Привести свои аргументы в пользу того что либо человек венец природы
Считается, что человек — венец творения. Мы можем менять мир, но не всегда эти перемены к лучшему. Поэтому некоторые ученые полагают, что человек — это ошибка эволюции и природы.
Чем больше ответов наука дает на различные вопросы, касающиеся человечества в целом и каждого человека в отдельности, тем больше появляется сторонников гипотезы о том, что человек не просто не совершенен, а поистине ошибочен.
Человек — источник дисгармонии
Как известно, природа любит гармонию. Если популяция зайцев в лесу становится слишком большой, это приводит к повышению популяции волков. Затем, когда зайцев становится очень мало, погибают лишние волки, давая зайцам повод для роста и стабилизации своей популяции. Все в мире взаимосвязано. Так было до тех пор, пока человек не стал разумным. Когда у нас появились технологии, загрязняющие атмосферу и уничтожающие Землю, природа начала терпеть убытки.
Люди вырубают леса, загрязняют океаны, убивают животных. Из-за человека исчезло огромное количество видов животных и растений. Это доказывает, что мы являемся ошибкой природы, а не венцом ее творения.
Мы сами себя убиваем
Человек научился получать вещества, которые его убивают. Это генно-модифицированные продукты, алкоголь, сигареты, наркотики. Человек сам себя изживает, самостоятельно обрекает себя на мучения. В природе не бывает подобного.
Мы создаем то, чего природа не создавала для нас. У нее есть бесчисленные запасы земли, воздуха и воды, но мы всё только ломаем и загрязняем. Мы обходим законы природы, создавая собственные, поэтому нас можно считать «системной ошибкой».
Перенаселение
Возвращаясь к теме волков и зайцев, можно отметить ошибку в перенаселении людей. Ученые прогнозируют массовую гибель в конце 21 века от голода и отсутствия полезных ископаемых, но если бы мы были немного осторожнее, то можно было бы создать условия для жизни еще большего количества людей. У Земли есть на это ресурсы, а у нас – возможности.
Тем не менее, перенаселение планеты людьми никак не регулируется природой напрямую, что говорит о сбое в ее работе. Если бы человека не существовало, то единственным, что могло бы убить планету, были бы вулканы, астероиды или Солнце. Человек — слово вирус на теле планеты. Некоторые ученые считают, что очень скоро планета начнет бороться с нами.
Мы жадные
Нет жадных животных. Точнее, есть, но они не проявляют ненасытности. Человек же поистине ненасытен. Нам вечно всего мало. Мы не хотим довольствоваться тем, что имеем — нужно постоянно искать возможности для увеличения доходов любыми методами. Именно по причине своей жадности мы не вписываемся в эволюцию. До тех пор, пока человек будет жадным, природа будет отторгать его.
Ученые утверждают, что нет ни одного вида растений или животных, который мог бы поставить под угрозу свое выживание из-за неспособности контролировать аппетиты. С этой точки зрения человек является абсолютной ошибкой. Если бы было что-то, что могло бы нас сдерживать, то мы смогли бы называть себя лучшим творением Вселенной.
Клонирование
Животные организмы должны появляться только естественным путем. Так было задумано природой. Клонирование идет вразрез со всеми законами Вселенной относительно нашего крошечного мира.
В этом плане мнения представителей науки и религии могут расходиться. Но есть один интересный научный факт: в искусственных условиях еще ни разу не удавалось создать даже простейший организм. Ученые не понимают, как вдохнуть жизнь и заставить клетку работать. Это под силу только природе. Мы пытаемся изменить и переплюнуть саму природу. Если клонирование станет успешным и простым, то человечество могут ждать самые ужасные последствия.
Нам нужно пересмотреть свое поведение относительно планеты, друг друга и всего живого. Этот мир не может больше терпеть наших ошибок, так что настало время позаботиться о том, чтобы будущие поколения взяли верный курс в жизни и в духовном развитии.
Источник
Åñòü â íàøåé æèçíè ïîíÿòèÿ, êîòîðûå ïî÷òè âñåìè ïðèíèìàþòñÿ êàê àêñèîìà: áåç âîçðàæåíèé è îãîâîðîê. È íèêîìó íå ïðèõîäèò â ãîëîâó èõ îñïàðèâàòü è âûñêàçûâàòü íåñîãëàñèå ñ íèìè. Î÷åíü ÷àñòî îíè èìåþò ôîðìó àôîðèçìîâ. “×åëîâåê – âåíåö ïðèðîäû” – îäíî èç íèõ. Îíî, ìîæíî ñêàçàòü, âñåõ óñòðàèâàåò ïîòîìó, ÷òî ëèøíèé ðàç ïîä÷åðêèâàåò áåçîãîâîðî÷íóþ çíà÷èìîñòü ÷åëîâåêà, óñëàæäàåò åãî ñëóõ è ëüñòèò åãî ñàìîëþáèþ. Íî åñëè ïîñòàðàòüñÿ âäóìàòüñÿ â åãî ñìûñë, òî ìîæíî îáíàðóæèòü â íåì èçëèøíèé ïàôîñ è äàæå âûñîêîìåðèå, íå îòâå÷àþùåå èñòèííîìó ïîëîæåíèþ âåùåé. Âåäü âñå, ÷òî ñîçäàíî â ýòîì ìèðå íàøèì Òâîðöîì, îäèíàêîâî äîðîãî è ðàâíîöåííî äëÿ Íåãî. Âî âñå ñâîè òâîðåíèÿ Îí âëîæèë Ñâîþ Áîæåñòâåííóþ ëþáîâü, íåïîñòèæèìóþ äëÿ íàñ ðàöèîíàëüíîñòü, è óäèâèòåëüíóþ èçîáðåòàòåëüíîñòü.
