Проект интернет польза или вред
1
Интернет: польза или вред ? Интернет: польза или вред ? Работу выполнила: Бессуднова Анастасия Работу выполнила: Бессуднова Анастасия СОШ4 СОШ4 Руководитель: Панюкова Наталья Васильевна Руководитель: Панюкова Наталья Васильевна учитель информатики СОШ 4 учитель информатики СОШ 4
2
– глобальная сеть информационных – глобальная сеть информационных вычислительных ресурсов. вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины. Всемирной паутины. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, либо просто Сеть. Интернет
3
Цель работы: определить степень пользы и вреда сети Интернет Задачи: Задачи: Познакомиться и обработать материал по заданной теме. Познакомиться и обработать материал по заданной теме. На основе теоретического и практического материала сформулировать выводы и рекомендации по заданной теме. На основе теоретического и практического материала сформулировать выводы и рекомендации по заданной теме. Создать памятки в виде Создать памятки в виде буклетов для родителей. буклетов для родителей.
4
История появления сети Интернет История появления сети Интернет Родиной сети Internet являются США. Родиной сети Internet являются США. После запуска Советским Союзом искусственного спутника Земли в 1957 году Министерство обороны США посчитали, что на случай войны Америки нужна надежная система передачи информации. Сеть ARPAnet Сеть ARPAnet (сеть управления перспективных исследований) Запуск состоялся в 1969 году. Из литературных источников и сети Интернет
5
В 1973 году сеть стала международной В 1973 году сеть стала международной 1983 г. настоящая дата возникновения Internet 1983 г. настоящая дата возникновения Internet MILNET для военных целей ARPAnet исследования в сетевой области ARPAnet Из литературных источников и сети Интернет
6
Основные направления использования сети И нтернет Электронная почта Электронная почта Поиск информации Поиск информации Интерактивное общение Интерактивное общение Мультимедиа технологии Мультимедиа технологии Электронная коммерция Электронная коммерция Из литературных источников и сети Интернет
7
Положительные моменты использования сети Интернет Обучающие игры и программы Обучающие игры и программы Интернет-это неограниченный Интернет-это неограниченный источник данных Доступность информации Доступность информации Интернет-это обширная Интернет-это обширная библиотека библиотека Анонимн ость Интернета Анонимн ость Интернета Из литературных источников и сети Интернет
8
Отрицательные моменты использования сети Интернет Отрицательные моменты использования сети Интернет Эго-распад: Эго-распад: «Я- виртуальное» «Я- виртуальное» и «Я -реальное» и «Я -реальное» Формирование Формирование зависимости зависимости Из литературных источников и сети Интернет
9
Опрос Опрос: Как часто и для чего используют Интернет подростки? Опрашиваемые: Обучающиеся 8 – 11 классов СОШ 4 г. Сосногорска в году
10
Опрос Есть ли у вас Интернет?
11
Опрос Сколько часов Вы сидите в Интернете?
12
Опрос Сколько часов Вы тратите на просмотр телевизора?
13
Опрос Сколько времени Вы тратите на выполнение домашнего задания?
14
Опрос Для чего вам Интернет?
15
Опрос С какого устройства Вы сидите в Интернете?
16
Опрос Чувствуете ли вы дискомфорт, когда у Вас нет возможности выйти в Интернет?
17
Опрос За что любите Интернет?
18
Опрос Пользуетесь ли вы локальной сетью?
19
Выводы по опросу Количество людей, использующих ресурсы сети Интернет увеличилось; Время пребывания в сети Интернет возросло; Больше всего Интернет используют для общения; Но число людей, испытывающих дискомфорт при отсутствия выхода в Интернет, уменьшилось.
20
Выводы Интернет помогает людям, страдающим от вредных привычек Интернет помогает людям, страдающим от вредных привычек Интернет – неисчерпаемое хранилище информации Интернет – неисчерпаемое хранилище информации Интернет увеличивает число людей, которые плохо адаптируются в обществе; Интернет увеличивает число людей, которые плохо адаптируются в обществе; Интернет – зависимость. Интернет – зависимость. Интернет приносит в равной степени как пользу, так и вред.
21
Рекомендации Родителям необходимо контролировать детей при работе в Интернете: Родителям необходимо контролировать детей при работе в Интернете: Сколько времени проводят в сети; Сколько времени проводят в сети; С кем общаются; С кем общаются; На какие сайты выходят; На какие сайты выходят;
22
Памятка в виде буклета
23
Рекомендации Работа может использоваться как дополнительный материал на уроках информатики и в целях Работа может использоваться как дополнительный материал на уроках информатики и в целях просвещения населения. просвещения населения.
24
Список литературы и Интернет-ссылок Андреев А.Г. и др. «Microsoft Windows XP: Home Edition I Professional»русская версия/под.общ.ред. А.Н.Чехмарева.-СПб.:БХВ-Петербург, с Андреев А.Г. и др. «Microsoft Windows XP: Home Edition I Professional»русская версия/под.общ.ред. А.Н.Чехмарева.-СПб.:БХВ-Петербург, с Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для классов/ М.БИНОМ. Лаборатория знаний, с. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для классов/ М.БИНОМ. Лаборатория знаний, с. Федина О. «Интернет: пубертатный период»//журнал «Мой друг компьютер» с.1 Федина О. «Интернет: пубертатный период»//журнал «Мой друг компьютер» с.1 Интернет – ссылки corpsite.ru/History corpsite.ru/History
25
Спасибо за внимание!!! Задавайте ваши вопросы!!!
26
Интернет: польза или вред ? Интернет: польза или вред ?
Источник
Чем полезен и опасен интернет
Содержание
Сегодня трудно представить жизнь человека без интернета. Всемирная паутина полностью захватила мир, дав людям бесконечное количество возможностей. Количество юзеров сети возрастает с каждым днем, и закономерно обсуждается вопрос о безопасности: в чем польза и вред интернета и какие угрозы скрывает виртуальный мир и как их предусмотреть.
Польза интернета для человека
Интернет начал свою историю еще с 1969 года, в период разгара холодной войны с Советским Союзом, когда Агентством Перспективных Исследований Минобороны США – ARPA, решалась задача соединения расположенных далеко друг от друга компьютеров при помощи телефонных линий для обмена информацией в случае ядерного конфликта.
Первая система связала между собой 4 компьютера, находившихся в разных частях США, а уже спустя год сеть начала свое полноценное функционирование. Из года в год она совершенствовалась, становилась все шире, постепенно превращаясь из военной и полностью засекреченной в доступную для многих пользователей. Так, к 2016 году количество юзеров достигло 3 млрд человек.
Несомненно, Всемирная сеть служит безграничным полезным информационным ресурсом и может считаться одним из главных достижений человечества. Интернет позволяет людям искать и передавать информацию на высокой скорости для решения от самых обыденных до сверхзадач.
Велика польза интернета и в развитии и обучении человека: современные технологии дают возможность осваивать целые пласты информации, вплоть до получения образования или даже освоения профессии в режиме онлайн. Да и работать также можно дистанционно: как в частном порядке, оказывая, например, скайп-консультации, так и организуя работу больших проектов с участием удаленных сотрудников, найти которых также поможет интернет.
Благодаря интернету человек получил невероятные возможности коммуникации. Одним из самых могущественных его свойств стало «стирание границ» — живое общение на огромном расстоянии теперь стало привычным.
Больше интересных фактов о пользе и вреде интернет — в видео:
Вреден ли интернет
Несмотря на всю свою пользу и спектр возможностей, интернет может нанести серьезный вред здоровью и вызвать множество негативных последствий.
Влияние на психику
Веб-серфинг. Влияние Всемирной сети на человеческую психику четко прослеживается, прежде всего, в поиске информации. Технологии построены таким образом, чтобы с помощью гиперссылок задерживать пользователя интернет как можно дольше на сайтах, оттягивая их внимание на хаотичное чтение ненужных сведений, которые отвлекают от насущных задач и целей человека.
Такая потребность в получении быстрой не требующей «пережевывания» информации формирует привычку потреблять ее поверхностно, автоматически, что ведет к информационному засорению.
При этом когда поток поступления информации затихает, человек чувствует пустоту и стремится снова восполнить образовавшийся ее дефицит. Так возникает вред зависимости от интернет. Всемирная организация здравоохранения в 2017 году признала феномен интернет-зависимости психическим расстройством, вреду последствий которого подвержен каждый десятый юзер.
Интернет также может с легкостью заменить для человека реальное общение, что активно сказывается на его отношениях с реальным социумом. Существует отдельный феномен СМС-зависимости, в результате которой человек начинает бояться реального общения.
Азартные пользователи также рискуют попасть на удочку вреда игорной зависимости, которая чревата серьезными последствиями, вплоть до случаев суицида в результате проигрыша.
Возможности интернет-сервисов так широки, что затрагивают самые тонкие слабости человеческой натуры. в том числе и страсть к покупкам. Доступность совершать быстрые покупки недорогих товаров, не вставая с дивана, развивает ониоманию, или шопоголизм.
Воздействие на нервную систему
Во время активной работы в сети нервная система обрабатывает колоссальные объемы информации. На сегодняшний день один пользователь интернета ежедневно пропускает через мозг такое большое количество сведений, что это способно приносит вред информационного перегруза нервной системы, с последствиями утомляемости, бессонницы, неврозов, апатии, повышенной тревожности.
В наиболее серьезных случаях это может привести к возникновению хронических заболеваний нервной системы, поэтому, проводя время в интернете, крайне важно его структурировать и периодически давать себе перерывы на расслабляющий отдых.
Ухудшение зрения
Проводя долгое время перед экраном гаджета, человек напрягает своё зрение в несколько раз сильнее, и дело здесь не только в мелком тексте перед глазами. Человеческий глаз по своим свойствам имеет сходство с фотоаппаратом. Для того чтобы сделать чёткий кадр, состоящий из мерцающих мелких точек, ему необходимо постоянно менять фокус, что увеличивает расход главного пигмента зрения – родопсина, приводящий к близорукости и другим заболеваниям глаз.
У художников близорукость возникает крайне редко, поскольку они все время переводят взгляд с холста на отдаленные предметы, что приносит пользу профилактики нарушений зрения.
Это можно перенять и в работе с гаджетами. Самым простым упражнением будет смена фокуса зрения с ближнего на дальний объект — это станет полезной профилактикой вреда близорукости.
Людям, проводящим много времени в интернет, специалисты рекомендуют приобрести полезные «компьютерные очки», в которые встроены специальные фильтры, приближающие цветовые параметры экрана к спектральной чувствительности глаз.
Влияние на опорно-двигательный аппарат
Постоянное пребывание в интернет в статичной позе перед компьютером влечет вред для обменных процессов в организме. Межпозвоночные диски теряют естественные свойства подвижности и больше подвержены деформации, что приводит к быстрому развитию остеохондроза или межпозвоночной грыжи.
₽Создайте интернет-магазин за 1 деньИндекс самоизоляции в МосквеИнтернет магазин. Начни зарабатывать!Научим создавать сайты с нуля
Длительная работа за ПК может также привести к нарушению передачи нервного импульса от кончиков пальцев до головного мозга из-за нарушений свойства чувствительности нервных окончаний и возникновением постоянных судорог мышц кистей рук и предплечья.
Сильное перенапряжение сухожильно-связочного аппарата, мышц кистей рук и предплечья ведет к вреду развития туннельного синдрома – защемление нерва в канале запястья может потребовать даже хирургического вмешательства.
Польза и вред интернета для детей
В вопросе пользы и вреда интернета для детей ведутся активные споры, в которых сторонники современных технологий приводят аргументы о ценности интернета для полезного развития ребенка, в то время как скептики видят лишь вред воздействия соблазнов сети.
К полезным свойствам интернета для младшего поколения относят:
- Неисчерпаемый ресурс полезной и познавательной информации и развитие навыков правильно в ней ориентироваться. Благодаря интернету можно развивать любознательность ребенка и обучить его алгоритмам поиска;
- Интернет может стать полезным «тренажером» памяти и внимания, логического мышления ребенка;
- Развивающие игры в интернет при правильном «дозировании» и подборе имеют свойства оказывать большую пользу в расширении эрудиции и кругозора, изучении иностранных языков — поскольку интернет содержит много полезных материалов по всем необходимым предметам познания – на любой возраст.
Важно при этом помнить о случаях, когда интернет может стать вредным для здоровья ребенка:
Долгое нахождение перед экраном компьютера снижает необходимую для развития физическую активность, формирует неправильные свойства осанки, ухудшение зрения. Чтобы избежать таких последствий, родителям стоит серьезно отнестись к вопросу организации места за компьютером. Необходимо отрегулировать высоту стула, которая позволит держать ступни на полу, а колени — согнутыми под прямым углом. Руки, согнутые в локтях, при этом также должны лечь на стол под прямым углом.
Для профилактики глазных заболеваний и ухудшения зрения, во время работы за компьютером ребенку нужно делать регулярные перерывы, а также периодически выполнять зарядку для глаз.
Влияние на психику. В ответственности взрослого — отслеживать, что просматривает маленький ребенок в сети интернет: это предупредит риски столкновения с вредной для психического развития информацией, например, насильственного характера, к которой он в силу своего возраста окажется не готов.
Влияние на социализацию. Свойства длительного пребывания в игровой реальности интернет могут сказаться вредом замены реального общения, необходимого ему для социального развития. Поэтому так важно контролировать частоту и время пользования электронными устройствами: с 3 до 5 лет это должны быть короткие промежутки, несколько минут в день, а к 7 годам время можно увеличить до получаса.
Польза и вред интернета для школьников
Мнения о пользе и вреде интернета для школьников сильно расходятся как у родителей, так и у педагогов.
Несмотря на все разногласия, нельзя отрицать то, что интернет является отличным помощником в учебных делах. С его помощью ребенок легко может найти необходимую ему информацию, детальнее разобрать непонятную тему или же отыскать ключи к решению тех или иных задач.
Обучающие ресурсы интернета будут полезными в развитии внимания, памяти, воображения, а также ассоциативного, логического мышления ребенка, помогут значительно упростить процесс обучения.
В связи с увеличением времени пользования интернет за экраном компьютера важно поддерживать условия профилактики нарушений нагрузки на позвоночник и зрение. Время нужно контролировать в пределах полутора — двух часов, с проведением регулярных перерывов.
Долгое пребывание перед экраном может также вызвать нарушение эндокринной системы, повышение артериального давления, головную и височную боль, усталость, а также боли в мышцах и суставах тела.
Чем опасен интернет для подростков
- Сайты, связанные с тематикой секса и эротики. На просторах интернета насчитывается несчетное количество сайтов и ресурсов, пропагандирующих нездоровые сексуальные отношения. Это может нанести огромный вред как психике подростка, так и его нормальному сексуальному развитию;
- Сайты, распространяющие информацию насильственного характера, пропаганду наркотических средств и другого подобного контента могут негативно отразиться на формировании ценностной ориентации: в этом случае важна живая связь с родителем, который обладает в глазах подростка авторитетом;
- Онлайн-игры, могут сформировать зависимость, опасными сигналами которой являются: длительное времяпровождение ребенка в интернете (более 5 часов в день), подавленное состояние, агрессивное поведения, нежелание выходить из виртуальной реальности в реальный мир;
- Азартные игры. Вред может таиться в потребности подростка быть независимым от родителей: неправильно сформированная, она может подтолкнуть к затягивающему влиянию онлайн-игр на деньги ;
- Социальные сети и сайты знакомств в интернет, полезные для формирования идентичности, могут также подтолкнуть к социальной изоляции. Вместе с тем это может яро свидетельствовать о том, что в реальной жизни у ребенка могут быть серьезные проблемы в плане общение со своими сверстниками.
Важно! Технологии социального манипулирования могут также быть опасны именно в подростковый период, когда дети подвержены рискам объединения в сообщества, в том числе эксплуатирующие деструктивные настроения (нонконформизма, суицида и другие). В связи с этим родителям важно находиться в контакте с ребенком, чтобы иметь возможность донести информацию о сути подобных объединений в интернете и как избежать рисков их влияния.
Советы родителям: как обезопасить ребенка в интернете
Если ребенок еще довольно мал, проще всего контролировать его «виртуальные прогулки» в интернете с помощью специальных средств родительского контроля. Это могут быть как специальные приложения, так и встроенные в браузеры и плагины. С их помощью можно заблокировать доступ к нежелательным сайтам в интернете, опасным видео и фото, а также получать электронные уведомления о посещении ребенком тех или иных сайтов.
Современные телефоны и планшеты также оснащены встроенными приложениями родительского контроля, которые можно легко найти в настройках. Более того – многие производители оснащают свои продукты специальными «таблетками», которые направлены на защиту детей от вредной информации в интернете.
Как провести время в интернете с пользой
Существует огромное количество вариантов того, как сделать свое времяпровождение в интернете как можно более продуктивным и полезным. Главное – найти свой оптимальный под цели и интересы ресурс.
Одним из наиболее приятных вариантов провождения времени в интернете является общение: с помощью полезных инструментов социальной коммуникации — блогов, чатов, других социальных сервисов — восполняется дефицит коммуникации
Исследования показывают, что тенденция замены реальных отношений онлайн-общением, характерная для 90-х годов ХХ века сменилась на тренд укрепления реальных отношений с помощью интернет.
Интернет также помогает найти свою целевую аудиторию из единомышленников, как среду для возможности самовыражения человека.
Существует множество полезных ресурсов в сети интернет для самообучения. Находясь дома, перед экраном компьютера, человек может легко повысить уровень своей эрудиции, узнать много новой информации, выучить иностранный язык и многое другое.
Наиболее продуктивным и полезным вариантом времяпрепровождения в сети может стать работа. Возможность удаленной работы с помощью интернета охватывает все больше сфер: можно работать на компанию или стать фрилансером с возможностью самостоятельно организовывать свое время, без географической привязки к месту работы либо открыть свой бизнес в интернет. Возможности сети действительно для этого уникальны.
Заключение
Существует много мнений на тему, в чем заключаются польза и вред интернета. Взвешивая все плюсы и минусы, каждый находит свой вариант использования этой технологией. Однако бесспорно только одно – уникальность интернета, который открывает для человека практически неограниченные возможности. Не потеряться в них поможет умение выбирать лишь самые нужные и полезные для себя ресурсы.
Источник