Родителям о пользе чтения детям
Консультация для родителей
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»
(М. Горький) Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок вырос умным и любознательным. Пока он ещё совсем мал, одним из немногих, на взгляд взрослых, занятием, развивающим малыша, является чтение книг.
Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.
Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.
Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте.
Ещё несколько лет назад родители с трудом могли приобрести нужную книгу в магазине. Сейчас всё обстоит иначе: прилавки переполнены литературой для детей, и в этом изобилии достаточно трудно сориентироваться. Поэтому многие папы, мамы, бабушки и дедушки вынуждены решать вопрос о том, как выбрать книгу для ребёнка, чтобы она была и красивая, и полезная, и понравилась ему.
На что необходимо обратить внимание, покупая литературную новинку своему малышу?
Конечно же, книга должна соответствовать возрасту ребёнка, чтобы заинтересовать его. Желательно, чтобы сюжет её был простым, с чёткой последовательностью событий. Часто дети сами хотят «почитать» книгу: они её листают, без конца открывают и закрывают, а иногда даже пробуют на вкус. Поэтому, выбирая книжки для малышей, взрослые должны обратить внимание на то,прочные ли страницы и обложка. Книжки с объёмными, выдвигающимися частями картинки не подходят для маленьких детей и вряд ли прослужат долго, так как движения малыша ещё не скоординированы, а материал, из которого изготовлены подобные вкладыши, должен быть достаточно тонким, предназначенным для более деликатного обращения.
По формату книжки лучше выбирать небольшие, чтобы ребёнок сам мог справиться с переворачиванием страниц и был в состоянии переносить книгу с места на место.
С какими иллюстрациями следует покупать детям книжки:
с высоко -художественными, выполненные известными художниками, или с примитивными, доступными маленькому ребёнку. Некоторые родители стремятся с раннего возраста привить ребёнку интерес к искусству и выбирают книги с иллюстрациями известных художников. Другие, читая книги, главным образом стремятся расширить познания малыша и развить его речь. В этом случае книги выбираются по содержанию, а иллюстрациям уделяют не такое пристальное внимание. На наш взгляд, есть только одно пожелание родителям: иллюстрации должны быть понятны ребёнку, изображения должны быть похожи на реальные предметы.
Требования к иллюстрациям в произведениях для малышей:
ясность, простота и выразительность. Картинки в книге для маленьких по необходимости должны быть цветными. Ребёнку легче разобраться в цветном рисунке: цвет помогает узнать предмет и найти его на белом поле листа.
В библиотеке ребёнка хорошо иметь книги разных жанров: рассказы, авторские и народные сказки, стихи, потешки, считалочки.
Несколько слов о сказках и их воздействии на детские умы и сердца. При всей прелести и значимости этот жанр литературного произведения требует пристального внимания к нему. Отбирая сказки для детского чтения, взрослые должны подумать над тем, как волшебный сюжет может повлиять на ребёнка, какие чувства вызвать. Так, нельзя читать малышу на ночь произведения, будоражащие психику, воображение, эпизоды из которых вызывают ужас даже у взрослого: (про бабу ягу, кощея и т.д.) Очевидно, что подобные тексты вряд ли обеспечат вашему чаду спокойный сон, даже при условии, что зло в сказке всегда наказано.
Когда книга уже куплена, перед взрослыми встаёт вопрос: как познакомить с ней ребёнка, чтобы у него возник интерес к чтению? Так, один малыш может подолгу сидеть с мамой и внимательно слушать даже сложные для него истории, а другой вырывается и убегает, как только родители берут в руки книгу.
Причинами такого «прохладного» отношения к книгам являются:
1) причины кроются в выбранной книге: она может не соответствовать возрасту ребёнка, содержать недостаточно иллюстраций или иллюстраций непонятных малышу и т.д.;
2) причины, связанные с тем, кто озвучивает книжку: взрослые могут читать слишком быстро или медленно, очень долго или, например, невыразительно;
3) причины, связанные с самим ребёнком: он может быть уставшим, неважно себя чувствовать или хочет заняться чем-то другим в данный момент времени. Возможно, малыш планировал построить гараж или заняться ремонтом своего автопарка, а вы отвлекаете его настойчивыми призывами сесть и почитать.
