Проект на тему компьютер вред или польза
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Платоновская средняя общеобразовательная школа
Исследовательский проект
на тему: «Компьютер: польза или вред?»
Автор:
ученик 1 класса МБОУ Платоновской СОШ
Давыдов Никита
руководитель:
учитель начальных классов Сухарева М.Н.
2019
Введение
Актуальность проекта.
С давних пор человек желал стать всемогущим, мечтал создавать живые существа, подобные себе. Так и появился первый процессор, который поначалу мог только складывать и вычитать числа. Прошло время, и перед нами компьютер, который может помочь человеку в учебе, работе. Сейчас очень сложно представить себе жизнь без компьютера – ведь мы практически породнились с ним. Компьютер дал нам всем большие возможности: общение через сайты, подготовка уроков, хранение информации, развлечения в виде компьютерных игр.
Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, сократил время на подготовку домашних заданий. Родители часто целый день находятся на работе и не могут контролировать время, проведенное детьми за компьютером, и игры, в которые играют их дети. А придя с работы постоянно твердят: «Хватит сидеть за компьютером – это вредно». Поэтому я захотел узнать – влияет ли компьютер на здоровье, отвлекает ли от учёбы или приносит пользу. Данные исследования проводились мною при помощи руководителя проекта Сухаревой М.Н. среди учащихся 1-4 классов МБОУ Платоновской средней общеобразовательной школы.
Цель работы: выяснить, вред или пользу приносит компьютер человеку.
Задачи:
- изучить информацию о вреде и пользе компьютера;
- выяснить путём анкетирования, насколько одноклассники увлечены компьютером, много ли времени проводят за ним, испытывают ли проблемы со здоровьем;
- представить одноклассникам результаты исследования;
- разработать рекомендации для безопасной работы за компьютером.
Гипотеза: Учащийся, который проводит много времени за компьютером, слабо успевает в школе, имеет мало друзей.
Объект исследования: Учащиеся 1 – 4 классов МБОУ Платоновской средней общеобразовательной школы Рассказовского района.
Метод исследования: изучение информации о пользе и вреде компьютера; анкетирование одноклассников; наблюдение.
План работы:
- Определение темы работы.
- Изучение источников информации по проблеме.
- Проведение анкетирования на определение зависимости от компьютерных игр.
6. Распространение памятки – рекомендации родителям «Дети и компьютер».
I. Компьютер в зеркале общественного мнения.
Польза от компьютера.
Сегодня компьютер в доме – не просто дань моде, он стал для нас таким же привычным, как телевизор. В чём же польза этой чудо – техники в частности для детей?
Начну с самого простого. Сейчас многие используют компьютер дома в качестве пишущей машинки. Использование шаблонов документов позволяет не набирать многократно одни и те же тексты, а только редактировать их.
Самым большим достоинством компьютера является возможность выхода в Интернет – предоставление доступа к разнообразным информационным ресурсам. Многие люди используют Интернет с образовательными, культурными целями, для общения. С помощью компьютера мы можем посылать друг другу по электронной почте письма и на другой конец света письмо дойдет за считанные минуты.
В общем, сейчас без компьютера не обходятся нигде… Ведь именно компьютер помогает врачу ставить диагноз и назначать лечение; бухгалтер составляет отчеты при помощи компьютера; художнику компьютер помогает создавать картины и мультипликационные фильмы; инженеры с помощью компьютера ведут сложные расчёты, составляют чертежи новых машин, космических кораблей и т.д.
Таким образом, компьютер облегчает жизнь человека. В нашей школе учителя тоже используют на уроках информационно-компьютерные технологии и ученикам это нравится. Такие уроки очень интересны.
Вред от компьютера.
Все знают, что долго сидеть за компьютером вредно для здоровья, но в чем именно заключается вред, вряд ли могут объяснить. Каково же отрицательное воздействие компьютера на здоровье человека?
Воздействие на зрение
Работа на компьютере требует напряжения зрения. Именно из-за нагрузки на зрение во время работы на компьютере у ребенка могут возникнуть головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то переутомление приведет к снижению остроты зрения.
Стесненная поза.
Сидя за компьютером, человек должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или других органах управления. В результате его тело принимает определенную позу, которая не меняется во время работы. Такая поза может вызывать:
заболевания кистевых суставов, искривление позвоночника, остеохондроз и многие другие заболевания.
Психическая нагрузка.
Занятия на компьютере требуют не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Игры требуют огромного напряжения. Специальное исследование показало, что дети очень устают от компьютерных «стрелялок» и «догонялок», а у некоторых особо эмоциональных пользователей во время игры даже повышается давление.
Перенапряжение шейного отдела позвоночника.
Длительное напряжение мышц шеи, особенно при неправильной позе во время работы за компьютером, приводит к ухудшению кровоснабжения. В свою очередь, это приводит к кислородному голоданию мозга. У ребенка могут развиться стойкие головные боли.
Виды компьютерных игр, их вред и польза.
Невозможно оставить без внимания компьютерные игры, ведь школьники чаще используют компьютер, чтобы поиграть.
Компьютерные игры делятся на несколько основных классов:
- спортивные игры; самые простые динамические игры;
- головоломки-игры, в которых компьютер лишь дает задания игроку, а не управляет его противниками;
- логические игры, в этих играх играющий имеет всю информацию о текущем состоянии игры;
- азартные игры абсолютно бесполезны и часто малоинтересны;
- «стрелялки»- примитивные боевые игры;
- экономические, основной целью игры является зарабатывание денег.
- тренажерные игры, где игроку дается возможность посидеть за штурвалом самолета, рулем автомобиля или пультом космического корабля;
- военные игры имеют чисто военную тематику, игрок является генералом, адмиралом и должен одержать победу в войне.
- стратегические игры немногочисленны, но практически каждая из них является шедевром. В такие игры можно играть бесконечно долго.
- обучающие (педагогические) игры создаются огромным количеством педагогов, психологов, программистов, эти игры могут в игровой форме дать знания в области истории, математики и других наук.
- приключенческие игры очень популярны, играющий в такую игру не может накопить никакого опыта, они позволяют погрузиться в фантастический мир, стать участником интересных событий, выполнить какое-нибудь важное задание; среди приключенческих игр есть и игры класса survival-horror (в переводе с английского – «выживание в ужасе») –их сюжет похож на сюжет фильма ужасов, о влиянии таких игр стоит задуматься;
- ролевые игры.
Итак, в безбрежном мире компьютерных игр можно найти что угодно, есть там и такие, без которых ребёнок смог бы прекрасно обойтись: они содержат сцены насилия, герои этих игр ругаются матом, и прочий кошмар. Конечно, такие игры просто-напросто не являются детскими. И ограждать от них детей надо так же, как от подобных фильмов и передач по ТВ. На некоторых компьютерных играх для детей есть специальный «родительский фильтр», позволяющий сократить уровень жестокости, а льющуюся кровь превратить, например, в цветы.
Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках льётся кровь, а информационной начинки практически никакой.
Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike». Миллионы тинэйджеров по всему миру рубятся в неё сутками, и не всегда «запросто так». Единицы на турнирах по «каунтеру» выигрывают деньги, и довольно крупные суммы, но миллионы и миллионы их же и проигрывают, не задумываясь, что проигрывают не только деньги, но и время, и свою молодость.
Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и другие. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.
Приближаюсь к гордости творения «игрушечных» программеров – стратегии! Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов игрока. Кто не верит – попробуйте сами поиграть хотя бы в мирную «Сivilization» или «Sim sity».
Кстати, войны не всегда вымышленные. Играя, например, в «Козаки» («Cossacs»), можно неплохо пополнить свои познания в истории. Кроме того, появляется настоящий интерес изучить историю того самого периода, в котором происходит игровое действие.
А играя в «Grand tourismo» на Play Station, я стал интересоваться автомобилями.
Подводя итог, классифицирую все игрушки: вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки», безвредные – «спортивные» и «гонки» и полезные – «стратежки» и любые с ними «симбиаты», а также «головоломки», например, шахматы.
Приведенные ниже факты помогут сделать правильный выбор.
Польза
Компьютерные игры развивают у ребенка:
- быстроту реакции;
- мелкую моторику рук;
- визуальное восприятие объектов;
- память и внимание;
- логическое мышление;
- зрительно-моторную координацию.
Компьютерные игры учат ребенка:
- классифицировать и обобщать;
- аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
- добиваться своей цели;
- совершенствовать интеллектуальные навыки.
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.
Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!
А какой же тогда вред?
Плохо то, что при несоблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.
Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Опрос одноклассников
После того, как я убедился, что не все компьютерные игры для детей полезны, я решил узнать, а что думают мои одноклассники о пользе и вреде компьютерных игр и в какие игры они играют. Я раздал анкеты с вопросами своим одноклассникам. Анкеты были мной обработаны и я увидел отношение моих одноклассников к компьютерным играм.
Вот результаты опроса.
1. Как часто ты играешь в компьютерные игры?
Каждый день – 6 чел.
Не каждый день – 15 чел.
Не играю – 1 чел.
2. Сколько часов непрерывно ты играешь в компьютерные игры?
Менее 1 часа – 15 чел.
1-2 часа – 4 чел.
Более 2 часов – 3 чел.
3. Как ты думаешь, полезно ли играть в компьютерные игры?
Полезно – 3 чел.
Вредно – 18 чел.
Не знаю – 1 чел.
4. Как ты думаешь, какую пользу и какой вред приносят компьютерные игры?
Вред:
- ухудшает зрение;
- получаешь облучение;
- ухудшается память;
- болит голова.
Польза:
- отдых, улучшается мышление, моторика, поднимается настроение.
5. Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?
Да – 13 чел.
Нет – 2 чел.
Не всегда – 7 чел.
6. Родители интересуются, в какие игры ты играешь?
Да – 14 чел.
Нет – 8 чел.
7. В какие игры тебе больше всего нравится играть?
Самые распространенные ответы:
- стрелялки;
- стратегии;
- симс;
- контрстайк;
- гонки.
Вывод по опросу:
- Мои одноклассники понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры. Большинство детей играют менее одного часа за сеанс.
- Почти все осознают, что играть в компьютерные игры долго и в агрессивные игры – это вредно.
- Видят все проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера.
- 60 % моих одноклассников играют с разрешения родителей в компьютерные игры.
- 64 % родителей моих одноклассников интересуются, во что играют их дети.
Вывод по работе
Компьютер таит в себе много опасностей, но и пользу его трудно переоценить. С компьютером интересно учиться, играть в игры, познавать окружающий мир, главное, чтобы он не мешал развиваться способностям и талантам. Как быть? Ведь без компьютера жизнь сегодня представить сложно, но как при этом сохранить здоровье?
После изучения литературы по данному вопросу я:
– составил памятку «Организация рабочего места при работе за компьютером»;
-подобрал комплекс упражнений при работе за компьютером, а также комплекс зрительной гимнастики и распространил всё это в виде листовок по классам нашей школы.
Уверен, что эта работа принесёт большую пользу.
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования мне удалось узнать много нового о компьютере.
Итак, компьютер – современное и весьма многофункциональное устройство для получения, хранения, обработки и передачи информации. Постепенное освоение компьютерных технологий позволит облегчить жизнь, повысить производительность труда, сделать приятным и содержательным отдых.
Проанализировав все материалы на эту тему, можно сделать вывод:
интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер может быть и другом, и врагом – всё зависит от того, сколько времени и с какой целью ребёнок проводит у компьютера. Компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с одной стороны, – терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой стороны – творец сказочных миров и отважных героев, друг, с которым нескучно. При разумном подходе компьютер для ребенка никакого вреда не принесет, а польза будет существенной и неоценимой. Ребенок постепенно научится быстро находить полезную информацию, устанавливать и переустанавливать программы, сможет создавать свои собственные проекты и размещать в интернете, общаться с единомышленниками.
Соблюдение несложных правил работы на компьютере сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей.
Список использованной литературы и интернет ресурсов
- Гунн Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье : Рекомендации для детей и взрослых, СПб.: Нева; М. : Олма-Пресс, 2003.
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Школьник и компьютер. 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2007.
- https://www.anima-agency.ru
- https://www.mumskids.ru
- https://www.patee.ru
- https://pospelova.ucoz.ru
- https://www.allwomens.ru
- https://skillgamez.ru
- https://www.antax.ru
- https://www.morph.ru/
- https://comp-doctor.ru/
- https://forum.comp-doctor.ru/
Источник
VII ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ
ДОШКОЛЬНИКОВ И УЧАЩИХСЯ 1-6 КЛАССОВ
МБОУ «УВАРОВЩИНСКАЯ СОШ»
«НАЧАЛО»
_______________________________________________________
Номинация конкурса: «Хочу все знать!»
Компьютер: вред или польза.
Исследовательский проект
Автор:
Нефедова Ольга Олеговна,
ученица 4 «а» класса
Научный руководитель:
Михеева Лариса Александровна,
Учитель начальных классов
Образовательное учреждение:
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация
2-Гавриловская средняя общеобразовательная школа
с. Гавриловка 2-я 20
Содержание:
- Введение. Стр.3
- Основная часть. Стр.4
- История возникновения компьютера. Стр.7
- Польза от компьютера. Стр.12
- Вред от компьютера.
- Компьютерная зависимость.
- Исследовательская часть.
- Заключение.
V. Литература.
Приложение. Рекомендации для родителей.
I. Введение.
В наше время жизнь без компьютера сложно себе представить. Компьютер – обычная вещь, как телевизоры, автомобили, электричество. Однако родителей очень волнует влияние компьютера на наше здоровье, здоровье их детей. Опасения родителей больше связаны не с тем, что компьютер «излучает что-то страшное» и «может ударить током», а с тем, что дети зависимы от него. Бесконечное увлечение приносит большое влияние на физическое здоровье ребенка (портится зрение, искривляется позвоночник) и психологическое (зависимость от электронной игрушки и игромания). Так безопасен ли компьютер? Этот вопрос задают сейчас и врачи, и ученые, и простые пользователи компьютера. Мне бы тоже хотелось получить ответ на этот вопрос, что и мотивировало меня провести исследовательскую работу.
Тип проекта: Информационно — исследовательский
Актуальность проекта: В последние годы компьютер стал нашим спутником на работе и дома. Не обходятся без компьютера и дети. Сейчас без компьютера прожить невозможно. Но вместе с ним пришли новые понятия: интернет-зависимость и игромания.
Цель проекта: Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на жизнь ребенка, а также узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье.
Задачи:
- Проанализировать литературу по избранной теме.
- Познакомиться с историей появления компьютеров, чтобы
узнать истинное предназначение этой машины для человека.
- Изучить и обобщить информацию о влиянии компьютера на
здоровье .
- Составить анкеты для одноклассников.
- Провести анкетирование в классе.
- Полученные результаты проанализировать и обобщить.
- Узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое
здоровье при работе за компьютером.
- Сделать выводы.
Гипотеза проекта: Компьютер – польза, если использовать его в нужное время и в нужных целях.
Методы исследования:
Теоретический:
- Изучение специальной литературы.
- Работа с Интернетом.
Практический:
- Анкетирование одноклассников.
- Анализ анкет.
II. Основная часть.
1. История возникновения компьютера.
Слово ‘компьютер’ означает ‘вычислитель’, то есть устройство для вычислений. Первым счётным прибором древности стал абак, в переводе «пыль» или «мелкий песок». На специальной доске раскладывали в определённом порядке камешки и, чтобы они не скатывались, посыпали доску песком. Постепенно «вычислительные машины» усовершенствовались. Косточки для счёта нанизали на нити. Получившиеся «бусы» натянули на рамку. Получились счёты. В 17 веке замечательный французский учёный Паскаль изобрёл первую счётную машинку, которая называлась арифмометр.
В 20 веке механический арифмометр уже не поспевал. Где выход? Электрическая энергия – вот что помогло создать совершенно новые вычислительные машины. Так пришло время ЭВМ (электронно-вычислительных машин). Слово «компьютер» произошло от латинского слова, означающего «считать, вычислять». Они считали в 1000 раз быстрее механических счётных машин.
В конце 20 века человечество вступило в стадию формирования глобальной информационной сети «Интернет», которая способна объединить возможности различных компьютерных систем.
2. Польза от компьютера.
Дошколятам, собственный компьютер, конечно, не требуется. Малышам вполне достаточно нечастого общения с родительским компьютером. Однако лучше не давать дошколёнку серьёзно «подсаживаться» на компьютерные игры, в этом возрасте, всё-таки, обычные настольные игры гораздо предпочтительнее. Многие родители верят в «миф» о том, что пользование компьютерной мышкой развивает у детей мелкую моторику. Это, конечно, преувеличение.
Обычно, ребёнок 7-8 лет уже сознательно просит купить ему компьютер. Влияние компьютера на детей в этом возрасте очень благотворно. Например, психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. При условии разумного использования компьютеры могут помочь развитию координации рук и глаз, а также других способностей ребёнка.
Компьютер сейчас повсеместно используется и во время школьных занятий, поэтому наличие его дома помогает ребенку получать новые знания, искать информацию для выполнения домашних заданий, а также быть в курсе мировых событий, благодаря интернету . К тому же игра на компьютере помогает ребенку отвлечься, снять стресс и даже перебороть боль, ведь всем известно, что стоит только увлечься чем-то интересным, как мы тут же забываем, что у нас что-то болит.
Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или складывать цифры. А если в конце игры ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!
Компьютерные игры имеют большое значение для развития моторики ребенка. В любых играх, от самых простых до самых сложных, детям необходимо научиться нажимать пальцами на определенные клавиши. Это развивает мелкую мускулатуру рук – тонкую моторику. Кроме того, действия рук необходимо сочетать с видимым действием на экране. Так развивается необходимая зрительно-моторная координация.
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков.
3. Вред от компьютера.
Все знают, что долго сидеть за компьютером вредно для здоровья, но в чем именно заключается вред, вряд ли могут объяснить.
Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.
Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.
Особенно опасно влияние электромагнитных излучений, ухудшение зрения, нарушение психики, заболевания мышц и суставов. Разберем подробнее эти нарушения, объясним их появление и меры борьбы с ними.
Вот основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
- сидячее положение в течение длительного времени;
От длительного сидения за компьютером развивается переутомление мышц, нарушается местное кровообращение, развивается дистрофия.
- перегрузка мышечного аппарата рук;
Может быть искривление позвоночника, боли в пояснице и в основании шеи. Они могут привести к болезням вен и суставов конечностей. Повышается утомляемость, снижается работоспособность.
Электромагнитное излучение увидеть невозможно, а представить не каждому под силу, и потому нормальный человек его почти не опасается. Одним из наиболее распространенных источников электромагнитного излучения является компьютер. Наибольшее излучение не со стороны монитора, а со стороны задней стенки.
- утомление глаз, нагрузка на зрение;
Ухудшение зрения от работы за компьютером происходит практически у каждого человека. Происходит нехватка в организме витамина «А» так как компьютер (при неправильном использовании) повышает потребность глаз в витамине “А”. Появляются симптомы зрительного утомления: покраснение глаз, зуд, боли, чувство тяжести, головные боли, головокружение, нарушение сна. Кроме того, могут возникнуть и более серьезные нарушения как снижение остроты зрения
- стресс при потере информации;
Самым уязвимым местом пользователя компьютера являются нервы. Мерцание экрана сильно напрягает нервную систему, шум вентиляторов, большой поток информации расшатывает нервы, появляется раздражительность.
- Компьютерная зависимость.
Компьютерная зависимость – пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка отказ от других видов деятельности.
У младших школьников компьютерная зависимость обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм.
Признаки компьютерной зависимости.
– когда родители просят отвлечься от игры на компьютере, ребенок демонстрирует острый эмоциональный протест;
-ребенок раздражается при вынужденном отвлечении;
-ребенок не может спланировать окончание игры на компьютере;
-ребенок постоянно просит деньги для обновления программного обеспечения компьютера и приобретения новых игр;
-ребенок забывает о домашних делах и приготовлении уроков;
-у ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна, он перестает заботиться о собственном здоровье;
-прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере;
-ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;
-ограничение общения постоянным обсуждением компьютерной тематики с окружающими;
-нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.
Первая стадия – интерес.
Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.
Вторая стадия – втягивание.
Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум.
Третья стадия – полная зависимость.
Люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем. Но и психически здоровые люди при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной степени – нарушение психики.
III. Исследовательская часть.
Однако подобную тему невозможно раскрыть без исследовательской части. Именно для этого я и решила провести исследование и выяснить что думают ученики нашей школы о пользе и вреде компьютера.
На первом этапе исследования мной ставилась задача составить вопросы для анкеты. Я приготовила анкеты с вопросами ученикам нашей школы.
Далее ученикам были предложены анкеты со следующими
вопросами:
- Есть ли у тебя дома компьютер?
- Сколько времени ты проводишь за компьютером?
- Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время?
- Что ты умеешь делать на компьютере?
- Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?
Всего опрошено 22 человека.
Анкеты были обработаны и я увидела отношение всех учеников к компьютеру.
Результаты анкетирования таковы:
1. Есть ли у тебя дома компьютер? 20 да , 2 нет.
- Сколько времени ты проводишь за компьютером? 9 учеников -2-3 часа, 8 – 1 час,4 более 3 часов, и только 1 ученик менее часа.
3. Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время? 13 –нет, 9 -да
4. Что ты умеешь делать на компьютере? В основном, играть
5. Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?
14 –да, 6 — нет, 2 – иногда
– Исходя из результатов, можно сказать что:
- не все ученики нашего класса понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры, многие играют более 2-3 часов;
- не все видят проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера;
- не всегда родители контролируют сколько времени ребенок проводит за компьютером.
IV. Заключение.
В своей исследовательской работе я поверхностно коснулась вопроса положительных и отрицательных сторонах влияния компьютера на детей младшего школьного возраста. Как выяснилось, при разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет. Ребёнок потихоньку научится что-то понимать, сможет завести свои творческие проекты. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру!
Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей.
Большинство моих одноклассников знакомы с правилами работы за компьютером, но не все их соблюдают.
Я пришла к выводу, что:
– компьютер сейчас нужен везде и всем, все больше и больше;
– компьютерные игры – явление очень сложное, и нельзя однозначно сказать: полезны они или вредны для детей (мне хочется отдельно исследовать этот вопрос в дальнейшем) ;
– дети, умеренно играющие в компьютер, имеют более развитое мышление, быстрее переключают внимание с одного объекта на другой;
– «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарных правил.
Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера на детский организм.
Моя гипотеза о том, что компьютер – польза, если использовать его в нужное время и в нужных целях, подтвердилась. При разумном подходе компьютер для ребёнка никакого вреда не принесёт, а польза будет существенной и неоценимой.
Не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
“Лишь ты позаботься о личном здоровье”, –
Такие компьютер нам ставит условия.
- Литература
Леонтьев В.П. Персональный компьютер 2000-2001. Windows 98/Me и служебные программы. М.: Олма-пресс, 2001.
Марысаев В.Б. 1001 вопрос и ответ про компьютер.-М.: Терра, 2000.-384с.:ил.
Метьюз М., Метьюз К. – Windows 98: книга ответов. СПб: Издательство «Питер», 1999.
Петрова Н.П. Виртуальная реальность: Современная компьютерная графика и анимация. М.: Аквариум, 1997.
Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2.
https://www.protvino-forum,ru/showthread.php?t=3894
Приложение.
Рекомендации для родителей.
Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье при работе за компьютером.
Организуйте рабочее место
Позаботьтесь о том, чтобы ребёнку было комфортно и удобно сидеть за компьютерным столом. Мебель должна подходить ребенку по росту, расстояние до монитора не должно быть меньше 70 см. Не ставьте компьютерное место рядом с окном, ведь монитор не должен бликовать.
Не экономьте на компьютере
Современные компьютеры не столь опасны для здоровья, как их предшественники. Особое внимание уделите монитору. Самый безопасный вариант – это плазменный экран. И обязательно отрегулируйте цвета и контрастность, чтобы лично вашим глазам было максимально комфортно.
Не ставьте компьютер в детской
По крайней мере, до тех пор, пока ребенку не достигнет 8-9 лет. Свой компьютер – это, можно сказать, личное, пространство, и оно необходимо.
Строго определите временные рамки
Для детей до 6 лет – 10-15минут, для детей постарше – не более получаса работы на ПК с перерывом на отдых.
Физкультминутки для глаз
Упражнения рекомендуется выполнять ежедневно. Во время выполнения следует отвернуться от монитора или выйти из помещения, где находится компьютер.
Источник