Презентация на тему польза и вред презентаций

О вреде презентаций PowerPoint на уроках в школе
В то время, как “творческие учителя” захлебываясь от восторга, расписывают, как много возможностей для проведения современного урока предоставляет PowerPoint иногда в сети встречается и прямо противоположное мнение.
Вот, например, что говорит о презентациях на уроках Екатерина Пашкова (
pedsovet.su):
Обычная доска позволяет вести живой диалог с учениками, то, что окажется на доске, спланировано учителем, но может изменяться в зависимости от ответов и работы учеников, именно работы учеников. В презентации ясно – сейчас пройдет время и все равно ответ будет на экране – шаблон, всем ученикам одно и то же, а вот на доске его нужно получить, может быть, он будет у всех одинаковый, но ученики будут видеть, что и учитель работал. Они добились результата или вместе, или его достигли только ученики. Презентации расслабляют у учеников волю к познанию и мыслительной деятельности на уроке.
Спорно? Да, конечно. Но проблема поставлена. Давайте попробуем не спеша разобраться – когда презентации на уроке приносят пользу, а когда – только вред.
Начнем с того, что в обществе сложился некий стереотип “лекции со слайдами”: под размеренный голос лектора, сопровождающего презентацию, в условиях приглушенного света и отсутствия необходимости что-то конспектировать – студенты очень быстро начинают мирно позевывать и посапывать.
Не знаю, откуда у коллег такие стереотипы – спать прекрасно можно и на лекции без всяких слайдов. Я же смотрю на видеозаписи лекций западных профессоров – и поражаюсь тому, что все ровно наоборот.
Хорошая лекция всегда похожа на театральное действие. Это -уникальный спектакль, сюжетная линия которого выстраивается совместными усилиями участников – как преподавателя, так и обучаемых, насыщая содержание лекции идеями, которые генерируются в том числе и слушателями. Студенты здесь – такая же органичная часть лекции, как и преподаватель. Подобная лекция без аудитории немыслима.
Слайды презентации PowerPoint здесь – не костыли, помогающие неопытному преподавателю не забыть материал, а лишь еще один инструмент, который помогает по-новому осветить тему лекции.
Итак, вывод первый, который хотелось бы сделать о “вреде презентаций PowerPoint”:
Все зависит от преподавателя – хороший урок презентация украсит, а плохому – все равно не поможет.
Второе, о чем хотелось бы поговорить – это о том, является ли презентация PowerPoint столь необходимой на уроке?
Как-то в одном из блогов я прочитал отзыв о презентации Гари Вайнерчука: “В своем выступлении он использовал ровно столько слайдов, сколько было необходимо. Ни одного.”
Именно так – не всегда презентации нужны на уроке. Смешно, когда PowerPoint используют только для того, чтобы объявить тему урока. Но еще менее правильным являются “фильмы” из нескольких десятков слайдов.
Любые средства обучения важны не сами по себе, а только как средства, помогающие усвоить содержание урока. Это значит, что урок с использованием таких средств должен быть привычным и удобным и для учащихся и для учителя, не отвлекать на форму: неудобно стоящий проектор, заслоняющий 30% учеников экран или часто меняющиеся «декорации».
Вообще, мой совет: при планировании пройдите стандартные этапы разработки учебной ситуации использования на уроке мультимедийной презентации.
1. Этап — определение целесообразности использования мультимедийной презентации на уроке.
2. Если взвесив все «ЗА» и «ПРОТИВ», вы всё же решили использовать компьютерную презентацию на уроке, то следующий этап— анализ возможностей данной компьютерной среды для создания анимации к конкретному уроку.
3. Определение места работы с презентацией в структуре урока.
4. «Сцепление» презентации с методическим приёмом.
5. Продумать содержательную и техническую составляющие (стороны) конкретной презентации.
6. Определение наиболее приемлемой для данного этапа урока формы работы с обучающимися.
7. Прогнозирование результатов, т.е. что должно быть достигнуто благодаря использованию мультимедийных презентаций на уроке.
Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности. На школьном уроке целью презентации может быть:
– актуализация знаний;
– сопровождение объяснения учителем нового материала;
– первичное закрепление знаний;
– обобщение и систематизация знаний.
Рассмотрим каждый вариант подробнее.
Актуализация знаний чаще проходит в виде беседы с учащимися. Вопросы такой беседы целесообразно визуализировать в слайды, но не в виде простого текста. Вопросы могут быть представлены как небольшой видеоряд, фото с демонстрационным опытом, проводимым ранее, рисунком из учебника, требующим комментария и т.д. Вспоминая изученный материал, можно привести 1-2 слайда из предыдущей презентации (если таковая была), причем их оформление не стоит резко менять под новый фон, так лучше срабатывает ассоциативная память. На некоторых слайдах могут быть помещены подсказки к ответам, но не сами ответы, т.к. теряется эффект значимости ответов самих учащихся, их непредсказуемость, а беседа пойдет в русле «угадай следующий слайд-ответ».
При объяснении нового материала наиболее обширны возможности самой презентации и ее оформления. Последовательность показа и логика построения зависят от содержания изучаемого материала, особенностей восприятия учащимися класса, индивидуальности учителя. Стиль может определяться даже взаимоотношением учащихся и учителя, но некоторые общие правила все-таки можно выделить.
Во-первых, слайды желательно не перегружать текстом. Лучше разместить короткие тезисы, даты, имена, термины, которые часто переспрашиваются учащимися при записи материала. Для уменьшения текста можно предложить убрать вводные слова и оставить короткие тезисы. Во-вторых, отбираемые иллюстрации должны быть реалистичными, масштабы – оговорены заранее. Демонстрация образцов веществ также может сопровождаться фотографиями их в увеличенном масштабе.
Наиболее важный материал, требующий обязательного усвоения, лучше выделить ярче, оригинальнее для включения ассоциативной зрительной памяти. Учителя знают, что такой материал нужно предъявлять учащимся несколько раз в разной форме. Даже яркий демонстрационный опыт, показанный однажды, забывается в деталях, поэтому его можно повторить как видео, фото, мультипликационную схему. Здесь слайды презентации незаменимы.
На уроке не обязательно все объяснение должно сопровождаться слайдами презентации. Учитель вполне может включить и эксперимент, и записи на доске (особенно если их могут сделать учащиеся), и показ моделей. При этом на слайде презентации может только остаться название опыта, название вещества или объекта, модель которого демонстрируется или проектор может быть на время отключен (закрыт объектив крышкой), чтобы полностью сфокусировать внимание только на эксперименте.
При длительном объяснении, особенно в классе с ослабленным вниманием, можно для релаксации включить видеофрагмент (не более 1 минуты), сопровождающийся музыкой. Он может и не нести очень важной химической информации, но обязательно должен быть связан с темой урока.
Первичное закрепление чаще проходит в виде беседы или при выполнении заданий. В первом случае предъявляемый материал для вопросов может быть оформлен на слайдах презентации. Здесь, кроме материалов к вопросам и самих вопросов уместно также вывести в обобщенном виде результирующий материал по ответам учащихся. Можно предложить неизмененными предложить в качестве повторения несколько слайдов презентации, использовавшейся при объяснении нового материала для их дальнейшего самостоятельного комментария, но это должен быть наиболее значимый материал из объясненного. Во втором случае индивидуальные карточки – предпочтительнее, а на слайде презентации показать правильное решение.
Если презентация задумана на всех этапах урока, то части ее лучше отделить различными фонами, вместе с тем стиль оформления должен восприниматься как единое целое. Здесь очень важно не перегрузить урок слишком большим числом слайдов, не превратить его в монотонный и однообразный.
Обобщению и систематизации знаний, как правило, отводится отдельный урок. Нам кажется, что нет смысла его проводить с использованием электронной презентации, если при изучении обобщаемой темы (это как правило не менее 5 уроков) ни разу не использовался этот вид наглядности. В этом случае учащиеся больше будут обращать внимание на форму, а не на содержание урока.
В презентацию обобщающего урока можно включить схемы, таблицы, диаграммы. Используемы ранее фрагменты слайдов презентации, можно перегруппировать с целью проведения сравнения или анализа и представить учащимся. Видеофрагменты применения тех или иных изученных объектов в быту или природе очень оживляют урок и актуализируют знания школьников.
К обобщающему уроку можно предложить учащимся подготовить небольшой отчет о домашнем эксперименте или защиту минипроекта по пройденной теме, также с использованием слайдов презентации.
Презентация, используемая на уроке обобщения может не отличаться стройной логикой, а представлять из себя отдельные наборы слайдов, используемых на уроке. В этом случае можно использовать различные фоны и элементы анимации, т.к. данная электронная презентация не является единым целым и включается в урок с временными перерывами.
Обобщая некоторый опыт составления и применения презентаций на уроках, можно выделить еще некоторые рекомендации, которые могут предостеречь от ряда неудач:
1. Анимация не должна быть слишком активной. Особенно нежелательные такие эффекты как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т.д.
2. Стихи лучше декламировать, чем записать на слайде презентации, зато небольшой эпиграф или изречение очень хорошо воспринимается учащимися в презентации.
3. Уравнения химических реакций плохо смотрятся на презентации особенно при предъявлении нового материала. Предпочтительно при объяснении воспользоваться записями на обычной доске. При повторении и обобщении запись уравнений реакций вполне логична.
4. Ядовито зеленый цвет заливки, на котором написаны формулы, отвлекает от самих формул. Плохо смотрятся темные фоны и фоны, содержащие активный рисунок.
5. Звуковое сопровождение совершенно излишне, даже если идет тихая фоновая музыка, она создает излишний шум и мешает объяснению учителя. Исключением являются видеофрагменты, которые учитель не предполагает комментировать во время просмотра.
Музыкальный фон хорошо действует на учащихся во время выполнения ими практической работы, но здесь не важно из какого источника идет звук и, наверное, предпочтительнее магнитофон.
Итак, второй вывод, который можно было бы сделать – грамотная,
продуманная, показанная в нужном месте и в нужное время презентация PowPoint, уроку не повредит.
Основным инструментом учителя на уроке остается и, наверное останется, классическая доска. Можно ли часть материала, например, в процессе объяснения перенести с доски на слайды презентации? Какой-то материал – да, но все перенести в презентацию, упразднив доску в школе нельзя, так как теряется живое общение учителя с классом, он становится в большей степени внешним транслятором знаний. Хотя, делая записи на доске, тоже может выступать только констататором фактов, но внешняя его позиция является активной, он вынужден вести живой диалог с классом. Щелчок мыши делает учителя более статичным, воспитывает некую «профессиональную лень» – учитель не импровизирует на уроке, не хочет что-то по ходу объяснения уточнить на доске или даже словесно, а учащиеся задают вопрос «можно скопировать презентацию и не записывать материал в тетрадь?».
В написании статьи использовались материалы Т.И Платоновой (ТверГУ)
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Интернет: вред и польза»
2 слайд
Описание слайда:
30 сентября в России отмечают День интернета. Число пользователей сети постоянно растет – стоит в доме появиться интернету, как все члены семьи, включая детей, начинают «зависать» у экранов и выпадают из привычной жизни. Взрослые черпают информацию, общаются и используют интернет в качестве развлечения. А что делают дети? Так ли необходим компьютер в детской комнате и зачем ребенку интернет?
3 слайд
Описание слайда:
5 полезных свойств интернета для ребенка: 1. Умение добывать нужную информацию – ценное качество, которое пригодится ребенку в будущем. Посредством интернета можно развивать любознательность малыша и обучать его алгоритмам поиска.
4 слайд
Описание слайда:
5 полезных свойств интернета для ребенка: 2.Интернет – это возможность тренировать внимание и память, решать логические задачки, развивать мыслительные процессы. Главное – дозировать время у экрана и подбирать игры, соответствующие возрасту.
5 слайд
Описание слайда:
5 полезных свойств интернета для ребенка: 3.Через игру ребенок быстрее познает мир. С помощью компьютерных обучающих игр он узнает много полезной информации и расширит свой кругозор.
6 слайд
Описание слайда:
5 полезных свойств интернета для ребенка: 4. Интернет – отличный помощник при изучении иностранных языков.
7 слайд
Описание слайда:
5 полезных свойств интернета для ребенка: 5. Посредством интернета мы получаем возможность общаться с родными и близкими, как бы далеко они ни находились. Благодаря программам ребенок может слышать и видеть бабушек и дедушек, братьев и сестер, а также родителей, когда они по каким-либо причинам не рядом.
8 слайд
Описание слайда:
Чем опасен интернет для ребёнка?
9 слайд
10 слайд
Описание слайда:
Признаки компьютерной зависимости у детей: 1. Ребенок теряет интерес к другим занятиям.
11 слайд
Описание слайда:
Признаки компьютерной зависимости у детей: 2. Все свое свободное время ребенок стремится провести за компьютером или ТВ.
12 слайд
Описание слайда:
Признаки компьютерной зависимости у детей: 7. На любые ограничения, связанные с компьютером, ТВ, планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится, грубит, может плакать.
13 слайд
Описание слайда:
Признаки компьютерной зависимости у детей: 3. Общение с другими детьми начинает сводиться только к компьютерным играм. 4.Происходит постепенная утрата контакта с родителями.
14 слайд
Описание слайда:
Признаки компьютерной зависимости у детей: 5.Ребенок начинает обманывать, стремится любыми способами заполучить желаемое. 6.Ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провел за компьютером или телевизором.
15 слайд
Описание слайда:
Для каждого возраста существуют свои временные ограничения в пользовании компьютером. Детям 5-7 лет продолжительность пользования компьютером должна составлять около получаса в сутки. Для детей 7-12 лет — продолжительность пользования не более часа в день. Подросткам 12-16 лет — около 2-х часов в день.
16 слайд
Описание слайда:
Детей надо учить правильно пользоваться всемирной сетью и тому, как провести время в интернете с пользой. Хотя им было бы гораздо полезнее пообщаться с друзьями лицом к лицу и погулять на улице.
17 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-психолог
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Психолог
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-215569
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Информатика
›Презентации›Презентация на тему ” Польза и вред интерента”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Польза и вред интернета для ребёнка Занятие для детей и родителей Воспитатель 3 группы ДАНОВА Е.В. 1
2 слайд
Описание слайда:
Взрослые черпают информацию, общаются, используют его в качестве развлечения 2
3 слайд
Описание слайда:
А что делают в интернете дети? 3
4 слайд
Описание слайда:
ВРЕД ИНТЕРНЕТА ДЛЯ РЕБЕНКА Неправильная осанка Как избежать: – ноги ребенка должны стоять на полу, согнутые в коленях под прямым углом; – руки лежат на столе, согнутые в локтях под прямым углом. 1. ПРОБЛЕМЫ СО ЗДОРОВЬЕМ 4
5 слайд
Описание слайда:
ВРЕД ИНТЕРНЕТА ДЛЯ РЕБЕНКА 1. ПРОБЛЕМЫ СО ЗДОРОВЬЕМ Ухудшение зрения Как избежать: – делать частые перерывы (каждые 7-10 минут); – во время перерыва поморгать, посмотреть на удалённые предметы. 5
6 слайд
Описание слайда:
ВРЕД ИНТЕРНЕТА ДЛЯ РЕБЕНКА 2. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ Обязательно фильтровать информацию!!! Что делать? 6
7 слайд
Описание слайда:
ВРЕД ИНТЕРНЕТА ДЛЯ РЕБЕНКА 3. СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА Не допускать, чтобы интернет заменил ребенку общение с живыми людьми: родителями и сверстниками. Что делать? 7
8 слайд
Описание слайда:
ПОЛЬЗА ИНТЕРНЕТА ДЛЯ РЕБЕНКА 1. ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ Умение добывать нужную информацию – ценное качество, которое пригодится ребенку в будущем. Посредством интернета можно развивать любознательность малыша и обучать его алгоритмам поиска 8
9 слайд
Описание слайда:
ПОЛЬЗА ИНТЕРНЕТА ДЛЯ РЕБЕНКА 2. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Главное – дозировать время у экрана и подбирать игры, соответствующие возрасту!!! 9
10 слайд
Описание слайда:
ПОЛЬЗА ИНТЕРНЕТА ДЛЯ РЕБЕНКА 3. ПОЗНАНИЕ МИРА На специальных сайтах можно увидеть панорамы различных уголков мира, побывать в музеях, рассмотреть различных представителей животного мира. Следует контролировать время и подбор ресурсов!!! 10
11 слайд
Описание слайда:
ПОЛЬЗА ИНТЕРНЕТА ДЛЯ РЕБЕНКА 4. ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКОВ Обучающие программы, игры, песни, мультфильмы , передачи для детей на иностранном языке 11
12 слайд
Описание слайда:
ПОЛЬЗА ИНТЕРНЕТА ДЛЯ РЕБЕНКА 5. ОБЩЕНИЕ С РОДНЫМИ Благодаря интернету ребенок может слышать и видеть бабушек и дедушек, братьев и сестер, а также родителей, когда они по каким-то причинам не рядом 12
13 слайд
Описание слайда:
С КАКОГО ВОЗРАСТА МОЖНО ДАВАТЬ РЕБЕНКУ КОПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ? ДО 3-х ЛЕТ – НЕ РЕКОМЕНУЕТСЯ ОТ 3-х ДО 5-ти – 1 ЧАС В ДЕНЬ (не более 7-ми минут за раз) ОТ 5-х ДО 7-ми – 2 ЧАСА В ДЕНЬ (не более 20-ти минут за раз) 13
14 слайд
Описание слайда:
СТОИТ ПОМНИТЬ ! Знакомство детей с интернетом и его дальнейшее использование должно проходить под контролем взрослых, чтобы они могли вовремя оградить малышей от вредной информации 14
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики и информатики
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-300401
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник