатоки природы»,
- «Берегите воду»,
- «Значение воды в природе»,
- Математическая викторина «Колобок».
В рамках этих проектов было создано ряд презентаций, адаптированных под работу с детьми старшей-подготовительной группы. Первые опыты применения медиатехнологий в детском саду позволили выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:
- это и повышение мотивации к обучению, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов;
- повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;
- появления возможности моделировать объекты и явления;
- показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
- в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
- привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими;
- способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности и навыков;
- поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей;
- компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни; например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или технологию производства бумаги?
- компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
Условно, все презентации, которые мною используются на занятиях, можно разделить на несколько групп это:
- Обучающие презентации, т.е. ознакомительные, вводные. К ним относятся тематические презентации и презентации, разработанные в рамках проектов.
- Презентации – тренинги.
- Обобщающие презентации.
Обучающие презентации
Обучающие презентации я использую на начальном этапе, когда необходимо «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать на занятии иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, раскрыть богатство животного и растительного мира за счет ярких иллюстраций, завораживающей музыки и видео зарисовок. Слайды, выведенные на большой экран – прекрасный наглядный материал, который не только оживляет занятие, но и формирует вкус, развивает творческие и интеллектуальные качества личности ребенка. Это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Тематические презентации позволяют сделать занятие более интересным и динамичным. Использование анимации в слайдах позволяет дать дошкольникам более яркое представление об услышанном на занятии. Эти презентации, за счёт высокой динамики, эффективно помогают детям более углублённо усвоить материал, активно пополнить словарный запас, развивают их воображение и творческие способности. А всё это способствует всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира. В этих презентациях детей привлекает новизна проведения мультимедийных занятий. В группе во время таких занятий создаётся обстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить мысли «своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. В обучающих презентациях есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Особенно это относится к математическим презентациям. Игры знакомят детей с цифрами, учат сравнивать числа и объясняют простейшие действия с ними. Каждая из игр решает задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий. Вот почему «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать”.
Презентации-тренинги.
Ко второму типу разработанных презентаций относятся презентации-тренинги. Эти презентации для дошкольников направлены на развитие у детей познавательной, часто математической активности, умение классифицировать геометрические фигуры, предметы окружающего мира. Они развивают воображение детей, зрительную память, логическое мышление, воспитывают интерес к математике и другим объектам, вызывают положительные эмоции. В них дети закрепляют полученные знания. Дети самостоятельно, выполняя веселые красочные задания, получают оценку «молодец! «, » попробуй еще! «, музыкальный фон, звуковые эффекты, а ещё это может быть и весёлая музыка с улыбающимся лицом на экране при правильном решении игровых задач, либо печальное лицо, если задача неправильно решена. Всё это создаёт приятную атмосферу. Во время занятия дошкольникам постоянно предоставляется возможность самим проделывать некоторые действия, относящиеся к излагаемому материалу
Игры-тренинги
Итак, учитывая интерес ребенка к игре и сказке, я разработала ряд презентаций–тренингов, объединенных под общим названием. Это:
- «Подбери знак »
- «Волшебные цепочки»
- «Кто хочет стать миллионером»
- «Реши задачу»
Презентации-загадки: «Угадай, чей голос»; «Отгадай-ка»; «Угадай птицу», «Угадай цветок».
Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка. Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности. Значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышает уровень познавательных способностей.
Здоровьесбережение детей при работе с компьютером
Говоря об использовании компьютера детьми дошкольного возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Вопрос о «засиживании» за компьютером актуален. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени-10-15 минут. Нормально развивающийся ребенок в этом возрасте должен двигаться 70-80% времени бодрствования!
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Подготовила Слезкина Светлана Геннадьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ № 87 «Золушка» г. Калуги
2 слайд
Описание слайда:
Цель: продолжать знакомить детей с пользой витаминов.
3 слайд
Описание слайда:
– А вы, ребята, пробовали витамины? – Витамины бывают не только в таблетках.
4 слайд
Описание слайда:
– А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. Сегодня мы вспомним, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
5 слайд
Описание слайда:
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения
6 слайд
Описание слайда:
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца)
7 слайд
Описание слайда:
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды)
8 слайд
Описание слайда:
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей)
9 слайд
Описание слайда:
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
10 слайд
Описание слайда:
Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С.
11 слайд
Описание слайда:
Игра «Четвертый лишний»
12 слайд
Описание слайда:
Игра «Четвертый лишний»
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-876195
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник