Проект польза и вред воды
МАОУ Краснопутьская СОШ
Исследовательский проект
Газированная вода – вред или польза
«Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей»
Гиппократ
Проект выполнили:
обучающиеся 3 «В» класса
Руководитель:
Монахова Алевтина Владимировна
2015год
Содержание:
- Методический паспорт проекта
- Этапы проекта
- История возникновения газированных напитков
- Самые популярные марки газированной воды
- Состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека
VI. Практическая работа
- Опыт №1. Проба с мелом
2. Опыт №2. Проба со ржавчиной
3. Опыт №3. Проба с накипью на чайнике
4. Опыт №4. Проба с яичной скорлупой
VII. Приложение
1. Результаты анкетирования обучающихся 3 «В» класса
2. Результаты анкетирования родителей обучающихся 3 «В» класса
VIII. Выводы
IX. Список источников
Методический паспорт проекта
Тема проекта:
Газированная вода – вред или польза?
Проблема в том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека .
Гипотеза исследовательской работы: действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.
Цель исследовательской работы: Доказательство отрицательного влияния газированных напитков на организм человека через исследование и опыты.
Задачи:
- провести литературный обзор по теоретическим вопросам темы исследования;
- определить популярность газированной воды различных производителей среди обучающихся и родителей 3«В» класса на основе социологического опроса;
- доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм человека через исследование и опыты.
Время работы над проектом: 1 месяц
Режим работы: внеурочный
Информационно-техническое обеспечение:
- библиотека;
- Интернет;
- фотографии;
- компьютер;
- мультимедийная установка
Мотивация к познанию: личный интерес обучающихся.
Работа над проектом
1 этап: организационный
Выбрали тему исследования, связанную с пользой и вредом газированной воды, определили цели и задачи исследования, составили план для проведения работы, а также выбрали доступные и наиболее приемлемые методы исследования.
Роль учителя – направляющая на основе мотивации.
2 этап: поисково-исследовательский
Изучали литературу, делали фотографии, проводили опыты, проводили социологическое исследование (анкетирование одноклассников и родителей).
Роль учителя – тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных.
3 этап: создание продукта проектной деятельности
Продуктом проектной деятельности явилась презентация (о вреде и пользе газированной воды), которая в дальнейшем может быть использована для проведения классных часов и внеурочной деятельности в начальной школе.
Роль учителя – обучающая, тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных.
4 этап: предъявление проекта и его продукта
Роль учителя – сотрудничество.
Поисковая работа
Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят нас в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает «окунуться в живительную влагу» прохладительных напитков. Врачи, к тому же, советуют для пользы здоровью употреблять не менее семи стаканов жидкости в день. А чем газировка не жидкость? И в жаркие дни она с прилавков буквально разлетается.
Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знали. Что такое газированная вода? Из чего она состоит? Оказывает ли влияние на организм? Если «да», то какое? Такие вопросы мы задали себе. Давайте окунемся в историю ее возникновения.
История возникновения газированных напитков
Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась в лечебных целях
Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно газировать воду.
Первому создать газированную воду удалось английскому химику Джозефу Пристли в 1767 году. Это удалось ему после экспериментов с газом, выделяющимся при брожении в чанах пивоваренного завода.
- В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль за качеством продукции, а также создали фирменные упаковки. Так появились самые популярные марки.
- Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали:
- Кока-кола
- Фанта
- Спрайт
- Пепси-кола
- В России первыми стали:
- Байкал
- Буратино
- Тархун.
Мы исследовали состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека. Выяснили, что в её состав входят:
- Углекислый газ
- Сахар
- Красители и ароматизаторы
- Кофеин
- Консерванты
Как же они влияют на здоровье человека?
Углекислый газ
- Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания ЖКТ (желудочно – кишечного тракта).
Сахар
- Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз.
Красители и ароматизаторы
- Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу.
Кофеин
- Способствует истощению нервной системы, сопровождающейся головными болями, усталостью, повышает нагрузку на сердце.
А теперь о консервантах!
Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензонат натрия (Е211).
- Лимонная кислота – воздействует на эмаль зубов.
- Более опасная – фосфорная кислота, способная вымывать кальций из костей, что опасно развитием остеопороза.
- бензонат натрия (Е211) может повредить ДНК человека.
Практическая работа
Нами проведено четыре опыта:
Опыт №1 Проба с мелом
Использовали газированную воду «Пепси-Кола», «Байкал», «Рычард Су», «Лимонад»
Подписали ёмкости и разлили воду : «Пепси-Кола», «Байкал», «Рычард Су», «Лимонад».
Положили по кусочку мела.
НАБЛЮДЕНИЯ: Особенно бурно протекала реакция в пробах: «Пепси-Кола», «Лимонад».
ВЫВОД: газированная вода всех видов содержит ионы водорода, что способствует выделению углекислого газа.
Опыт №2 Проба с ржавчиной
Мы взяли бутылочку «Пепси-Колы». Налили её в ёмкость .Взяли монету и опустили её в стакан с газированной водой «Пепси-Кола».Оставили монету в воде на сутки.
НАБЛЮДЕНИЯ: Прошли сутки: Мы вынули монету из «Пепси-Колы», хорошо вытерли салфеткой. На салфетке осталась ржавчина.
ВЫВОД: в состав газированной воды входит вещество, способствующее очищению металла от ржавчины.
Опыт №3 Проба с накипью на чайнике
В чайнике была накипь.
Мы налили «Фанту» в чайник с накипью и прокипятили его
НАБЛЮДЕНИЯ: накипь почти исчезла, чайник стал чище.
ВЫВОД: таким образом, газированная вода «Фанта» удаляет накипь и можно предположить, что она имеет кислую среду.
Опыт №4 Проба с яичной скорлупой
Разлили газированную воду: «Пепси-Кола», «Рычард Су», «Фанта», «Байкал» в чистую подготовленную тару. Положила в неё кусочки яичной скорлупы
НАБЛЮДЕНИЯ:
( через сутки )
скорлупа в «Пепси-Коле» приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой;
скорлупа в «Фанте» не изменилась, но тоже стала вязкой и мягкой;
а скорлупа в минеральной воде «Рычард Су» совсем не изменилась.
ВЫВОД:
- газированная вода марки «Кока-кола», «Байкал» содержат красители, которые окрашивают яичную скорлупу;
- газированная вода марок «Фанта», «Кока-кола» хорошо растворяют неорганические вещества в яичной скорлупе.
Приложение №1
А вот результаты анкетирования обучающихся 3 «В» класса. Опрошено 26человек.
На вопрос:
- Пьете ли вы газированную воду?
Да-12чел.
Нет-14чел.
- Воду какой марки вы больше всего любите?
Кока-Кола-2чел.
Лимонад -6чел
Фанта -2чел.
Минеральную -8чел.
- Как часто вы пьете газированную воду?
1 раз в неделю – 2чел.
Редко – 10чел.
Ежедневно – 0чел.
4.Как вы считаете, полезна ли газированная вода?
Да – 0чел.
Не вся – 8чел.
Нет – 18чел.
Приложение №2
Результаты анкетирования родителей обучающихся 3 «В» класса
- Пьёте ли Вы газированную воду и какую?
Да-20чел. Сладкую-7чел.
Нет-6чел. Минеральную-15чел.
- Знаете ли вы какие-либо заболевания, вызываемые газированной водой, если да, то какие?
Гастрит . Язва желудка -15чел.
Кариес-4чел.
Сахарный диабет – 1чел.
Не знаю – 0чел.
Вам всё ещё хочется бутылочку «Кока-Колы»???
После проделанной работы, ребята нашего класса на этот вопрос дружно ответили – «Нет!!!»
Выводы:
- Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого.
- Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической.
- Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.
Будьте здоровы!
Список источников:
1..Интернетресурсы :
https://www.vodainfo.com/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Содовая
blogozdorovie.ru/vred-gazirovannoi-vody
.https://mirsovetov.ru/a/medicine/nutrition/soda-water.html
2.Сборник статей «Искусственная пища».
