Разговоре двух приятелей о пользе наук и училищ

Игорь Иванович Бабанов

То бе наше мета оуцещешетесiя а не збртесема ту

***

Печатается по изданию: В.Н. Татищев. Разговор двух приятелей о пользе наук и училищ. М., Унив. тип., 1887. Впервые опубликовано в Петербурге в 1787г. Трактат написан в форме 119 вопросов и ответов. Заканчивается 120-м вопросом, в котором автор призывает всех, кто желает извлечь из сочинения пользу, внимательно выслушать разговор. Трактат затрагивает почти все стороны общественной жизни России. Вначале с просветительских позиций В.Н. Татищев излагает свой взгляд на человека, роль науки в его познании, доказывает необходимость образования для детей дворян и простого народа (О пользе образования дворян и народа). Затем автор говорит о пользе наук для человека с учетом отбора их при получении профессии; здесь же дана характеристика состояния школьного образования в России, указаны недостатки, которые, по мнению В.Н. Татищева, присущи Кадетскому корпусу, деятельности Академии наук, доказывается нецелесообразность посылки дворянских детей для обучения за границу, ибо это не способствует патриотическому воспитанию. В конце трактата излагается план преобразования учебных заведений России. В трактате В.Н. Татищев хотел отразить те просветительские стремления дворянских кругов, которые осуществлялись при Петре I и должны были бы осуществляться и после его смерти. Особенно большое внимание в сочинении уделено образованию дворян. Разговор о пользе наук и училищ не был опубликован при жизни В.Н. Татищева. Трактат был передан сыну перед смертью вместе с Завещанием. Написан он был в 1733г., но В.Н. Татищев дописывал и обрабатывал его и позднее

1. Вопрос. Мой государь! Я, видя ваши поступки с вашим сыном, котораго вы хотя одного имеете, но не пожалели в так молодых летах от се-бя отлучить и в чужестранныя училища послать, прихожу в недоумение, какую бы вы из того пользу иметь чаяли. Ибо, по моему мнению, в детях нам наибольшая есть польза, когда их во очах имеем, по нашей воле содержим, и наставляем, и ими веселимся. Противно же тому, от луча онаго и не всегда ведая о состоянии его, о паче о благополучии сумневаяся, в страхе и печали пребывать и онаго ищемаго увеселения добровольно лишить-ся нуждно.

Ответ. Любезный мой друже! Вы мне положили вопрос, видится, противо вашего благоразумия, и что вы о увеселении от детей полагаете, оное токмо видимое, а не истинное. Истинное бо увеселение в детех есть разум и способность к приобретению добра, а отвращению зла. Разум же без научения и способность без привычки или искуства приобретена быть не может. И тако, чтоб разумен был, надобно ему прежде учиться; естьли же того со младенчества не приобретет, то он, в природной злости и невежестве остався, буйством и непорядками всегдашную печаль и страх веч-ной погибели, противно же тому, во младенчестве малым отлучением опечаля, разумом науки вечное увеселение приносить будет.

2. Ваше, мой государь, разсуждение изрядно, токмо мне сумнительно, чтоб подлинно благополучие человека в науке состояло, ибо при клады видим довольные, что неученые в великом благополучии, богатстве и славе, а ученые в несчастии, убожестве и презрении находятся.

Ответ. Вы, по-видимому, истину сказали, и нам так весьма со стороны кажется, что кто в богатстве и славе живет, тот в совершенном благо-получии живет, токмо в том весьма ошибаемся. Ибо ежели б на их внутреннее состояние посмотрели, то б, конечно, иначе разсуждали, и суще на-шли бы, что оные от недостатка разума всегда тем, что они есть и что имеют, недовольны, но всегда большаго, чести, или увеселения, или богатства желая, а довольно никогда получить могуще, непрестанно совестию мучася, в беспокойстве пребывают. Противно же тому, разумный человек, невзирая на других об нем мнения, сам всем доволен и совестию спокоен; а когда оное приобрел, то ему равно как бы он всея земли владетель был.

3. Сие хотя правда, что благоразумной человек и в убожестве довольнее, нежели глупый в богатстве и чести, но я вас прошу прежде мне сказать, что есть наука.

Ответ. Наука главная есть, чтоб человек мог себя познать

Василий Никитич Татищев. Разговор о пользе наук и училищ

kirsoft.com.ru/mir/KSNews_399.htm

Антология педагогической мысли России XVIIIв. М., Педагогика, 1985

pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000026/st000.shtml

В.Н. Татищев. Разговор о пользе наук и училищ (в сокращении)

pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000026/st009.shtml

В.Н. Татищев. Разговор о пользе наук и училищ (полный текст, формат doc 630 kb)

rusphil.philosophy.pu.ru/?dl_id=52

В.Н. Татищев. Разговор о пользе наук и училищ. М., Унив. тип., 1887 (полный текст, формат pdf 10Mb)

kraeved.opck.org/biblioteka/lichnosti/razgovor_o_polze_nauk_i_uchilisch/razgovor_o_polze_nauk_i_uchilisch.pdf

Вакансии для учителей

Поиск по порталу

Источник

Василий Никитич Татищев (1686-1750), автор многотомной «Истории Российской», философ, составитель энциклопедического словаря «Лексикон Российский», был создателем и ряда интересных педагогических сочинений, таких как «Записка об учащихся и расходах на просвещение в России», «Разговор двух приятелей о пользе наук и учи­лищ», «Духовная моему сыну», «Учреждение, коим поряд­кам русским школам имати поступать», «О порядке препо­давания в школах при уральских казенных заводах» и др.

В 1721 г. по его инициативе была открыта первая про­фессиональная горнозаводская школа, а затем возникла це­лая сеть подобных училищ. В г. Екатеринбурге, возникшем на базе основанногоВ.Н. Татищевым металлургического заво­да, была организована центральная горнозаводская школа. явившаяся своеобразным административным и методическим центром для всех подобных школ. Можно даже утверждать, что уральские профессиональные школы, видоизменяясь,носохраняя первоначальное назначение, существовали до кон­ца XIX столетия.

В.Н. Татищев был ярким представителем светского направ­ления в русской педагогической мысли XVIII столетия. В его педагогических воззрениях деловой характер петровской эпо­хи отразился более, чем у кого-либо другого, отразилась идея практицизма и профессионализма. В сочинении «Разговор двух приятелей о пользе наук и училищ» (1733) он одним из пер­вых поставил перед образованием сугубо светские, более того. утилитарные цели, вынося за пределы школьной жизни зада­чи религиозного, духовно-нравственного воспитания.

Школы, по его мнению, должны были формировать у учащихся светское сознание, воспитывать для жизненного благополучия, формируя «разумного эгоиста». В его понима­нии «разумный эгоизм» должен был предполагать в первую очередь осознание человеком самого себя, своего внутрен­него мира, понимания, что ему во вред, а что на пользу, т.е уметь различать добро и зло и идти по пути добра.

Естественный закон человеческой природы – желание бла­гополучия себе и божественный закон любви к Богу и ближне­му, по мнению В.Н. Татищева, не противоречат друг другу: первое включает в себя второе, так как без любви к Богу и ближнему челове­ческое благополучие невозможно. Точно так же не являются противо­положными нравственность и лич­ное счастье: разумное удовлетворе­ние потребностей справедливо по­лезно – оно и есть добродетель; тогда как зло – чрезмерное удовлетворе­ние потребностей или излишнее воз­держание от них. Потребности чело­веку даны от природы, т.е. Богом, главное – соблюдение меры.

В. Н. Татищев

В «Разговоре о пользе наук и учи­лищ» В.Н. Татищев высказывал убеждение в необходимости для каждого просвещенного человека познания самого себя: внешнего, те­лесного и внутреннего, духовного, а это познание возможно только с помощью науки. Оно также помогает правильно пони­мать веру, не противоречит религии: истинная философия нуж­на для познания Бога и служит на пользу человечеству, помогая разумно управлять государством. Незнание или глупость только вредят обществу, личности, народу; от них, по мнению В.Н. Та­тищева, случаются все бедствия в государстве, народные бунты.

Сама сущность науки состоит в ее практической полезнос­ти, потому что знание – это умение различать добро и зло. В результатеВ.Н. Татищев делил все науки: 1) на нужные (до­моводство, врачевание, Закон Божий, умение владеть оружи­ем, логика, богословие); 2) полезные (письмо, грамматика, красноречие, иностранные языки, история, генеалогия, гео­графия, ботаника, анатомия, физика, химия); 3) «щеголь­ские» (стихотворство или поэзия, живопись, музыка, танцы, верховая езда); 4) любопытные (астрология, физиогномика, хиромантия, алхимия); 5) вредные (гадания и волшебства разного рода). Эта, пожалуй, первая в отечественной педаго­гике классификация наук сделанаВ.Н. Татищевым исключи­тельно с утилитарной точки зрения, так как в ней соединены вместе и науки, и искусства, и языки, и гадания с волшеб­ством. Главное же в ней – польза или вред, которые они при­носят. С этой же точки зренияВ.Н. Татищев рассматривал со­держание школьного образования.

Общее образование, по его мнению, должно было пред­шествовать профессиональному. Главная задача обучения на этом этапе состояла в освоении школьниками «нужных, по­лезных» наук. В содержание общего образования должны были входить письмо, грамматика родного языка, обучение крас­норечию, иностранные языки, математика, физика, ботани­ка, анатомия, русская история, отечественные законы, вра­чевание, умение владеть оружием. Они дополнялись науками «щегольскими»: поэтикой, музыкой, танцами, живописью, а в совокупности должны были служить целям самопознания и подготовки к практической жизни. В связи с этим он полагал, что в процессе общего образования следовало бы уделять ме­сто домоводству – обучение ведению домашнего хозяйства.

Педагогические идеи В.Н. Татищева не избежали двойствен­ности, характерной для петровского времени. В «Духовной мо­ему сыну» он прямо писал о том, что главнейшим в жизни является вера, что Закону Божьему от юности до старости нужно поучаться день и ночь, постоянно читать Библию и катехизис, молиться, ходить в церковь и т.д. Однако вместе с этим В.Н. Та­тищев одновременно рекомендовал и чтение книг, излагаю­щих иные веры, что ранее нельзя было себе представить.

В.Н. Татищев считал, что уже с 10 лет ребенка необходи­мо обучать ремеслу, что должно быть основной задачей вто­рого этапа обучения – собственно профессионального. В ин­струкции «О порядке преподавания в школах при уральских казенных заводах» (1736), составленной В.Н. Татищевым на основе изучения им школьного дела в Швеции, где он ста­жировался по горнозаводскому делу, и собственного педагогического опыта, содержались методические рекомендации учителям. С точки зрения В.Н. Татищева, учитель – не толь­ко преподаватель общеобразовательных и специальных дис­циплин, но и воспитатель молодежи, который готовит ее к полноценной жизни в обществе и к труду. Он должен подхо­дить к ученикам с учетом их индивидуальных способностей, больше внимания уделяя тем предметам и наукам, к кото­рым ученик проявляет склонность.

Методы обучения, предлагаемыеВ.Н. Татищевым, впол­не традиционны для российских училищ того времени. В ча­стности, он рекомендовал широко использовать метод обу­чения старшими учениками младших. Для начального обуче­ния им рекомендовался учебник Ф. Прокоповича «Первое учение отрокам», а в качестве прописей – листы заводской документации. В содержание профессионального обучения входили такие предметы, как геология, механика, архитек­тура, рисование и др., по мере практической надобности.

Проблемам школьного обучения и нравственного воспита­ния детей дворянского сословия посвящено произведение В.Н. Татищева «Духовная моему сыну» (1734). В содержание об­разования дворянских детей он помимо письма и знания зако­нов вводил широкий круг точных и прикладных наук: арифме­тику, геометрию, пушкарское дело, фортификацию, русскую историю и географию, немецкий язык, открывающий путь к новой европейской школьной учебной книге. После школьно­го этапа образования дворяне с 18 до 30 лет должны были, по мнению В.Н. Татищева, совершенствовать свои познания, уме­ния и навыки, находясь на государственной службе, и лишь после 30 лет думать о женитьбе.

Нравственное воспитание дворянские дети в ту эпоху по­лучали в домашних условиях. Качества личности, которые следовало у них воспитывать, В.Н. Татищев ставил в зависи­мость от будущего рода деятельности: у будущих военных следовало воспитывать храбрость, но не безрассудство, по­слушание начальству, но не раболепие, рассудительность и все то, что помогает достижению благополучия в жизни и успеху по службе. Если же дворянский отпрыск предназна­чался для гражданской службы, то в первую очередь у него следовало воспитывать такие нравственные качества, как справедливость, отсутствие корыстолюбия, прилежание, тер­пеливость, самостоятельность в делах и т.п. Программу вос­питания дворянина, таким образом, В.Н. Татищев строил в духе гуманистических идей эпохи Просвещения.

