Презентация польза растений 3 класс
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру:”Лекарственные растения”(3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
МБОУ «СОШ №3» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Лекарственные растения» выполнил: БАШИРОВ М. ПРОВЕРИЛА: РАМАЗАНОВА Ш. Э.
2 слайд
Описание слайда:
Растения – это постоянные спутники человека. В научной медицине России используются чуть больше 200 видов лекарственных растений. Знания о лекарственных растениях пришли к нам из древности. Лечебные свойства растений были почерпнуты из наблюдений за животными. Каждый человек знает некоторые лекарственные растения и умеет использовать их свойства в повседневной жизни.
3 слайд
Описание слайда:
ШИПОВНИК Что за куст растет , друзья? Подойти к нему нельзя: Весь в иголках и шипах- Укололись дети «Ах!» Вот лекарственный полковник- А зовут его – ………………! И плоды его, ребята, Витаминами богаты, Кто настой из них попьёт- Очень долго проживёт!!!
4 слайд
Описание слайда:
Своё русское название растение получило из-за шипов, которыми обильно покрыты его ветки. Цветет в мае-июле, плоды созревают в августе-сентябре. В медицине используют плоды. Заготавливают их при созревании, когда они приобретают характерную окраску вида (оранжевую, буровато-красную или красную). Препараты из плодов шиповника в основном используют как поливитаминное средство. Для этих целей готовят настой.
5 слайд
Описание слайда:
РОМАШКА Желтые глазки в белых ресничках, Людям на радость, пчёлкам и птичкам. Землю собою они украшают, На лепестках их порою гадают Бабочки любят их, любят букашки Эти цветочки зовутся
6 слайд
Описание слайда:
Ромашка оказывает противовоспалительное и дезинфицирующее действие, при ОРВИ полезно пить чай из ромашки. Кроме того, известно, что волосы, промытые в ромашковом отваре, приобретают красивый оттенок. Чай из ромашки оказывает общее расслабляющее и успокаивающее действие. Выпитый перед сном чай с ложечкой меда поможет снять напряжение и переутомление, быстрее и крепче.
7 слайд
Описание слайда:
ПОДОРОЖНИК Вдоль дорожек он растёт. Только вовсе не цветёт. Кровь остановить им можно. Что за травка? – … .
8 слайд
Описание слайда:
С древних времен, люди изучали подорожник, и полезные свойства его все больше удивляли. Он останавливает кровь, оказывает ранозаживляющее действие, обезболивающее, противовоспалительное, бактерицидное, обеззараживающее действие. Обладает отхаркивающим, противоаллергическим, снотворным свойствами. Полезные свойства подорожника проявляются при анемии, при заболеваниях желудка, глазных инфекциях, сердечном недомогании, сахарном диабете.
9 слайд
Описание слайда:
ЧИСТОТЕЛ Если стебель отломить, Руки трудно уж отмыть! Желтый сок в листочках, В маленьких цветочках – Тот сок для добрых чистых дел, А что за травка?
10 слайд
Описание слайда:
Наиболее полезен чистотел в период цветения (с середины мая до конца июня). В это время можно использовать не только свежесрезанное растение, но и заготавливать на зиму. Лечебные свойства высушенной травы чистотела сохраняются на протяжении трёх лет. Итак, чистотел обладает следующими полезными свойствами: противовоспалительное; бактерицидное; ранозаживляющее; обезболивающее; успокоительное; мочегонное; желчегонное; отхаркивающее; противоопухолевое и др.
11 слайд
Описание слайда:
КРАПИВА Растет зеленою стеной, Ее обходят стороной, Колючая и злая дива. А как зовут траву?
12 слайд
Описание слайда:
Для укрепления общего состояния, очищения сосудов и крови, готовьте настой из крапивы. Прекрасно помогает крапива от болей в мышцах, а также при радикулите. Чай из листьев и семян крапивы можно применять при ревматизме и болезных печени, при сахарном диабете, язвах желудка. Девушки применяют крапиву в косметических целях для лечения волос. Лечебные свойства крапивы используются для общего укрепления организма.
13 слайд
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СБОРА ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ: необходимо соблюдать сроки сбора, индивидуальные для каждого растения; сбор лучше производить в сухую погоду; нельзя собирать растения вдоль автодорог, железнодорожного полотна, возле промышленных предприятий и в черте города, так как растительность в этих местах сильно загрязнена различными выбросами; не рекомендуется собирать растения у животноводческих помещений, мест сбора бытовых и промышленных отходов, на территории, где хранились удобрения, ядохимикаты и другие сильнодействующие вещества; следует хорошо знать ядовитые растения, во избежание их сбора, и применять меры предосторожности при сборе некоторых лекарственных растений (их нельзя пробовать на вкус).
14 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-516748
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Инфоурок
›
Окружающий мир
›Презентации›Презентация по окружающему миру “Комнатные растения, польза и вред”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Комнатные растения – польза и вред
2 слайд
Описание слайда:
Цель Выяснить какое влияние оказывают комнатные растения на людей
3 слайд
Описание слайда:
Задачи: 1. Проанализировать информацию о комнатных растениях. Их влияние на здоровье, атмосферу дома 2. Выявить, как они влияют на организм человека, на чистоту и влажность воздуха в помещении. 3. Изучить комнатные растения нашего класса, дома
4 слайд
Описание слайда:
Гипотеза Комнатные растения положительно влияют на здоровье человека и его настроение. Чем больше комнатных растений, тем лучше
5 слайд
Описание слайда:
Для чего нужны комнатные растения. Польза комнатных растений.
6 слайд
Описание слайда:
Влияние комнатных растений на психическое и физическое здоровье человека и атмосферу дома. Анкета: Есть ли комнатные растения у вас дома? Комнатные растения необходимы? Знаете ли вы научные названия растений? Сколько растений нужно для класса? Какие полезные свойства комнатных растений вы знаете?
7 слайд
Описание слайда:
Результаты анкеты: Комнатные растения есть дома у – 71 чел Считают, что растения необходимы – 74 чел Знают научные названия растений – 15 чел Среди полезных свойств растений отмечают их – красоту – 8 чел – очищают воздух – 34 чел – лечебные свойства – 10 чел – вредные свойства – 3 чел Знают сколько нужно растений для класса, дома – 39 чел
8 слайд
Описание слайда:
Свойства комнатных растений Следующее открытие, которое мы сделали для себя, выясняя свойства комнатных растений- это то, что они выделяют летучие вещества, способные убивать микробов. Особенно среди них выделяются: алоэ, герань, каланхоэ
9 слайд
Описание слайда:
Воздействие комнатных растений на влажность воздуха Зимой в квартирах воздух становится сухим, а это вредно не только для растений, но и для человека. Комнатные растения через листья испаряют влагу, тем самым способствуют увлажнению воздуха в домах. Комнатные растения эффективно воздействуют на сухость воздуха. Чтобы убедиться в этом, мы провели опыт:
10 слайд
Описание слайда:
Вред комнатных растений Вместе с пользой, некоторые растения наносят вред. При срезе выделяют ядовитый сок, который может вызвать ожог, если попадет на кожу человека. Поэтому с такими растениями надо быть осторожным. А зачем же нужны такие растения? Они убивают болезнетворные микробы.
11 слайд
Описание слайда:
Вывод Комнатные растения благоприятно влияют на здоровье и настроение окружающих Все растения выделяют кислород Необходимо разводить хлорофитум, который, в большом количестве поглощает токсичные вещества и выделяет больше кислорода Осторожно обращаться с растениями, которые могут навредить здоровью.
12 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель экологии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-903167
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Задачи урока:
- Расширить знания учащихся о растениях, их роли в
жизни человека; - Создать условия для развития познавательных
процессов: сравнения доказательства, обобщения,
классификации; - Обеспечить взаимодействие, общение учащихся
через организацию работы в группах; - Воспитать бережное отношение к природе.
Оборудование:
- Рисунки развития растения из семени (на примере
репки); - Схема и таблицы;
- Гербарии растений;
- Детские сообщения о растениях;
- Рисунки растений;
- Энциклопедия “Я познаю мир”;
- Учебник “Окружающий мир” Виноградовой Н.Ф.
Литература: “Я иду на урок в начальную
школу” Москва “Первое сентября” 2002 г.
Ход урока
1. Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня на уроке мы поговорим, как
развивается растение и какие условия необходимы
ему для роста и жизни.
– А также попытаемся решить проблему:
“Возможна ли жизнь на Земле без растений?”
– Для этого, работая в группах нам необходимо
заполнить схему, которая поможет подтвердить или
опровергнуть данное предположение.
2. Повторение и подготовительный этап к
восприятию нового материала.
– Начнем повторение со слов хорошо известной
вам сказки:
“Посадил дед репку. Росла – росла репка и
выросла большая – пребольшая. Такая большая, что
дед не смог её вытащить.”
– Что помогло репке вырасти такой большой?
Из маленького зернышка выполз и ушел в землю
тоненький корешок. Он стал качать из земли воду и
минеральные соли. Появился росток (побег).
Крошечные листочки стали расти, а вместе с ними и
репка.
Верно, вроде бы все так просто, но не тут – то
было. Не могла репка вырасти такой огромной сама
по себе.
– Итак, из почвы, через корень в листья репки
поступает вода, минеральные соли, из воздуха,
углекислый газ.
– Откуда берется углекислый газ? (выдыхаем мы с
вами, выбрасывают в воздух машины, фабрики,
заводы)
– Все собралось в листьях. Пора готовить пищу. И
вот луч солнца упал на лист и началось
чудодействие: стали образовываться новые
вещества, благодаря которым растут все живые
организмы. А раз все живые организмы состоят из
них, то их называют органическими веществами, а
образовались они из неорганических веществ (это:
вода, углекислый газ, минеральные соли).
– Но не зря я сказала, что началось чудо, потому
что, кроме органических веществ, что – то еще
стало выделяться в воздух. А что? (кислород).
Подведем итог:
– Какие же условия необходимы для того чтобы
репка выросла?
(Вода, плодородная почва, углекислый газ,
солнце)
– Зачем же деду нужна была репка?
Долгое время на Руси репа считалась главным
овощем, ей отводили почетное место после пшеницы.
Употребляли репу свежей, вареной, пареной, пока
её не вытеснил картофель.
– Мы подошли к теме нашего сегодняшнего урока:
“Роль растений в жизни человека”.
3. Работа в группах по изучению нового
материала
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа |
Гербарий: | Гербарий: | Гербарий: | |
Учебник: с. 36 | Энциклопедия: | Учебник: с. 37 | Учебник: с. 39, |
Вопросы:
| Вопросы:
| Вопросы:
| Вопросы:
|
4. Выступление групп и заполнение схемы:
5. Итог урока.
Попробуем разрешить проблему, выдвинутую в
начале урока “Возможна ли жизнь на Земле без
растений?”
Учащиеся – доказывают, учитель – опровергает.
Кто прав?
Вывод: Жизнь на Земле не возможна без растений.
Что бы вы хотели пожелать себе, друг другу,
окружающим людям?
– Я присоединяюсь к вашим пожеланиям. Хочу
добавить, что зелёный цвет растений улучшает
здоровье и настроение. Зеленый цвет меньше
утомляет; достаточно посмотреть на зеленые
растения и глаза, уставшие от работы, отдыхают.
– Давайте же еще больше озеленим наш класс и
наши “зеленые друзья” помогут нам сохранить
здоровье и улучшат работоспособность.
6. Домашнее задание.
Передать в схеме, таблице, рисунке-схеме “В чем
роль растений для человека?”.
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру “Лекарственные растения”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Лекарственные растения Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска Саратовской области» Борисова Елена Александровна
2 слайд
Описание слайда:
Лекарственные растения – это обширная группа растений, органы или части которых являются сырьём для получения средств, используемых в народной, медицинской или ветеринарной практике с лечебными или профилактическими целями. Наиболее широко эти растения представлены в народной медицине. Рассмотрим некоторые лекарственные растения Петровского района Саратовской области.
3 слайд
Описание слайда:
Подорожник Свежие листья подорожника используются как ранозаживляющее средство при ушибах и порезах, а сухие – как отхаркивающее средство. В листьях этого растения содержатся витамины С и К, фитонциды, ферменты, дубильные вещества и каротин.
4 слайд
Описание слайда:
Мать-и-мачеха В качестве лекарственного сырья собирают листья и цветки мать-и-мачехи. Листья используются как потогонное средство и помогут избавится от мучительного кашля и диатеза. Отвар применяют для улучшения зрения и повышения иммунитета.
5 слайд
Описание слайда:
Крапива Крапива очень богата полезными веществами. Витамина С в ней больше, чем в яблоке и лимоне. Заготавливают крапиву всю лето, сушат в тени. Отвар крапивы – известное средство для укрепления и красоты волос.
6 слайд
Описание слайда:
Клевер Клевер содержит целый ряд ценных полезных веществ. Он считается источником магния, меди, кальция, хрома, железа, фосфора. Его отвары и настои обладают способностью очищать кровь, нормализуют работу кишечника. К тому же клевер обладает ещё и мочегонным свойством.
7 слайд
Описание слайда:
Зверобой Зверобоем лечат массу болезней: простуду и кашель, сердечные и желудочные заболевания, цистит, воспаления ротовой полости, стрессы, болезни нервов, синяки и ушибы, кожные язвы и ожоги. Это лекарственное растение обладает противомикробным, дезинфицирующим и противовоспалительным действием.
8 слайд
Описание слайда:
Календула Польза календулы настолько велика, что ее успешно применяют при лечении злокачественных опухолей. Календула известна своими отхаркивающими, мочегонными, потогонными действиями. Лекарства из календулы применяют для полоскания горла при стоматите и ангине. Календула — прекрасное средство при кашле. Она хорошо помогает при одышке и отеках, при головных болях, а также восстанавливает память.
9 слайд
Описание слайда:
Пижма Пижма обыкновенная или дикая рябинка – лекарственное желчегонное и желудочное растение. В народной медицине применяется как противоглистное средство.
10 слайд
Описание слайда:
Тысячелистник Тысячелистник применяется для лечения ран. Это прекрасное кровоостанавливающее и сосудорасширяющее средство. А ещё он поможет при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
11 слайд
Описание слайда:
Пустырник Пустырник совсем не случайно носит именно такое название, ведь, обычно, он произрастает на пустырях и имеет совершенно неприметный вид. В составе пустырника присутствует много ценных для медицины веществ. Это растение богато минеральными солями, витаминами А,С, дубильными веществами и эфирными маслами. Пустырник – это лучшее растение для успокоения и укрепления сердца. Ещё он положительно влияет на нервную систему. Отвар и настойка пустырника помогают снимать спазмы и боли.
12 слайд
Описание слайда:
При сборе лекарственных растений нужно помнить о том, что: Нельзя собирать растения возле автомобильных и железных дорог. Нельзя собирать лекарственные растения в сырую, мокрую погоду, лучше это сделать днём, когда сухо и ясно. Нельзя пробовать растения на вкус. Нельзя рвать много растений. Собирать лекарственные растения надо каждый вид отдельно. После сбора лекарственных растений надо тщательно вымыть руки.
13 слайд
Описание слайда:
Источники информации: Википедия. Свободная энциклопедия. ru.wikipedia.org Большая энциклопедия лекарственных растений. М.: Олма-Пресс, 2006 Картинки: https://images.yandex.ru Будьте здоровы! Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой: