Презентация о пользе физкультуры детям

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
В чем польза от занятий физкультурой? Выполнила Инструктор по АФК Тимошенко Е.О.
2 слайд
Описание слайда:
Физкультура не менее важна, чем здоровое питание и полноценный отдых. Она не только предупреждает множество заболеваний, но и также благоприятно влияет на психоэмоциональное состояние человека, что на самом деле, очень важно.
3 слайд
Описание слайда:
Польза физкультуры для детей выражается в следующем:
4 слайд
Описание слайда:
помогают детям удерживать оптимальный вес 4 способствуют поддержанию крепости костей 1 благоприятно отображаются на осанке детей 2 положительно влияет на рост, развитие и укрепление детского организма 3 улучшает внимание и познавательные способности детей и многое другое. 5
5 слайд
Описание слайда:
Активные нагрузки способствуют поддержанию крепости костей у ребенка и подростка. Таким образом, костные ткани более плотными и могут лучше «впитывать» в себя кальций. Физические упражнения благоприятно отображаются на осанке, ведь они укрепляют не только кости, но и также мышцы. Таким образом, ребенок защищает сам себя от дальнейшего развития сколиоза и прочих видов искривления позвоночника.
6 слайд
Описание слайда:
Физическая культура положительно влияет на рост, развитие и укрепление детского организма. Помогают детям удерживать оптимальный вес. При физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира.
7 слайд
Описание слайда:
Благодаря занятиям спортом улучшается состояние сердечно – сосудистой системы; улучшается внимание и познавательные способности детей, а также благотворно воздействует на нервную систему человека. Во время занятий спортом улучшается быстрота и ловкость, а также быстрота реакции.
8 слайд
Описание слайда:
В условиях современного мира, когда большую часть времени мы проводим в сидячем положении, каждому необходимо уделять время ФИЗМИНУТКАМ, чтобы элементарно поддерживать себя и свою опорно-двигательную систему в тонусе.
9 слайд
Описание слайда:
А в лесу растёт черника А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
10 слайд
Описание слайда:
Аист (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.) — Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) — Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой.
11 слайд
Описание слайда:
А над морем — мы с тобою! Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
12 слайд
Описание слайда:
Что же даёт нам занятие физкультурой? здоровье Хорошее настроение привлекательность
13 слайд
Описание слайда:
Вывод Физическая активность помогает ребенку расти здоровым, предоставляет безграничные возможности для физического и социального развития. Занятия физкультурой – это не только веселое времяпровождение. Регулярные тренировки снижают заболеваемость, повышают уровень физической и эмоциональной устойчивости, ускоряют процесс адаптации детей в новых условиях жизни и деятельности.
14 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель физической культуры
Курс профессиональной переподготовки
Инструктор по физической культуре
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-034900
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Подготовила: инструктор по физической культуре Гладкова Ольга Васильевна Влияние физической культуры на здоровье ребёнка . Подготовила: инструктор по физической культуре Гладкова Ольга Васильевна
Слайд 2
Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения. Анатолий Васильевич Луначарский
Слайд 3
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации физической культуры в детском саду.
Слайд 4
Физкультурой заниматься Надо в форму одеваться! А в одежде повседневной, Заниматься даже вредно! Спортивная форма на физкультуре – одно из требований СанПин. Двигательная организованная образовательная деятельность (ООД) в детском саду обязательно требует соблюдения техники безопасности в зале. Спортивная форма – это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать, прыгать. Чтобы ребенку было удобно, необходимо быть в футболке, шортах, носочках и чешках. Чешки способствуют профилактике плоскостопия; носки должны быть обязательны и предназначены для частых стирок; шорты должны быть не ниже колен, чтобы не стеснять в движениях; футболка должна быть свободной, а не обтягивающей и короткой .
Слайд 5
Физическая культура — является залогом здоровья, в результате которого закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненно важных систем и функций организма. Дошкольный возраст является базисным в формировании у детей физического «резерва здоровья», обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Кроме того, физические упражнения оказывают большое значение для развития нервной системы, быстроты реакции, координации. Влияние физической культуры на здоровье ребенка трудно переоценить: улучшает обмен веществ; регулирует состав крови; благотворно влияет на физическое и психическое развитие; тренирует сердечно – сосудистую систему; является профилактикой ряда заболеваний, в том числе опорно-двигательного аппарата; повышает и способствует своевременному возникновению речевых навыков, их развитию и совершенствованию; улучшает внимание и познавательные способности детей.
Слайд 6
Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно: • ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться; • обучать детей правилам безопасности; • создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере; • использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.
Слайд 7
Физическая культура для дошкольников – это утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения. Утренней гимнастике принадлежит большая воспитательная и оздоровительная роль. Систематические занятия утренней гимнастикой способствует развитию у ребят правильной осанки, тренируют и усиливают деятельность всех органов и систем (сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной и т. д., подготавливает организм ребенка к тем нагрузкам, которые предстоит ему преодолевать в процессе деятельности в течение дня. Утренняя гимнастика включает ходьбу, бег, подпрыгивания, упражнения для разных мышечных групп .
Слайд 8
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию – это форма учебных занятий, обязательная в детских дошкольных учреждениях. В каждой возрастной группе решаются определенные программные задачи овладение детьми навыками основных движений: ходьба, бег, прыжки в длину, высоту, метание в цель, вдаль, лазание и т. д.
Слайд 9
Дошкольниками используются разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Дошкольники умеют самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. Развивается интерес к физическим упражнениям, дети пользуются физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время), а также в процессе игры взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.
Слайд 10
Таким образом, физическая культура существенно влияет на растущий организм ребенка. Разнообразная активная двигательная деятельность благотворно сказывается на развитии костно-мышечной системы, совершенствовании функций организма детей, помогает приспосабливаться к различным условиям внешней среды. У детей развиваются умственные способности, нравственные и эстетические качества, формируется сознательное отношение к своей деятельности. Главное, чтобы организованная образовательная деятельность по физическому развитию была для ребёнка желанной.
Источник
Слайд 1
Подготовила Убираева М.В, инструктор по ФИЗО МБДОУ №84 г.Кемерово Роль физкультуры в физическом развитии ребенка
Слайд 2
В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. Особое значение во всестороннем гармоничном развитии ребенка играет физическая культура. В дошкольном детстве происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств .(сила, быстрота, выносливость)
Слайд 3
Поэтому необходимо содействовать правильному и своевременному развитию костной системы и связочно-суставного аппарата, формированию физиологических изгибов позвоночника, развитию сводов стопы, укреплять все группы мышц, особенно мышцы-разгибатели, способствовать развитию сердечно-сосудистой системы, увеличивать возможности её приспособления к разным и быстро меняющимся нагрузкам, укреплять дыхательную мускулатуру, способствовать углублению и ритмичности дыхания, развитию умения согласовывать дыхание и движение, содействовать развитию нервной системы и органов чувств.
Слайд 4
Физические упражнения являются ведущим средством физического воспитания, они оказывают всестороннее влияние на развитие ребёнка. Применение физических упражнений повышает устойчивость организма к температурным условиям и сопротивляемость к разнообразным заболеваниям, к резким колебаниям погодных условий.
Слайд 5
Физические упражнения представлены следующими видами : гимнастика, игры подвижные и элементы спортивных игр, спортивные упражнения, простейший туризм.
Слайд 6
Гимнастика. Гимнастика строится главным образом на движениях, основанных на активной работе крупных мышечных групп (подскоки, прыжки, лазание, приседание, наклоны и т. п.).
Слайд 7
Основные движения. Основные движения благоприятно влияют на всестороннее физическое развитие детей: укрепляют и развивают мышцы, связки, улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, внутренних органов и кожи. Особенно усиливается оздоровительное влияние основных движений, если они проводятся на свежем воздухе. Одним из этих видов является ходьба. Ходьба способствует развитию и укреплению главным образом мышц нижних конечностей
Слайд 8
Бег. Бег – интенсивное движение. Он оказывает большую функциональную нагрузку на весь организм ребенка, является хорошим средством тренировки органов дыхания и кровообращения, воспитания быстроты, выносливости
Слайд 9
Прыжки При выполнении прыжков усиливается кровообращение и дыхание, развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и суставы нижних конечностей. Большое значение имеют прыжки для развития у детей прыгучести, подвижности, ловкости, смелости. Очень ценны прыжки со скакалкой. Они содействуют тренировке дыхания, развитию выносливости детей .
Слайд 10
Метание и ловля. Упражнения в ловле и метании воспитывают ловкость, глазомер, способствуют укреплению мышц ног, туловища и особенно рук, плечевого пояса. Они содействуют также совершенствованию координации движений.
Слайд 11
Лыжи и коньки. Ходьба на лыжах укрепляет сердечно-сосудистую , дыхательную и нервную системы закаливает организм, повышает обмен веществ, способствует воспитанию физических качеств (быстрота, ловкость, равновесие, выносливость), а также волевых качеств (смелость, решительность).
Слайд 12
ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ
Источник
Инфоурок
›
Физическая культура
›Презентации›Презентация на тему : ” Влияние физической культуры и спорта на здоровье детей.”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Школьный проект на тему: «Влияние физической культуры и спорта на здоровье детей» Выполнил: Ученица 10 «А» класса Зызина Н.А. Научный руководитель: Моисеева Л.В
2 слайд
Описание слайда:
Цель: исследование влияния физической культуры и спорта на здоровье школьников. Актуальность данной работы: чтобы привить навыки здорового образа жизни и регулярных занятий физическими упражнениями детей для снижения уровня их заболеваемости, убедить школьников, что спорт позволяет компенсировать недостаток движения, повысить энергетические затраты. Объект исследования: Процесс формирования представлений и знаний о здоровом образе жизни и влиянии физических упражнений на здоровье. Предмет исследования: влияние занятие физической культурой и спортом на здоровье школьников. Задача: Сформировать у учащихся жизненную позицию на здоровый образ жизни, занятие физической культурой и спортом.
3 слайд
Описание слайда:
Согласно статистическим данным, семьдесят процентов из общего числа часто подверженных различным болезням детей и подростков пропускает или вовсе не посещает физкультуру, не занимается никаким спортом. Малоактивный образ жизни «старит» растущий организм, делает его уязвимым.
4 слайд
Описание слайда:
1. Влияние занятий физической культурой и спортом на организм школьников Занимаясь физической культурой, школьники приобретают необходимые в повседневной жизни и в труде двигательные навыки: ловкость, быстрота и сила движений тела.
5 слайд
Описание слайда:
Данные медицинских осмотров, проводимых на учащихся школы показывают понижение зрения более чем у 20 % старшеклассников, нарушение пищеварения на 7 % увеличивается к старшему школьному возрасту, нарушения осанки у 26% учеников. (рис. 1)
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
При изучении научной литературы, в которой говорится о сокращении числа здоровых детей в 4-5 раз за период обучения в школе, о том, что лишь 6-8% выпускников средней школы могут считаться здоровыми, 50% выпускников имеют морфологическую патологию, 42% выпускников хронические заболевания. (рис. 2)
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
Занятия ЛФК очень полезны при хронических или врожденных патологиях опорно-двигательного аппарата, дыхательной, пищеварительной системы. Регулярная адекватная физическая нагрузка способствует гармоничному развитию ребенка и снижает частоту простудных и других заболеваний.
10 слайд
Описание слайда:
Врачебный контроль Медицинское обследование проходит: Для школьников – 1 раз в год перед началом учебного года Для лиц, имеющих отклонение – 2 раза в год Для лиц, активно занимающихся спортом – 3-4 раза в год. Именно ежегодные врачебные осмотры школьников позволяют выявить какие-либо заболевания
11 слайд
Описание слайда:
4. Общие рекомендации по физическому воспитанию школьников Основная группа: 1. Занятия по программе физического воспитания в полном объеме. 2. Сдача каких-либо нормативов. 3. Занятие в одной из спортивных секций, участие в соревнованиях. Подготовительная группа: 1. Занятия по программе физического воспитания при условии более постепенного ее прохождения с отсрочкой сдачи контрольных испытаний (нормативов) и норм на срок до одного года. 2. Занятия в секции общей физической подготовки. Специальная медицинская группа: 1. Занятия по особой программе или отдельным видам государственной программы, срок подготовки удлиняется, а нормативы снижаются. 2. Занятия лечебной физкультурой.
12 слайд
Описание слайда:
5. Исследовательская часть Смысл моей исследовательской работы заключался в нескольких видах диагностики: 1. Проба с приседаниями 2. Проба с задержкой дыхания на вдохе (проба Штанге) 3. Проба с задержкой дыхания на выдохе (проба Генчи) 4. Индекс Скибинского:
13 слайд
Описание слайда:
Проба Штанге и проба Генчи
14 слайд
Описание слайда:
Тест Наташа Ангелина 1. Проба с приседаниями До: 78 уд/мин После:78 уд/мин НОРМА До: 107уд/мин После: 107 уд/мин НОРМА 2. Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе) До: 87 уд/мин Задержка дыхания – 113 сек После: 93 уд/мин НОРМА До: 71 уд/мин Задержка дыхания- 86 сек После: 85уд/мин НОРМА 3. ПробаГенчи(задержка дыхания на выдохе) До: 87 уд/мин Задержка дыхания –44 сек После: 93 уд/мин НОРМА До: 63 уд/мин Задержка дыхания – 27 сек После:91уд/мин НЕ НОРМА 4. ИндексСкибинского До: 77 уд/мин Задержка дыхания – 116 сек НОРМА До: 105уд/мин Задержка дыхания – 75 сек НОРМА
15 слайд
Описание слайда:
После этого мною был проведен социальный опрос среди 8-11 классов, где были заданы следующие вопросы: 1. К какой группе относится подросток (основная, подготовительная, спец группа). 2. Имеются ли какие-нибудь проблемы со здоровьем у тех детей (подростков), которые находятся в основной группе? 3. Любят ли они заниматься спортом? 4. Нужны ли им занятия по физической культуре? 5. Занимаются ли те дети, которые находятся в основной и подготовительной группах, какими-либо видами спорта, помимо физической культуры? 6. Хотят ли заниматься физической культурой и спортом те дети, которые находятся в спец группе? Результаты опроса я отразила в Приложении №1.
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
Описание слайда:
Я сделала следующие выводы: Академические учебные занятия по физическому воспитанию в школе не более 3 часов в неделю не обеспечивают в достаточной мере необходимый объем двигательной активности учащихся. Пребывание школьников в течение учебного дня в основном в позе сидя требует длительного поддержания на высоком уровне тонуса мышц спины и шеи, что вызывает утомление этих мышц. А также я выяснила, что дети категорически не любят физкультуру, и не хотят ей заниматься. Именно поэтому с каждым годом становится всё больше и больше детей с разными заболеваниями.
21 слайд
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Школьники не любят заниматься физической культурой, что плохо сказывается на их здоровье. Физические упражнения окажут положительное воздействие, если при занятиях будут соблюдаться определенные правила. Необходимо следить за состоянием здоровья – это нужно для того, чтобы не причинить себе вреда, занимаясь физическими упражнениями.
22 слайд
Описание слайда:
На основании вышеизложенного я вношу следующие предложения: В целях сохранения и укрепления здоровья детей необходимо увеличение двигательной активности, ведение подвижного образа жизни. При этом важно учитывать, что физические нагрузки не безразличны для ребёнка, должны быть правильно организованы и дозированы и зависят от возраста. Ученикам настоятельно советую заниматься в спортивных секциях или физическими упражнениями самостоятельно. Рекомендую ежедневное выполнение утренней зарядки, пеших или велосипедных прогулок. Вношу предложение руководству школы о создании клуба здоровья для пропаганды здорового образа жизни и активных видов отдыха среди учеников школы. Также нужно прививать любовь к спорту и физкультуре с начальных классов, проводя разные мастер-классы, игры; изготавливая лэпбуки на различные спортивные темы
23 слайд
Описание слайда:
На данный момент у меня уже есть одна разработанная идея: Это – «Лэпбук»
24 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание !
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель физической культуры
Курс профессиональной переподготовки
Инструктор по физической культуре
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация