Проектная деятельность вред или польза
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Проектная деятельность ” Компьютерные игры- вред или польза”.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: вред или польза?»
2 слайд
Описание слайда:
КГБОУ « Заринская общеобразовательная школа – интернат». Исследовательский проект «Компьютерные игры: вред или польза?» ученик 4 класса Гапоненко Александр. 2016од Руководитель: Киселева Галина Викторовна
3 слайд
Описание слайда:
Цель моего проекта: составить памятку по безопасному пользованию компьютерными играми. У меня возникло два предположения: – предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. -возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей. Задачи: 1. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры. 2. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере. 3. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Power Point для создания презентации. Предмет исследования: отношение школьников к компьютерным играм. Методы: поиск информации, социологический опрос и анализ результатов.
4 слайд
Описание слайда:
Необходимое оборудование: – компьютер, интернет, компьютерные программы Microsoft Word, мicrosoft Power Point; – анкеты для опроса одноклассников
5 слайд
Описание слайда:
Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования: 1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. 2. Сделать презентацию по найденному материалу. 3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Проанализировать собранную информацию. 4. Составить Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми. 5. Провести беседу для одноклассников, раздать памятки.
6 слайд
Описание слайда:
Предполагаемый результат после завершения проекта я и мои одноклассники смогут: – оценивать полезность компьютерных игр; – выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки; – следить за временем, проведенным у компьютера; – рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым. Будет создана Памятка по безопасному пользованию компьютерными играми.
7 слайд
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
Далее я учился вырезать картинки, копировать их и вставлять в презентацию, печатать текст. Узнал, какие правила необходимо соблюдать детям при игре в компьютере. Затем мы с мамой составили вопросы для анкетирования ребят. Мне хотелось выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Мои одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. Представляю вашему вниманию некоторые результаты.
10 слайд
Описание слайда:
2. Основной этап: АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ. Цель: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Было опрошено 15 детей. Получились следующие результаты:
11 слайд
Описание слайда:
1. Твой пол: 12 – муж.,3 – жен. 2. У тебя дома есть компьютер? 12 чел.– да 3. Играешь ли ты в компьютерные игры? 12 чел – да,1 чел – нет, 2чел – иногда 4. Если ДА, с какого возраста ты играешь в компьютерные игры? 3 чел – 5-6 лет , 3 чел – 7-8 лет , 6 чел – 9-10 лет 5. Какие твои любимые игры? 5 чел – гоночки 7 чел – стрелялки 2 чел – бегалки 3чел – игры для девочек типа «Салон красоты»
12 слайд
Описание слайда:
6. Сколько времени ты тратишь на игру? Меньше 30 мин.- 4 чел., 2 часа – 3 чел., больше 2-х часов – 2 чел. 7. Сколько раз в день ты садишься за компьютер? 1 раз – 5 чел., 2-3 раза- 4 чел., 4-5 раз – 3чел., 9 раз -1 чел., играю весь вечер -2 чел. 8. Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера? Да- 2чел., нет- 6 чел., иногда- 7 чел. 9. Если есть свободное время, ты предпочтешь Погулять – 7 чел., поиграть в компьютер – 8 чел., почитать- 3 чел., другое – 2 чел. 10. В каких кружках ты занимаешься? Бассейн – 6 чел., театральный – 3 чел., «Кудесница» – 4 чел., ни в каких- 2 чел.
13 слайд
Описание слайда:
3 этап : Я сравнил человека разумного и человека, играющего в компьютер.
14 слайд
Описание слайда:
Человек разумный. Человек играющий. Кто-то занимается спортом, А кто-то – только думает, рисованием, пением, имеет что он ловкий и сильный, много друзей… хотя на самом деле тренирует только мышцы указательного пальца, которым щелкает по мышке.
15 слайд
Описание слайда:
Сгорбленная поза , долгая неподвижность приводят ко многим болезням. Излишнее увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству, игры показывают придуманный мир. Но окружающий нас мир надо познавать творчески. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана.
16 слайд
Описание слайда:
Важным моментом сохранения здоровья, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение времени при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, я каждому однокласснику подарил Памятку.
17 слайд
Описание слайда:
Я думаю, что мой проект полезен для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: – качество игры; – жанр игры; – содержание игры.
18 слайд
Описание слайда:
Вывод. Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
19 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-303794
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
МАОУ Краснопутьская СОШ
Исследовательский проект
Газированная вода – вред или польза
«Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей»
Гиппократ
Проект выполнили:
обучающиеся 3 «В» класса
Руководитель:
Монахова Алевтина Владимировна
2015год
Содержание:
- Методический паспорт проекта
- Этапы проекта
- История возникновения газированных напитков
- Самые популярные марки газированной воды
- Состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека
VI. Практическая работа
- Опыт №1. Проба с мелом
2. Опыт №2. Проба со ржавчиной
3. Опыт №3. Проба с накипью на чайнике
4. Опыт №4. Проба с яичной скорлупой
VII. Приложение
1. Результаты анкетирования обучающихся 3 «В» класса
2. Результаты анкетирования родителей обучающихся 3 «В» класса
VIII. Выводы
IX. Список источников
Методический паспорт проекта
Тема проекта:
Газированная вода – вред или польза?
Проблема в том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека .
Гипотеза исследовательской работы: действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.
Цель исследовательской работы: Доказательство отрицательного влияния газированных напитков на организм человека через исследование и опыты.
Задачи:
- провести литературный обзор по теоретическим вопросам темы исследования;
- определить популярность газированной воды различных производителей среди обучающихся и родителей 3«В» класса на основе социологического опроса;
- доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм человека через исследование и опыты.
Время работы над проектом: 1 месяц
Режим работы: внеурочный
Информационно-техническое обеспечение:
- библиотека;
- Интернет;
- фотографии;
- компьютер;
- мультимедийная установка
Мотивация к познанию: личный интерес обучающихся.
Работа над проектом
1 этап: организационный
Выбрали тему исследования, связанную с пользой и вредом газированной воды, определили цели и задачи исследования, составили план для проведения работы, а также выбрали доступные и наиболее приемлемые методы исследования.
Роль учителя – направляющая на основе мотивации.
2 этап: поисково-исследовательский
Изучали литературу, делали фотографии, проводили опыты, проводили социологическое исследование (анкетирование одноклассников и родителей).
Роль учителя – тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных.
3 этап: создание продукта проектной деятельности
Продуктом проектной деятельности явилась презентация (о вреде и пользе газированной воды), которая в дальнейшем может быть использована для проведения классных часов и внеурочной деятельности в начальной школе.
Роль учителя – обучающая, тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных.
4 этап: предъявление проекта и его продукта
Роль учителя – сотрудничество.
Поисковая работа
Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят нас в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает «окунуться в живительную влагу» прохладительных напитков. Врачи, к тому же, советуют для пользы здоровью употреблять не менее семи стаканов жидкости в день. А чем газировка не жидкость? И в жаркие дни она с прилавков буквально разлетается.
Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знали. Что такое газированная вода? Из чего она состоит? Оказывает ли влияние на организм? Если «да», то какое? Такие вопросы мы задали себе. Давайте окунемся в историю ее возникновения.
История возникновения газированных напитков
Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась в лечебных целях
Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно газировать воду.
Первому создать газированную воду удалось английскому химику Джозефу Пристли в 1767 году. Это удалось ему после экспериментов с газом, выделяющимся при брожении в чанах пивоваренного завода.
- В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль за качеством продукции, а также создали фирменные упаковки. Так появились самые популярные марки.
- Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали:
- Кока-кола
- Фанта
- Спрайт
- Пепси-кола
- В России первыми стали:
- Байкал
- Буратино
- Тархун.
Мы исследовали состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека. Выяснили, что в её состав входят:
- Углекислый газ
- Сахар
- Красители и ароматизаторы
- Кофеин
- Консерванты
Как же они влияют на здоровье человека?
Углекислый газ
- Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания ЖКТ (желудочно – кишечного тракта).
Сахар
- Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз.
Красители и ароматизаторы
- Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу.
Кофеин
- Способствует истощению нервной системы, сопровождающейся головными болями, усталостью, повышает нагрузку на сердце.
А теперь о консервантах!
Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензонат натрия (Е211).
- Лимонная кислота – воздействует на эмаль зубов.
- Более опасная – фосфорная кислота, способная вымывать кальций из костей, что опасно развитием остеопороза.
- бензонат натрия (Е211) может повредить ДНК человека.
Практическая работа
Нами проведено четыре опыта:
Опыт №1 Проба с мелом
Использовали газированную воду «Пепси-Кола», «Байкал», «Рычард Су», «Лимонад»
Подписали ёмкости и разлили воду : «Пепси-Кола», «Байкал», «Рычард Су», «Лимонад».
Положили по кусочку мела.
НАБЛЮДЕНИЯ: Особенно бурно протекала реакция в пробах: «Пепси-Кола», «Лимонад».
ВЫВОД: газированная вода всех видов содержит ионы водорода, что способствует выделению углекислого газа.
Опыт №2 Проба с ржавчиной
Мы взяли бутылочку «Пепси-Колы». Налили её в ёмкость .Взяли монету и опустили её в стакан с газированной водой «Пепси-Кола».Оставили монету в воде на сутки.
НАБЛЮДЕНИЯ: Прошли сутки: Мы вынули монету из «Пепси-Колы», хорошо вытерли салфеткой. На салфетке осталась ржавчина.
ВЫВОД: в состав газированной воды входит вещество, способствующее очищению металла от ржавчины.
Опыт №3 Проба с накипью на чайнике
В чайнике была накипь.
Мы налили «Фанту» в чайник с накипью и прокипятили его
НАБЛЮДЕНИЯ: накипь почти исчезла, чайник стал чище.
ВЫВОД: таким образом, газированная вода «Фанта» удаляет накипь и можно предположить, что она имеет кислую среду.
Опыт №4 Проба с яичной скорлупой
Разлили газированную воду: «Пепси-Кола», «Рычард Су», «Фанта», «Байкал» в чистую подготовленную тару. Положила в неё кусочки яичной скорлупы
НАБЛЮДЕНИЯ:
( через сутки )
скорлупа в «Пепси-Коле» приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой;
скорлупа в «Фанте» не изменилась, но тоже стала вязкой и мягкой;
а скорлупа в минеральной воде «Рычард Су» совсем не изменилась.
ВЫВОД:
- газированная вода марки «Кока-кола», «Байкал» содержат красители, которые окрашивают яичную скорлупу;
- газированная вода марок «Фанта», «Кока-кола» хорошо растворяют неорганические вещества в яичной скорлупе.
Приложение №1
А вот результаты анкетирования обучающихся 3 «В» класса. Опрошено 26человек.
На вопрос:
- Пьете ли вы газированную воду?
Да-12чел.
Нет-14чел.
- Воду какой марки вы больше всего любите?
Кока-Кола-2чел.
Лимонад -6чел
Фанта -2чел.
Минеральную -8чел.
- Как часто вы пьете газированную воду?
1 раз в неделю – 2чел.
Редко – 10чел.
Ежедневно – 0чел.
4.Как вы считаете, полезна ли газированная вода?
Да – 0чел.
Не вся – 8чел.
Нет – 18чел.
Приложение №2
Результаты анкетирования родителей обучающихся 3 «В» класса
- Пьёте ли Вы газированную воду и какую?
Да-20чел. Сладкую-7чел.
Нет-6чел. Минеральную-15чел.
- Знаете ли вы какие-либо заболевания, вызываемые газированной водой, если да, то какие?
Гастрит . Язва желудка -15чел.
Кариес-4чел.
Сахарный диабет – 1чел.
Не знаю – 0чел.
Вам всё ещё хочется бутылочку «Кока-Колы»???
После проделанной работы, ребята нашего класса на этот вопрос дружно ответили – «Нет!!!»
Выводы:
- Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого.
- Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической.
- Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.
Будьте здоровы!
Список источников:
1..Интернетресурсы :
https://www.vodainfo.com/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Содовая
blogozdorovie.ru/vred-gazirovannoi-vody
.https://mirsovetov.ru/a/medicine/nutrition/soda-water.html
2.Сборник статей «Искусственная пища».
3.Научно – методический журнал «Классный руководитель», № 4, 2004 г.,
ст. «Как сохранить здоровье».
Источник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Курумканская средняя общеобразовательная школа №2»
Исследовательский проект
Газированные напитки – вред или польза
«Человек рождается здоровым,
а многие болезни к нему
приходят через рот с пищей»
Гиппократ
Проект выполнила:
ученица 5 «б» кл., Батоева Цыбигмит
Руководитель: Эрдыниева Б.В
учитель биологии
2012
Содержание:
- Методический паспорт проекта
- Этапы проекта
- История возникновения газированных напитков
- Самые популярные марки газированной воды
- Состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека
VI. Практическая работа
- Опыт №1. Проба с мелом
2. Опыт №2. Проба со ржавчиной
3. Опыт №3. Проба с накипью на чайнике
4. Опыт №4. Проба с яичной скорлупой
VII. Приложение
1. Результаты анкетирования обучающихся 5 «б» класса МБОУ «КСОШ№2»
2. Результаты анкетирования родителей обучающихся 5 «б» класса
3. Интервью с продавцом продовольственного магазина «Импульс»; «Белый Драокон»; торговый центр «Барис»
VIII. Выводы
IX. Список источников
Методический паспорт проекта
Тема проекта: Газированная вода – вред или польза?
Проблема в том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека.
Гипотеза исследовательской работы: действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.
Цель исследовательской работы: Доказать отрицательное влияния газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.
Задачи:
- изучить литературу по теоретическим вопросам темы исследования;
- определить популярность газированной воды различных производителей среди обучающихся и родителей 5 «б» класса на основе анкетирования социологического опроса;
- доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.
Время работы над проектом: 1 месяц
Режим работы: внеурочный
Информационно-техническое обеспечение:
- библиотека;
- Интернет;
- фотографии;
- компьютер;
- мультимедийная установка
Мотивация к познанию: личный интерес
Работа над проектом
Этапы проекта | Деятельность ученика | Роль учителя |
1 этап: организационный |
|
|
2 этап: поисково-исследовательский |
| организатор встреч, тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных. |
3 этап: создание продукта проектной деятельности |
| обучающая, тесное взаимодействие с обучающимся в процессе обработки, анализа и систематизации данных |
4 этап: предъявление проекта и его продукта | сотрудничество. |
Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят нас в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает пить и пробовать прохладительные напитки разных производителей. Врачи, к тому же, советуют для пользы здоровью употреблять не менее семи стаканов жидкости в день. А чем газировка не жидкость? И в жаркие дни лета она с прилавков магазина буквально разлетается.
Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знали.
- Что такое газированная вода?
- Из чего она состоит?
- Оказывает ли влияние на организм?
- Если «да», то какое?
Такие вопросы я мои одноклассники задали себе.
Давайте окунемся в историю возникновения газированных в мире и в нашей стране.
История возникновения газированных напитков
Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась исключительно в лечебных целях
Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно газировать воду.
Газированную воду в 1767 г. изобрел английский химик Джозеф Пристли. Он проводил различные эксперименты с газом, который выделяется при брожении в чанах пивоваренного завода. Он разработал аппарат, который при помощи насоса давал возможность насыщать воду углекислыми пузырьками. Этот аппарат был назван «сатуратор» от лат. saturo — насыщать.
В 1783 г. промышленное производство начал Якоб Швепп, который и создал торговую марку Schweppes.
В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль за качеством продукции, а также создали фирменные упаковки. Так появились самые популярные марки.
Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали:
- Кока-кола
- Фанта
- Спрайт
- Пепси-кола
В СССР (России) первыми стали:
- Байкал
- Буратино
- Тархун.
Исследовательская работа
Я исследовала состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека. Выяснила, что в её состав входят:
- Углекислый газ
- Сахар
- Красители и ароматизаторы
- Кофеин
- Консерванты
Как же они влияют на здоровье человека?
- Углекислый газ
Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания ЖКТ (желудочно – кишечного тракта).
- Сахар
Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз.
- Красители и ароматизаторы
Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу
- Кофеин
Способствует истощению нервной системы, сопровождающейся головными болями, усталостью, повышает нагрузку на сердце.
- А теперь о консервантах!
Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензоат натрия (Е211).
- Лимонная кислота – воздействует на эмаль зубов.
- Более опасная – фосфорная кислота, способная вымывать кальций из костей, что опасно развитием остеопороза.
- бензоат натрия (Е211) может повредить ДНК человека.
Практическая работа
Мною проведено четыре опыта:
Опыт №1 Проба с мелом
Я использовала газированную воду «Кока-Кола», «Фанта», «Спрайт», «Лимонад», «Крем-сода»
Пронумеровала стаканы и разлила воду под номерами: 1- «Кока-Кола», 2- «Фанта», 3- «Спрайт», 4- «Лимонад», 5- «Крем-сода».
Положила в стаканы по кусочку мела.
НАБЛЮДЕНИЯ: Особенно бурно протекала реакция в пробах: №4 («Лимонад») , №5 («Крем сода»).
ВЫВОД: газированная вода всех видов содержит ионы водорода, что способствует выделению углекислого газа.
Опыт №2 Проба со ржавчиной
-Я взяла бутылочку «Кока-Колы»
-Налила «Кока-Колу в стакан
-Взяла ржавый гвоздь
-И опустила его в стакан с газированной водой «Кока-Колой»
-Оставила гвоздь в воде на сутки
Прошли сутки:
-Я вынула гвоздь из стакана с «Кока-Колой»
-Хорошо вытерла гвоздь салфеткой, ржавчина осталась на ней
НАБЛЮДЕНИЯ (через сутки): Ржавчина уменьшилась в целом, в некоторых местах ржавчина исчезла совсем
ВЫВОД: в состав газированной воды входит вещество, способствующее очищению металла от ржавчины
Опыт №3 Проба с накипью на чайнике
-В чайнике была накипь
-Я налила «Спрайт» в чайник с накипью и прокипятила его
НАБЛЮДЕНИЯ: накипь исчезла, чайник стал совершенно чистый
ВЫВОД: таким образом, газированная вода «Спрайт» удаляет накипь и можно предположить, что она имеет кислую среду.
Опыт №4 Проба с яичной скорлупой
– Разлила воду в чистую подготовленную тару
– Положила в стаканчики с водой кусочки яичной скорлупы
Наблюдения ( через сутки ):
скорлупа в «Кока-Коле» приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой;
Скорлупа в «Спрайте» не изменилась, но тоже стала вязкой и мягкой;
А скорлупа в минеральной воде «Аква минерале» совсем не изменилась
Вывод: таким образом,
- газированная вода марки «Кока-кола» содержит красители, которые окрашивают яичную скорлупу;
- газированная вода марок «Спрайт», «Кока-кола» хорошо растворяют неорганические вещества в яичной скорлупе.
Приложение 1.
А сейчас Вашему вниманию хочу представить
Результаты анкетирования обучающихся 5 «б» класса. Опрошено 14 человек.
На вопрос:
- Пьете ли вы газированную воду?
Да-14
Нет-0
- Воду какой марки вы больше всего любите?
Кока-Кола-6
Спрайс – 4
Фруктайм – 1
Лимонад -1
Фанта -2
- Как часто вы пьете газированную воду?
1 раз в неделю – 2
Два раза – 6
Редко – 4
Ежедневно – 2
- Как вы считаете полезна ли газированная вода ?
Да – 8
Не вся – 8
Нет – 5
На этот вопрос некоторые ребята ответили и да, и нет. Так в чём же её польза? Опыты помогли увидеть удачное применение газводы в быту.
Приложение №2
Результаты анкетирования родителей обучающихся 5 «б» класса
- Почему ваш ребенок пьет газированную воду именно этой марки?
- Рекламируют – 3
- Модно – 1
- Нравится 6
- Утоляет жажду –2
- Полезна – 2
- Знаете ли вы какие-либо заболевания, вызываемые газированной водой, если да, то какие?
- Аллергия -2<