Презентация к родительскому собранию компьютер его польза и вред
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Классный руководитель Узденова Секинат Халисовна
2 слайд
Описание слайда:
Цель : Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером. Задачи: узнать, какую пользу и какой вред несёт для детей компьютер; какие правила безопасного поведения должны соблюдаться;
3 слайд
Описание слайда:
10 -15лет назад в нашей стране мы и представить не могли, насколько эта проблема будет актуальна на сегодняшний день. И с каждым годом актуальность этой проблемы только растет. Современные дети, кажется, уже рождаются с умением пользоваться компьютером. В виртуальном компьютерном мире легко можно стать кем угодно. Для этого не нужно прилагать много усилий, не надо соблюдать правила взрослых, не нужно скрывать агрессию. И всего-то надо иметь компьютер и подключение к Интернету, то возможности становятся и вовсе безграничными. К сожалению, и проблемы тоже…
4 слайд
5 слайд
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
Недостаток общения; Недостаток внимания; Неуверенность в себе, закомплексованность; Желание ребенка не быть «белой вороной»; Отсутствие у ребенка увлечений.
8 слайд
Описание слайда:
Дети тех родителей, которые чаще всего не бывают дома; Дети состоятельных родителей или трудоголиков, которые постоянно заняты; Как отмечает психолог Анатолий Кливник, самый зависимый и, в то же время, нежелательный возраст это 12-15 лет; Зависимости подвержены больше мальчики, из- за кризиса в подростковом возрасте.
9 слайд
Описание слайда:
Бессонница и ночные кошмары После напряженной игры детям часто снятся кошмары, в которых они воюют с монстрами или спасаются от них. Днем такие дети страдают от сонливости, раздражительности, потери аппетита, ухудшения памяти и внимания.
10 слайд
Описание слайда:
Падает умственная способность. Человек, который сидит у компьютера, развивает только те доли мозга, которые отвечают за зрение и движение. Лобная доля не развивается. Человек, по сути, превращается в обезьяноподобного неандертальца.
11 слайд
Описание слайда:
очень много развивающих программ; занятие на компьютере воспринимается как игра; способствует развитию мелких мышц руки и зрительно-моторной координации; способствует развитию абстрактного мышления; разрядка организму( переключение с одного на другое). Игровую зависимость, как и любую другую, легче предотвратить, чем лечить.
12 слайд
Описание слайда:
Если долго находиться за компьютером, есть возможность развития искривления позвоночника из-за несоблюдения правильной осанки. Надо отметить то что, искривление позвоночника может впоследствии привести к нарушению работы внутренних органов, что в последствии скажется на его здоровье.
13 слайд
Описание слайда:
В процессе игры развивается моторная координации ребенка и мелкая мускулатура руки, совершенствуется совместная деятельность нескольких анализаторов.
14 слайд
Описание слайда:
Боль в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером приобрела название синдрома запястного канала. Причиной возникновения боли является защемление нерва в запястном канале. Причиной же защемления нерва является постоянная нагрузка на одни и те же мышцы.
15 слайд
Описание слайда:
Болезни глаз Долгое сидение за компьютером вызывает БОЛЕЗНИ ГЛАЗ – покраснение, жжение, чувство «песка» в глазах, двоение предметов, головную боль. Происходит заболевание лёгких, сердца.
16 слайд
Описание слайда:
При работе с компьютером необходимо выполнять ряд рекомендаций. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника. Важным моментом сохранения здоровья учащихся является: – занятие физкультурой и спортом; – ограничение времени общения детей с компьютером. Главное — живое общение.
17 слайд
Описание слайда:
Беседуйте ,интересуйтесь мнением ребёнка; ограничьте время работы за компьютером; используйте компьютер – во благо! помните, как прекрасен этот мир!
18 слайд
Описание слайда:
Влияние компьютера на детей неоднозначно: компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным Постарайтесь шагать рядом с ребёнком по дороге жизни- и ему не нужно будет удирать в виртуальный мир.
