Презентация компьютер вред и польза умной машины
Инфоурок
›
Другое
›Другие методич. материалы›Презентация “Дети и компьютер: вред и польза умной машины”.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Дети и компьютер: вред и польза умной машины.
2 слайд
Описание слайда:
Цель: знакомство учащихся с влиянием компьютера на здоровье человека. Задачи: познакомить детей с составными частями компьютера; информировать детей о вреде и пользе компьютера; научить, как организовать безопасное взаимодействие с этой умной машиной; познакомить с мерами профилактики вредного воздействия компьютера на человека.
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
Цели использования компьютера
5 слайд
Описание слайда:
Время, проводимое за компьютером
6 слайд
Описание слайда:
Время, проводимое в Интернете
7 слайд
Описание слайда:
Предпочитаемые игры
8 слайд
Описание слайда:
Предпочитаемые сайты
9 слайд
Описание слайда:
1.Стадия лёгкой увлеченности Она характеризуется возникновением начального интереса к игре, её сюжету в связи с переживанием интенсивной положительной эмоции (или устранением отрицательной) при включенности в игровое действие. Устойчивая, постоянная потребность в игре на этой стадии не сформирована, игра не является значимой ценностью для ребёнка.
10 слайд
Описание слайда:
2.Стадия увлечённости Переход на эту стадию формирования зависимости сопровождается появлением потребности в компьютерной игре, которая может доминировать над уже сложившимися интересами и увлечениями. Увлечённость компьютерными играми на этой стадии принимает уже систематический характер. Если ребёнок не имеет постоянного доступа к компьютеру, то возможно непосещение школы и прогулы занятий в секциях или кружках, лишь чтобы поиграть на компьютере.
11 слайд
Описание слайда:
3.Стадия зависимости. Социализированная Совместная игра с помощью компьютерной сети (соревновательный характер) Данная форма менее пагубна в своём влиянии на психику, так как ребёнок не уходит «в себя» Индивидуализированная Нарушается основная функция психики – она начинает отражать не воздействие объективного мира, а виртуальную реальность. Если в течение какого – то времени ребёнок не поиграет, то начинает чувствовать неудовлетворённость, испытывает отрицательные эмоции, впадает в депрессию.
12 слайд
Описание слайда:
4.Стадия привязанности Угасание игровой активности. Если игрок не осознал причин и механизмов формирования пагубного пристрастия, в ситуациях кризисного, стрессового характера, при появлении новых «заманчивых » игр она вновь становится активна.
13 слайд
Описание слайда:
Причины компьютерной игровой зависимости Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных взаимоотношений в семье. Отсутствие у ребёнка серьёзных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером. Неумение ребёнка налаживать контакты с окружающими, отсутствие друзей. Общая неудачливость ребёнка.
14 слайд
Описание слайда:
Признаки формирования компьютерной игровой зависимости у детей Нежелание отвлечься от игры с компьютером; Раздражение при вынужденном отвлечении; Неспособность спланировать окончание игры, определить временные рамки; Забывчивость о домашних делах и учёбе в ходе игры; Пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; Готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной пищей, не отрываясь от компьютера; Угрозы, шантаж в ответ на ограничение или запрет игры на компьютере. К визуальным и физиологическим признакам относятся нарушения: Зрения, синдром «сухого глаза»; Опорно – двигательного аппарата (искривление позвоночника, нарушение осанки и мелкой моторики, болевые ощущения в области лопаток, запястий рук); Функционирования пищеварительной системы (нарушение питания); Сосудистой системы, проявляющиеся в головной боли.
15 слайд
Описание слайда:
Качества личности, которые формируются в результате игровой зависимости. Примитивизм мышления. Эгоизм. Отсутствие сострадания. Отсутствие самокритики к собственным ошибкам.
16 слайд
Описание слайда:
Профилактика компьютерной зависимости у детей и подростков Проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей ребёнка, поощряйте его творческие начинания. Следите за тем, чтобы ребёнок должное время уделял физическим нагрузкам. Корректно используйте право взрослого на запрет, так как «запретный плод всегда сладок».
17 слайд
Описание слайда:
Правила компьютерной безопасности. Время на игру следует ограничивать (для детей 6-7 лет – 10 мин, 8-11 – 15-20 мин, для старшеклассников – 30 мин в день); Нельзя играть перед сном, сразу после еды и, разумеется, вместо сна, подвижных игр, помощи по дому, не сделанных уроков и даже просто прогулки на улице; Нужно контролировать содержание игры ( исключать сюжеты с насилием, жестокостью, сексуальной распущенностью, нездоровым азартом, оккультно – сатанинскими и прочим нравственно отрицательными темами).
18 слайд
Описание слайда:
Меры преодоления компьютерной игровой зависимости Помогите ребёнку переоценить жизненные ценности. Научите ребёнка контролировать желание играть. Постарайтесь отвлечь от источника зависимости. Покажите своё беспокойство за ребёнка.
19 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Специалист в области охраны труда
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Ознакомить учащихся с влиянием компьютера на здоровье человека. Познакомить детей с составными частями компьютера. Информировать детей о вреде и пользе компьютера. Научить, как организовать безопасное взаимодействие с этой умной машиной, познакомить с мерами профилактики вредного воздействия компьютера на человека.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-563304
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Материалы подготовила: Багаева В.П. Дети и компьютер: вред и польза умной машины
Слайд 2
Из 37 опрошенных учащихся 5 -11 классов домашний компьютер имеет 31 учащийся.
Слайд 3
Что вас больше интересует? 5-7 кл . 8-11кл.
Слайд 4
Чем вы занимаетесь за компьютером? 5-7 кл . 8-11кл.
Слайд 5
Сколько времени проводите за компьютером? 5-7 кл . 8-11 кл .
Слайд 6
Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка вызывает положительный интерес к технике; развивает творческие способности; формирует психологическую грамотность к овладению ПК; развивает воображение, моделируя будущее; воспитывает внимательность, сосредоточенность; помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.; тренирует память, внимание; развивает быстроту действий и реакции; воспитывает целеустремленность.
Слайд 7
Компьютер может помочь вашим детям в обучении Готовить домашние задания Просматривать энциклопедии на CD-ROM, интерактивно познавая окружающий мир Представлять свои идеи Пользоваться удобными приложениями для создания захватывающих визуальных презентаций Готовиться к экзаменам Сделать компьютер “репетитором”, делающим обучение интереснее, быстрее и эффективнее Вести исследовательскую работу Пользоваться обширными ресурсами предельно актуальных информационных ресурсов Интернета Общаться с друзьями Оставаться на связи с друзьями, обмениваться сообщениями и школьными заданиями по электронной почте
Слайд 8
отрицательное влияние на физическое развитие; повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы; содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости; обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой; способствует развитию гиподинамии; снижает интеллектуальную активность; ухудшает зрение. Негативное влияние компьютера:
Слайд 9
Влияние на физическое здоровье
Слайд 10
Правильно оборудованное рабочее место
Слайд 11
Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для обучающихся начальной школы – 10-15 минут, основной школы – 20 минут, старшей школы – 25-30 минут.
Слайд 12
Признаки компьютерной зависимости Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера. Провел хотя бы одну ночь у компьютера. Прогулял школу – сидел за компьютером. Приходит домой, и сразу к компьютеру. Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось). Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался. Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.
Слайд 13
Известно две формы компьютерной зависимости (основные): интернет-зависимость ( интернет-аддикция ); чрезмерная увлеченность компьютерными играми ( кибераддикция ).
Слайд 14
Можете ли вы «заигравшись» забыть поесть? (положительный ответ -5чел.) Есть ли у вас постоянное желание играть? (положительный ответ -7 чел.)
Слайд 15
Время работы за компьютером Детям до 7 лет не больше 20 минут в день и не чаще, чем один раз в два дня. Для детей 7–12 лет компьютерная норма — 30 минут в день, но не ежедневно! 12–14-летние могут проводить за компьютером 1 час в день. От 14 до 17 лет максимальное время работы за компьютером 1,5 часа.
Слайд 16
Анкета для родителей: Сколько времени проводит ваш ребенок за компьютером? В какие игры играет ваш ребенок? Знакомы ли вам названия, правила этих игр? Какие сайты посещает ваш ребенок и с какой целью? Помогаете ли вы ребенку использовать компьютер как средство образования и получения информации? Часто ли ваш сын (дочь) «призывает» вас на помощь для выполнения каких – либо заданий с использованием компьютера.
Слайд 17
Если вы ответили «нет» или «не знаю» на вопросы №2 – №5, но при этом ответ на вопрос №1 – более 30 минут, вам надо срочно пересмотреть свои отношения с ребенком, так как компьютер для него более верный и надежный «товарищ».
Слайд 18
Кому и для чего необходим компьютер? Обговорите с ребёнком правила и режим работы за компьютером. Обговорите с ребёнком кто и какие программы будет устанавливать на компьютер. Помогите ребёнку понять его интересы и склонности, чтоб он мог реализоваться в реальной жизни, не прибегая к виртуальном миру. Не теряйте контакта с ребёнком, будьте внимательны в общении с ним.
Слайд 19
Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству. Всё зависит только от Вашего решения!
Слайд 20
«Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье» З.и Н. Некрасовы
Источник
Инфоурок
›
Классному руководителю
›Другие методич. материалы›Презентация к классному часу “Дети и компьютер: вред или польза умной машины”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Польза от компьютера Правильное пользование компьютером
2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
Описание слайда:
Упражнения для глаз Зажмурьте глаза на 10 секунд Быстро моргайте в течение 5-10 секунд Сделайте несколько круговых движений глазами
7 слайд
Описание слайда:
Профилактика заболеваний позвоночника Постоянно следить за своей осанкой, оптимально организовать своё рабочее место Как можно чаще прерывать нахождение в одной позе, вставать из-за стола, двигаться. По возможности заниматься спортом, делать зарядку.
8 слайд
Описание слайда:
Профилактика Как можно чаще делайте влажную уборку помещения и проветривайте его. Для увеличения влажности можно ставить открытую емкость с водой, например аквариум. После покупки компьютера, желательно включить и оставить его на несколько часов в проветриваемом помещении, так как новый пластик , из которого сделан корпус компьютера при нагревании выделяет очень большое количество вредных веществ.
9 слайд
10 слайд
Описание слайда:
Упражнения для рук Встряхните руки Сжимайте пальцы в кулаки (10 раз) Вращайте кулаки вокруг своей оси Надавливая одной рукой на пальцы другой руки со стороны ладони, как бы выворачивая ладонь и запястье наружу
11 слайд
Описание слайда:
Правильное положение рук
12 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-730267
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Описание слайда:
С начала 80-х гг. компьютерные игры становятся частью индустрии развлечений, которая захватывает большое количество людей. Новое увлечение оценивается двояко:
С начала 80-х гг. компьютерные игры становятся частью индустрии развлечений, которая захватывает большое количество людей. Новое увлечение оценивается двояко:
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Описание слайда:
Сколько времени ты проводишь за компьютером?
Слайд 7
Описание слайда:
Контролируют ли тебя родители?
Слайд 8
Описание слайда:
Что ты умеешь делать на компьютере?
Слайд 9
Описание слайда:
Что тебя привлекает в работе на компьютере?
Слайд 10
Описание слайда:
Что тебе не нравится в общении с компьютером?
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Описание слайда:
В западном обществе одна из центральных тем психологических исследований – проблема агрессивности несовершеннолетних и связанных с ней правонарушений. Однако данные многочисленных работ на эту тему свидетельствуют о том, что игры с агрессивным содержанием способны стимулировать агрессивность у детей.
В западном обществе одна из центральных тем психологических исследований – проблема агрессивности несовершеннолетних и связанных с ней правонарушений. Однако данные многочисленных работ на эту тему свидетельствуют о том, что игры с агрессивным содержанием способны стимулировать агрессивность у детей.
Так же влияют на детей телепрограммы и рекламные ролики с элементами насилия.
Слайд 20
Описание слайда:
Влияние компьютерных игр на подрастающее поколение
Виртуальная реальность развивает умственные способности детей, закладывая полезные навыки для будущей работы в информационном обществе.
У игроков в компьютерные игры, по сравнению с их сверстниками, наблюдается более адаптивное социальное поведение.
Не случайно, дети зачастую гораздо увереннее взрослых ориентируются, к примеру, в биржевых новостях.
Слайд 21
Описание слайда:
Сужение круга интересов подростка.
Сужение круга интересов подростка.
Стремление к созданию собственного мира.
Уход от реальности.
Некоторые компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия, правого экстремизма.
Занятия с компьютером один на один, часто в ущерб общению со сверстниками, приводят к социальной изоляции и трудностям в межличностных контактах.
Слайд 22
Описание слайда:
Именно компьютерным и видеоиграм общество в значительной мере обязано всплеску подростковой жестокости.
Именно компьютерным и видеоиграм общество в значительной мере обязано всплеску подростковой жестокости.
Очень многие компьютерные игры содержат элементы насилия в самом худшем проявлении. Следствием этого зачастую становится утрата понимания границы между виртуальной игрой и реальной жизнью.
Совершивший тяжкое преступление подросток зачастую не понимает, почему убитого нельзя оживить простым нажатием клавиши компьютера.
По материалам ИТАР-ТАСС.
Слайд 23
Описание слайда:
О влиянии компьютерных игр на физические здоровье детей
Электромагнитная вибрация и ионизирующее излучение даже самых хорошо защищенных современных мониторов — тяжелая нагрузка на зрение и осанку несформировавшегося организма.
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ требования совершенно категоричны — не более 1 часа в день для подростков и старшеклассников и не более 30—40 минут для детей младшего школьного возраста.
Хотя игры дают ребенку в большей степени возможности для активной эмоциональной разрядки, чем пассивное поглощение эмоциогенных впечатлений у экрана телевизора, в больших дозах они приводят к накоплению хронического стресса со всеми вытекаю