Проект выходной с пользой для детского сада

Введение

Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка семья – это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей. В повседневном общении с родителями малыш учиться познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведении.

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств.

Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения.

Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей – бездонно темным, витрины магазинов – особенно нарядными. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю – с серыми дождями.

А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном. Так ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.

Рано утром солнышко

Глянуло в окошко.

Солнце лучик убери.

Рано очень. Не буди.

Ведь сегодня день такой,

День сегодня – выходной.

Мама с папой крепко спят,

На работу не спешат.

Мне не надо в детский сад,

Там сегодня нет ребят.

Все сегодня выходные.

Все ленивые такие!

Актуальность

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.

После проведения анкетирования родителей и опрашивания детей, чем они занимались в выходные дни, я выяснила, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей меня встревожило, и я решила провести беседу с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате беседы оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, как с пользой провести выходной день с детьми.

Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме совместного отдыха, сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, был разработан проект «Выходные с пользой».

Паспорт проекта

Наименование проекта

Педагогический проект

«Выходные с пользой»

Организация заявитель

Адрес

МДОУ «Детский сад №79»

430017,Республика Мордовия,г. Саранск,

ул. Пушкина, д. 6

тел. 73-00-20

Разработчики проекта

Воспитатель:

Новикова Татьяна Васильевна

Батурина Надежда Николаевна

Цель проекта

Укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста

Задачи проекта

  • проконсультировать родителей о практических навыках сохранения и укрепления здоровья детей
  • подобрать консультационный и дидактический материалы (картотека игр дома)
  • организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей.

Срок реализации

долгосрочный

Ожидаемые результаты

  • формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей
  • создание новых форм проведения выходного дня
  • приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома
  • устойчивое желание у родителей уделять своему ребенку больше внимания
  • активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по укрепление и сохранению психического и физического здоровья детей.

Трансляция проекта

Информация на сайт ДОО

НАУЧНАЯ НОВИЗНА ПРОЕКТА

Научная новизна проекта определяется тем, что использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:

  • доступность материала для детей младшего дошкольного возраста
  • максимальная включенность родителей
  • интеграция совместной деятельности детей и родителей дома.

Практическая значимость заключается в том, что в результате исследованияметод проектирования позволил изменить:

  • стиль работы с детьми,
  • повысить детскую самостоятельность,
  • активность, любознательность,
  • вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста

Задачи проекта:

  • проконсультировать родителей о практических навыках сохранения и укрепления здоровья детей
  • подобрать консультационный и дидактический материалы (картотека игр дома)
  • организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей.

ГИПОТЕЗА

Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, решение целей и задач по развитию личности ребёнка, его познавательных, коммуникативных и творческих способностей, посредством метода проектов.Использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

  1. Подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме.

1. Изучить передовой опыт по данной теме.

2. Анкетирование родителей.

3. Разработка проекта.

4. Планирование работы с родителями по проекту.

Собрать

необходимый материал для работы в данном направлении

Ноябрь2016 г.

  1. Основной

Цель: реализация проекта в образовательную практику

1. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстрированный и видеоматериал.

2. Планирование и использование различных форм работы при работе по данной теме.

3. Работа с родителями.

Формирование устойчивого желания у родителей уделять своему ребенку больше внимания.

Декабрь2016-

Май 2017 г.г

  1. Заключительный

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

1.Презентация проекта

«Выходные с пользой»

2.Фоторепортаж

«Выходные с пользой»

3.Подведение итогов.

4.Анализ результатов и выводы.

Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе.

Май 2017г.

Читайте также:  Договор с обременением в пользу продавца что это такое

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

  • Заведующая ДОО – создание условий для реализации проведения мероприятий.
  • Старший воспитатель – координация проекта
  • Воспитатель второй младшей группы – реализация проекта
  • Дети дошкольного возраста – участники проекта
  • Родители – участие и помощь в реализации проекта
  • • Педагоги (воспитатели, музыкальные руководители) – проведение совместных мероприятий, помощь в реализации проекта.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Материально – техническое:

  • Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

Учебно-методическое:

  • Детская художественная литература
  • Методическая литература
  • Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры
  • Конспекты занятий и бесед.

ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект может быть реализован в дошкольных образовательных организациях различного типа. Для его реализации не требуется дополнительных материальных затрат. Проект позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по укреплению и сохранению психического и физического здоровья детей.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Принцип связи теории с практикойобеспечивает формирование у детей умения применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип связи теории с практикойобеспечивает формирование у детей умения применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип повторения- один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений в процессе освоения умений и навыков, вырабатываются динамические стереотипы.

Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок

Принцип активного обученияобязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

Принцип взаимодействия ДОО и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

Принцип результативностипредполагает получение положительного результата работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

На уровне ребенка:

  • Формирование у дошкольников основ укрепления и сохранения здоровья.
  • Улучшение соматических показателей здоровья дошкольников, снижение уровня заболеваемости.
  • Овладение детьми элементарными навыками оздоровления факторами ближайшего природного окружения.

На уровне педагога:

  • Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного вновую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
  • Внедрение научно-методических подходов к организации эколого-оздоровительной работы в ДОО и семье.

На уровне родителей воспитанников:

  • приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома

На уровне педагогических технологий:

  • создание новых форм проведения выходного дня

На уровне предметно-пространственной среды:

  • Создание материально-технической базы для плодотворной работы по данному направлению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки, нарушением речи.Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.

Использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. Метод проектирования позволил изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Ноябрь

Направление работы

Формы работы

Взаимодействие с детьми

Беседы с детьми:«Прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей», «Правила поведения в общественных местах и на природе»

Моделирование ситуации:«Я в музее», «Чего нельзя делать в зоопарке», «Прогулка в парк», «Экскурсия в зоопарк».

Стихи и рассказы про диких и домашних животных, кого можно встретить в зоопарке.

Рисование:«Осенний художник»(совместно с родителями)

Слушание:«Звуки природы», «Голоса животных»

Взаимодействие с педагогами

Консультация «Как провести выходной день с пользой для ребенка».

Взаимодействие с родителями

Изготовление нестандартного оборудования для оздоровительного уголка из бросового материала.

Декабрь -февраль

Взаимодействие с детьми

Рассматривание иллюстраций о лесе, о цирке, музее, зоопарке, местах отдыха шуян.

Проведение игр с нестандартным оборудованием:«Нарядисолнышко»,«Забывчивый художник»«Найди отличия», «Что изменилось?, «Мозаика», «Сложи квадрат»,«Головоломка Никитина», «Основы конструирования. Игра 3 кубика»,

Фотоконкурс:«Зимняя сказка глазами детей»(совместно с родителями).

Конкурс:«Новогодняя игрушка».

Рассказы детей – впечатления: после посещений музея, зоопарка, кукольного театра, цирка, о походе в лес, на рыбалку.

Взаимодействие с педагогами

Консультация«Профилактика простудных заболеваний»

Взаимодействие с родителями

Изготовление театра вязаной и сшитой игрушки (по сказке «Теремок», «Репка», театра из бросового материала (проиллюстрировать в фотографиях инсценировку данных сказок.)

Совместный лыжный поход в лесопарк.

Март-Май

Взаимодействие с детьми

Драматизация: «Теремок», «Репка»(театр вязанной и сшитой игрушки, с использованием театра из бросового материала (по желанию детей).

П/и:«Лови, бросай, кати. Развивающие игры с мячом»(«Свечки»,»Хватки»,. «Тик-так»,. «Передачи», «Мяч вдогонку», «Охотники и зайцы»,»Стой!».

Творческий рассказ подведение итогов «Как мы отдыхали в детском парке «им. А.Пушкина»».

Взаимодействие с педагогами

Создание фотоальбома«Места отдыха жителей г. Саранск».

Взаимодействие с родителями

Сходить: в парк, в лес, на рыбалку. (Фотоальбом «Выходные с пользой»)

Спортивный праздникпосвященный Международному Дню семьи»

Научно-методическое обеспечение проекта

Нормативно-правовое обеспечение

  • Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании РФ»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте РФ 14 ноября 2013 года, № 30384)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН

    2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26.

  • Устав МДОУ «Детский сад № 79»
  • Закон «Об образовании в Республике Мордовия»от 8 августа 2013 г. №53-З (в редакции Закона Республики Мордовия от 19.12.2014 № 103-З)

Теоретические концепции

  • Теория А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода в жизни ребенка, в соответствии с которой главной линией его развития является амплификация (обогащение) наиболее значимыми для него формами и способами деятельности.
  • Теория Д.Б. Эльконина и А.Н. Леонтьева о деятельностном подходе к развитию ребёнка, которая признает главенствующую роль деятельности (особенно её ведущего вида – игры) для развития ребёнка.
  • Теория Л.А. Венгера о развитии способностей, утверждающая, что основная линия в развитии ребенка – способности, позволяющие ему самостоятельно анализировать, находить новые варианты решений в проблемных ситуациях.

Методическое оснащение:

  • Общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад №79»
  • Методика дыхательной гимнастики Б.С. Толкачева.
  • Методика дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.
  • Методика коррекции зрения В.Ф. Базарного.
  • Методика игрового обучения С. и Е. Железновых.
  • Аэрофитотерапия по Ю.В. Акимову и И.Ф. Остапчук.
  • Фитотерапия по Н.И. Куракову.
  • Закаливание водой, воздухом и солнцем, по методикам Г.Н. Сперанского, Ю.Ф. Змановского, Р.П. Нарцисова, С.В. Хрущева.
  • Психогимнастические этюды по М.И. Чистяковой.
  • Коммуникативные игры по К. Орфу, В.А. Жилину, Е.В. Рыбак.
  • Музыкотерапия по И.Р. Тарханову, М.Я. Мудрову, О.В. Машкову.
  • Цветотерапия по В.М. Бехтереву, Э.М. Гейлу, Э.Д. Бэббиту.

Источник

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-детский сад №176»

Педагогический проект

«Выходные с пользой»

Рано утром солнышко

Глянуло в окошко.

Солнце лучик убери.

Рано очень. Не буди.

Ведь сегодня день такой,

День сегодня – выходной.

Мама с папой крепко спят,

На работу не спешат.

Мне не надо в детский сад,

Там сегодня нет ребят.

Все сегодня выходные.

Все ленивые такие!

Назначение проекта:

Проект раскрывает эффективные формы привлечения родителей к формированию здорового образа жизни семьи. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к распределению своего времени, образу жизни, потребности с пользой проводить время совместно со своим ребёнком.

Актуальность проекта:

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.

Не секрет, что многие родители выходные проводят лежа на диване перед телевизором, занимаются домашними делами и им совсем не до ребенка. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженной рабочей недели, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет. Поэтому родители предпочитают завлечь ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов, игрой за компьютером. Актуальность проекта определяется проблемой сохранения и укрепления здоровья детей.

Вид проекта: практико-ориентированный

По содержанию: социально – педагогический

Участники проекта: дети лет, воспитатели, родители.

По времени проведения: февраль 2016 год (краткосрочный).

Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

– заинтересовать родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания;

– обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления здоровья детей;

– подобрать консультационный и дидактический материалы (картотека подвижных игр дома);

– организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей.

Проблема: совместное времяпрепровождение родителей с ребёнком – это то, что обеспечивает физическое и психологическое здоровье и доставляет радость?

Ожидаемый результат:

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;

3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;

4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «Выходные с пользой» будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для полезного проведения свободного времени , продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

План выполнения проекта:

Виды деятельности

Содержание

1

Изучение тематики, формулировка проблемы.

Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

2

Ежедневная профилактика

Разучивание простого комплекса утренней гимнастики, самомассажа, ( для того, чтобы дети дома научили своих родителей и вместе выполняли).

3

Беседы

– беседы с детьми (прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей; правила поведения в общественных местах и на природе).

4

Игры

Разучивание игр, в которые дети могут играть совместно с родителями : «Новогодний волейбол», «Наступи на шар», «Приготовь обед», «Собираемся в детский сад», «Наряди маму», «Твистер».

Настольно-печатные игры «Лото», «Домино», «Ходилка», «Паззлы» и другие.

Веселые поединки с родителями.

6

Прогулка и физкультура на прогулке

Подвижные игры;

Лазанье по гимнастической лестнице;

Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Прогулки в зоопарк, театр, парки, музеи и т.д.

8

Досуги, развлечения

Спортивное развлечение «День матери», «Осенний праздник», «Новый год», «День защиты детей», «Рождество», «День Победы».

9

Работа с родителями

Консультация «Куда сходить с ребёнко на выходных» , «О необходимости соблюдения режима дня в выходные дни», «Посетите музей» и др.

Индивидуальные беседы с родителями о важности совместного проведения выходного дня со своим ребёнком.

Наглядность в виде информационных файлов «Маршруты выходного дня»( музеи, театры, лес)

Картотека совместных игр, подвижных и настольных.

Мастер-класс для родителей: «На выходных тоже учимся»

Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок – радостный ребёнок».

Фотоальбом «Как мы проводим выходные »

10.

Анализ проделанной работы

Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.

Методы реализации проекта с детьми:

– практические

– рассматривание картинок

– рисование

– разучивание подвижной игры

-разучивание простого комплекса утренней гимнастики ( для того, чтобы дети дома научили своих родителей и вместе выполняли)

– словесные

– беседы с детьми (прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей; правила поведения в общественных местах и на природе)

– чтение художественной литературы ( про лес, про диких и домашних животных, кого можно встретить в зоопарке и т.п.)

Заучивание стихотворений.

Консультации

Рассказывание

Инструкции

– наглядные

Организация выставок, конкурсов.

Сбор фотоматериала.

Рассматривание иллюстраций.

Информационно-агитационные стенды

Личный пример взрослых

Образовательные области:

Образовательная область «Познавательное развитие»

– «Куда мы пойдём на выходных»( Рассказать детям о местах родного города, которые можно посетить со своими родителями, вызвать интерес и желание с пользой провести выходные дни)

Образовательная область

«Речевое развитие»

– Беседы «Театры и музеи города», «Вместе с мамой и папой на прогулку», «Польза совместного времяпрепровождения»

– Составление рассказов о проведённых выходных.

– Составление рассказа «Что я видел в зоопарке», «Кукольный театр».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

– Д/игра «Лото», «Домино», «Хоккей».

– С/Р игра «Семья», «Библиотека».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

– Рисование «Моя семья»

– Конструирование «Наш дом»,

– Аппликация «Подарок маме и папе»

– Лепка «Животное , которое я видел в зоопарке»

Образовательная область «Физическое развитие»

-Утренняя гимнастика

– физкультминутки

-эстафеты

-соревнования

-подвижные игры,

-физкультурные досуги.

Содержание проектной деятельности:

Этапы реализации проекта

Участники проекта

Сроки

Содержание работы

  1. Подготовительный

-проведение анализа нормативно-правовой базы и приведение её в соответствие с законом «Об образовании», изучение понятий, касающихся темы проекта;

-мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года;

-блиц – опрос детей;

-изучение условий реализации проекта;

-привлечение родителей к участию в проекте;

-утверждение проекта и источников финансирования.

-определение цели и задач;

-анкетирование родителей;

мероприятий.

Воспитатель, родители, дети

Февраль 2016 год.

Блиц – опрос детей «Что мы делали в воскресенье?»

II. практический

-проведение цикла тематических совместных мероприятий

-проведение цикла тематических бесед;

-проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с родителями.

-оформление фотоальбома совместно с родителями;

-подготовка выставки детских рисунков;

-создание альбома детских рассказов.

Воспитатель, родители, дети

Февраль 2016 г.

Проведение спортивного праздник «День Защитника Отечества».

Мастер-класс для родителей «Игры, которые сближают родителей и детей».

Выставка детских рисунков «Как я провёл свои выходные»;

Оформление фотоальбома «Как мы проводим выходные».

Воспитатель, родители, дети

Февраль 2016 г.

Недели театра

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!».

Анкета для родителей «Как мы проводим выходные»;

Продукт проектной деятельности:

Продуктом педагогического проекта «Выходные с пользой» являются:

2. Анкета для родителей «Как мы проводим выходные», фотоальбом , детские рисунки.

3. Тематические консультации для родителей : «Как провести выходной с ребёнком в зимнее время года», «Выходные с пользой для здоровья».

4. Тематические беседы: «Куда сходить с ребенком»; «Парки нашего района», «Музеи ,в которых мы побывали», «Играем вместе с детьми».

5. Разработки сценариев совместных праздников: «Мама, папа, я – спортивная семья!», «День Защитника Отечества».

6. Просветительская и консультативная деятельность с родителями и: мастер-класс «Игры, которые сближают родителей и детей»

7. Картотека игр «Вместе весело играть».

Перспективы развития проекта.

Данный проект может быть использован другими педагогами, как в полном объеме, так и парциально на разных уровнях образовательной системы. Разработать методическую базу для детей 2-7 лет (серию физкультурных занятий совместно с родителями, комплексы упражнений в детско-родительской паре, сценарии досугов);

Представить родителям презентацию: «10 правил здоровья».

Вывод: В результате реализации данного проекта можно сделать вывод,что совместный семейный отдых – лучший способ укрепления детско-родительских отношений. Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения правильного (здорового) образа жизни. Семья – своеобразная педагогическая академия. Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании. Если родительская компания устраивает совместные походы, семейные спортивные праздники, разнообразя их играми для детей, то это откладывает отпечаток и на детское групповое проведение досуга.

Заключение.

В своей работе мы учили родителей и детей с пользой проводить своё свободное время, укрепляя пр и этом своё здоровье. Нужно проводить интересные праздники, утренники, походы в парк, все эти мероприятия сближают родителей и детей , помогают сформировать новые семейные ценности. Конечная цель данного проекта: укрепление детско-родительских отношений .Планируем и дальше в своей работе агитировать родителей уделять своим детям больше времени.

Литература.

  • Автор-составитель М. С. Горбатова «Оздоровительная работа в ДОУ», Издательство «Учитель» г. Волгоград.
  • Автор-составитель: Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова «Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений», Издательство «Аркти» Москва 2003.
  • О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Мацер «Работа с родителями в детском саду», Творческий центр «Сфера» Москва 2005.
  • А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьёй», Творческий центр «Сфера» Москва 2004.
  • Н. В. Елжова «Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении», Издательство «Феникс» Ростов-на-Дону 2009.
  • М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим», Творческий центр «Сфера» Москва 2004.
  • Н. И. Бочарова «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста», Издательство «Аркти» Москва 2002.
  • В. А. Доскин, Л. Г. Голубева «Растём здоровыми», Издательство «Просвещение» Москва 2002.
  • М. Н. Кузнецова «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях», Издательство «Аркти» Москва 2002.
  • Л. Е. Осипова «Работа детского сада с семьёй», Издательство «Скрипторий 2003» 2008.
  • О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект», Творческий центр «Сфера» Москва 2005.

Источник