19 слайд
20 слайд
Описание слайда:
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. – М.:ВАКО, 2007. Журнал “Здоровье школьника” № 9 ноябрь 2006 год www.saferunet.ru Москаленко, В. Д. Зависимость: Семейная болезнь [Текст] / В. Д. Москаленко. – М. : ПЕР СЭ, 2002.
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.
- узнать, какую пользу и какой вред несёт для детей компьютер;
- какие правила безопасного поведения должны соблюдаться;
- 10
-15лет назад в нашей стране мы и представить не могли, насколько эта проблема
будет актуальна на сегодняшний день. И с каждым годом актуальность этой
проблемы только растет. Современные дети, кажется, уже рождаются с умением
пользоваться компьютером.В виртуальном компьютерном мире
легко можно стать кем угодно. Для этого не нужно прилагать много усилий, не
надо соблюдать правила взрослых, не нужно скрывать агрессию. И всего-то надо иметь компьютер и подключение к Интернету, то возможности
становятся и вовсе безграничными.К сожалению, и проблемы тоже…
- Компьютер хороший помощник, дает
много информации, помогает развивать память, мышление, внимание,
поддерживает интерес к
учёбе.
Умение пользоваться Интернетом может статьхорошей школой общения.
Компьютер развивает творческие способности, открывает огромный, интересный мир. В этом случае
положительное влияние компьютера
зависит от индивидуальных особенностей
ребёнка.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-206187
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
«Телевизор и компьютер – плюсы и минусы влияния на ребенка»
Слайд 2
Актуальность темы Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Родители часто жалуются на отсутствие у детей интереса к чтению, к книгам. Но немного у нас найдётся родителей, которые пожалуются на равнодушное отношение их ребёнка к компьютеру. Заниматься спортом не уговоришь, в поездку за город не редко приходится тянуть на аркане, зрение ухудшается, а осанка, как у старичка.
Слайд 3
Плюсы: вызывает положительный интерес к технике; развивает творческие способности; устраняет страх перед техникой; формирует психологическую грамотность к овладению ПК; развивает воображение, моделируя будущее; воспитывает внимательность, сосредоточенность; помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.; тренирует память, внимание; развивает быстроту действий и реакции; воспитывает целеустремленность.
Слайд 4
Компьютер и здоровье Последствия: ухудшение зрения, гиподинамия, неврологические и офтальмологические проблемы, облучение. Синдром видеоигровой эпилепсии. Развитие негативных черт характера : подозрительность, мнительность, враждебно-агрессивное отношение к близким, вспыльчивость. Могут появиться проблемы поведенческого характера. Становясь взрослыми таких детей могут преследовать фобии, они будут неконтактны и неспособны решать проблемы в реальной жизни. У таких детей могут быть нарушены границы дозволенного : в жизни, как будто в компьютерной игре, они стараются все проверить на собственном опыте, подвергают себя различным опасностям, каждый раз будучи уверенными в возможности снова вернуться к кнопке Restart, если это потребуется. А еще родителям, положа руку на сердце, стоит признаться самим себе, что чаще всего компьютер необходим не ребенку, а маме и папе. И пребывание ребенка перед экраном – это не более чем возможность для родителей отдохнуть и не заниматься какое-то время собственным чадом.
Слайд 5
Виды компьютерных игр Игры типа «Убей их всех!»
Слайд 6
Стратегии
Слайд 7
Игры – приключения
Слайд 8
Обучающие и развивающие игры
Слайд 9
Факторы зависимости Сильное влечение к ПК. Нарушение способности контроля самого себя. Смена физиологического состояния. Желание увеличить время. Отказ от других альтернатив в пользу ПК. Невозможность прекратить занятия. Наличие уже трёх признаков свидетельствует о формировании зависимости.
Слайд 10
Рекомендации: Ограничьте время работы на компьютере: 5 лет – не более 7 минут; 6 лет – 10 минут; 7-9 лет – 15 минут; 10-12 лет – 20 минут; 13-14 лет – 25 минут; 15-16 лет – 30 минут. Контролируйте содержание материала. 3. Предложите выбор: смотреть телевизор или поиграть в увлекательную игру с родителями.
Слайд 11
Польза от телевизора Несмотря на негатив, которым окружены детские телепрограммы, мультфильмы и кино, никто не отрицает, что телевизор для современного ребенка является полноценным источником ценных знаний. При умелом его использовании, он вполне может служить образованию и воспитанию. Благодаря зрелищности, динамичности и универсальности образов информация преподносится в привлекательной для ребенка форме. Поэтому она усваивается моментально и почти незаметно.
Слайд 12
Негативные последствия: Переутомление возникает из-за того, что ребенок вынужден тратить много сил на восприятие множества звуков и образов. Стресс, тревога и страх от прослушивания новостей и просмотра передач и фильмов , в которых смакуются подробности катастроф и убийств. Демонстративная агрессивность и насильственность является следствием просмотра мультфильмов с агрессивным содержанием. Потеря чувства реальности . У детей притупляется чувство самосохранения из-за частого просмотра эпизодов, в которых мультгерои без риска для здоровья производят такие действия, которые в реальной жизни неминуемо приведут к смерти. Смазывание стадий развития, раннее половое созревание . Резкое снижение фантазии и творческой активности детей из-за исчезновения необходимости придумывать себе развлечение. Снижение успеваемости , в котором виноваты дефицит концентрации (характеризуется гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью) и неумение воспринимать информацию на слух . Недоразвитие речи . Дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Снижение двигательной активности . Ожирение. Может возникнуть даже зависимость , сродни наркотической.
Слайд 13
Советы – Не используйте телевизор в качестве «фона» – дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку. -Старайтесь предоставлять ребенку для просмотра продукцию русского (советского) кинематографа. -Детская продукция должна быть качественной, сделанной профессионально и соответствующей возрасту. -Оградите ребенка от просмотра программ, мультфильмов и фильмов, несущих негативные эмоции. Информационные программы желательно не смотреть до 7-8 лет, и всегда учитывайте уровень психической зрелости ребенка и его индивидуальную подверженность страхам. -Возможные отрицательные эффекты могут быть уменьшены посредством совместного просмотра телепрограмм и фильмов с последующим обсуждением увиденного. -Помогите ребенку употребить полученную из телевизора информацию с пользой – в игре. -И не забывайте о простых правилах безопасности: высокое качество изображения на экране, максимально возможное расстояние от зрителя до телевизора, яркое освещение в комнате. Сколько часов? до 7 лет – 30-40 минут, от 8 до 12 лет – 1 часа, от 12 до 14 – 1,5 часов, от 14 до 17 лет – 2 часов.
Слайд 14
«Постарайтесь шагать рядом с ребёнком по дороге жизни – и ему не нужно будет удирать в виртуальный мир.»
Слайд 15
Анкета для родителей Есть ли у вас дома компьютер, телевизор? 2. Кто больше общается с компьютером? 3. Сколько времени Ваш ребёнок проводит у компьютера? 4. Как вы относитесь к увлечению компьютерными играми? 5. Вызывает ли это у вас тревогу?
Источник
О вреде и пользе компьютера и телевизора
Распространение телевидения, видео игр для приставок, персональных компьютеров достигло апогея. В современных семьях, живущих в мегаполисе, нередко есть несколько телевизоров и компьютеров.
Разумеется, занятия на компьютере, просмотр телевизионных программ лучше свести к минимуму, но в тоже время отрицать развивающий и обучающий потенциал специальных детских программ глупо.
Дети всех возрастов ежедневно проводят много часов у телевизоров, компьютеров и за видеоиграми. Это, увы, факт. Теоретически компьютер и телевизор являются источниками стимуляции мозга через глаза. Но многие часы, проводимые перед телевизором и компьютером, буквально «перезагружают» мозг ребенка, переводят его в режим пассивного визуального обучения. Следовательно, этот «заново перезагруженный» мозг не научится использовать активную мультисенсорную модель обучения, которая интегрирует зрение, слух, тактильное чувство, вкус, движение и равновесие.
Часто возникает аргумент: «Можно смотреть телевизор, поскольку ребенок не имеет проблем с обучением и концентрацией внимания». Но современные программы телевидения и реклама сильно отличаются от тех, что были в прошедшие десятилетия. Их цвет и яркость интенсивнее, изображение динамичнее, звуки более громкие и быстрые. Реклама занимает много времени и энергии. Она целиком направлена на удержание внимания. В ее создании принимают участие ученые – нейрофрозиологи.
Как это влияет на обучение в школе? Мозг ребенка перепрограммирован на использование очень быстрых образов и изменяющихся звуков. Как следствие, ребенок не может перестроиться на восприятие медленных образов, которые часто сопровождаются единственным звуком – голосом учителя. Ребенок уже не может сидеть в классе часами каждый день, с одной и той же доминирующей зрительной точкой, слушать одного человека, если его мозг постоянно работает совершенно в другом ритме.
Доступные меры борьбы с вредоносными факторами
1. Борьба с гиподинамией. Установите прямую связь между временем, проведенным перед телевизором или за компьютером, и физической нагрузкой ребенка. Например, ребенок «зарабатывает» каждые 15 минут перед экраном выполнением комплекса физических упражнений, по интенсивности приближающихся к пределу возможностей ребенка. Например, если вы знаете, что ребенок максимально может присесть 20 раз, то попросите его присесть 30 раз за два подхода. Плюс отжаться от пола 15 раз (за сколько угодно подходов) при максимально возможном для ребенка количестве 5 раз за один подход. Очень хорошо, если ребенок выполнит несколько заданий на растяжку (достать до пола кулаком, при этом стоя на прямых ногах и т.п.). Большая амплитуда упражнений также приветствуется. Наклоны. Перемена исходного положения упражнения на горизонтальное (отжимание от пола, «лодочка», «ласточка») помогают бороться с венозным застоем.
2. Нарушение осанки. Следите за удобством мебели и правильностью посадки ребенка (без искривлений, опор на одну руку, не полулежа и т.п.). Уместно посадить ребенка на жесткий стул со спинкой и контролировать его осанку в течение часа. Проблемы (если они есть) быстро себя проявят.
3. Ухудшение зрения. При просмотре телевизора расстояние от экрана должно быть удобно при текущем состоянии зрения.
Ребенок должен:
– сидеть напротив экрана, а не сбоку от него;
– держать голову прямо, без наклона вперед или в стороны;
– регулярно моргать;
– глубоко дышать, но при этом не доходить до гипервентиляции, потери сознания;
– перемещать глаза по всему экрану, не задерживаясь на одном месте.
Время от времени просите ребенка закрыть глаза (мягко, не жмурясь), чтобы дать им отдохнуть.
При работе на компьютере монитор следует располагать немного выше вашего уровня глаз, рабочее место должно быть хорошо освещено, но свет не должен бить в глаза.
НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ, например:
Чередуем зажмуривание с широким открытием глаз.
Вращение глаз без поворота головы: сначала в одном, а потом в другом направлении.
Учащенное моргание в течение 30-60 сек.
Массаж век круговыми движениями пальцев 30-60 сек.
4. Ускорение параметров восприятия информации. Необходимо выбирать для детей программы, соответствующие их возрасту, выполнять простые комплексы упражнений, способных задействовать чувство равновесия и вестибулярный аппарат. В процессе применения «вестибулярных упражнений» мозг и тело ребенка учатся воспринимать медленную информацию через координированные физические упражнения. Умение воспринимать разную по скорости (насыщенности) мультисенсорную информацию.
Категорически запрещается маленьким детям смотреть «взрослую» рекламу!
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Компьютер- вред или польза? Подготовила: Седойкина Светлана Вячеславовна
2 слайд
Описание слайда:
Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит игрокам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Ни один взрослый, а тем более ребенок уже не представляет свою жизнь без компьютера. Постепенно реальное пространство вытесняется виртуальным, и это неизбежный ход развития современного общества. Наше поколение детей уже не знает жизнь без компьютеров, что откладывает определенный отпечаток на их психику. Конечно, «игровая» зависимость волнует сегодня всех.
3 слайд
Описание слайда:
Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?
4 слайд
Описание слайда:
Сам по себе компьютер, конечно, ни хорош и ни плох, он лишь инструмент и весьма полезный. Вещь плохой или хорошей может сделать сам человек. По образному сравнению и таким, простым и полезным инструментом как лопата, можно убить человека. И почему-то еще никому не пришло в голову запретить лопату. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются.
5 слайд
Описание слайда:
Можно много слов сказать о пользе информационных технологий и компьютере в частности: это и помощь в учебе, и развлечение, и хобби. Однако уже давно на западе ученые забили тревогу по поводу вреда виртуального пространства. Данная проблема широко изучается иностранными психологами. В нашей стране дело обстоит немного иначе. Зачастую родители безмятежно относятся к тому, что их ребенок часами посиживает у монитора. Ребенок занят делом и не мешает родителям. Разве это плохо? Давайте посмотрим плохо это или хорошо.
6 слайд
Описание слайда:
Первую и наиболее важную угрозу для детской психики представляют коммерческие популярные компьютерные игры. Не все игры вредны для ребенка, но вред или польза продукта определяется целью его создания. Примерно 80% всех существующих игр, так или иначе, связаны с военными действиями.
7 слайд
Описание слайда:
Для ребенка в процессе становления его сознания важным компонентом развития является поиск примера для подражания. Этим примером, в идеале, должна стать сильная личность, способная вызывать уважение окружающих и в первую очередь самого ребенка. Как правило, таким примером служит отец или некий идеальный герой, сконструированный в воображении ребенка.
8 слайд
Описание слайда:
В случае с игрой происходит искажение этого идеала, который в дальнейшем должен служить образцом для поведения ребенка. Игра навязывает героя, которому приходится убивать, сражаться, жестоко себя вести, для того чтобы одержать победу. И ребенок перенимает этот жестокий образец поведения. Поэтому среди подростков резко возросла агрессия и жестокость. Неудивительно, что на улице дети без причины начинают агрессивно себя вести.
9 слайд
Описание слайда:
Другую опасность составляет сам виртуальный мир игры, который затягивает в себя ребенка. Мир компьютерной игры намного привлекательней, красочней и интереснее, чем окружающая его серая действительность. Тем более если родители обращают минимум внимания к ребенку.
10 слайд
Описание слайда:
Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких. Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка «отлучаясь» в оффлайн. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игрока пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов). Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно, не вызывая подозрений со стороны близких людей. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью – когда она становится очевидной, так просто вытащить игрока из ее щупалец невозможно.
11 слайд
Описание слайда:
Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.
12 слайд
Описание слайда:
Впрочем, вред компьютерных игр сказывается и на взрослых. И если рядом с подростком может и должен оказаться взрослый, который обязан вырвать его из игровой зависимости, то за взрослым игроком мало кто следит. Со временем игрок становится невнимательным, рассеянным, у него не ладится с работой, он игнорирует свои обязанности. Игровая зависимость становится причиной развала семьи, проблем на работе, приводит к депрессии и одиночеству.
13 слайд
Описание слайда:
И в заключение хочется обрати?