Проект 3 класс вода польза или вред

МАОУ Краснопутьская СОШ

Исследовательский проект

Газированная вода – вред или польза

«Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей»

Гиппократ

Проект выполнили:

обучающиеся 3 «В» класса

Руководитель:

Монахова Алевтина Владимировна

2015год

Содержание:

  1. Методический паспорт проекта
  2. Этапы проекта
  3. История возникновения газированных напитков
  4. Самые популярные марки газированной воды
  5. Состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека

VI. Практическая работа

  1. Опыт №1. Проба с мелом

2. Опыт №2. Проба со ржавчиной

3. Опыт №3. Проба с накипью на чайнике

4. Опыт №4. Проба с яичной скорлупой

VII. Приложение

1. Результаты анкетирования обучающихся 3 «В» класса

2. Результаты анкетирования родителей обучающихся 3 «В» класса

VIII. Выводы

IX. Список источников

Методический паспорт проекта

Тема проекта:

Газированная вода – вред или польза?

Проблема в том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека .

Гипотеза исследовательской работы: действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.

Цель исследовательской работы: Доказательство отрицательного влияния газированных напитков на организм человека через исследование и опыты.

Задачи:

  • провести литературный обзор по теоретическим вопросам темы исследования;
  • определить популярность газированной воды различных производителей среди обучающихся и родителей 3«В» класса на основе социологического опроса;
  • доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм человека через исследование и опыты.

Время работы над проектом: 1 месяц

Режим работы: внеурочный

Информационно-техническое обеспечение:

  • библиотека;
  • Интернет;
  • фотографии;
  • компьютер;
  • мультимедийная установка

Мотивация к познанию: личный интерес обучающихся.

Работа над проектом

1 этап: организационный

Выбрали тему исследования, связанную с пользой и вредом газированной воды, определили цели и задачи исследования, составили план для проведения работы, а также выбрали доступные и наиболее приемлемые методы исследования.

Роль учителя – направляющая на основе мотивации.

2 этап: поисково-исследовательский

Изучали литературу, делали фотографии, проводили опыты, проводили социологическое исследование (анкетирование одноклассников и родителей).

Роль учителя – тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных.

3 этап: создание продукта проектной деятельности

Продуктом проектной деятельности явилась презентация (о вреде и пользе газированной воды), которая в дальнейшем может быть использована для проведения классных часов и внеурочной деятельности в начальной школе.

Роль учителя – обучающая, тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных.

4 этап: предъявление проекта и его продукта

Роль учителя – сотрудничество.

Поисковая работа

Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят нас в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает «окунуться в живительную влагу» прохладительных напитков. Врачи, к тому же, советуют для пользы здоровью употреблять не менее семи стаканов жидкости в день. А чем газировка не жидкость? И в жаркие дни она с прилавков буквально разлетается.

Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знали. Что такое газированная вода? Из чего она состоит? Оказывает ли влияние на организм? Если «да», то какое? Такие вопросы мы задали себе. Давайте окунемся в историю ее возникновения.

История возникновения газированных напитков

Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась в лечебных целях

Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно газировать воду.

Первому создать газированную воду удалось английскому химику Джозефу Пристли в 1767 году. Это удалось ему после экспериментов с газом, выделяющимся при брожении в чанах пивоваренного завода.

  • В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль за качеством продукции, а также создали фирменные упаковки. Так появились самые популярные марки.
  • Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали:
  • Кока-кола
  • Фанта
  • Спрайт
  • Пепси-кола
  • В России первыми стали:
  • Байкал
  • Буратино
  • Тархун.

Мы исследовали состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека. Выяснили, что в её состав входят:

  • Углекислый газ
  • Сахар
  • Красители и ароматизаторы
  • Кофеин
  • Консерванты

Как же они влияют на здоровье человека?

Углекислый газ

  • Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания ЖКТ (желудочно – кишечного тракта).

Сахар

  • Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз.

Красители и ароматизаторы

  • Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу.

Кофеин

  • Способствует истощению нервной системы, сопровождающейся головными болями, усталостью, повышает нагрузку на сердце.

А теперь о консервантах!

Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензонат натрия (Е211).

  • Лимонная кислота – воздействует на эмаль зубов.
  • Более опасная – фосфорная кислота, способная вымывать кальций из костей, что опасно развитием остеопороза.
  • бензонат натрия (Е211) может повредить ДНК человека.

