Растения их польза для человека детский сад
Мария Медведева
Польза комнатных растений в детском саду
В нашей группе есть комнатные растения. Как считают историки, они появились 5000 лет назад. Долгое время к ним относились не серьезно. Нужны ли комнатные растения и для чего? Да, действительно, цветы оживляют интерьер, делают помещение более уютным, оживляют обстановку и создают комфорт. Ученые совершили ряд открытий и, оказалось, что многие комнатные цветы приносят пользу. В закрытом пространстве скапливаются токсические вещества от отделочных материалов, от воздуха, проникающего с улицы, от моющих средств, от водопроводной воды и от ряда других причин. Многие комнатные растения помогают людям справляться с опасными веществами, находящимися в воздухе. Диффенбахия и фикус очищают загрязненный воздух в помещении. Кактусы способны защитить человека от электромагнитного излучения. Фиалки способны поддерживать влажность в помещении. И это далеко не все примеры. Некоторые комнатные растения не только очищают воздух, но и оказывают полезное влияние на наше самочувствие и настроение. Выбирая комнатные растения оценивайте не только лечебные свойства, но и положительное влияние на жизнь окружающих людей.
Публикации по теме:
Картотека комнатных растений для детского сада.
ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.
Паспорт комнатных растений
Паспорт комнатных растений. «Паспорта» могут быть разными — альбом, тетрадь или папка из так называемых «прозрачных файлов», соединенных.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир комнатных растений» Автор: Давыдова И. В.
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Мир комнатных растений»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мир комнатных растений» Образовательная.
Паспорт комнатных растений группы
ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.
Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группе
Конспект занятия “Пересадка комнатных растений” Цель занятия: Овладение первичными навыками пересадки комнатных растений. Задачи занятия:.
Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательная область:.
Рисование с натуры комнатных растений. Занятие «Кактус»
1. Программное содержание: Цель: Рисование комнатных растений: кактус с натуры. Изобразительные задачи: – Учить рисовать с натуры комнатные.
Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений»
Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений» Паспорт проекта Актуальность «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поливка комнатных растений»
Програмное содержание:1. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. 2. Воспитывать.
Источник
Юлия Сонина
Вредные и полезные растения в ДОУ
Детский сад очень сложно представить скучным, серым и однообразным учреждением. Каждый детский сад отличается от другого, например, рисунками на стенах, мебели, какими-то особыми отличительными чертами, а также наличием в коридорах и группах живых растений. Растения в детском саду являются не только важной частью декора, но и элементом очищения воздуха. Однако, не все растения можно держать в группах садика. Есть среди них запрещенные и даже ядовитые.
Польза комнатных растений
Грамотно расставленные растения хорошо сказываются на эмоциях и здоровье детей, снимают усталость, вызывают радость.
К тому же многолетники создают свежесть, смягчают сухой воздух в помещении. Это особенно важно в отопительный период.
При помощи растений вполне возможно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе.
Для помещений детского сада большое значение имеют растения, выделяющие фитонциды – легкие, натуральные вещества, которые обладают бактерицидными свойствами. Мы знаем, что малыши очень чувствительны к разным инфекциям, часто они переносят и распространяют бактерии и вирусы. Для этого им достаточно покашлять или почихать.
Многолетники с фитонцидными свойствами улучшают воздушную среду в группах.
Выбираем комнатные растения в детский сад.
Для детского дошкольного учреждения нужно подбирать растения, которые не принесут вреда малышам.
Если в детском саду деток научат ухаживать за цветами, это поможет приучить их к труду. Комнатные растения замечательно поглощают из воздуха вредные вещества и пыль.
Учеными доказано, что в комнате с растениями количество вредных микроорганизмов уменьшается в 2 раза.
Комнатные цветы в группах садика – хорошее средство для очищения воздуха. Главное требование к ним – безопасность.
Растения лучше выбирать неприхотливые, чтобы за ними смогли ухаживать и малыши.
Знакомить с многолетниками нужно начинать с младшего дошкольного возраста. Главная задача – развитие у малышей познавательного интереса к миру растений и цветов.
Комнатные растения, разрешенные в детском саду
В детских дошкольных учреждениях допускается высаживать следующие комнатные растения:
– алоэ (1, толстянки (2, пеперомии(3, аукуба японская(4). Они выделяют в воздух фитонциды и помогают детям не заразиться сезонными простудными заболеваниями.
– хлорофитум хохлатый. Он замечательно поглощает из воздуха углекислый газ и хорошо подходит для помещений с большим количеством людей.
– азалия (1, фуксия (2, бегония (3). У этих растений ярко выражены цветы, стебель и листья. Благодаря этому малыши смогут изучить их строение.
– геогенантус (1, денежное дерево (2). У этих многолетников крупные листья, детки будут их протирать и поливать.
– каланхоэ
– китайская роза
– глоксинии
– крассула
– колеус (1, каладиум двухцветный (2, гипестес с разноцветными листьями (3). Эти растения достаточно яркие, и детям будет интересно наблюдать за их ростом, способствует развитию у них наблюдательности.
Комнатные растения запрещенные в детском саду.
В садиках нельзя содержать следующие виды растений:
– фикус (1, диффенбахия (2). Прикасаться к ним запрещено, в соке листьев содержится яд.
– все виды кактусов. Растения имеют шипы и колючки, малыши могут сильно пораниться, потрогав их из любопытства.
– олеандр, лилии. Если ребенок будет контактировать с этими цветами, возможны нежелательные последствия. Их запах вполне может вызвать сильную головную боль.
– герань. Удивительно, но это с детства знакомое всем растение способно спровоцировать приступ астмы или вызвать аллергию, так как выделяет эфирные масла.
Выбирайте комнатные растения в детский сад грамотно, следуйте советам.
Ребята получат навыки ухода за цветами, станут внимательнее и самостоятельнее.
Комнатные растения – лучшее решение для детского сада.
Источник
Алеся Олешнягова
Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста «Растения, польза и вред. Комнатные растения»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №9»
Конспект непрерывной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста «Растения, польза и вред. Комнатные растения».
Составитель:
Олешнягова. А. О
Воспитатель подготовительной дошкольной группы
Программное содержание конспекта
Образовательные задачи:
-Познакомить детей с разновидностями растений;
-Формировать знания о классификации растений по трем группам, строение растений;
-Расширить знания о функциях частей растений;
-Сформировать представления детей о положительной роли растений, как в жизни, так и всего живого на Земле.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать бережное отношение к природе;
-Пробуждать в детях желание самостоятельно вырастить и ухаживать за растениями.
Пополнение словарного запаса:
Растения, семена, воздух, стебель, корень, листья, трава, цветы, почва, пыльца, дерево, кора, кустарник.
Подготовка к занятию:
-Наблюдение за имеющимися растениями на территории сада;
-Рассмотрение наглядного материала по строению растений и их классификации;
-Литературные произведения в которых используется упоминание о растениях. «Сосна», «Трава, которая обжигает» А. А. Плешакова, «Знойный полдень» С. Т. Аксаков, «Золотой луг» М. М. Пришвин;
-Чтение пословиц о растениях, загадок о растениях, поговорок;
-Посадка семян (укропа, петрушки, сельдерея). Наблюдение за ростом растения и отметка в дневнике наблюдений.
Материал:
-Книги с произведениями о растениях;
-Географическая карта насаждений и озеленений;
– Плакат с изображением дерева и его внутреннего строения.
– Альбом для творчества, цветные карандаши.
Для опытов: Лейки с водой, грунт цветочный, горшочки, палочки, лопатки, семена (укроп, петрушка, сельдерей, опрыскиватель.
Образовательные области:
-Художественно-эстетическое развитие;
-Физическое развитие;
-Познавательное развитие;
-Социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
Здравствуйте, дети!
Тема сегодняшнего нашего занятия «Растения, польза и вред. Комнатные растения».
Для начала давайте мы с вами отгадаем загадки.
Оно дышит, оно растет, а ходить не может. (Растение)
Они очищают воздух,
Создают нам уют,
На окошках зеленеют,
Круглый год они цветут. (Комнатные растения)
И так ребята, о чем же мы сегодня с вами будем говорить? (Растения, комнатные растения)
Помимо комнатных растений есть еще и лечебные растения/которые используют для изготовления лекарств. Послушайте о них загадки.
Это растение шипы имеет,
А ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)
Еще в список лекарственных трав входят следующие растения: мята, ромашка, шиповник, эхинацея, полынь, боярышник, шалфей.
Какие еще растения у вас есть дома (папоротник, каланхоэ, фиалка, декабрист, фикус, кактус).
Все перечисленные вами растения мы с вами выращиваем дома, потому что большинство из этих растений привезены из жарких стран, где круглый год жаркий климат.
Давайте выясним, что необходимо растениям чтобы расцветать и расти? (обязательно нужна почва, свет, воздух, вода и тепло. Все условия,чтобы растения не завяли и не замерзли).
Для чего комнатные растения ставят на подоконник? (Растениям нужен источник света).
Как нужно помочь растениям, чтобы воздух поступал к их корням? (Протирать пыль с листьев и рыхлить землю возле корней).
Молодцы дети, основные правила вам ясны! Теперь рассмотрим части растения (корень, лист, стебель, цветок). Комнатных растений существует большое множество. (Плакат строения растения, карточки с комнатными растениями).
Физкультминутка
Будем с детками опять, дружно в классики играть,
Ручки выше поднимать, на одной ноге скакать,
А теперь еще немножко, как по узенькой дорожке,
На другой поскачем ножке, на другой поскачем ножке.
Дети, а вы знали какую пользу приносят нам растения?
Комнатные растения очищают воздух от вредных примесей, улучшают качество воздуха за счет выделения фитонезиды, губительные для болезнетворных бактерий. Есть же и вредные растения,которые никакой пользы для человека и его организма не несут. Такие как Молочай, Кротон, Азалия, Плющ вечнозеленый, Примула, Паслен. После того, как мы рассмотрели все разновидности растений, я предлагаю вам нарисовать свое комнатное растение.
Дети давайте мы с вами продемонстрируем, как правильно ухаживать за комнатными растениями. (Поливают цветы, опрыскивают листья, рыхлят землю у корней)
Для закрепления нашего занятия нам нужно посадить семена укропа, петрушки, сельдерея). И занести наш процесс в дневник наблюдений.
Растения- это неотъемлемая часть нашей природы. Растения- это легкие нашей планеты. Относитесь к природе бережно, сажайте деревья с родителями и ухаживайте за комнатными цветами. Красьте мир добрыми делами и делайте мир чище, и красивее.
Источник
Аптека под ногами.
Как рассказать детям о лекарственных растениях.
Автор: Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №8 “Аистенок” г.Мичуринск.
Описание материала: данная публикация имеет практическую значимость для воспитателей и родителей в том, что он поможет помочь рассказать детям о лекарственных растениях: что понимать под термином «лекарственные растения», какие растения относятся к лекарственным, как их можно использовать. Материал этой публикации может использоваться педагогами ДОУ и школ на экскурсиях по ознакомлению детей с природой родного края.
Цель: знакомство с разнообразием растительного мира, его экологического единства, воспитания бережного отношения к растениям.
Задачи:
• Знакомить детей с лекарственными растениями, их лечебными свойствами.
• Расширять знания детей о лекарственных растениях, способных частично заменить химические препараты, что растения более безвредны для организма человека.
• Воспитывать бережное отношение к растениям для сохранения целостности экосистем.
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
В.Рождественский
Известно предание, повествующее о том, как древнеиндийского врача Чараки учитель послал в лес принести несколько совершенно бесполезных растений. «Учитель, – сказал, вернувшись из лесу, Чараки, – я три дня ходил по лесу и не нашёл ни одного бесполезного растения».
По существу любое растение создано природой во благо, а задача человека лишь понять его предназначение, поскольку весь зелёный мир – это своего рода аптека, о которой справедливо писал поэт С.Кирсанов:
Я не степью хожу
– Я хожу по аптеке,
Разбираясь в её травяной картотеке.
Хотелось бы воспитать детей, которые не безразлично топтали бы луга и поля, а смогли увидеть красоту и пользу каждого цветочка, каждой травинки!
Крапива двудомная.
Русское название происходит от древнерусского слова коприна – шёлк. Из крапивы получали волокно для выработки тканей.
У русского народа крапива пользовалась известностью как верное средство против нечистой силы – ведьм и русалок.
Известна она как пищевое растение. Из её листьев готовят супы, салаты. Не один раз благодаря своей питательности она выручала народ в тяжёлые годы испытаний:
Я цветы обходил стороной.
Их считал за ненужное диво,
И искал те места, где крапива
Неприступной стояла стеной.
Обжигаясь зелёным огнём,
Обрезал я колючие ножки,
Необычного цвета лепёшки,
Обжигаясь мы ели потом.
А сейчас я любитель цветов,
Улыбаюсь любому счастливо,
На задворках стоит крапива,
Словно память тех грозных годов. (В.Сергин)
Как лекарственное растение крапива известна давно. Рекомендуют её при воспалении лёгких, кровотечениях, нарывах, ранах.
«Одна крапива заменит семерых врачей», – говорит народная мудрость. Применяют её как ранозаживляющее, при застарелом кашле рекомендуют отвар корней крапивы в сахарном сиропе.
Настой из листьев крапивы используют для полоскания горла при ангине, а так же для укрепления волос.
Стебли и листья крапивы покрыты множеством жгучих волосков. Эта особенность отражена в пословицах, поговорках, загадках.
С ним водиться, что в крапиву садиться.
Хоть не огонь, а жжется.
Сама холодна, а людей жжёт.
Какую траву и слепой узнает?
В листьях крапивы содержится значительное количество аскорбиновой кислоты, глюкозы.
Ромашка аптечная.
Как будто солнца луч пророс,
За городским овражком,
Сияют капельками рос
Старинные ромашки. (А.Марков)
Русское название произошло от латинского «romona» – «римская» и заимствовано из польского языка. В литературе её образ ассоциируется с образом скромной красоты, отзывчивости, доброты и стойкости.
На Карпатах существовало поверье, что весной, едва пригреет солнышко, снежинки со склонов гор превращаются в ромашки, а в начале зимы ромашки превращаются в снежинки.
Лекарственные свойства.
Ромашка – древнейшее и популярное у многих народов лекарственное средство. Считалось, что ромашка по нежности действия недалека от розы.
В русской медицине она пользовалась особой любовью об этом говорят её народные названия: маточная трава, румяна, купальница. Применяют её как успокаивающее, мочегонное, противопростудное средство.
Наружно для полосканий при заболевании полости рта. Цветки ромашки также применяются как противовоспалительное средство при желудочных заболеваниях, обладает противоаллергическим действием.
Цветки ромашки применяются в косметике для придания светлым волосам золотистого оттенка.
Очень много загадок о ромашке:
У лесной сторожки
Стоит солнышко на ножке.
Середка желтая,
Юбка белая (ромашка)
Лепестки белы, как снег,
Серединка желтый мех!
Что за глупые замашки,
Не гадайте на (Ромашке)
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
Подорожник большой.
(семижильник, порезник, попутник, ранник)
Есть множество цветов
Красивых, осторожных,
Но мне приятней всех
Обычный подорожник.
Ему, быть может
И трудней расти,
И всё же он с людьми
Находится в пути. ( С.Баруздин)
Русское название «подорожник», «попутчик» связано с местообитанием его у дорог.
Другая группа названий «порезник», «ранник» – даны растению за ярко выраженные ранозаживляющие свойства.
В легенде эти свойства были открыты так. Однажды две змеи грелись у дороги. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти с дороги, другую переехало колесо телеги. Люди, сидящие в телеге, увидели, что невредимая змея вскоре вернулась с листком подорожника, которым исцелила пострадавшую. Этот случай и подтолкнул людей на использование подорожника для лечения ран.
Лекарственные свойства.
В народной медицине листья подорожника применяются в виде свежеистолченной массы при длительно незаживающих ранах и язвах. Применяют его и при заболевании верхних дыхательных путей.
В народной медицине используются листья и трава подорожника при заболевании желудочно-кишечного тракта, гастрита.
Наружный слой оболочки семян слизистый и липкий. Прилипая к обуви человека, копытам и лапам животных, переносятся на далёкие расстояния. Полагают, что именно таким образом подорожник попал в Америку, прилипнув к обуви первых переселенцев. Везде, где поселяются белые люди, вскоре появляется подорожник. Интересно, что его листья накапливают меньше токсических веществ, чем другие растения, живущие вдоль оживлённых трасс.
Не однажды, не дважды поранивши ноги
Ты целебною силой своею помог.
Подорожник, всегда ты растёшь по дороге,
Рос ли ты, когда не было в мире дорог? (М.Владимиров)
Подорожник приспособился к вытаптыванию. Люди придумали загадку на этот случай:
Лёг пластом у дороги, разметав руки, ноги.
Его бьют сапогом, его бьют каблуком,
Всё ему нипочём, хоть ударь кирпичом.
Любите и берегите природу!
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Летать в одном полёте…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюквы на болоте.
Успехов Вам, уважаемые коллеги!
Рекомендуем посмотреть:
Экскурсия в библиотеку с дошкольниками
Экскурсия по родному городу с дошкольниками
Экскурсия в пожарную часть с дошкольниками
Конспект занятия по экологии. Старшая группа
Похожие статьи:
Экскурсия для дошкольников в школу
Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду
Летние игры для детей 3-4 лет в детском саду
Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду
Лето в ДОУ
Источник