Рассказ о пользе овощей для 2 класса
Конспект открытого внеурочного занятия «Разговор о правильном питании»
Тема занятия: «Овощи и их польза»
Цель: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами и раскрыть их значение для здоровья человека.
Задачи:
Обучающие: познакомить с полезными свойствами овощей.
Развивающие: развивать наблюдательность при работе с иллюстративным материалом, логическое мышление, воображение.
Воспитывающие: воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему
личностных УУД: ориентировать на успешность учебной деятельности;
регулятивных УУД: выполнять задания в соответствии с целями и задачами; учиться
подводить итоги учебной и практической деятельности;
познавательных УУД: находить и выделять нужную информацию, анализировать
объекты с целью выделения существенных признаков; сравнивать и выделять общее и
различное;
коммуникативных УУД: планировать сотрудничества с учителем, одноклассниками
(распределять роли при работе в группе).
Ожидаемые результаты:
личностные: умение применять знания об овощах и фруктах для сохранения и
укрепления своего здоровья;
регулятивные: учиться определять цель и задачи урока, подводить итоги учебной и
практической деятельности;
познавательные: искать необходимую информацию, обобщать и анализировать
полученные знания;
коммуникативные: приобрести опыт совместной деятельности в парах, в группе,
совершенствовать навыки общения.
личностных УУД: ориентировать на успешность учебной деятельности;
регулятивных УУД: выполнять задания в соответствии с целями и задачами; учиться
подводить итоги учебной и практической деятельности;
познавательных УУД: находить и выделять нужную информацию, анализировать
объекты с целью выделения существенных признаков; сравнивать и выделять общее и
различное;
коммуникативных УУД: планировать сотрудничества с учителем, одноклассниками
(распределять роли при работе в группе).
Ожидаемые результаты:
личностные: умение применять знания об овощах и фруктах для сохранения и
укрепления своего здоровья;
регулятивные: учиться определять цель и задачи урока, подводить итоги учебной и
практической деятельности;
познавательные: искать необходимую информацию, обобщать и анализировать
полученные знания;
коммуникативные: приобрести опыт совместной деятельности в парах, в группе,
совершенствовать навыки общения.
личностных УУД: ориентировать на успешность учебной деятельности;
регулятивных УУД: выполнять задания в соответствии с целями и задачами; учиться
подводить итоги учебной и практической деятельности;
познавательных УУД: находить и выделять нужную информацию, анализировать
объекты с целью выделения существенных признаков; сравнивать и выделять общее и
различное;
коммуникативных УУД: планировать сотрудничества с учителем, одноклассниками
(распределять роли при работе в группе).
Ожидаемые результаты:
личностные: умение применять знания об овощах и фруктах для сохранения и
укрепления своего здоровья;
регулятивные: учиться определять цель и задачи урока, подводить итоги учебной и
практической деятельности;
познавательные: искать необходимую информацию, обобщать и анализировать
полученные знания;
коммуникативные: приобрести опыт совместной деятельности в парах, в группе,
совершенствовать навыки общения.
Тип занятия:
Урок открытия нового знания.
Формы и методы обучения:
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная
Методы:
Объяснительно – иллюстративный (вела рассказ, применяла ТСО)
Частично-поисковый (или эвристический) метод.
Словесный
Самостоятельная работа.
Оборудование: проектор, презентация, рабочая тетрадь, карточки для индивидуальной и парной работы
Ход урока:
1. Организационный момент
– Долгожданный дан звонок,
Начинается наше занятие!
2. Актуализация знаний
– Но прежде я вас познакомлю с притчей – рассказом – поучением. – Жил на свете мудрец, который всё знал. Один человек захотел доказать ему, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
Так вот, ребята в наших руках с вами, наше здоровье. Сегодня мы поговорим об этом, постараемся понять, как укреплять своё здоровье с помощью здорового питания.
3. Работа по теме занятия
– Как вы думаете, что нужно для того чтобы человек был здоровым? Правильно, нужно правильно питаться!
– Поэтому давайте поговорим с вами о еде. Что вы любите есть?
– Я очень рада, что многие из вас любят овощи и фрукты.
– Как же отличить овощи от фруктов?
– Овощи растут на грядке и в огороде, фрукты растут на деревьях в саду.
3.1. Игра «Овощ или фрукт»
– Давайте теперь с вами немного поиграем и узнаем, насколько хорошо вы умеете отличать овощи и фрукты друг от друга.
– Я вам буду называть овощи и фрукты (при названии овощей вы встаёте, а при названии фруктов – садитесь).
Помидор,
лимон,
свекла,
лук,
банан,
апельсин,
кабачок,
мандарин,
груша,
морковь.
4. Продолжение работы по теме урока
– Как вы думаете, а что же общего будет у овощей и фруктов?
(Правильно, человек употребляет их в пищу).
– И ещё они содержат очень много витаминов.
Кто сможет мне ответить, что такое витамины?
Витамины – это вещества, необходимые для здоровья.
– Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» – жизнь и слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.
Стихотворения о витаминах:
Витамин А (Степанова Кира)
Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок. – А еще морковь помогает хорошо расти.
Витамин В (Парасотка Ксения) Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С (Баландина Софья)
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
– А ещё, ребята! Не забывайте перед едой обязательно мыть овощи и фрукты!
5. Этап изучения нового материала
– Для того, чтобы узнать побольше о пользе овощей мы с вами отправимся в путешествие на паровозике из Ромашкино (просмотр отрывка из мультфильма). На пути нам встретятся несколько станций, на которых мы сделаем остановку, чтобы выполнить задания.
Наше путешествие будет проходить по станциям города Здоровейск:
1 станция- «Овощная»,
2 станция –«Фруктовая»,
3 станция –«Вершково-корешковая»,
4 станция –«Мультипликационная»,
Итак, в добрый путь!
1. Станция Овощная.
– А скажите, как вы думаете, о чем мы узнаем на каждой из этих станций?
– Сейчас мы отправляемся на первую станцию, а называется она «Овощная».
На этой станции вас ждут овощи, которые хотят загадать вам загадки
1) На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат. (Помидоры)
– Помидор пришел к нам из Южной Америки. Их называли “ золотые яблоки ”. Сначала плоды были маленькие, как вишенки. А сейчас встречаются весом больше 1 кг.
2) Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка…(Картошка)
– На нашем столе картофель появился 250 лет назад, А привезли его к нам из Южной Америки. Долгое время выращивали люди его в ботанических садах. Потребовалось 100 лет , чтобы картофель занял достойное место на нашем столе.
3) Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
– Капусту впервые попробовали в Испании. Там ее называли «ащи». Возможно, с тех пор попало в русский язык слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова».
4) Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко…
Как зовут её? …(Морковка)
– В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье, если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.
– Спасибо, ребята, молодцы!
Из ваших сообщений мы узнали об истории появления некоторых овощей на наш стол.
– А я хочу познакомить вас еще с одним овощем, точнее не с одним, а двумя
(Просмотр видеоролика про лук и чеснок 4 минуты).
– Какой вывод можно сделать? ( Лук и чеснок можно применять для сохранения и укрепления здоровья человека, а также в лечебных целях. Чеснок и лук от всех недуг).
– А теперь посмотрим инсценировку произведения Ю.Тувима “ Овощи ”.
Автор:Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели.
Перец:Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горох:В черной шляпе – топ да топ –
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох?
Совсем не плох.
Фасоль:
– Ты, горох, у нас – король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.
Свёкла:
Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец:
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
Морковь:
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Помидор:
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Лук:
Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка:
Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Баклажан:
Автор:
Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно.
Раздаётся стук в дверь
Все:
Это доктор Айболит.
Айболит:
Репа:
Кто из нас из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
– Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.
– Нам пора спешить на следующую станцию, её жители ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи.
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!
2. Станция «Вершково-корешковая» тетрадь разговор о правильном питании (с.63)
– Мы с вами садимся в паровозик и едем дальше. Следующая станция «Вершково-корешковая».
– Вам нужно обсудить с соседом по парте и раскрасить ту часть растения, которую мы едим
6. Станция «Мультипликационная».
– Мы отправляемся на станцию, где нас ждут полезные друзья, которые живут на станции “Мультипликационная”.
– Многие из вас смотрели мультфильм Чиполлино. Теперь вспомните, как выглядел герой этой сказки, что он мог делать? (Он мог разговаривать, двигаться)
– У вас на столах лежат листочки, на которых изображен овощ. Мы с вами попробуем побыть в роли мультипликаторов. Для этого нужно будет дорисовать своему герою недостающие части тела.
6.Подведение итогов.
Наше путешествие по городу «Здоровейск» подошло к концу.
– Ребята, интересно вам было на занятии?
– Для чего мы познакомились с овощами и фруктами?
– Вы хорошо работали.
– Я желаю вам быть всегда здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими. И жители города «Здоровейск» угощают вас морковкой. Ешьте на здоровье!
Предпочти конфетам овощи и фрукты,
Потому что это очень важные продукты!
Источник
Классный час для 2 класса на тему: Овощи и фрукты, полезные продукты
Цель: Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека; закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.
Планируемые достижения учащихся: научиться приводить примеры овощей и фруктов, усвоить, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.
Оборудование: кроссворд, иллюстрации овощей, фруктов, загадки.
Ход урока:
— Представьте-ка, что мы долго гуляли по лесу и очень проголодались. Поэтому давайте поговорим о еде. Что вы любите есть?
Дети рассказывают о своей любимой еде.
Я очень рада, что многие из вас любят овощи и фрукты. Их нужно есть как можно больше.
А почему нужно есть много овощей и фруктов вы сегодня узнаете, отправимся в путешествие.
Сценка: «Весёлый огород»
Звучит песня «АНТОШКА». Ребята Антошка приглашает нас с вами в свой огород. Давайте посмотрим что он вырастил.
Антошка:
Над лугами рассвело,
Спрятались и туманы.
Ну а солнце тут как тут:
Припекает грядки,
Смотрит, как плоды растут,
Всё ли здесь в порядке….
Ведущий: Вот шагает к нам бутуз –
Спелый
Сахарный арбуз,
Гордый,
Руки в боки,
Круглый,
Толстощёкий.
Арбуз: Я, друзья, недаром гордый:
Сверху я зелёный, твёрдый,
Но зато внутри –
Веселей зари.
Не разбейте ненароком –
Брызну красным сладким соком.
Дети: Не хвались, Арбуз,
Не гордись, Арбуз!
Может, ты ещё
Нехорош на вкус.
Скоро мы тебя
Вновь проведаем,
И отведаем!…
Ведущий: Поглядите –
Вот качан,
Вот качан капусты:
Сто одёжек и тюрбан,
И внутри не пусто!
Капуста: Я, друзья, кочан капустный
Необыкновенно вкусный.
Я с макушки побелел,
Я уже вполне поспел.
Хоть варите,
Хоть солите,
Поступайте, как хотите
Я хрустящ и свеж –
Режь ножом и ешь!
Дети: Молодой Кочан,
Дорогой Кочан,
Не тужи – тебя
Мы положим в чан,
И засолим в прок,
И наварим щей,
Подадим на стол,
Угостим друзей.
Ведущий: Гляньте-ка на двух подруг,
На красные обновки…
Шире круг!
Шире круг!
Танцуют две морковки!
Морковки: Мы нарядны и стройны
И, конечно, всем нужны…
Всем мы дороги и любы.
Поострее были б зубы.
Нет, не всяким едокам
Мы, морковки, по зубам…
Дети: Вы, Морковочки, вкусны,
Вы, Морковочки, сочны,
Вас, Морковки дорогие,
Есть мы будем до весны.
Во дворе и за столом
Сладим с вами, разгрызём!
Ведущий: Слышите?
Смеётся лук
И говорит:
«Потеха!»
Отчего ты,
Милый друг,
Давишься от смеха?
Лук: Не морковь я,
Нет, я — злюка!
Стоит вам отведать лука –
Слёзы потекут рекой,
Я на грядке самый злой!
Дети: Не сердись, Лучок,
Не ершись, Лучок,
Все мы любим лук,
Полезай в горшок.
Будет суп вкусней
И салат – острей.
Ты по вкусу нам –
Полезай скорей!
Ведущий: Это что за молодец
И кто его подружка?
Это толстый огурец
И тонкая петрушка.
Огурец: Я превосходный огурец –
Зелёный,
Крупный,
Сладкий.
Мне надоело, наконец,
Лежать на чёрной грядке!
А что вы скажите о ней?
Не правда ли, дурнушка?
А хвост?
Мышиного длинней!
Ни дать, ни взять –
Петрушка!
Дети: Не сердись, Огурец,
Не бранись, Огурец!
Мы в лукошко
Положим тебя,
Молодец, ну чего ты в подружке
Дурного нашёл?
Не пора ли тебе и Петрушке
На стол?
Ведущий: Вот, кряхтя от груза,
Идёт к нам кукуруза.
Что желаешь, труженица?
Кукуруза: Дождь мне нужен проливной –
Истомил нещадный зной…
Ведущий: Дети, дадим овощам напиться. (С детьми проводиться хоровод «На улице дождь», музыка В. Добровольского).
На улице дождь, дождь на широкой сильный.
Ой, люшеньки, люли – на широкой сильный.
Не ситечком сеет – ведром поливает.
Ой, люшеньки, люли – ведром поливает.
Ведром поливает, землю прибивает,
Ой, люшеньки, люли – землю прибивает.
Ведущий: Хватит Дождичка, пожалуй,
Наши овощи пили довольно!
Чтобы туча убежала,
Позовём ветер вольный.
Дети: Ветер, ветер, ну-ка мчись,
К нам на помощь торопись!
Ведущий: Солнце выглянуло снова, землю греть оно готово. Подросли на грядке овощи в порядке.
Морковь: Когда нет долго дождя, овощи нужно поливать, чтобы росла и разрасталась, сладким соком наливалась зелень нежная у нас.
Ведущий: Ребята! На чём же растут наши овощи?
(Проводится беседа о том, что овощи растут на грядках, а грядки сделаны из почвы).
Огурец: Большая часть растений растёт на почве. Из неё мы берём воду и растворённые в ней питательные вещества, которые необходимы для жизни. А листья растений нам добывают пищу (бульоны, кисели и каши).
Репа: В некоторых почвах находиться очень мало этих веществ, они называются минеральными солями. Растение радо бы убежать отсюда, да не может, так как прикреплено оно корнём к почве. Овощи растут медленно, а порой совсем погибают. Не на каждой грядке могут вырасти вот такие овощи – сочные, большие, блестящие.
Ведущий: Овощи! Так какую вы любите почву?
Овощи: Тёмную, рыхлую, мягкую и влажную.
Ведущий: Что ещё вам нужно для роста?
Лук: Воздух, мы им дышим, так же, как вы.
Ведущий: Солнце, Вода, Воздух, Почва вырастили нам овощи. А вы, ребята, как им помогали?
(Проводится игра «Огород». Дети выполняют соответствующие движения).
Антошка:
За мной, за мной, ребята,
Вот вам грабли и лопата,
В огород сейчас пойдём,
В руки лейки мы возьмём.
Землю чёрную разроем,
Грядки быстренько устроим,
Посадим овощи быстрей,
Рук своих ты не жалей.
Летним вечером горячим
Босоногие поскачем
Поливать наш огород,
Разрыхлят наш огород.
Морковь:
Чтоб росла и разрасталась,
Сладким соком наливалась
Зелень нежная у вас,
Зелень нежная у вас!
Ведущий:
Как у наших у ворот
Мы вскопали огород.
На зелёной грядке
Выросли загадки.
(Ведущий с грядки достаёт загадки)
Невысокая, краснощёкая,
Жила на поле, спала в подполье,
А в дом попала – кормить нас стала. (СВЕКЛА)
На белое тело кумач надела,
Хоть и ярко наряжена –
В землянку посажена. (РЕДИС)
В длинной светлице
Сели в ряд сестрицы. (ГОРОХ)
Ягода красная,
Ягода вкусная,
Режь да соли!
Ешь да хвали! (ПОМИДОР)
Ведущий: Ребята! С какой грядки мы сорвали эти растения? Что там растёт?
Дети: Овощи!
Огурец: Свекла, редис, горох, помидор – тоже овощи. К овощам относятся и брюква, кабачок, петрушка, редька, укроп. Все эти овощи занимают ведущее место в пище человека, так как они очень полезны. В них содержится большое количество питательных веществ: сахара, крахмала, белков и витаминов.
ПОСЛОВИЦА: Не вырастишь овощей – не сваришь щей.
Ведущий: Так ребята, а ведь полезны не только овощи для человека нужны и ………..отгадайте сами (ЗАГАДКИ).
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:
На припёке у пеньков
Много тонких стебельков
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(земляника)
Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь, – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло!
( клюква)
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
(брусника)
Чёрных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус!
(чёрная смородина)
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж,
Вот и назван ……
(ежевика)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
Какие ягоды вы ещё знаете?
Ведущий: Друзья, можно сказать, что ягоды – маленькие клады витаминов. А ещё в них есть много – много других полезных веществ. Ягоды появляются в течение всего лета. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то своё, особенное.
Сообщения о фруктах
Апельсин: Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далёкой Африки.
Банан:
— заимствование из французского, а туда слово пришло из арабского языка, где banan – «палец». Можно предположить, что растение получило название по сходству плодов с пальцами рук. А вкус… пальчики оближешь!!!
Виноград: Ягоды зелёные,
А всеми хвалёные;
Растут с костями,
Висят кистями.
Сушёный (вяленый) виноград известен у нас как изюм.
К слову сказать, древние римляне вначале не обрезали виноградные кусты и лозы поднимались высоко, обвивая деревья.
А легенда гласит, что человека обрезать виноград научил … осёл, как-то раз объевший куст. К удивлению хозяина, именно на общипанной части куста выросло больше всего ягод…
Груша: В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч, —
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
Яблоко: Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Яблоко упоминается в древней легенде об Адаме и Еве: по преданию, именно яблоко, запретный плод, сорвала Ева с древа познания в Эдемском саду.
Яблоко – один из древнейших плодов на земле и растёт повсюду.
__________________________________________________________
Теперь мы знаем, что полезными кроме овощей являются ещё и ягоды, и фрукты.
ЗАДАНИЕ: Кто больше всех назовёт – ФРУКТОВ? И чем они полезны?
Знакомство с витаминами
Ведущий: Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много ВИТАМИНОВ и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет!
«Вита» в переводе с латинского значит «ЖИЗНЬ». Существует более 15 видов витаминов.
А – витамин роста, повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям, имеет большое значение для органов зрения. Содержится этот витамин в сливочном масле, молоке ,сметане, желтках яиц, моркови, помидорах.
С – самый известный витамин; при недостатке этого витамина, стенки сосудов становятся хрупкими, что ведёт к кровоточивости дёсен. Основные источники аскорбиновой кислоты – свежие фрукты, овощи, ягоды зелень.
Д – повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, способствует правильному отложению солей кальция и фосфора в костях. Достаточно много витамина Д в рыбьем жире, в печени рыб и морских животных.
Витамин А:
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть
и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
(морковь, капуста, помидоры).
Витамин В:
Если вы хотите быть сильными,
иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться
и плакать по пустякам, вам нужен я!
(свекла, капуста, яблоки, редис).
Витамин С:
Если вы хотите реже простужаться,
быть бодрыми, быстрее выздоравливать
при болезни, вам нужен я!
(лимон, чёрная смородина, красная смородина).
Ребята не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты! А почему — подумайте сами.
Беседа: Почему нужно есть много овощей и фруктов.
Огромную роль в питании играют ВИТАМИНЫ, которые принимают активное участие во всех процессах жизнедеятельности организма. Однако они полезны только в комплексе с другими питательными веществами.
Следует запомнить, что избыток, так же как и недостаток, витаминов очень вреден для организма. Поэтому дети должны получать самую разнообразную пищу, большое количество овощей, фруктов, соков и т.п.
Вода входит в состав всех органов и тканей, составляя основную массу крови, лимфы, пищеварительных соков. Для удовлетворения потребности в воде (50мг на 1 кг массы тела) в рацион питания детей нужно вводить жидкие блюда – чай, молоко, компот, супы, а также овощи, фрукты, ягоды, соки.
Для того чтобы пища хорошо усваивалась, она должна быть разнообразной, питательной, правильно и вкусно приготовлена. Есть нужно всегда в одно и тоже время с учётом интервалов между приёмами пищи не более 3-3,5 ч.
Привычка питаться в определённые часы способствует хорошему аппетиту, нормальному процессу пищеварения, предупреждает возникновение различных расстройств и заболеваний желудочно-кишечного тракта.
Ну вот наше путешествие подошло к концу, я вместе с Антошкой прощаюсь с вами, но напоследок разгадайте кроссворд.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов
Конспект классного часа для 2 класса «Давайте жить дружно!»
Классный час по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» во 2 классе
Классный час во 2 классе «Милосердие»
Похожие статьи:
Классный час во 2 классе по теме Природа
Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс
Классный час на тему Дружба, 2 класс
Открытый классный час во 2 классе. Мой Казахстан
Классный час по ПДД для 1-2 класса
Источник