Рисунок о пользе и вреде огня
Задачи:
- расширить знания учащихся о пользе и вреде огня,
о правилах пожарной безопасности, - привить навыки осторожного обращения с огнём,
- научить учащихся правильным действиям в случае
возникновения пожара.
Оборудование:
- Плакаты и рисунки учащихся на тему
противопожарной безопасности, книги, памятки:
“Огонь – наш друг и враг”, “Оказание первой
помощи пострадавшему от огня” - Заранее порекомендовать школьника прочитать
книги: - С.Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, Рассказ о
неизвестном герое”. - Л.Толстой “Пожар”, “Пожарные собаки”
- Б.Житков “Пожар в море”
Ребята! Отгадайте загадку.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может, два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (огонь)
Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об огне.
Прочитайте на плакате в центре доски тему нашего
с вами разговора.
Как вы думаете, огонь – друг или враг человека?
На этот вопрос трудно ответить однозначно.
Потому что огонь приносит как много пользы людям,
так много и вреда.
Послушайте стихотворение в исполнении…,
которое называется “Каким бывает огонь”
(Ученики читают стихотворение “Каким бывает
огонь”.)
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь,
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищник делает бросок!..
Да, огонь бывает разный-
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печёт.
Ну, а раз в четыре года
Делом занят он другим
В синем море небосвода
Плещет парусом тугим.
И летит над стадионом,
Как манящая рука,
Чтобы многим миллионам
Знак подать издалека.
Чтоб позвать на праздник смелых,
Сильных, доблестных людей-
Красных, жёлтых, чёрных, белых
Сыновей планеты всей,
Всей планеты дочерей.
- О каком огне вы узнали в последних строчках
стихотворения? (огонь – символ олимпийских игр) - В чём же заключается польза от огня?
- А в чём заключается вред огня?
Сейчас я дополню ваши ответы, потому что огонь
приносит ещё очень много пользы.
Огонь издавна был другом человека. Огонь
считали живым существом, “приручали” огонь,
поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям
бороться за существование. На огне человек
научился готовить пищу. Огонь спасал от холода,
помогал в борьбе со страшными хищниками,
отпугивал их от пещер и стоянок древнего
человека. Огонь дарил жизнь, но он же и отнимал её.
Его уважали и боялись, любили и почитали.
Свойства огня считали волшебными,
происхождение его – божественным. У всех народов
Земли – были боги огня. Богов огня все старались
задобрить, приносили им жертвы, устраивали в их
честь праздники.
Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали
огонь лучше и лучше. Многие его загадки перестали
быть загадками. Огонь в глазах людей утратил силу
божества. Но другом, помощником быть не перестал.
Как и в древности, он согревает нас, помогает
людям готовить пищу.
Иногда -на костре в туристическом походе или
на рыбалке у реки. А чаще всего – на
комфортабельной и компактной газовой или
электрической плите, в небольшой и уютной
деревенской печке.
А есть и огромные заводские печи. На
хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном
заводе в печах обжигают кирпич, из которого
строят дом. А в мартеновских печах огонь варит
сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и
самолёты…
Между прочим, автомобили и самолёты движутся
тоже с помощью огня. Ведь в моторах, в реактивных
двигателях сгорает топливо. А горение – это жизнь
огня.
Топливо сгорает и в топках электростанций.
Здесь рождается электрический ток. Выходит, что
огонь и электрический ток- ближайшие
родственники. Ток освещает ваши дома и улицы, по
его линиям движутся троллейбусы и трамваи, им
“питаются” и гигантские заводы, и работающие в
наших квартирах телевизоры, радиоприёмники,
пылесосы, холодильники, утюги, многие другие
промышленные и бытовые приборы.
Взлетает ракета, поднимая на орбиту
космический корабль. Что движет её? Сила огня !
Заглядывает утром в твоё окошко ласковый
солнечный лучик. Что такое солнце? Это тоже огонь.
Солнце – огромный раскалённый шар, в котором
сгорают газы, в основном водород, неся нам тепло и
свет. Без этого огня не было бы жизни на нашей
планете.
Ребята, посмотрите на рисунки, которые вы
выполняли. Покажите, на каких рисунках огонь
добрый, является другом человека? В чём
заключается помощь от огня на данном рисунке?
Сила у друга-огня – большая-пребольшая! Но если
с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то
огонь может стать страшным, коварным врагом.
Послушайте стихотворение о злом огне, которое
расскажет….
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!