Самым ярким детищем Петра I в области науки и просве­щения, появившемся уже после его смерти, но по его про­екту, явилась Санкт-Петербургская академия наук (1725) с подчиненными ей академическими университетом и гимна­зией (1726). Необходимо подчеркнуть, что это было не учеб­ное, а научное учреждение, хотя при нем по обыкновению того времени и осуществлялась определенная педагогичес­кая деятельность.

Академическую гимназию можно считать первой в Рос­сии государственной светской общеобразовательной школой, имеющей своей целью подготовку молодежи к поступлению в университет, к карьере ученого. Гимназия состояла из двух отделений: немецкая школа (3 года обучения) и латинская школа (2 года обучения). Основными учебными предметами были языки, словесность, история, география, математика и естествознание. В 1726 г. к обучению в ней приступило 112 че­ловек, дети из знатных семей.

Из-за границы в Академию наук были приглашены 16 из­вестных европейских ученых, преимущественно из германс­ких университетских центров. Однако следует заметить, что если в Западной Европе начала XVIII в. уже был высок интеpec к естественнонаучным знаниям, вызванный развитием промышленной цивилизации и рациональной философии и удовлетворялся он прежде всего в частных школах и обще­ствах, то в крепостнической России в государственной Ака­демии наук копировали уже устаревший университетский по­рядок с его традиционными, уходящими в средневековье ме­тодами схоластического обучения. И все же опыт деятельности Академии наук послужил основанием для создания через 30 лет первого в России светского высшего учебного заведения и научного центра, в том числе и центра развития русской пе­дагогической мысли – Московского университета.

Развитие просвещения в России потребовало создания новых собственно российских учебных книг. С 1708 г. книги стали печа­тать новым шрифтом, сменившим прежний церковнославянс­кий. Эта перемена возникла как бы сама собой. В эпоху Петра I книги печатались не только в России, но и за границей, в част­ности в Амстердаме. При печатании возникали чисто техничес­кие трудности, связанные с изготовлением витиеватых церков­нославянских литер. В результате некоторые славянские буквы в своих очертаниях были приближены к латинским: резкие углы сглажены, утолщения исчезли, и печатные буквы в голландских изданиях приобрели округлость, которой не было в московской церковной печати. С января 1708 г. на основе царского указа и московские типографии приступили к печатанию книг новым шрифтом, что значительно облегчало процесс обучения письму и чтению. Цифровой текст стали набирать арабскими цифрами, вышли новые арифметические таблицы, что упростило и при­близило к мировым стандартам изучение математических дис­циплин в русских школах.

Новым шрифтом были напечатаны первые книги, став­шие учебниками: «Геометрия, славенски землемерие», «При­клады, како пишутся комплименты разные на немецком язы­ке, то есть писания патентантов к патентантам поздрави­тельные и сожалительные и иные, такожде между сродников и приятелев». В 1708 г. была переиздана учебная книга «Бук­варь языка славенска сиречь начало учениям детям, хотя­щим учитеся чтения писаний». В том же году появилось пе­чатное руководство по правилам этикета – «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению Собранное из разных авторов».

В эпоху петровских преобразований, внесших изменения во все сферы экономики и культуры, резко меняется быт семей, прежде всего в среде дворянского сословия. В это время на го­сударственном уровне стали вырабатываться строгие требова­ния к домашнему воспитанию детей, что и получило отражение на страницах книги «Юнос­ти честное зерцало». В нем гово­рилось, что задача родителей в деле воспитания детей должна решаться не на основе право­славной народной традиции, а на правилах придворного этикета. Одно из требований – говорить с детьми в домашних условиях на иностранных языках, обучать детей светским манерам, прави­лам культурного поведения за столом, в обществе, на улице, учить танцам, умению красиво говорить. Данное произведение настраивало родителей на то, что путем домашнего воспитания можно сформировать настояще­го дворянина, подготовить его к будущей придворной жизни.

Источник

z¦º € Wƒ #³€¯S ‘S[!TÂÑ(I½á¨ ŠŠÝ¥`ÔÞ!´¾ G÷4§UØØÚ‰¸ek L€¤v÷×ÁÓZ¨ö*ë¡5à0MÍÑb*@bü¥õïÚtÏñ¾Õ¸ˆ¸pâqõ%’#)P$jÒ‰Àw E’ñP§›óm=Üó®žïêÁÕµsíT}’Ûó(‡ŠSj¿’æÓÍÖ·®[+XWlÏÿxOàÈþDøKžðv}7[•DAŸ'(Dáç` v‡ÒÜ|…Àó¼` uáèd¦!8`†ÖìÂö¤Âwí,G(DÀC¨jaÑh û@Ž”ŽŽ¢R”L•›†˜ú@¨ÔœeßÃÅLÛ2EËT« z™œ¡ È» {]bnFÚÉ™X È[0Ý{…Lß>Œp Y2‰Lˆê©3i2’^äð=”…-™dÄ~ xþªÀÐwC>˜ g&’:ÈþK† PƒÀõ=”5{Îö‹Ð¶Ù ÿÌj¶ ÿ ü% ù[ ÷; åk€ö/lVІg Ô™~thþàþ=Q U?fV’HÌ×!ÍFM(žÑ½Åó ØÓñ-Eý¿gz_Ýà:/®×_Ùõf6ÿTÇåoË=rFCÁ:¶õœFòf ¨Ëjw o›°é»ÓH…= -O’ 7E*¼G°‰¨Là$öÁ’A”AŒÐ.>GãÜøØ1Ÿ[°AÑÔÖ-î-ˆŽ¿}£|Âe‡´B ¡Éà§Z’ãtl#Pgh¨€Cx¬ÌCì0tà®#ÒÁ œdäè­@`0™ˆžøœU46±”0 æ5ð}œNÊ:êÏË8(í”û°@0Œ³}ÒaZÆ…â q (PÑÎÆFva(t?$¬ÆJÆÇe´Ñ2Ò3Ýb=#ÀYáV©“5,ÍBËÈ#¨½my‡W4$ZØW(ò&™‹kNSÓ0|ä~ÆÆáSo6Î3´#ê‹6n¶FŠ#yf^¸èD{p1°kÜ0Õ [÷w§aýË heh´,C-,6îBÁ®ËPÈ[}Á2^ÜxïÎÄ*Zag`¨D3€væ}ÿÌë©oÕø‰®;HKåËsGX7íúfåõ×ð _H‡Þ øLBÅò_mêëýü¶Þ’§&.û”/èÖãû÷cTúCvçÃI;áy’äÔN˜#ºWÁ!·Æº½€jêB’Í%î€7c;ðêòL§ “øÅnð´%-§,¹?¾äÚèSM\nÿ?Ý 5»=m¼jrÂíø{ffðå> Z] P Å¿oέˆ¦:9«ÍYØ”vè˜qhg’-vÚþK1‰2|ŠWŠè¬°ŠeŸ)ýÿ°í·²Ý~©cgjû‡[¯Ï»õgØöÂjnM l=Ÿ¶’qq|‰¿T‡GÕ«” Crè¦PXº”ª-ûy³˜]ÎVÛvHg¬¡Ü‡lN4ÏOÚ†p Q°òj ´7Boùm8¶üÂŽ9äX Œ Ö0F8KMyÕÜÕÛ×õr•½¹|uu.¾0{-‡®®ìÊ SñŠ™*v¾pe7ÏóAÎ òU¡³,:ˆ¢{†b7è6#*ßÖÖs-eVve?b…ï/«ƒÃ*Ç•ºØŠ`cÏCÏ^áÔÙ3•£mcNÄé˜+ÝŸ½h[ö’eËÑÁì•Ë~5íO;mÑ”Ir¢k=m´Æ1`’¾ô-HÙyÓ’×5/±Kkx2š¿ç”Ï kÆ ´ %…0¤öu§c=ëaîü¢òȨط˜‹a©.ºÐ!B}Qˆ Þ Þ¶¡Äß×(ΦQj‰^ rÒ{£+ê«w6µÒ ˆnIQß”h;vb•#²‹¹P%e:A¡Jò’]äˆBA5lGAÖ¾Ò(ÎܤªÈ§¯8Ùzä4Äݳò‹üçóÜ0ˆàFB9ÑË.h]ê¨@”ÂŒz2jÑälþàËyL±go¡ØÅi*ãÀœ1n¡’TFÏÁ…‡Wçpb«&” ;t¨Ægh>A‡YŒåy:ü$¯=ȆGo#•]áyĸ”EM{øɶµ)¶æè T߃!v豺þ1zè”~˜””›ˆ¨ŸÑ|ÜIqN;y öAÊ>Ó¤èómm¬./¾mTe,ç{ÁÉ XÄÿFq,|ø?‰öV½xáû’CuS$ÒäT{Úé=0Võdf…5ǽB!uââ±O/”«Á”Çè­Gß8¹øñ4″Ü¢çžâx” J

œ5EÉš,Xv ÐÛ(ãgÎȸË>¶1-9ºlÉeÎ%fyèâ,>ßÌVŸ-Íê§õùY:”!0&ùAf2}§}*þKl”®KLÿoê9-th-1ÓZ¤šàMq½§ 2a@ÿmò”z8Sl#1¦¾Èæ XUCs%kž›Ê-1Bh²Žs#&EVH½´Åa¨ÝÇ0»Te¿zæp™-ÉRTxïF4µ÷e²EN¡ Ý;žª-U§ÃÜF€Š~>ÀÐC.-•pVï9S¢àr#¹- at9˜ƒ,K[²¯#~F:H˜: Ôš˜»b,(èÃúmªCæ’ nØ‹Í¿8Io~àÂqÓq*ÐnZY’ÝY†”í…W4ÎçµvÀm>H‹ŒMav8R¿kE²†Í5†‡oSÊ*¨_àÉnÄÔ4jSšYܦ3 œ³á”oß©6n+)’¯îÿ fâñ4†~¬·5œq’0íiêb”4-.nÄ×ø¦iOÅíZ«ÉÒUò/LÓ15ëΪf{½œAÕfuQ$£dKÙr¨lÏtíòÄM+ÿ(&¢2IP5eΔIdï*Pý½c×p6c®×KLô9Ný˜j†ú§È[ÏéûòÄSàJ[vêÔû‰SÊžPÉIѦs­# kæôúÂaéò:)Ã¥©´¹¢T¿}N1xXCL¶ >MÌh!»’SêoŸ=êc ÁŒ§uâÁÂŒNüËÌå-ÖSh¹ß|»œß®×Ëk xç4èŽ?!Ú¨.”ý‰ßÒa@Ž…L}ÌrðezLzrxa øAÍðcƹÝRZ]Ùþ™ni¤íg²ú2²¨>Ð ^ù”²yâæ˜vjsܱp”’ú^úlÌ n1 endstream endobj 46 0 obj >stream xœ]-Mn;”Oà;Ì2Yšáÿ ‘ I¶/òƒçä ²D;â’0-¾}XUíä!¥ÙüºØ$½ØÞ]ßMÇK·ø6Ÿö÷õÒ=§Ã_N¯ó¾võé8uƒëÇýžñsÿ¼;w‹6ùþíåRŸï¦ÇS·v‹ÿÚ/-ùíÃúpz¨»Å×ùPçãôôáÇö¾}½=ŸÕç:]º¾[­ºC}li>ïÎ_vϵ[pÖ§»CûýxyûÔæüñýí;‡ïWƒAœõå¼Û×y7=Õ«e?¬-ãfuU§Ã??%Mxx|WݲÏøCYµÀz«@@àúVmD×tôôSRj:1GŒÐci®Ç”†ñ¾àÐ÷ïûŸ»™¨LÔc)ÇU¤½V¼ŠÐEqŽ¿mº¨=ô 1hË òA9Ë¡£Æsn’æùâ˜ÇÖÃ`ëfèµâÔÕæAºúZv´3ø5´õ¨Å‰Ÿþ9ñ{°9ñŽ¿‡éNüþZülNüµ8ñ{jñ{p:ñ{ð8ñ{Ôè6š¯œøsŠß”ÍøQ£À/~Ÿ ÅP»¿§6ÿÁïÅP£ ›OòÞø±¿^üšü=ëòki°yùO?ýVyà ³7~æ7~ðò÷kŒƒZþ§8øƒšž5ñÔQqìiÿ7عs(?ƒñ3§ñ”Áú‡ãÍæ¿Öøn¤Év+ ÿ£õâQgŠuÅ ~Ž1Nxåó†qq0GãC´>CgdNqFÆå3÷:ÊçLqr¿¢8üOò9Áÿ$Îȸú¤GÎ$ŸÙ{IüÞ&𻞒õÏZ’ŸäOâd_%ó”y¬˜ÇÎ#µúAùÌÙ8±Vg[^Wo®ðÏE-Õ(˜U@Bƒf×$˜žµ Y-‘ËÚ€”ÍÎ*,¡€¬ÂŒÎ*,a3² K(>«Q2×ÕD†l…¡XaX«¨°ŒµŠñ#FñÅø’³è rã‹øyø‹øy¨Šøy±ñ¯9×øat?/š”þŒZŠø#ç?9ÅÁ9ŠŸ>ZÁŸÑøQï(þˆÅÏ‹r”ÿ¼hF»hø`‰”ú¸æáWÜ8oþ¿ñxTñèÿy¬÷¯óÜÞiügÀ÷/óqªþw8ŸÎ]›”¿ßZíÞÄ endstream endobj 47 0 obj >stream xœ]-KnÛ@DOà;p™,qþ$ dð”ÄÉdiìˆ)-¾}XUíü6J£žî×5Í¡›ÛëÛñxi_¦Óþ®^š‡ãx˜êóéeÚ×æ¾>ÇÆùæpÜ_ìÿïŸvçf1o¾{}¾Ô§ÛñáÔ,-Íâëüåóez}7N÷õ}³øêtß}ßÜÍï^ÎçŸõ©Ž-¦mV«æPæ4wçO»§Ú,¸ëÃíaþþxyý0ïùñíõÏWÎ N‡ú|Þíë´ëÕ²u«åЮ®êxø﫤 ÷o’qÕ,Û”1″Õ¼°†Þha˜|žµ/Xh}7/$|™®áã¼Ð»Y÷a­Û°ê[~׶o÷?vɘ¨E)¯:¨b’ÎÔÑAé5t§Ôl{éèiæÜJ#§k¥’Ç9åé¡U7C[]®Ó‹èÀàdIdãA~gÚx¨{õµ¨Å°-ÎÐÅ°îµÖÉfü[hñGhß*u½ù†~½ñ£-¿Coü8`¯Ó/NOq:jqzÔ òÙ¡ß`>#gðÊž`œÈŒ}ùìÁä³CA>sN’ø|ò™çÄÏ3 ò91|æÙñGæ¼Ñ^ô¶Òð!Š?R?Î+Êg‡øhü˜Ã(þž(~Œý2fÕ”ÑæýFã[âú °EùÏ9‰â˜_ÏYd~ãç^ó1ÉøásÒœp6’üÀœÈß®©£b¨”[ôžä†¤žsž:iœ{?{OâOŒ7ÿ©5’¾%ãÄÞ,NÎp’™³®ÞYœgšÅ™¯yÎàÌò¹`Ʋ8æ$‹3£÷,Î̺6’`ËâÜ2F>g®ÛœÀÛ,Ÿç’ºÊxsÅîß‹,k€ ‹T>`ÅCóEP`bQcË0º¨±”†‹5Æx5-YKjkƒXИwM5ÆA/âOÐb:»hP«3~®‹¿à`:ñ’Ôêì`0LøµÂáuö 0 ó‹ß3Þ.JX’þ:{Ñ°® ÄôòŸ×‹3a zqò’êŹæzÖ^äìÁéÓÀuó½ôö Âÿ^ƒ®xtpöö ²®]èè·7Ÿ™G>ó’ÄÛ¿ïhü†øýîß¿LÓüÚÇ ¾îñ¢?Žõ÷O’óéÜÌ›ð÷1î” endstream endobj 48 0 obj >stream H‰TTKÓ0Ö’&­Õ6)©’í”´t÷4-hð#΃ âq,§Õ^9pãÿ_˜oì-p™NÆö|û{ûæ”9Î]8žn?œ·Ö!fîÜñüqû@­¶=­´3´ÐÖR®§çÚŽœÙ‰ |^锪¤ºÄÖ|¯ï½AŽÕ¾§ýjŸ¿Ü´úñü•!í¤ÌÑ ‰÷ýK†OÝp™A™FJpyx¦>Ðˆà… rfÔÓåO-3s¸à03êØùˆ´sTÜjo¸ƒuôY3^­í@ AjŒ

Источник