Презентация польза лука для здоровья
Слайд 2
Исследовательски –творческий Вид проекта : Продолжительность: 15 дней Участники проекта: Дети группы «Радуга» (6-7 лет) родители и воспитатель группы Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях Узнать о пользе лука Получить навык исследовательской деятельности Формировать экологическую воспитанность дошкольников. Цель проекта:
Слайд 3
Задачи проекта: Формировать представление детей о необходимости света, тепла, воды для роста луковиц. Развивать поисковую деятельность. Фиксировать различия, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда. Воспитывать бережного отношения к природе.
Слайд 4
Актуальность: Этот проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная идея: Объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, создать в группе детского сада огород на подоконнике (выращивание лука). Предполагаемый результат: Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним . Познакомятся с разными условиями его содержания. Узнают о пользе лука. Научатся связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод.
Слайд 5
Подобрали художественную литературу: загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи . Подобрали дидактический материал. Работа с родителями Предложили родителям принять участие в проекте «Лук – здоровью друг ». Предложили приобрести для проведения проекта – контейнеры, баночки, луковицы для посадки. Изготовили наглядно – стендовую информацию для родителей:«Лук от всех недуг ». Проект рассчитан на 2 недели 1 этап – Подготовительный
Слайд 6
В процессе работы над проектом, дети получили новые знания об овощах, конкретно о луке. «Существует около 400 видов лука(культурные, дикие). Лук – это растение длинного дня, он хорошо переносит холод, может расти при температуре 0 градусов. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной). У него есть особые летучие вещества- фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Лук улучшает аппетит, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям и т.д.». Рассматривание луковиц (строение). Чтобы проверить, когда лук растёт лучше, мы выращивали луковицы в разных условиях.
Слайд 7
3 этап Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука в стакан с водой. Выставка рисунков: «Наш лучок». Д / игры «Угадай на ощупь», «Найди лишний» и т.д. Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке», «Зелёный доктор» Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино » Была изготовлена наглядно – стендовая информация для родителей:«Лук от всех недуг».
Слайд 8
Узнали о чудодейственном влиянии лука на здоровье человека; Дети научились сажать лук и ухаживать за ним; Познакомились с разными условиями содержания лука; научились сравнивать, анализировать, делать выводы; Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей; Научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда. Результат проекта Данный проект принёс детям удовлетворение и радость от проделанной работы, появился интерес и желание участвовать в следующих проектах.
Инфоурок
›
Окружающий мир
›Презентации›Презентация исследовательской работы на тему “Польза лука”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Тема: Научно-исследовательская работа на тему «Польза лука» Выполнил: Шашуро Иван, ученик 1 класса. Руководитель: Черняк Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ-Мартьяновская СОШ
2 слайд
Описание слайда:
Цель моей работы – узнать, действительно ли полезен лук Задачи: – Изучить литературу о репчатом луке; – Составить план исследования; – Посадить лук на перья и следить за его ростом (измерять длину зеленых луковых перьев); – Провести опрос одноклассников и узнать, что они знают о луке.
3 слайд
Описание слайда:
Методы исследования Посещение библиотеки Опрос одноклассников Наблюдение Поиск информации в интернете Беседа с моей учительницей Применение лука в домашних условиях
4 слайд
Описание слайда:
Что узнал в библиотеке: 1) Луковых культур очень много (больше 300), но самым популярным среди них является лук репчатый. 2) Особенно много витаминов в зеленых листьях лука. 3) В зеленом луке содержится: -аскорбиновая кислота, -кальций, -фосфор, -витамин А, -витамин С -и много других очень нужных для организма человека витаминов.
5 слайд
Описание слайда:
ОПРОС ОДНОКЛАССНИКОВ. Вопрос № 1. Что такое лук:
6 слайд
Описание слайда:
Вопрос № 2 Употребляешь ли ты лук в пищу:
7 слайд
Описание слайда:
Вопрос № 3 Любишь ли ты лук:
8 слайд
Описание слайда:
Вопрос № 4 Полезен ли лук:
9 слайд
Описание слайда:
Вопрос № 5 Содержатся ли в луке витамины:
10 слайд
Описание слайда:
Вопрос № 6 Какой витамин содержится в луке:
11 слайд
Описание слайда:
НАБЛЮДЕНИЕ Лук посадили 17 сентября
12 слайд
Описание слайда:
20 сентября начала появляться зелень, лук в тот же день вырос на 1 см 21 сентября: 2 см 1 мм 22 сентября: 4 см 4мм 24 сентября: 11 см 1 мм 26 сентября: 19 см 1 мм 27 сентября: 22 см 5 мм 28 сентября: 26 см 1 мм
13 слайд
14 слайд
Описание слайда:
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ: Узнал: 1) Лук является хорошим витаминным средством 2) Лук является ценным медоносом, дает пчелам много нектара даже при очень жаркой погоде. Мёд светло-желтый, непрозрачный, при созревании теряет характерный привкус лука
15 слайд
Описание слайда:
Беседа с учительницей Что узнал нового: – В зеленых листьях лука содержатся сахара, белки, аскорбиновая кислота. -Лук стимулирует выделение пищеварительных соков, оказывает мочегонное, некоторое успокаивающее действие
16 слайд
Описание слайда:
Применение лука в домашних условиях Как я лечил братишку: Мой братишка заболел, он начал кашлять и появился насморк, и мы с мамой решили его полечить и луком: почистили лук, пропустили его через блендер, получившуюся кашу смешали с медом и давали ему. Часть кашицы отжали через марлю и развели водичкой и капали ему в нос. И мы через день уже увидели положительные результаты.
17 слайд
Описание слайда:
Мой дедушка болеет сахарным диабетом ,и он рассказал, как он применяет лук при лечении своей болезни: 2-3 измельченные луковицы заливает 2 чайными чашками теплой воды, выдерживает 7-8 часов, процеживает и пьет настой по 1 кофейной чашке 3 раза в день перед едой.
18 слайд
Описание слайда:
А тетя рассказала о личных опытах по использованию лука для уничтожения перхоти и укрепления волос: берет небольшую головку лука, очищает ее, натирает на терке, кашицу заворачивает в марлю, сложенную в несколько раз и втирает в кожу головы. Через несколько часов промывает и споласкивает. И повторяет она через день в течение 3-4 недель.
19 слайд
Описание слайда:
ВЫВОДЫ: – Проведенная мной работа дала много знаний о репчатом и зеленом луке, о выращивании зеленого лука и значении для здоровья человека. – Я нашел ответы на все вопросы, которые для себя поставил. – В свежем зеленом луке содержится много разных витаминов, в том числе витамин С (аскорбиновая кислота), который очень нужен при простудных заболеваниях. И много других витаминов, которые нужны для нашего организма.
20 слайд
Описание слайда:
МОИ СОВЕТЫ: выращивать зеленый лук в домашних условиях, кушать их и набираться витаминов.
21 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
22 слайд
Описание слайда:
Информационные ресурсы: Багрова Л.А. Я познаю мир. Растения. – М., ТКО «АСТ», 1996. НуждинаТ.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. – Академия развития, 2006. Рогожкина А.Г. Энциклопедический словарь юного натуралиста. Педагогика, 1981.
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель экологии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-877977
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Слайд 1
Краткосрочный познавательно – исследовательский проект по ознакомлению с окружающим миром «ЛУК – ЗДОРОВЬЮ ДРУГ!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №62 КАРАВАЙ Выполнила: Семкина Олеся Михайловна 2017 г.
Слайд 2
Паспорт проекта Название проекта: «Лук – здоровью друг!» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, информационно-исследовательский Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители. Возраст детей : 4 – 5 лет (средняя группа). Сроки реализации : февраль, март
Слайд 3
Цель проект: Вызвать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности в процессе выращивания лука ; сделать проект сотворчеством воспитателя и детей .
Слайд 4
Задачи проекта Образовательные: расширять знания детей о том, как полезен лук, особенно в зимне-весенний период; формировать умение ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях. формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать вывод. Способствовать формированию навыка посадки луковиц на перо .
Слайд 5
Развивающие: развивать навыки исследовательской деятельности, инициативность. развивать речь, активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса. развивать творчество, воображение; формировать интерес к эстетической стороне, удовлетворение потребности детей отражать знания об окружающем мире. Воспитательные: воспитывать любовь к труду, желание трудиться. воспитывать чувство ответственности при уходе за огородными растениями
Слайд 6
Актуальность проекта Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Слайд 7
Новизна проекта направлена на развитие познавательно – исследовательских способностей детей дошкольного возраста.
Слайд 8
Этапы работы над проектом 1 ЭТАП – подготовительный Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала по теме Подбор материала и оборудования для опытно- экспериментальной деятельности Создание интереса у участников проекта. 2 ЭТАП – исследовательский Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Установить связи: растения- земля, растения-вода, растения- человек. Знакомство с художественной литературой об овощах, рассматривание иллюстраций, картин. Проведение организованной образовательной деятельности, дидактических игр, бесед 3 ЭТАП – заключительный Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Оформить выставку аппликаций «Вырос наш зеленый лук!» Создать мини-огорода на окне «Лук – здоровью друг»
Слайд 9
Ожидаемые результаты : Дети имеют представления о луке, особенностях внешнего строения, умеют находить «донце» с корнями и верхушку. Знают, что для роста растений необходимы свет, тепло, влага, почва. Сформировано представление о жизни растения как живого существа (он растёт, может быть здоровым, больным). Знают о пользе лука для детского организма. Умеют наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки. Владеют навыками работы с бытовым оборудованием. У детей появился интерес к труду взрослых. Есть желание ухаживать за растением (полив, прополка, рыхление земли).
Слайд 10
Знакомство с землей Цель : выявление свойств земли: сыпучая, черного цвета.
Слайд 11
Посадка лука . Цель : формирование умения детей сажать лук, воспитывать трудолюбие и желание ухаживать за растениями.
Слайд 12
Уход за луком Цель : формирование представления детей о необходимости света, тепла для роста растения.
Слайд 13
Чтение художественной литературы и отгадывания загадок об овощах Цель : формирование умения детей внимательно слушать русскую народную сказку, рассматривать иллюстрации к сказке, побуждать отвечать на вопросы педагога.
Слайд 14
Наблюдение за луком Цель : формирование умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения; формировать представление о пользе зеленого лука.
Слайд 15
Аппликация на тему: «Вырос наш зеленый лук» Цель : сформировать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука, желание его, нарисовать красками.
Слайд 16
Раскрашивание по трафарету Цель : закрепление умения закрашивать предмет, знакомым способом, не выходя за пределы контура.
Слайд 17
Беседа на тему: «Как растет зеленый лук» Цель : закрепление знаний детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений.
Слайд 18
Сбор урожая Цель : формирование представления о росте растений, учить радоваться результату своего труда.
Слайд 19
Верный и полезный друг – это самый вкусный лук
Слайд 1
Тема:Научно-исследовательская работа на тему «Польза лука» Выполнил: Басманов Виталий, ученик 2а класса. Руководитель: Логина Лариса Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Цнинская СОШ №1» .
Слайд 2
Цель моей работы – узнать, действительно ли полезен лук Задачи: – Изучить литературу о репчатом луке; – Составить план исследования; – Посадить лук на перья и следить за его ростом (измерять длину зеленых луковых перьев); – Провести опрос одноклассников и узнать, что они знают о луке.
Слайд 3
Методы исследования Посещение библиотеки Опрос одноклассников Наблюдение Поиск информации в интернете Беседа с учительницей биологии Применение лука в домашних условиях
Слайд 4
Что узнал в библиотеке: 1) Луковых культур очень много (больше 300), но самым популярным среди них является лук репчатый. 2) Особенно много витаминов в зеленых листьях лука. 3) В зеленом луке содержится: -аскорбиновая кислота, -кальций, -фосфор, -витамин А, -витамин С -и много других очень нужных для организма человека витаминов.
Слайд 5
ОПРОС ОДНОКЛАССНИКОВ. Вопрос № 1. Что такое лук:
Слайд 6
Вопрос № 2 Употребляешь ли ты лук в пищу:
Слайд 7
Вопрос № 3 Любишь ли ты лук:
Слайд 8
Вопрос № 4 Полезен ли лук:
Слайд 9
Вопрос № 5 Содержатся ли в луке витамины:
Слайд 10
Вопрос № 6 Какой витамин содержится в луке:
Слайд 11
НАБЛЮДЕНИЕ Лук посадили 17 сентября
Слайд 12
20 октября (прошел 1 месяц и 3 дня) начала появляться зелень, который в тот же день вырос на 1 см 21 октября: 2 см 1 мм 22 октября: 4 см 4мм 24 октября: 11 см 1 мм 26 октября: 19 см 1 мм 27 октября: 22 см 5 мм 28 октября: 26 см 1 мм
Слайд 13
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ: Узнал : 1) Лук является хорошим витаминным средством 2) Лук является ценным медоносом, дает пчелам много нектара даже при очень жаркой погоде. Мёд светло-желтый, непрозрачный, при созревании теряет характерный привкус лука
Слайд 14
Беседа с учительницей биологии Что узнал нового: – В зеленых листьях лука содержатся – сахара, белки, аскорбиновая кислота. -Лук стимулирует выделение пищеварительных соков, оказывает мочегонное, некоторое успокаивающее действие
Слайд 15
Применение лука в домашних условиях Как я лечил братишку : Мой братишка заболел, он начал кашлять и появился насморк, и мы с мамой решили его полечить и луком: почистили лук, пропустили его через блендер, получившуюся кашу смешали с медом и давали ему. Часть кашицы отжали через марлю и развели водичкой и капали ему в нос. И мы через день уже увидели положительные результаты.
Слайд 16
Мой дедушка болеет сахарным диабетом и он рассказал как он применяет лук при лечении своей болезни: 2-3 измельченные луковицы заливает 2 чайными чашками теплой воды, выдерживает 7-8 часов, процеживает и пьет настой по 1 кофейной чашке 3 раза в день перед едой.
Слайд 17
А тетя рассказала о личных опытах по использованию лука для уничтожения перхоти и укрепления волос: Берет небольшую головку лука, очищает ее, натирает на терке, кашицу заворачивает в марлю, сложенную в несколько раз и втирает в кожу головы. Через несколько часов промывает и споласкивает. И повторяет она через день в течение 3-4 недель.
Слайд 18
ВЫВОДЫ: – Проведенная мной работа дала много знаний о репчатом и зеленом луке, о выращивании зеленого лука и значении для здоровья человека. – Я нашел ответы на все вопросы, которые для себя поставил. – В свежем зеленом луке содержится много разных витаминов, в том числе витамин С (аскорбиновая кислота), который очень нужен при простудных заболеваниях. И много других витаминов, которые нужны для нашего организма.
Слайд 19
МОИ СОВЕТЫ: выращивать зеленый лук в домашних условиях, кушать их и набираться витаминов.
Слайд 20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайд 21
Информационные ресурсы: Багрова Л.А. Я познаю мир. Растения. – М., ТКО «АСТ», 1996. НуждинаТ.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. – Академия развития, 2006. Рогожкина А.Г. Энциклопедический словарь юного натуралиста. Педагогика, 1981. Алексей Смирнов. Зачем луку луковица? – Малыш, 2008. Дубровин Иван. Все об обычном луке. – М., ТКО «АСТ».