Презентация о пользе воды для дошкольников
Слайд 1
Презентацию подготовила воспитатель Малатова С.И. МАДОУ детский сад №6 Вода и её свойства
Слайд 2
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Слайд 3
Задачи: 1. Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды. 2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного). 3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта. 4. Активизировать природоведческий словарь ребёнка. 5. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.
Слайд 4
Вода Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы дождик лился с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без ….
Слайд 5
Какое значение имеет вода? Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
Слайд 6
Вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.
Слайд 7
Но вода не только «поит», но ещё и кормит – по морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов.
Слайд 8
Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги.
Слайд 9
Какими свойствами обладает вода?
Слайд 10
Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды. 2. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов. Воспитательные: 1. Развивать умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде. Развивающие: 1. Развивать у детей фонематический слух. 2. Активизировать и обогащать словарь детей. 3. Учить отгадывать загадки.
Слайд 11
Опыт №1 Дайте детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Слайд 12
Свойство – вода текуча
Слайд 13
Опыт №2 Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.
Слайд 14
Свойство – вода прозрачная
Слайд 15
Опыт №3 Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
Слайд 16
Свойство – вода без вкуса
Слайд 17
Опыт №4 Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.
Слайд 18
Свойство – вода без запаха
Слайд 19
Опыт №5 В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.
Слайд 20
Свойство – вода растворитель
Слайд 21
Опыт №6 Предложить детям налить воду в одну из ёмкостей, посмотреть, какую она приняла форму; затем из этой ёмкости перелить в другую и посмотреть, как изменилась её форма; разлить воду на плоскую поверхность и проверить, какую форму примет она теперь.
Слайд 22
Свойство – вода не имеет формы
Слайд 24
Экологические игры «КОМУ НУЖНА ВОДА» Цель: Закрепить знания детей о том ,что вода нужна всему живому Материал: большие карты с изображением (в центре) воды. Маленькие карты с изображением животных, человека, растений. Ход: дети должны выложить по кругу маленькие карточки и назвать, кому нужна вода. « Вода и человек » Цель: Закреплять, систематизировать знания детей о воде. Воспитывать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу. Игровые правила. Отвечать можно только после того, как поймал мяч. Назвавший свойство воды, бросает мяч другому участнику. Игровые действия. Бросание и ловля мяча. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход, ударяет мячом о пол, ловит его, а затем бросает водящему. Ход игры. Воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их о свойствах воды, для чего нужна вода. Какое значение имеет вода. “ Какое значение имеет вода? ” – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). После нескольких ответов детей он задает новый вопрос: “Какими свойствами обладает вода? ”
Слайд 25
Детские работы Рассматривание снежинок. Цель: Познакомить детей со свойствами льда, лед – твердая вода . Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Аппликация «Снежинки»
Слайд 26
Ручной труд (конструирование из бумаги) «Белая кувшинка» Цель: Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания. Формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые цветы, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов. Развивающая среда: цветная бумага и белая, клей, кисти, ножницы, иллюстрации цветов, салфетки.
Слайд 27
Информация для родителей Чистая вода – источника здоровья и красоты! Человек не может прожить без воды больше недели. Вода – драгоценный источник жизни. Очень часто мы недооцениваем пользу воды для нашего организма и напрасно. Наверное, вы знаете, что на 60% человек состоит из воды, поэтому важность потребления нужного количества качественной воды ежедневно очевидна. Не смотря на это, многие заменяют воду другими жидкостями: газировка, кофе, чай и т. д. Пить воду нужно потому, что ее недостаток приводит к обезвоживанию организма, и как следствие мы имеем: – тепловой удар ; – усталость; – головные боли; – проблемы с пищеварительным трактом. Если вы хотите быть здоровыми и красивыми – пейте достаточно воды. Это помогает сохранить молодость кожи, очищает ее. С водой из организма выводятся шлаки и токсины. Нормальное потребление воды улучшает работу всех внутренних органов, и, как правило, продлевает жизнь.
Слайд 28
Конец
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
автор: Иващенко Т. П. МКДОУ «Дерезовский детский сад» Воронежская область Калачеевский район с Заброды
2 слайд
Описание слайда:
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
3 слайд
Описание слайда:
Как сосулька, замерзает,
4 слайд
5 слайд
Описание слайда:
Ледником в горах зовётся,
6 слайд
Описание слайда:
Лентой серебристой вьётся.
7 слайд
Описание слайда:
Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!
8 слайд
Описание слайда:
Без неё нам не умыться. Не наесться, не напиться.
9 слайд
Описание слайда:
Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить!
10 слайд
Описание слайда:
«Пить» – это слово люди произносят одним из первых, едва только научатся говорить. «Пить» – просит ребёнок, обращаясь к матери.
11 слайд
Описание слайда:
Почти всё живое на земле не может обойтись без воды. Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к рекам, озёрам.
12 слайд
Описание слайда:
Жадно пьёт воду каждое деревцо, каждая травинка. Поглядите, как начинает зеленеть травка после каждого дождя и как желтеет, а затем засыхает и гибнет в засуху, когда нет воды.
13 слайд
Описание слайда:
Вода вокруг нас всюду. Вот облако. Скоро и оно прольётся дождиком. И белая звёздочка – снежинка- тоже вода. Лепи из снега, словно из глины, смешную снежную бабу, дом или крепость.
14 слайд
Описание слайда:
А что такое градинка? Да это та же дождевая капля, застывшая в высоте. Но иную , весом в полкилограмма, так не назовёшь. В ней тысячу каплей сразу.
15 слайд
Описание слайда:
Лёд катка, по которому так приятно скользить на конь- ках, тоже из застывшей воды.
16 слайд
Описание слайда:
Что там клокочет в чайнике, стоящем на плите, убегает прочь из носика горячей струйкой пара? Да ещё зас- тавляет весело пританцовывать крышку. Ну, конечно же, это вода, только вода превращённая в пар.
17 слайд
18 слайд
Описание слайда:
Очень добродушная, Но когда я захочу, Я мягкая, послушная, Даже камень источу. вода
19 слайд
Описание слайда:
Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не пойду, Покуда он идёт. дождь
20 слайд
Описание слайда:
Утром бусы засверкали Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём Ищем, ищем, не найдём. роса
21 слайд
Описание слайда:
На дворе переполох, С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У неё теперь ангина. град
22 слайд
Описание слайда:
Летом бежит, а зимой спит. Весна настала, опять побежала. река
23 слайд
Описание слайда:
Он пушистый, серебристый, Белый, белый, Чистый, чистый, Ватой на землю лёг. снег
24 слайд
Описание слайда:
В огне не горит Рыбам зиму жить тепло: И в воде не тонет. Крыша – толстое стекло. лёд
25 слайд
Описание слайда:
Гуляю в поле, летаю на воле. Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль домов пробегаю, Сугробы наметаю. метель
26 слайд
Описание слайда:
Покружилась звёздочка Села и растаяла В воздухе немножко, На моей ладошке. снежинка
27 слайд
Описание слайда:
Что за чудо – красота! Показались на пути! Расписные ворота В них не въехать, не войти. радуга
28 слайд
Описание слайда:
Мойдодыру я родня. Отверни, открой меня. И холодною водою Живо я тебя умою! водопроводный кран
29 слайд
Описание слайда:
Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт – Заплачет она и умрёт. сосулька
30 слайд
Описание слайда:
В белом бархате деревня – А как ветер нападёт, И заборы и деревья. Этот бархат опадёт. иней
31 слайд
Описание слайда:
1.Вода прозрачна. 2.Вода бесцветна. 3.Вода не имеет запаха. 4.Вода – растворитель. 5. При нагревании вода расширяется. 6.При охлаждении вода сжимается.
32 слайд
Описание слайда:
Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук?
33 слайд
Описание слайда:
Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего мы скажем прямо – Человеку – умирать!
34 слайд
Описание слайда:
Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба,
35 слайд
Описание слайда:
Чтобы плыли корабли, Чтоб варили кисели,
36 слайд
Описание слайда:
Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без …
37 слайд
Описание слайда:
Бежит вода, струится Как к ценности большой. И прямо в домик твой. Коль зря течёт вода, К ней надо относится, Кран закрой, а то беда!
38 слайд
Описание слайда:
Моем руки, моем шею. Моем уши и лицо. Не спеша, не спеша. Чистым быть ведь так приятно, Чистота – хороша! Нос, умойся! Мойтесь сразу Оба глаза! Мойтесь уши, Мойся шейка, Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, Обливайся! Грязь, сдавайся! Грязь, смывайся!
39 слайд
40 слайд
41 слайд
42 слайд
43 слайд
44 слайд
45 слайд
46 слайд
47 слайд
Описание слайда:
Люди дома сидеть не желают, Люди плавают, ездят, летают. До свидания! Мы скажем соседям, Полетим, поплывём и поедем!
48 слайд
Описание слайда:
На море, в реках и в озёрах Я плаваю проворный, скорый. Среди военных кораблей Известен лёгкостью своей. катер
49 слайд
Описание слайда:
Паровоз без колёс! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошёл – Прямо по морю пошёл! пароход
50 слайд
Описание слайда:
Зачерпнуло ветра Белое крыло, Нас с тобой кататься В море унесло. парусник
51 слайд
Описание слайда:
Даже под полярным льдом Может плавать этот дом. подводная лодка
52 слайд
Описание слайда:
Люди плавали на брёвнах Даже океанами – На могучих, длинных, ровных, Связанных лианами. Тот, кто создал первый плот, Создал первый в мире флот.
53 слайд
Описание слайда:
По рекам широким и синим озёрам Вся в пене проносится лодка с мотором. На вёслах и с парусом, как не стараться, За лодкой моторной никак не угнаться.
54 слайд
Описание слайда:
Океан в седом тумане, Ловят рыбу в океане Ходят волны – высоки, Молодые рыбаки. рыболовецкий траулер
55 слайд
56 слайд
Описание слайда:
конец автор: Иващенко Т. П.
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-332477
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Приморского района Санкт-Петербурга Непосредственная образовательная деятельность: Презентация для старших дошкольников «Роль воды в жизни человека». Составители: Кондратьева Н.В. Санкт-Петербург 2018 год
2 слайд
3 слайд
Описание слайда:
Вы слыхали о воде? Говорят она везде.
4 слайд
Описание слайда:
В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
5 слайд
Описание слайда:
Как сосулька замирает. В лес туманом заползает,
6 слайд
Описание слайда:
Без нее нам не умыться,
7 слайд