Проект молоко и его польза средняя группа
Паспорт инновационного образовательного проекта «Молоко»
«Молоко» | |
Разработчики проекта | Воспитатель: Дик Ирина Петровна |
Название ОУ | МАДОУ «Детский сад № 272» |
Вид проекта | Исследовательский, краткосрочный, групповой |
Участники проекта | Дети средней группы, воспитатели, родители |
Цель проекта | Формирование представления у детей о пользе молока для организма человека. |
Задачи проекта |
|
Гипотеза инновационного проекта | Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу. |
Ожидаемые результаты | У детей обогатились знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека. – Развился познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое У педагогов повысилось мастерство по применению в работе проектного метода. |
Актуальность инновационного проекта | Молоко – это исключительный продукт, приготовленный самой природой. Состав молока очень сложный – по полноте химического состава с молоком не может сравниться никакая другая естественная пища. . Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп. Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма. |
Сроки реализации проекта | Одна неделя |
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание | Участники |
1 этап Подготовительный |
| Воспитатель, дети, родители |
2 этап Основной |
Конструирование «Домик для Буренки»
| Воспитатель, дети |
3 этап Заключительный | Итоговое развлечение по проекту «Все о молоке». Презентация проекта. | Воспитатель, дети |
Список литературы:
1. Васильева, М.В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: метод. пособие / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд. испр. и доп.- М.: Мозаика- Синтез, 2005. -208 с.
2. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.А.Панкова.- М.: Айрис-пресс, 2008.-208с.- (Дошкольное воспитание и развитие)
3. Дерюгина М.П. Детское питание. [Текст]: / М.П. Дерюгина.- Мн.: ООО «Хелтон», 1997.
4. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин -изд. Детская литература, 1960.- 125с.
5. Змановский, Ю.Ф. К здоровью без лекарств. [Текст]: / Ю.Ф. Змановский.- М.: «Советский спорт», 1990.-С.64: ил.
6. Кисилева, Л.С., Данилина, Т.А., Лагода, Т.С., Зуйкова, М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.-5-е из., испр. и доп.-М., АРКТИ, 2010.-96 с.; ил.(Развитие и воспитание)
7. Панфилова, Н.Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н.Е.Панфилова – Минск: «Урожай», 1972. – С. 35: ил.
Приложение
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе “Путешествие в Молочную страну”
Подготовила: Дик И.П.
Барнаул 2018
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель:
вызвать желание у детей употреблять молоко и молочные продукты.
Задачи:
1. Обобщить знания о пользе домашнего животного – коровы для человека.
2. Закрепить обобщающее понятие «молочные продукты», знания о разнообразии молочных продуктов, их пользе для детского организма.
3. Развивать речь, познавательный интерес, желание участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
4. Воспитывать любовь к домашним животным и положительные эмоции к молоку и молочным продуктам.
Виды деятельности:
игровая, исследовательская.
Ход НОД
Звучит песня «У коровы нет других забот»
Затем раздается мычание коровы.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети:
Корова.
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости пришла очень красивая и веселая коровка. А зовут ее Буренка.
Чем питается корова?
Дети:
Корова жует траву и сено.
Воспитатель:
Где живёт корова?
Дети:
Корова живёт у человека, в коровнике.
Воспитатель:
Что дает корова?
Дети:
Корова дает нам молоко.
Воспитатель:
Какого цвета молоко?
Дети:
Молоко белого цвета.
Буренка
(голос в аудиозаписи): Молочка Вам дам парного! Молоко – давно известно! Ребятишкам пить полезно. Из него готовят сыр, масло, творог и кефир.
Воспитатель:
Молоко не только вкусное, но и полезное! В нём есть белки, жиры, витамины и все, что необходимо для роста детского организма. А вы знаете, что у молока есть большая семья?
Дети:
Да!
Буренка
(голос в аудиозаписи): Предлагаю, вам отправиться в путешествие по Молочной стране. Но сначала ребятки, отгадайте-ка мои загадки!
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
(Молоко)
Он молочный,
Вкусный, сочный.
Ванечка, дружок,
Ешь полезный …
(творожок)
Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на «К», —
Пьем продукт из молока.
(Кефир)
И Оля и Наташа
Его положат в кашу.
А мы им хлеб намажем
И девочкам покажем.
(Масло)
Фруктовый он и сливочный,
На свете всех вкусней!
Он в пластиковых баночках
Для взрослых и детей.
(Йогурт)
Дети называют молочные продукты, а воспитатель показывает картинки с изображением продуктов которые назвали дети.
Буренка
(голос в аудиозаписи): Молодцы ребята!
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, какой продукт самый главный?
Дети:
Молоко!
Воспитатель:
А почему вы, так думаете?
Дети:
Из молока готовят молочные продукты.
Воспитатель:
Какую пользу приносит молоко?
Дети:
У нас растут длинные волосы, красивые зубы, крепкие кости и ногти. Мы растем, становимся сильными и ловкими.
Воспитатель:
Какой волшебный продукт – молоко!
Физкультминутка «Мы растем»
С каждым новым днем
Мы растем, мы растем (Дети поднимают руки вверх)
Выше, выше тянемся!
Подрастаем, подрастаем (Дети поднимают руки вверх и тянутся)
Малышами не останемся.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам пройти в лабораторию, где мы проведём опыты с молоком.
Дети проходят за столы.
Перед ними стоят стаканы с водой и молоком.
Опыт № 1
«У молока есть вкус»
Воспитатель:
Попробуйте через трубочку воду. Есть ли у нее вкус?
Дети:
Нет!
Воспитатель:
А теперь попробуйте молоко. Какое оно на вкус?
Дети:
у молока есть вкус, а вода – безвкусная.
Опыт № 2
«Молоко имеет цвет»
Воспитатель:
Рассмотрите молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода?
Дети:
молоко белого цвета, а вода прозрачная.
Пальчиковая гимнастика «Буренка»
Дай молочка, Буренушка, Хоть капельку – на донышке.
(Дети показывают, как доят корову)
Ждут меня котятки,
Малые ребятки.
(Дети делают «мордочки» из пальчиков)
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла,
простокваши,
Молочка для кашки.
(Дети загибают по одному пальчику на обеих руках)
Всем дает здоровье Молоко коровье.
(Дети снова «доят»)
Буренка
(голос в аудиозаписи): Приглашаю вас в кафе «Молочная сказка» на дегустацию молочных продуктов. На столах, в одноразовых стаканчиках и тарелках находятся молочные продукты.
Игра «Угадай на вкус»
Воспитатель:
Определите на вкус, какой молочный продукт вы пробуете?
Дети
пробуют и называют представленные образцы молочных продуктов (кефир, сгущенное молоко, сыр, глазированные сырки, йогурт, сметана и т.д.).
Дети
благодарят Буренку за угощение.
Воспитатель:
Нам пора прощаться с Буренкой!
Буренка
(голос в аудиозаписи): До свидания!
Дети
прощаются с Буренкой.
Воспитатель:
Где мы сегодня были?
Что вам понравилось больше всего?
Что нового вы узнали?
Хотели бы вы ещё раз там побывать?
Источник
Амина Зинуллиева
Проект для детей средней группы «Молочные продукты!»
Актуальность
Молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети пьют молоко и едят блюда приготовленные на основе молока и молочных продуктов.
Мы пришли к выводу, что если дети больше узнают о ценности молока и молочных продуктов в процессе собственной исследовательской деятельности, они поймут, что молоко- ценный продукт питания и у них появится желание употреблять его в пищу
Цель:
Привлечение детей к активному употреблению молочных продуктов для укрепления здоровья.
Задачи:
•Расширять представления о молоке и молочных продуктах;
•Развивать художественно- творческое мышление через познавательно- исследовательскую деятельность.
•Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий, краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, педагоги группы, родители воспитанников
Этапы: 1 этап
Создание развивающей среды. Организация коллекции упаковок от различных молочных продуктов для сюжетно-ролевой игры «Молочный магазин
Собирали информацию о молоке
«Чем ценно молоко для человека?»
Первой пищей, которую человек получает с момента своего рождения, является материнское молоко. Благодаря материнскому молоку младенцы в первые месяцы жизни нормально растут и развиваются, не потребляя ничего другого. Этот факт служит прекрасным доказательством того, что молоко является полноценным и незаменимым продуктом питания.
В молоке есть все,что нужно малышу: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли, и витамины.
Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.
Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу!
Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить.
Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.
Подбирали загадки о любимом и очень полезном напитке – молоке
•Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают.
• От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
•Из водицы белой
Всё, что хочешь,делай:
Масло в нашу кашу,
Сливки в простоквашу,
Творожок на пирожок.
Ешь да пей, гостям налей
И коту не пожалей.
•«Оно течет, но не вода.
Оно, как снег бело всегда.
На вкус узнать его легко,
Ведь это в крынке…»
Пословицы и поговорки о молоке
Бела, румяна – ровно кровь с молоком.
В осень любого гостя потчуют молоком, а нелюбого – медом.
Выдоить молоко – легко, обратно влить – попробуй.
Где молоко, тут и волокно.
Заварил кашу, так не жалей и молока.
Как скот накормишь, так и молоко получишь.
Корова в тепле – молоко на столе.
Отрывки из литературных произведений
1.«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.
– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди». Русская народная сказка)
2. «Я бы дяде Федору рубашку красивую купил. А тебе, Матроскин, – сепаратор для молока». («Дни рождения в Простоквашино» Э. Успенский)
3. «Тотчас она молока для него надоила и в благодарность еще волчонка подарила. Иван – королевич волчонка отдал в охоту, а молоко принес к жене; а жена, было,надеялась: авось муж пропадет! Пришел и нечего делать, волчьим молоком умылась, окатилась и с постельки встала, как ничем не хворала. Муж обрадовался». («Звериное молоко». Русская народная сказка.)
4. «Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и семеро козлят». Русская народная сказка)
6. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил.Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко». Русская народная сказка)
2 этап.Практический: дети участвовали в опытах с молоком и молочными продуктами
Задачи. Расширить знания о молоке и молочных продуктах; развивать познавательный интерес и исследовательские навыки; способствовать развитию умения работать в коллективе
Опыты с молоком
1. Смешивали молоко с чаем, с кофе.
Вывод: молоко меняет цве
2. Добавляли в кефир варенье.
Пришли к выводу, что цвет, запах и вкус кефира меняется.
Проводили эксперимент с молоком
«Взрыв цвета в молоке»
Цель: развитие познавательно- исследовательской деятельности.
Чтобы провести этот зрелищный эксперимент,нам понадобилось:
– цельное молоко
– гуашь
– моющее средство
– ватные палочки
Продуктивная деятельность.
Мы провели цикл занятий, посвящённых молоку и молочным продуктам
«Художественное творчество».
Аппликация. «Мороженое в стаканчике».
Цель: упражнять в срезании углов у квадратов округляя их. Развивать умение правильно работать с ножницами.
«Художественное творчество».
Рисование «На лугу пасутся ко…»
Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования гуашью; развивать творческие способности.
Творческой группой из родителей, детей и воспитателей были сочинены стихи, сказки, рассказы.
3 этап.
Итоговое мероприятие.
Выставка детского творчества «Молоко в жизни моей семьи»
В результате работы над проектом у детей сформировались представления о молоке, как о ценном продукте детского питания.
Воспитанники изменили свое мнение о молоке и молочных продуктах и решили теперь постоянно употреблять молоко в пищу.
Вывод:
Как видим, люди высоко ценили и ценят молоко за его питательные и целебные свойства.
Молоко полезно очень
И для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение чтобы было превеселое всегда.
Шлет привет вам всем корова:
-Пейте, дети, молоко
Будете здоровы
Источник
Формирование привычек здорового питания у детей
«Пейте дети молоко»
Срок реализации: Февраль – март 2014 год.
Средняя группа «Яблонька»
Воспитатели: Абукова И.Г., Синявская А.В.
с. Тасеево 2014год.
Актуальность.
С давних пор всем известно, что молоко и молочные продукты полезны для здоровья, особенно детского в этом нет никакого сомнения. Однако, в семье родители не всегда уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения. Что приводит к развитию у детей не приносящие здоровья привычки в питании.
В век рекламы детей привлекает еда, которая не приносит никакой пользы, что приводит к проблеме не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным – психическим проблемам.
Детям в группе были заданы вопросы:
- Какие напитки вы любите больше всего? Почему?
- Любите ли вы молоко?
- Чем молоко полезно?
- Знаете ли вы продукты, которые делают из молока? Блюда, куда добавляют молоко?
У детей группы молоко не является любимым напитком, среди своих любимых напитков, они называют чай, сок, кисель, газировку. Многие дети с нежеланием употребляют в пищу еду, приготовленную на основе молока. Дети не знают о пользе молока, мало знают молочных продуктов и блюд, приготовленных с использованием молока.
Тип проекта – коллективный, познавательно-творческий.
Участники проекта – дети средней группы, родители, воспитатели.
По направленности деятельности участников проекта – информационно-исследовательский.
Проблема проекта:
Дети не осознают важность пользы молока и молочнокислых продуктов для растущего детского организма.
Цель:
Формирование знаний о роли молока и молочных продуктов для правильного питания дошкольников, для развития организма человека.
Задачи:
Для детей:
– Расширить знания о молоке и молочных продуктах.
– Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
– Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Для педагогов:
– Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.
– Активизировать совместную деятельность с родителями, по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.
Для родителей:
– Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для развития организма.
Гипотеза:
Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах, о животных, молоко которых употребляет в пищу человек, через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный:
- Обсуждение цели и задач проекта с воспитателями с детьми и родителями, специалистами.
- Подборка методической литературы по теме.
- Подобрать художественную литературу для чтения детям.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картинки, настольные игры).
- Составить перспективный план.
2 этап. Рефлексивно-диагностический:
- Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
3 этап. Практический:
Выполнение проекта:
Работа по проекту прошла по образовательным областям:
Коммуникация: Беседы – «Что такое молоко», «Молочные продукты», «Молочные животные», «Как ухаживать за молочными животными?», «Куда добавляют молоко?»
Составление рассказов – «Мой любимый молочный продукт», «Кто дает людям молоко?».
Словесная игра – «Назови молочную кашу», «Выбери молочный продукт», «Блюда, приготовленные с использованием молока».
Познавательно исследовательская продуктивно конструктивная деятельность: «Молоковоз» (из строительного материала, из геометрических фигур), «Корова» (из геометрических фигур).
Познание: «Путь молока к столу?», «Как из молока получают кефир, йогурт».
Художественное творчество:
Рисование – «Коровка»
Лепка – «Молочное животное», «Козленок».
Аппликация – «Корова на лугу».
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах, загадки о молоке, молочных животных.
«Кто скорее допьет» В. Капутикян, «Что нужнее, что вкуснее» В. Лаврина и др.
«Волк и козлята» русская народная сказка в пересказе А.Н. Толстого,
«Гуси-лебеди» русская народная сказка в пересказе А.Н. Толстого.
Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и о сером котишке Мурке».
М. Бородицкая «Убежало молоко».
Русская народная сказка в обработке О. Капицы «Петушок и бобовое зернышко».
Социализация:
Сюжетно-ролевая игра – «Молочное кафе», «Магазин».
Дидактическая игра – «Четвертый лишний», «Из чего приготовлен продукт».
Макет – «Ферма».
Драматизация сказки – «Волк и семеро козлят».
Просмотр репортажей онлайн: «Молочная ферма», «Музей молока в Латвии», «Мини завод производство йогурта, кефира, сметаны».
Оформление мини-музея в группе «Пейте дети молоко».
Просмотр мультфильмов: «Крошечка-хаврошечка», «Трое из Простоквашено».
Физическая культура:
Подвижная игра – «Пастух и стадо», «Найди свое место».
Здоровье:
«Молоко – ценный продукт!»
Музыка:
«33 коровы» из кинофильма «Мерри Попинс, до свиданья», слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского.
Обобщение полученных знаний и представлений: Викторина «Что я знаю о молоке и молочных продуктах?»
Реализация проекта с родителями.
- Консультации: «Польза молока и молочных продуктов», «Рецепты с молоком», «Дети о молоке».
- Совместная деятельность по изготовлению пособий: альбом «Молоко и молочные продукты», Плакат «Пейте дети молоко». Подбор стихотворений, загадок о молоке и молочных животных.
4 этап. Заключительный:
- Обработка и оформление материалов проекта.
- Презентация проекта.
Ресурсное обеспечение проекта.
- Кадровое обеспечение.
Участники проекта:
– заместитель заведующего по ВМР;
– дети средней группы;
– родители воспитанников (совместная деятельность);
– воспитатели группы.
- Информационное обеспечение:
– видео презентации;
– фотографии, книги, картинки.
- Материально-техническое обеспечение:
– фотоаппарат;
– компьютер;
– принтер;
– магнитофон.
Риски:
- Несоблюдение сроков реализации проекта.
- Проблема привлечения родительской общественности.
- Недостаточность аудиовизуальных средств.
Выводы и результативность.
Работая по реализации данного проекта, мы выяснили, что молоко очень ценный и полезный продукт для развития организма ребенка. Для того чтобы вырасти сильным и здоровым обязательно в пищу нужно употреблять молочные продукты и само молоко.
Узнали, какие животные дают людям молоко, какой им необходим уход и питание. Через продуктивную деятельность научились рисовать, лепить, делать аппликацию, конструировать молочных животных. Через организацию бесед, игр, просмотров, чтения художественной литературы, дети смогли больше узнать о молоке, его производстве, о молочных продуктах, о продуктах и блюдах, в которые добавляют молоко.
Работа по проекту способствовала развитию познавательного интереса детей, исследовательской деятельности, всех компонентов речи, воображения, мышления, внимания, наблюдательности.
Также взаимодействию педагогов, детей и родителей. У педагогов повысилось мастерство по применению в работе проектного метода. Внимание родителей обратили на питание ребенка, на важность употребления в пищу молока и молочных продуктов.
Используемый материал:
Dohcolonoc.ru/proektnaya…v…sadu/5465-proekt-molokoznaika.html
https://www.kiddy.in.ua/wp-content/uploads/2013/02/line4.gif
«Молочная ферма» – видео репортаж – Yotube02.04.11
«Музей молока Латвия» видео репортаж – Rutube 15.04.09
«Мини-завод производство йогурта, кефира, сметаны» видео репортаж – Yotube 01.07.13.
Источник