Самый ужасный, самый опасный огонь – это
конечно, огонь войны. Он уносит миллионы
человеческих жизней, стирает с лица земли и
большие города, и маленькие деревни.
Но и в мирное время огонь, выйдя из повиновения,
может уничтожить целый город или деревню. Когда
это происходит? (когда начинается пожар).
Большие бедствия приносили пожары Москве,
Владимиру, Суздалю, Киеву, Минску, Новгороду,
Пскову, Костроме, Вятке, Воронежу и другим
городам.
Сейчас на нашей планете возникает около пяти с
половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять
секунд – новый пожар. Горят предприятия и
больницы, гостиницы и магазины, поезда, корабли,
самолёты. Огонь не щадит музеи и библиотеки,
театры и дворцы, памятники культуры, школы, леса,
хлебные поля… А в результате – колоссальные
убытки. А самое главное – десятки тысяч
человеческих жертв, среди них и дети.
Чтобы этого не было, дети всегда должны
осторожно обращаться с огнём, газом,
электричеством, внимательно присматривать за
младшими братишками и сестрёнками, за всеми
малышами. Ведь очень большое количество пожаров
связано с детской шалостью.
А что уж говорить о спичке? Чиркнул ею без нужды,
бросил беспечно на пол – и уже пожар.
… расскажет нам стихотворение о шалостях со
спичками.
На даче в Трехгорке
Жил маленький Жора,
Лишь чиркнул он спичкой –
И вспыхнула штора.
Хотел он в пожар поиграть понарошку –
Осталась от дома
Одна головёшка.
У многих привычка –
Зажжённые спички,
Шагая, бросать тут и там,
Кто делает это,
Тому два – три шага
До самой страшнейшей из драм.
А сейчас, ребята, мы не много отдохнём и
поиграем. Я буду зачитывать вам отрывки из
произведений, где говорится об огне, а вы будете
называть мне автора и название этого
произведения.
1.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит.
Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!
(Корней Иванович Чуковский “Путаница”.)
Может ли море гореть? (нет.)
Сейчас горе – хозяева в море сливают и нефть, и
бензин . Видели, наверное, по телевидению, как
горело море. Вернее, не само море, а плёнка из этих
веществ, расплывшаяся по поверхности воды.
А почему море загорелось в стихотворении ”
Путаница”?
(Игра со спичками лисичек привела к пожару.)
2.
Тили-бом, тили-бом
Загорелся Кошкин дом
Кошка выскочила
Глаза выпучила
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом.
(Самуил Яковлевич Маршак ” Кошкин дом”.)
Почему возник пожар? (была оставлена без
присмотра печь.)
3.
Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
(Сергей Владимирович Михалков”Дядя Стёпа”)
Кому помог дядя Стёпа во время пожара? (он
выпустил голубей )
4.
Много столпилось
Людей на панели.
Люди в тревоге
Под крышу смотрели:
Там из окошка
Сквозь огненный дым
Руки ребёнок
Протягивал к ним.
Даром минуты одной
Не теряя,
Бросился парень
С подножки трамвая –
Автомобилю наперерез-
И по трубе
Водосточной полез.
Кто был спасителем девочки?
(“Неизвестный герой” С.Я.Маршак)
А теперь следующая игра: “Доскажи словечко”
Выпал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой )
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те … (отнять)
Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли,
Быстро всё … (убрали)
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
А теперь отгадайте загадки:
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
Летела мошка – осиновая ножка,
На стог села – всё сено съела. (спичка)
То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе
Продырявит море. (утюг)
Без рук, без ног,
К небу ползёт. (дым)
Это тёмно-тёмный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр. (спичка)
Сидит на крыше всех выше
И дымом дышит. (труба)
Попало наше тесто
В горячее место,
Попало – не пропало,
Румяной булкой стало.
Какое это место?
Куда попало тесто? (печь)
Нередко ребята играют на чердаках или в
подвалах жилых домов. Не задумываясь о
последствиях, зажигают спички, разводят костры.
Увлекшись игрой, они забывают потушить костёр, и
тогда раздуваемые ветром искры костра
разлетаются на большие расстояния.
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Но разжигать костёр нельзя не только возле
дома, но и в других
местах, особенно в лесу. Почему? (непогашенный
костёр может нанести огромные ущербы лесным
насаждениям)
Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися
и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон,
лак. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжёлыми
ожогами и увечьями.
Бензин – может, кто-то со мной не согласен?
Не только опасен, он взрывоопасен.
Очень часто пожары возникают на новогодних
праздниках. Нельзя украшать ёлку
легкосгораемыми игрушками (бумажными, ватой),
зажигать на ней свечи, устраивать в помещении
различные фейерверки.
Многие из вас, ребята, наверное, помогают своим
родителям дома. Поднимите руки, кто из вас
помогает мамам гладить бельё? А кто из вас
помогает готовить?
И здесь важно помнить о пожарной безопасности.
Грозит пожаром оставленный без присмотра
включённый утюг или плитка.
Об этом прочитают нам стихотворения ….. и ……
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минутки
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит – три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
Уходя из дома, никогда не забывайте выключать
электроприборы.
В квартире оставлять нельзя
Прибор, включенный в сеть.
В противном случае, друзья,
Вам синим пламенем гореть.
Бывает, семья уезжает на юг,
Забыв, что не выключен в доме утюг.
А вслед – телеграмма, подобная грому:
“Пожар – ничего не осталось от дома”
Конечно, пожар может возникнуть не только по
вашей вине. Летом, в лесах и на хлебных полях,
пожар вызывает иногда небольшая искорка от
трактора, автомобиля, невзначай брошенный окурок
или не залитый водой костёр. Летняя гроза бывает
иногда очень нужна, она освежает воздух, но и бед
может наделать тоже: от грозы бывают пожары.
Послушайте стихотворение в исполнении….
Начинается гроза,
Потемнело в полдень,
Полетел песок в глаза,
В небе – вспышки молний.
Ветер треплет цветники
На зелёном сквере,
В дом ворвались сквозняки,
Распахнулись двери.
Вспыхнул на небе пожар.
Мчится красная машина,
Всё быстрей, быстрей, вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
– Поднажми ещё немножко, –
Он шофёру говорит.
– Видишь в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
– Ясно всё, – шофёр ответил,
Дав машине полный газ.
Ребята, по какой бы причине не возник пожар, вы
должны немедленно позвонить в пожарную службу по
те6лефону 01 или сообщить о пожаре взрослым, А по
мере сил – и принять участие в тушении пожара.
При пожаре, при пожаре, –
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают “ноль – один!”
И вот машины красные
Спешат в места опасные,
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся!
Как называют людей, которые, рискуя своей
жизнью, борются с огнём? Какими качествами должен
обладать пожарный? (способностью к
самопожертвованию, мужеством, обладать
физической силой, ловкостью, профессионализмом)
О всех сложностях, которые возникают в работе
пожарных прочитает стихотворение…
В нашей трудной службе важно
Быть умелым и отважным.
Поверьте! Не хочу себя хвалить,
Но струсишь – и огонь не победить.
Знает весь честной народ,
Что пожар – такой же фронт…
Против огненной лавины
Вместе с нами в свой черёд
В бой – пожарные машины,
Катера и вертолёт…
Вы не верьте анекдотам:
Мол, легко пожарным жить,
Дескать, вся-то их работа
На пожаре воду лить.
Шутка есть и будет шуткой,
Спор решится сам собой –
Посмотреть бы вам минутку,
Как ведёт с огнём он бой.
Как горит, но не сгорает,
Задыхается в дыму.
И как пламя умирает,
Покоряется ему.
И тогда вам ясно станет,
Как опасен этот труд!
В нашей стране много героев – пожарных. Рискуя
своей жизнью, они бросаются в огонь, спасая жизни
других людей. Героев награждают медалями “За
отвагу на пожаре”
А сейчас, ребята, разберём самый сложный вопрос
“Как вести себя при возникновении пожара”. Я
перечислю правила, а вы постарайтесь их
запомнить.
– Если пожар в зачатке, надо попытаться затушить
его, закрыв тряпкой, прекратить доступ кислорода.
– Позвоните по телефону “01”, сообщите точный
адрес и характер возгорания.
– Если рядом есть взрослые (соседи), надо позвать
на помощь.
На что вы можете рассчитывать при пожаре? Есть 4
основных фактора, которые необходимо знать, если
вы хотите спастись при пожаре.
- Пожар ослепляет, вы не сможете видеть в огне.
- Чаще убивают дым и газ, а не пламя.
- Жар от огня настолько силён, что сам по себе
может вызвать гибель. - Недостаток времени. Пожар не оставляет времени,
нужно успеть выбраться из огня.
О чём следует помнить, принимая меры по
спасению? Если густой дым заполнил все выходы
(огонь движется всегда вверх), плотно закройте
входную дверь в комнату, законопатив все щели
мокрыми тряпками, чтобы предохранить от
проникновения дыма. Если дым проник в комнату,
держитесь около пола, там всегда есть воздух.
Закройте рот и нос мокрым полотенцем. Встаньте у
окна, чтобы пожарным было известно о вашем
пребывании в квартире. Эти действия необходимы
для вашего спасения, когда вы дома.
А теперь настало время поговорить о правилах
оказания первой помощи пострадавшему, который
побывал в условиях пожара.
Известно, что чем дольше не принимаются меры
при ожоге, тем серьёзнее будет травма
пострадавшего.
… выйди к доске и прочитай правила оказания
первой помощи пострадавшему на пожаре.
Необходимо:
– подставить обожженные места под струю
холодной воды
– снять с поражённых мест кольца, часы, ремни,
обувь…так как эти места начнут отекать;
– обработать место ожога лечебными аэрозолями
– защитить ожоги, прикрыв их чистым материалом;
– вызвать ” скорую помощь” по телефону “03”;
В чём будет заключаться первая помощь человеку,
у которого загорелась одежда? Надо остановить
его, повалить на землю или на пол, катать по земле,
чтобы потушить пламя.
И в завершенье нашей беседы
Давайте ребята сделаем вывод, из всего
услышанного и запомним следующие правила:
С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
Не суши бельё над газом –
Всё сгорит единым разом!Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголёк целый дом может сжечь.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!Может быть беда большая
Для построек и людей.
Костёр вы бросили в лесу-
И вот несчастье на носу.Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин –
Пожарный номер: “01”
Спички не тронь, в спичках – огонь!
Чтобы в ваш дом не пришла беда,
Будьте с огнём осторожны всегда!
Я желаю вам, ребята, чтобы огонь всегда был бы
только вашим другом.
Памятка 1
Памятка 2
Источник
Наталья Суслова
Занятие по ОБЖ с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Школа юных пожарных»
Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Школа юных пожарных»
Цель. Формировать у детей основы пожарной безопасности, умения принимать правильные решения в экстремальных ситуациях через познавательную, экспериментальную и игровую деятельность.
Задачи.
Образовательные: закреплять представление детей о профессии пожарного; продолжать учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг;
Развивающие: развивать творческое воображение, формировать умение понимать учебную задачу;
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Оборудование: презентация (фото пожарного, рисунки грустный и весёлый человечек; рисунки о пользе и вреде огня, выполненные детьми и родителями; рисунки с правилами безопасного поведения во время пожара; барабан, предметные картинки к дидактической игре «Горит, не горит» с нумерацией; три свечи на блюдцах, зажигалка, два прозрачных стакана (с песком, водой, 2 ложки, кусочек плотной ткани, миска с водой, маленькое полотенце, пожарный щит, удостоверения «Юный пожарный» на каждого ребёнка, аудиозапись (минус) «Весёлые друзья».
Ход занятия.
I. Актуализация знаний. Объяснение цели занятия.
(дети заходят в зал, встают полукругом)
– Ребята, у нас необычное занятие. На нём будут присутствовать гости. Поздоровайтесь с ними.
Сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на фотографию. Человек какой профессии на ней изображён? (пожарный) Слайд 1.
– Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным? (нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.)
– А какими должны быть пожарные? (сильными, ловкими, смелыми, отважными)
-А вы бы хотели стать юными пожарными? (да)
Стук в дверь, заходит инспектор пожарной части.
Пожарный: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
– К нам в пожарную часть пришло сообщение, что ребята из детского сада «Золотые зёрнышки» хотели бы стать юными пожарными. Это правда? (да)
– Я слышал, что вы очень много знаете о нашей профессии. Но чтобы стать пожарным, нужно ещё многое уметь и знать. Мы сегодня проведём испытания, и, если вы справитесь, я приму вас в нашу команду и вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Вы согласны? (да)
II. Основная часть.
1. Игра «Польза и вред огня».
– Первое испытание – игра «Польза и вред огня».
– Когда мы можем сказать «Огонь — наш друг»? (когда огонь приносит человеку пользу)
– Когда мы говорим «Огонь — наш враг»? (когда происходит пожар и всё горит)
– Перед нами две доски. На одной человечек улыбается — поместите сюда рисунки, на которых изображена польза огня. (С помощью огня человек готовит пищу, освещает дом, обогревает жильё.)
– Здесь грустный человечек — поместите рисунки, на которых изображён вред огня, то, что может произойти от неосторожного обращения с огнём. (От неосторожного обращения с огнём могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.)
– По какой причине может возникнуть пожар? (Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных без присмотра включенных электроприборов, газовых плит.)
– Вы справились с испытанием.
2. Игра «Горит, не горит».
– Как юные пожарные, мы с вами должны знать, какие предметы горят, а какие — не горят. Предлагаю пройти испытание и поиграть в игру «Горит, не горит».
Бумага, металл, ткань, тетрадь, дерево, стекло, книга, вода, лёд, снег, камень, стол.
3. Игра «Правила поведения при пожаре».
– Перейдём к следующему испытанию. Предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правила поведения при пожаре.
Слайды 2-7.
– Если мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды. Молодцы, вы справились с испытанием.
Физминутка.
Кто шагает дружно в ряд, Шагают друг за другом
Мы пожарников отряд.
От жары горит лицо,
Мы огонь возьмём в кольцо. Делают круг
Едкий дым колюч и горек. Складывают руки
Тут поможет лишь топорик. «Топориком»
Пламя в щели так и бьёт. Делают махи руками
Прорублю я в стенке ход. «Топориком»
Багром дотянусь до горящих досок, Поднимаются на носки
Лопатою пламя зарою в песок. Изображают движения
4. «Лаборатория Огня».
– Юный пожарный должен встретиться с настоящим огнём. Что мы и сделаем в нашей лаборатории. Приглашаю вас на последнее испытание в «Лабораторию Огня».
1.
– (Зажигаю свечи) Что это? (огонёк)
– Огонёк какой? (ярки, красивый)
– Можно ли к нему прикоснуться? (нет)
-Почему? (Можно обжечься.)
– Что произойдёт, если свечу уронить на пол? (Может произойти пожар.)
– Огонь — стихия яркая, привлекательная, но очень опасная.
2.
– Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить.)
– Чем можно потушить огонь? (водой)
– Потуши свечу водой…
(так же песком, плотной тканью — одеялом).
– При пожаре опасен не только огонь, но и дым. Почему? (человек может задохнуться)
– Что надо сделать, чтобы не надышаться дымом? (намочить тряпку и приложить к носу и рту)
– Покажите, как. (ребёнок демонстрирует)
5. «Пожарный щит».
-Что это? (противопожарный щит)
– Для чего он нужен?
– Какие предметы используют для тушения пожара? (топор, пожарное ведро, багор, лом, лопата, песок, огнетушитель)
– Почему все эти предметы находятся в одном месте? (чтобы при пожаре взрослые легко могли найти нужный инвентарь)
6. Обобщение. Чтение стихотворений-правил.
– Вы прошли все испытания. Давайте вспомним еще раз правила поведения при пожаре.
1 ребенок:
Ростом спичка-невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта спичка-невеличка
Может сделать много зла.
2 ребенок:
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь!
3 ребенок:
Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
4 ребенок:
Если же большой огонь,
Дымом всё объято
Выбегать из дома вон
Надо всем, ребята.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей!
5 ребенок:
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
– Когда мы говорим «Огонь – наш друг»? (когда приносит пользу человеку)
– В каких случаях «Огонь – наш враг»? (когда происходит пожар и всё сгорает)
-По какому номеру телефона следует позвонить, если возник пожар?
– Назовите правила поведения при пожаре.
– Для чего нужен противопожарный щит? (Здесь есть все средства для тушения пожара)
– Чем можно потушить пожар? (песком, водой, пеной)
– А ещё чем? (снегом, землёй, плотной тканью)
III. Вручение детям удостоверений «Юный пожарный».
Пожарный: Хочется верить, что полученные знания вы будете использовать всегда, не допускать никаких отступлений.
Ребята, я принимаю вас в нашу команду и вручаю удостоверения юного пожарного.
– Песню юных пожарных запевай!
Песенка юных пожарных
(автор стихов песни Пищик Е. А.)
1. Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья.
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живётся
Пожарникам страны
И в песенке поётся
О том, как мы важны.
Припев: И сейчас вам споём:
Не шутите вы с огнём!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды –
не берите спички вы!
2. А коль беда случилась,
То не теряйтесь вы:
Пожарным позвоните,
К вам выедут они.
В опасную дорогу
Отважные ребята
Воды с собой возьмут,
На помощь к вам придут!
Источник