Презентации проектов о пользе деревьев
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Тема работы: «Деревья в жизни человека» Выполнил: Остапенко Руслан ученик 3 класса Руководитель: Резникова Т.П. учитель начальных классов Частное общеобразовательное учреждение школа-интернат №2 ОАО «РЖД»
2 слайд
Описание слайда:
План Введение. Методика исследований. Результаты исследований и их обсуждение. 1. Что такое дерево? 2. Первым было дерево. 3. Деревья нашей местности. 4. Энергетика деревьев. 5. Лечебные свойства деревьев. 4. Выводы. 5. Заключение. 6. Литература.
3 слайд
Описание слайда:
Цель работы: – собрать как можно больше интересного материала; – через этот материал мне бы хотелось привлечь внимание людей к проблемам сохранения деревьев, показав их роль и значение.
4 слайд
Описание слайда:
Для сбора материала я отправился на прогулку в лес, обращал внимание на деревья, растущие в нашем городе. Результаты своих прогулок записывал, старался привести в единую систему. Все, что мне показалось интересным, новым и полезным я также записывал. Систематизировав свои записи, я решил оформить их в работу «Деревья в жизни человека».
5 слайд
Описание слайда:
Деревья – это не просто лес, это параллельный мир, который существует рядом с нами миллионы лет. Поэт Николай Гумилев называл деревья свободными, зелеными народами. Дерево обладает удивительными способностями и возможностями.
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
Наши предки справедливо считали деревья живыми существами. Их сравнивали с богатырями, великанами. С деревьями связано множество языческих и христианских обрядов. Например, вечнозеленые деревья (ель, сосна) почитались как символы мужской силы и изобилия.
8 слайд
Описание слайда:
Деревья используются как символы праздничных мероприятий (Новый год, Вербное воскресение, Троица и т.д.)
9 слайд
Описание слайда:
Оказывается, в государственной символике разных стран нашлось место деревьям. Чаще всего они изображены на гербах, флагах. Например, Канада – кленовый лист, Ливан – кедр, Мексика – дуб, Аляска – ель.
10 слайд
Описание слайда:
Деревья нашей местности. В городе Новохоперске и в окрестных лесах чаще всего встречаются: берёза, рябина, ясень, ольха, ива, липа, клён, тополь, осина. Из хвойных деревьев: ель, сосна, лиственница, можжевельник. Наш город гордится своими вековыми соснами. Но в свою работу я решил включить всего пять деревьев нашей местности: дуб, сосна, рябина, каштан и береза.
11 слайд
Описание слайда:
Деревья-доноры: дуб, сосна, кедр, лиственница, клен, береза, липа, калина, ясень.
12 слайд
Описание слайда:
Деревья-потребители энергии: осина, тополь, ольха, ива, вяз.
13 слайд
Описание слайда:
Группа «спорных» деревьев: ель, акация, каштан, рябина, черемуха.
14 слайд
Описание слайда:
Лечебные свойства деревьев. Лечит нас лес не только целебным воздухом, но и своими плодами (черемуха), цветами (липа), листьями (береза) и корой (дуб). Очень важно знать, как их правильно собирать, хранить и использовать.
15 слайд
Описание слайда:
Дуб Дуб в нашей местности можно встретить в парках. Это дерево долгожитель. Его возраст свыше тысячи лет. Всем известно, что дуб дает желуди. Из них приготавливают кофейный напиток. И еще из них делают замечательные поделки.
16 слайд
Описание слайда:
Сосна Сосна светолюбивое растение. Она прекрасно растет на песчаных почвах. В нашем районе растет очень много сосны в заповеднике. Знаменита она своей вечно зеленой красотой, своими шишками и древесиной.
17 слайд
Описание слайда:
Каштан Каштан можно увидеть у нас в парках. Он растет на свежей, рыхлой плодородной почве. Каштан знаменит своей пышной кроной, мощным стволом и великолепным ароматом.
18 слайд
Описание слайда:
Рябина Рябина выглядит великолепно почти в течение всего года. Она растет в парках и возле жилых домов. Рябина растет на всех почвах богатых питательными веществами. Знаменита рябина тем, что ее ягоды полезны для иммунитета.
19 слайд
Описание слайда:
Береза Березу в нашей местности можно встретить возле жилых домов и в лесах. Она выглядит эффектно только летом. Это дерево можно узнать по ее белому стволу, свисающим гибким веткам, маленьким листьям треугольной формы. Чага берез обладает полезными и лечебными свойствами.
20 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-560362
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Слайд 1
Экологический проект «Деревья вокруг нас» старший дошкольный возраст Подготовила воспитатель гр. «Морозко» д/с №193 Ерисова И.В.
Слайд 2
Актуальность На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами – деревьями. Мы редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Бережное отношение к природе, экологическая грамотность стали залогом выживания человека на нашей планете Земля. Каждый знает, что деревья – это легкие Земли, источник кислорода воздуха, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа. Экологическое образование детей – процесс формирования осознанно–правильного отношения детей к природе, огромный потенциал их всестороннего развития. Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе.
