Проект о пользе молока в школе

Проект о пользе молока в школе thumbnail

 Оглавление

Введение

«Пейте, дети, молоко — Будете здоровы!», поется в известном советском мультфильме. А мы и пьём, макаем в него овсяное печенье, заливаем кукурузные хлопья по утрам и готовим на этом продукте кашу. Да, безусловно, молоко играет важную роль в рационе современного человека. Однако, не все мои друзья любят молоко и молочные продукты.

Мне стало интересно и захотелось выяснить, почему люди с древности ценили молоко, какими ценными свойствами оно обладает. Я решила провести исследование.

Цель исследования:

– определить ценные свойства молока и молочных продуктов, их влияние на организм человека.

Задачи:

– используя различные источники информации, узнать больше о молоке, его ценных свойствах;

– обогатить знания о молоке как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

-при помощи опытов с молоком, произвести молочный продукт в домашних условиях.

Объект исследования:

– научная и художественная литература о молоке и молочных продуктах, сеть интернет.

Методы исследования:

– изучение и анализ литературы по теме;

– анкетирование;

– беседа с врачом-диетологом.

Гипотеза

Если я узнаю больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то пойму, оказывают ли они положительное влияние на организм.

Актуальность

Молоко – полезный и питательный продукт, который восполняет необходимое организму суточное количество витаминов, а также помогает спортсменам набирать мышечную массу. Стакан молока ежедневно – это кладезь кальция, белков и витаминов. Для нормального роста мышц большую значимость имеют питательные вещества, которые получает организм в процессе питания в течение дня, в том числе до и после тренировок.

Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому я должна раскрыть ценность молока, его значимость для развития детского организма.

Ожидаемый результат

Моё мнение и мнение моих одноклассников, а возможно и ваше мнение о молоке и молочных продуктах изменится, и мы решим постоянно употреблять молочные продукты в пищу.

1.1 Первое упоминание о молоке.

 Оказывается, что самое раннее упоминание о молоке находится в Библии. В ней есть много ссылок на молоко. Авель, сын Адама, пас овец и, вероятно, пил молоко.

В Библии в предсказании Иакова, которое относится к 1700 году до н.э., написано, что зубы Иуды станут белыми от молока. Земля Ханаанская была «землей молока и меда». В 1500 году до н.э. Иов часто ссылался на сыр.

Во всех этих примерах мы видим, что молоко было известно задолго до этого. Еще с древности, спортсмены употребляли молоко, так как белок, содержащийся в молоке, помогает организму восстанавливать и «строить» мышцы.

А, жир и белки, содержащиеся в молоке, оставляют ощущение сытости на достаточно долгий промежуток времени.

1.2 Чем ценно молоко для человека?

Первой пищей, которую человек получает с момента своего рождения, является материнское молоко. В молоке содержатся важные питательные вещества, которые необходимы того, чтобы организм развивался в полной мере. В детском питании молоко занимает особое место. Грудное молоко, чай с молоком, творог, запеканка, сыр, молочный суп, каша с маслом, да и любимая многими сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке – всё это на разных этапах взросления дети едят с удовольствием. Этот факт служит прекрасным доказательством того, что молоко является полноценным и незаменимым продуктом питания.

Чем ценно молоко для человека занимающегося спортом?

Витамин С – один из важнейших витаминов в жизни спортсмена. Аскорбиновая кислота помогает организму при синтезе белковых структур. Другими словами — является для спортсмена анаболиком.

Витамин В6 (пиридоксин) необходим для роста белковой ткани в нашем организме. Наибольшее его количество содержится в твороге.

Витамин В3 или ниацин участвует в процессе метаболизма. Именно от него зависит питание мышц во время усиленных физических нагрузок. Кстати, в больших количествах этот витамин сокращает количество подкожного жира.

Витамин В12 (кобаламин) участвует в росте мышц, точнее, в белковом обмене. Он поддерживает работу нервных клеток и помогает энергообмену. В12 есть в молоке и твороге.

Витамин А (ретинол) – еще один помощник в процессе синтеза белка. Главным его свойством является то, что он запасает гликоген, который питает организм во время тренировок. Наибольшее его количество содержится в сырах, сливках и сливочном масле.

Большинство из этих витаминов не усваивается организмом из лекарственных препаратов, поэтому перед их применением стоит посоветоваться с врачом, или включать в свой рацион натуральные продукты.