3.Научно – методический журнал «Классный руководитель», № 4, 2004 г.,
ст. «Как сохранить здоровье».
Елена Кошелева
Исследовательский проект «Газированная вода: вред или польза»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Лужок» с. Ждановка
Краснокутского района Саратовской области
Исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»
Руководитель: Кошелева Елена Владимировна
воспитатель старшей группы
2017 год
Содержание.
1. Актуальность проекта…. 3
2. Паспорт проекта…. 5 – 6
2.1 Цель
2.2Задачи
2.3 Предмет и объект исследования
2.4 Гипотеза
2.5Участники проекта
2.6 Планируемый результат
2.7Сроки реализации
3. Этапы проектной деятельности….7
4. Реализации проекта:
Теоритическая часть:
4.1. История возникновения газированных напитков…8
4.2. Состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека…10
Практическая работа
4.3 Опыты…. 11
5. Заключение…. 15
6. Ресурсное обеспечение проекта…. 16
7. Приложение 1Результаты анкетирования детей подготовительной группы…17
Приложение 2 Результаты анкетирования родителей подготовительной группы…. 19
Приложение 3Интервью с продавцом продовольственного магазина22 Приложение 4 Фотоотчет…
Актуальность проекта.
«Человек рождается здоровым,
а многие болезни к нему приходят
через рот с пищей»
Гиппократ[/b]
Очень часто от родителей мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А может быть, они просто не хотят нам ее покупать? Все эти вопросы наверняка не раз задавали своим родителям дети. Мы решили проверить, вредна ли газировка на самом деле.
Некоторые любит чай, кто-то сок, кто-то кофе или просто воду. А вот в нашей группе оказалось очень много любителей газированной воды, особенно когда мы с группой идём в поход, что лучше может быть этого напитка….
В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в рацион здоровых напитков и натуральных продуктов и потребление их в свежем виде, так как в них содержится много минеральных веществ, микроэлементов, витаминов, необходимых для роста молодого организма.
Мы считаем, что данная тема очень популярна и актуальна. Многие дети очень любят чипсы, газированную воду и готовы есть это очень часто. Потом часто болеют, и не знают причины своих болезней. Возможно, когда мы поделимся результатами своего исследования, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.
Общеизвестно, что наш организм состоит на 80% из воды, запас которой мы пополняем ежедневно. Только вот как мы это делаем? Вернее, «правильную» ли жидкость мы вливаем в себя, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность? Чай, кофе, соки, компоты или же просто вода – речь пойдет не о них. А о газировке.
Несколько лет тому назад газированная вода в нашей стране представляла собой очищенную через фильтры воду, которую после насыщали углекислым газом. Сегодня на прилавках магазинов существует множество видов газированной воды, однако, что на самом деле о ней нам известно? Что же обозначает слово газировка? Мы посмотрели значение этого слова в толковом словаре Ожегова.
«Газированные напитки – это напитки, насыщенные углекислым газом, отличающиеся своеобразным приятным вкусом».
Паспорт проекта
Основная часть:
Проблема: у детей не достаточно знаний о том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека.
Цель: доказать отрицательное влияния газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.
Задачи:
провести литературный обзор по теоретическим вопросам темы исследования;
определить популярность газированной воды различных производителей среди детей и родителей старшей группы на основе социологического опроса;
узнать влияние и доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.
Предмет исследования: газированные напитки (кока – кола, спрайт, лимонад, меринда, газированная вода)
Гипотеза исследовательской работы: если в процессе реализации проекта будут использованы различные наглядные доказательства отрицательного воздействия газированных напитков на здоровье детей и проведена опытно – экспериментальная работа, то дети смогут самостоятельно доказать достоверность данного предположения.
Участники проектной деятельности:
дети старшей группы:
Родители старшей группы.
Воспитатель старшей группы МДОУ Детский сад «Лужок»: Кошелева Елена Владимировна.
Планируемый результат:
Знакомство детей с видами газированной воды и ее составом; влияние ее на здоровье человека;
Путем экспериментальной деятельности, доказать, вред газированной воды.
Сроки реализации проекта: 2 недели
Информационно-техническое обеспечение:
библиотека;
интернет;
фотографии;
компьютер;
мультимедийная установка.
Этапы проектной деятельности.
1 этап: организационный
Обсуждение проблемы: Что мы знаем о газированных напитках? Когда и где появились газированные напитки? Определили цели и задачи исследования, составили план для проведения работы, а также выбрали доступные и наиболее приемлемые методы исследования.
Роль воспитателя – направляющая на основе мотивации.
2 этап: поисково-исследовательский
Распределили роли, дала задания детям и родителям по поиску интересного материала о истории газированного напитка и заучиванию стихотворений о лимонаде, пословиц и поговорок о витаминах. Изучили литературу, проводили опыты, делали лимонад и полезные натуральные соки, играли в игры, встречались с продавцом продовольственного магазина (интервью), проводили социологическое исследование (анкетирование детей и родителей) .Сделали фотографии.
Роль воспитателя – организатор встреч, тесное взаимодействие с детьми и родителей в процессе обработки, анализа и систематизации данных.
3 этап: предъявление проекта и его продукта
Продуктом проектной деятельности является презентация (о вреде и пользе газированной воды,альбом с полезными и вредными напитками которая в дальнейшем может быть использована для уголка здоровья в группе, для проведения бесед о ЗОЖ.
Роль воспитателя – сотрудничество.
Реализация проекта
Вид деятельности
Социально-коммуникативное развитие Игровая ситуация «Выбираем свои любимые напитки»
Экскурсии в магазин
Видео «Реклама полезного напитка».
Речевое развитие Чтение художественной литературы пословицы и поговорки,
сказка «Про витамины и здоровье» автор Ирис Ревио
Загадки
Рассуждалки «Что такое здоровое питание?»,«Для чего мы пьем?», «Полезный сок из фруктов»
Познавательно-исследовательское развитие Историческая справка о газировке (рассказ + презентация)
Беседы : «Происхождении газированных напитков» ,«Из чего состоит газированный напиток».
Просмотр обучающего видео «Вред или польза газированных напитков», «Как и где изготавливают газировку»
Д. и. «Вредно и полезно», «Вершки и корешки», «Свари компот из фруктов»
НОД «Чудеса газировки»
Опытно – экспериментальная деятельность
Опыт №1 «Газировка и воздушный шарик»
Опыт №2 «Фонтан»
Опыт №3 «Газировка и яичная скорлупа»
Опыт № 4 «газировка и ржавая монета»
Опыт № 5 «Проверка на красители»
НОД «Домашний лимонад»
Выставка «Полезные напитки»
Художественно эстетическое НОД ИЗО: «Фрукты в вазе»
Аппликация: «Коллаж из этикеток правильных и неправильных напитков»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Курумканская средняя общеобразовательная школа №2»
Исследовательский проект
Газированные напитки – вред или польза
«Человек рождается здоровым,
а многие болезни к нему
приходят через рот с пищей»
Гиппократ
Проект выполнила:
ученица 5 «б» кл., Батоева Цыбигмит
Руководитель: Эрдыниева Б.В
учитель биологии
2012
Содержание:
- Методический паспорт проекта
- Этапы проекта
- История возникновения газированных напитков
- Самые популярные марки газированной воды
- Состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека
VI. Практическая работа
- Опыт №1. Проба с мелом
2. Опыт №2. Проба со ржавчиной
3. Опыт №3. Проба с накипью на чайнике
4. Опыт №4. Проба с яичной скорлупой
VII. Приложение
1. Результаты анкетирования обучающихся 5 «б» класса МБОУ «КСОШ№2»
2. Результаты анкетирования родителей обучающихся 5 «б» класса
3. Интервью с продавцом продовольственного магазина «Импульс»; «Белый Драокон»; торговый центр «Барис»
VIII. Выводы
IX. Список источников
Методический паспорт проекта
Тема проекта: Газированная вода – вред или польза?
