Презентация на тему польза и вред компьютерных игр
1
ВРЕД И ПОЛЬЗА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
2
Компьютерные игры должны развлекать, но при этом развивать, обучать, учить общаться, принимать самостоятельные решения и оценивать результаты своей деятельности. Компьютерные игры должны развлекать, но при этом развивать, обучать, учить общаться, принимать самостоятельные решения и оценивать результаты своей деятельности.
3
Мы рассмотрели виды компьютерных игр и провели анкетирование «В какие игры мы играем?»
4
На основании результатов исследования мы выяснили, что компьютерные игры можно разделить на следующие категории: Тип игры Критерии выбора Игры-стратегии Увлекательные, полезные, но не соответствуют регламенту турнира. Игры- симуляторы Интересные, сложные, развивают навыки работы джойстиком и клавиатурой, пользуются популярностью. Игры-экшн Опасны для психики ребенка, развивают в нем агрессивность
5
Тип игры Критерии выбора Аркадно- логические игры Развивают сообразительность скорость реакции, пользуются популярностью. Игры-квесты Красивые, интересные игры служат для отдыха и развлечений, пользуются популярностью. Игры- приключения Красивые, интересные игры, которые приглашают в путешествие по сказочному миру, но игра в них растягивается на несколько дней.
6
В ходе опроса среди учащихся нашей школы были заданны следующие вопросы : 1. Играешь ли ты в компьютерные игры? 2. Какие игры ты предпочитаешь: игры – стратегии игры – стратегии игры – симуляторы игры – симуляторы игры – экшн игры – экшн игры – логические игры игры – логические игры игры – квест игры – квест игры – приключения игры – приключения 3. В какие компьютерные игры ты играешь (укажи названия) 4. Думаешь ли об играх, не играя за компьютером?
7
Результаты опроса:
8
Какие игры мы предпочитаем?
9
Наиболее популярные игры: 1.Quake 2.Heroes 3.Conter Streak 4.StarCraft5.NedForSpeed 6.Fifa Soccer 7.WarCraft 8.GTA SanAndreas
10
В ходе исследования мы выяснили: компьютерные игры могут наносить вред нашему здоровью, если подходить неправильно к выбору игр, не соблюдать правил техники безопасности.
11
Вред компьютерных игр Врачи считают, что чрезмерное увлечение компьютером, и играми в частности, может вести к особенно сильным проявлениям агрессии в детском возрасте, так как мозг ребенка наиболее восприимчив ко всему, с чем он сталкивается в окружающем его мире.
12
К отрицательным можно отнести следующие факторы: Неспособность подростка переключаться на другие развлечения, oскудение эмоциональной сферы. Неспособность подростка переключаться на другие развлечения, oскудение эмоциональной сферы. Занятия с компьютером один на один, приводят к социальной изоляции и трудностям в межличностных контактах. Занятия с компьютером один на один, приводят к социальной изоляции и трудностям в межличностных контактах. Некоторые компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия. Некоторые компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия.
13
Польза компьютерных игр Группа врачей, которая анализировала роль компьютера в повседневной человеческой жизни, пришла к выводу, что компьютерные игры, которые продаются в настоящее время, могут приносить не только вред, но и пользу.
14
По словам врачей, компьютерные игры являются отличным способом забыть боль детям, которые проходят какой-то особенно неприятный, по их мнению, курс лечения, или отвлечься после того, как им была сделана какая-то болезненная процедура.
15
В австралийском госпитале детей просили определить свои болевые ощущения по 10-балльной шкале. Боль во время процедуры с традиционным обезболиванием пациенты определили как 4,1 балла, а при добавлении компьютерной игры – 1,3 балла.
16
Компьютерные игры на страже душевного здоровья Эксперименты показали, что люди страдающие арахнофобией (патологическим страхом перед пауками), акрофобией (боязнью высоты) и клаустрофобией (боязнью оказаться в замкнутом пространстве) могут значительно улучить свое самочувствие после игры в компьютерные игры.
17
В ходе эксперимента больные арахнофобией играли в игры, где им противостояли многочисленные пауки, а больные акрофобией и клаустрофобией – в игры, где персонажу приходилась вести сражения в высотных зданиях и тесных лабиринтах разрушенного войной мегаполиса. После сеанса игры состояние больных значительно улучшилось.
18
Сколько минут можно играть ? Сколько минут можно играть ? Продолжительность игры должна соответствовать возрасту ребёнка: 6 лет -10 минут 7-11 лет – 15 минут лет – 20 минут лет – 25 минут лет – 30 минут Игра на компьютере не должна мешать другим занятиям! Игра на компьютере не должна мешать другим занятиям! Будь осторожен! Если ты начинаешь нервничать во время игры, если твоё нетерпение заметно окружающим, то прекрати игру и отдохни. то прекрати игру и отдохни.
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация на тему “Компьютерные игры: вред или польза?”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Выполнила ученица 3 «в» класса Отто Елизавета Руководитель: Зубарева З.И. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа»
2 слайд
Описание слайда:
Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?
3 слайд
Описание слайда:
Проблема XXI век – это век продвинутых технологий, Интернета, компьютерных и мобильных игр. Почти в каждом доме есть компьютер, ноутбук или смартфон. В наше время жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Одним из любимых занятий современных детей являются компьютерные игры.
4 слайд
Описание слайда:
Цель моего исследования: Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
5 слайд
Описание слайда:
Задачи моего исследования: 1.Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры; 2.Разобраться в том, какие бывают игры; 3.Выяснить какие правила безопасной работы за компьютером должны соблюдаться; 4. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point для создания презентации.
6 слайд
Описание слайда:
Мой план исследования: 1.Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; 2.Провести опрос одноклассников о том, играют ли они в компьютерные игры; 3.Проанализировать собранную информацию; 4.Разработать правила по безопасному пользованию компьютерными играми; 5.Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.
7 слайд
Описание слайда:
Гипотеза: Я считаю, что играть в компьютерные игры –плохо, так как это вредит здоровью детей.
8 слайд
Описание слайда:
Актуальность Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводят много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
9 слайд
Описание слайда:
Так что же такое компьютерная игра? Компью́терная игра́ — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра. https://ru.wikipedia.org/wiki/
10 слайд
Описание слайда:
Компьютерные игры бывают: -«Стрелялки»; -«Бродилки»; -«Гонки»; -Спортивные; -Стратегии; -Имитационные; -Ролевые; -Приключения; -Логические; -Традиционные; -Обучающие и развивающие.
11 слайд
Описание слайда:
Вред компьютерных игр Может возникнуть зависимость. Детей ничего кроме игр не интересует. Они меньше общаются с другими детьми; Некоторые компьютерные игры вызывают агрессивное поведение. Войны и насилие считают нормой. Очень часто обман и насилие – единственные способы решения проблемы; Возникает снижение остроты зрения, быстрая утомляемость, трудности с засыпанием.
12 слайд
Описание слайда:
Польза компьютерных игр С их помощью можно улучшить внимательность к мелочам, умение работать в команде. Распределять время – так как во многих играх действовать нужно в строго ограниченное время; Компьютерная игра может отвлечь ребенка от пагубного влияния улицы; Правильно подобранные компьютерные игры позволяют достаточно быстро научиться считать, читать, изучить иностранные языки; Игры, основанные на реальных событиях, могут вызвать к этим событиям неподдельный интерес и желание их изучать.
13 слайд
Описание слайда:
Опрос одноклассников
14 слайд
Описание слайда:
Результаты опроса одноклассников По результатам опроса одноклассников о том, играют ли они в компьютерные игры оказалось, что из 25 человек играют 86%, а не играют 14%.
15 слайд
Описание слайда:
Результаты исследования Плохо влияют на детей «бродилки» и «леталки». Менее вредны «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных. Вреда они не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.
16 слайд
Описание слайда:
Вывод Мое предположение подтвердилось не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – все должно быть в меру.
17 слайд
Описание слайда:
Так как в наше время без компьютеров никуда, то нужно знать некоторые правила чтобы уменьшить их вредное воздействие: -Необходимо делать частые перерывы в работе и гимнастику для глаз. Лучше всего устраивать физкультурные паузы. -Не нарушать режима питания и сна, какой бы интересной не была игра;
18 слайд
Описание слайда:
Используемая литература: 1.Степанова М.И. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование, 2003 г. – ISBN 978–5–4215–1124–3 2. Компьютерная игра[Электронный ресурс].− https://ru.wikipedia.org/wiki/ 3.Компьютерные игры[Электронный ресурс].− https://computermania.narod.ru/ 4.Реакция организма детей разного возраста на работу за компьютером [Электронный ресурс].− https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27590/
19 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Цель исследования:
Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
Тема важна, так как большинство школьников проводят много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1544030
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: вред или польза?»
Слайд 2
МКОУ – Ордынская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.Д.Гаранина Исследовательский проект «Компьютерные игры: вред или польза?» ученик 4 а класса Журавлев Павел. 2012 год Руководитель: Ибрагимова Ирина Владимировна
Слайд 3
Мне нравится играть в компьютерные игры. Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, то слышал от мамы: «Не сиди долго у компьютера, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютер плохо влияет на здоровье, и все ли игры полезны. Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
Слайд 4
Цель моего проекта: составить памятку по безопасному пользованию компьютерными играми. У меня возникло два предположения: – предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. -возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей. Задачи: 1. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры. 2. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере. 3. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Power Point для создания презентации. Предмет исследования: отношение школьников к компьютерным играм. Методы: поиск информации, социологический опрос и анализ результатов .
Слайд 5
В ходе выполнения проекта мне предстояло ответить на два важных вопроса: -вред или пользу приносят компьютерные игры ? -какие правила необходимо соблюдать при игре? Необходимое оборудование: – компьютер, интернет, компьютерные программы Microsoft Word, мicrosoft Power Point; – анкеты для опроса одноклассников
Слайд 6
Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования : 1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. 2. Сделать презентацию по найденному материалу. 3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Проанализировать собранную информацию. 4. Составить Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми. 5. Провести беседу для одноклассников, раздать памятки.
Слайд 7
Предполагаемый результат после завершения проекта я и мои одноклассники смогут: – оценивать полезность компьютерных игр; – выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки; – следить за временем, проведенным у компьютера; – рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым. Будет создана Памятка по безопасному пользованию компьютерными играми.
Слайд 8
1. Подготовительный этап : Чтобы достичь поставленной цели, я воспользовался возможностями сети Интернет, нашел нужную информацию и картинки. Я узнал, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.
Слайд 9
Развивают быстроту реакции и внимание Логические игры развивают мозг и память Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу Можно научиться работать в разных программах Можно весело провести свободное время Компьютерные игры полезны
Слайд 10
Жестокие игры приучают к насилию и агрессии Ухудшение зрения Снижение желания общаться Вызывают болезни суставов и позвоночника Вызывают привыкание Снижение успеваемости в школе Азартная зависимость Компьютерные игры вредны
Слайд 11
Далее я учился вырезать картинки, копировать их и вставлять в презентацию, печатать текст. Узнал, какие правила необходимо соблюдать детям при игре в компьютере. Затем мы с мамой составили вопросы для анкетирования ребят. Мне хотелось выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Мои одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты . Представляю вашему вниманию некоторые результаты.
Слайд 12
2. Основной этап: АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ. Цель: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Было опрошено 18 детей. Получились следующие результаты:
Слайд 13
1. Твой пол: 10 – муж.,8 – жен. 2. У тебя дома есть компьютер? 18 чел.– да 3. Играешь ли ты в компьютерные игры? 12 чел – да,1 чел – нет, 5чел – иногда 4. Если ДА, с какого возраста ты играешь в компьютерные игры? 5 чел – 5-6 лет , 8 чел – 7-8 лет , 5 чел – 9-10 лет 5. Какие твои любимые игры? 5 чел – гоночки 7 чел – стрелялки 5 чел – бегалки 3 чел – стратегии 8 чел – игры для девочек типа «Салон красоты»
Слайд 14
6. Сколько времени ты тратишь на игру? Меньше 30 мин.- 4 чел., 2 часа – 7 чел., больше 2-х часов – 7 чел. 7. Сколько раз в день ты садишься за компьютер? 1 раз – 5 чел., 2-3 раза- 4 чел., 4-5 раз – 7чел., 9 раз -1 чел., играю весь вечер -1 чел. 8. Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера? Да- 1чел., нет- 8 чел., иногда- 8чел. 9. Если есть свободное время, ты предпочтешь Погулять – 7 чел., поиграть в компьютер – 8 чел., почитать- 3 чел., другое – 2 чел. 10. В каких кружках ты занимаешься? Лыжи – 5 чел., футбол – 2 чел., муз. школа – 3 чел., выжигание – 1 чел., каратэ – 1 чел., пение-1 чел., танцы – 1 чел., дзюдо-1 чел., кружки в доме творчества – 2 чел., ни в каких- 3 чел.
Слайд 15
Результаты показали, что все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть. Затем из найденного материала я составил памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.
Слайд 16
3 этап : проведение беседы для ребят 4а класса с использованием презентации. Я сравнил человека разумного и человека, играющего в компьютер.
Слайд 17
Человек разумный. Человек играющий. Кто-то занимается спортом, А кто-то – только думает, рисованием, пением, имеет что он ловкий и сильный, много друзей… хотя на самом деле тренирует только мышцы указательного пальца, которым щелкает по мышке.
Слайд 18
Сгорбленная поза , долгая неподвижность приводят ко многим болезням. Излишнее увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству, игры показывают придуманный мир. Но окружающий нас мир надо познавать творчески. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана.
Слайд 19
Важным моментом сохранения здоровья, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение времени при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, я каждому однокласснику подарил Памятку.
Слайд 20
Я думаю, что мой проект полезен для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: – качество игры; – жанр игры; – содержание игры.
Слайд 21
Вывод. Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
Слайд 23
Информационные источники: Медицинская информационная сеть Попов О.А. “Новая классификация компьютерных игр” Википедия Семь мифов видеоигр
Источник