Презентация на тему спортивные тренажеры вред и польза
Рекомендации к проекту.
«Тренажеры – здоровье и красота».
Каждый тренажер позволяет имитировать определенный вид активных действий, или сходных с основным двигательным навыком, или состоящий из ряда подготовительных и подводящих упражнений, эффективно воздействовать на функциональное развитие систем организма учащегося. Так наибольшее воздействие на сердечно -сосудистую и дыхательную систему оказывают бег гребные, на костно-мышечную гребные, велотренажеры, на нервную – шаговые, имитаторы плавания.
Методы организации занятий с применением тренажеров и способы выполнения заданий зависят от задач тренировки, возраста и уровня подготовленности занимающихся. Однако они зависят и от конструктивных особенностей – используемых тренажеров и других технических средств обучения.
Общие требования к тренажерам.
Тренажеры должны:
– обеспечивать соответствие осваиваемых на тренажере навыков и умений биомеханической структуры движений;
– способствовать повышению эффективности занятий;
– быть доступными для лиц разного возраста и физической подготовленности;
– обеспечивать возможность контроля и самоконтроля;
– быть удобными и надежными в эксплуатации;
– иметь невысокую стоимость, малые габариты и вес;
– гарантировать безопасность.
На начальном и заключительном этапах проводится тестирование с мальчиками старшего школьного возраста для определения эффективности применения комплекса средств по воспитании физических качеств. Все результаты заносятся в заранее подготовленные протоколы.
Тестирование
Физические качества | Контрольное тестирование |
Гибкость | 1. наклон вперед сидя для измерения активной гибкости позвоночника и тазобедренных суставов (см.) 2. круговые движения прямыми руками в плечевых суставах с гимнастической палкой “выкрут” измеряется расстояние между кистями рук (см.) |
Сила | 1. кистевая динамометрия (кг.) 2. бросок набивного мяча из-за головы сидя (метры) |
Силовая выносливость | 1. сгибание и разгибание рук из упора на гимнастических брусьях (кол-ве повторений) 2. подтягивание на перекладине (кол-ве повторений) |
Занятия проводятся два раза в неделю по программе секции с включением средств бодибилдинга (комплекса специальных упражнений):
1. подтягивания на перекладине широким хватом
2. приседания с гантелями с широкой постановкой ног
3. сгибание и разгибание рук из упора на гимнастических брусьях
4. выпрыгивания вверх
5. жим гантелей вверх стоя
6. подъем ног в висе на гимнастической стенке
с пятой по восьмую неделю (включительно):
1. подтягивания на перекладине широким хватом за голову
2. выпады с гантелями вперед
3. отжимания от пола
4. приседания на одной ноге стоя у гимнастической стенки (“пистолетик”)
5. подъем гантелей через стороны
6. подъем туловища лежа у гимнастической стенки.
Комплексы по развитию данных качеств.
Занятия начинаются с беседы о технике безопасности занятий. Разминка акцентируется на все группы мышц во избежание получения травмы.
1. подтягивания на перекладине широким хватом (для мышц верхнего плечевого пояса, преимущественно мышц спины и двуглавой мышцы плеча)
И. п. – вис на перекладине, ноги вместе
1 – согнуть руки, подняться вверх
2 – и. п.
3,4 – то же
Кол-во повторений – до отказа.
2. приседания с гантелями с широкой постановкой ног (для мышц ног, а так же мышц спины)
И. п. – стойка ноги широко врозь, руки с гантелями вниз
1 – присесть
2 – и. п.
3,4 – тоже
Кол-во повторений 20.
3. сгибание и разгибание рук из упора на гимнастических брусьях (для мышц верхнего плечевого пояса, преимущественно мышц груди и трехглавой мышцы плеча)
И. п. – стоя в упоре на руках на гимнастических брусьях, ноги вместе
1 – согнуть руки, опуститься вниз
2 – и. п.
3,4 – то же
Кол-во повторений – до отказа.
4. выпрыгивания вверх из положения упор присев (для мышц ног)
И. п. – упор присев
1 – прыжок максимально вверх, руки вверх
2-и. п.
3,4 – то же
Количество повторений 10-15.
5. жим гантелей вверх стоя (для мышц верхнего плечевого пояса, преимущественно дельтовидных мышц и мышц трехглавой мышцы плеча)
И. п. – стойка ноги врозь, гантели у плеч
1 – гантели вверх
2-и. п.
3,4 – то же
Кол-во повторений 12-15.
6. подъем ног в висе на гимнастической стенке (для мышц живота)
И. п. – вис спиной к гимнастической стенке, ноги вместе
1 – поднять прямые ноги до положения угла
2 – и. п.
3,4 – то же
Кол-во повторений 15.
В ходе тренировки на тренажерах необходимо научить занимающихся самоконтролю, воспитанники должны сознательно оценивать не только конечный, но и промежуточный результат собственной деятельности, уметь регулировать нагрузку для достижения требуемого результата.
Как показала практика включение упражнений на тренажерах в старших классах способствует развитию физических качеств и повышает интерес к физической культуре и спорту.
Слайд 1
Виды спортивных тренажеров
Слайд 2
Велотренажеры Езда на велосипеде является очень эффективным видом спорта, укрепляющим не только сердечно-сосудистую и дыхательную системы, но также мышцы ног и ягодичные мышцы. Велотренажеры — самый популярный вид тренажеров, благодаря компактности, удобству и комфорту занятий на них. Велотренажеры можно подразделить на две основные группы, прежде всего по системе нагружения (сопротивления) на механические и магнитные .
Слайд 3
Беговые дорожки Бег является самым простым, но эффективным видом кардио нагрузки. Доказано, что именно бег и ходьба максимально ускоряют обменные процессы в организме, тем самым сжигая лишние калории и укрепляя организм. Беговые дорожки бывают двух типов: механические и электрические. Механические не требуют подключения к сети, так как беговое полотно приводится в движение самим человеком. В электрических дорожках – электродвигателем . В беговых дорожках очень важно наличие амортизирующей платформы, уменьшающей нагрузку на суставы. Имейте в виду, чем шире и длиннее полотно – тем комфортней заниматься бегом, а значит, тем лучше дорожка. Для безопасности каждая электрическая дорожка оборудована страховочной системой – ключом безопасности.
Слайд 4
Эллиптические тренажеры Эллиптические тренажеры – это один из новейших видов оборудования, применяющегося для тренировок дома и в залах, своего рода комбинация степпера и беговой дорожки. Они быстро завоевали популярность благодаря возможности интенсивной и безопасной тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной системы, мускулатуры и суставов.
Слайд 5
Степперы Тренажеры, которые имитируют ходьбу по лестнице, называются степперами . Степпер – самый компактный тренажер для полноценных занятий на минимальной площади. Бывают модели с регулируемой и нерегулируемой нагрузкой. Существуют модели, которые снабжены специальными рычагами для рук, позволяющими во время тренировки нагружать плечевой пояс.
Слайд 6
Гребной тренажер Гребной тренажер самый универсальный. Часто эти тренажеры называют комплексными, т. к. они в равной степени способствуют развитию как выносливости, так и силы. Действуя практически на все основные группы мышц, гребля гармонично развивает тело, поэтому можно порекомендовать этот вид тренажеров для людей, желающих совместить тренировки силы и выносливости.
Слайд 7
Тренажеры со встроенными весами В тренажерах со встроенными весами в качестве отягощений используются плоские грузы, удерживаемые в пакете (стеке) фиксаторами, и перемещающиеся вверх и вниз по направляющим полозьям. Эти тренажеры сконструированы таким образом, чтобы автоматически подстраиваться под изменяющуюся силу сокращения мышц за счет использования кулачковых или рычажных механизмов .
Слайд 8
Тренажеры со свободными весами Свободные веса это: блины, грифы, гантели. Свободные отягощения дают возможность нагружать не только выделенную мышечную группу, но и другие мышцы, помогающие выполнять упражнения). Работа со свободным весом помогает улучшить координацию, так как необходимо следить за сохранением равновесия, за положением снаряда.
Слайд 9
Силовые тренажеры под собственным весом В качестве основной нагрузки используется вес тела занимающегося. В таких тренажерах уровень нагрузки можно изменить с помощью регулировки угла наклона скамьи, а также увеличить нагрузку за счет использования дополнительных блинов.
Рекомендации к проекту.
«Тренажеры – здоровье и красота».
Каждый тренажер позволяет имитировать определенный вид активных действий, или сходных с основным двигательным навыком, или состоящий из ряда подготовительных и подводящих упражнений, эффективно воздействовать на функциональное развитие систем организма учащегося. Так наибольшее воздействие на сердечно -сосудистую и дыхательную систему оказывают бег гребные, на костно-мышечную гребные, велотренажеры, на нервную — шаговые, имитаторы плавания.
Методы организации занятий с применением тренажеров и способы выполнения заданий зависят от задач тренировки, возраста и уровня подготовленности занимающихся. Однако они зависят и от конструктивных особенностей — используемых тренажеров и других технических средств обучения.
Общие требования к тренажерам.
Тренажеры должны:
— обеспечивать соответствие осваиваемых на тренажере навыков и умений биомеханической структуры движений;
— способствовать повышению эффективности занятий;
— быть доступными для лиц разного возраста и физической подготовленности;
— обеспечивать возможность контроля и самоконтроля;
— быть удобными и надежными в эксплуатации;
— иметь невысокую стоимость, малые габариты и вес;
— гарантировать безопасность.
На начальном и заключительном этапах проводится тестирование с мальчиками старшего школьного возраста для определения эффективности применения комплекса средств по воспитании физических качеств. Все результаты заносятся в заранее подготовленные протоколы.
Тестирование
Физические качества | Контрольное тестирование |
Гибкость | 1. наклон вперед сидя для измерения активной гибкости позвоночника и тазобедренных суставов (см.) 2. круговые движения прямыми руками в плечевых суставах с гимнастической палкой «выкрут» измеряется расстояние между кистями рук (см.) |
Сила | 1. кистевая динамометрия (кг.) 2. бросок набивного мяча из-за головы сидя (метры) |
Силовая выносливость | 1. сгибание и разгибание рук из упора на гимнастических брусьях (кол-ве повторений) 2. подтягивание на перекладине (кол-ве повторений) |
Занятия проводятся два раза в неделю по программе секции с включением средств бодибилдинга (комплекса специальных упражнений):
1. подтягивания на перекладине широким хватом
2. приседания с гантелями с широкой постановкой ног
3. сгибание и разгибание рук из упора на гимнастических брусьях
4. выпрыгивания вверх
5. жим гантелей вверх стоя
6. подъем ног в висе на гимнастической стенке
с пятой по восьмую неделю (включительно):
1. подтягивания на перекладине широким хватом за голову
2. выпады с гантелями вперед
3. отжимания от пола
4. приседания на одной ноге стоя у гимнастической стенки («пистолетик»)
5. подъем гантелей через стороны
6. подъем туловища лежа у гимнастической стенки.
Комплексы по развитию данных качеств.
Занятия начинаются с беседы о технике безопасности занятий. Разминка акцентируется на все группы мышц во избежание получения травмы.
1. подтягивания на перекладине широким хватом (для мышц верхнего плечевого пояса, преимущественно мышц спины и двуглавой мышцы плеча)
И. п. — вис на перекладине, ноги вместе
1 — согнуть руки, подняться вверх
2 — и. п.
3,4 — то же
Кол-во повторений — до отказа.
2. приседания с гантелями с широкой постановкой ног (для мышц ног, а так же мышц спины)
И. п. — стойка ноги широко врозь, руки с гантелями вниз
1 — присесть
2 — и. п.
3,4 — тоже
Кол-во повторений 20.
3. сгибание и разгибание рук из упора на гимнастических брусьях (для мышц верхнего плечевого пояса, преимущественно мышц груди и трехглавой мышцы плеча)
И. п. — стоя в упоре на руках на гимнастических брусьях, ноги вместе
1 — согнуть руки, опуститься вниз
2 — и. п.
3,4 — то же
Кол-во повторений — до отказа.
4. выпрыгивания вверх из положения упор присев (для мышц ног)
И. п. — упор присев
1 — прыжок максимально вверх, руки вверх
2-и. п.
3,4 — то же
Количество повторений 10-15.
5. жим гантелей вверх стоя (для мышц верхнего плечевого пояса, преимущественно дельтовидных мышц и мышц трехглавой мышцы плеча)
И. п. — стойка ноги врозь, гантели у плеч
1 — гантели вверх
2-и. п.
3,4 — то же
Кол-во повторений 12-15.
6. подъем ног в висе на гимнастической стенке (для мышц живота)
И. п. — вис спиной к гимнастической стенке, ноги вместе
1 — поднять прямые ноги до положения угла
2 — и. п.
3,4 — то же
Кол-во повторений 15.
В ходе тренировки на тренажерах необходимо научить занимающихся самоконтролю, воспитанники должны сознательно оценивать не только конечный, но и промежуточный результат собственной деятельности, уметь регулировать нагрузку для достижения требуемого результата.
Как показала практика включение упражнений на тренажерах в старших классах способствует развитию физических качеств и повышает интерес к физической культуре и спорту.
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Тренажерные технологии в спорте.
Презентация на заданную тему содержит 32 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ТРЕНАЖЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В СПОРТЕ
Слайд 2
Описание слайда:
Педагогическая технология – это алгоритм (последовательность) действий ученика и учителя, обеспечивающий достижение намеченного образовательного результата.
Педагогическая технология – это алгоритм (последовательность) действий ученика и учителя, обеспечивающий достижение намеченного образовательного результата.
Принципы технологии:
1 Планирование обучения и воспитания на основе точно определённого желаемого эталона;
2 Программирование учебно-воспитательного процесса в виде строгой последовательности действий учителя и ученика;
3 Сопоставление результатов обучения и воспитания с первоначально намеченным эталоном как в ходе учебно-воспитательного процесса (мониторинг), так и при подведении итогов;
4 Коррекция результатов на любом этапе учебно-воспитательного процесса.
Слайд 3
Описание слайда:
Классификация тренажеров
по назначению (для физической, технической, тактической подготовки, для восстановления работоспособности, контроля и т.д.);
по структуре (механические, электрические, с обратной связью, со срочной информацией и т.д.);
по принципу действий (светозвукотехнические, электромеханические, цифровые моделирующие, кибернетические и т.д.);
по форме обучения (индивидуального, группового и поточного использования);
по логике работы (с линейной или разветвлённой программой, с альтернативным выбором двигательного действия или со свободным конструированием программы ответа и т.п.).
Слайд 4
Описание слайда:
Классификация тренажеров. Кардиотренажеры.
Слайд 5
Описание слайда:
Классификация тренажеров.
Силовые тренажеры.
типы:
• блочные (со встроенными весами, который регулируется подвижным штырем);
• рычажные (со свободными весами, которые «накидываются» на конструкцию);
• тренажеры с собственным весом тела атлета;
• силовые рамы/машины («именные» тренажеры).
Слайд 6
Описание слайда:
Основные понятия и определения
Упражнение — разные способы выполнения упражнения на заданную группу мышц по-разному воздействуют на мышцы, заставляя их непрерывно развиваться.
Повторение — повторение выполнения упражнения одного полного цикла — подъёма и опускания веса — с контролем траектории движения.
Сет (подход) — состоит из нескольких повторений, которые выполняются непрерывно одно за другим без перерыва между ними.
Темп — скорость, с которой упражнение выполняется; темп движения оказывает влияние на вес, который можно перемещать, воздействуя на мышцы.
Интенсивность – общий объем работы за тренировку
Амплитуда-путь от начальной точки движения в упражнении до конечной.
Блок- тренажер, состоящий из платформ и троса, который скользит по роликам.
Слайд 7
Описание слайда:
Основные понятия и определения
Базовые упражнения (многосуставные)-упражнения, в которых задействовано несколько групп мышц помимо основной.
Плато (застой)-остановка прогресса в тренировках, выраженная отсутствием роста рабочих весов и мышечной массы.
Сплит-метод тренировок, при котором определенные мышечные группы тренируют в разные дни
Частичная амплитуда-намеренно неполное выполнение движения в упражнении
Отказ-невозможность выполнить еще одно повторение из-за мышечной усталости
Пампинг-наполнение мышц кровью и увеличение их в объеме во время выполнения упражнения
Читинг (от англ. cheating) – движения, которые способствуют перемещению веса снаряда с изолированной (как правило утомленной) группы мышц, на другие (не утомленные) мышцы туловища. Это позволяет заниматься с более тяжелыми весами, увеличить количество повторов в сете.
Слайд 8
Описание слайда:
Основные понятия и определения
Концентрическая фаза или позитивное сокращение – понятие в спорте, которое описывает момент сокращения мышц (поднятие тяжести) во время выполнения упражнения.
Эксцентрическая фаза или негативное сокращение («негативы») – понятие в спорте, которое описывает момент растяжения мышц, разжатие, (опускание тяжести) во время выполнения упражнения; метод высокоинтенсивного тренинга, который заключается в том, что из движения практически полностью исключается концентрическая фаза и оставляется только эксцентрическая.
Статодинамика или статодинамический тренинг – техника, при которой упражнение выполняется с постоянным напряжением мышц и небольшой амплитудой, медленно, в течение 40–50 секунд, что приводит к закислению мышцы, отказом должно служить нестерпимое жжение.
Слайд 9
Описание слайда:
Основные факторы тренинга
Выбранные упражнения (база- изоляция)
Количество повторов в подходе
Количество подходов в упражнении
Количество выбранных упражнений
Количество упражнений на одной тренировке
Количество тренировок в неделю
Длительность тренировки
Длительность отдыха между подходами
Скорость выполнения упражнений
Общее количество подходов за тренировку
Выбранный рабочий вес (% от ПМ)
Соотношение базовых и изолированных упражнений
Соотношение упражнений на тренажерах и со свободным весом
Выполнение упражнений «до отказа» или дозированная нагрузка
Увеличение рабочего веса (монотонное – скачкообразное)
Слайд 10
Описание слайда:
Дополнительные факторы тренинга
Продолжительность и качество сна
Калорийность и сбалансированность питания
Послетренировочный отдых (качество)
Количество употребляемой воды
Применение витаминов и добавок
Применение протеинов, энергетиков и других нестероидных препаратов
Эмоциональное состояние
Применение мультисетовых и многосетовых методик
Применение «негативов»
Слайд 11
Описание слайда:
Принципы эффективного тренинга
Принцип прогрессирующей нагрузки
Принцип системы подходов
Принцип «конфьюжн» (шокирования мышц)
Принцип изоляции
Принцип пирамиды
Принцип приоритета
Принцип промежуточных (вложенных) подходов
Принцип статического напряжения
Принцип суперсетов
Принцип комбинированных сетов
Принцип читинга
Слайд 12
Описание слайда:
Принципы эффективного тренинга
Принцип предварительного утомления
Принцип пикового сокращения
Принцип неполной амплитуды
Принцип частичных сокращений
Принцип форсированных повторений
Принцип негативных повторений
Принцип «отдых – пауза»
Принцип ступенчатых подходов
Принцип «Блиц»
Слайд 13
Описание слайда:
Типы тренировок
базовая программа для начинающих
сплит-тренировка
круговая тренировка
гипертренировка
Слайд 14
Описание слайда:
Сплит- тренировка
Сплит (от англ. split – раскалывать, разделять на части) – метод разбиения тренировочной программы на части, каждая из которых выполняется в отдельный день.
Классический тройной сплит:
1) трицепсы, спина, дельты, пресс
2) бицепсы, предплечье, грудь, пресс
3) ноги, пресс
Слайд 15
Описание слайда:
Круговая тренировка. Гипертренировка
Круговая тренировка — это выполнение упражнений без пауз на различные мышечные группы поочерёдно, например, приседания, жим лёжа, упражнение на пресс, подтягивания. Круг выполняется 3-8 раз за тренировку.
Гипертренировка — продолжительная тренировка одной-двух мышечных групп в течение нескольких часов со множеством трисетов и постепенным снижение веса. Продолжительность тренировки может достигать 4-6 часов, в этом случае делаются перерывы на еду (которая готовится заранее).
Слайд 16
Описание слайда:
Стратегии тренинга. Классификация сетов.
обычные сеты: дроп-сет, убывающий сет;
сингл-сеты (или одиночные сеты от англ. single — один, отдельный): «стрип-сет», «ступенчатый сет», метод «отдых-пауза»;
комбинированные сеты: джамп-сет, гигантский-сет, комби-сет, су-пер-сет, трисет
Слайд 17
Описание слайда:
Дроп- сет
Дроп-сеты (от англ. drop – сбрасывать, sets – сеты) – это сеты со сбрасыванием веса в среднем на 25%.
Выделяют:
Тройные дроп-сеты,
Четверные дроп-сеты
Прогрессивные дроп-сеты
Обратные дроп-сеты
Дроп-суперсеты
Слайд 18
Описание слайда:
Сингл- сет
Синглы (от англ. single — один, отдельный) — мини-серии одиночных сетов:
«Принцип 21» — выполнение 21-го повторения с разной амплитудой: 7 повторений в нижней амплитуде, 7 — в верхней и 7 — в полной.
Метод «Пирамида» — выполнение синглов с постепенным наращиванием веса снаряда, пока не будет выполнен последний сингл до отказа и вес снаряда уже увеличить будет нельзя. Например, в приседаниях после предварительной разминки 50 кг х 15: 100 кг х 1, 120 кг х 1, 140 кг х 1, 160 кг х 1, 180 кг х 1 и 200 кг х 1.
Метод «5х5» в стиле «отдых-пауза» — выбирается вес отягощения, равный ~90 % от 1ПМ и выполняется одно повторение, затем возвращается отягощение на стойки и следует отдых 10-15 секунд. Выполняется следующее повторение. Число повторений доводится до пяти. Отдых три минуты и выполняется следующий сет из пяти повторений. Всего за тренировку выполняется пять таких сетов. Это лучший метод увеличения силовых показателей.
Слайд 19
Описание слайда:
Суперсет. Трисет
Суперсет (суперсерия) – последовательное выполнение двух (и более) разных упражнений без отдыха между ними. Есть два типа суперсетов, которые имеют кардинальные различия:
Суперсет на одну группу мышц предполагает объединение два различных упражнения, рассчитанных на работу с одной и той же группой мышц. Первое упражнение является тяжелым базовым (около 80-90%RM), а второе изолирующее (добивочное, 50-70%RM).
Комбисет – последовательность упражнений на мышцы- антогонисты или различные мышечные группы.
Трисеты представляют собой тройные суперсеты. Приведу пример трисета: Трисеты – приседания – сгибание ног – разгибание ног в тренажере.
Слайд 20
Описание слайда:
Классификация повторений
«частичные повторения» («икс-повторения»);
«негативные повторения» («негативы»);
«грязные повторения» («читинг»);
«форсированные повторения»;
«ступенчатые повторения»;
«стоп-повторения»;
«добавочные повторения»;
«медленные повторения»:
«суперзамедленные повторения».
Слайд 21