Проект на тему польза бумаги
Слайд 1
Польза бумаги в нашей жизни . Исследовательская работа Макаровой Алёны 4 «В» класс МБОУ гимназии№1 Руководитель: Яковлева Лариса Юрьевна
Слайд 2
Я люблю рисовать , раскрашивать, делать различные аппликации. В школе мы пишем в тетрадях, в дневник записываем домашнее задание. В классный журнал учитель ставит оценки! Современный человек не мыслит себя без бумаги! Совсем порой и не задумываемся , как мы бесконечно много ее тратим!
Слайд 3
СТОП! ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ЕЕ НЕТ. ЧТО ДЕЛАТЬ? СТРАШНО ДАЖЕ ПОДУМАТЬ! -что означает бумага? -кто ее придумал? -кто ее придумал и из чего ,как делали её раньше и производят сейчас? -на сколько велика её польза в нашей жизни?
Слайд 4
Тема работы : «Польза бумаги в нашей жизни».
Слайд 5
Цель работы: выяснение пользы бумаги в нашей жизни. Гипотеза: бумага обладает различными свойствами, которые человек использует в промышленности, медицине ,в быту. Объект исследования: бумага различных видов . Актуальность темы: бумага нужна всем Практическая значимость: результаты моей работы могут пригодиться на уроках изобразительного искусства , технологии, окружающего мира.
Слайд 6
Методы исследования: метод анализа литературы по теме работы; метод эксперимента; социологический опро с
Слайд 7
Что я знаю о бумаге? Я считаю, что бумага – это материал для печатания , а также других целей. Большая часть предметов домашней обстановки связана с бумагой.
Слайд 8
Значение слова «бумага». Бумага (от итал. bambagia – хлопок) – это материал, состоящий из специально обработанных мелких растительных волокон, тесно переплетенных между собой и образующих тонкий лист.
Слайд 9
История бумаги как материала для письма. Бумага существовала не всегда. Материалом для письма служили самые разные вещи: рисунки на стенах пещер, глиняные таблички, папирус ,пергамент. Бумагу изобрел Цай Лунь в Китае 2000 лет назад. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Постепенно искусство делать бумагу разошлось по всему миру.
Слайд 10
Как делают бумагу? Лесорубы дерево срубили, На станке на части разделили, Чурбачки на щепки порубили, И в растворе долго их варили. А потом всю жидкость отжимают, Валиком утюжат, сушат, гладят. Так выходит чистый лист бумаги Для журнала, книги и тетра ди.
Слайд 13
Опыты с бумагой. Свойства бумаги . Опыт №1 Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный
Слайд 14
Опыт№2 ( с маслом)
Слайд 15
Опыт№3 Невидимые чернила.
Слайд 16
Буквы становились видимыми при нагревании бумаги. Невидимые чернила для секретной переписки пользовались ещё в древние времена
Слайд 17
Игры с бумагой .Поделки из бумаги .
Слайд 20
Результаты моего социологического опроса: В анкетировании приняли участие 29 человек. Ребята не очень много знают о бумаге и её использовании. До работы над проектом я тоже мало что интересного знала о таком распространенном материале, как бумага. Теперь я много любопытного узнала о ней.
Слайд 21
Интересные факты о бумаге . -350 миллионов тонн бумаги производится во всём мире каждый год. – 25 кг бумаги в год используется в средним жителем России. – Оказывается, порезаться бумагой проще простого, ведь бумажный лист не толще бритвенного лезвия – всего 100 микромиллиметров. -Бумага обладает такой энергетической ценностью, как картофель! -500 тысяч тонн бумажных отходов образуется только в Москве за один год. -Екатерина II 240 лет назад подумала и решила, что бумагу можно использовать в денежных отношениях. Именно тогда, по указу императрицы появились первые бумажные деньги.
Слайд 22
Заключение Бумага занимает исключительное место в жизни людей. Её открытие, как и изобретение колеса, – чудо, одно из величайших завоеваний человеческого разума. В процессе проектной работы я выполнила с бумагой много опытов и изготовила самые разные поделки. В результате я увидела, что бумага : сминается , рвется ,скручивается , разрезается и т. д. Но это только маленькая часть того, на что способна бумага. . Бумага сопутствует человеку на протяжении всей его жизни Вывод очевиден: никакой другой материал и ли устройства (компьютер и др.) не способны заменить бумагу. Появившись однажды, бумага прочно утвердилась на Земле и, не зная конкурентов, победно идёт через столетия. Польза бумаги многогранна.
Слайд 23
Предприятия нашего региона известны изготовлением газетной бумаги, фанеры, мебели и т.д.В городе Липецк предприятие « Солнышко» производит салфетки и туалетную бумагу, ООО ПТК «Виктория» производит изделия из гофрированного картона. Предприятие «Бумиз» нашего города занимается нарезкой бумаги, бумажных пакетов , сумок, мешков и т.д. В Липецкой области шесть печатных изданий, так например в Липецке, есть типография « Позитив-Л» по печати и изготовлению книг и журналов .
Слайд 24
Но чтобы иметь на столе красивые учебники, тетради, интересные книги, журналы и другие предметы из бумаги, необходимо экономить ее, ведь для производства одной тонны бумаги требуется 17 деревьев. Экономия бумаги напрямую связана с сохранением наших лесов, красивых деревьев. Давайте будем бережны и экономны к тому, что связано с бумагой! Бумага еще долго в том или ином качестве служить человечеству, но при условии , что человек будет беречь природные богатства!
Источник
1 8 | Здравствуйте, перед вами ученики 2-л класса, меня зовут Меркулов Александр. Сегодня мы хотим познакомить вас с нашей исследовательской работой на тему «Польза бумаги». Мы выбрали тему, связанную с изобретением бумаги, потому что нас учат беречь бумагу, а значит и природу, лес. Согласитесь, нет ничего более привычного, чем бумага. Не проходит ни одного дня, чтобы мы не подержали ее в руках. Мы рисуем, раскрашиваем, делаем различные аппликации. В школе пишем в тетрадях, в дневник записываем домашнее задание. В классный журнал учитель ставит оценки! Современный человек не мыслит себя без бумаги! Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. В качестве материала для письма использовали: -глиняные плиты -дощечки, залитые воском -панцирь черепах -кости животных -папирус -бересту -пергамент (это кожа животных) Первую бумагу изобрели в древнем Китае, в 105 г. н.э. Её изобрел – Цай Лунь, служитель императорского двора. Секрет изготовления бумаги ему подсказали осы и шершни, которые разжёвывали древесные крошки и строили из этой клейкой массы свои гнезда. Как же изготавливали бумагу в Древнем Китае? 1. Бамбук расщепляли и замачивали с известью. 2. Полученную массу вываривали 3. Из массы формовали лист. 4. Готовые листы бумаги сушили. Бумага собственного производства в России появилась в середине 16 века при царе Иване Грозном. Мощный толчок к развитию бумажного производства в России дал император Петр I. О том, как производят бумагу в настоящее время, нам расскажет Гераськина Кира. (выступает Кира) ___________________________________________________________________ (после Артёма) Подведём итоги нашей работы. Бумага – одно из уникальных изобретений человека, без которого мы не представляем жизни. Производство бумаги весьма трудоемкий и масштабный процесс. В ходе работы мы: 1. Познакомились с технологией производства бумаги в Древнем Китае и в настоящее время. 2. Научились изготавливать бумагу в домашних условиях из вторсырья. 3. Рассмотрели некоторые виды бумаги. 4. Изучили свойства бумаги. 5. Познакомились с интересными фактами о бумаге. Спасибо за внимание! |
2 | (после Саши Меркулова) Как же производят бумагу в настоящее время? В настоящее время почти вся бумага производится мощными машинами на крупных фабриках. В качестве сырья для получения волокнистых материалов используют: 1. природные материалы — различные виды древесины. 2. вторсырье, которое составляют отходы разных производств (это отходы хлопковых и текстильных производств, макулатура и др.) Как же делают бумагу в наши дни из древесины? На этот счёт есть небольшое стихотворение, послушайте его, пожалуйста: Лесорубы дерево срубили, На станке на части разделили, Чурбачки на щепки порубили, И в растворе долго их варили. А потом всю жидкость отжимают, Валиком утюжат, сушат, гладят. Так выходит чистый лист бумаги Для журнала, книги и тетради. Мы решили изготовить бумагу из вторсырья в домашних условиях. Сейчас я вам расскажу этапы своей работы по изготовлению бумаги: (рассказываешь) Вот какой лист бумаги у меня получился. (демонстрируешь свой лист бумаги) |
3 | (после Киры) Маня зовут Матюшина Каролина. А вот у меня лист бумаги получился не сразу. В ходе своей работы мне пришлось поэкспериментировать. (рассказываешь …) Из такой бумаги можно сделать интересные поделки. (демонстрируешь свою поделку) |
4 | (После Каролины) Меня зовут Сагоян Татьяна. Я тоже изготовила бумагу в домашних условиях. Моя технология изготовления немного отличается от предыдущей, но тоже достаточно простая. Давайте посмотрим видео, которое мы записали в ходе моей работы. (смотрим видео) Вот такие разноцветные листы бумаги у меня получились. (демонстрируешь бумагу) Кстати, из старых газет и журналов можно изготовить интересные вещи, которые могут быть полезны в быту. Для этого:
Вот такие красивые корзинки можно изготовить из старых газет и журналов: (показываешь на стол с корзинками) |
5 | (после Тани) Меня зовут Петренко София. Сейчас мы поговорим о видах бумаги. Бумага различается по толщине, структуре, цвету, отношению к влаге и прочности. Сосчитать количество типов невозможно, оно постоянно растет. Основными видами бумаги принято считать: 1. Писчая бумага или бумага для печати. 2. Газетная бумага. 3. Упаковочная бумага. 4. Обойная бумага. 5. Типографская бумага. Ее еще называют – журнальная бумага. 6. Калька – это почти прозрачная, тонкая бумага. 7. Картон. 8. Санитарная бумага. Она используется в быту. К этой категории можно отнести: туалетную бумагу, бумажные полотенца. Я рассмотрела некоторые виды бумаги и представила их в своей коллекции. Показываешь свою коллекцию и перечисляешь виды бумаги… И это лишь некоторые виды бумаги, на самом деле бумага бывает самой разнообразной, и трудно назвать все её виды. Но даже всё вышеперечисленное даёт огромный простор для творчества. |
6 | (после Сони) Меня зовут Вишневская Ева. Сегодня я продемонстрирую, какими свойствами обладают различные виды бумаги. Для этого нам понадобятся листы бумаги для печати А4 и цветной картон. Опыт №1 Прозрачна ли бумага? Рассмотрим через бумагу и картон ножницы. Посмотрим в окно, прикрыв глаза листком бумаги. Посмотрим в сторону двери. Мы увидели, что картон и бумага непрозрачна. Через них мы не можем рассмотреть предметы. Но через тонкую бумагу видим свет. Вывод: Бумага не прозрачная. Чем толще бумага, тем меньше света она пропускает. Опыт №2 Прочная ли бумага? Попробуем разорвать лист бумаги и картона. Вывод: Тонкая бумага легко рвётся во всех направлениях. Толстая бумага рвётся с небольшим усилием. Бумага материал не прочный. Опыт №3 Трудно ли разрезать бумагу? Возьмём ножницы и разрежем бумагу и картон. Вывод: Любая бумага легко режется ножницами. Опыт №4 Мнётся ли бумага? Сделаем бумажные шарики из бумаги и картона. Вывод: любая бумага легко мнётся. Мы смяли бумагу в шар. Чем толще бумага, тем больше получится размер бумажного шара. Опыт №5 Легко ли складывать бумагу? Сделаем самолётик из бумаги и картона. Вывод: Бумагу легко складывать. Линия сгиба сохраняется. Из бумаги мы легко сложили модель самолётика. Опыт №6 Промокает ли бумага? Положим в воду разные виды бумаги и понаблюдаем, что с ней произойдёт. Вывод: Любая бумага промокает. После промокания она теряет форму. Берегите книги от воды!!! Опыт №7 Горит ли бумага? Этот опыт мы не будем проводить в классе. Это свойство бумаги и полезно, и опасно. Мы знаем, что бумага очень быстро загорается и быстро сгорает. Вывод: Бумага очень быстро загорается и быстро сгорает. Не кладите бумажные предметы около газовой плиты – может случиться пожар!!! Таким образом, мы определили 7 свойств бумаги: 1. не прозрачная; 2. не прочная; 3. легко режется ножницами; 4. легко мнётся; 5. легко складывается; 6. промокает; 7. быстро загорается и быстро сгорает. |
7 | (после Евы) Казалось бы, что может быть привычнее и неинтереснее бумаги? А вот и неправда. О бумаге можно рассказать очень много интересного. Меня зовут Юсин Артём и сегодня я расскажу вам интересные факты о бумаге: 1. Считается, что один лист стандартной офисной бумаги нельзя сложить вдвое более, чем 7 раз. Если складывать её аккуратно, не надрывая, то после шестого или седьмого раза бумага попросту не сложится. С размерами бумажного листа эта загадка никак не связана. Но шесть лет назад, одна американская школьница провела целое научное исследование по поводу сворачивания бумаги. Эта девочка-математик умудрилась сложить лист бумаги пополам … 12 раз. Больше никому в мире сделать этого не удаётся до сих пор. 2. Знаете ли вы, что бумага съедобна? На 85 % она состоит из целлюлозы, сложного углевода. Также в бумаге содержится глюкоза. 3. Во всём мире ежегодно производится 350 млн тонн бумаги. В течение года производится почти по 50 кг на 1 жителя планеты. 4. Если на листе бумаги ставится дата и подпись – этот лист становится документом. 5. Оказывается, порезаться бумагой проще простого, бумажный лист не толще бритвенного лезвия. 6. Одна из самых дорогих бумажек в мире – это пожелтевший кусочек меню для пассажиров всемирно-известного корабля-гиганта Титаника. Меню было поднято с легендарного судна, лежащего на дне океана. Этот лист бумаги был продан на аукционе за 45 тысяч долларов. |
Источник
Данную исследовательскую работу подготовила ученица 2 Г класса Котерева Дарья под руководством классного руководителя Романенковой Н.И.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Слайд 1
«Польза бумаги в нашей жизни » Автор : Котерева Дарья, Ученица 2 «Г» класса МАОУ СШ № 10 г. Павлово Руководитель : Романенкова Н.И.,учитель начальных классов Исследовательская работа на тему: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 10 г. Павлово 1
Слайд 2
2
Слайд 3
СТОП! ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ЕЕ НЕТ. ЧТО ДЕЛАТЬ? СТРАШНО ДАЖЕ ПОДУМАТЬ! -что означает бумага? -кто ее придумал? -кто ее придумал и из чего, как делали её раньше и производят сейчас? -на сколько велика её польза в нашей жизни? 3
Слайд 4
Тема работы : «Польза бумаги в нашей жизни». 4
Слайд 5
Цель работы: выяснение пользы бумаги в нашей жизни и проведение опытов, чтобы познакомиться со свойствами бумаги. . Гипотеза: бумага обладает различными свойствами, которые человек использует в промышленности, медицине ,в быту. Объект исследования: бумага различных видов . Актуальность темы: бумага нужна всем Практическая значимость: результаты моей работы могут пригодиться на уроках изобразительного искусства , технологии, окружающего мира. 5
Слайд 6
Поисковая работа: 6
Слайд 7
Что я узнала о бумаге? Я считаю, что бумага – это материал для печатания , а также других целей. Большая часть предметов домашней обстановки связана с бумагой. 7
Слайд 8
История бумаги как материала для письма. Бумага существовала не всегда. Материалом для письма служили самые разные вещи: рисунки на стенах пещер, глиняные таблички, папирус ,пергамент. Бумагу изобрел Цай Лунь в Китае 2000 лет назад. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Постепенно искусство делать бумагу разошлось по всему миру. 8
Слайд 9
Как делают бумагу? Лесорубы дерево срубили, На станке на части разделили, Чурбачки на щепки порубили, И в растворе долго их варили. А потом всю жидкость отжимают, Валиком утюжат, сушат, гладят. Так выходит чистый лист бумаги Для журнала, книги и тетради. 9
Слайд 10
10
Слайд 11
11 Опыт № 1 Сминание бумаги. Результат: бумага легко мнется.
Слайд 12
1 2 Опыт № 2 Разрывание бумаги. Результат: бумага легко рвется.
Слайд 13
Опыт № 3 Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный 1 3
Слайд 14
Опыт №4 Я взяла белый лист бумаги и положила его на цветную клеенку, потом полила на него сверху растительное масло. Через некоторое время лист стал прозрачным. Результат: бумага частично пропускает свет. 1 4
Слайд 15
Опыт № 5 «Невидимые чернила» На листе бумаги с помощью ватной палочки я написала слово лимонным соком. Затем нагрела лист над свечкой — буквы проявились. 15
Слайд 16
Заключение Бумага занимает исключительное место в жизни людей. В процессе проектной работы я выполнила с бумагой много опытов. В результате я увидела, что бумага: сминается, рвется, пропускает свет. Бумага сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Вывод очевиден: никакой другой материал и ли устройства (компьютер и др.) не способны заменить бумагу. 16
Слайд 17
17
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Апаринская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа На тему: « Польза бумаги » Выполнил: Левченков Егор ученик 2 а класса Руководитель : Исакова Л. А. учитель начальных классов 2019 г.
2 слайд
Описание слайда:
Оглавление Введение…………………………………………………………………………2 I.Основная часть 1.1 Виды бумаги…………………………………………………………………4 1.2 История изобретения бумаги………………………………………………5 1.3 Из чего и как делают бумагу?………………………………………………13 II. Практическая часть 2.1. Опыты над бумагой………………………………………………………..14 Заключение……………………………………………………………………….18 Список использованной литературы………………………………………….19
3 слайд
Описание слайда:
Введение Бумага широко используется в различных отраслях промышленности на ней печатают, все люди ежедневно пользуются бумагой. Она окружает нас мы встречаемся с ней каждый день. Бумага используется для письма, графических работ создания художественных и бытовых изделий, печатания книг. Благодаря этому между людьми быстро распространяется различная информация, знания, которые хранятся на бумаге и передают опят человечества новым поколениям, мы узнаем как жили, что делали, что думали люди много веков назад, наши потомки узнают, как мы живем в настоящее время. Больше всего бумага нужна для печатания книг, журналов. Цель: – узнать различные свойства бумаги – узнать об изобретении бумаги познакомиться с видами бумаги бумаги Задачи : – познакомиться с историей изобретения бумаги – выяснить как изготавливают бумагу – познакомиться с различными свойствами бумаги – сделать подделку из бумаги ручной работы – провести опыт с бумагой
4 слайд
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
Получение бумаги. Д ля получения бумаги используют низкорослые или больные деревья, их вырезают, чтобы они не мешали другим деревьям расти и развиваться. Используют и ветки больших деревьев, из которых производят доски, а ветки идут на производство бумаги. Они выпрямляются и промываются, затем проходят отбеливание с помощью хлора или перекиси водорода. Затем волокна высушивают и разглаживают при помощи множества вращающихся горячих барабанов. В конце бумага выходит плотной и совершенно сухой и её наматывают в огромные рулоны . Каждый этап производства бумаги очень вреден. Сначала древесину моют и очищают от коры, затем её измельчают для получения в дальнейшем волокон целлюлозы. Что бы получить целлюлозу древесные щепки помещают в огромный чан с водой и химикатами. Эти химические составляющие помогают расщепить природный клей и получить волокна. Этот процесс производства самый вредный. Полученные волокна Если необходимо получить цветную бумагу или картон при варке добавляют получают бумажное тесто. Затем эту массу фильтруют, а воду сливают. Вы знаете, что бумагу так же можно получить из макулатуры. Для этого бумагу измельчают и отправляют в огромные котлы с водой, что бы отмыть её от типографской краски и чернил при помощи химикатов. В результате этого процесса для большей белизны бумаги используют красители. Такой способ получения бумаги менее вредный для окружающей среды.
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
Описание слайда:
II. Практическая часть Опыт 1 Вырезать из цветной бумаги цветы с длинными лепестками при помощи карандаша закрутить лепестки к центру и опустить цветы в воду налитую в емкость. Вывод: лепестки будут распускаться, это происходит потому что, бумага намокает и становиться тяжелой и лепестки распускаются.
15 слайд
Описание слайда:
Опыт 2 Взять 2 листа бумаги, 2 стакана и фигурку, поставить на стаканы сверху лист и положить фигурку она упадет, а если сложить второй лист бумаги гармошкой она станет более прочной и фигурка не упадет. Вывод: принцип гармошки используется при изготовлении коробки.
16 слайд
Описание слайда:
Опыт 3 Кладем бумагу в ванночку с водой, бумага сразу размокает и рвется в руках. Вывод: бумага боится воды, бумага материал не прочный.
17 слайд
Описание слайда:
Опыт 4 Возьмем по одному листу бумаги разной плотности и сомнем ее, плотная мнется тяжело, а тонкая легче. Вывод: чем толще бумага ,тем она труднее мнется, а теперь попробуем разгладить лист бумаги, не получиться вернуть прежний вид .
18 слайд
Описание слайда:
Заключение Развитие человечества было бы медленнее . На бумаге человек может писать. Бумага ценный материал для человека, жизнь без бумаги невозможна для современного человека. Без бумаги трудно излагать свои мысли , сочинять , рисовать , фантазировать . Бумага необходима человеку. Мы узнали, что: бумагу делают из дерева; существует очень много видов бумаг и каждый вид используется по своему предназначению; человеку необходимо бумаги; из бумаги можно сделать что угодно. Таким образом подтвердилось, что свойства бумаги определяется ее внешним видом, качество и предназначение. В результате исследования я познакомился с историей развития бумаги, составил коллекцию видов бумаги, опытным путем изучил некоторые свойства бумаги.
19 слайд
Описание слайда:
Список использованной литературы 1. Орлова Н.Я.Я познаю мир. – М: “Астрель”,2000 г. 2. Энциклопедия” Все обо всем” А. Ликум,1993г. 3. Н.Ю.Яковлев “ Слово о бумаге”1988 г.
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Данную презентацию подготовил ученик 2-А класса Левченков Егор под руководством классного руководителя.Перед собой он поставил цели: узнать различные свойства бумаги, узнать об изобретении бумаги познакомиться с видами бумаги.
После проведения опытов, ученик сделал следующие выводы:в результате исследования я познакомился с историей развития бумаги, составил коллекцию видов бумаги, опытным путем изучил некоторые свойства бумаги.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-493513
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник