Проект выходной с пользой для детского сада
Введение
Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка семья – это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей. В повседневном общении с родителями малыш учиться познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведении.
Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств.
Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения.
Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей – бездонно темным, витрины магазинов – особенно нарядными. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю – с серыми дождями.
А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном. Так ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.
Рано утром солнышко
Глянуло в окошко.
Солнце лучик убери.
Рано очень. Не буди.
Ведь сегодня день такой,
День сегодня – выходной.
Мама с папой крепко спят,
На работу не спешат.
Мне не надо в детский сад,
Там сегодня нет ребят.
Все сегодня выходные.
Все ленивые такие!
Актуальность
В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.
После проведения анкетирования родителей и опрашивания детей, чем они занимались в выходные дни, я выяснила, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей меня встревожило, и я решила провести беседу с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате беседы оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, как с пользой провести выходной день с детьми.
Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме совместного отдыха, сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, был разработан проект «Выходные с пользой».
Паспорт проекта
Наименование проекта | Педагогический проект «Выходные с пользой» |
Организация заявитель Адрес | МДОУ «Детский сад №79» 430017,Республика Мордовия,г. Саранск, ул. Пушкина, д. 6 тел. 73-00-20 |
Разработчики проекта | Воспитатель: Новикова Татьяна Васильевна Батурина Надежда Николаевна |
Цель проекта | Укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста |
Задачи проекта |
|
Срок реализации | долгосрочный |
Ожидаемые результаты |
|
Трансляция проекта | Информация на сайт ДОО |
НАУЧНАЯ НОВИЗНА ПРОЕКТА
Научная новизна проекта определяется тем, что использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:
- доступность материала для детей младшего дошкольного возраста
- максимальная включенность родителей
- интеграция совместной деятельности детей и родителей дома.
Практическая значимость заключается в том, что в результате исследованияметод проектирования позволил изменить:
- стиль работы с детьми,
- повысить детскую самостоятельность,
- активность, любознательность,
- вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста
Задачи проекта:
- проконсультировать родителей о практических навыках сохранения и укрепления здоровья детей
- подобрать консультационный и дидактический материалы (картотека игр дома)
- организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей.
ГИПОТЕЗА
Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, решение целей и задач по развитию личности ребёнка, его познавательных, коммуникативных и творческих способностей, посредством метода проектов.Использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Планируемая работа | Ожидаемый результат | Сроки |
Цель: самосовершенствование по данной теме. | ||
1. Изучить передовой опыт по данной теме. 2. Анкетирование родителей. 3. Разработка проекта. 4. Планирование работы с родителями по проекту. | Собрать необходимый материал для работы в данном направлении | Ноябрь2016 г. |
Цель: реализация проекта в образовательную практику | ||
1. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстрированный и видеоматериал. 2. Планирование и использование различных форм работы при работе по данной теме. 3. Работа с родителями. | Формирование устойчивого желания у родителей уделять своему ребенку больше внимания. | Декабрь2016- Май 2017 г.г |
Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. | ||
1.Презентация проекта «Выходные с пользой» 2.Фоторепортаж «Выходные с пользой» 3.Подведение итогов. 4.Анализ результатов и выводы. | Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе. | Май 2017г. |
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- Заведующая ДОО – создание условий для реализации проведения мероприятий.
- Старший воспитатель – координация проекта
- Воспитатель второй младшей группы – реализация проекта
- Дети дошкольного возраста – участники проекта
- Родители – участие и помощь в реализации проекта
- • Педагоги (воспитатели, музыкальные руководители) – проведение совместных мероприятий, помощь в реализации проекта.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Материально – техническое:
- Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.
Учебно-методическое:
- Детская художественная литература
- Методическая литература
- Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры
- Конспекты занятий и бесед.
ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Проект может быть реализован в дошкольных образовательных организациях различного типа. Для его реализации не требуется дополнительных материальных затрат. Проект позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по укреплению и сохранению психического и физического здоровья детей.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Принцип связи теории с практикойобеспечивает формирование у детей умения применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
Принцип связи теории с практикойобеспечивает формирование у детей умения применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
Принцип повторения- один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений в процессе освоения умений и навыков, вырабатываются динамические стереотипы.
Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок
Принцип активного обученияобязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
Принцип взаимодействия ДОО и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.
Принцип результативностипредполагает получение положительного результата работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
На уровне ребенка:
- Формирование у дошкольников основ укрепления и сохранения здоровья.
- Улучшение соматических показателей здоровья дошкольников, снижение уровня заболеваемости.
- Овладение детьми элементарными навыками оздоровления факторами ближайшего природного окружения.
На уровне педагога:
- Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного вновую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- Внедрение научно-методических подходов к организации эколого-оздоровительной работы в ДОО и семье.
На уровне родителей воспитанников:
- приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома
На уровне педагогических технологий:
- создание новых форм проведения выходного дня
На уровне предметно-пространственной среды:
- Создание материально-технической базы для плодотворной работы по данному направлению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки, нарушением речи.Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.
Использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. Метод проектирования позволил изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Ноябрь
Направление работы | Формы работы |
Взаимодействие с детьми | Беседы с детьми:«Прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей», «Правила поведения в общественных местах и на природе» Моделирование ситуации:«Я в музее», «Чего нельзя делать в зоопарке», «Прогулка в парк», «Экскурсия в зоопарк». Стихи и рассказы про диких и домашних животных, кого можно встретить в зоопарке. Рисование:«Осенний художник»(совместно с родителями) Слушание:«Звуки природы», «Голоса животных» |
Взаимодействие с педагогами | Консультация «Как провести выходной день с пользой для ребенка». |
Взаимодействие с родителями | Изготовление нестандартного оборудования для оздоровительного уголка из бросового материала. |
Декабрь -февраль
Взаимодействие с детьми | Рассматривание иллюстраций о лесе, о цирке, музее, зоопарке, местах отдыха шуян. Проведение игр с нестандартным оборудованием:«Нарядисолнышко»,«Забывчивый художник»«Найди отличия», «Что изменилось?, «Мозаика», «Сложи квадрат»,«Головоломка Никитина», «Основы конструирования. Игра 3 кубика», Фотоконкурс:«Зимняя сказка глазами детей»(совместно с родителями). Конкурс:«Новогодняя игрушка». Рассказы детей – впечатления: после посещений музея, зоопарка, кукольного театра, цирка, о походе в лес, на рыбалку. |
Взаимодействие с педагогами | Консультация«Профилактика простудных заболеваний» |
Взаимодействие с родителями | Изготовление театра вязаной и сшитой игрушки (по сказке «Теремок», «Репка», театра из бросового материала (проиллюстрировать в фотографиях инсценировку данных сказок.) Совместный лыжный поход в лесопарк. |
Март-Май
Взаимодействие с детьми | Драматизация: «Теремок», «Репка»(театр вязанной и сшитой игрушки, с использованием театра из бросового материала (по желанию детей). П/и:«Лови, бросай, кати. Развивающие игры с мячом»(«Свечки»,»Хватки»,. «Тик-так»,. «Передачи», «Мяч вдогонку», «Охотники и зайцы»,»Стой!». Творческий рассказ подведение итогов «Как мы отдыхали в детском парке «им. А.Пушкина»». |
Взаимодействие с педагогами | Создание фотоальбома«Места отдыха жителей г. Саранск». |
Взаимодействие с родителями | Сходить: в парк, в лес, на рыбалку. (Фотоальбом «Выходные с пользой») Спортивный праздникпосвященный Международному Дню семьи» |
Научно-методическое обеспечение проекта
Нормативно-правовое обеспечение
- Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании РФ»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте РФ 14 ноября 2013 года, № 30384)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26.
- Устав МДОУ «Детский сад № 79»
- Закон «Об образовании в Республике Мордовия»от 8 августа 2013 г. №53-З (в редакции Закона Республики Мордовия от 19.12.2014 № 103-З)
Теоретические концепции
- Теория А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода в жизни ребенка, в соответствии с которой главной линией его развития является амплификация (обогащение) наиболее значимыми для него формами и способами деятельности.
- Теория Д.Б. Эльконина и А.Н. Леонтьева о деятельностном подходе к развитию ребёнка, которая признает главенствующую роль деятельности (особенно её ведущего вида – игры) для развития ребёнка.
- Теория Л.А. Венгера о развитии способностей, утверждающая, что основная линия в развитии ребенка – способности, позволяющие ему самостоятельно анализировать, находить новые варианты решений в проблемных ситуациях.
Методическое оснащение:
- Общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад №79»
- Методика дыхательной гимнастики Б.С. Толкачева.
- Методика дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.
- Методика коррекции зрения В.Ф. Базарного.
- Методика игрового обучения С. и Е. Железновых.
- Аэрофитотерапия по Ю.В. Акимову и И.Ф. Остапчук.
- Фитотерапия по Н.И. Куракову.
- Закаливание водой, воздухом и солнцем, по методикам Г.Н. Сперанского, Ю.Ф. Змановского, Р.П. Нарцисова, С.В. Хрущева.
- Психогимнастические этюды по М.И. Чистяковой.
- Коммуникативные игры по К. Орфу, В.А. Жилину, Е.В. Рыбак.
- Музыкотерапия по И.Р. Тарханову, М.Я. Мудрову, О.В. Машкову.
- Цветотерапия по В.М. Бехтереву, Э.М. Гейлу, Э.Д. Бэббиту.
Источник
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-детский сад №176»
Педагогический проект
«Выходные с пользой»
Рано утром солнышко
Глянуло в окошко.
Солнце лучик убери.
Рано очень. Не буди.
Ведь сегодня день такой,
День сегодня – выходной.
Мама с папой крепко спят,
На работу не спешат.
Мне не надо в детский сад,
Там сегодня нет ребят.
Все сегодня выходные.
Все ленивые такие!
Назначение проекта:
Проект раскрывает эффективные формы привлечения родителей к формированию здорового образа жизни семьи. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к распределению своего времени, образу жизни, потребности с пользой проводить время совместно со своим ребёнком.
Актуальность проекта:
В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.
Не секрет, что многие родители выходные проводят лежа на диване перед телевизором, занимаются домашними делами и им совсем не до ребенка. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженной рабочей недели, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет. Поэтому родители предпочитают завлечь ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов, игрой за компьютером. Актуальность проекта определяется проблемой сохранения и укрепления здоровья детей.
Вид проекта: практико-ориентированный
По содержанию: социально – педагогический
Участники проекта: дети лет, воспитатели, родители.
По времени проведения: февраль 2016 год (краткосрочный).
Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
– заинтересовать родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания;
– обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления здоровья детей;
– подобрать консультационный и дидактический материалы (картотека подвижных игр дома);
– организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей.
Проблема: совместное времяпрепровождение родителей с ребёнком – это то, что обеспечивает физическое и психологическое здоровье и доставляет радость?
Ожидаемый результат:
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «Выходные с пользой» будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для полезного проведения свободного времени , продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
План выполнения проекта:
№ | Виды деятельности | Содержание |
1 | Изучение тематики, формулировка проблемы. | Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. |
2 | Ежедневная профилактика | Разучивание простого комплекса утренней гимнастики, самомассажа, ( для того, чтобы дети дома научили своих родителей и вместе выполняли). |
3 | Беседы | – беседы с детьми (прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей; правила поведения в общественных местах и на природе). |
4 | Игры | Разучивание игр, в которые дети могут играть совместно с родителями : «Новогодний волейбол», «Наступи на шар», «Приготовь обед», «Собираемся в детский сад», «Наряди маму», «Твистер». Настольно-печатные игры «Лото», «Домино», «Ходилка», «Паззлы» и другие. Веселые поединки с родителями. |
6 | Прогулка и физкультура на прогулке | Подвижные игры; Лазанье по гимнастической лестнице; Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика. Прогулки в зоопарк, театр, парки, музеи и т.д. |
8 | Досуги, развлечения | Спортивное развлечение «День матери», «Осенний праздник», «Новый год», «День защиты детей», «Рождество», «День Победы». |
9 | Работа с родителями | Консультация «Куда сходить с ребёнко на выходных» , «О необходимости соблюдения режима дня в выходные дни», «Посетите музей» и др. Индивидуальные беседы с родителями о важности совместного проведения выходного дня со своим ребёнком. Наглядность в виде информационных файлов «Маршруты выходного дня»( музеи, театры, лес) Картотека совместных игр, подвижных и настольных. Мастер-класс для родителей: «На выходных тоже учимся» Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок – радостный ребёнок». Фотоальбом «Как мы проводим выходные » |
10. | Анализ проделанной работы | Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки. |
Методы реализации проекта с детьми:
– практические
– рассматривание картинок
– рисование
– разучивание подвижной игры
-разучивание простого комплекса утренней гимнастики ( для того, чтобы дети дома научили своих родителей и вместе выполняли)
– словесные
– беседы с детьми (прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей; правила поведения в общественных местах и на природе)
– чтение художественной литературы ( про лес, про диких и домашних животных, кого можно встретить в зоопарке и т.п.)
Заучивание стихотворений.
Консультации
Рассказывание
Инструкции
– наглядные
Организация выставок, конкурсов.
Сбор фотоматериала.
Рассматривание иллюстраций.
Информационно-агитационные стенды
Личный пример взрослых
Образовательные области:
Образовательная область «Познавательное развитие»
– «Куда мы пойдём на выходных»( Рассказать детям о местах родного города, которые можно посетить со своими родителями, вызвать интерес и желание с пользой провести выходные дни)
Образовательная область
«Речевое развитие»
– Беседы «Театры и музеи города», «Вместе с мамой и папой на прогулку», «Польза совместного времяпрепровождения»
– Составление рассказов о проведённых выходных.
– Составление рассказа «Что я видел в зоопарке», «Кукольный театр».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
– Д/игра «Лото», «Домино», «Хоккей».
– С/Р игра «Семья», «Библиотека».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
– Рисование «Моя семья»
– Конструирование «Наш дом»,
– Аппликация «Подарок маме и папе»
– Лепка «Животное , которое я видел в зоопарке»
Образовательная область «Физическое развитие»
-Утренняя гимнастика
– физкультминутки
-эстафеты
-соревнования
-подвижные игры,
-физкультурные досуги.
Содержание проектной деятельности:
Этапы реализации проекта | Участники проекта | Сроки | Содержание работы |
-проведение анализа нормативно-правовой базы и приведение её в соответствие с законом «Об образовании», изучение понятий, касающихся темы проекта; -мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года; -блиц – опрос детей; -изучение условий реализации проекта; -привлечение родителей к участию в проекте; -утверждение проекта и источников финансирования. -определение цели и задач; -анкетирование родителей; мероприятий. | Воспитатель, родители, дети | Февраль 2016 год. | Блиц – опрос детей «Что мы делали в воскресенье?» |
II. практический -проведение цикла тематических совместных мероприятий -проведение цикла тематических бесед; -проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с родителями. -оформление фотоальбома совместно с родителями; -подготовка выставки детских рисунков; -создание альбома детских рассказов. | Воспитатель, родители, дети | Февраль 2016 г. | Проведение спортивного праздник «День Защитника Отечества». Мастер-класс для родителей «Игры, которые сближают родителей и детей». Выставка детских рисунков «Как я провёл свои выходные»; Оформление фотоальбома «Как мы проводим выходные». |
Воспитатель, родители, дети | Февраль 2016 г. | Недели театра Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!». Анкета для родителей «Как мы проводим выходные»; |
Продукт проектной деятельности:
Продуктом педагогического проекта «Выходные с пользой» являются:
2. Анкета для родителей «Как мы проводим выходные», фотоальбом , детские рисунки.
3. Тематические консультации для родителей : «Как провести выходной с ребёнком в зимнее время года», «Выходные с пользой для здоровья».
4. Тематические беседы: «Куда сходить с ребенком»; «Парки нашего района», «Музеи ,в которых мы побывали», «Играем вместе с детьми».
5. Разработки сценариев совместных праздников: «Мама, папа, я – спортивная семья!», «День Защитника Отечества».
6. Просветительская и консультативная деятельность с родителями и: мастер-класс «Игры, которые сближают родителей и детей»
7. Картотека игр «Вместе весело играть».
Перспективы развития проекта.
Данный проект может быть использован другими педагогами, как в полном объеме, так и парциально на разных уровнях образовательной системы. Разработать методическую базу для детей 2-7 лет (серию физкультурных занятий совместно с родителями, комплексы упражнений в детско-родительской паре, сценарии досугов);
Представить родителям презентацию: «10 правил здоровья».
Вывод: В результате реализации данного проекта можно сделать вывод,что совместный семейный отдых – лучший способ укрепления детско-родительских отношений. Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения правильного (здорового) образа жизни. Семья – своеобразная педагогическая академия. Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании. Если родительская компания устраивает совместные походы, семейные спортивные праздники, разнообразя их играми для детей, то это откладывает отпечаток и на детское групповое проведение досуга.
Заключение.
В своей работе мы учили родителей и детей с пользой проводить своё свободное время, укрепляя пр и этом своё здоровье. Нужно проводить интересные праздники, утренники, походы в парк, все эти мероприятия сближают родителей и детей , помогают сформировать новые семейные ценности. Конечная цель данного проекта: укрепление детско-родительских отношений .Планируем и дальше в своей работе агитировать родителей уделять своим детям больше времени.
Литература.
- Автор-составитель М. С. Горбатова «Оздоровительная работа в ДОУ», Издательство «Учитель» г. Волгоград.
- Автор-составитель: Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова «Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений», Издательство «Аркти» Москва 2003.
- О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Мацер «Работа с родителями в детском саду», Творческий центр «Сфера» Москва 2005.
- А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьёй», Творческий центр «Сфера» Москва 2004.
- Н. В. Елжова «Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении», Издательство «Феникс» Ростов-на-Дону 2009.
- М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим», Творческий центр «Сфера» Москва 2004.
- Н. И. Бочарова «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста», Издательство «Аркти» Москва 2002.
- В. А. Доскин, Л. Г. Голубева «Растём здоровыми», Издательство «Просвещение» Москва 2002.
- М. Н. Кузнецова «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях», Издательство «Аркти» Москва 2002.
- Л. Е. Осипова «Работа детского сада с семьёй», Издательство «Скрипторий 2003» 2008.
- О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект», Творческий центр «Сфера» Москва 2005.
Источник