Проект о пользе здорового питания
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр дополнительного образования»
Кондинский район Тюменская область ХМАО – Югра
Исследовательский проект
Тема:
«Правильное питание –
залог крепкого здоровья»
Автор проекта:
обучающийся объединения
«Пресс-центр»: Подставнягина Екатерина
научный руководитель проекта:
педагог д/о высшей
квалификационной категории –
Крупина Марина Михайловна
Междуреченский
2018 год
Оглавление
I . Введение
II. Аннотация
II.1 Здоровое питание- что это?……………………………………………………………….
II.2 Витамины
II.3 Законы и правила здорового питания ……………………………………
II.4 Анализ анкетирования среди школьников и взрослых ………………..
III . Заключение ……………………………………………………………….
Литература ……………………………………………………………………
Приложения……………………………………………………………………
Аннотация
Тема: «Правильное питание – залог крепкого здоровья»
Цель: Понять, зачем мы едим и что надо есть, если хочешь стать сильным и здоровым.
Задачи:
– изучить литературные источники по данной теме;
– выяснить, какие продукты наносят вред нашему здоровью;
– узнать о полезных продуктах и правилах здорового питания;
-провести анкетирование среди учеников по данной проблеме;
-сделать выводы на основе полученных знаний.
Гипотеза: Предполагаю, что если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем более сильными, веселыми и лучше успевать в учебе.
Объект исследования: человек
Предмет исследования: правильное питание
Методы исследования:
-чтение и анализ литературы по теме;
-анкетирование школьников;
-анализ результатов исследования.
Этапы реализации исследования:
- Определить тему, цель и задачи проекта;
- проанализировать и создать информационную базу по проекту;
- Проведение анкетирования одноклассников;
- Публичное выступление перед классом (презентация проектной работы с представлением практического результата эксперимента)
Введение
«Мы не для того живём, чтобы есть,
а едим для того, чтобы жить»
Сократ, древнегреческий философ
Актуальность: в результате неправильного питания происходит ухудшение здоровья человека. Настоящее время компьютеров, телевидения, огромной интеллектуальной нагрузки в школе, снижения интереса к спорту, время фаст-фудов и многих продуктовых изысков, вкусных, но не приносящих пользы здоровью, особенно растущему организму способствует увеличению количества детей, имеющих избыточный вес, часто болеющих, со сниженным зрением и слаборазвитых физически.
В связи с этим у меня возникло много вопросов:
*Что такое здоровое питание?
* Все ли продукты питания полезны нашему организму?
*Какие самые полезные продукты?
* Из чего состоит наша пища?
Что бы ответить на эти вопросы я воспользовалась литературой и некоторыми источниками из интернета.
Здоровое питание – что это?
Здоровое питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Это ни что иное, как сбалансированное потребление белков, углеводов, жиров, витаминов и микроэлементов с учетом суточной физиологической потребности человека.
Белки – основной строительный материал для нашего организма. Из белка состоят мышцы, внутренние органы, кровеносная, иммунная система, кожа, волосы, ногти. Наилучшими источники белка считают рыбу, курятину, индейку, нежирное мясо, обезжиренные молочные продукты, орехи, сывороточные продукты, а так же яичные белки.
Жиры – наиболее мощный источник энергии. Кроме того, жировые отложения защищают организм от потери тепла и ушибов, а жировые капсулы внутренних органов служат им опорой и защитой от механических повреждений. Источником жира являются животные жиры и растительные масла, а также мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувство сытости.
Углеводы – основной источник энергии. Примерно 60% энергии организм получает за счет углеводов, остальную часть – за счет белков и жиров.
Углеводы содержатся в таких продуктах как сахар, мед, печенье, крупы, макароны, хлеб, пирожное и торты, мороженое, конфеты.
Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания.
Витамины
Витамины и здоровое питание связаны друг с другом гораздо теснее, чем нам кажется. Наш организм не синтезирует витамины, они могут поступать в него только извне вместе с пищей. Суточная потребность организма в витаминах небольшая, несколько сотых долей грамма,однако отсутствие какого-либо микроэлемента может стать результатом тяжелого заболевания. Они помогают правильному обмену веществ, усиливают иммунную систему, повышают работоспособность. Наша потребность в витаминах меняется в зависимости от времени года, а также в зависимости от нагрузки на организм. Так, у детей в период роста потребность повышается, а их недостаток приводит к неправильному развитию отдельных органов или всего организма.
Витамин «А» необходим для функций зрения, его недостаток приводит к «куриной слепоте». Большое его количество содержится в рыбе, сливочном масле или яичном желтке. Каротин, который содержится в моркови или тыкве, хоть сам по себе витамином А не является, во время переваривания может в него превращаться. Он не «дружит» с кислородом и ультрафиолетом, поэтому каротиносодержащие овощи лучше хранить в темном помещении. Один из важнейших витаминов для здорового питания – В1. Его нехватка в организме приведет к нарушению нормальной работы нервной системы, что в худшем случае может закончиться параличом конечностей. Он помогает жировому и водно-солевому обмену, деятельности нервной и сердечно-сосудистой системам. Источник В1 для человека – это ржаной хлеб, говяжья печень, бобы, а также орехи.
Если организм недополучает витамин С, также известный как аскорбиновая кислота, человек начинает чаще уставать, у него возникает сердечная слабость, одышка. Когда витамина С критически мало, человек может заболеть цингой – у него начнут опухать десны, шататься и выпадают зубы, возникнет кровоизлияние в мышцах. Кроме цитрусовых, аскорбиновая кислота содержится в зелени, во многих овощах и фруктах, а также в ягодах.
Также важен для здорового питания витамин D. Его дефицит является причиной рахита у детей, при котором нарушается работа нервной системы. Ребенок раздражается по малейшему поводу и часто плачет. Из-за снижения в крови уровня кальция у него возникают повреждения в костной ткани, деформируется грудная клетка, наблюдаются размягчение костей черепа и ребер. Витамин D человек получает в основном из рыбной печени и сливочного масла. Некоторые «счастливчики» могут знать, что его много в рыбьем жире.
Законы и правила здорового питания.
Меню школьника на неделю должно состоять из питательных и энергетически ценных блюд. Такая правильная пища обеспечит ребенка энергией, повысит мозговую деятельность. Итак, что же рекомендуется включать в недельный рацион. Завтрак Один из основных приемов пищи, который зарядит бодростью на весь день.Овсяные хлопья с яблоком или ягодами, зеленый чай; гречневая каша, приготовленная на молоке, цикорий; омлет с сыром, сладкий чай; сырники, какао; рисовая каша с кусочками тыквы, чай; оладьи, какао; творог с ягодами или медом, сладкий чай.Обед является самым энергетически ценным элементом питания для школьника. В обеднюю трапезу обязательно должны входить первые жидкие блюда, чтобы обеспечить нормальную работу кишечника.
На второе желательно кушать мясное или рыбное блюдо, которое насытит организм белком.Красный борщ, пюре с куриной котлеткой, овощной салат; рассольник, свекольный салат, бефстроганов с тушеными овощами; куриный суп-лапша, рыбная котлетка с рисом, овощной салат; картофельный суп, печень с рисом, баклажанная икра; свекольник, биточек из говядины, морковный салат; овощной суп, запеченная рыба с макаронами, цветная капуста; крем-суп из морепродуктов, куриная отбивная с овощами. Не забывайте дополнять обед школьника напитками. Для питания подойдут компоты, кисель, травяные отвары и натуральные соки.
Полдник. Этот прием пищи можно счесть за перекус перед ужином. Полдничать ребенок может как дома, так и в школе. Варианты: овсяное печенье, яблоко, кефир; творожная булочка, груша, молоко; булочка с изюмом, апельсин, простокваша; галетное печенье, яблоко, ряженка; бисквит, апельсин, чай; творожное печенье, груша, кефир.
Ужин. Вечерний прием пищи школьника должен быть максимально легким и проводиться не позднее 2-х часов до сна.Картофельные зразы, клюквенный морс; омлет с зеленым горошком, чай; блины с творожной начинкой, какао; рисовый пудинг, ряженка; омлет с томатами, молоко; творог с цукатами, какао; запеканка из цветной капусты, зеленый чай. Это правильное меню позволяет школьнику рационально питаться каждый день, не нанося вреда организму и обеспечивая поступлению в него максимума полезных веществ.
Я провела анкетирование по теме «Здоровое питание». В анкетировании участвовало 20 человек.
Результаты анкетирования:
1.Знаете ли вы как нужно правильно питаться?
а) да – ответили 15 человек
б) нет – 5 человек
2. Завтракаете ли вы ежедневно дома?
а)ежедневно- ответили 6 человек
б) иногда – 8 человек
в) никогда – 6 человек
3. Посещаете ли вы школьную столовую?
а) ежедневно – ответили 13 человек
б) иногда –3 человека
в)никогда – 4 человека
4. Едите ли вы на ночь?
а) да – 11 человек
б) нет, никогда не ем – 5 человек
в) редко, только когда сильно проголодаюсь. – 4 человека
5. Что вы выберите из ассортимента в буфете для быстрого завтрака на перемене?
а) булочку с компотом – 4 человека
б) сосиску, запеченную в тесте – 10 человек
в) кириешки или чипсы – 5 человек
6. Отдаете предпочтение:
а) варёной или паровой пище – ответили 5 человек
б) жареной и жирной пище – 7 человек
в)маринованной, копчёной, солёной – 8 человек
7. Отличается ли ваш рацион в течении недели разнообразием блюд?
а) да –ответили 8 человек
б) нет – 3 человека
в) не очень – 9 человек
Выводы.
Большинство человек знают, как правильно питаться, он при этом редко завтракают и едят на ночь. Одна третья часть всех участвующих анкетирования редко или вообще не ходят в школьную столовую. 5 из 20 предпочитают есть на перемене кириешки и чипсы, а это неправильно для здоровья.
Ещё большинство человек предпочитает жареную или солёную пищу.
Так же у многих редко меняется рацион блюд в течение недели.
Вывод: большая часть всех участвующих в анкетировании питается не правильно для здоровья, и мой проект возможно помог узнать как нужно правильно питаться.
Литература:
1.https://womanadvice.ru/chto-takoe-zozh-zdorovyy-obraz-zhizni-i-ego-sostavlyayushchie
2.https://www.likar.info/zdorovoe_pitanie_i_dieti/article-61966-chto-takoe-zdorovoe-pitanie/
Источник
Введение
«Мы не для того живём, чтобы есть,
а едим для того, чтобы жить»
(Сократ, древнегреческий философ)
Время компьютеров, телевидения, огромной интеллектуальной нагрузки в школе, снижения интереса к спорту, время фаст-фудов и многих продуктовых изысков, вкусных, но не приносящих пользы здоровью, особенно растущему организму способствует увеличению количества детей, имеющих избыточный вес, часто болеющих, со сниженным зрением и слаборазвитых физически. В связи с этим у меня возникло много вопросов. Что такое здоровое питание? Все ли продукты питания полезны нашему организму? Какие самые полезные продукты? Из чего состоит наша пища?
Актуальность работы: В результате неправильного питания происходит ухудшение здоровья человека.
Цель исследования: Понять, зачем мы едим и что надо есть, если хочешь стать сильным и здоровым.
Задачи:
– изучить литературные источники по данной теме;
– выяснить, какие продукты наносят вред нашему здоровью;
– узнать о полезных продуктах и правилах здорового питания;
-провести анкетирование среди учеников по данной проблеме;
-сделать выводы на основе полученных знаний.
Гипотеза исследования: Предполагаю, что если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем более сильными, веселыми и лучше успевать в учебе.
Объект исследования: человек
Предмет исследования: правильное питание
Методы исследования:
-чтение и анализ литературы по теме;
-анкетирование школьников;
-анализ результатов исследования.
II.1 Здоровое питание
Все больше наших современников отходят от всевозможных диет и обращают внимание на здоровое питание. Ведь здоровое питание – это не только хорошее самочувствие и избавление от многих болезней, но и стремление к здоровой и долгой жизни, поддержание имиджа успешного делового человека. Итак, постараемся разобраться, что же такое «здоровое питание».
Здоровое питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Это ни что иное, как сбалансированное потребление белков, углеводов, жиров, витаминов и микроэлементов с учетом суточной физиологической потребности человека.
Белки – основной строительный материал для нашего организма. Из белка состоят мышцы, внутренние органы, кровеносная, иммунная система, кожа, волосы, ногти. Наилучшими источники белка считают рыбу, курятину, индейку, нежирное мясо, обезжиренные молочные продукты, орехи, сывороточные продукты, а так же яичные белки.
Жиры – наиболее мощный источник энергии. Кроме того, жировые отложения защищают организм от потери тепла и ушибов, а жировые капсулы внутренних органов служат им опорой и защитой от механических повреждений. Источником жира являются животные жиры и растительные масла, а также мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувство сытости.
Углеводы – основной источник энергии. Примерно 60% энергии организм получает за счет углеводов, остальную часть – за счет белков и жиров.
Углеводы содержатся в таких продуктах сахар, мед, печенье, крупы, макароны, хлеб, пирожное и торты, мороженое, конфеты.
Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания.
II.2 Витамины
Фраза «витамины — источник здоровья» знакома нам с раннего детства, и мы настолько привыкли к ней, что перестаем придавать ей значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно.
Многие витамины быстро разрушаются и не накапливаются в организме в нужных количествах, поэтому человек нуждается в постоянном поступлении их с пищей.
К настоящему времени известно и изучено около 30 витаминов. К обеспечению здоровья человека причастны около 20 из них. Остановимся только на некоторых из них, имеющих особое значение в питании населения нашей страны.
Название витамина | В чем польза витамина? | Симптомы от недостатка витамина в организме | В каких продуктах содержится витамин? |
Витамин A | Происходит обмен белков, рост и формирование костей и зубов, процессы обновления кожи. | Появляются трещины губ, расстройство сумеречного зрения – «куриная слепота», развитие хронического гайморита, бронхита, трахеита. | Морковь, перцы, персики, яблоки, абрикосы, плоды шиповника, рыбий жир, печень, яйца, молоко. |
Наиболее распространенные формы витамина группы В – это: B1,B2, B3, B5, В6 В7, В9, В12. | Обеспечивает нормальное функционирование мозга и нервной системы, а также участвует в формировании крови. | Отсутствие аппетита, утомление, шелушение кожи, конъюнктивит, анемия (малокровие), боль в мышцах, расстройство нервной системы. | Печень, яичный желток, молочные продукты, овес, геркулес, гречиха, творог, сыр, мясо, рыба |
Витамин С | Стимулирует рост, способствует усвоению углеводов, повышает сопротивляемость организма к инфекциям, нормализует уровень холестерина в крови, способствует усвоению железа из пищи. | Изменения со стороны центральной нервной системы и кожи, нарушение сна, быстрая раздражительность, боли в мышцах, повышение кровоточивости из десен. Цинга. | Шиповник, облепиха, черная смородина, все фрукты и овощи. |
Витамин Е | Способствует усвоению белков и жиров, участвует в процессах тканевого дыхания, влияет на работу мозга, крови, нервов, мышц, улучшает заживление ран, задерживает старение. | Анемия (малокровие), наблюдаются слабые рефлексы, плохая координация движений, нарушение работы вестибулярного аппарата, увеличивается вероятность получения травм. | Зерновые и бобовые растения, спаржевая капуста, помидоры, салат, горох, шпинат, ботва петрушки, семена шиповника, мясо, яйца, молоко, говяжья печень. |
Витамин РР | Участвует в обмене белков, регулирует высшую нервную деятельность и функции органов пищеварения. Используется для профилактики и лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, вяло заживающих ран и язв. | Вялость, апатия, утомляемость, головокружения, раздражительность, бессонница, снижение массы тела. | Мясо, печень, почки, яйца, молоко, хлебные изделия из муки грубого помола, крупы (особенно гречневая), бобовые, грибы. |
Недостаток витаминов в пище может привести к различным заболеваниям, обозначаемым как авитаминоз, при котором нарушаются процессы роста, ухудшается память и снижается работоспособность. Витамины следует употреблять в строго определённых количествах. Потребление ряда витаминов в больших дозах столь же не желательно, как и их недостаток в пище.
II.3 Калории, Калорийность пищи, норма еды
Часто от взрослых можно слышать слова «продукт высококалорийный», «продукт низкокалорийный». Разберёмся, что означает слово «калорийность».
Под калорийностью, или энергетической ценностью, пищи подразумевается количество энергии, которое получает организм при полном её усвоении. Калорийность пищи выражается в калориях (кал) или килокалориях (ккал). Каждый из нас должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течение дня, т.е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие.
Понятно, что суточное потребление калорий зависит от возраста, пола и занятий, поэтому оно различно.
* В среднем потребность в энергии обучающихся в общеобразовательных
учреждениях в возрасте 7-11 лет составляет, примерно, 2350 ккал,
а в возрасте старше 11 лет – 2713 ккал.
* женщинам, занимающимся умственным трудом потребность в энергии – 2800 ккал
* студентам- мужчинам – 3300ккал;
* студентам – женщинам – 2800 ккал;
* спортсменам – мужчинам– до 5000ккал;
* спортсменам – женщинам – до 4000 ккал.
Пищевые продукты по калорийности можно разделить на:
Каждому приверженцу здорового образа жизни необходимо знать суточную норму калорий и соотношение белков, жиров и углеводов.
II.4 Законы и правила здорового питания
Вся наша жизнь подчиняется определенным законам.
Питание неотъемлемая часть нашей жизни, а значит вполне естественно, что существуют законы, регулирующие правильное питание. И тогда решится разом множество проблем: внешний вид, вес, здоровье и бюджет. Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к пирамиде питания, рекомендованной Всемирной Организацией здравоохранения.
– В основании пирамиды питания – хлеб, зерновые и макаронные изделия.
Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки, которая помогает выведению холестерина, “чистке” кишечника и обладает желчегонным действием. Темный хлеб обеспечит вам хороший цвет лица и решит проблемы с лишними килограммами.
В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная.
Макароны и вермишель лучше покупать из муки первого сорта, от них организму будет больше пользы.
– Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.
В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.
Ягоды – настоящий кладезь витаминов. Малину можно использовать как природный аспирин, чернику, бруснику и клюкву – как антибиотики. Не меньше полезных веществ в облепихе, черноплодной и красной рябине.
Овощные и фруктовые соки полезны всем, если их пить за 30 минут до еды или через 1,5-2 часа после еды.
– В следующей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.
Регулярное употребление мяса напрягает обменные процессы в организме, что приводит к преждевременному старению. Рационально употреблять мясо 2-3 раза в неделю в количестве 100-150 граммов в день.
Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные “деликатесы” включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому вряд ли приносят пользу.
Другое дело – рыба. Она содержит белок, фтор, медь и цинк – делают рыбу необходимой для профилактики сердечно- сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии и атеросклероза. Повышается сопротивляемость организма инфекциям, улучшается сумеречное зрение, регулируется обмен фосфора и кальция. Полезны и морепродукты – кальмары, мидии, морская капуста.
Молоко идеально для растущего организма. В зрелом возрасте, когда построение и рост органов завершен, предпочтительнее кисломолочные продукты – йогурты, кефир, творог, простокваша, которые призваны поддерживать и обеспечивать микрофлору кишечника, кислотно-щелочной баланс и влиять на жировой и углеводный обмены.
– На вершине пирамиды здорового питания – соль, сахар и сладости.
Излишнее потребление соли приводит к гипертонической болезни, ожирению. Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Вместо сахара, тортов, конфет лучше употреблять в пищу джемы и фрукты.
Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь!
Основные правила правильного питания
*Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты.
*Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.
*Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывать вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их съесть.
*Перерыв между едой не должен быть больше трех часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день.
*Полезно есть на завтрак каши.
II.5 Анализ анкетирования среди школьников и взрослых
После изучения научной литературы по выбранной теме было принято решение провести анкетирование среди школьников 3-4 классов для того, чтобы выяснить, знают ли ребята, что такое правильное питание.
Вопросы.
1. Что такое здоровый образ жизни? (Приложение 1)
2. Для чего ты ешь? (Приложение 2)
3. Какие полезные продукты знаешь? (Приложение 3)
4. Какие вредные продукты знаешь? (Приложение 4)
5. Какие витамины знаешь? (Приложение 5)
6. Принимаешь ли ты витамины? (Приложение 6)
7. Что ешь на завтрак? (Приложение 7)
8. Что ешь на обед? (Приложение 8)
9. Сколько раз в год болеешь? (Приложение 9)
При анализе анкет выявлены следующие результаты.
- 65% учащихся знают о том, что правильное питание является одним из компонентов здорового образа жизни.
- 70% опрошенных считают, что пища необходима организму для получения энергии.
- 48% ребят знают, что самыми полезными продуктами являются фрукты и овощи.
- 80% учащихся знают, что вредными продуктами являются чипсы, жвачка, кока-кола, майонез, ролтон, фаст-фуд, сухарики.
- Ребята знают, что без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно.
- 70% учеников неправильно завтракают, т.е. в пищу употребляют не те продукты питания, которые рекомендуются диетологами.
- У 90% учеников обед не является полноценным, т.к. обязательно должно быть первое , второе блюдо, чай.
- 60% учеников в течение года болеют редко, 40% чаще 3 раз.
В заключение проведенного анкетирования мною были предложены ребятам простые способы здорового и правильного питания:
*отказаться от перекусов между приемами пищи;
*как можно меньше употреблять продукты быстрого приготовления;
*есть разные продукты; овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло;
*перерыв между едой не больше 3-х часов;
*на завтрак есть каши;
*на ужин есть только легкую пищу;
*полезны салаты из свежих овощей.
III . Заключение
Неправильное питание – это одна из первых причин многих заболеваний. Жирная пища приводит к чрезмерному увеличению веса, заменители, ароматизаторы и всякого рода красители играют роль яда, разрушая наш организм изнутри.
Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания. Каждому приверженцу здорового образа жизни необходимо знать суточную норму калорий и соотношение белков, жиров и углеводов.
При недостатке витаминов замедляется рост, снижается работоспособность организма. Поэтому нужно как можно больше употреблять витаминов, содержащихся в продуктах. Очень много витаминов содержится в мясе, рыбе, молочных продуктах, овощах, фруктах. Витамины очень важны для здоровья.
Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Нужно смолоду научиться соблюдать «золотую» середину, не допуская переедания или недоедания, иначе можно заработать серьёзные болезни. Надо жить в гармонии с собой и с окружающими нас продуктами!
Итак, если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем более сильными, веселыми и лучше успевать в учебе. Таким образом, наша гипотеза верна.
Литература
- Интернет – ресурсы.
- И.П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников».
Москва « Просвещение» 1992 год.
- М.М.Безруких, Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании» Праздники –М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2007
- А. Клейборн. Энциклопедия. Моя первая книга о человеке. –М.: Росмен, 2005
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Источник