Êðàñîòà, ãàðìîíèÿ è öåëåñîîáðàçíîñòü, ëåæàùèå â îñíîâå åãî çàìûñëà, – ãëàâíûå ñîñòàâëÿþùèå Çàêîíà Ëþáâè, Ñîçäàòåëåì êîòîðîãî Îí ÿâëÿåòñÿ. Ëþáóÿñü ïðèðîäîé, ìû íå ìîæåì ñêàçàòü, ÷òî áîëüøå âñåãî âûçûâàåò ó íàñ âîñòîðã – áåçáðåæíàÿ ìîðñêàÿ ãëàäü, èëè òàêàÿ æå áåçáðåæíàÿ íåáåñíàÿ âûñü, áåñêðàéíèå ïîëÿ è äîëèíû, èëè âåëè÷åñòâåííûå ãîðíûå ìàññèâû, áåñ÷èñëåííîå ðàçíîîáðàçèå îáèòàòåëåé ìîðñêèõ âîäîåìîâ, èëè ïðåêðàñíûå íåáåñíûå ñîçäàíèÿ, íàïîëíÿþùèå ñâîèì áîæåñòâåííûì ïåíèåì âñå ïðîñòðàíñòâî ìåæäó íåáîì è çåìëåé.
È åñòü ñðåäè íàñ äóìàþùèå ëþäè, êîòîðûå çàäàþòñÿ âîïðîñîì, ÷òî áûëî áû ñ ïðèðîäîé, åñëè áû îíà ñóùåñòâîâàëà ñàìà ïî ñåáå – áåç ïðèñóòñòâèÿ â íåé ÷åëîâåêà. Îòâåò íàéòè íå òðóäíî: åñëè áû íå áûëî ÷åëîâåêà, îíà ìîãëà áû ñóùåñòâîâàòü áåñêîíå÷íî äîëãî, òàê êàê íèêòî íå ýêñïëóàòèðîâàë áû åå òàê áåçæàëîñòíî è íå íàíîñèë áû åé ñìåðòåëüíûõ óäàðîâ, êàê ýòî äåëàåò ÷åëîâåê ðàäè óäîâëåòâîðåíèÿ ñâîèõ ýãîèñòè÷åñêèõ öåëåé, âîçðàñòàþùèõ ñ êàæäûì ãîäîì â ãåîìåòðè÷åñêîé ïðîãðåññèè.  îñíîâå òàêîãî áåçæàëîñòíîãî, ïîòðåáèòåëüñêîãî îòíîøåíèÿ ê ïðèðîäå ëåæàò ñëîâà èçâåñòíîãî ñîâåòñêîãî áèîëîãà è ñåëåêöèîíåðà È.Â.Ìè÷óðèíà:”Ìû íå ìîæåì æäàòü ìèëîñòåé îò ïðèðîäû, âçÿòü èõ ó íåå – íàøà çàäà÷à”. Ê ñîæàëåíèþ, îòãîëîñêè ýòîãî ïðèíöèïà îáùåíèÿ ñ ïðèðîäîé äî ñèõ ïîð æèâóò â ñîçíàíèè íàøåãî íàðîäà.
Îäíàêî ÷åëîâåê, âîçãîðäèâøèõ ñâîèì âñåìîãóùåñòâîì è áåçíàêàçàííîñòüþ íå çàäóìûâàåòñÿ î òîì, êàêóþ ðîëü èãðàåò ïðèðîäà â åãî æèçíè. Îí íå æåëàåò
ïðèçíàòüñÿ ñåáå, ÷òî ïîëíîñòüþ çàâèñèò îò íåå, òàê êàê áåç íåå íàøà ïëàíåòà áûëà áû íå ïðèãîäíîé äëÿ åãî ïðîæèâàíèÿ. Âåðîÿòíî, ïîýòîìó îí âåäåò ñåáÿ, êàê ñëîí â ïîñóäíîé ëàâêå, êîòîðàÿ, íàäî ñêàçàòü, íå ÿâëÿåòñÿ äëÿ ñëîíà åñòåñòâåííîé ñðåäîé îáèòàíèÿ.  òî âðåìÿ êàê ïðèðîäà ñäåëàëà Çåìëþ ðîäíûì äîìîì äëÿ âñåãî ÷åëîâå÷åñòâà.
Äîáàâèì ê ýòîìó, ÷òî îíà âî ìíîãîì ôîðìèðóåò ïñèõîòèï ÷åëîâåêà ïîòîìó, ÷òî îêàçûâàåò áîëüøîå âëèÿíèå íà åãî äóøó. Ïîýòîìó îáùåíèå ñ íåé òðóäíî ïåðåîöåíèòü äëÿ âñåñòîðîííåãî è ïîëíîöåííîãî ðàçâèòèÿ ÷åëîâåêà è îñîáåííî ðåáåíêà óæå â ïåðâûå ãîäû åãî æèçíè. Ïîäóìàåì î òîì, ÷òî åùå ìîæåò ñ òàêîé ñèëîé ïðèâëå÷ü íàø âçîð, êàê çàõîäÿùåå ñîëíöå íà ôîíå ÿðêî-êðàñíûõ è ìàëèíîâûõ îáëàêîâ, â êîòîðûå ìåäëåííî ïîãðóæàåòñÿ çîëîòèñòûé ñîëíå÷íûé äèñê. Èëè îò ÷åãî åùå ìîæåò ïîÿâèòüñÿ òàêîå æå óìèðîòâîðåííîå è áåçìÿòåæíîå ñîñòîÿíèå äóøè, êàê îò ñïîêîéíîãî ëóííîãî ñâåòà, ñîçäàííîãî ñëîâíî äëÿ òîãî, ÷òîáû â ñàìîì áåçíàäåæíî î÷åðñòâåëîì è áåñ÷óâñòâåííîì ñåðäöå âîçáóäèòü ïóñòü äàæå î÷åíü ñëàáûå è íåóâåðåííûå ìûñëè î åãî Áîæåñòâåííîì ïðîèñõîæäåíèè.Ðàçìûøëÿÿ îá ýòîì, ìû ìîæåì ïðåäïîëîæèòü, ÷òî ïðèðîäà ñîçäàíà äëÿ òîãî, ÷òîáû ìû îùóòèëè ïðèñóòñòâèå Áîæüåãî çàìûñëà ðÿäîì ñ íàìè è âíóòðè íàñ ñàìèõ. È ÷òîáû ìû ïðèçíàëè Åãî ìîãóùåñòâî è áåñïðåäåëüíóþ âëàñòü íàä âñåì ñóùèì íà Çåìëå.
Ê ñîæàëåíèþ, íå âñå ëþäè ñïîñîáíû ê ïðîÿâëåíèþ òàêèõ ñèëüíûõ ýìîöèé îò îáùåíèÿ ñ ïðèðîäîé. Íåêîòîðûå ïî÷òè ïîëíîñòüþ ðàâíîäóøíû ê íåé è ïðè ýòîì íå ÷óâñòâóþò óùåðáíîñòè ñâîåé äóøè, íàõîäÿùåéñÿ â çà÷àòî÷íîì ñîñòîÿíèè, òàê êàê ó íåå íå áûëî óñëîâèé äëÿ åå ïîëíîöåííîãî ðàçâèòèÿ. Íî òàêàÿ äóøåâíàÿ íåðàçâèòîñòü íå ìîæåò îñòàâàòüñÿ íåçàìå÷åííîé ëþäüìè, íàõîäÿùèìèñÿ ðÿäîì ñ ýòèì ÷åëîâåêîì, ÷òî ïðèâîäèò ê ðàçî÷àðîâàíèþ â íåì.
Ïîýòîìó ðàçóìíûå ðîäèòåëè ñòàðàþòñÿ ñäåëàòü òàê, ÷òîáû ïðèâèòü ðåáåíêó ëþáîâü ê æèâîé ïðèðîäå óæå ñ ðàííåãî äåòñòâà, ïðåâðàòèâ, äëÿ íà÷àëà, ñâîþ ãîðîäñêóþ êâàðòèðó â ïðåêðàñíûé óãîëîê ñ äîìàøíèìè æèâîòíûìè è êîìíàòíûìè ðàñòåíèÿìè. Ýòî ïîìîãàåò äåòÿì ïîçíàòü óäèâèòåëüíûé ìèð ïðèðîäû, ïîëþáèòü åãî è ñáëèçèòüñÿ ñ íèì, ÷òîáû â èõ äóøàõ âîçíèêëà ãàðìîíèÿ ìåæäó íèìè è ïðèðîäîé è â êîíöå êîíöîâ ñîãëàñèå â îáùåíèè ñ ëþäüìè, ïîòîìó ÷òî ÷åëîâåê è ïðèðîäà îáðàçóþò îäíî íåðàçäåëüíîå öåëîå. Êðàñîòà ïðèðîäû äåëàåò ÷óòêèì ñåðäöå ÷åëîâåêà, îíî ñòàíîâèòñÿ ñïîñîáíûì ê âûðàæåíèþ âñåé ñëîæíîñòè è ãëóáèíû åãî ïñèõè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ. Íå ñëó÷àéíî ìíîãèå íàøè âåëèêèå ïîýòû ðîäèëèñü è ðàçâèâàëè ñâîé òàëàíò â òåñíîì îáùåíèè ñ ïðèðîäîé.
Íàäî ëè ãîâîðèòü, êàê ýòî âàæíî â íàøå âðåìÿ, ÷òîáû ðåáåíîê íå îêàçàëñÿ â ïëåíó îïàñíûõ ýëåêòðîííûõ èçîáðåòåíèé, êîâàðíûå ñîçäàòåëè êîòîðûõ ïîñòàâèëè ïåðåä ñîáîé ãëàâíóþ öåëü – ïðåâðàòèòü ëþäåé (è â ïåðâóþ î÷åðåäü äåòåé è ìîëîäåæü) â çîìáèðîâàííûõ, ïîëíîñòüþ ïîä÷èíåííûõ èõ âîëå ñóùåñòâ, êîòîðûå öåëèêîì ñîîòâåòñòâîâàëè áû èõ ïðåäñòàâëåíèþ î íîâîì âèäå ÷åëîâåêà, íåîáõîäèìîãî èì äëÿ ïîñòðîåíèÿ áåñ÷åëîâå÷íîãî è áåçäóøíîãî, çàðàíåå ïóãàþùåãî âñåõ íîðìàëüíûõ ëþäåé, òàê íàçûâàåìîãî, öèôðîâîãî îáùåñòâà.
Íî Ãîñïîäü âñåãäà âñòàåò íà çàùèòó âñåõ ñâîèõ ñëàáûõ ñîçäàíèé, êîòîðûå íå ñïîñîáíû ïðîòèâîñòîÿòü àãðåññèâíûì ñèëàì, èñõîäÿùèì îò ÷åëîâåêà, ðàñïîëàãàþùåãî ïîñëåäíèìè òåõíè÷åñêèìè äîñòèæåíèÿìè. Ó Íåãî åñòü âñå ñðåäñòâà, íåîáõîäèìûå äëÿ ýòîãî. Áåçäóìíîå ïîâåäåíèå ëþäåé âñå ÷àùå âûíóæäàåò Åãî ïðèáåãàòü ê íèì. Äîñòàòî÷íî âñïîìíèòü ìíîãî÷èñëåííûå ïîæàðû, íàâîäíåíèÿ, êàòàñòðîôû íà Çåìëå è â âîçäóõå, êîòîðûå ìû íàáëþäàåì â ïîñëåäíåå âðåìÿ. Íî ìû ïî÷åìó-òî ðàâíîäóøíî îòíîñèìñÿ ê ýòîìó è ñîâåðøåííî íå çàäóìûâàåìñÿ îá èõ ïðè÷èíàõ. Íàì äàæå òðóäíî ïðåäïîëîæèòü, ÷òî ìîæåò ïðîèçîéòè, êîãäà íàø Ñîçäàòåëü ïîæåëàåò äàòü ïîíÿòü, ÷òî Åãî òåðïåíèþ ïðèõîäèò êîíåö, è ÷åëîâå÷åñòâó ñëåäóåò êàðäèíàëüíî ïåðåñìîòðåòü ñâîå îòíîøåíèå ê ïðèðîäå, ÷òîáû ó íåãî áûëî áîëüøå îñíîâàíèé ñ÷èòàòü ñåáÿ âåíöîì ïðèðîäû. È òå, êòî åå ãóáèò â êîíöå êîíöîâ ïîíåñóò íàêàçàíèå â ýòîì è áóäóùåì âåêå çà ñâîè ïðåñòóïëåíèÿ ïðîòèâ Çàêîíà Ëþáâè. Ïîêà åùå Îí äàåò íàì âðåìÿ äëÿ òîãî, ÷òîáû ìû îäóìàëèñü è èçìåíèëè ñâîå ïîâåäåíèå. Ïîýòîìó ìíîãîå çàâèñèò îò êàæäîãî èç íàñ.
© Copyright: Âåðà Òàðàêàíîâà, 2020
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹220121200795
Источник
«×åëîâåê – âåíåö ïðèðîäû»-âûðàæåíèå ïîÿâèâøååñÿ ÷ðåçâû÷àéíî äàâíî è ñèëüíî çàêðåïèâøååñÿ â ñîçíàíèè ëþäåé,êàê èñòèíà,àêñèîìà,íåïîêîëåáèìàÿ è íå òðåáóþùàÿ êàêèõ-ëèáî ðàçúÿñíåíèé. È ïðàîòöû è íûíå æèâóùåå ïîêîëåíèå ãëóõî âåðÿò â ñèå óòâåðæäåíèå, à îòðèöàíèå ïðàâîòû, îñëåïë¸ííûõ âëàñòüþ è ñàìîëþáèåì äåëüöîâ, ÿâëÿåò òåáÿ â ãëàçàõ áîëüøèíñòâà, åðåòèêîì è èçóâåðîì. Íî êòî æå òå ëþäè ðåøàþùèå,÷òî ñòàíåò íåïðåðåêàåìûì,à ÷òî ðàñïûëèòñÿ â áóðíîì òå÷åíèè âåêîâ?
Òî÷íîé äàòû ïîÿâëåíèÿ äàííîãî âûðàæåíèÿ íåò, íî ñóùåñòâóåò ñèíîíèìè÷íîå âûñêàçûâàíèå îòëè÷àþùååñÿ ëèøü ñâîåé ðåëèãèîçíîé íàïðàâëåííîñòüþ -«×åëîâåê – âåíåö òâîðåíèÿ». Îíî âïåðâûå çàïå÷àòëåíî â Áèáëèè, êíèãå -ôóíäàìåíòå æèçíåííûõ öåëåé îãðîìíîãî êîëè÷åñòâà «homo sapiens». Âîò è ïàðàäîêñ. Ðàç ýòè âûðàæåíèÿ ,ïî ñóòè ñèíîíèìè÷íû, òî «âåíåö ïðèðîäû» ðîæäàåòñÿ,÷òîáû óìåðåòü. Îí æä¸ò ñâåòà â êîíöå òîííåëÿ,äàáû îòïðàâèòüñÿ â äîëãîæäàííûé ðàé. Âîò îíà -âåðõóøêà ýâîëþöèè,ïèùåâîé öåïè,ñàìîå óìíîå ñóùåñòâî íà ïëàíåòå. Ïåðåä îòïðàâêîé â ïîñëåäíèé ïóòü êàæäîãî èç ÷åëîâå÷åñêîé ðàñû,íå óäèâëþñü åñëè ïðèðîäà ãîâîðèò ø¸ïîòîì: «La commedia e finita».
Ñâåòëîé ñòîðîíîé ñàìîçàáâåííîãî ñóùåñòâîâàíèÿ ÷åëîâåêà ÿâëÿåòñÿ èñòîê áîëüøèíñòâà ïðîáëåì è áåä, íî â òî æå âðåìÿ äåìîíñòðèðóþùèé ÷àñòè÷êó ñóòè ôðàçåîëîãèçìà «×åëîâåê – âåíåö ïðèðîäû»-ìîçã. Íåîáû÷àéíî ðàçâèòûé è íåïîâòîðèìûé,åäèíñòâåííûé â ñâî¸ì ðîäå. Òàê ïî÷åìó æå ñòîëü ìîãóùåñòâåííûé è îãðîìíûé ïëþñ,ïðåâðàùàåòñÿ â íåçíà÷èòåëüíóþ òî÷å÷êó? Îòâåò ïðîñò.Íàø ìîçã – íåãîöèàíò ïðîäàþùèé ïîæèòêè åù¸ æèâîé ìàòåðè. Åãî íå âîëíóåò å¸ òðåïåòíîå îòíîøåíèå ê äðàãîöåííûì ,äëÿ íå¸ âåùàì. Åæåëè ÷åëîâåê ðàçðóøàåò,òî ÷òî åãî ñîçäàëî, íå îçíà÷àåò ëè ýòî ôàêò ñàìîðàçðóøåíèÿ êàæäîé îñîáè,ñ îòëè÷èåì âî âðåìåíè è ïðè÷èíàì? À ñàìîðàçðóøåíèå âëå÷¸ò çà ñîáîé èñêëþ÷åíèå âîçìîæíîñòè èäèëëèè â ÷åëîâå÷åñêîì óñòðîéñòâå.
Èòàê ,ïðèðîäà óíè÷òîæàåòñÿ ñîáñòâåííûìè òâîðåíèÿìè.Âîò ïðåä íàìè «âåíåö ïðèðîäû».Êëàä¸ì áåäîêóðà íà àíàòîìè÷åñêèé ñòîë.Ïðåïàðèðóéòå. È âïðÿìü,áèîëîãèÿ äàííîãî ñóùåñòâà âåñüìà,è âåñüìà èíòåðåñíà. Êàæäûé îðãàí ñâÿçàí ñ îñòàëüíûìè è òàêîâîé ñîþç íàçûâàåòñÿ ñèñòåìîé. Âîò îí ,êàæåòñÿ íåñîìíåííûé ïëþñ,íî ñ ñàìîãî ðîæäåíèÿ ëþäè îòðàâëÿþò äðóã äðóãà,ìåäëåííî óáèâàþò. Áåð¸ì ëþáîé æèâîé îðãàíèçì,íàõîäÿùèéñÿ íèæå ÷åëîâåêà â öåïè ïèòàíèÿ. Íè îäèí íå ñòàíåò ñâîåâîëüíî ëèøàòü ñåáÿ è òàê äîâîëüíî ñêîðîòå÷íî ïðîõîäÿùåé æèçíè. Âîò îíî ,íàøå ðàçâèòèå! Èíòåëëåêòóàëüíûé ïðîãðåññ ëèøàåò íàñ îáûäåííûõ äëÿ íèçøèõ ñóùåñòâ èíñòèíêòîâ. È êàê ìîæíî ïîñ÷èòàòü â äîñòîèíñòâàõ ðîäà ÷åëîâå÷åñêîãî,òî ÷åì ìû ïîëíîñòüþ íå ñìîãëè îâëàäåòü? Ìû äóìàåì,÷òî ìíîãî çíàåì,íå çíàÿ,êàê ïîëüçîâàòüñÿ ñîáñòâåííûì òåëîì. È êàêèì îáðàçîì èíâàëèä äîëæåí ïðåâðàòèòüñÿ â ýòàëîí ýâîëþöèîííîãî ðàçâèòèÿ?
Ëþäè íå îáùåñòâî,à ñòàäî. ×åëîâå÷åñòâî ðàñùåïèëîñü íà êàñòû,ðàñû,êëàññû,õîòü ýòî è îòðèöàåòñÿ îêðóæàþùèìè íàñ ôåîäàëàìè. Ê ýòîìó ìîæíî äîáàâèòü ðàçðîçíåííîñòü îñîáåé â «îáùåñòâå».Âåäü ýòî ïîâåäåíèå ñòàäà áàðàíîâ – êîãäà âîëê ðàçäèðàåò îäíîãî èç íèõ,âñå îñòàëüíûå îòõîäÿò â ñòîðîíó è ðàäóþòñÿ ñâîåé íåïðèíàäëåæíîñòè ê äàííîìó èíöèäåíòó.Âñ¸ êàê ó ëþäåé. È åñëè ýòîãî íå äîñòàòî÷íî – ÷åëîâå÷åñòâî ðàçäåëèëîñü íà äâå ñòîðîíû – îáîæåñòâëÿþùèõ íàóêó è âåðÿùèõ â ëîãèêó è çíàíèÿ.È òåõ êòî âîæäåëåííî æåëàþò âåðèòü è ïîä÷èíÿòüñÿ âñåâëàñòíîé ñóùíîñòè. Íå ìíå ñóäèòü î ðàçíîîáðàçèè è ñâîåîáðàçèè ðåëèãèé. Íî íåëüçÿ îïðîâåðãàòü òîò ôàêò,÷òî ëþäè ñ íà÷àëà âðåì¸í èñêàëè ïîêðîâèòåëÿ,òîãî êòî áóäåò èõ çàùèùàòü è óïðàâëÿòü ñòàäîì. Âåäü ñàì ÷åëîâåê íå ïðåäñòàâëÿåò â ñåáå õîçÿèíà ñîáñòâåííîé æèçíè.  ýòîì ïðîÿâëÿþòñÿ óùåðáíîñòü ìûøëåíèÿ è îêîâû íà ðàçóìå.
«×åëîâåê -âåíåö ïðèðîäû»-âûðàæåíèå èçíà÷àëüíî íåïðàâèëüíîå.Óíè÷òîæàþùàÿ âñ¸ âîêðóã ÷àñòè÷êà ïðèðîäû â àïðèîðè íå ìîæåò ñ÷èòàòü ñåáÿ âåðõóøêîé ñðåäü òâîðåíèé ïðèðîäû. È ýòî íå ó÷èòûâàÿ òîãî,÷òî ÷åëîâåê ñêëîíåí ê ñàìîðàçðóøåíèþ è íå èçáåãàåò ñóèöèäàëüíûõ íàêëîííîñòåé. Ïðîñëàâëåííîå è ñîçäàííîå ëþäüìè îáùåñòâî ñëèøêîì óðîäëèâî è ðàçðîçíåíî,èç-çà âûðàáîòàííîãî ñàìîëþáèÿ,ëèöåìåðèÿ è çàâèñòè. Èç ýòèõ æå ôàêòîðîâ âûõîäèò è òî,÷òî ÷åëîâåê âîñõâàëÿåò ñåáÿ,îáîæåñòâëÿåò,â ñðàâíåíèè ñ îñòàëüíûìè òâàðÿìè. À äàëåå âûëèâàåòñÿ îòðèöàíèå ñàìîêðèòèêè,à çíà÷èò è òóïèê ïðîãðåññà ìûøëåíèÿ.
Ïîñëåäíèì ôàêòîì íåïðèíàäëåæíîñòè ÷åëîâåêà ê âûøå îïèñàííîìó âûñêàçûâàíèþ ÿâëÿþòñÿ äåíüãè. Ëþäè åäèíñòâåííûå ñóùåñòâà,êîòîðûå ïëàòÿò ñâîèì ñîðîäè÷àì,÷òîáû æèòü. À òàêæå ëþäè åäèíñòâåííûå ñóùåñòâà,÷òî ñâîåâîëüíî îòêàæóò â ïîìîùè ïðè ñìåðòåëüíîé îïàñíîñòè ñâîåìó òîâàðèùó.
Åñëè ÷åëîâåêà è ìîæíî íàçâàòü âåíöîì,òî òîëüêî òåðíîâûì,îáðåìåíÿþùèì ìíîãîëèêóþ è âåëè÷åñòâåííóþ ïðèðîäó. È íèêîãäà íå ïðîèçîéä¸ò èçìåíåíèÿ,è íå áóäóò ëþäè èñòèííî «âåíöàìè ïðèðîäû»,ñêîðåå íàñ ïîñòèãíåò ó÷àñòü äèíîçàâðîâ,âûìåðøèõ ìèëëèîíû ëåò íàçàä.
© Copyright: Îëåã Êîïøåâ, 2017
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹217091601621
Источник
Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано 06.09.2020
· Обновлено 06.09.2020
Проблемы природы с каждым годом волнуют человечество все больше и больше. К сожалению, экологические катастрофы, произошедшие по вине человека, имеют огромный размах и происходят повсеместно. Эти события и их последствия заставляют мыслителей нашего века и его летописцев все чаще призывать людей к бережливости и гуманности в отношении к природе. Перед Вами аргументы из литературы для сочинений ЕГЭ от Многомудрого Литрекона, которые раскроют важнейшие проблемы, поставленные к текстах к заданиям. Приятного просвещения!
Человек — венец природы: за и против
- Ч. Айтматов «Плаха». В произведении Ч. Айтаматова «Плаха» описывается локальная экологическая катастрофа. Человечество не задумываются о законах природы, забывает о них, видя перед собой лишь собственные цели. Люди из произведения ради собственной выгоды, чтобы увеличить выработку мяса, убивают всех сайгаков, которые служили основным источником пищи для хищников местности. Возомнив себя «венцом природы», они истребили сотни живых существ, перевернув естественный порядок вещей с ног на голову. Возникающие впоследствии нарушения пищевой цепочки люди решили браконьерством. Если бы мы и вправду были хозяевами Земли, этим история и закончилась бы, однако природа хоть и хрупкая, но может постоять за себя и отомстить. Оставшаяся голодная волчища похищает и убивает человеческого детеныша. Писатель уверен: животное сознательно пошло на этот шаг. Как и любая мать, волчица не смогла смириться с тем, что жители того дома, как она думала, отняли у нее потомство. Несмотря на превосходство в оружии, численности и уме, никто не смог остановить одну изможденную голодом самку волка! А если бы таких «мстителей» набралась целая стая? Едва ли деревня устояла бы под их натиском. Человек — не венец творения, а такая же часть окружающего мира, как и многие другие.
- А. Куприн «Олеся». В своем произведении А.И. Куприн на примере главной героини показал истинную гармонию между природой и человеком. Девушка, научившись у леса и его обитателей терпению, спокойствию и стойкости, смогла познать секреты целебных трав леса и различных снадобий. В отличие от окружающих, она не воевала с природой, а напротив, налаживала с ней тесные связи учителя и ученика. И окружающий мир передал Олесе ту мудрость, которая помогала девушке в жизни. Пример героини позволяет сделать вывод: человек может стать венцом природы, познав ее тайны и закономерности. Приобретенные знания он направляет на помощь окружающей среде и ее слабым обитателям. Олеся действительно лечила птиц и зверей, пользуясь богатым арсеналом лесов и полей. Однако далеко не все люди стремятся к познанию секретов окружающего мира. Так, крестьяне из повести жили в невежестве и искали в стихии злые чары, не разбираясь в причинах негативных явлений. Если мы будем глухи к ним и зациклены только на извлечении прибыли, то «венцом природы» нам никогда не стать. Это не врождённая, а заслуженная привилегия.
- Б. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей». Почему человек — это венец природы? Потому что именно он и никто кроме способен пожертвовать интересами своего вида ради спасения представителей фауны или флоры. Так, главный герой произведения, Егор Полушкин выделяется среди окружающих его людей, его высмеивают и не понимают. Однако цели и помыслы мужчины значительно выше, чем обывательские устремления его противников. Несмотря на пренебрежительное окружающее мнение, он в одиночку отстаивает права беззащитных существ – птиц. В прямом смысле слова, Егор заслоняет собой лебедей от браконьеров и жертвует жизнью. И этим поступком главный герой оставляет читателям своеобразный призыв любить и охранять природу, которая дарует нам все блага, необходимые нам для жизни. Значит, человек, являясь угрозой для окружающей среды, одновременно становится ее единственным заступником. Поддерживая вымирающие (от разных причин) виды, он один сохраняет многообразие природы.
- В. Астафьев, «Царь-рыба». Герой рассказа наглядно демонстрирует то, то человек не был рожден венцом природы. Рыбак Игнатьич, который с детства был знаком с местностью и тонкостями рыбного промысла, попал в западню, как и та рыба, которую он ловил. Желая вытащить огромного осетра, мужчина не удержался в лодке и едва не утонул, так как огромная рыба оказалась гораздо сильнее и проворнее. Со всеми своими преимуществами рыбак так и не смог осилить добычу. Вместо этого сама жертва сжалилась над ним и уплыла восвояси. К сожалению, человек слишком самонадеян, чтобы осознать, что окружающий мир намного мудрее и совершеннее, чем один биологический вид.
- Э. Хемингуэй, «Старик и море». Человек — это венец природы, потому что только он наделен непревзойдённой силой духа, мудростью и находчивостью, которые отличают его от всех других существ и позволяют подчинить стихии. Так, герой произведения Хемингуэя отправляется на опасную рыбалку даже в преклонном возрасте, чтобы доказать себе и односельчанам, что его мастерство никуда не ушло. Его уносит в открытое море, зато он смог поймать огромный улов. В неравной борьбе со стихией герой не сдается и не отпускает жертву, рискуя жизнью. Вернувшись к родным берегам, он смог доставить только остов своего улова, но это не умалило его подвиг. Только человеку ведомо чувство собственного достоинства, которое заставляет его сворачивать горы.
Любовь к природе
- И.С. Тургенев «Записки охотника». Вместе с героями цикла рассказов И.С. Тургенева «Записки охотника» читатели ощущают весь колорит красот России. Особенностью произведений служит ярко-выраженное описание окружающей среды. Автор подмечает, как живая природа влияет на настрой и чувства людей. Так, простой крестьянин Калиныч из рассказа «Хорь и Калиныч» вдохновляется, глядя на природу, и обретает благодушие, за которое его все так любят. А крестьянские дети из рассказа «Бежин луг», вынужденные работать с самого раннего детства, находят радость и веселье наедине с лесом, лугами и реками. Иван Тургенев уделил особое внимание подробному описанию явлений природы: читатель ощущает шум листьев деревьев, пение птиц, спокойствие ветра. Природа в рассказах Тургенева дарит атмосферу спокойствия и умиротворения. Автор любит родные края и изображает их во всей красе.
- Лирика С. Есенина. Сергей Есенин – один из ярчайших представителей отечественной литературы, который уделяет особую роль природе своей большой и малой Родины. В своих стихотворениях поэт боготворит не только Русь, как страну в целом, но и отдельно выделяет свой родной поселок, село Константиново. Именно просторы родного села побудили в Есенине ту страсть и тот пыл к поэзии. Поэт красочно и ярко передает полную палитру красок любого времени года, любого пейзажа в стихотворной форме, что будоражит воображение читателя. Так, на примере творчества поэта Сергея Есенина можно увидеть, что природа имеет зеркальное отражение в настроении писателя. Он черпает в ее просторах вдохновение для творчества.
- Творчество Ф.И. Тютчева. В своем творчестве, Ф.И. Тютчев наделил образ природы человеческими качествами. Окружающий мир способен испытывать как яркие, светлые эмоции, так мрачность и тревогу. «Люблю грозу в начале мая, когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом». Несмотря на переменчивость и непостоянство погоды, Федор Иванович любит и принимает её в любом настроении и обличии. Так, через призму стихотворений поэта можно увидеть, как иногда погода может синхронизироваться с внутренним состоянием души человека. Автор побуждает нас оберегать окружающий нас мир и относиться к нему с уважением.
Бережное отношение человека к природе
- Н.М. Карамзин, «Бедная Лиза». Жизнь и работа крестьян напрямую зависят от поведения природы. В своей повести Н.М. Карамзин показывает, как Лиза вместе с другими крестьянами ежедневно трудится на земле. Девушка собирала цветы и другие дары природы, чтобы продать их и прокормить семью. Между крестьянами и окружающим миром была невидимая, но прочная связь. Люди любили свою землю и с уважением относились к природе, а она одаривала их хорошей погодой и урожаем. Автор побуждает читателей к бережному отношению к природе, на примере показывая закономерность бытия: как мы отнесемся к окружающему миру, так и он будет вести себя по отношению к человечеству.
- В. Распутин, «Прощание с Матерой». Автор произведения В. Распутин на примере старших и младших поколений показывает, насколько связь природы и человека важна для экологии и окружающей среды. Дарья Васильевна, как и другие люди её поколения, всю жизнь работала на земле. Она знает её повадки, предугадывает смену погоды, одним словом – чувствует её. Этого нельзя сказать о её сыне и невестке, которые выросли в городе, и для которых природа – лишь ресурс. Молодое поколение с равнодушием относится к гибели Матеры, не предпринимая никаких действий для её спасения и допуская гибель тысяч живых существ. Дарья Васильевна до последнего не хочет покидать родную землю и даже намеревается остаться вместе с ней, несмотря на угрозу. Она заботится об окружающем мире и близко к сердцу воспринимает его невзгоды. Автор показывает, как с ускорением процесса урбанизации, человек стал забывать роль природы в своей жизни и перестал понимать её.
Влияние природы на человека
- И. Тургенев «Отцы и дети». Красота окружающего мира в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» отражается на внутреннем состоянии главных героев. Так, Аркадия просторы родного края приводят в состояние спокойствия и гармонии с собой. Для Николая Петровича ночь принесла с собой грустные думы о семье и сыне, воспоминания о былом и в то же время облегчение, ведь светлая грусть очистила его душу. Для Базарова природа была лишена любого романтизма. Окружающий мир он считал лишь мастерской, в которой человек – работник. Однако и для Евгения природа приносила не только материалы для экспериментов. Она настраивала его на рабочий лад и открыла тайники со знаниями, которые только предстояло открыть людям его эпохи. Тем самым автор показал, что природа играет важную роль в нашем эмоциональном настрое.
- Л. Толстой «Война и мир». Иногда именно природа помогает найти ответ на самые сложные жизненные вопросы. Так, в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир», на поле битвы, под небом Аустерлица, Андрей Болконский впервые задумался о смысле своего бытия. Распластавшись на земле, он понял, как тщетны и жалки все его военные приключения. В голове героя развеялись все его ложные мечты о героизме и доблести. Именно в ту минуту, глядя на спокойствие облаков и чистоту неба, Андрей распрощался с вредоносными иллюзиями. Наполеон показался князю «ничтожно маленьким человечком». Данное событие перевернуло сознание и мировоззрение Андрея Болконского. Автор показал, что взаимодействие с природой побуждает человека задуматься и произвести переоценку своих целей и действий.
Автор: Полина Чернышова
Метки: 11 классаргумент из литературыЕГЭ по русскому языкупример из литературы
Читайте также:
Источник