Проблема в том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека.
Гипотеза исследовательской работы: действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.
Цель исследовательской работы: Доказать отрицательное влияния газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.
Задачи:
- изучить литературу по теоретическим вопросам темы исследования;
- определить популярность газированной воды различных производителей среди обучающихся и родителей 5 «б» класса на основе анкетирования социологического опроса;
- доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.
Время работы над проектом: 1 месяц
Режим работы: внеурочный
Информационно-техническое обеспечение:
- библиотека;
- Интернет;
- фотографии;
- компьютер;
- мультимедийная установка
Мотивация к познанию: личный интерес
Работа над проектом
Этапы проекта | Деятельность ученика | Роль учителя |
1 этап: организационный |
|
|
2 этап: поисково-исследовательский |
| организатор встреч, тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных. |
3 этап: создание продукта проектной деятельности |
| обучающая, тесное взаимодействие с обучающимся в процессе обработки, анализа и систематизации данных |
4 этап: предъявление проекта и его продукта | сотрудничество. |
Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят нас в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает пить и пробовать прохладительные напитки разных производителей. Врачи, к тому же, советуют для пользы здоровью употреблять не менее семи стаканов жидкости в день. А чем газировка не жидкость? И в жаркие дни лета она с прилавков магазина буквально разлетается.
Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знали.
- Что такое газированная вода?
- Из чего она состоит?
- Оказывает ли влияние на организм?
- Если «да», то какое?
Такие вопросы я мои одноклассники задали себе.
Давайте окунемся в историю возникновения газированных в мире и в нашей стране.
История возникновения газированных напитков
Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась исключительно в лечебных целях
Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно газировать воду.
Газированную воду в 1767 г. изобрел английский химик Джозеф Пристли. Он проводил различные эксперименты с газом, который выделяется при брожении в чанах пивоваренного завода. Он разработал аппарат, который при помощи насоса давал возможность насыщать воду углекислыми пузырьками. Этот аппарат был назван «сатуратор» от лат. saturo — насыщать.
В 1783 г. промышленное производство начал Якоб Швепп, который и создал торговую марку Schweppes.
В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль за качеством продукции, а также создали фирменные упаковки. Так появились самые популярные марки.
Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали:
- Кока-кола
- Фанта
- Спрайт
- Пепси-кола
В СССР (России) первыми стали:
- Байкал
- Буратино
- Тархун.
Исследовательская работа
Я исследовала состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека. Выяснила, что в её состав входят:
- Углекислый газ
- Сахар
- Красители и ароматизаторы
- Кофеин
- Консерванты
Как же они влияют на здоровье человека?
- Углекислый газ
Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания ЖКТ (желудочно – кишечного тракта).
- Сахар
Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз.
- Красители и ароматизаторы
Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу
- Кофеин
Способствует истощению нервной системы, сопровождающейся головными болями, усталостью, повышает нагрузку на сердце.
- А теперь о консервантах!
Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензоат натрия (Е211).
- Лимонная кислота – воздействует на эмаль зубов.
- Более опасная – фосфорная кислота, способная вымывать кальций из костей, что опасно развитием остеопороза.
- бензоат натрия (Е211) может повредить ДНК человека.
Практическая работа
Мною проведено четыре опыта:
Опыт №1 Проба с мелом
Я использовала газированную воду «Кока-Кола», «Фанта», «Спрайт», «Лимонад», «Крем-сода»
Пронумеровала стаканы и разлила воду под номерами: 1- «Кока-Кола», 2- «Фанта», 3- «Спрайт», 4- «Лимонад», 5- «Крем-сода».
Положила в стаканы по кусочку мела.
НАБЛЮДЕНИЯ: Особенно бурно протекала реакция в пробах: №4 («Лимонад») , №5 («Крем сода»).
ВЫВОД: газированная вода всех видов содержит ионы водорода, что способствует выделению углекислого газа.
Опыт №2 Проба со ржавчиной
-Я взяла бутылочку «Кока-Колы»
-Налила «Кока-Колу в стакан
-Взяла ржавый гвоздь
-И опустила его в стакан с газированной водой «Кока-Колой»
-Оставила гвоздь в воде на сутки
Прошли сутки:
-Я вынула гвоздь из стакана с «Кока-Колой»
-Хорошо вытерла гвоздь салфеткой, ржавчина осталась на ней
НАБЛЮДЕНИЯ (через сутки): Ржавчина уменьшилась в целом, в некоторых местах ржавчина исчезла совсем
ВЫВОД: в состав газированной воды входит вещество, способствующее очищению металла от ржавчины
Опыт №3 Проба с накипью на чайнике
-В чайнике была накипь
-Я налила «Спрайт» в чайник с накипью и прокипятила его
НАБЛЮДЕНИЯ: накипь исчезла, чайник стал совершенно чистый
ВЫВОД: таким образом, газированная вода «Спрайт» удаляет накипь и можно предположить, что она имеет кислую среду.
Опыт №4 Проба с яичной скорлупой
– Разлила воду в чистую подготовленную тару
– Положила в стаканчики с водой кусочки яичной скорлупы
Наблюдения ( через сутки ):
скорлупа в «Кока-Коле» приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой;
Скорлупа в «Спрайте» не изменилась, но тоже стала вязкой и мягкой;
А скорлупа в минеральной воде «Аква минерале» совсем не изменилась
Вывод: таким образом,
- газированная вода марки «Кока-кола» содержит красители, которые окрашивают яичную скорлупу;
- газированная вода марок «Спрайт», «Кока-кола» хорошо растворяют неорганические вещества в яичной скорлупе.
Приложение 1.
А сейчас Вашему вниманию хочу представить
Результаты анкетирования обучающихся 5 «б» класса. Опрошено 14 человек.
На вопрос:
- Пьете ли вы газированную воду?
Да-14
Нет-0
- Воду какой марки вы больше всего любите?
Кока-Кола-6
Спрайс – 4
Фруктайм – 1
Лимонад -1
Фанта -2
- Как часто вы пьете газированную воду?
1 раз в неделю – 2
Два раза – 6
Редко – 4
Ежедневно – 2
- Как вы считаете полезна ли газированная вода ?
Да – 8
Не вся – 8
Нет – 5
На этот вопрос некоторые ребята ответили и да, и нет. Так в чём же её польза? Опыты помогли увидеть удачное применение газводы в быту.
Приложение №2
Результаты анкетирования родителей обучающихся 5 «б» класса
- Почему ваш ребенок пьет газированную воду именно этой марки?
- Рекламируют – 3
- Модно – 1
- Нравится 6
- Утоляет жажду –2
- Полезна – 2
- Знаете ли вы какие-либо заболевания, вызываемые газированной водой, если да, то какие?
- Аллергия -2
- Заболевание желудочно-кишечного тракта- 6
- Заболевание почек -3
- Гастрит Язва желудка -6
- Кариес-5
- Сахарный диабет – 3
- Не знаю – 3
Приложение №3
Мнение продавца магазина «Импульс»Батуевой Валентины Сергеевны:
Про газированные воду я посмотрела в передаче «Среда обитания», где говорила о вреде Кока-Колы на организм человека. Они очень хорошо удаляют известковые отложения. Можно применить этот напиток как чистящее средство фаянсовой посуды и чайника.
Вам всё ещё хочется бутылочку «Кока-Колы»???
Предложить выпить членам жюри….
После проделанной работы, ребята нашего класса на этот вопрос дружно ответили – «Нет!!!»
Выводы
- Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого.
- Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической.
- Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.
Советы
- Газированные напитки пейте в особых случаях, а не каждый день.
- Не держите дома газированные напитки.
- Не держать напиток во рту долго;
- Пить напитки через соломинку, так как она уменьшает контакт жидкости, портящей эмаль, с передними зубами почти на 70%, а с коренными на 30 – 50%;
- Тщательно полоскать во рту после приема газированного напитка и чистить зубы по возможности;
Будьте здоровы!