Приобретение услуг в пользу граждан
Продукты и услуги
Информационно-правовое обеспечение
ПРАЙМ
Документы ленты ПРАЙМ
Письмо Минфина России от 29 марта 2016 г. N 02-05-11/17689 Об отражении в учете расходов на приобретение товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан, в том числе на оплату товаров, работ, услуг, связанных с проведением ремонта жилых помещений, в целях социального обеспечения определенных категорий граждан
Обзор документа
Письмо Минфина России от 29 марта 2016 г. N 02-05-11/17689 Об отражении в учете расходов на приобретение товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан, в том числе на оплату товаров, работ, услуг, связанных с проведением ремонта жилых помещений, в целях социального обеспечения определенных категорий граждан
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо и сообщает.
В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 10 января 2012 г. N 2-П “О некоторых мерах по реализации Закона Ульяновской области “О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области” дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты), имеют право на приобретение за счет средств областного бюджета Ульяновской области в их пользу товаров, работ, услуг, связанных с проведением ремонта жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности.
В соответствии с положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н (далее – Указания), существенными требованиями утвержденной структуры видов расходов являются разграничение выплат физическим лицам по форме, в которой они осуществляются (денежной или “натуральной”), в том числе видами расходов группы 300 “Социальное обеспечение и иные выплаты населению” (в части элементов видов расходов 321 и 323).
Согласно положениям Указаний расходы, направленные на осуществление в пользу граждан социальных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам, отражаются по соответствующим элементам подгруппы видов расходов 320 “Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат” в следующем порядке:
– расходы на выплату гражданам пособий, компенсаций и иных социальных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам, – по виду расходов 321 “Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств”;
– расходы на приобретение товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан – по виду расходов 323 “Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения” классификации расходов бюджетов.
Право детей-сирот на приобретение за счет средств областного бюджета в их пользу товаров, работ, услуг, связанных с проведением ремонта жилых помещений, реализуется через предоставление им именного сертификата, оплата по которому осуществляется путем перечисления средств на счета исполнителей работ (услуг), связанных с проведением ремонта жилого помещения, на основании договора, заключенного между исполнителем работ (услуг) и ребенком-сиротой или его законным представителем.
В настоящее время Указаниями прямо не предусмотрен порядок отражения подобных расходов.
По мнению Департамента, указанные расходы на приобретение товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан, в том числе на оплату товаров, работ, услуг, связанных с проведением ремонта жилых помещений, в целях социального обеспечения определенных категорий граждан, следует отражать по виду расходов 323 “Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения” с увязкой в целях бюджетного учета с подстатьей 262 “Пособия по социальной помощи населению” классификации операций сектора государственного управления.
Директор Департамента бюджетной методологии | С.В. Романов |
Обзор документа
В соответствии с региональным актом дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа имеют право на приобретение за счет средств областного бюджета в их пользу товаров, работ, услуг, связанных с проведением ремонта жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности.
По мнению Минфина России, указанные расходы на приобретение товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан, в том числе на оплату товаров, работ, услуг, связанных с проведением ремонта жилых помещений, следует отражать по виду расходов 323 “Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения”. При этом делается увязка с подстатьей 262 “Пособия по социальной помощи населению” КОСГУ.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Источник
Автор: Зарипова М., эксперт журнала
Журнал “Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение” № 12/2020
В Письме Минфина РФ от 16.10.2020 № 02-08-10/91015 (далее – Письмо № 02-08-10/91015) разъяснен порядок применения кодов бюджетной классификации РФ при осуществлении расходов на реализацию мер социальной поддержки населения и персонала в рамках законодательства РФ в области социального обеспечения. В статье обратим внимание на ключевые моменты данных разъяснений.
В конце года государственные (муниципальные) учреждения, госорганы и органы местного самоуправления, органы социальной защиты населения формируют бюджетную смету, в которой закладываются расходы на следующий год.
Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов (КВР). При этом подведомственным порядком ведения сметы может быть предусмотрена дополнительная детализация показателей сметы по кодам статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ (кодам аналитических показателей) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Как отмечают чиновники Минфина, расходы (операции) бюджетов бюджетной системы РФ начиная с 2021 года отражаются на основании:
Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных Приказом Минфина РФ от 06.06.2019 № 85н (в редакции Приказа Минфина РФ от 06.06.2020 № 98н) (далее – Порядок № 85н);
Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (в редакции Приказа Минфина РФ от 29.09.2020 № 222н) (далее – Порядок № 209н).
Ниже рассмотрим порядок отражения отдельных видов расходов, направленных на реализацию мер социальной поддержки населения и персонала в рамках законодательства РФ в области социального обеспечения.
Приобретение товаров (работ, услуг) в пользу граждан.
В соответствии с п. 46.3 и 48.3.2.3 Порядка № 85н расходы на приобретение товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан, а также бывших сотрудников государственных (муниципальных) органов, учреждений подлежат отражению по коду вида расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения».
Указанный код применяется в увязке с определеннымиии подстатьями КОСГУ.
Номер и наименование подстатьи КОСГУ | Вид расходов |
226 «Прочие работы, услуги» | Подстатья применяется при отражении расходов по выплате вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также по выплате денежного вознаграждения за осуществление ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в приемных семья |
261 «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения» | Подстатья применяется в части расходов территориальных фондов ОМС на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой ОМС |
263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» | Подстатья применяется при осуществлении расходов на приобретение товаров, работ и услуг гражданам, в том числе при выплате компенсации (возмещения) указанных расходов, в целях реализации мер социальной поддержки вне рамок систем государственного обязательного пенсионного, обязательного медицинского и социального страхования, в частности:
|
и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся в образовательных организациях;
| |
265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме» | Применяется в части расходов по оплате бывшим работникам путевок на санаторно-курортное лечение, медицинской помощи и иных аналогичных расходов |
Казенное учреждение в целях социального обеспечения граждан закупило по договору с поставщиком (коммерческой организацией) продуктовые наборы на сумму 15 600 руб. Все продукты были своевременно выданы получателям.
В соответствии с п. 48.3.2.3 Порядка № 85н, п. 10.6.3 Порядка № 209н, Письмом Минфина РФ от 13.03.2020 № 02-05-10/21501 такие расходы будут отражены по КВР 323 и подстатье 263 КОСГУ.
В бюджетном учете в соответствии с Инструкцией № 162н[1] будут составлены следующие корреспонденции счетов:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Закуплены продуктовые наборы для отдельной категории граждан | 1 105 32 342 | 1 302 63 734 | 15 600 |
Оплачена поставщику поставка продуктовых наборов | 1 302 63 834 | 1 304 05 263 | 15 600 |
Выданы продуктовые наборы гражданам | 1 401 20 263 | 1 105 32 442 | 15 600 |
Соцвыплаты, являющиеся публичными нормативными обязательствами
Как указано в Письме № 02-08-10/91015, осуществляемые в пользу граждан социальные выплаты в виде пособий, компенсаций и другие социальные выплаты, а также меры социальной поддержки населения, являющиеся публичными нормативными обязательствами, отражаюся по коду вида расходов 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам».
Данный код в целях бюджетного учета применяется в увязке с определенными подстатьями КОСГУ.
Номер и наименование подстатьи КОСГУ | Вид расходов |
262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» | Подстатья применяется в части расходов на выплату органами государственной власти (органами местного самоуправления) физическим лицам, в том числе работникам данных органов, социальных выплат, являющихся публичными нормативными обязательствами |
264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам» | Подстатья применяется в части расходов:
|
265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме» | Подстатья применяется в части расходов на выплату пособий и компенсаций за ритуальные услуги (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников этим лицам) |
Казенное учреждение осуществляет ежемесячную денежную выплату многодетным семьям для оплаты коммунальных услуг. Нормативным актом субъекта РФ данные расходы включены в перечень публичных нормативных обязательств. В текущем месяце было выплачено 6 800 руб.
В соответствии с п. 48.3.1.3 Порядка № 85н, п. 10.6.2 Порядка № 209н, Письмом Минфина РФ от 21.02.2020 № 02-08-10/12753 такие расходы необходимо отразить по КВР 313 и подстатье 262 КОСГУ.
В бюджетном учете учреждения будут составлены следующие проводки:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Начислена компенсация | 1 401 20 262 | 1 302 62 737 | 6 800 |
Выплачена компенсация | 1 302 62 837 | 1 304 05 262 | 6 800 |
Приобретение путевок на санаторно-курортное лечение.
В Письме № 02-08-10/91015 финансисты указали, что расходы учреждения (работодателя) на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение штатным работникам следует отражать:
по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»;
по подстатье 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ.
Расходы по приобретению путевок на санаторно-курортное лечение, а также расходы по оплате стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления, осуществляемые органами социальной защиты (поддержки) населения в пользу граждан, подлежат отнесению:
на КВР 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения»;
на подстатью 263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» КОСГУ.
Казенное учреждение приобрело две санаторные путевки для штатного сотрудника и для бывшего работника. Стоимость одной путевки – 25 300 руб. После санаторно-курортного лечения работники представили авансовые отчеты об оказанных им услугах.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в Письме № 02-08-10/91015, расходы по приобретению санаторной путевки для штатного работника будут отражены по КВР 244 и подстатье 267 КОСГУ. Расходы на приобретение путевки бывшему работнику – по КВР 323 и подстатье 263 КОСГУ.
Операции будут оформлены в соответствии с Инструкцией № 162н следующим образом:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Получены путевки от санаторно-курортного учреждения | 1 201 35 510 1 201 35 510 | 1 302 67 73х 1 302 63 73x | 25 300 25 300 |
Оплачены путевки | 1 302 67 83х 1 302 63 83x | 1 304 05 267 1 304 05 263 | 25 300 25 300 |
Выданы путевки гражданам | 1 208 67 567 1 208 63 567 | 1 201 35 610 1 201 35 610 | 25 300 25 300 |
Учтены фактические расходы на основании авансовых отчетов лиц за использованные путевки | 1 401 20 267 1 401 20 263 | 1 208 67 667 1 208 63 667 | 25 300 25 300 |
Выплата пособия на погребение, оплата выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.
Расходы на выплату социального пособия на погребение, оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами отражаются по соответствующим КВР:
119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений»;
129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов»;
149 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов».
При отражении операций в целях ведения бюджетного учета применяются следующие подстатьи КОСГУ:
265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме» – при выплате социального пособия на погребение лицам, имеющим право на его получение;
266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» – при оплате четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами.
В Письме № 02-08-10/91015 указано, что возмещение в текущем финансовом году названных расходов, произведенных в том же финансовом году, на основании п. 2.5.4 порядка, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н[2], как восстановление кассовой выплаты следует отражать по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.
Из кассы казенного учреждения выдано социальное пособие на погребение умершего работника в сумме 6 124,86 руб.
Согласно разъяснениям, приведенным в Письме № 02-08-10/91015, при выплате пособия на погребение нужно использовать КВР 119 и подстатью 265 КОСГУ.
В бюджетном учете будут оформлены следующие корреспонденции счетов:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Начислено пособие | 1 303 02 831 | 1 302 65 737 | 6 124,86 |
Выплачено пособие | 1 302 65 837 | 1 201 34 610 | 6 124,86 |
[1] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.
[2] Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов.
Рекомендуйте статью коллегам:
Комментировать
Обсудить на форуме
Последние статьи по теме:
Горячие темы. Эти статьи обсуждают:
Источник