Презентация польза или вред компьютерных игр для детей
Инфоурок
›
Информатика
›Презентации›Презентация к проекту :”Вред и польза компьютерных игр на ребенка”.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Польза и вред компьютерных игр. Исследовательский проект Выполнил учащийся 5 класса Киракосян Артем , МБОУСОШ№20им.Н.Г. Чернышева,ст. Казанская Кавказский район Краснодарский край.
2 слайд
Описание слайда:
Проблема: Хотим узнать – компьютерные игры отнимают время, влияют на здоровье, отвлекают от учебы или приносят пользу . Гипотеза: Допустим, что играть в компьютерные игры полезно для детей.
3 слайд
Описание слайда:
Цель нашего проекта: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на школьников. Задачи: 1. Узнать, какие бываю компьютерные игры 2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры. 3. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере. Предмет исследования: отношение школьников к компьютерным играм.
4 слайд
Описание слайда:
Методы исследования: 1. Изучение литературы 2. Опрос 3. Наблюдение
5 слайд
Описание слайда:
В ходе выполнения проекта нам предстояло ответить на три важных вопроса: – какие бываю компьютерные игры? -вред или пользу приносят компьютерные игры ? -какие правила необходимо соблюдать при игре? Необходимое оборудование: – компьютер, интернет, компьютерные программы Microsoft Word, мicrosoft Power Point; – анкеты для опроса одноклассников
6 слайд
Описание слайда:
Для того чтобы проверить свои предположения, мы составили план исследования: 1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. 2. Сделать презентацию по найденному материалу. 3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Проанализировать собранную информацию. 4. Составить Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми. 5. Провести беседу для одноклассников, раздать памятки.
7 слайд
Описание слайда:
Предполагаемый результат после завершения проекта мы и мои одноклассники смогут: – знать разные компьютерные игры; – оценивать полезность компьютерных игр; – выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки; – следить за временем, проведенным у компьютера; – рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым. Будет создана Памятка по безопасному пользованию компьютерными играми.
8 слайд
Описание слайда:
В видеоигры играет большинство школьников Мы провели исследование и опросили 16 учеников нашего класса Почти 60 процентов из них ответили, что они любят играть в компьютерные игры
9 слайд
Описание слайда:
Как правильно выбрать игру? Во-первых, посоветуйся с родителями, прежде чем начать новую игру Во-вторых, изучи список особо-опасных игр и постарайся в них не играть В-третьих, не стоит играть в ту или иную игру только потому, что она популярна среди одноклассников Имей мужество принять собственное решение! Не бойся быть самим собой! Сливаясь с толпой игроманов, ты теряешь собственное лицо и никогда не станешь тем, кем хочешь, и мог бы стать!
10 слайд
Описание слайда:
Как правильно выбрать игру? В-четвертых, задай себе следующие вопросы: «Какая игра мне больше всего нравится»? «А какие нравственные уроки преподносит мне эта игра»? «Учит ли она меня чему-то хорошему»? «Не учит ли эта игра меня быть злым, убивать, и спокойно относится к злу в этом мире»?
11 слайд
Описание слайда:
Мы – добровольные рабы… К счастью, нас никто не принуждает играть! Мы добровольно приковываем себя к компьютеру, забывая обо всем на свете. Увлеченные захватывающими сражениями, мы целыми сутками живем в игре, оставляя в нашем мире лишь сгорбленное, хилое тело.
12 слайд
Описание слайда:
Мои одноклассники знают, что часто играть в компьютерные игры вредно для здоровья.
13 слайд
Описание слайда:
В чем польза компьютерных игр?
14 слайд
Описание слайда:
А какой же тогда ВРЕД? Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные, могут стать и вредными. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира.
15 слайд
Описание слайда:
Видят все проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера. 60 % моих одноклассников играют с разрешения родителей в компьютерные игры.
16 слайд
Описание слайда:
Результаты показали, что почти все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть. Затем из найденного материала мы составили памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.
17 слайд
Описание слайда:
3 этап : проведение беседы для ребят 4 класса с использованием презентации. Мы сравнили человека разумного и человека, играющего в компьютер.
18 слайд
Описание слайда:
Человек разумный. Человек играющий. Кто-то занимается спортом, А кто-то – только думает рисованием, пением, имеет что он ловкий и сильный, много друзей… хотя на самом деле тренирует только мышцы указательного пальца, которым щелкает по мышке. Мы сравнили человека разумного и человека, играющего в компьютер.
19 слайд
Описание слайда:
Важным моментом сохранения здоровья, по нашему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение времени при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, мы каждому однокласснику подарили Памятку.
20 слайд
21 слайд
Описание слайда:
Мы думаем, что наш проект полезен для нас и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Мы теперь внимательно выбираем игры. Советуем за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: – качество игры; – жанр игры; – содержание игры.
22 слайд
Описание слайда:
Вывод. Наша гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики и информатики
Курс профессиональной переподготовки
Учитель информатики
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-828262
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Польза и вред компьютерных игр для дошкольников. ГБОУ г. Москвы «Школа № 2093 им. А.Н. Савельева» ДО №1 Презентацию подготовила педагог –психолог: Демьянова С.А.
Слайд 2
Прежде чем усаживать ребенка за компьютер или телевизор, подумайте: не вытеснит ли он игру и не породит ли зависимость? Воспитывает все, что окружает ребенка: люди, игрушки, образ жизни, поведение и поступки. Процесс этот невидимый и длительный, зато результат — зримый и серьезный.
Слайд 3
Когда начинать знакомить ребенка с компьютером. Первые годы жизни, когда идет активное развитие ребенка, для него оказываются особенно важными тактильные ощущения. Он познает окружающий мир, беря в руки предметы, ощупывая их, знакомясь с их свойствами. Вот почему до трех лет строго не рекомендуется показывать малышу компьютер , лучше всего начинать постепенное знакомство с ним тогда, когда ребенку уже исполнится 6-7 лет.
Слайд 4
Польза компьютерных игр Развивающие компьютерные игры : их легко можно найти в интернете или купить на дисках, для их хранения не нужно много свободного места, а их разнообразие позволяет удовлетворить нужды любого родителя. Существуют компьютерные игры, развивающие память и внимание ребенка, обучающие его логическому и образному мышлению, способствующие формированию творческих навыков. Действительно, обучающие игры помогают малышу знакомиться с окружающим миром, узнавать новое, получать знания в интересной игровой форме и весело проводить время . Детские психологи утверждают, что особые категории игр работают над улучшением таких навыков, как развитие чувства стиля – в этом помогают специальные игры для девочек, в которых им предлагается подбирать наряды, прически и косметику для кукол. А игры, в которых ребенку предлагается сочинять собственные мелодии или рисовать с помощью компьютерной мыши, помогают малышу найти свое призвание в каком-либо виде творчества.
Слайд 6
Вред компьютерных игр. Постоянное сидение у компьютера отрицательно сказывается на физическом здоровье малыша. От долгой работы за монитором у ребенка может возникнуть головная боль, ухудшение зрения и даже остеохондроз . Длительное время препровождение за компьютерными играми делает малыша раздражительным и капризным , особенно если у него что-то не получается . А развлекательные игры в стиле ужастиков , содержащие в себе элементы жестокости и насилия , негативно влияют на психику ребенка – это давно доказано специалистами в области детской психологии .
Слайд 7
Компьютерные игры вредны
Слайд 8
Правила компьютерной безопасности. Родительский контроль должен быть все время пребывания ребенка за компьютером.
Слайд 9
Правильно оборудовать рабочее место: нельзя сажать малыша на стул, предназначенный для взрослого; необходимо купить специальную мебель, подходящую ребенку по росту, чтобы ему было удобно проводить время за компьютером; особое внимание следует обратить на посадку малыша: если ноги у него болтаются, нужно подставить под стул маленькую скамеечку, и следить, чтобы ребенок держал спину ровно; мышь и клавиатура должны располагаться не на столе, а немного его ниже – хорошо, если это будет выдвигающаяся подставка; лучше не экономить на мониторе и купить для ребенка современный, с отличной цветопередачей и хорошими углами обзора; можно установить на компьютер специальную программу, которая меняет цветовую температуру экрана в зависимости от освещения и времени суток, обеспечивая максимально комфортные для глаза цвета; монитор лучше расположить так, чтобы взгляд на него падал немного сверху вниз, а находиться он прямо перед глазами (чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему ); экран лучше всего расположить на расстоянии 70–и сантиметров от глаз ребенка; врачи советуют ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание.
Слайд 10
Время за компьютером: до пяти лет ребенок не должен проводить у компьютера более 10 минут в день, постепенно можно немного увеличивать это время, добавляя по 3-4 минуты, и доведя его до 20-25 минут на тот момент, когда малышу исполнится 6-7 лет; к 9-10 годам можно увеличить время работы за компьютером до часа-полутора, однако, при этом через каждые 15 минут необходимо делать перерывы в работе.
Слайд 11
Как оторвать ребёнка от компьютера. Причина истерики ребенка – изначально неправильная политика взрослых, родители то сильно беспокоятся о вредном влиянии компьютера, то позволяют ребёнку играть часами, а поскольку единых требований в семье нет – то и ребёнок поступает, как ему хочется.
Слайд 12
С детьми нужно изначально поговорить (но без «страшилок», нравоучений и давления!), просто и понятно объяснив, почему долго сидеть за компьютером детям вредно. Будьте честны с ребёнком – он это почувствует и запомнит на всю оставшуюся жизнь. Чтобы вокруг компьютера не возникало семейных скандалов и ссор.
Слайд 13
Переключить внимание ребёнка
Слайд 14
Приобретая для своего ребенка компьютер – родители должны понимать, что на них ложится ответственность за то, принесёт компьютер пользу или вред.
Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Слайд 16
Используемые материалы: www.ya-roditel.ru http :// ourboys.ru/computer / Рина Жукова, педагог /
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Медведовская общеобразовательная школа № 2 имени Луначарского Тимашевского района Краснодарского края. Исследовательский проект «Компьютерные игры: вред или польза?» Ученики 2 «В» класса. 2017 год Классный руководитель: Осипова Ж. С.
2 слайд
Описание слайда:
Эту тему мы выбрали потому, что нам нравится играть в компьютерные игры. И когда мы долго засиживаемся за компьютером, мама говорит : « Хватит, не сиди долго у компьютера, это вредно!» Нам захотелось узнать, правда ли компьютер плохо влияет на здоровье, или все игры полезны.
3 слайд
Описание слайда:
Цель нашего исследования – выяснить: играть в компьютерные игры- это хорошо, т.к. игры развивают логическое мышление, внимание. Или играть- это плохо, т.к. это вредит здоровью.
4 слайд
Описание слайда:
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Найти и изучить в интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей. Провести анкетирование у одноклассников, чтобы узнать, в какие игры любят играть ребята и сколько времени они проводят за играми. Проанализировать информацию. Составить памятку по безопасному использованию компьютера. Провести беседу с одноклассниками и раздать памятки.
5 слайд
Описание слайда:
В ходе выполнения проекта нам предстояло ответить на три важных вопроса: – какие бываю компьютерные игры? -вред или пользу приносят компьютерные игры ? -какие правила необходимо соблюдать при игре?
6 слайд
Описание слайда:
Немного истории В 1912 году задолго до появления прообразов современных компьютеров испанский инженер Леонардо Торрес-и-Кведо сконструировал электромеханический автомат, который считается первой в мире компьютерной игрой. Это была шахматная доска с передвигаемыми с помощью магнитов фигурами. Фигуры другого цвета передвигал человек. Автомат гарантированно завершал поединок матом противнику.
7 слайд
Описание слайда:
Что такое компьютерная игра?
8 слайд
Описание слайда:
Компьютерная игра – это компьютерная программа, которая служит для организации игрового процесса. А тот, кто играет, называется геймером ( от английского слова «game» – игра ). Все дети любят играть. Но обычные игры или не интересны, или бывает, что в них не с кем играть. А вот в компьютерные игры можно играть одному или с друзьями. Используя сеть интернета, можно заводить новых друзей и партнёров по играм. С каждым разом компьютерные игры становятся всё интересней. Они создаются так, чтобы увлекать игроков. В них хорошие звуковые и графические оформления.
9 слайд
Описание слайда:
1 ЭТАП ПРОЕКТА – классификация игр по жанрам 1.Стратегии 2.Шутеры ( стрелялки ) 3.Аркады 4.Логические игры и головоломки 5. Квесты 6. Экшен 7. Приключения 8. Забавы 9. Образовательные игры 10. Тренажеры.
10 слайд
Описание слайда:
СТРАТЕГИИ – игры, в которых игрок выступает в роли человека, наделённого властью. В экономической стратегии задача игрока состоит в том, чтобы построить мощную финансовую корпорацию, победив в экономической войне своих конкурентов.
11 слайд
Описание слайда:
СТРЕЛЯЛКИ – это игры, привлекающие тех, кто любит пострелять. Выбор оружия широкий – от обычного пистолета до бластера. Игрок либо сам выступает в роли героя и видит виртуальный мир его глазами, либо смотрит на него со стороны.
12 слайд
Описание слайда:
Аркада – это игры, в которых всё зависит от ловкости и быстроты реакции игрока. Главная задача игрока состоит в том, чтобы избегать врагов и где необходимо – убивать их.
13 слайд
Описание слайда:
ЛОГИЧЕСКИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ – это игры, в которых необходимо как следует напрягать мозги, чтобы добиться хороших результатов.
14 слайд
Описание слайда:
Квесты – ( от английского слова «quest» – то есть поиск. ) Игры, в которых необходимо искать различные предметы, находить им применение, решать головоломки.
15 слайд
Описание слайда:
Экшен – игра, состоящая в основном из боевых сцен, драк и перестрелок.
16 слайд
Описание слайда:
Игры-приключения – игры, обладающие литературным сюжетом и игрок сам решает всё вокруг по сюжету.
17 слайд
Описание слайда:
забавы– игры, в которых детям важнее само впечатление от происходящего на экране, чем процесс игры, например, лопанье пузырьков.
18 слайд
Описание слайда:
Образовательные игры – это игры, включающие в себя элементы обучающих программ, которые подаются через игру.
19 слайд
Описание слайда:
ТРЕНАЖЕРЫ, ГОНКИ – это всевозможные гонки на автомобилях или самолётах, в том числе и в космосе. Перед игроком находятся кнопки, рычаги, руль, штурвал.
20 слайд
Описание слайда:
2 ЭТАП – АНКЕТИРОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ. Цель: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Было опрошено 75 детей. Получились следующие результаты:
21 слайд
22 слайд
Описание слайда:
Результаты анкетирования показали, что все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большую часть времени проводят за играми. Но не все задумываются о вреде или пользе игр, как и о том, сколько времени можно играть без вреда для здоровья.
23 слайд
Описание слайда:
Как правильно выбрать игру? Во-первых, посоветуйся с родителями, прежде чем начать новую игру Во-вторых, изучи список особо опасных игр и постарайся в них не играть В-третьи