Растения моего класса польза и вред

Исследовательская работа ученицы 3 класса «Растения нашего класса: польза или вред»

Тема исследовательской работы « Растения нашего класса – польза или вред» Разуваева Елизавета

Цель работы: Выяснить какое влияние оказывают растения нашего класса на учащихся. Задачи: 1.Проанализировать информацию о комнатных растениях; степень их влияния на психическое и физическое здоровье человека. 2.Изучить комнатные растения нашего класса. 4.Составить фотоальбом комнатных растений и памятку «Как ухаживать за комнатными растениями».

Гипотеза: Комнатные растения положительно влияют на здоровье человека и его настроение. Чем больше комнатных растений, тем лучше. Предмет: Комнатные растения нашего класса. Методы: изучение литературы и статей в Интернете анкетирование опыты наблюдение сравнение анализ

Результаты анкетирования: 1.Считают, что комнатные растения нужны в классе – 40% Комнатные растения не нужны – 60% 2. Для украшения – 90% 3.Лечебные свойства – 10% 4.Знают научные названия растений – 6% 5.Знают о полезных свойствах комнатных растений – 12% 6.Считают, что в кабинете достаточно растений – 68%

Опыт №1 «Воздействие комнатных растений на влажность воздуха». 1. Хорошо полили комнатное растение . 2 . В полиэтиленовый пакет поместили цветочный горшок с растением. 3. Закрепили пакет снизу. 4. Стали наблюдать за происходящим. Результаты опыта: Уже на следующий день мы увидели капельки воды на внутренней стороне пакета. Это говорит о том, что комнатные растения испаряют через листья воду, тем самым способствуют увлажнению воздуха в квартире.

Опыт №2 «Санитары помещений». Не протирали листочки комнатного растения 6 дней. Результаты опыта: По истечении заданного времени мы увидели на лицевой части листочков пыль. Это говорит о том, что комнатные растения улучшают воздух (очищают от пыли).

Растения, отрицательно влияющие на человека. Название растения Опасны Вызывает Меры предосторожности Диффенбахия ядовитый белый сок Попадая на кожу вызывает жжение и раздражение, во рту может вызвать опухоль языка, при этом человек теряет дар речи. Надевайте перчатки, когда ухаживайте за растением. Цикломен клубень Отравление организма. Использовать в лечебных целях по назначению врача и очень осторожно. В нашем классе таких растений не оказалось.

Выводы 1.Комнатные растения нашего класса благоприятно влияют на здоровье и настроение учащихся. 2.Все растения нашего класса в большом количестве выделяют фитонциды, убивающие болезнетворных микробов. 3.Необходимо развести больше растений хлорофитума, который в большом количестве поглощает токсичные вещества и выделяет больше кислорода. 4.В нашем классе нет растений, которые могут навредить здоровью. 5.Нужно аккуратно ухаживать за комнатными растениями, бережно к ним относиться.

Памятка « Правила ухода за растениями». 1. Каждому растению нужно обеспечить такие условия, которые ему подходят (температурный режим, освещение). 2. ЗНАЙТЕ МЕРУ В ПОЛИВЕ . Поливайте растения водой комнатной температуры. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Опрыскивайте растения. 5. РЫХЛИТЕ палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будьте осторожны – не повредите корни растения. 6. ВЫТИРАЙТЕ пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищайте от пыли мягкой кисточкой. 7. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПЕРЕСАЖИВАТЬ . Раз в один-два года растения обязательно пересаживайте в больший горшок, добавив при этом свежей земли или совсем замените ее. 8. ОСТОРОЖНО СРЕЗАЙТЕ с растений сухие листья и веточки.

Трудно переоценить роль сотовых телефонов в нашей жизни. Сегодня почти невозможно найти человека, чья рука, хотя бы раз в день, не тянулась к телефонной трубке. Он спасает от одиноче.

Многие названия городов Челябинской области являются сложными словами. Это обусловлено географическим, историческим, экономическим или социальным положением города.В названии любого города мира .

Сейчас на прилавках магазинов появились разнообразные каши быстрого приготовления. Яркая красочная упаковка привлекает покупателей. А производители уверяют, что подобного рода продукт благотворно влия.

Мобильных телефонов становится больше и больше, сигналы звучат кругом. Волны проходят и сквозь нас. Насколько это вредно? Стоит ли нам опасаться мобильных телефонов? На эти и другие вопросы мы попыт.

Доклад представлен на районной научно-практической конференции начальных классов «Умка-2017». В этой работе раскрыты основные этапы становления семьи, сохранение традиций несколь.

Исследовательский проект позволяет выяснить вред и пользу шоколада. Бытует очень много мнений о вреде шоколада. В ходе исследования, мы убедились, что шоколад не так-то и вреден, если употреблять его .

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Гипотеза: Комнатные растения положительно влияют на здоровье человека и его настроение. Чем больше комнатных растений, тем лучше.

Предмет: Комнатные растения нашего класса.

Результаты анкетирования: 1.Считают, что комнатные растения нужны в классе – 40% Комнатные растения не нужны – 60% 2. Для украшения – 90% 3.Лечебные свойства – 10% 4.Знают научные названия растений – 6% 5.Знают о полезных свойствах комнатных растений – 12% 6.Считают, что в кабинете достаточно растений – 68% Фотоальбом растений нашего класса Толстянка Панданус Вича Традесканция Молочай Хлорофитум хохлатый Комнатный гибискус (китайская роза) Золотой ус Аспарагус Эпипремнум Филодендрон лазящий Орхидея Фаленопсис Каждому цветку своё название! Опыт №1 «Воздействие комнатных растений на влажность воздуха». 1. Хорошо полили комнатное растение . 2. В полиэтиленовый пакет поместили цветочный горшок с растением. 3. Закрепили пакет снизу. 4.Стали наблюдать за происходящим. Результаты опыта: Уже на следующий день мы увидели капельки воды на внутренней стороне пакета. Это говорит о том, что комнатные растения испаряют через листья воду, тем самым способствуют увлажнению воздуха в квартире. Опыт №2 «Санитары помещений». Не протирали листочки комнатного растения 6 дней. Результаты опыта: По истечении заданного времени мы увидели на лицевой части листочков пыль. Это говорит о том, что комнатные растения улучшают воздух (очищают от пыли). Обучающиеся 3 «А» класса выступают с сообщениями о растениях класса. Растения, отрицательно влияющие на человека.

ядовитый белый сок

Попадая на кожу вызывает жжение и раздражение, во рту может вызвать опухоль языка, при этом человек теряет дар речи.

Надевайте перчатки, когда ухаживайте за растением.

Использовать в лечебных целях по назначению врача и очень осторожно.

В нашем классе таких растений не оказалось.

Выводы 1.Комнатные растения нашего класса благоприятно влияют на здоровье и настроение учащихся. 2.Все растения нашего класса в большом количестве выделяют фитонциды, убивающие болезнетворных микробов. 3.Необходимо развести больше растений хлорофитума, который в большом количестве поглощает токсичные вещества и выделяет больше кислорода. 4.В нашем классе нет растений, которые могут навредить здоровью. 5.Нужно аккуратно ухаживать за комнатными растениями, бережно к ним относиться. Памятка « Правила ухода за растениями». 1. Каждому растению нужно обеспечить такие условия, которые ему подходят (температурный режим, освещение). 2. ЗНАЙТЕ МЕРУ В ПОЛИВЕ. Поливайте растения водой комнатной температуры. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Опрыскивайте растения. 5. РЫХЛИТЕ палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будьте осторожны – не повредите корни растения. 6. ВЫТИРАЙТЕ пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищайте от пыли мягкой кисточкой. 7. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПЕРЕСАЖИВАТЬ. Раз в один-два года растения обязательно пересаживайте в больший горшок, добавив при этом свежей земли или совсем замените ее. 8. ОСТОРОЖНО СРЕЗАЙТЕ с растений сухие листья и веточки.

Источник

Влияние комнатных растений на здоровье школьника
материал по теме

С данным материалом (Представлен с красочной презентацией) считаю,полезено ознакомиться как педагогам, школьникам, так и родителям. Цель моего материала, познакомить, вас, уважаемые коллеги, школьники, родители, с тем, какие комнатные растения приносят пользу и способствуют оздоровлению, а какие могут принести вред здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
rasteniya_m_n_p.rar478.28 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние комнатных растений на здоровье школьников.

Медведева Наталья Петровна

учитель начальных классов

МОУ «Павловская СОШ»

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Состояние здоровья школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад и поэтому вызывает тревогу у всего общества в целом. Такое направление работы как охрана здоровья и внедрение здоровьесберегающих технологий обучения становится важнейшим для школы и всех участников учебно-воспитательного процесса.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в системе образования по Н. К. Смирнову делятся на несколько групп:

  1. 1. Медико-гигиенические технологии (МГТ).
  2. 2.Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).
  3. 3.Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).
  4. 4.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).
  5. 5. 3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)

Я остановлюсь на одной из этих групп Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ), пока явно недооценена и слабозадействована.

Направленность этих технологий — создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой.

В школе это — и обустройство пришкольной территории, и зеленые растения в классах, рекреациях, и живой уголок, и участие в природоохранных мероприятиях.

Всероссийский НИИ лекарственных и ароматических растений, лаборатория экспериментальной ботаники и генетики (заведует заслуженный деятель науки РФ доктор фармацевтических наук, профессор Александр Моисеевич Рабинович) на протяжении пяти лет проводили исследования, направленные на изучение влияния комнатных растений на здоровье школьников.

Во – первых исследования показали, что комнатные растения помогают детям хорошо учиться. В ходе одного исследования ученые сравнили успеваемость и активность детей в двух классах, один из которых был украшен комнатными растениями, а в другом их не было совсем. Лучшие результаты оказались у учеников в «зеленом» классе. Поэтому специалисты советуют родителям, учителям помещать в окружении письменного стола ребенка комнатные растения .

Во — вторых, исследования показали, если в классе высаживать определённые виды растений, то можно существенно снизить уровень заболеваемости.

В коридорах и кабинетах наших школ красуется множество самых различных растений, принесённых в зависимости от своих вкусов и предпочтений, учителями и учащимися, а то и родителями.

Этим, как правило, всё и ограничивается, а напрасно, нужно обязательно знать свойства комнатных растений.

Цель моего выступления, познакомить, вас, уважаемые коллеги,

какие комнатные растения приносят пользу и способствуют оздоровлению учащихся, а какие могут принести вред здоровью школьников.

В воздухе школьных помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества: их выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, воздух, попадающий с улицы, далеко не всегда бывает чистым и безопасным, электромагнитное излучение, бактерии и высушенный воздух. Они не прибавляют здоровья ни нам, ни нашим детям.

  1. Если рассматривать комнатные растения с этой точки зрения, то самым полезным из них окажется хлорофитум . Это растение известно всем. Хлорофитум поглощает не только токсины, выделяемые синтетическими материалами, но и убивает вредоносные бактерии. Если в помещении есть несколько хлорофитумов, не понадобится устанавливать воздухоочистители, как утверждают ученые, за сутки эти растения поглощают почти все вредные бактерии в помещении. Не зря хлорофитумы никогда не поражаются вредителями.
  1. Комнатные растения увлажняют воздух, а чемпион среди «увлажнителей» — циперус . Это простое и в то же время изящное растение может вписаться в любой интерьер и станет работать как маленький живой кондиционер, производящий чистый влажный воздух.
  1. Если в вашей школе, в вашем кабинете в качестве полового покрытия используется линолеум, то заведите драцену . Это растение очень красиво, но не только… Драцена почти на 70% очищает воздух от бензола, выделяемого линолеумом, а также справляется с попадающими в помещение выхлопными газами .
  1. А небольшое аккуратное растение – пеперомия , способна защищать от простуды и ОРВИ. Воздух в помещении, где находится это растение, должен быть в меру сухим, а само помещение – не слишком ярко освещённым. Этому растению приписывается ещё одно лечебное свойство – оно помогает противостоять депрессиям, излучая положительную энергетику, создавая в коллективе тёплую, благожелательную атмосферу.
  1. Одним из самых полезных растений можно назвать и кактус. Видов кактусов очень много, но особенно полезны кактусы с длинными иглами. Они обладают бактерицидными свойствами, однако у них есть ещё одна важная особенность.

Кактусы могут защищать человека от вредного электромагнитного излучения, снижая ионизацию воздуха в помещениях. Именно поэтому кактусы рекомендуется располагать в непосредственной близости от экрана телевизора или компьютера, но при этом растение должно получать достаточно света: ведь кактусы – растения жарких стран.

  1. Гибискус (Китайская роза) способна уменьшить количество болезнетворных микроорганизмов в помещении наполовину. А еще кустик розы поможет избавиться от излишней усталости и раздражительности.
  1. Каланхоэ — симпатичное растение, облегчает душевное состояние школьника. Обладает способностью помогать в его творчестве, рукоделии. Развивает чувство вкуса.

Каланхоэ выводит из организма шлаки и токсины, избавляет от хронических заболеваний, связанных с горлом и дыхательными путями. Каланхоэ — скорая помощь, которая всегда под рукой. Этот «домашний доктор» замечательно заживляет раны, служит хорошим противовоспалительным и антисептическим средством .

  1. Сансевиерия («тещин язык») помогает преодолеть лень и отдаться изучению наук, причем ускоряет процесс обучения чему-либо, что делает её полезной для тугодумов и людей с «дырявой памятью».

Сансевиерия поможет всегда, когда есть проблемы с обучением.

Сансевиерия бережёт нервы и приспосабливает к любым трудностям, связанным с обучением, помогая выходить из них с высокоподнятой головой

  1. Вялым и сонным людям нефролепис помогает повысить иммунитет .

Для существования этому комнатному растению необходимо много энергии; обитая на телевизоре, он поглощает электромагнитные излучения .

  1. Эвкалипт – Родом этот заокеанский гость в наших помещениях из далекой Австралии. В домашних условиях растут только два вида этого растения: Эвкалипт Ганна и Эвкалипт лимонный.

Иногда пугаются его размеров, но это не страшно – растение можно периодически подстригать, и оно примет удобную форму. Срезанные ветви также не пропадут даром: разложите их в классах и рекреациях, и они ещё долго будут играть свою целебную роль – а она значительна, как показывают результаты исследований. Аромат растения обладает бактерицидными свойствами. Ветки эвкалипта вешают в помещениях санаториев и больниц. В комнату, где находится растение, не залетают мухи, комары. В медицине ценится эвкалиптовое масло как дезинфицирующее средство. Эвкалипт в состоянии бороться даже с вирусами гриппа А и Б.

Мир комнатных растений удивителен и многообразен. Однако следует знать, что две трети наших растений, причем самые оригинальные и экзотические, ядовиты и представляют серьезную опасность для детей. Я очень кратко хотела бы вас с ними ознакомить/

Растения с ядовитым соком

  1. Все виды молочайных (молочай прекраснейший, «Рождественская звезда», молочай Миля, кротон); При работе с молочайными необходимо особенно тщательно беречь глаза, так как млечный сок раздражает роговицу и может привести к временной или полной потере зрения.
  1. Вряд ли кто сможет устоять перед необычайно декоративными растениями семейства ароидных : алоказия, диффенбахия, зантедеския (калла), каладиум, монстера, спатифиллум, сциндапсус и т. д.

Эти растения привлекают необычной формой листьев и их броской окраской, при этом многие ароидные очень красиво цветут. Но, к сожалению, ароидные содержат ядовитый сок.
Наиболее опасна из ароидных — диффенбахия.

  1. Семейство Амариллисовые .
    Они тоже содержат ядовитый клеточный сок. Из комнатных амариллисовых особенно ядовит кринум Среди слабо ядовитых комнатных представителей семейства могу назвать зефирантес (выскочка), кливию, эухарис (лилия)

Советы по безопасности:

  1. Если млечный сок выступил в месте надреза растения, нужно сразу же тщательно вымыть руки;
  2. Когда вы занимаетесь каким-либо растением, не дотрагивайтесь руками до глаз.

Растения с ядовитыми органами

  1. Очень опасно семейство кутровых (н-р: олеандр, катарантус).
  1. Известно своей ядовитостью семейство пасленовых (паслен ложноперечный, броваллия,).
  2. К слабоядовитым относится семейство аралиевых

Сильно проявляются токсичные свойства у плюща .
У Плюща ядовиты все части растения. Цветет исключительно редко, в возрасте 10-12 лет , но особенно ядовиты ягоды плюща.

Растения, вызывающие аллергию

Вот некоторые растения, которые опасны для аллергиков:

  1. пеларгонии (семейство гераниевых).;
  2. примула.
  3. Цикламен
  4. цитрусовые
  5. Фикусы , через мельчайшие поры на листьях выделяют в воздух ядовитые вещества, способные вызвать различные аллергические реакции.
  1. Очень опасны для здоровья все виды и сорта лилий . Цветущие лилии источают очень сильный аромат, который вызывает головокружения, головные боли, обмороки и аллергию.

Перечисленные комнатные растения в ваших школах встречаются, не правда, ли?

Такие прекрасные растения, а вовсе не безопасны. Вещества, содержащиеся в них, могут при контакте вызвать раздражение кожи или даже отравление. Я не хочу сказать, что от ядовитых комнатных растений надо избавиться, нет. Просто нужно быть очень с ними осторожными. Такие комнатные растения желательно ДЕРЖАТЬ подальше от детей, животных и птиц.

Итак, растения, стоящие не на своих местах, могут навредить здоровью учащихся.

Помните, что растения в школе – не только для уюта, но и для здоровья.

Таким образом научный подход к расположению растений в интерьере школ позволит грамотнее подойти к оформлению кабинета, что может способствовать оздоровлению учащихся и созданию комфортной обстановки в учебных помещениях.

Надеюсь, что мои рекомендации помогут правильно подобрать растения для ваших кабинетов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время здоровье большого количества людей страдает от наличия вредных привычек. Эти зависимости не рождаются сами по себе; .

Исследовательская работа выполнена на конкурс исследовательских работ «Воспитываем таланты».

РОЛЬ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ В ЗДОРОВЬЕ ЛЮДЕЙ.

Цель: оценить разные варианты организации двигательной активности младших школьников и разработать гигиенические рекомендации по оптимизации двигательного режима учащихся начальных классов.

В своей статье я остановлюсь на экологической здоровьесберегающей технологии, которая пока явно недооценена и слабо задействована.Направленность этой технологии — создание природосообразных, экологиче.

Источник

Читайте также:  Выращивание экзотических растений в саду

Источник