Проект в школе польза и вред
Слайд 1
НПК «Шаг в будущее» Проект «Вред и польза мобильных телефонов» Выполнила : ученица 8 класса МБОУ СОШ с.Шеми Ооржак Айдана Аясовна . Руководитель: социальный педагог Ооржак О.О.
Слайд 2
Введение: Представить мир без мобильной связи уже невозможно. По данным Ассоциации производителей систем сотовых телекоммуникаций, число абонентов мобильной связи ежедневно увеличивается на 46 тыс. человек и к 2010 году повысилась на 1,25 млрд. В России число абонентов приближается к 22 миллионам. Из вышесказанного можно сделать вывод, что если не знать, как правильно пользоваться мобильным телефоном, то можно основательно испортить свое здоровье. Поэтому темой моей работы стала: «Вред и польза мобильных телефонов»
Слайд 3
Актуальность темы : Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Компании, создающие мобильные телефоны, осваивают новые функции, новые возможности сотового аппарата, представляя новые телефоны с уникальными возможностями. Но мало кто знает, что новые функции далеко не всегда приносят пользу, а возможно даже наносят вред организму человека. Мобильный телефон – это средство связи с внешним миром. Но даже за несколько секунд можно получить болезни, от которых будешь лечиться всю жизнь. Поэтому каждому человеку необходимо знать положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека, знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках.
Слайд 4
Гипотеза: Если учащиеся будут больше получать информацию о влиянии современной техники на здоровье человека, особенно на организм ребенка, то знания помогут не только правильно использовать достижения науки, но и сохранить здоровье.
Слайд 5
Цель работы: доказать вред мобильных телефонов на здоровье человека и дать рекомендации для безопасного применения мобильных телефонов в повседневной жизни человека.
Слайд 6
Задачи: 1. Проследить историю появления сотового телефона. 2. Выяснить положительное и отрицательное влияние мобильных телефонов на здоровье человека. 3. Провести анкетирование учащихся МБОУ СОШ с.Шеми с 1-11 класс по теме: «Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового аппарата в жизни школьника МБОУ СОШ с.Шеми ». 4. Составить буклет, в котором осветить положительное и отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье человека, а также советы по использованию мобильного телефона.
Слайд 7
История появления сотового телефона.
Слайд 8
Влияние мобильного телефона на жизнь и здоровье человека. Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще: связь: всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям калькулятор: посчитать решение примеров на математике Интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости музыка: наслаждаться любимыми песнями органайзер: можно работать в конвекторе, что тоже помогает при вычислениях на математике, физике, переводя одну единицу измерения в другую, также можно организовать свой рабочий будильник: никогда не проспишь, заводя его Bluetooth : имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно Календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождения в ближайшие дни, что очень удобно
Слайд 9
Мобильный телефон имеет и отрицательное воздействие на жизнь и здоровье человека. Во-первых, мобильный телефон понижает иммунитет. Во-вторых, страдает зрение. В-третьих, сотовый аппарат может спровоцировать попадания в человека молнии. В-четвертых, происходит нарушение генного порядка. В-пятых, мобильный телефон может привести к бесплодию (женщин), мужчины же могут стать импотентами, если носить телефон в кармане брюк, джинсов. В-шестых, телефон нарушает фазы сна. В-седьмых, плохо влияет на биологические ритмы человека. В-восьмых, может привести к развитию раковых опухолей.
Слайд 10
Мобильный телефон, как и вся техника, излучает вредное воздействие, которое называется SAR (единица измерения удельной величины поглощения излучения организмом человека вредного воздействия сотового аппарата). Чем больше в телефоне функций, тем, как правило, выше уровень SAR . В точности и наоборот. Так например, у Nokia N 73 SAR =1.12, что является очень высоким и опасным.
Слайд 11
Исследовательский этап: Первый этап (сентябрь-ноябрь 2013г.) предполагал изучение и анализ научно-популярной, учебной литературы и периодической печати по теме проекта. На основе этого анализа были выявлены направления исследования, определены его объект, предмет, цель, задачи и сформулирована рабочая гипотеза.
Слайд 12
Второй этап (ноябрь – декабрь 2013г.) проводилось анкетирование с целью проверки действенности выдвинутой нами гипотезы.
Слайд 13
Третий этап (январь 2014г.) анализировались и обрабатывались результаты анкетирования, подводились итоги, разрабатывались рекомендации для учащихся об использовании мобильного телефона, выступления в 5-8 классах.
Слайд 14
Практическая значимость проекта заключается в том, что разработанные нами беседы о правилах пользования мобильных телефонов могут быть использованы на уроках окружающего мира и даже на уроках биологии, на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых данной теме.
Слайд 15
Анкетирование в МБОУ СОШ с.Шеми с 1-11 класс по теме: «Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового аппарата в жизни школьника МБОУ СОШ с.Шеми ». Всего анкету заполнили 216 человек. 1. Есть ли у вас мобильный телефон? Ответили «Да» – 154 учащихся, что составляет (71%) Ответили «Нет» – 62 ученика, соответственно (29%) Вывод: таким образом, практически все учащиеся нашей школы имеют мобильный телефон
Слайд 16
2. Какой марки у Вас мобильный телефон? Nokia – 48 учащихся, что составляет (31 %) Sony Eriksson – 16 соответственно (10 %) Samsung – 62 (40 %) LG – 14 (9 %) Fly – 5 ,что составляет ( 3 %) Motorola – 2 соответственно ( 1 %) Alcatel – 2 (1 %) Мегафон – 5 (3 %)
Слайд 17
2. Какой марки у вас мобильный телефон? Вывод: Таким образом, самые популярные марки мобильных телефонов в нашей школе это: Samsung и Nokia , а на третьем месте Sony Eriksson .
Слайд 18
3 . В каком классе у Вас появился мобильный телефон? «В первом классе» – ответили 2 учащихся «Во втором классе» – ответили 4 «В третьем классе» – ответили 10 «В четвертом классе» – ответили 25 «В пятом классе» –ответили 29 учащихся «В шестом классе» – ответили 32 учеников «В седьмом классе» – ответили 33 учащихся «В восьмом классе» – ответили 11 учащихся «В девятом классе» – ответили 7 учащихся «В десятом классе» –ответил 1 ученик
Слайд 19
Вывод: Таким образом, у половины учащихся нашей школы телефон появился с 4 по 7 классы
Слайд 20
4. Функции, для которых чаще всего школьники используют мобильный телефон? Связь с родителями – 48 Связь с друзьями– 48 Сообщение – 19 Мр3 – 37 Фото, видео съемка – 23 Интернет – 37 Игры – 14
Слайд 21
Вывод: Таким образом, большинство учащихся МБОУ СОШ с.Шеми используют мобильный телефон для связи с родителями, друзьями и отправки сообщений. Ученики 5-7 классов отметили, что используют мобильный телефон, как средство связи. А вот учащиеся с 8 по 11 класс указали, что мобильный телефон используют, как плеер, игры и вход в Интернет.
Слайд 22
5. На вопрос «Сколько времени в сутки Вы проводите с мобильным телефоном?» 1 – 3 минуты– ответили 29 учеников 5 минут – ответили 39 10 минут – 41 учащихся минут – ответили 45 Вывод: Таким образом, большинство учащихся пользуются мобильным телефоном достаточно большое время.
Слайд 23
Советы по использованию мобильного телефона. При выборе телефона, учитывайте уровень излучения SAR (это уровень излучения мобильного телефона). Помните, чем меньше значение SAR , тем менее опасен мобильный телефон. Говорите по телефону не более 10 минут в день. Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсов. Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут. Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут. Не используйте телефон в машине, самолете и других видах наземного и воздушного транспорта, так как это приводит к сбою приборов техники и увеличению электромагнитного воздействия. Не держите мобильный телефон под подушкой и в руках, когда спите. Не оставляйте включенным функцию Bluetooth более 5 минут.
Слайд 24
В театре и кино отключайте телефон, это создает помехи для усилительных приборов, и уважайте игру актеров, которые играют «вживую». Учитывайте свои биоритмы , чтобы не навредить своему здоровью. Старайтесь не использовать телефон в учебных заведениях, т.к. обычно в таких зданиях блокируется прием сигнала, а если телефонная сеть ловит, то от вашего мобильного телефона исходит еще большее излучение, чем когда-либо. Пользуйтесь проводной гарнитурой для уменьшения вредного воздействия. Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучения сотового аппарата возрастает. Выбирайте место, где уровень сигнала связи больше. При слабом сигнале – уровень излучения телефона возрастает. Помните, что самое ценное, что есть у человека – это здоровье. Берегите себя!
Слайд 25
Призываем всех пользователей сотовым телефоном: •«Уважайте друг друга и соблюдайте простые правила этикета!» •Необходимо выключить личный мобильный телефон в тех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.). •Следует воздерживаться от использования мобильного телефона во время управления транспортом. •Следуя элементарным нормам приличия, необходимо выключать телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, музеях, выставочных залах, во время церемоний и ритуалов
Слайд 26
ВЫВОД: Телефон – это средство общения, непосредственно связанное с техникой, которое стало неотъемлемой частью жизни современного человека. Но нужно помнить, что он таит в себе опасности, которые может избежать и преодолеть каждый здравомыслящий человек. Не забудьте, что здоровье дается один раз. Любите себя. Берегите здоровье!
Слайд 27
Использованная литература: 1.Газета «Аргументы и факты» – октябрь 2012 г. 2.Газета 1000 советов №17. 2010 год . 3. www / medienta / ru . 4. Физика 10 класс. /Сост. Т.М. Гребенкина .- Волгоград: ИТД «Корифей». 5.https://www.infmed.kharkov.ua/MTZd.htm
Слайд 28
Спасибо за внимание!
Источник
(СЛАЙД 1 )
Представление
Здравствуйте, меня зовут Белоусова Ангелина. Я учусь в 1-В классе, школы № 8. Я представляю Вам свою исследовательскую работу на тему: «Компьютер в жизни школьника: Вред или польза»
Научный руководитель: Даштиева Таисия Мусаевна
(СЛАЙД 2)
Почему я выбрала эту тему?
Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. И я не пойму, почему некоторые взрослые так много говорят о его вреде компьютера, и никто не говорит о его пользе. Вот и от своей мамы я часто слышу: «Хватит сидеть за компьютером, иди, поиграй с братом» и ни разу не услышала: «Иди, поиграй на компьютере, хватит сидеть с братом». Кстати мой младший брат тоже очень любит компьютер и часто смотрит, как я играю, даже пытается нажать какую-нибудь кнопочку, пока я не вижу. Поэтому я решила выяснить, а действительно ли компьютер так вреден для ребенка или родители ошибаются, и в компьютере нет никакого вреда, а наоборот только польза. Попробуем в этом разобраться.
(СЛАЙД 3)
Исследование я начала с определения цели, задач и выдвижения своей гипотезы: Компьютер не может быть вредным, так как с его помощью можно многому научиться.
Самый простой пример, научиться читать, кстати, я именно с помощью компьютера и научилась читать.
Изучив теоретический материал на заданную тему, проведя «опыты» на себе и опросив учеников своего класса, я выяснила:
(СЛАЙД 4)
Цель и задачи исследования.
Цель исследования
- Выяснить «причины» негативного отношения взрослых к компьютеру.
- Определить, вреден компьютер для здоровья или нет.
Задачи исследования:
1. Изучение имеющейся литературы по заданному вопросу.
2. Проведение анкетирования школьников с целью выявления роли компьютера в их жизни.
3. Разработка рекомендаций при работе за компьютером.
4. Распространение памятки с гимнастикой для глаз.
(СЛАЙД 5)
Что такое компьютер?
Компьютер – это электронная машина, которая хранит информацию, обрабатывает ее, выдает эту информацию на монитор так, чтобы можно было прочитать ее.
Компьютер состоит из четырех основных частей:
Компьютер (англ, computer – вычислитель) представляет собой программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами.
(СЛАЙД 6)
Три мифа о влиянии компьютера на ребёнка
Хочу развеять некоторые мифы о влиянии компьютера на ребёнка, которые так прочно сидят в сознании большинства родителей.
Миф Первый
«Общение с компьютером портит детское здоровье»
Многие из вас, я уверена, мучаются угрызениями совести, глядя на увлечённо играющего на компьютере малыша, потому что все слышали о вреде компьютерных игр на здоровье детей.
Самое главное – знать, как влияет компьютер на детский организм и сколько времени ребёнок может проводить за монитором без вреда для здоровья. Существуют четыре основных вредных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику, излучение. Давайте разберём каждый из них по порядку:
Нагрузка на зрение
Продолжительная работа на компьютере приводит к зрительному переутомлению, что, в свою очередь, может привести к снижению остроты зрения. Ребёнок может проводить за компьютером не более 10-25 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз. Если у малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках.
Ни в коем случае нельзя работать за компьютером в темноте. Дисплей должен располагаться так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Расстояние от глаз до экрана должно составлять 50-70 см.
И помните: компьютер не является основной причиной развития близорукости у детей. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор и чтение в темноте. При грамотном подходе и организации рабочего места ребёнка, его зрению ничего не угрожает.
Стеснённая поза
Сидя за компьютером, ребёнок смотрит с определённого расстояния на экран и одновременно держит руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его принять определённое положение и не изменять его до конца игры. Проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья – на опорной планке. Также необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области суставов.
Между компьютерными играми ребёнок должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом. Нельзя перекусывать за компьютером: эта вредная во всех смыслах привычка может остаться на всю жизнь.
Психическая нагрузка
Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной игр.
Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста. Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере: здесь звук не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняют глаза. Напрягая зрение, ребёнок напрягается сам. Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать. Ну и, наконец, настоящие вредители – игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы. Поэтому игры нужно выбирать с хорошим изображением и нормальной скоростью.
Излучение
Изначально все родители боятся радиации от компьютерного монитора. Но ведь у современных мониторов предусмотрены все меры безопасности: в частности то, что называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны), монитор вообще не производит. В нём просто нет устройств со столь высокой энергией. Также ничего не излучает системный блок. Но вы наверно заметили, что нигде в квартире пыль не скапливается с такой скоростью, как на компьютерном столе. Следовательно, необходимо постоянно снижать количество пыли в помещении посредством влажной уборки. А ребёнка, вставшего из-за компьютерного стола, следует умыть прохладной водой или протереть лицо влажной салфеткой.
Миф Второй
«Компьютерные игры приносят только вред».
Если в семье решено применять компьютер с целью воспитания и развития ребёнка, то взрослые должны понимать, как, зачем и во что играют современные дети, быть в курсе игровых новинок и уметь совместно обсудить содержание новой игры. И поможет нам в данном вопросе знание жанровой классификации игр.
Основных жанров компьютерных игр несколько, но в каждом жанре существуют свои разновидности, так что разных видов компьютерных игр гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.
Условно всё многообразие компьютерных игр можно классифицировать следующим образом:
Приключенческие (брадилки)
Визуально подобные игры оформлены как мультипликационный фильм, но с интерактивными свойствами – возможностью управления ходом событий. Для решения поставленных в них задач необходимо обладать хорошей сообразительностью и развитым логическим мышлением.
Главным подспорьем в этих играх служат находки – различные предметы, которые встречает персонаж, путешествуя в игровом пространстве многочисленных уровней. При выборе таких игр, необходимо знать, что немаловажное значение для занимательности имеет баланс между сложностью и простотой решения головоломок.
Если задачи окажутся, слишком сложны для ребёнка, то он быстро потеряет интерес к игре; если слишком легки – быстро пройдёт всю игру и не испытает чувства удовлетворения, свойственного человеку от преодоления сложных препятствий.
Стратегии
Основная цель стратегических игр – управление войсками, энергией, полезными ископаемыми или другими подобными ресурсами. При этом зачастую необходимо осуществлять не только долговременное планирование, но и следить за текущей ситуацией. Конечной целью игры-стратегии является завоевание вражеских поселений, заключение необходимого союза или набор фиксированного количества очков.
Эти игры достаточно сложны, но именно они развивают в ребёнке усидчивость и способность к планированию своих действий, а также тренируют многофакторное мышление.
Аркадные
Эта разновидность компьютерных игр перекочевала в наши персональные компьютеры с игровых автоматов и различных приставок. Характерной особенностью аркадных игр является поуровневое дробление игры, когда наградой и целью является право перехода к следующему эпизоду или миссии. Как правило, в конце каждой миссии игроку необходимо одержать главную победу. Также для данных игр характерна система набора очков и бонусов (дополнительных наград), предоставляемых за быстроту прохождения, победу над соперником либо нахождение секретных дверей или предметов.
Аркадные игры тренируют глазомер, внимание, скорость реакции, но для детей дошкольного возраста рекомендуются ограничения по времени игры.
Ролевые
В играх этого жанра в распоряжении игрока имеется небольшой отряд персонажей, каждый из которых выполняет свою отдельную роль или функцию. Цель героев – совместными усилиями исследовать виртуальный мир и выполнить поставленную в начале игры задачу. Задачей может быть отыскание определённого клада, сокровища или заклинания. Путь к достижению намеченной цели обычно преграждают различные препятствия и вредители разных мастей, которых необходимо одолеть силой или хитростью. Здесь и проявляется главный принцип ролевой игры – использование нужного персонажа в нужное время и в нужном месте.
Логические (обучающие)
Большинство детей старшего дошкольного возраста интересуются головоломками, если, конечно, они доступны для них. Полезность логических игр в том, что они развивают навыки логического мышления. Чаще всего такая игра представляет собой одну задачу или набор нескольких головоломок, которые необходимо решить. Типичными представителями этого жанра являются разнообразные задачи на перестановку фигур или составление рисунка. В последнее время российские фирмы-производители выпускают много качественных разнообразных логических игр, рассчитанных на дошкольный возраст, с целью обучения детей счёту, чтению, письму и другим предметам.
Симуляторы
Игра-симулятор (иначе – имитатор) имеет в своём названии какую-нибудь приставку, например: авто-, авиа-, спортивный и др. Желание ребёнка попробовать свои силы в чём-то новом – очень сильное чувство, и компании, которые выпускают компьютерные игры для детей, об этом хорошо осведомлены. Сегодня в продаже можно найти имитаторы
практически любых технических средств – парусных кораблей, дирижаблей, самолётов и вертолётов, танков, подводных лодок, реальных и фантастических космических аппаратов. В этих играх разработчики большое значение придают реализму ответных реакций окружающей виртуальной среды, вплоть до мельчайшего соблюдения технических показателей.
Существуют и другие классификации компьютерных игр, но нельзя категорически заявлять, что одни игры плохи в плане воспитания, а другие хороши. Здесь не всё так просто, многое зависит от конкретной игры.
Самое главное – отношение к игре ребёнка, а для того, чтобы не заблудиться в безбрежном море виртуальных развлечений, необходимо иметь информационную культуру и прививать её детям.
Миф Третий
«Компьютер – только для игр и развлечений»
Это довольно распространённое заблуждение, несмотря на обилие развивающих программ для детей разного возраста на прилавках наших магазинов. Основное, в чём может помочь компьютер родителям дошколёнка – это, конечно, подготовка малыша к школе. Использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне.
Одним из важных моментов применения компьютера в работе со старшими дошкольниками является то, что ребёнок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать. Казалось бы, ничего особенного в этом нет, однако это очень важный момент, связанный с дальнейшим обучением в школе. В «докомпьютерную эпоху» ни детский сад, ни семья не отправляли в школу ребят, которые могли бы сначала думать, а потом действовать. Учительница начальных классов постоянно призывала практически каждого ученика: «Сначала подумай, а потом говори!»; «Сначала подумай, а потом пиши!»; «Сначала подумай, а потом делай!» и т.д. до бесконечности. В чём же дело? А всё дело в том, что у ребёнка нет теоретического мышления, оно ещё не сформировалось, так как ни детский сад, ни начальная школа не имели надёжного средства для его выработки. Теоретическое мышление в первую очередь связано с осознанием способа действия, необходимого для решения учебной, игровой, изобразительной или любой другой задачи. Компьютер же, благодаря своему устройству и функциям, развивает такое мышление, осуществляя интеллектуальную подготовку малыша к школе.
Другая важная роль подготовки ребёнка к школе с помощью компьютерных программ – это приобщение малыша к исследовательской работе. Компьютерные игры и программы устроены так, что процесс их освоения побуждает ребёнка пробовать, проверять, уточнять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией. Компьютерные игры приучают к этому довольно быстро, и успех в освоении игровых программ в дошкольном возрасте непременно даст отдачу в быстром и эффективном освоении прикладных программ в школе. Часы и дни, потраченные на развивающие компьютерные игры, вполне способны сэкономить месяцы работы по освоению сложных программных систем в будущем.
А вот какие замечательные стихи можно найти на просторах Интернета:
Я знаю, в компьютере каждом живёт
Живой, настоящий компьютерный кот.
Мурлычет, фырчит и когтями скребёт,
Мы это отчётливо слышим.
Не знает покоя компьютерный кот,
Пытаясь добраться все дни напролёт
До вкусной компьютерной мыши.
(Л. Уланова)
(СЛАЙД 7)
Анкетирование
Анкетирование я проводила среди своих одноклассников, учащихся 1-Вкласса. Анкетировано 20 человек (из них мальчиков – 11, девочек – 9) Проведена обработка данных по выявлению роли компьютера в жизни школьника.
(СЛАЙД 8)
Анкета содержала следующие вопросы:
- Есть ли у тебя дома компьютер или ноутбук?
- Разрешают ли тебе родители садиться за компьютер?
- Чем ты занимаешься за компьютером?
- В какие игры ты предпочитаешь играть?
- Сколько времени ты проводишь за компьютером?
- Хочешь ли ты постоянно играть в компьютерные игры?
- Ты кушаешь, пьешь чай, делаешь уроки у компьютера?
- Придя домой, ты сразу садишься за компьютер
- Что тебе больше нравится?
- Устают ли у тебя глаза при занятиях на компьютере?
- Делаешь ли ты гимнастику для глаз?
(СЛАЙД 9)
Результаты анкетирования:
Проведя анкетирование, я получила следующие результаты:
- Большинство детей (100%) имеют дома компьютер
- Большинству детей (90%) разрешают им пользоваться
- Большинство детей (60%) играют на компьютере в игры
- Меньшинство детей (45%) предпочитают игры-стрелялки
- Меньшинство детей (40%) проводят за компьютером по 1 часу
- Меньшинство детей (40%) едят и делают уроки за компьютером
- Меньшинство детей (40 %) хотят играть на компьютере постоянно
- Меньшинство детей (10%) придя домой сразу садятся за компьютер
- Меньшинство детей (40%) предпочитают игры на компьютере, чтению книг
- Меньшинство детей (20%) ответили «да» на вопрос об усталости глаз
- Меньшинство детей (25%) делают гимнастику для глаз
Из которых видно, что большинство детей имеют дома компьютер, пользуются им и играют в игры. Но любят они также, и читать книги, и гулять на улице и т.д.
(СЛАЙД 10)
Рекомендации
- При слабом зрении садиться за компьютер только в очках.
- Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см). Смотреть на монитор надо слегка сверху вниз.
- Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы перед монитором, желательно встать, размяться, давая отдых мышцам спины и шеи.
- Соблюдать правильную рабочую позу.
- Не работать на компьютере в темноте.
- Следить за содержательной стороной игр и программ.
- После занятий умыться прохладной водой.
- Выбирать жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.
- Выбирать игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.
- Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.
- Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – ребёнок должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
- Нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.
(СЛАЙД 11)
Выводы
В ходе проведения исследования выявлена причина негативного отношения взрослых к компьютеру, это недостаточность знаний о компьютере и его возможностях, а также наличие мифов о вреде здоровью.
Вред здоровью, конечно же, может быть, от неразумного и неправильного пользования компьютером, впрочем, как и телевизором и любым другим средством.
А в разумном использовании компьютер, очень даже полезен.
Проведя анкетирование, я получила следующие результаты:
- Большинство детей (100%) имеют дома компьютер
- Большинству детей (90%) разрешают им пользоваться
- Большинство детей (60%) играют на компьютере в игры
- Меньшинство детей (45%) предпочитают игры-стрелялки
- Меньшинство детей (40%) проводят за компьютером по 1 часу
- Меньшинство детей (40%) едят и делают уроки за компьютером
- Меньшинство детей (40 %) хотят играть на компьютере постоянно
- Меньшинство детей (10%) придя домой сразу садятся за компьютер
- Меньшинство детей (40%) предпочитают игры на компьютере, чтению книг
- Меньшинство детей (20%) ответили «да» на вопрос об усталости глаз
- Меньшинство детей (25%) делают гимнастику для глаз
Из этих результатов видно, что большинство детей имеют дома компьютер, пользуются им и играют в игры. Но любят они также, и читать книги, и гулять на улице и т.д.
Следовательно, роль компьютера в жизни школьника велика, но она не мешает детям заниматься и другими интересными занятиями. И если все делать в меру и при участии родителей, то никакого вреда сам компьютер нанести не может.
Итак, хочу напомнить вам, уважаемые родители, что естественная среда развития ребёнка – это игра. Ребёнка не нужно учить или заставлять играть. Он играет спонтанно, с удовольствием, не жалея времени и не преследуя определённых целей.
Поэтому имеет большое значение разнообразие детских игр, в том числе и компьютерных, в которых ребёнок мог бы выдумывать всё новые повороты сюжета и принимать на себя разные роли. Развивая воображение ребёнка, важно помнить, что материалом для его фантазий служит вся окружающая жизнь, и чем больше в его мире разнообразия, тем больше простора для его развития.
Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть мир огромных возможностей, доступный сегодня пользователю.
Источник