Не смотря на всю полезность молока, усердствовать с его употреблением не следует. Переносимость лактозы – свойство индивидуальное, а поэтому и норма молока в сутки для каждого человека своя. Но среднее суточное значение все же установлено и составляет 300 мл.

1.3 Интересные факты

Молоко – самодостаточный продукт. Вопреки расхожему представлению, молоко – это не напиток, а еда. В народе и до сих пор говорят «поесть молока».

Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить.

В Брюсселе по случаю Международного дня молока вместо привычной воды из фонтана «Писающий мальчик» льется молоко

В одном стакане молока содержится столько необходимого нам кальция, сколько его в 7 сардинах или в 3-х стаканах арахиса, или в 4-х стаканах черной фасоли.

Люди, употребляющие после силовых тренировок молоко, а не энергетические напитки, достигают лучшей физической формы

Молоко сегодня могут пить меньше 50 % взрослых людей. У остальных – непереносимость лактозы разной интенсивности. В глубокой древности, во времена неолита, взрослые люди в принципе не могли пить молоко. У них не было гена, отвечаюшего за усвоение лактозы. Он появился со временем из-за генетической мутации.

Гиппократ исцелил множество пациентов от чахотки с помощью козьего молока.

То, что молоко способно прокисать в грозу – не миф. Биохимики выяснили, что в быстром прокисании молока в грозу виноваты длинноволновые электромагнитные импульсы, которые способны проникать в любое вещество.

Мыть посуду после молока нужно сначала в холодной воде, а потом уже в горячей. Если сразу обработать посуду горячей водой, то молочный белок становится вязким, клейким и плохо отмывается со стенок посуды.

В Древнем Египте, Греции, Риме молоко называли «источником здоровья», «соком жизни», «белой кровью».

Молоко используют и как чистящее средство. Им можно выводить чернильные пятна и протирать зеркала и золоченные рамы.

Знаменитый врач Гиппократ называл молоко лекарством, Авиценна утверждал, что молоко – это лучшая пища для людей, академик Павлов называл молоко пищей, приготовленной самой природой.

1.4 Своими глазами.

Посетив большое количество магазинов, я убедилась, что в каждом магазине есть молоко. А огромное разнообразие молочных продуктов меня удивило! Оказалось, что продуктов из молока очень много!

Читайте также:  Польза тыквенного масла для организма мужчин

Оказывается, у нас в городе даже есть специализированный ларёк по продаже молока и молочных продуктов. Эти продукты изготовлены из цельного молока и несут исключительную пользу.

1.5 Какие же молочные продукты изготавливают из молока?

Айран, ацидофилин, варенец, катык, йогурт, кефир, кумыс, мацун, пахта, простокваша, ряженка, сгущённое молоко, сливки, сливочное масло, сметана, сухое молоко, сыворотка, сыр, творог, топлёное молоко, шубат.

Я, конечно, многих не знаю, но постараюсь узнать.

  1. Молоко других животных

    Ни для кого не секрет, что молоко нам дают коровы, козы. У коровы молоко – коровье, у козы – козье. На свете есть и другие животные, которые дают молоко. Например, кобыла. Из молока кобылы производят очень полезный напиток, который называется кумыс.

    Практическое исследование

      2.1 Описание проведения анкетного опроса

      На практическом этапе исследования было проведено анкетирование учащихся 5-6 классов. Мне помогали одноклассники. Нами было опрошено 92 учащихся. Мы выясняли:

      Кто вообще не употребляет молоко и молочные продукты?

      Какие молочные продукты нравятся?

      Для чего нужно пить молоко?

      Результаты анкетирования одноклассников

      Кто вообще не употребляет молоко и молочные продукты?

      7 человек из 92 опрошенных дали утвердительный ответ.

      – Какие молочные продукты вам нравятся?

      Йогурт – 80

      Сыр – 15 чел.

      Сметана – 12 чел.

      Кефир – 13 чел.

      Масло сливочное – 4 чел.

      Творог – 11 чел.

      – Для чего нужно пить молоко?

      Ответы детей:

      – Молоко полезно для здоровья.

      – Молоко нужно пить, чтобы не болеть.

      – Молоко даёт силу.

      – В молоке много кальция.

      – Когда пьешь молоко, укрепляются кости и мышцы.

      – Молоко надо пить, чтобы быть всегда красивой.

      – Молоко надо пить, чтобы быть умным.

      После анкетирования, мной совместно с врачом терапевтом ГБУЗ «Свободненской городской поликлиники», Беляковой Людмилой Васильевной была проведена ознакомительная беседа с учащимися 5-6 классов о молоке (состав и полезные свойства). А через неделю, я провела анкетирование, что бы выяснить, смогла ли я повлиять на отношение к молоку и молочным продуктам.

      На вопрос «Кто вообще не употребляет молоко?»

      Из 92 учащихся, положительно ответило 3 (а это на 4 человека меньше, чем при первом анкетировании).

      1. Основные выводы анкетного опроса среди школьников 5-6 классов

        Проведённое нами анкетирование показало, что основная масса опрошенных нами школьников любит пить молоко (85 человек) и только 7 человек не любят.

        После беседы о молоке, отношение учащихся к молоку изменилось. Мне удалось убедить 4 человека в полезности молока.

        Хорошо, что школьники пьют не только молоко, но и молочные продукты.

        Школьники знают, для чего надо пить молоко.

        2.3 Практическое использование молока

        Опыты с молоком.

        Опыт №1.

        Я взяла 2 стакана с молоком. 1 стакан с молоком я поставила в холодильник, а второй стакан поставила в тёплое место. Я решила понаблюдать, как меняется молоко в холоде и в тепле. На следующий день проверила оба стакана и увидела, что молоко, которое стояло в холодильнике, не изменилось, только стало холодным. А вот во втором стакане молоко закисло, стало густое, плохо течёт, немножко с хлопьями. Мама сказала, что это получилась простокваша. А как известно, простокваша обладает такими полезными качествами:

        ●  Простокваша переваривается всего за 50-60 минут, а кисломолочные бактерии заселяют микрофлору кишечника и способствуют её нормализации. Кроме этого, они способствуют выработке витаминов и антибиотиков, подавляющих рост микробов – возбудителей всевозможных болезней желудочно-кишечного тракта. Так что простоквашу полезно употреблять при колитах и энтеритах, хронических запорах и гастритах.

        ●  Молочная кислота, содержимая в простокваше нормализует перистальтику кишечника, стимулирует выработку желудочного сока и отлично переносится организмом человека

        ● Простокваша – щедрый источник незаменимых витаминов и аминокислот. Жирные полиненасыщенные кислоты, входящие в состав продукта способны не только существенно замедлить развитие ишемической болезни, но и предупредить дальнейшее развитие осложнений при этом заболевании

        ●   Простокваша регулирует обмен веществ и кислотность в коже, поправляет цвет лица, питает и придаёт здоровый вид пигментным пятнам. Поэтому в косметологии существует несметное количество рецептов с использованием простокваши.

        С помощью простокваши лечат такие заболевания, как гипертония и атеросклероз. Простокваша содержит полноценные белки, мо­лочную кислоту и антибиотические вещества, по­давляющие процессы гниения в организме,а так­же обладают мягким слабительным эффектом. Этот полезный кисломолочный продукт предупрежда­ет старение организма,

        Я сделала вывод: в домашних условиях реально изготовить полезный для нашего организма продукт, как простокваша.

        Опыт №2

        У меня возник вопрос: «Что будет с простоквашей, если её нагреть?».

        Я поставила простоквашу на плиту, довела до кипения и увидела, что в простокваше появились белые хлопья и отделилась жёлтая жидкость – сыворотка. Мама предложила процедить. Сыворотка стекла, и осталась густая масса. Я попробовала. Это творог!

        Творог имеет массу полезных свойств для организма человека. он богат кальцием и фосфором, без которых невозможно полноценное формирование костной системы. Эти вещества необходимы детям в период роста костей, в том числе и зубов.

        Молочный белок – казеин, содержащийся в твороге – обладает высокой питательной ценностью и может заменить животные белки, 300 г творога – это суточная доза белка, необходимая для организма. Минеральные вещества, входящие в состав творога, способствуют формированию и укреплению костной ткани. Творог способствует образованию гемоглобина в крови и нормализации работы нервной системы, творог рекомендуется для профилактики заболеваний обмена веществ.

        Творог улучшает регенеративную способность нервной системы, укрепляет костную и хрящевую ткань. А сыворотку употребляют при заболеваниях печени, легких и различных формах псориаза. В начале 18 в. сыворотку использовали как мочегонное, общеукрепляющее, успокаивающее средство, и врачи назначали его при поносе, дизентерии, отравлениях и камнях в почках.

        Я сделала вывод: что при нагревании простокваши, образуются новые полезные молочные продукты, как сыворотка и творог. А при изучении литературы и интернет ресурсов, выяснила, что и творог, и сыворотка оказывают положительное влияние на организм.

        Эксперимент – изобретение.

        Я сама изобрела новый молочный продукт. В молоко я добавила шоколад, взбила миксером и получился десерт – коктейль «Шоколадное удовольствие».

        Это вкусно и полезно, так как шоколад позволяет быстро насытить организм энергией, а полезные вещества содержащиеся в шоколаде, поддерживают деятельность мозга и мышечную деятельность. Какао и сахар, повышают выработку гормона счастья — эндорфина и серотонина.

        В процессе экспериментирования с молоком я пришла к выводу:

        Молоко – самый полезный продукт питания для человека.

        С молоком можно экспериментировать и получать новые молочные продукты питания: простоквашу, творог, которые оказывают положительное влияние на организм человека в целом.

        Мне понравилось экспериментировать.

        Заключение

        В ходе моей работы была доказана несомненная польза молока и молочных продуктов.

        Молоко называли источником жизни – да ведь это так и есть, потому что первая пища, которую получаем мы и все животные, относящиеся к классу млекопитающих – это материнское молоко. Именно от молока мы растём и набираемся сил. Включение молочных продуктов в пищевой рацион повышает его полноценность и способствует лучшему усвоению всех компонентов. Молоко оказывает благоприятное действие на секрецию пищеварительных желез. Оно усваивается при минимальном их напряжении. При этом энергии требуется в 3—4 раза меньше, чем для усвоения, например, хлеба. Я считаю, что молоко нужно включать в свой рацион каждому человеку, особенно ребенку А в ходе экспериментов, мне удалось узнать о том, что из молока в домашних условиях можно изготовить не менее полезные, чем свежее молоко, молочные продукты

        Читайте также:  Холодная еда вред или польза

        (простокваша, творог, сыворотка)..

        Список литературы

        Алькаев Э.Н. Блюда из молока и молочных продуктов.-М.: «Центр полиграф», 2005. -240 с.

        Библейская энциклопедия. М.:Российское библейское общество, 1998.-352 с.

        Детское питание. Под редакцией Лядовой В.Н.-М.:Госториздат, 1957. – 240 с.

        Фелицына В.П., Прохоров Ю.Е. Русские пословицы, поговорки, крылатые выражения. Под редакцией Е.М. Верещагина, В.Г. Костомарова. – М.:Рус. яз.., 1979.-240 с.

        Этимологический словарь русского языка. – М.:Русский язык от А до Я. Издательство «ЮНВЕС» Москва, 2009.

        Интернет – ресурсы

        https://www.nachalka.com/nod/284

        https://ru.wikipedia.org

        www.gramota.ru

        сайт Журнал «Центр Молодости»

        сайт Интересные факты

        сайт Энциклопедия быта

          Приложение

          Основные выводы анкетирования

          Кто вообще не употребляет молоко и молочные продукты?

          Проект о пользе молока в школе

          Какие молочные продукты нравятся

          Проект о пользе молока в школе

          Кто вообще не употребляет молоко и молочные продукты?

          Проект о пользе молока в школе

          Своими глазами

          Проект о пользе молока в школе

          Опыт №1

          Беру 2 стакана с молоком.

          Проект о пользе молока в школе

          Один ставлю в холодильник, второй – в тёплое место.

          Проект о пользе молока в школе

          Вот что получилось

          Проект о пользе молока в школеПроект о пользе молока в школе

          Опыт №2.

          Выливаю простоквашу в миску.

          Проект о пользе молока в школе

          Ставлю на плиту, довожу до кипения

          Проект о пользе молока в школеПроект о пользе молока в школе

          Получились хлопья и сыворотка. Процеживаю.

          Проект о пользе молока в школе

          Получился творог.

          Проект о пользе молока в школе

          Эксперимент – изобретение

          Беру молочный шоколад.

          Проект о пользе молока в школе

          Ставлю в микроволновку растапливать

          Проект о пользе молока в школе

          Полученную массу добавляю в 1 стакан молока.

          Проект о пользе молока в школе

          Беру миксер, взбиваю…

          Проект о пользе молока в школе

          Получился молочный десерт коктейль «шоколадное удовольствие».

          Проект о пользе молока в школе

          Очень вкусно! А самое главное – полезно!

          Источник

          Состав проектной группы:
          Морозова Дарья,
          Кузеванова Анастасия,
          Губин Григорий,
          Бобченко Алина,
          Жиганов Максим,
          Хужин Даниил,

          учащиеся 3 класса

          Руководитель проекта:
          Стахнева Наталья Анатольевна,
          учитель начальных классов

          Тип проекта: учебный, информационно-исследовательский.

          Темы исследований учащихся:

          • Молоко и его состав.
          • Молоко разных животных.
          • Из истории употребления молока.

          Методы исследования:

          • наблюдение;
          • поисковая работа с литературными источниками;
          • анкетирование;
          • опыты

          Цели исследования: выяснить, какую роль играет молоко в жизни человека.

          Задачи:

          • используя различные источники расширить знания о молоке, его составе и ценных свойствах;
          • изучить роль молока в жизни человека;
          • понять из чего состоит молоко;
          • провести исследование молока в домашней лаборатории и доказать, что из молока можно получить много полезных и вкусных продуктов;
          • сформировать правильное отношение к здоровому питанию.

          Гипотеза: Молоко – продукт полезный!

          Объект исследования: молоко.

          План проведения проекта

          Организационный этап:

          • Выявление интересов детей к проекту.
          • Формулировка проблемы

          Подготовительный этап:

          • Выбор темы проекта
          • Формулировка цели проекта
          • Формирование группы учащихся
          • Распределение задач для каждого члена группы
          • Определение основных источников информации

          Практический:

          • Проведение экспериментов с молоком и молочными продуктами.
          • Анкетирование одноклассников.

          Заключительный этап:

          • Систематизация и обобщение всех знаний.
          • Отчёт о проделанной работе.

          Актуальность проекта

          Обязательным продуктом детского питания является молоко. Но всё-таки не все дети его пьют и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, супы, запеканки, сыр, бутерброды и т.д.)

          В школьной столовой часто дают молочные продукты. И каждый раз мы наблюдаем такую картину: одни дети с удовольствием едят каши, молочные супы, а другие нет. Мы стали задумываться:

          • Почему так происходит?
          • Зачем детям молоко?
          • В чём польза молока и молочных продуктов?

          Так появился наш проект «О пользе молока и молочных продуктов».

          Проблема: Многие дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии живого организма. Ребята плохо пьют молоко и едят молочные продукты.

          Для того, чтобы выдвинуть гипотезу, мы провели опрос среди одноклассников, чтобы выяснить знают ли дети, чем полезно молоко.

          Результаты анкетирования учеников 3 Г класса (20 человек).

          Проект о пользе молока в школе

          Проект о пользе молока в школе

          Проанализировав ответы, мы поняли, что большинство наших одноклассников всё – таки любят молоко и молочные продукты и даже немного знают о пользе молока, но не всё. Но столовую посещают дети всей школы, поэтому результаты наблюдения могут резко отличаться от результатов анкетирования и показать совершенно противоположный результат. Тогда мы выдвинули гипотезу: допустим молоко – ценный, вкусный и полезный продукт питания для живого организма.

          Объект изучения – молоко и молочные продукты.

          Предмет исследования – молоко и молочная продукция.

          Практическая значимость – результаты исследования могут быть использованы на урок окружающего мира и на занятиях внеурочной деятельности.

          1. Для начала мы решили выяснить, в чём польза молока, и почему в нём так много витаминов?
          2. Почему некоторые люди не могут пить молоко?
          3. Почему молоко белого цвета, если коровы едят зелёную травку?

          Состав молока

          В  молоке есть все, что нужно малышу: в нем есть вода, жир, сахар, белок, соли и витамины.

          Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.

          Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить.

          Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.

          • Белок – необходим для укрепления мышц, восстановления их для тяжелой работы.
          • Жир (молочный)  – обеспечивает организм энергией.
          • Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.
          • В молоке содержатся: фосфор, кальций, железо, медь, марганец. А так же в нем присутствуют магний, хлор, йод и другие элементы.
          • Витамины (около 30): В, А, С, Д.
          • Сахар – углерод (лактоза) – еще один источник энергии.

          Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры. Именно из-за неё некоторые люди не могут пить молоко. Оно не усваивается у них в организме. Но для большинства людей молоко очень полезно. В нём много элементов, которые защищают организм от разных болезней, помогают его росту и правильной работе.

          Какое бывает молоко?

          Молоком также называют некоторые напитки растительного происхождения.

          Соевое молоко. Напиток из соевых бобов по внешнему виду напоминает коровье молоко. Вкус у него сладковатый, слегка бобовый.

          Кокосовое молоко. В кокосовом орехе массой 2 кг содержится около 0,5 литра сладковатой жидкости. В ней содержится около 3% жиров, 6% сахара и около 4% белка. А вот само кокосовое молоко делают из мякоти кокоса, смешивая её с водой. По консистенции оно напоминает белоснежные сливки и содержит 27% жира. На кокосовом молоке готовится множество блюд восточной кухни.

          Читайте также:  Олово вред и польза и вред

          Проект о пользе молока в школе

          Молоко коровьего дерева.
          Это растительное молоко жители Южной Америки «доят» из разрезов на стволах тропических деревьев – галактодендронов. Этот млечный сок используют не только в пищу, но и как лекарство от астмы. Но это молоко быстро портится.

          Проект о пользе молока в школе

          Рисовое молоко.
          Приготовить его можно в домашних условиях. 0,5 стакана риса отварить в 4 стаканах воды до полной мягкости, для вкуса можно добавить ваниль, корицу. Остудить, измельчить в блендере, дать отстояться и процедить через марлю. Такое молоко богато клетчаткой, кальцием, витаминами.

          Проект о пользе молока в школе

          Кедровое молоко.
          В кедровом молоке больше жира, фосфора, марганца, белков и микроэлементов, чем в коровьем. Ядрышки подсушенных в печи орехов растирают в ступе, постепенно добавляя горячую воду, кашицу переливают в чугунок и в русской печи доводят до кипения. Получаются кедровые сливки. Если в них добавить кипяченую воду, получится кедровое молоко.

          Проект о пользе молока в школе

          С вопросом «Какими целебными свойствами обладает молоко?», я обратился к нашему медицинскому работнику Чучалиной Т.А.

          Она рассказала что с древнейших времен молоко и молочные продукты употреблялись не только в пищу, но и в качестве целебного средства. Гиппократ назначал молоко больным, особенно тем, кто болел туберкулезом. Он рекомендовал пить молоко и нервным людям, считая его успокаивающим средством.

          Молоком лечились внутренние воспаления, нарывы, опухоли. При ангине и других заболеваниях горла древние римляне полоскали его горячим молоком с добавлением соли. При заболеваниях зубов им смазывали десна. Молоко активно использовалось и в народной косметике.  Из него делали маски и использовали их против морщин. Стакан теплого молока с медом на ночь – универсальное снотворное. Молоко способно обезвреживать некоторые ядовитые вещества.

          Нам  стало интересно, молоко, каких животных употребляет человек в пищу в других странах? И мы решили это узнать из интернета.

          • Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова.
          • В Индии она считается священным животным.
          • В Испании употребляют овечье молоко.
          • В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов.
          • В Египте молоко дает буйвол.
          • В Перу молочным животным является лама.
          • В Тибете люди получают молоко от яка.
          • На севере – от северного оленя.
          • Во многих странах молоко людям дает коза.

          Но мы не можем опираться только на факты, поэтому следующий этап нашего исследования – эксперименты.

          Опыт № 1. Почему молоко белого цвета?

          А ведь действительно, все мы знаем, что корова ест зеленую траву зимой и желтое сено летом. А молоко, которое она дает, всегда получается белым. И не только у коровы белое молоко. На свете живет более 5 тысяч разнообразных млекопитающих (животных, которые кормят своих детенышей молоком), и у всех у них молоко белого цвета.

          Ответ на главный вопрос прост. Дело в том, что за цвет молока отвечает одно из веществ, содержащихся в нем – белок казеин. Если посмотреть на каплю молока под микроскопом, то мы увидим белые шарики. Это и есть казеин. Именно он окрашивает молоко в белый цвет.

          Проект о пользе молока в школе

          Кстати, интересно, что из казеина производят клей. Обычный клей для столярных работ. Им можно склеивать дерево, фанеру, картон. А получают его из молока или молочных продуктов.

          Ни для кого ни секрет, что прежде, чем пить молоко, его нужно термически обработать, чтобы убрать все болезнетворные бактерии, которые могут вызвать расстройство желудка.

          Опыт № 2. Кипячение молока – обеззараживание в домашних условиях

          Я довёл молоко до кипения – по краю кастрюли начали образовываться пузырьки, из-за которых молоко поднимается. Чтобы молоко не «убежало», за ним необходимо постоянно присматривать. Долго молоко кипятить нельзя, потому что его польза уменьшается:

          • разрушается часть витаминов,
          • часть кальция превращается в плохо усваиваемый,
          • частично разрушается молочный белок,
          • гибнут полезные молочные бактерии.

          Но! При кипячении практически все болезнетворные бактерии погибают.

          Далее я налил в два стакана молоко: в один – сырое, а в другой – вскипячённое и поставил на некоторое время.

          Сырое молоко скислось быстрее, чем вскипячённое.

          Вывод: В домашних условиях сырое молоко необходимо кипятить, но при долгом кипячении снижаются его полезные свойства. Вскипячённое молоко дольше сохраняет способность к употреблению.

          Опыт № 3. Превращение молока в кефир

          Налила в два стакана молоко. Один поставила в холод, а другой в тепло.

          Вывод: в холоде молоко не скисается в течение срока годности, а в тепле молоко мгновенно скисается и превращается в кефир.

          Проект о пользе молока в школе

          Опыт № 4. Хранение молока в разной посуде

          Я где-то читала, что в старину молоко хранили в глиняных горшках. Мне захотелось выяснить – почему? Я налила молоко в глиняный сосуд и обычный стеклянный стакан. Поставила их рядом.

          Вывод: в глиняном сосуде молоко дольше сохранило свою свежесть.

          Опыт № 5. Приготовление йогурта

          Я подогрела молоко до 50 градусов. Добавила туда живой йогурт, перемешала, накрыла одеялом и поставила в тёплое место. Утром йогурт был готов. Добавила в него фрукты.

          Опыт № 6. Приготовление творога из молока (опыт подтверждает наличие белка в молоке)

          Полученную опытным путём простоквашу, я перелил в кастрюлю и поставил на огонь. Скоро простокваша превратилась в сыворотку, в которой плавали белые хлопья. После остывания, я процедил сыворотку через марлю. У меня остался творог. Творог – это белок.

          Вывод: в молоке содержатся белки – строительный материал нашего организма. Благодаря белкам дети растут!

          Выводы:

          1. Гипотеза подтвердилась – молоко полезный и вкусный продукт.
          2. В молоке содержатся все необходимые вещества, без которых человеческий организм не может нормально развиваться и существовать. (белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества).
          3. Молоко входит в состав многих продуктов, которые употребляет человек.
          4. Правильной заменой коровьему молоку служит молоко растительного происхождения. Полностью исключать употребление молока из своего рациона не стоит.
          5. Молоко хорошо и быстро усваивается организмом (за исключением людей, которые плохо переносят лактозу и страдают аллергическими реакциями).
          6. Чаще всего вред молока обусловлен особенностями его употребления.

          Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

          Список использованной литературы

          1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии., Москва, «ВАКО» 2007 г
          2. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.
          3. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра// Под ред. доктора медицинских наук В.В.Колбанова. – СПб.: Акцидент,1994.
          4. Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.
          5. Научно-методический журнал «Начальная школа» Москва, 2004-2009 г.
          6. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья. – СПб., 1998.
          7. Конь И.Я., Батурин А.К.(ред.). Детское питание. М.: Воскресение, 1994.
          8. Методические рекомендации для учителя к интегрированному курсу.//Здоровье детей.-2006 – №15.
          9.  Зайцева В.Питание идеальное и реальное.//Здоровье детей.-2007.- №6.
          10.  Вайнер Э.Н. Основы рационального питания.- Липецк, 1999.
          11. Мирская Н. Как кормить детей//Здоровье детей.-2004.-№1-с.32-34.

          Источник