Презентация польза горячего питания в школе
1
О ПОЛЬЗЕ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА
2
Питание – один из факторов среды обитания, оказывающий непосредственное влияние на формирование здоровья детей и подростков, обеспечивающий нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Отсутствие нормального питания препятствует разностороннему развитию школьника. Без нормального питания нет здоровья.
3
«Школьное питание – это залог здоровья подрастающего поколения». Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание.
4
Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Современный школьник должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо.
5
Отсутствие нормального питания препятствует разностороннему развитию школьника. Без нормального питания нет здоровья.
6
Обеспечить здоровое питание школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья.
7
О целесообразности горячего питания в школе. Школьник не только «грызёт гранит науки», он в то же время ещё и развивается, и растёт и полноценное питание для этих целей ему просто необходимо. Занимаясь напряженной умственной деятельностью, школьник расходует свои запасы энергии, а их пополнение напрямую связано с наличием в организме запасов углеводов, в первую очередь глюкозы. Если запас глюкозы в крови снижается, то значительно ухудшается работоспособность ребёнка, он хуже воспринимает учебный материал. Поэтому целесообразно, чтобы наши ученики получали горячее питание в школе.
8
9
совершенствование организации питания обучающихся совершенствование организации питания обучающихся увеличение охвата школьников горячим питанием, улучшение его качества, обеспечение эпидемиологической безопасности, а также улучшение показателей состояния здоровья обучающихся увеличение охвата школьников горячим питанием, улучшение его качества, обеспечение эпидемиологической безопасности, а также улучшение показателей состояния здоровья обучающихся оснащение школьного пищеблока современным технологическим оборудованием и модернизация системы питания в целом, формирование культуры здорового питания, улучшение здоровья оснащение школьного пищеблока современным технологическим оборудованием и модернизация системы питания в целом, формирование культуры здорового питания, улучшение здоровья
10
Питание в школе – это не только важная составляющая часть его дневного рациона, но и основа здорового физического и интеллектуального развития. Полноценное и правильно организованное питание – необходимое условие долгой жизни, отсутствия многих заболеваний. Вы, родители и Мы педагоги, ответственны за здоровье наших детей.
11
Завтрак Каша+ бутерброд+ чай 10 руб. Обед Суп Второе Салат Напиток Комплексный обед: (по меню) 32 руб.
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
МОУ СОШ №82 г. Омск Цель Помочь учащимся осознать, что правильное питание в подростковом возрасте – залог здоровья. Углубить знания о взаимоотношении организма и внешней среды.
3 слайд
Описание слайда:
Задачи : Показать роль неорганических и органических веществ в жизненно важных процессах в организме; Сформировать и углубить знания о витаминах, как регуляторах обмена веществ; Научить оценивать влияние пищевых продуктов, вредных привычек на здоровье человека; Обосновать принцип рационального питания; Обосновать суточную потребность организма в энергии, необходимость содержания в пищевом рационе питательных веществ; .
4 слайд
Описание слайда:
О пользе горячего питания школьника Горячее питание в системе питания человека имеет крайне важное значение. Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал, что учащиеся, не потребляющие среди учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность. К тому же, согласно статистике, болезни желудка среди детей школьного возраста занимают второе место после заболеваний опорно–двигательного аппарата.
5 слайд
Описание слайда:
Словом, всё больше фактов говорит в пользу обязательного горячего питания для всех школьников во время их пребывания в школе. Ребятам предлагается разнообразный рацион, включающий зерновые, крупы, мясные изделия, рыбу, фрукты и овощи. Соки обогащаются аскорбиновой кислотой, а для заправки блюд используется исключительно йодированная соль. Школьники имеют возможность ежедневно получать все необходимые растущему организму микроэлементы и вещества. Еще не так давно статистика показывала, что школьники, особенно старшеклассники предпочитают не качественную еду, а чипсы, бутерброды, кока-колу, всевозможные рекламируемые сухарики. К счастью тенденция стала меняться и все больше старшеклассников склоняются к тому, что при большой нагрузке в школе необходимо горячее питание.
6 слайд
Описание слайда:
Тема1. Обмен веществ
7 слайд
Описание слайда:
Тема 2. Пластический и энергетический обмен Основные этапы обмена органических веществ Потребность организма в энергии Связь организма с внешней средой Сущность пластического обмена, его значение для организма Сущность энергетического обмена, его значение для организма Взаимосвязь обменов. Превращение энергии Регуляция обмена веществ поступление в организм; расщепление, всасывание, синтез, окисление; роль ферментов. Превращение одних органических соединений в другие нервная; гуморальная; с помощью инсулина и адреналина Единство живой и неживой природы
8 слайд
Описание слайда:
Тема 3. «Витамины». Витамины – регуляторы обмена веществ. Растения и животные – основные источники витаминов. Характеристика основных групп витаминов. Азбука витаминов Реклама. Роль витаминов в жизнедеятельности нашего организма.
9 слайд
Описание слайда:
Тема 4. «Нормы питания».
10 слайд
Описание слайда:
Горячее питание Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал, что учащиеся, не потребляющие среди учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность.
11 слайд
Описание слайда:
Каша!!! Самое слово каша в древнем его значении, по-видимому, праславянское и означает кушанье, приготовленное из растертого зерна.
12 слайд
13 слайд
Описание слайда:
При одном приеме пищи человеку требуется: Картофель – 250-400 г Макаронные изделия: для супа – 20 г, на основное блюдо – 80-125 г Мясо с косточкой – 100-150 г Рыба – 150-250 г Колбаса – 50-80 г Любые овощи – 200-250 г Крупа – 60-100 г Суп – 500 г Соус – 125 г Сыр – 30-50 г Творог – 50-150 г Яйцо – 1-2 шт.
14 слайд
Описание слайда:
Суп – величайшее изобретение человечества! В зимний период щи служат источником витамина С, фолиевой кислоты, каротина – одна порция этого блюда содержит от 30 до 60 миллиграммов витамина С.
15 слайд
Описание слайда:
Группа I. Химический анализ продуктов РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Таблицы Диаграммы Перечень продуктов, необходимых для составления сбалансированного меню Направления исследования (изучение химического состава пищи) Методы исследования эксперименты по обнаружению крахмала и жира в продуктах; эксперименты по определению рН жидких или растворимых продуктов; определение наличия углеводов и белков в продуктах по информации на упаковках; эксперименты по выяснению условий работы ферментов слюны и желудочного сока эксперимент; -анализ информации на упаковках продуктов; работа с учебником
16 слайд
Описание слайда:
Школьники предпочитают некачественную еду: чипсы, бутерброды, кока-колу, всевозможные рекламируемые сухарики.
17 слайд
Описание слайда:
Группа II. Расчет калорийности питания РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Диаграммы Перечень требований к калорийности продуктов для проекта школьного меню Направления исследования (изучение энергетической ценности продуктов) Методы исследования определение энергетической ценности продуктов по обозначению на упаковках; расчет энергетической ценности продуктов по готовым таблицам; определение теоретической суточной потребности человека в энергии по готовым таблицам; расчет реального количества энергии, получаемой учениками в школе анализ упаковок продуктов; расчет по готовым таблицам; наблюдение за питанием учащихся
18 слайд
Описание слайда:
Группа III. Изучение режима питания РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Составление диеты для больных гастритом Рекомендации по оптимальному режиму питания Направления исследования (изучение режима питания) Методы исследования изучение физиологии пищеварения; изучение заболеваний органов пищеварения, связанных с несоблюдением режима питания; составление диет для больных желудочно-кишечными заболеваниями работа с учебником; работа с дополнительной литературой
19 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
В презенации рассказывается о пользе Горячего питания в школе.
Горячее питание в системе питания человека имеет важное значение. Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал, что учащиеся, не потребляющие среди учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность. К тому же, согласно статистике, болезни желудка среди детей школьного возраста занимают второе место после заболеваний опорно–двигательного аппарата.
Оставьте свой комментарий
Источник
1
Горячий школьный обед В чем польза супа ? МБОУ «СОШ37» г. Чебоксары
2
Здоровое питание школьника – залог успеха в учебном году Правильное питание – это основа здоровья человека. Как правило, пищевая ценность различных блюд во многом зависит от того, как они приготовлены.
3
Правильное питание Пища – единственный источник, с которым учащийся получает необходимый пластический материал и энергию. Нормальная деятельность головного мозга и организма зависит в основном от качества употребляемой пищи. Родителям полезно знать о том, что «трудный» характер ребенка часто является результатом нерационального питания, что правильное питание улучшает умственные способности, развивает память у детей и таким образом облегчает для него процесс обучения.
4
Рацион питания Питание обеспечивает нормальную деятельность растущего организма школьника, тем самым, поддерживая его рост, развитие и работоспособность. Для этого необходимо сбалансировать рацион в зависимости от индивидуальных потребностей учащегося, которые должны соответствовать его возрасту и полу.
5
Питание школьника Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.
6
Питание школьника Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ. Калорийность рациона школьника должна быть следующей: 7-10 лет – 2400 ккал 14-17лет – ккал
7
Признаки правильного питания школьника По каким признакам можно определить, что ребенок стал питаться более правильно? Главными непосредственными проявлениями эффекта дополненного питания является прежде всего улучшение настроения и повышение активности детей, исчезновение жалоб на утомляемость и головные боли, повышение внимания, памяти и успеваемости в школе, снижение уровня конфликтности в поведении. Сегодня меньше пяти процентов учащихся младших классов могут считаться абсолютно здоровыми. При этом самочувствие школьников стремительно ухудшается. Этому способствует значительное увеличение нагрузки на детей в школе и дома, как физической так и интеллектуальной и психоэмоциональной. При этом дети мало бывают на воздухе, недостаточно двигаются и спят.
8
Обязательно ли детям в возрасте 6-10 лет есть первые блюда? Употребление только второго блюда не вызывает «достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, подвергается брожению, раздражает слизистую оболочку. С течением времени такое неправильное питание приводит к болезненным изменениям в аппарате пищеварения». Кроме того, следует приучать ребенка есть не спеша, хорошо пережевывая пищу и не занимаясь во время еды посторонними делами.
9
В чем польза супа ? Школьный обед обязательно должен включать первое блюдо – суп. Суп стимулируют выработку желудком пищеварительных ферментов, что необходимо как подготовка перед поступлением более трудно перевариваемого второго блюда. Кроме того, суп при достаточно низкой калорийности обладает большим объемом, что способствует своевременному наступлению ощущения сытости, он отлично смачивает другие продукты и улучшает моторику кишечника. Отсутствие супа в рационе часто ведет к появлению запоров и атонии кишечника.
10
В чем польза супа ? Польза супа 1: Супы содержат много необходимой и полезной нам клетчатки, которая стимулирует пищеварение и улучшает перистальтику кишечника.
11
Польза супа 2: Супы незаменимы при некоторых проблемах с желудком: например, когда понижена кислотность или когда вырабатывается недостаточное количество желудочного сока. Легкие овощные супы полезны для пищеварения и стимулируют его вдвое сильнее соляной кислоты, назначаемой в лечебных целях. А сваренные на мясном и курином бульонах – помогают при низкой кислотности желудочного сока, усиливая его выделение. Однако при язвах и хронических гастритах с повышенной кислотностью жирные мясные супы исключены – ведь они приводят к еще большему выделению соляной кислоты.
12
Польза супа 3: Суп – это бесценное диетическое блюдо. Куриный – облегчает течение простуды: он содержит компоненты, обладающие противовоспалительным действием. Рыбный – богат микроэлементами и легко усваивается. Однако стоит учитывать, что мясные, куриные, рыбные и грибные бульоны противопоказаны тем, у кого имеются нарушения обмена веществ, подагра или мочекаменная болезнь. Этим людям можно порекомендовать есть только вегетарианские супы (исключая сваренные с щавелем и овощами, в которых много веществ, провоцирующих обострение заболевания).
13
Польза супа 4: Чем крепче бульон, тем он целебнее. Ученые из Национального института Сингапура утверждают даже, что крепчайший куриный бульон улучшает состояние сосудов и сердца. Они полагают, что такой эффект достигается за счет содержащихся в экстракте особых белков. Причем нужная их концентрация встречается именно в курином бульоне, по поводу куриного мяса точных данных пока нет. Стоит учитывать, что первый бульон необходимо сливать. Именно в нем концентрируются вредные вещества из добавок в кормах животных и гормоны, которые выделяются в момент забоя животного (серотонин, адреналин и другие).
14
Польза супа 5: Суп полезен и богат витаминами. Большая часть того, чем богаты овощи, переходит в отвар, который мы обычно сливаем. И суп в этом отношении – безотходное витаминное производство. Самый полезный – вегетарианский, и им могут радовать себя практически все. Он способствуют очищению организма и снижению уровня холестерина. Однако это справедливо лишь для правильно сваренного супа. Если овощи класть в кипящий бульон – меньше разрушается витамин С.
15
Полезная информация Какие супы самые полезные? Считается, что самые полезные супы с крупами. За ним идут овощные супы, далее – супы с лапшой, борщи, супы- харчо. В самом хвосте супового рейтинга плетутся концентрированные и порошкообразные супы. Супы из пакета детям до 12-ти лет категорически противопоказаны, так как в них есть пищевые добавки, которые могут вызвать у ребенка аллергию. Каково идеальное время приготовления супа? Чем меньше времени суп простоял на огне, тем он полезнее. Хотя вкусовые качества супа улучшаются за время варки, питательные вещества, увы, разрушаются и польза от него становится все меньше и меньше. Через час после приготовления супа в нем остается только 40% витаминов. В какое время года суп особенно необходим для организма? Тут все просто: зимой, поздней осенью и ранней весной – то бишь, в холодное время года. Тарелка супа даст запас тепла и энергии, активизирует обмен веществ и кровообращение, восстановит баланс жидкости.
16
Польза горячего питания Наблюдения показали, что дети, получающие горячее питание в условиях школы, меньше устают, у них на более длительный срок сохраняется высокий уровень работоспособности и выше успеваемость. В связи с этим в задачу медицинского и педагогического персонала школы входит добиваться 100% охвата школьников горячими завтраками и обедами.
17
Необходимость горячего питания в школе Установлено, что во время пребывания в школе суточные энергозатраты школьников младших классов в среднем составляют Дж ( ккал), среднего и старшего школьного возраста Дж ( ккал), что ровно примерно 14 суточной потребности в энергии и основных пищевых веществах. Эти энерготраты необходимо восполнять горячими школьными завтраками.
18
Рекомендации школьникам В питании всё должно быть в меру; Пища должна быть разнообразной; Еда должна быть тёплой; Тщательно пережёвывать пищу; Есть овощи и фрукты; Есть 34 раза в день; Не есть перед сном; Не есть копчёного, жареного и острого; Не есть всухомятку; Меньше есть сладостей; Не перекусывать чипсами и сухариками; Обязательно брать в школе горячий обед.
19
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!
Источник