Слайд 3
Участники: дети, родители, воспитатели. Возраст: старшая группа. Срок реализации: 1 неделя (16.10.-20.10.2017г.) Тип проекта: информационно-творческий. По продолжительности : краткосрочный.
Слайд 4
Цель проекта : Расширить представления детей о деревьях. Задачи: Формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека; Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность; Стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас. Формировать интерес к деревьям, к их специфике сезонного развития, взаимосвязи растений с окружающей средой; формировать основы экологического сознания и культуры, развивать любознательность. Расширять кругозор в области изобразительного искусства, научить различным способам изображения деревьев ; Воспитывать эмоциональное отношение к деревьям; любовь к природе, желание оберегать ее и охранять.
Слайд 5
Предполагаемый результат дети научатся различать, узнавать и называть деревья: дуб, клен, рябину, березу, ель, сосну и их плоды; у детей появится желание общаться с природой, беречь ее; д ети научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, узнают о значении осадков, солнца, почвы в жизни деревьев.
Слайд 6
Роль родителей в организации проекта помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы и интересной информации; консультации «Посади дерево», «Какие разные деревья», «Детям о природе»; б еседы, наблюдени я с детьми; чтение научно-популярной и художественной литературы детям; включенность в проект, помощь детям в изготовлении поделок из природного материала.
Слайд 7
Вопросы проекта, возникшие в результате проблемной ситуации – на территории детского сада спилили дерево: Можно ли спиливать деревья? Какие бывают деревья? Зачем деревья нужны?
Слайд 8
Этапы реализации проекта Подготовительный этап Заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о деревьях. Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада. Просмотр картин о природе. Наблюдение за погодными явлениями: ветром, дождем и их влиянии на состояние деревьев. Беседы с детьми ” Деревья вокруг нас “. Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования. Совместно с детьми продумать продукт проекта. Составить план мероприятий по реализации проекта. Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории детского сада; детской литературы о деревьях, художественного слова, физ.минуток и т.д.
Слайд 9
Основной этап Беседы: «Можно ли спиливать деревья?», «Какие бывают деревья?», «Нужно ли беречь деревья?», «Зачем деревья нужны?», «Что делают из деревьев?», «Кто живет на деревьях?», «Как деревья помогают человеку?», «Какие плоды приносят деревья?», «Как меняются деревья по сезонам?», «Что произойдет, если на планете Земля исчезнут все деревья?».
Слайд 10
Целевые экскурсии на территории детского сада
Слайд 11
Составление гербария
Слайд 12
Чтение художественной литературы И. Соколов-Микитов « Листопадничек ». А. Твардовский «Лес осенью». А.Лопатина «Жизнь дерева», «Мудрость дерева». К.Д. Ушинский «Спор деревьев». С.Маршака «Откуда стол пришёл?». М.Михайлов «Лесные хоромы». В. Лескова «Лечебница под сосной». Н. Сладков «Сказки леса». В. Бианки «Сказки». Чтение стихотворений: А. Прокофьев «Березка», «Наш лесок». Н. Некрасов «Зеленый шум». И. Токмакова «Дуб», «Ива», и др. Б.Заходер «Почему деревья не ходят». И. Семенова «Березка». О. Высоцкая «Осеннее утро» Заучивание стихотворений: И. Бунин «Листопад».
Слайд 14
Дидактические игры «Хорошо-плохо » «Узнай по описанию » «Определи дерево по листочку » «Времена года » «Четвертый лишний » «Вопрос на засыпку » « Исправь предложения » «Объясни словечко».
Слайд 15
Художественное творчество Рисование «Осеннее дерево»
Слайд 16
Рисование «Осенний лес»
Слайд 18
Рисование «Волшебный листочек»
Слайд 19
Аппликации из листьев деревьев
Слайд 23
Лепка «Ветка рябины»
Слайд 24
Выставка поделок из природного материала (родители – дети)
Слайд 27
Заключительный этап Продукт проектной деятельности Обобщение результатов. Оформление картотеки по развитию связной речи по теме: «Осень. Деревья». Оформление книжки-малышки «Кому нужны деревья в лесу?». Выставка поделок (родители-дети) «Дары осени ». Оформление результатов совместной деятельности детей и взрослых в виде электронной презентации; фотографии; рисунки детей; оформление альбома «Гербарий».
Слайд 28
Литература : 1. А. С. Герасимова, О. С. Жукова «Большая энциклопедия дошкольника», Москва «ОЛМА Медиа Групп» 2007 2. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез» 2010 3. А. Дитрих, Г. Юрмин , Р. Кошурникова «Почемучка», Москва «Педагогика – Пресс» 2006 4. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Москва ТЦ «Сфера» 2009 5. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», Просвещение 1973 6. М. Н. Сигимова «Познание мира растений», Детство пресс 2010 7. Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они? », Москва 2006 8. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, Москва «Мозаика – Синтез» 2010
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация по экологии проекта о значении деревьев в жизни людей “Деревья”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
МКОУ Верх-Каргатская СОШ Тема: Деревья. Работу выполнил: Калинина Таня 6 класс. Проверил: Хлюстова Наталя Николаевна.
2 слайд
Описание слайда:
Цель Узнать какую роль играют деревья в жизни людей!
3 слайд
Описание слайда:
Причина. Люди не задумываются о том что будет в дальнейшем после того как они вырубят все деревья в наших лесах!
4 слайд
Описание слайда:
Задача Объяснить что деревья тоже живые и им очень больно!!!
5 слайд
Описание слайда:
Разработка проекта: Для осуществления поставленной цели я составила план: Узнать как можно больше сведений о деревьях у взрослых, из книг и интернета.
6 слайд
Описание слайда:
Деревья полезны в жизни людей!
7 слайд
Описание слайда:
Красота деревьев.
8 слайд
Описание слайда:
Соперники деревьев.
9 слайд
Описание слайда:
Ориентировка по дереву!
10 слайд
Описание слайда:
Сейчас мы узнаем как определять сколько лет дереву.
11 слайд
Описание слайда:
Из деревьев можно сделать…
12 слайд
Описание слайда:
Деревья нас лечат!!!
13 слайд
Описание слайда:
Что я могу сказать о деревьях!
14 слайд
Описание слайда:
Просьба Люди пожалуйста обращайтесь к природе гуманно и задумывайтесь над тем что будет дальше перед тем как вы срубите дерево!!!
15 слайд
Описание слайда:
Итог Я попыталась узнать какую роль играют деревья в жизни людей и старалась объяснить окружающим, что деревья тоже живые и им тоже больно!!!
16 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-143042
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация.Проектная деятельность “Зачем нужны деревья”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Цитата: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать.» М.М. Пришвин. Тема учебного проекта: Зачем нужны деревь Творческое название: Путешествие по «фабрике» кислорода. Автор:Голодрыжук Раиса Васильевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ п.г.т. Ерофей Павлович
2 слайд
Описание слайда:
Основной вопрос: Возможно ли в развитии цивилизации правильное использование лесных ресурсов? Вопрос учебной темы: Почему лесной океан всё уменьшается, несмотря на старания лесоводов? Учебные предметы: русский язык, математика, окружающий мир, литература, информатика, изобразительное искусство . Участники: ученики начальных классов. Информационные ресурсы: пользовались Интернет-сайт, энциклопедия «Я познаю мир». .
3 слайд
Описание слайда:
Дидактические цели проекта: -Формирование познавательной активности учащихся. -Воспитание экологической культуры у учащихся. -Приобретение навыков самостоятельной работы с большим количеством информации. -Развитие способности к эстетическому восприятию природы. Методические задачи: -Научить вести наблюдения за окружающей средой. -Расширить и систематизировать знания о деревьях. -Научить составлять план по собственным наблюдениям. -Предложить свой план защиты охраны леса.
4 слайд
Описание слайда:
Вопросы для самостоятельных исследований: 1.Как устроена живая природа? 2.Что такое жизнь? 3.Почему гибнут леса? 4.Почему необходимо любовно относиться к зелёному убранству населённых пунктов? Результаты представления исследований:
5 слайд
Описание слайда:
Этапы и сроки проведения проекта: Цитата: « Трудно себе представить землю без деревьев. С детства мы любим осинки, которые трепещут на ветру, берёзовые рощи, сосновые боры. Когда будешь в лесу, посмотри внимательно на деревья. Все красивы и полезны- и корявая берёза на болоте, и стройные сосны на песчаном косогоре, и плакучая ива на берегу пруда». По Г. Снегирёву -Организация подготовительного этапа(1занятие). -Постановка проблемы. -Формирование групп, составление плана действий. -Самостоятельное распределение заданий среди учащихся групп. -Обсуждение плана работы учащихся по группам.
6 слайд
Описание слайда:
Этапы и сроки проведения проекта. Цитата: «Когда я слышу, как шумит лес, посаженный моими руками, я сознаю, климат немножко и в моей власти и что если через тысячу лет человек будет счастлив, то в этом немножко буду виноват и я. Когда я сажаю берёзку и потом вижу, как она зеленеет и качается от ветра, душа моя наполняется гордостью…» А. П. Чехов -Заключительный этап(2занятия). -Оформление результатов исследования в виде презентации и буклета. -Защита проекта(1занятие). -Результаты и вывод участников проекта.
7 слайд
Описание слайда:
Использованные материалы: -Смирнов А. «Лес». Издательство «Детская литература».Москва.1973г. -Дмитриев Ю.»Большая книга леса». Издательство «Детская литература».Москва.1974г. -Грешневиков А. Экологический Букварь «Экос-информация».1995г. -Пользовались Интернет-сайтом.
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-412713
Вам будут интересны эти курсы: