Проект о пользе домашнего животного
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. Польза или вред. АВТОР : КАНДРАШИНА ВАРВАРА АЛЕКСЕЕВНА г. Нефтеюганск МБОУ «СОШ №3» 4в класс РУКОВОДИТЕЛЬ : МУХАМАТИЕВА Хабиба ЧАПАРОВНА
2 слайд
Описание слайда:
Рядом с человеком живут разнообразные животные : кошки, рыбы, черепахи, птицы … Кто из них, и как, может принести пользу или вред своему хозяину? Я решила провести собственное исследование. МОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
3 слайд
Описание слайда:
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ : ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ЧЕЛОВЕК
4 слайд
Описание слайда:
Узнать ,какую реальную пользу или серьезный вред могут принести домашние животные, проживающие в квартирах с людьми. цель исследования: задачи исследования: изучить имеющуюся литературу по данному вопросу. Провести опрос людей, содержащих в своих квартирах домашних животных. Провести эксперимент Проанализировать положительное и негативное влияние наличия животного рядом с хозяином.
5 слайд
Описание слайда:
моей работы, заключается в том , чтобы дети понимали, почему не всегда можно держать в квартире домашнее животное. Что оно не «живая» игрушка, а большая ответственность ,и иногда даже угроза здоровью человека. актуальность и значимость
6 слайд
Описание слайда:
Приступая к исследованию я предполагаю, что домашние животные могут оказывать различные типы влияния на своих хозяев. Как положительное, так и отрицательное. гипотеза: Методы исследования: Изучение литературы и материалов интернета по данной теме Проведение анкетирования учеников начальных классов Беседа с врачами инфекционистом и хирургом Беседа с ветеринарным врачом Проведение эксперимента Анализ полученных данных Обобщение и выводы
7 слайд
Описание слайда:
кошки польза снижения артериального давления при мурлыканье кошки. на 30% снижается риск смерти от сердечного приступа. присутствие кошки создает в доме комфортную, спокойную обстановку. при трении кошачьей шерсти о кожу человека образуется статическое электричество, которое снимает боль. вред это грязь, шерсть и беспорядок в доме. может нанести урон имуществу человека. аллергия на кошачью шерсть. Играет роль в распространении и заражении человека инфекционными и паразитарными болезнями.
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
собаки польза Психическая помощь Помощь слепым людям Служебные собаки вред охотничьи инстинкты, особенности характера и поведения. инфекционные заболевания. От них можно заразиться через царапины, при уборке их продуктов жизнедеятельности, через укусы их блох и т. д.
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
рыбки польза действуют на человека успокаивающе, тем самым помогая справиться с депрессией кратковременный отдых возле аквариума может полностью восстановить работоспособность уставшего человека. Также аквариум корректирует микроклимат в комнате вред сухой корм для рыб является аллергеном, даже более сильным, чем шерсть животного.
12 слайд
Описание слайда:
хомяки польза это положительные эмоции. вред инфекционные заболевания. специфический, неприятный запах. Аллергические реакции
13 слайд
Описание слайда:
черепахи польза Риск заражения инфекционным заболеванием – сальмонеллёзом. вред Положительные эмоции.
14 слайд
Описание слайда:
птицы польза положительные эмоции воспитание в детях ответственности, внимательности. пение птицы в доме – успокаивает. вред очень сильно мусорят. перья птиц могут вызвать аллергию. инфекционные заболевания попугаев могут передаваться людям. Слишком шумные.
15 слайд
Описание слайда:
Домашнее животное имеют 70% людей. Это и неудивительно, ведь питомец способен стать настоящим другом, который скрасит одиночество и подарит радость и любовь. Каждый человек выбирает для себя любимца по своему вкусу.
16 слайд
17 слайд
Описание слайда:
фото В ходе беседы врач подтвердила, что больное домашнее животное может «заразить» и человека. Так, например, если кошку кормить сырым мясом, то она может заразиться токсоплазмозом. А бактерия токсоплазмы , может попасть человеку через царапины и укусы кошки. Собаки тоже могут заболеть и передать своему хозяину такие паразитарные болезни, как: токсокароз и эхинококкоз. Эти заболевания очень опасны для человека. Беседа с инфекционистом
18 слайд
Описание слайда:
В нашем городе, по данным учета инфекционного кабинета, тоже регистрируются случаи таких болезней. Есть опасность заразиться и от домашних декоративных мышей и крыс. Заражение происходит при укусе зверька, при контакте с его слюной, при попадании крови животного даже на маленькую ранку на коже человека. А самый простой способ заразиться подобным заболеванием – это практиковать такие ласки с инфицированным питомцем, как поцелуи и объятья.
19 слайд
Описание слайда:
В ходе беседы врач рассказал мне что наиболее распространенными местами укусов становятся лицо, руки и ноги. Так как дети чаще становятся жертвами подобных травм, важно объяснить ребенку, что звери могут быть опасными и навредить ему, и научить быть осторожным в общении с животными! Даже неглубокие раны и царапины, нанесенные собаками и кошками, угрожают большой опасностью, если животное больно бешенством. Беседа с хирургом
20 слайд
Описание слайда:
В нашем городе в 2014 году с укусами домашних животных в поликлинику обратилось 206 человек. Получили уколы от бешенства 137 человек.
21 слайд
Описание слайда:
Но как же содержать животное в доме, если оно может быть опасно? Всех опасностей заражения инфекционными заболеваниями можно избежать, если регулярно проводить осмотр животного у ветеринарного врача и ставить все необходимые прививки. И, конечно, приобретать питомца нужно в специализированных магазинах. И не в коем случае не приносить домой «бродячих» животных. Беседа с ветеринаром
22 слайд
Описание слайда:
Напоследок ветеринарный врач передала всем, кто содержит домашних животных, следующее : «Обезопасьте свое здоровье, вакцинация обойдется Вам намного дешевле и проводится один раз в год для взрослого животного, в то время как лечение многих заболеваний, которые может передать Вам питомец, у человека занимает долгое время и требует больших трат на лекарства.»
23 слайд
Описание слайда:
Собрав всю информацию я подумала, а знают ли мои сверстники о пользе и неосознанном вреде, которые могут принести домашние питомцы? И какие животные проживают у них в квартирах? Мы с моим научным руководителем составили следующую анкету и попросили ребят ответить на ее вопросы. анкетирование Фото. Ребята заполняют анкеты
24 слайд
Описание слайда:
Живет ли у вас в квартире домашнее животное? Какое? Хотели бы вы завести еще питомца? Какого? Какую пользу могут принести : а) кошка; б) собака; в) аквариумные рыбки; г) хомяк; д) черепаха Какай вред может принести: а) кошка; б) собака; в) аквариумные рыбки; г) хомяк; д) черепаха 5. Если на улице вы встретите бездомное животное, будете ли вы с ним играть ? Попытаетесь ли привести его домой?
25 слайд
Описание слайда:
В анкетировании приняли участие ученики 2-х и 4-х классов. Всего 295 ребят. Вот какие у нас получились результаты: Имеют домашнее животное – 60 % ребят из них – 40% это кошки; 35 % собаки; 2о % рыбки и 5% хомяки и морские свинки 20 % опрошенных хотели бы завести еще одного питомца из них 70 % хотели бы собаку и только 30% – кошку. 70 % ребят знают, что кошки могут уменьшить чувство боли у хозяина 80 % – что собаки помогают слепым людям. Являются их поводырями. 75% утверждают, что польза домашнего животного заключается в ощущении радости и веселья у их хозяев. 45 % ребят написали, что наблюдение за аквариумными рыбками – успокаивает. 65 % анкетированных считают, что вред домашних питомцев в том, что они теряют шерсть во время линьки и портят предметы окружения. 45 % школьников утверждают, что неудобно держать дома животное из-за неприятного запаха. результаты анкетирования
26 слайд
Описание слайда:
Проанализировав данные анкетирования мы пришли к выводу, что школьники очень мало знают об уроне, который может нанести, пусть и неосознанно, домашний питомец. И совсем не понимают опасности, которую таит общение с «безнадзорными» животными. О положительных же сторонах присутствия в доме питомца, знает подавляющее большинство. Анализ анкетирования
27 слайд
Описание слайда:
эксперимент
28 слайд
29 слайд
Описание слайда:
Результаты эксперимента Измерение уровня артериального давления до контакта с кошкой. Измерение уровня артериального давления после контакта с кошкой. 1 134/82 1 120/75 2 140/87 2 127/78 3 144/92 3 134/70 4 148/100 4 130/85 5 150/100 5 136/90
30 слайд
Описание слайда:
заключение Закончив свою исследовательскую работу я смогла сделать следующие выводы : Домашние животные приносят пользу своим хозяевам. Наряду с этим, они могут неосознанно стать причиной заболеваний человека. Даже травмировать своего хозяина. Передачу инфекции от животного человеку можно избежать при полноценном уходе за питомцем. нельзя допускать животное в комнату, если там находится новорожденный ребенок. Детям дошкольного и младшего школьного возраста мало знакомы правила общения с домашними и «безнадзорными» животными – это может стать причиной многих бед.
31 слайд
Описание слайда:
Мои рекомендации В связи с тем, что детям младшего школьного возраста мало знакомы правила общения с домашними и «безнадзорными» животными предлагаю: В связи с тем, что домашние питомцы становятся переносчиками заболеваний предлагаю: Классный час на тему: правила общения с домашними животными. Расставлять рядом с детскими игровыми площадками информационные плакаты.
32 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-018038
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
ЧАСТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Практико-ориентированный исследовательский проект
«Зачем нам нужны домашние животные»
Проект выполнили:
ученики 3 «А» класса
ЧОУ СОШ «Светлые Горы»
Научные руководители проекта:
Лукашова Елена Николаевна,
Кузнецова Наталья Николаевна
2016 год
Паспорт проекта
Название проекта: «Зачем нам нужны домашние животные» (слайд 1)
Авторы проекта: ученики 3 «А» класса ЧОУ СОШ «Светлые Горы».
Научные руководители проекта:
Лукашова Елена Николаевна, учитель начальных классов,
Кузнецова Наталья Николаевна, учитель изобразительного искусства и технологии.
Тип проекта:практико-ориентированный исследовательский.
Объект исследования: домашние животные городских жителей.
Предмет исследования: влияние домашних животных на здоровье и настроение человека
Актуальность проекта(слайд 2)
Мы часто просим своих родителей подарить нам домашнее животное, мечтаем о маленьком друге – кошке, птичке, хомячке. С одной стороны, вроде бы и хорошо, мы учимся о ком-то заботиться, а с другой, родителям не хочется лишних проблем, ведь любое домашнее животное – это дополнительные заботы и траты. Как быть? Какую пользу могут принести домашние животные нам и нашим родителям? Как строятся отношения между человеком и животным? Эти вопросы и стали решающими для проведения исследования.
Мы думаем, что наше исследование актуально, потому что вопрос заводить или нет домашнего питомца, встает почти в каждой семье, где есть дети. Мы поможем родителям решить, нужно ли заводить животное дома.
Проблемы исследования:(слайд 3)
- Какие домашние животные существуют в современном мире?
- Домашние животные – это компаньоны человека?
- Зачем люди заводят домашних животных в наши дни?
- Каково влияние домашних животных на здоровье людей?
Гипотеза (слайд 4)
Домашние животные приносят не только материальную пользу, но и влияют на здоровье человека и доставляют счастье общения.
Цель:
- Познакомиться с многообразием домашних животных.
- Выяснить, кем являются домашние животные для человека.
- Выяснить, зачем люди заводят домашних животных в наши дни.
- Рассмотреть проблему влияния домашних животных на здоровье и настроение человека.
Задачи:(слайд 5)
- Систематизировать информацию о домашних питомцах.
- Провести анкетирование среди учащихся и учителей нашей школы.
- Определить, как влияют домашние питомцы на здоровье человека.
- Создать фотогалерею учащихся нашего класса со своими питомцами.
- Создать коллекцию презентаций учащихся класса.
- Выпустить классный журнал «Мой самый любимый друг».
- Создать презентацию проекта и защитить ее на школьной конференции
Предполагаемые результаты
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- Личностные:
1. Трудолюбие.
2. Бережное отношения к животным.
3. Чувство ответственности.
- Метопредметные:
1.Научатся определять задачу.
2.Смогут выстраивать последовательность действий по выполнению задачи.
3.Научатся осуществлять самоконтроль проектно-исследовательской деятельности.
4.Будут сотрудничать при решении задач.
5.Научатся грамотно планировать собственную деятельность.
- Предметные:
1. Будут лучше знать некоторые виды домашних животных.
2. Узнают о влиянии домашних животных на здоровье и настроение человека.
В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:
- наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;
- фотографировать своего питомца в наиболее интересных ситуациях;
- составлять рассказ о своём домашнем животном, его характере, повадках, играх;
- искать дополнительную информацию по теме проекта в разных источниках и оформлять ее в виде доклада и презентации;
- презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);
- оформлять фотовыставку, выставку рисунков и поделок;
оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.
Методы исследования: поисковый, справочно-информационный, творческий, обобщение.
Сроки реализации: 1 сентября – 31 октября 2016 года.
Введение в проект(слайд 6)
Казалось бы, городской быт наличие братьев наших меньших вообще не предусматривает: и пространства мало, и времени, и порой денег лишних жаль на содержание существа, не приносящего никакой ощутимой и конкретной пользы.
В самом деле, в деревне все просто и понятно: корова дает молоко, куры — яйца, собака — стережет дом, кошка — ловит мышей. Здесь животные на своем месте, причем на месте важном и почетном.
Другое дело — город. Какой толк от лежебоки, требующего постоянной заботы и затрат? Кому нужна эта обуза, от которой повсюду шерсть, сено, опилки, запах?
Помните, как сетовал кот Матроскин из старого доброго мультфильма «Простоквашино»:
— Эх, никаких от тебя Шарик, доходов… Расходы одни…
И все же нередко мы, горожане, волей или неволей становимся вдруг хозяевами домашнего животного.
Безусловно, дети к природе ближе и потому не задаются вопросом «Зачем?». Они просто радуются зверушке, любят ее, исследуют с помощью нее мир. Взрослые же, обремененные заботами о себе, детях, о семье и о хлебе насущном, порой недоумевают: «И какая от этого кота польза?»
Однако польза имеется, и немалая. Попробуем это доказать.
Во всём мире люди держат у себя домашних животных.
В мире насчитывается более 2 тысяч видов млекопитающих, а видов домашних животных всего около 40. А если из списка домашних животных исключить полезных насекомых /пчела, шелкопряд/ и две породы рыб /золотая рыбка и карп/, то видов настоящих домашних животных останется всего лишь 27.
30 ноября отмечается Всемирный день домашних животных.
Почти все ребята из нашего класса (11 человек из 13) имеют домашнее животное, и часто не одно. Каждый день кто-нибудь из нас рассказывает о проделках наших братьев меньших. И мы решили узнать о них как можно больше.
Сначала каждый из нас написал сочинение о своих любимых питомцах, сделал фотографию своих четвероногих друзей. Некоторые учителя тоже с удовольствием сделали фотопортреты своих любимцев. (слайд 7)
Мы создали фотогалерею учащихся нашего класса со своими домашними питомцами. (слайд 8, 9)
Исследовательская часть
Анкетирование взрослых и школьников(слайд 10)
Затем мы решили выяснить, каких домашних питомцев содержат ученики и учителя нашей школы. Для этого мы провели анкетирование. В анкете задавались следующие вопросы:
1. Кто Вы? Ученик. Учитель, сотрудник.
2. Где Вы проживаете? В городе. В деревне.
3. Есть ли у Вас домашний питомец? Какой?
4. Назовите, пожалуйста, три его главных «положительных» качества.
5. Кто ухаживает за ним?
6. С кем из членов семьи домашний питомец связан больше всех?
7. Кто для Вас Ваш питомец?
8. Зачем Вам домашнее животное?
9. Согласились бы Вы променять Вашего питомца на дорогую игрушку, вещь?
Обработав 85 анкет, мы сделали следующие выводы:
- у 79 опрошенных есть домашние животные, причем у многих не по одному. И всего лишь у 6 человек животных нет.
- Количество собак и кошек почти одинаковое – 82% собак и 84% кошек; рыбки на 3-ем месте.
- Среди положительных качеств домашних животных победили игривость (43%), доброта (38%) и преданность (33%).
- На вопрос «Кто ухаживает за питомцем?» самый распространенный ответ – «Я» (72%), затем мама (47%) и папа (37%).
- Больше всего домашний питомец связан с ребенком (43%), с мамой (30%), с бабушкой, дедушкой (22%).
- Наше домашнее животное для нас в первую очередь друг (59%), член семьи (42%), любимец (16%).
- Мы берем животное в дом в первую очередь для получения удовольствия, радости, уюта (45%), игры, веселья (24%), для охраны дома (21%).
- И наконец, на вопрос «Согласились бы Вы променять Вашего питомца на дорогую игрушку, вещь?» все до одного человека ответили «Нет».
(Слайды 11, 12, 13, 14, 15)
Вывод:
Судя по результату анкетирования, кошка и собака являются одними из наиболее популярных домашних питомцев и являются другом человека, его компаньоном. Кошки могут развлекать и лечить человека, а собаки служат человеку верой и правдой.
Для подтверждения или опровержения своих предположений, мы обратились за информацией к энциклопедиям и в Интернет. (слайд 16)
И вот, что мы выяснили.
Свою работу мы начали со знакомства литературы по изучению домашних животных. Мы выяснили, что домашние животные уже не одно тысячелетие живут рядом с человеком.
Собака, например, помогает на охоте и охраняет дом, кошка ловит мышей, крупный и не очень скот даёт мясо, молоко, шкуры для пошива одежды.
Оказывается, история одомашнивания очень стара. Идея приручить животное и поселить его рядом с собой пришла людям в головы, как минимум, пять тысячелетий назад.
О том, кого приручали древние люди, можно сложить не одну легенду. Впрочем, приручить ещё не значит одомашнить. Какая разница?
Огромнейшая: одомашненные животные из поколения в поколение живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, без этого ухода они могут даже не выжить.
А если приручить, скажем, журавля, певчего дрозда или хорька (нынче их модно держать дома), эти животные и птицы не станут домашними, они всё равно останутся дикими и при случае постараются вернуться в дикую природу.
№ п/п | Фамилия, имя ученика | Тема сообщения и презентации |
1 | Баранова Полина | Законы РФ о домашних животных |
2 | Белай Жанна | Домашнее животное на службе у человека |
3 | Беляева Софья | Зачем нам нужны домашние животные |
4 | Буренков Савелий | Домашние животные в разных странах |
5 | Горбунов Егор | Памятники домашним животным |
6 | Иванов Сергей | Сельскохозяйственные домашние животные |
7 | Карпушина Анна | Домашние животные – компаньоны человека |
8 | Кононенко Владислав | Каких животных считают домашними? |
9 | Куликова Мария | Зачем городскому жителю домашнее животное |
10 | Мирошниченко Анастасия | Преданность домашних животных |
11 | Пугачева Вероника | Мы в ответе за тех, кого приручили |
12 | Селявина Таисия | Любое ли животное, живущее в доме, считается домашним? |
13 | Чорба Александра | Влияние домашних животных на здоровье людей |
Затем каждый из нас написал доклад по теме проекта и сделал презентацию.
(слайд 17)
Из этих докладов и презентаций мы узнали:
- какие необычные виды домашних животных встречаются в разных странах.
Многие жители Индии отдают предпочтение мангустам.
В США содержать дома скунса – очень модно. Такое животное ласковое, послушное и красивое. Скунсы атакуют врага зловонным оружием, но их заводчики утверждают, что в условиях неволи животные не пользуются им. Также очень популярны у американцев в качестве домашнего питомца муравьеды.
Сверчок – любимое насекомое китайцев. Ещё с XII века в Китае были популярными соревнования сверчков – побеждало насекомое, чьё пение было самым громким и звонким.
Китайцы также обожают певчих птиц. Утром в парках населённых пунктов Китая можно увидеть людей, выгуливающих своих пернатых питомцев.
В Великобритании в домах частосодержат африканских карликовых ежей.
Во Франции народную любовь завоевала фретка – домашний хорёк. Животное поддаётся дрессировке.
Также фретка служит живым аксессуаром для французских модниц. Гибкого и лёгкого хорька можно закинуть себе на плечо, тем самым украсив наряд.
Сахарную летягу заводят многие канадцы. Это животное относят к сумчатым.
Летяга умеет прыгать и парить при этом в воздухе. Животное очень мило выглядит и проявляет неприхотливость.
Орангутанов часто можно встретить в индонезийских семьях, особенно в тех, где нет детей.
Сурикат является не только идеальным домашним животным в ЮАР, но и оберегом.
Народы Южной Африки верят, что сурикат отпугивает оборотней и дьяволов. (слайд 18)
- как животные влияют на здоровье своих хозяев.
Все животные – биоэнергетики. Они чувствительны к отрицательной энергии, которая исходит от ваших мыслей или ваших больных органов. К тому же они умеют преобразовывать ее в положительную. (слайд 19)
Поэтому когда вам плохо, болит живот или голова, наши верные друзья обязательно реагируют. Прижимаются к больному месту, подтявкивают,
мурлыкают, воркуют, высушивают языком слезы, смешат, отвлекают.(слайд 20)
Существует раздел медицины анималотерапия, или терапия животными (зоотерапия) – это положительное влияние животных на здоровье человека.
Какие бывают виды анималотерапии?
Канистерапия
Так по-н