Практическая работа

Нами проведено четыре опыта:

Опыт №1 Проба с мелом

Использовали газированную воду «Пепси-Кола», «Байкал», «Рычард Су», «Лимонад»

Подписали ёмкости и разлили воду : «Пепси-Кола», «Байкал», «Рычард Су», «Лимонад».

Положили по кусочку мела.

НАБЛЮДЕНИЯ: Особенно бурно протекала реакция в пробах: «Пепси-Кола», «Лимонад».

ВЫВОД: газированная вода всех видов содержит ионы водорода, что способствует выделению углекислого газа.

Опыт №2 Проба с ржавчиной

Мы взяли бутылочку «Пепси-Колы». Налили её в ёмкость .Взяли монету и опустили её в стакан с газированной водой «Пепси-Кола».Оставили монету в воде на сутки.

НАБЛЮДЕНИЯ: Прошли сутки: Мы вынули монету из «Пепси-Колы», хорошо вытерли салфеткой. На салфетке осталась ржавчина.

ВЫВОД: в состав газированной воды входит вещество, способствующее очищению металла от ржавчины.

Опыт №3 Проба с накипью на чайнике

В чайнике была накипь.

Мы налили «Фанту» в чайник с накипью и прокипятили его

НАБЛЮДЕНИЯ: накипь почти исчезла, чайник стал чище.

ВЫВОД: таким образом, газированная вода «Фанта» удаляет накипь и можно предположить, что она имеет кислую среду.

Опыт №4 Проба с яичной скорлупой

Разлили газированную воду: «Пепси-Кола», «Рычард Су», «Фанта», «Байкал» в чистую подготовленную тару. Положила в неё кусочки яичной скорлупы

НАБЛЮДЕНИЯ:

( через сутки )

скорлупа в «Пепси-Коле» приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой;

скорлупа в «Фанте» не изменилась, но тоже стала вязкой и мягкой;

а скорлупа в минеральной воде «Рычард Су» совсем не изменилась.

ВЫВОД:

  • газированная вода марки «Кока-кола», «Байкал» содержат красители, которые окрашивают яичную скорлупу;
  • газированная вода марок «Фанта», «Кока-кола» хорошо растворяют неорганические вещества в яичной скорлупе.

Приложение №1

А вот результаты анкетирования обучающихся 3 «В» класса. Опрошено 26человек.

На вопрос:

  1. Пьете ли вы газированную воду?

Да-12чел.

Нет-14чел.

  1. Воду какой марки вы больше всего любите?

Кока-Кола-2чел.

Лимонад -6чел

Фанта -2чел.

Минеральную -8чел.

  1. Как часто вы пьете газированную воду?
Читайте также:  О пользе лекций осипова а и

1 раз в неделю – 2чел.

Редко – 10чел.

Ежедневно – 0чел.

4.Как вы считаете, полезна ли газированная вода?

Да – 0чел.

Не вся – 8чел.

Нет – 18чел.

Приложение №2

Результаты анкетирования родителей обучающихся 3 «В» класса

  1. Пьёте ли Вы газированную воду и какую?

Да-20чел. Сладкую-7чел.

Нет-6чел. Минеральную-15чел.

  1. Знаете ли вы какие-либо заболевания, вызываемые газированной водой, если да, то какие?

Гастрит . Язва желудка -15чел.

Кариес-4чел.

Сахарный диабет – 1чел.

Не знаю – 0чел.

Вам всё ещё хочется бутылочку «Кока-Колы»???

После проделанной работы, ребята нашего класса на этот вопрос дружно ответили – «Нет!!!»

Выводы:

  1. Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого.
  2. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической.
  3. Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.

Будьте здоровы!

Список источников:

1..Интернетресурсы :

https://www.voda.com/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Содовая

blogozdorovie.ru/vred-gazirovannoi-vody

.https://mirsovetov.ru/a/medicine/nutrition/soda-water.html

2.Сборник статей «Искусственная пища».

3.Научно – методический журнал «Классный руководитель», № 4, 2004 г.,

ст. «Как сохранить здоровье».

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 х.Маяк

Проект

«Вода – это жизнь»

Выполнил: Сибикин Никита

ученик 3 класса

Руководитель: Мощенко Лола Ибрагимовна

учитель начальных класса

Маяк, 2015 г

Цель: Уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ.

Задачи:

  1. Проанализировать научную информацию.
  2. Доказать необходимость бережного отношения к воде.
  3. Выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.

Гипотеза исследования: Проведение экспериментов поможет ли мне узнать, сколько воды мы тратим напрасно и сколько можно сэкономить.

Виды деятельности:

  1. Работа с научными источниками: учебники, энциклопедии, словари, журналы.
  2. Наблюдение
  3. Анкетирование
  4. Эксперимент

Содержание

  1. Введение______________________________________4
  1. Анкетирование____________________________5
  2. Эксперимент______________________________5

Эксперимент 1____________________________5

Эксперимент 2____________________________6

Эксперимент 3____________________________6

  1. Вывод_________________________________________7
  2. Литература____________________________________8
  3. Приложение___________________________________9
  1. Введение.

На уроках окружающего мира нам говорили о воде как об одном из главных богатств на Земле. Без воды не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем, поэтому воду надо беречь! Меня заинтересовала эта тема. И я решил провести несколько экспериментов и узнать, сколько воды мы тратим и сколько можем с экономить.

Наша Земля на снимках из космоса выглядит голубой. Это цвет ее морей и океанов. Они из космоса кажутся синими. Почти ¾ поверхности земного шара покрывает вода. Вода повсюду: в океанах, в морях, реках, озерах, в земле, под землёй. Вода есть даже в воздухе- виде пара, облаков и туч.

Древнейшие народы зародились у воды, в долинах великих рек: «Уходила» вода – пустели города и деревни. Вода – это жизни! Без воды нет жизни на Земле!

Все живые организмы содержат в себе большое количество воды. Вода входит в состав любого живого организма. Помнем лист растения в руках и обнаружим влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы:

Например: я узнал, что на 1кг тела коровы приходится 600г воды; Утки – 700г воды; У медузы на 100г её веса- 99г воды.

И человек на 2/3 состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. При недостатке воды жизнь живых существ нарушается: растения увядают и гибнут. Животные, если их лишить воды, быстро погибнут:

Например: Собака может прожить без воды не более 10 дней;

Человек несколько дней.

Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а так же для многих технических производств сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток.

Итак, можно сделать вывод: «БЕРЕЧЬ ВОДУ – ЭТО ОЗНАЧАЕТ БЕРЕЧЬ ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, КРАСОТУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА».

  1. Анкетирование.

Проработав анкеты моих одноклассников (приложение 1.) я

пришел к выводу, что вода нужна всем. Но не каждый человек умеет экономить воду.

Зачем беречь воду? Отвернул кран – вот тебе и вода, сколько хочешь. А если нет водопровода – сходил к реке или колодцу. Так ли это на самом деле?

  1. Эксперимент.

Я решил провести несколько экспериментов (Приложение 2), чтобы узнать, сколько воды мы тратим и сколько можем сэкономить.

Эксперимент 1: Я неплотно закрыл кран. Из крана по капельке стала капать вода. Я заметил, что за одну секунду стекает 1 капля воды. Тогда

– за 1мин утекает 60 кап.

– за сутки 5 литров

– за неделю 35 литров

– за месяц 150 литров

– за год 1800 литров

Эксперимент 2: Я неплотно закрыл кран, но уже струя вытекаемой воды была толщиной со спичку. Тогда

– за 1мин утекает 100 мл воды

– за сутки утекает 144 литра

– за неделю 1008 литров

– за месяц 4320 литров

– за год 51840 литров

Впечатляющий результат! Капля за каплей утекает огромное количество воды и это лишь из одного крана!

Эксперимент 3: Чистка зубов.

Этот опыт касается каждого. Пока мы чистим зубы, вода не нужна, она необходима только для полоскания рта. Если мы оставляем кран открытым, то вода утекает в канализацию.

Проводим измерения:

– за сутки (чистим зубы утром и вечером) -6 л. (за один раз, при открытом кране, вытекло 3 литра воды)

– за неделю – 42л.

– за год – 2190 л.

Этот же эксперимент я провёл с другими данными. Я налил воду в стаканчик и почистил зубы. И вот что у меня получилось:

– за сутки (чистим зубы утром и вечером) -400 мл. (за 1 раз -200 гр воды)

– за неделю – 7х400=2800мл=2 л 800мл.

– за год -_365х400=146000мл.=146 л

Чистая экономия воды: (приложение 3. диаграмма).

– в день -5л 600 мл

– за неделю – 39 л 200 мл

– за год – 2044 л.

Это сделал я один, а в нашем классе 6 учеников. Вот бы каждый из нас воспользовался моим способом! Тогда бы мы сохранили за год…

2190х6= 13 140 литров!

Это целые реки, которые напрасно утекают от нас.

Вывод: Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика удобно, а сколько воды сбережешь!

  1. Вывод.

В результате проведенной работы мы сделали такой вывод:

Вода – это жизнь, ее надо беречь! И сделать это не сложно, только надо соблюдать несколько правил:

  1. Плотно закрывай кран.
  2. Если заметил, что из крана течет напрасно вода, закрой кран.
  3. Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
  4. Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь.
Читайте также:  Польза и вред от пиццы

ЧЕЛОВЕК! ЗАПОМНИ НАВСЕГДА!

СИМВОЛ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ – ВОДА!

ЭКОНОМЬ ЕЕ И БЕРЕГИ!

МЫ ВЕДЬ НА ПЛАНЕТЕ НЕ ОДНИ!

Для своих одноклассников мы с учителем сделали памятку «Береги воду!» (приложение 4.)

  1. Литература.

1.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А Наш мир. 3 класс: Учебник.ч1. – М.: Академкнига/Учебник, 2014.

2.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.Наш мир в вопросах и заданиях. 3 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. – М.: Академкнига/Учебник, 2014.

3.Большая Детская Энциклопедия. – АСТ «Астрель», 2000.

4.Энциклопедия «Хочу всё знать»

5.Энциклопедия «Всё обо всём»

6.Энциклопедия «В мире природы»

7.Энциклопедия «Что? Зачем? Почему?

8.Мультимедийные диски

Окружающий мир 3 класс (уроки КиМ)

Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир 3 класс

9.Интерактивные диски

Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире.

Приложение 1.

Анкета для учащихся 2-4 класса

  1. Нужна ли нам вода?________________________________________
  2. Может ли человек прожить без воды?_____________________________
  3. Как ты думаешь, сколько нужно воды человеку в сутки?_____________

_____________________________________________________________

  1. Часто ли у вас в доме течёт кран?________________________________
  2. Течёт ли у тебя из крана вода, пока ты чистишь зубы?______________
  3. Должен ли каждый человек беречь воду?_________________________

Приложение 2.

Эксперимент 1: неплотно закрыть кран. Из крана по капельке станет капать вода.

Зафиксируй сколько капель вытечет за одну секунду: 1 капля

– за 1мин утекает 60 кап. = 10 гр воды

– за сутки __24х60= 1440 минут х 10 = 11400 гр=11 литров 400 гр

– за неделю 24х7=168 часх60= 10080 мин х10= 100 800 гр=100 литров 800 гр

– за месяц (30 дней) 24х30= 720 ч х 60 = 43 200 мин х10= 432 000 гр=432 л

– за год (365 дн)24х365=8760чх60=525 600 мин х10=5256 000 гр=5256л

Эксперимент 2: неплотно закрыть кран, но уже струя вытекаемой воды будет толщиной со спичку. Зафиксируй, сколько воды вытечет за 1 секунду -15 капель, 4 грамма

– за 1мин утекает 240 мл воды

– за сутки утекает _24х60=1440минх240=345 600мл.=345 л 600мл

– за неделю _24х7=168х60=10 080 минх240= 2419200мл=2419л 200 мл

– за месяц 30х24=720х60=43200 минх240=10368000 мл=10368 л

– за год _365х24=8760х60=525600х240=126144000 мл=126144 л

Эксперимент 3/1: Чистка зубов.

Этот опыт касается каждого. Пока мы чистим зубы, вода не нужна, она необходима только для полоскания рта. Если мы оставляем кран открытым, то вода утекает в канализацию.

Проведем измерения:

– за сутки (чистим зубы утром и вечером) – 6 л.

– за неделю – 7х6=42 л.

– за год – 365х6=2190 л.

Эксперимент 3/2: Чистка зубов

А если наливать воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Сколько воды уходит? Сколько воды сбережешь?

Проведем измерения:

– за сутки (чистим зубы утром и вечером) -400 мл.

– за неделю – 7х400=2800мл=2 л 800мл.

– за год -365х400=146000мл.=146 л

Приложение 3.

Сравнительная диаграмма эксперимента 3

Источник

Польза и вред газированной воды

Оглавление:

Введение…………………………………………………….2

Глава I. Мифы и реальность о газировке………………….4

  1. Что такое газировка……………………………….4
  2. История возникновения газировки………………4-5
  3. Виды газировки……………………………………6
  4. Анализ полученной информации………………..7-10
  5. Химический состав воды…………………………11
  6. Влияние компонентов газировки на организм

человека……………………………………………11-13

1.7 Советы покупателям…………………………….13-14

Глава II. Мои опыты……………………………………….15-17

Выводы……………………………………………………..18

Литература…………………………………………………19

Приложения……………………………………………….20-24

ВВЕДЕНИЕ:

Очень часто от родителей мы слышим такие слова: « Газировка вредна, пить её нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают также как наши родители? А может они просто не хотят нам её покупать? Данные вопросы, наверное, не раз задавали разные дети. И поэтому я решил проверить так ли это на самом деле. Я выбрал тему исследования:

« Полезна ли газированная вода».

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: определение вредности газированной воды для здоровья человека.

Перед исследованием у меня возникла гипотеза: возможно , газированная вода полезна для здоровья человека.

Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:

  1. Подобрать литературу по данной теме.
  2. Узнать химический состав газированной воды.
  3. Выявить опасные для здоровья компоненты газированной воды.
  4. Определить влияние каждого компонента на организм человека.

В своей работе я использовал следующие методы:

а) Анализ информации из литературных источников

б) Анкетирование

в) Опрос специалистов

г) Беседа с учителем химии

д) Опыты

е) Анализ полученных данных

Исследование проводилось по следующему плану:

  1. Нашел и прочитал информацию о газированной воде.
  2. Провел анкетирование людей с целью выявления причин, по которым они покупают и пьют воду.
  3. Изучил химический состав воды.
  4. Выявил вредные для организма компоненты газированной воды.
  5. Провел свои опыты, доказывающие вред газировки.
  6. Сделал выводы.
  7. Разработал советы для покупки воды.

Я считаю, что данная тема очень актуальна. Сейчас многие дети часто болеют, многие не знают причины своих болезней. Возможно, когда я поделюсь результатами своего исследования, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.

Глава I. Мифы и реальность о газировке.

  1. Что такое газировка?

Наш организм состоит из воды на 60 %. Поэтому мы употребляем большое количество жидкости. Одни пьют кофе, другие чай, третьи соки, кто-то морсы, газировку.

Что же обозначает слово газировка? Я посмотрел значение слова в толковом словаре Ожегова:

Газированные напитки – это напитки, насыщенные углекислым газом, отличающиеся своеобразным приятным вкусом , освежающими свойствами и игристостью.

  1. История возникновения газированной воды.

Наша любовь к газировке проста и естественна. Ведь вода гораздо лучше утоляет жажду, если в ней прыгают газовые пузырьки. Давным-давно это заметили люди, купаясь в минеральных источниках. Но только в XVII веке кто-то предприимчивый догадался разливать воду в бутылки и продавать их в городах. В это же время появились и первые сладкие напитки, еще не газированные: в Париже « Компания лимонадиеров» продавала подслащенную лимонную воду. Её в больших ёмкостях разносили на спине торговцы. В XVIII веке ученые поняли, что вызывает появление пузырей. И в 1772 году английский химик Джозеф Пристли придумал, как сотворить из обычной воды газированную. На коллегии физиков в Лондоне он представил первый в мире газированный аппарат.

В Америке содовую воду с травяными добавками продавали в аптеках.

В России производство газировки началось в начале XIX века в пригороде Санкт-Петербурга. Знаменитый кондитер Излер выпускал содовую воду, которая имела солоноватый вкус и не имела лечебных свойств.

С тех времён газировка мало в чем изменилась. В этом напитке встречаются три состояния веществ: жидкая вода, летучий углекислый газ, твердый сахар.

Виды газировки:

  • «Айрн-Брю» – родом из Шотландии.
  • « Байкал» – Россия.
  • «Буратино» , «Дюшес» , « Лимонад» , «Ситро» – созданы в СССР десятки лет назад путем подбора сочетания сахара , лимонной кислоты и ароматизаторов.
  • « Кока-кола» – придумана 8 мая 1886 года фармацевтом Джоном Пембертоном из Атланты ( США )
  • « 7 Ап» изобретен Чарльзом Григом в октябре 1929 года.
  • « Пепси-кола» – фармацевт Калеб Бредхем из Северной Каролины ( США ) соединил газировку, ваниль, сахар, пепсин и экстракт орехов колы в 1898 году. Сначала он назвал этот напиток « Напитком Бреда», а в 1903 году – « Пепси-колой».
  • « Спрайт» появился на рынке 1 февраля 1961 года.
  • « Тархун» – напиток с добавлением экстракта азиатского эстрагона.
  • « Фанта» появилась в Германии в 1940 году и в США в 1958 году. Самый популярный вкус – апельсиновый. Но существуют и другие вкусы – банановый, персиковый, киви, личи, грейпфрутовый, арбузный.
  1. Анализ полученной информации.
Читайте также:  Польза и вред мармелада на пектине

Для достижения моей цели я решил составить анкету. (Приложение1).

В анкетировании приняли участие 37 человек. Участники были двух возрастных групп:

  1. От 7 до 10 лет (начальная школа) – 19 человек.
  2. От 11 до 18 лет (среднее и старшее звено) – 18 человек.

Результаты анкетирования

На первый вопрос : « Как часто вы покупаете газировку ?» ответы были такие:

7 – 10 лет

11 – 18 лет

Очень часто

9

3

Редко

9

13

Не покупаю

1

2

Исходя из этого я увидел, что больше всего газированные напитки покупают дети младшего школьного возраста. Основная часть опрошенных тоже покупает, но реже.

Какую газировку вы покупаете?

7 – 10 лет

11 – 18 лет

Лимонад

13

7

Минеральная

7

2

Кока – кола

12

8

Спрайт

13

6

Фанта

11

4

Вывод: более покупаемая вода:

  • Лимонад
  • Кока – кола
  • Спрайт

Вы предпочитаете покупать воду подороже или подешевле?

7 – 10 лет

11 – 18 лет

Подороже

14

12

Подешевле

4

4

Здесь сразу видно, что предпочтение отдается дорогой воде.

На самый главный вопрос: « Почему люди покупают газировку» , они ответили так :

7 – 10 лет

11 – 18 лет

Утоляет жажду

12

7

Дешевле сока

6

5

Нравиться

15

6

Полезна

2

2

Дольше храниться

5

Вывод: люди предпочитают газированную воду, потому что

  1. Она утоляет жажду
  2. Нравиться
  3. Дешевле сока
  1. Химический состав воды.
  1. Вода.
  2. Углекислый газ. Встречается и под другими названиями : СО2 , двуокись углерода, диоксид углерода, бикарбонат.
  3. Лимонная кислота, яблочная, реже ортофосфорная кислота. Иногда вместо названия кислоты пишут цифровой код. Кислота лимонная – Е330 , ортофосфорная – Е338.
  4. Самый опасный ингредиент – сахар. Сахар – это чистый углевод. Его концентрация в газировке очень высока (от 5,5 до 8 кусочков на 330 граммов воды). Иногда вместо сахара используют подсластители. Самый известный – аспартам
  5. Другие добавки.
  1. Влияние компонентов газировки на организм человека.

Составим таблицу зависимости компонентов на здоровье человека:

Компонент

Влияние на организм

Болезни

Углекислый газ

Пузырьки газа раздражают слизистую , вызывают обострение воспалительных процессов.

  • Гастрит
  • Язвенная болезнь
  • Колит
  • Гепатит
  • Панкреатит
  • Другие

Сахар

Появляется избыточный вес

  • Ожирение
  • Диабет

Кислота

Растворяет не только железо , но и зубы , кости , провоцирует метеоризм – обильное выделение газов , повышает кислотность желудочного сока

  • Кариес
  • Ломкость костей
  • Язва
  • Гастрит

Кофеин ( в дорогих напитках)

Оказывает вредное влияние на развитие мозга, дети более беспокойны, плохо засыпают, часто страдают от головных болей, нарушается способность концентрировать внимание.

  • Дистония
  • Увеличивается потеря кальция с мочой
  • Кариес
  • Переломы

Подсластители «Аспартам» , «Ацесульфам калия»

Вызывает головную боль, ухудшает работу сердца

  • Головная боль
  • Болезни сердца

Краситель «желтый-5» , краситель красный, кармин

Аллергические реакции

  • Бронхиальная астма
  • Крапивница
  • Ринит
  • Другие

Кроме этого я узнал, что слишком большое употребление газировки способствует развитию гиперактивности детей. Проанализировав данный материал, я убедился, что газированная вода вредна. Тогда я решил составить советы для покупателей.

  1. Советы покупателям:
  1. Пейте газировку редко, а не каждый день.
  2. Не держите дома газированные напитки.
  3. Считайте газировку лакомством, которое можно получить по случаю какого-то праздника.
  4. Особенно вредны напитки желтого и оранжевого цвета. Если все же решили купить воду, то выбирайте бесцветную , без красителей.
  5. Если пьете газировку, то лучше выпускать газы.
  6. Если хотите сберечь зубы, то пейте через трубочку.
  7. Перед покупкой не поленитесь – изучите этикетку. Отдайте предпочтение напиткам, изготовленным на натуральной основе.
  8. Газировка не утоляет жажду. Чем больше ее пьешь, тем больше хочется.

Глава 2 . Мои опыты.

Опыт № 1.

Налил в разные стаканчики лимонад и кока – колу.

  1. Проверил индикаторной бумажкой среду этих напитков. Бумажка стала розовой.

Вывод: опыт доказывает наличие в газировке некоторого содержания кислоты.

Опыт № 2.

Налил в стаканчики газировку разных видов.

  1. Положил в стаканы металлические предметы.
  2. Убрал стаканы в темное место.
  3. Через несколько дней я увидел, что цвет воды стал черный, на предметах появился налет, который легко соскабливается ногтем.

Опыт № 3.

Провел тот же самый опыт, но поставил стаканы на свет.

  1. Через неделю вода испарилась, в стаканах остался порошок черного цвета.

Вывод: опыты № 2 и № 3 доказывают, что если кислота разъедает металл, то она разъедает и наши органы.

Опыт № 4.

Проверим, насколько натуральна газировка. ( Метод работает только для коричневых, зеленых, желтых по цвету)

Кладем в газировку 1 ложку соды.

Газировка не изменила цвет – это химия.

Газировка изменила цвет – стала бурой – натуральный продукт.

Вывод: в моем случае газировка цвет не изменила – значит это НЕ натуральный продукт.

Опыт № 5.

На только что открытую бутылку я надел воздушный шарик. Увидел, что шарик мгновенно надулся.

Вывод: в газировке содержится газ.

Опыт № 6.

Проверим, есть ли в газировке консерванты. Для этого я добавил в бутылку дрожжи и надел на бутылку шарик. Шарик не надулся – в газировке есть консерванты. Шарик надулся чуть – чуть – в данной бутылке консервантов содержится мало.

Вывод: в моем случае шарик не надулся – значит там есть консерванты.

Опыт № 7.

Наливаю воду в блюдце и кладу туда скорлупу от яйца.

  1. Через несколько дней я увидел – скорлупа стала мягкой и слегка окрасилась.

Вывод : если скорлупа размягчилась, то газированная вода действительно разъедает и наши зубы.

Опыт № 8.

Изготовление собственной газировки.

  1. Возьмем 10 частей кипяченной воды и 1 часть лимонного сока. Добавляю немного сахара или меда.
  2. Такой лимонад можно пить хоть по 2,5 литра в день. ВитаминС, который содержится в лимоне бодрит и даже снимает головную боль.

Если вы планируете выезд за город можно приготовить коктейль : чистая вода (можно минеральная) – 1,5 литра, сок цитрусового плода (лимона, апельсина), щепотка соли и сахара. Получится напиток с еле заметным кисловатым вкусом, который хорошо утоляет жажду и поддерживает орган

ВЫВОД :

В результате проделанной работы я пришел к выводу, что газированная вода приносит вред нашему организму. Значит моя гипотеза о том, что газировка полезна – не подтвердилась. Кроме этого теперь я знаю, какое влияние она оказывает на наш организм. По результатам проделанной работы я составил советы для покупателей и опробовал свой рецепт газировки.

Литература.

  1. Журнал «Здоровье детей» № 24 , 2008г.
  2. Журнал «Уральская медицина» № 6 , апрель 2007г.
  3. Журнал «Здоровье школьника» № 9 , 2006г.

Источник