Рисунки детей о пользе огня

Рисунки детей о пользе огня thumbnail

Оксана Микляева
Конспект ООД по рисованию для детей 4–5 лет «Огонь — друг или враг?»

Конспект ООД по рисованию для детей 4-5 лет на тему:

«Огонь-друг или враг»

Программное содержание: создать комфортный психологический климат; дать детям представление о назначении огня, показать роль огня в жизни человека-как положительную, так и отрицательную, продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, учить изображать характерные эмоции; развивать речь, воображение, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Ход ООД.

Воспитатель приветствует детей, спрашивает, какое у них настроение. Предлагает взяться за руки, встать в круг, посмотреть друг на друга и улыбнуться друг другу. Детям предлагается закрыть глаза и сказать, что они представляют себе.

-А мне представился тихий сумрачный вечер, повсюду темнота, а вдалеке… Хотите угадать, что?

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех глядит.

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.

Дети отгадывают: «Огонь».

-Как можно получить огонь? (С помощью спичек, газовой плиты.)

-Как вы думаете, огонь- друг или враг? (Ответы детей.)

Воспитатель демонстрирует детям картинку с изображением древних людей у костра.

-Давным-давно люди не умели добывать огонь. Случалось так, что во время грозы от молнии загоралось дерево. Пока оно горело, люди грелись и готовили еду. А когда огонь гас, то его больше никто не мог зажечь. Позднее люди научились добывать огонь с помощью трения одной палки о другую, высекать из камня. С тех времен огонь стал для человека другом. С помощью огня человек готовит себе пищу, использует для обогрева, для освещения, для изготовления предметов и т. д. Сила огня очень велика, ею пользуются для запуска ракет, космических кораблей. С его помощью совершается много полезных дел, он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. (Воспитатель демонстрирует соответствующие картинки.)

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя,

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

-Но с тех пор как человек научился добывать огонь, понял, что огонь может быть для него и врагом. Если к огню относиться невнимательно, то он начинает все уничтожать на своем пути, во время пожара травмируются и гибнут люди.

Посмотрите, друзья,вокруг:

Нам огонь-повседневный друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

-Когда огонь становится врагом? (Ответы детей.)

Знайте, в гневе он вредит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом,

И у дома все кругом.

Д/игра «Доскажи словечко»

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не стой,

А залей его (водой).

Если младшие сестрички

зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять).

Если где хранится мусор

Или просто старый хлам,

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли,

Быстрее все (убрали).

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в (квартире).

Дома столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл?

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над (газом?

Столб огня чердак объял,

кто там спички (зажигал?

Побежал пожар во двор

Это кто там жег (костер?

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег (траву?

Дым увидел-не зевай,

И пожарных (взывай).

Физкультминутка.

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание рук к плечам- в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шаги на месте.)

Вправо-влево наклонись,

И еще раз повторись. (Наклоны в стороны, руки на поясе.)

Приседаем мы по счету:

Раз, два, три, четыре, пять,

Это нужная работа

Мышцы ног тренировать. (Приседания.)

А теперь насос включаем, (Наклоны вправо, левая рука скользит вверх вдоль

Воду из реки качаем. туловища, наклон влево- движение вверх правой

Влево-раз, вправо-два, рукой.)

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре,

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель предлагает детям нарисовать злой и добрый огонь необычным способом-ладошками. Демонстрирует образец и показывает порядок выполнения работы.

Перед детьми-альбомы, расположенные горизонтально. Дети закрашивают ладошку красной гуашью и прижимают ее к листу бумаги. Поднимают ладошку-и первый огонек готов. Таким же способом рисуют второй огонек. Дорисовывают коричневой краской дрова, из которых он разгорелся. Один огонек изображают добрым (улыбка), второй огонек-злым (сдвинутые брови, перевернутая улыбка).

Самостоятельная работа детей. После выполнения задания, дети становятся в круг и рассматривают работы друг друга, отмечают наиболее удачные работы.

-Ребята, давайте вспомним, что же вы делали на сегодняшнем нашем занятии? Что вам понравилось больше всего? Давайте вспомним правила, которые помогут нам уберечься от огня.

Итог. Поощрение.

Конспект ООД по рисованию для детей 4–5 лет «Огонь — друг или враг?»Рисунки детей о пользе огня

Источник

Задачи:

  • расширить знания учащихся о пользе и вреде огня,
    о правилах пожарной безопасности,
  • привить навыки осторожного обращения с огнём,
  • научить учащихся правильным действиям в случае
    возникновения пожара.

Оборудование:

  • Плакаты и рисунки учащихся на тему
    противопожарной безопасности, книги, памятки:
    “Огонь – наш друг и враг”, “Оказание первой
    помощи пострадавшему от огня”
  • Заранее порекомендовать школьника прочитать
    книги:
  • С.Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, Рассказ о
    неизвестном герое”.
  • Л.Толстой “Пожар”, “Пожарные собаки”
  • Б.Житков “Пожар в море”

Ребята! Отгадайте загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может, два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (огонь)

Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об огне.
Прочитайте на плакате в центре доски тему нашего
с вами разговора.

Читайте также:  Коричневый сахар что это польза и вред

Как вы думаете, огонь – друг или враг человека?

Рисунки детей о пользе огня

На этот вопрос трудно ответить однозначно.
Потому что огонь приносит как много пользы людям,
так много и вреда.

Послушайте стихотворение в исполнении…,
которое называется “Каким бывает огонь”

(Ученики читают стихотворение “Каким бывает
огонь”.)

Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь,
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищник делает бросок!..
Да, огонь бывает разный-
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печёт.

Ну, а раз в четыре года
Делом занят он другим
В синем море небосвода
Плещет парусом тугим.
И летит над стадионом,
Как манящая рука,
Чтобы многим миллионам
Знак подать издалека.

Чтоб позвать на праздник смелых,
Сильных, доблестных людей-
Красных, жёлтых, чёрных, белых
Сыновей планеты всей,
Всей планеты дочерей.

  • О каком огне вы узнали в последних строчках
    стихотворения? (огонь – символ олимпийских игр)
  • В чём же заключается польза от огня?
  • А в чём заключается вред огня?

Сейчас я дополню ваши ответы, потому что огонь
приносит ещё очень много пользы.

Огонь издавна был другом человека. Огонь
считали живым существом, “приручали” огонь,
поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям
бороться за существование. На огне человек
научился готовить пищу. Огонь спасал от холода,
помогал в борьбе со страшными хищниками,
отпугивал их от пещер и стоянок древнего
человека. Огонь дарил жизнь, но он же и отнимал её.
Его уважали и боялись, любили и почитали.

Свойства огня считали волшебными,
происхождение его – божественным. У всех народов
Земли – были боги огня. Богов огня все старались
задобрить, приносили им жертвы, устраивали в их
честь праздники.

Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали
огонь лучше и лучше. Многие его загадки перестали
быть загадками. Огонь в глазах людей утратил силу
божества. Но другом, помощником быть не перестал.

Как и в древности, он согревает нас, помогает
людям готовить пищу.

Иногда -на костре в туристическом походе или
на рыбалке у реки. А чаще всего – на
комфортабельной и компактной газовой или
электрической плите, в небольшой и уютной
деревенской печке.

А есть и огромные заводские печи. На
хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном
заводе в печах обжигают кирпич, из которого
строят дом. А в мартеновских печах огонь варит
сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и
самолёты…

Между прочим, автомобили и самолёты движутся
тоже с помощью огня. Ведь в моторах, в реактивных
двигателях сгорает топливо. А горение – это жизнь
огня.

Топливо сгорает и в топках электростанций.
Здесь рождается электрический ток. Выходит, что
огонь и электрический ток- ближайшие
родственники. Ток освещает ваши дома и улицы, по
его линиям движутся троллейбусы и трамваи, им
“питаются” и гигантские заводы, и работающие в
наших квартирах телевизоры, радиоприёмники,
пылесосы, холодильники, утюги, многие другие
промышленные и бытовые приборы.

Взлетает ракета, поднимая на орбиту
космический корабль. Что движет её? Сила огня !

Заглядывает утром в твоё окошко ласковый
солнечный лучик. Что такое солнце? Это тоже огонь.
Солнце – огромный раскалённый шар, в котором
сгорают газы, в основном водород, неся нам тепло и
свет. Без этого огня не было бы жизни на нашей
планете.

Ребята, посмотрите на рисунки, которые вы
выполняли. Покажите, на каких рисунках огонь
добрый, является другом человека? В чём
заключается помощь от огня на данном рисунке?

Сила у друга-огня – большая-пребольшая! Но если
с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то
огонь может стать страшным, коварным врагом.

Послушайте стихотворение о злом огне, которое
расскажет….

Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!

Самый ужасный, самый опасный огонь – это
конечно, огонь войны. Он уносит миллионы
человеческих жизней, стирает с лица земли и
большие города, и маленькие деревни.

Но и в мирное время огонь, выйдя из повиновения,
может уничтожить целый город или деревню. Когда
это происходит? (когда начинается пожар).

Большие бедствия приносили пожары Москве,
Владимиру, Суздалю, Киеву, Минску, Новгороду,
Пскову, Костроме, Вятке, Воронежу и другим
городам.

Сейчас на нашей планете возникает около пяти с
половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять
секунд – новый пожар. Горят предприятия и
больницы, гостиницы и магазины, поезда, корабли,
самолёты. Огонь не щадит музеи и библиотеки,
театры и дворцы, памятники культуры, школы, леса,
хлебные поля… А в результате – колоссальные
убытки. А самое главное – десятки тысяч
человеческих жертв, среди них и дети.

Читайте также:  Мастурбация у парней вред и польза

Чтобы этого не было, дети всегда должны
осторожно обращаться с огнём, газом,
электричеством, внимательно присматривать за
младшими братишками и сестрёнками, за всеми
малышами. Ведь очень большое количество пожаров
связано с детской шалостью.

А что уж говорить о спичке? Чиркнул ею без нужды,
бросил беспечно на пол – и уже пожар.

… расскажет нам стихотворение о шалостях со
спичками.

На даче в Трехгорке
Жил маленький Жора,
Лишь чиркнул он спичкой –
И вспыхнула штора.
Хотел он в пожар поиграть понарошку –
Осталась от дома
Одна головёшка.
У многих привычка –
Зажжённые спички,
Шагая, бросать тут и там,
Кто делает это,
Тому два – три шага
До самой страшнейшей из драм.

А сейчас, ребята, мы не много отдохнём и
поиграем. Я буду зачитывать вам отрывки из
произведений, где говорится об огне, а вы будете
называть мне автора и название этого
произведения.

1.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит.
Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!
(Корней Иванович Чуковский “Путаница”.)

Может ли море гореть? (нет.)

Сейчас горе – хозяева в море сливают и нефть, и
бензин . Видели, наверное, по телевидению, как
горело море. Вернее, не само море, а плёнка из этих
веществ, расплывшаяся по поверхности воды.

А почему море загорелось в стихотворении ”
Путаница”?

(Игра со спичками лисичек привела к пожару.)

2.

Тили-бом, тили-бом
Загорелся Кошкин дом
Кошка выскочила
Глаза выпучила
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом.
(Самуил Яковлевич Маршак ” Кошкин дом”.)

Почему возник пожар? (была оставлена без
присмотра печь.)

3.

Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
(Сергей Владимирович Михалков”Дядя Стёпа”)

Кому помог дядя Стёпа во время пожара? (он
выпустил голубей )

4.

Много столпилось
Людей на панели.
Люди в тревоге
Под крышу смотрели:
Там из окошка
Сквозь огненный дым
Руки ребёнок
Протягивал к ним.
Даром минуты одной
Не теряя,
Бросился парень
С подножки трамвая –
Автомобилю наперерез-
И по трубе
Водосточной полез.
Кто был спасителем девочки?
(“Неизвестный герой” С.Я.Маршак)

А теперь следующая игра: “Доскажи словечко”

Выпал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой )

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те … (отнять)

Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли,
Быстро всё … (убрали)

Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)

А теперь отгадайте загадки:

Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)

Летела мошка – осиновая ножка,
На стог села – всё сено съела. (спичка)

То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе
Продырявит море. (утюг)

Без рук, без ног,
К небу ползёт. (дым)

Это тёмно-тёмный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр. (спичка)

Сидит на крыше всех выше
И дымом дышит. (труба)

Попало наше тесто
В горячее место,
Попало – не пропало,
Румяной булкой стало.
Какое это место?
Куда попало тесто? (печь)

Нередко ребята играют на чердаках или в
подвалах жилых домов. Не задумываясь о
последствиях, зажигают спички, разводят костры.
Увлекшись игрой, они забывают потушить костёр, и
тогда раздуваемые ветром искры костра
разлетаются на большие расстояния.

Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Но разжигать костёр нельзя не только возле
дома, но и в других

местах, особенно в лесу. Почему? (непогашенный
костёр может нанести огромные ущербы лесным
насаждениям)

Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися
и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон,
лак. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжёлыми
ожогами и увечьями.

Бензин – может, кто-то со мной не согласен?

Не только опасен, он взрывоопасен.

Очень часто пожары возникают на новогодних
праздниках. Нельзя украшать ёлку
легкосгораемыми игрушками (бумажными, ватой),
зажигать на ней свечи, устраивать в помещении
различные фейерверки.

Многие из вас, ребята, наверное, помогают своим
родителям дома. Поднимите руки, кто из вас
помогает мамам гладить бельё? А кто из вас
помогает готовить?

И здесь важно помнить о пожарной безопасности.
Грозит пожаром оставленный без присмотра
включённый утюг или плитка.

Об этом прочитают нам стихотворения ….. и ……

Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минутки
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит – три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.

Уходя из дома, никогда не забывайте выключать
электроприборы.

В квартире оставлять нельзя
Прибор, включенный в сеть.
В противном случае, друзья,
Вам синим пламенем гореть.
Бывает, семья уезжает на юг,
Забыв, что не выключен в доме утюг.
А вслед – телеграмма, подобная грому:
“Пожар – ничего не осталось от дома”

Конечно, пожар может возникнуть не только по
вашей вине. Летом, в лесах и на хлебных полях,
пожар вызывает иногда небольшая искорка от
трактора, автомобиля, невзначай брошенный окурок
или не залитый водой костёр. Летняя гроза бывает
иногда очень нужна, она освежает воздух, но и бед
может наделать тоже: от грозы бывают пожары.

Читайте также:  Польза зеленого чая для почки

Послушайте стихотворение в исполнении….

Начинается гроза,
Потемнело в полдень,
Полетел песок в глаза,
В небе – вспышки молний.
Ветер треплет цветники
На зелёном сквере,
В дом ворвались сквозняки,
Распахнулись двери.
Вспыхнул на небе пожар.
Мчится красная машина,
Всё быстрей, быстрей, вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
– Поднажми ещё немножко, –
Он шофёру говорит.
– Видишь в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
– Ясно всё, – шофёр ответил,
Дав машине полный газ.

Ребята, по какой бы причине не возник пожар, вы
должны немедленно позвонить в пожарную службу по
те6лефону 01 или сообщить о пожаре взрослым, А по
мере сил – и принять участие в тушении пожара.

При пожаре, при пожаре, –
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают “ноль – один!”
И вот машины красные
Спешат в места опасные,
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся!

Как называют людей, которые, рискуя своей
жизнью, борются с огнём? Какими качествами должен
обладать пожарный? (способностью к
самопожертвованию, мужеством, обладать
физической силой, ловкостью, профессионализмом)

О всех сложностях, которые возникают в работе
пожарных прочитает стихотворение…

В нашей трудной службе важно
Быть умелым и отважным.
Поверьте! Не хочу себя хвалить,
Но струсишь – и огонь не победить.
Знает весь честной народ,
Что пожар – такой же фронт…
Против огненной лавины
Вместе с нами в свой черёд
В бой – пожарные машины,
Катера и вертолёт…

Вы не верьте анекдотам:
Мол, легко пожарным жить,
Дескать, вся-то их работа
На пожаре воду лить.
Шутка есть и будет шуткой,
Спор решится сам собой –
Посмотреть бы вам минутку,
Как ведёт с огнём он бой.
Как горит, но не сгорает,
Задыхается в дыму.
И как пламя умирает,
Покоряется ему.
И тогда вам ясно станет,
Как опасен этот труд!

В нашей стране много героев – пожарных. Рискуя
своей жизнью, они бросаются в огонь, спасая жизни
других людей. Героев награждают медалями “За
отвагу на пожаре”

А сейчас, ребята, разберём самый сложный вопрос
“Как вести себя при возникновении пожара”. Я
перечислю правила, а вы постарайтесь их
запомнить.

– Если пожар в зачатке, надо попытаться затушить
его, закрыв тряпкой, прекратить доступ кислорода.

– Позвоните по телефону “01”, сообщите точный
адрес и характер возгорания.

– Если рядом есть взрослые (соседи), надо позвать
на помощь.

Рисунки детей о пользе огня

На что вы можете рассчитывать при пожаре? Есть 4
основных фактора, которые необходимо знать, если
вы хотите спастись при пожаре.

  1. Пожар ослепляет, вы не сможете видеть в огне.
  2. Чаще убивают дым и газ, а не пламя.
  3. Жар от огня настолько силён, что сам по себе
    может вызвать гибель.
  4. Недостаток времени. Пожар не оставляет времени,
    нужно успеть выбраться из огня.

О чём следует помнить, принимая меры по
спасению? Если густой дым заполнил все выходы
(огонь движется всегда вверх), плотно закройте
входную дверь в комнату, законопатив все щели
мокрыми тряпками, чтобы предохранить от
проникновения дыма. Если дым проник в комнату,
держитесь около пола, там всегда есть воздух.
Закройте рот и нос мокрым полотенцем. Встаньте у
окна, чтобы пожарным было известно о вашем
пребывании в квартире. Эти действия необходимы
для вашего спасения, когда вы дома.

А теперь настало время поговорить о правилах
оказания первой помощи пострадавшему, который
побывал в условиях пожара.

Известно, что чем дольше не принимаются меры
при ожоге, тем серьёзнее будет травма
пострадавшего.

… выйди к доске и прочитай правила оказания
первой помощи пострадавшему на пожаре.

Необходимо:

– подставить обожженные места под струю
холодной воды

– снять с поражённых мест кольца, часы, ремни,
обувь…так как эти места начнут отекать;

– обработать место ожога лечебными аэрозолями

– защитить ожоги, прикрыв их чистым материалом;

– вызвать ” скорую помощь” по телефону “03”;

В чём будет заключаться первая помощь человеку,
у которого загорелась одежда? Надо остановить
его, повалить на землю или на пол, катать по земле,
чтобы потушить пламя.

И в завершенье нашей беседы

Давайте ребята сделаем вывод, из всего
услышанного и запомним следующие правила:

С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.

Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
Не суши бельё над газом –
Всё сгорит единым разом!

Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголёк целый дом может сжечь.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!

Может быть беда большая
Для построек и людей.
Костёр вы бросили в лесу-
И вот несчастье на носу.

Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин –
Пожарный номер: “01”

Спички не тронь, в спичках – огонь!
Чтобы в ваш дом не пришла беда,
Будьте с огнём осторожны всегда!

Я желаю вам, ребята, чтобы огонь всегда был бы
только вашим другом.

Памятка 1

Памятка 2

Источник