Все перечисленные случаи, очевидно, и многие другие, могут вызвать не интерес к чтению, а только сопротивление вашего сына или дочери.
Этапы ознакомления с книгой:
Малышу сначала стоит показать книгу, полистать её, обратить внимание на некоторые картинки. Пусть он сам полистает страницы. Может быть до определённой поры это будет единственно приемлемый для него способ общения с книгой. Только тогда, когда ребёнок освоит эту операцию (или параллельно с её освоением), взрослый может привлекать внимание к той или иной картинке, называя, что на ней изображено и показывая её: «Вот зайчик. Зайчик». Если ребёнка заинтересует это, следует фиксировать его внимание уже на деталях изображения: «Зайчик. Смотри, какой хвостик маленький».
В том случае, если ребёнок уже получает удовольствие от подобно совместного «чтения», родители могут перейти к краткому пересказыванию текста книжки, называя и показывая при этом героев и предметы на картинках (если ребёнок уже говорит, попросите его повторить название картинки). Рассказ взрослого не должен быть чрезмерно длинным, содержащим сложные предложения и обороты речи.
В след за этим этапом знакомства с книгой возможен переход и к более сложным пересказам сюжета, и собственно к чтению, когда ребёнку прочитывается весь текст, написанный под картинкой. Важно следить за реакцией юного слушателя. Как только вы заметите признаки утомления, переключите малыша на другой вид деятельности, а к чтению можно будет вернуться позже. Тогда у вашего чада не сформируется негативного отношения к этому интересному и полезному занятию.
Многие родители недооценивают возможности литературных произведений. Книги помогают в решении проблем в поведении детей (детская агрессивность, замкнутость, нежелание идти в детский сад и т. д.)
Через чтение книг дети познают мир, развивается у детей речь, мышление, память.
Источник
Консультация для родителей
О пользе чтения детям.
Подготовила
Воспитатель МБДОУ д/с № 15
г. Таганрог
Мамонова Л.В.
Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок рос любознательным и умным. Чтение является занятием, которое всесторонне развивает малыша. Для ребенка значение книг очень велико. Книги служат для расширения представлений о мире, для знакомства с природой, с вещами, которые нас окружают. Книги формируют мировоззрение, убеждения, ценности. Книга приучает к усидчивости, заставляет анализировать, думать. Все это оказывает большое влияние на ребенка. Хорошая книга подарит ребенку новые впечатления и восполнит потребность в новой информации. Если ребенок будет видеть в книге источник знаний, то перед ним будут открыты все накопленные человечеством знания.
И именно родители читают ребенку его первые книги. Общение с книгой, которую малыш «читает» с мамой – это весомый шаг к развитию его образного мышления и интеллекта. Начинать читать лучше еще с колыбели: если начинать прививать любовь к книгам с раннего детства, то в будущем не возникнет проблем. У малыша должна появиться привычка к чтению, и тогда в старшем возрасте он так же будет продолжать читать.
Почему полезно читать ребенку?
– Развитие речи.
Благодаря чтению развивается речь малыша и увеличивается словарный запас. Книга учит маленького слушателя выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми. Важно, чтобы ребенку читали внятно и правильно произносили слова, в этом случае у него будет формироваться правильное произношение.
– Расширение словарного запаса.
Чтение способствует тому, что малыш узнает новые слова. Он хорошо их усваивает, потому что знакомится с ними в предложениях. Нужно объяснять ребенку все незнакомые и непонятные слова во время чтения. Так мы в ненавязчивой форме расширяем его словарный запас.
– Общее развитие.
Во время чтения малыш учится слушать, анализировать, фантазировать, он изучает новые слова, испытывает различные эмоции. Все это формирует гармоничную личность. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит мыслить образами. Чтение расширяет кругозор и развивает познавательные интересы.
– Улучшение отношений с родителями.
Когда родитель читает своему ребенку, он проводит с ним свое время, малыш чувствует свою значимость и ощущает вашу любовь. Совместные занятия улучшают взаимоотношения между родителями и их ребенком.
– Духовное развитие ребенка.
Обычно малышам читают сказки, которые учат правильным поступкам, ответственности, доброте. Все это положительно сказывается на духовном развитии ребенка.
Можно получить большую пользу от чтения ребенку, но для этого важно соблюдать определенные правила:
1. Самое главное – выбрать книгу. Лучше всего брать поучительные истории. Отличный вариант – это сказки. Чтение такой книги не только развлекает ребенка, но и развивает духовно. С помощью книг можно научить доброте, сопереживанию, отзывчивости.
2. Книга должна соответствовать возрасту, чтобы заинтересовать ребенка.
3. Нужно читать внятно, с выражением, правильно расставляя ударения.
4. Важно читать ребенку тогда, когда он готов слушать. Малыш может быть уставшим, или заниматься чем-то другим в этот момент. Не стоит обрывать его игру и садиться читать, пользу такое чтение все равно не принесет, а лишь вызовет сопротивление.
5. Обсуждайте с ребенком прочитанное, спрашивайте – интересно ли ему, как бы малыш поступил на месте героя.
С помощью печатного слова родители могут найти самый короткий путь к пониманию ребенком, что такое доброта, благородство, настоящая дружба. Глубокий смысл детских сказок напрямую влияет на воспитание ребенка, рассказывая ему о хороших и плохих поступках, о добре и зле. На примере любимых героев ребенок научится тому, как нужно себя вести, а каких поступков следует избегать. При помощи книги ребенку легче понять, что плохой поступок будет рано или поздно наказан, что любое действие приведет к своим последствиям. Также, слушая книги, ребенок становится более самостоятельным. Во время чтения малыш внимательно прислушивается к каждому слову, концентрируется, и учится слушать, что говорит другой человек. С помощью книг можно развить память: учить стихи, пересказывать сказки. Еще одно огромное достоинство книг – они пробуждают в ребенке глубокий интерес.
Если родители хотят, чтобы их ребенок читал – нужно подавать ему пример. Если он видит, что в доме есть книги, что родители проводят время за чтением – он обязательно последует их примеру. Главное – не нужно насильно заставлять читать, иначе малыш будет воспринимать процесс как наказание, от которого хочется поскорее избавиться, а ведь чтение должно быть в первую очередь удовольствием.
Совместное чтение сближает ребенка и родителей. После прочтения книги можно обсудить ее, пересказать, выделить заинтересовавшие моменты. Книга поможет найти сблизиться малышом, да и просто побыть вместе.
Источник
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение Ханты – Мансийского района «Детский сад «Сказка»
п. Горноправдинск»
Консультация для родителей
на тему: «О пользе чтения книг детям»
Воспитатель:
Бурнашова Е. И.
Горноправдинск 2016
«О пользе чтения книг детям»
Ребёнок седьмого года жизни, научившись читать, самостоятельно постигает с малых лет известную ему «Репку» и размышляет над сказкой: «И зачем было такую репку сажать, которую сам вытянуть не можешь! А эти! Прибежали, зовут друг друга, суетятся, и все такие беспомощные. Не нравится мне эта сказка!»
Им, сегодняшним детям, в художественном произведении не нравится многое: и то, что в пушкинской сказке о рыбаке и рыбке старуху обвиняют. За что её ругать: со стариком 30 лет и три года прожили, ничего не нажили, и после этого она к нему хорошо относиться должна! И то, что Колобок таким несообразительным оказался: надо было не повиноваться Лисе, а заменить её на ту, что помоложе, что лучше слышит, тогда бы и жив остался. Не нравится и то, что Каштанка, проявив свою собачью сущность, мчится на голос старого хозяина, забыв о своём положении примы на арене цирка, сытной еде, коврах и удобствах в доме хозяина нового: куда мчится – то: к полям, стружкам, пинкам!
Сегодняшние дети видят жизнь, изображённую в художественном произведении, по-другому, приоритетными считают иные ценности, имеют иные суждения о том, что было и что есть, и мы, взрослые, это знаем, но понять мир ребёнка конца 20 века не можем, потому что не хотим. Мы по-прежнему утверждаем, что «Репка» – это сказка о дружбе, о силе коллектива, способного совместно сделать большое дело, которое неподсильно одному, не задумываясь о том, что по этому поводу думает малыш.
Наше общение с ребёнком в процессе чтения художественного произведения зачастую или не предполагает никакого разговора о прочитанном, или имеет форму диктата: понимай, как я, думай, как я. Результат такого общения – не только практически полная потеря интереса к чтению, к обдумыванию прочитанного (по мнению исследователей, только от 2 до 8 % детей-школьников любят читать и своей ведущей деятельностью считают чтение), но и воспитание новой человеческой генерации – безразличных ко всему на свете конформистов. Этот процесс начинается в семье, ДОУ и успешно продолжается в школе, заканчивая которую ребёнок усваивает: говорить надо не то, что думаешь, а то, что хотят услышать от тебя.
Недовольство взрослых могут вызвать и вызывают детские фантазии, основанные на невольном фонетическом искажении прочитанного. Многие дети верят в то, что в народных сказках существует какой-то несчастный Добран, которого все жуют, потому что так они слышат известную концовку: «Стали жить-поживать, да добра наживать».
У ребёнка дошкольного возраста речевой слух находится в процессе развития. Малыш не всегда различает звуки речи, не всегда может уследить за непрерывным потоком слов. Ему бывает, неясен как смысл каждого отдельного слова, услышанного впервые или в непривычном сочетании, так и смысл фразы в целом. У дошкольника словарный запас и жизненный опыт не настолько велик, чтобы безупречно ориентироваться в звучащем тексте. В результате, услышанное им трактуется по-своему, так, как понятно только ему. Созданное малышом глубоко индивидуально, образно, красочно. За неправильно понятым словом или фразой порою встаёт целый мир детских видений, в котором ребёнку уютно потому, что он стал для него близким, отчётливым.
У литературного произведения сейчас много заместителей: аудио, видео, телепрограммы, компьютерные игры. Они ярки, увлекательны, их воздействие активно. Они не требуют того внутреннего напряжения, переживания, той работы ума, которые естественны при чтении хорошей, серьёзной книги.
Период тотального влияния электронных зрительных образов на ребенка начался в России сравнительно недавно. Проблема «Визуальная культура и ребёнок» только начинает изучаться. Но аксиомой в ней является то, что мы не имеем права лишать ребёнка всего того, что создано технической мыслью нашего века, как и не имеем права не замечать и не исследовать то отрицательное, что электронный мир таит в себе. Причём внимание к этой проблеме должны проявлять все: от матери до исследователей.
Ещё в 1960 году английским писателем Д.Б. Пристли было замечено, что готовые зрительные образы не содействуют развитию собственной способности создавать, образно мыслить. Это обедняет человека духовно, не пробуждает творческой энергии, даёт готовые поведенческие штампы, причём зачастую далеко не лучшие их образы.
Находясь в электронном мире, дети научились обходиться без нас, взрослых. И это ещё одна проблема, которую мы стараемся не только не замечать. Но поощряем и приветствуем такие взаимоотношения. Ведь они освобождают нас от постоянных «почему?», «поиграй со мной», «что будет, если…».
Сейчас весь мир озабочен тем, как вернуть книгу в руки ребёнка, как сделать компьютер союзником книг, помощником читателя.
традиционно проблема формирования грамотного читателя считалась школьной проблемой, но сегодня почти все дети, идущие в школу, умеют читать и к семи годам успевают устать от постоянных упражнений в технике чтения и возненавидеть и «маму, моющую раму», и «Репку», и все книги, которые им ещё предстоит прочесть. Мы учим детей читать, но не учим уважать и понимать книгу, осознавать её роль в жизни человека, не учитываем индивидуальность ребёнка. Исследования по указанным проблемам, проведённые в течении более чем полутора веков, стали для нас догматом, а не основной для изучения современного ребёнка и его взаимоотношений с книгой вообще, и с современной книгой в частности. Думается, именно сейчас мы должны не только обратить внимание, но и приступить к деятельному решению этих проблем.
Источник
Всем родителям хочется, чтобы их дети были любопытными и стремились к знаниям, и, как результат, достигли бы успеха в жизни. Одним из лучших средств развития во все времена являлись книги. Принимая во внимание ведущую роль книги в развитии ребёнка, перед родителями и педагогами стоит задача научить любить книгу. Из нашей статьи вы узнаете о пользе чтения книг для детей и значении чтения в разном возрасте.
Зачем читать детям книги
Дети обожают, когда им читают
Дети очень любят, когда им читают. Именно от родителей малыш слышит первые стихи и сказки, и если родители не игнорируют чтение даже самым маленьким, то с весьма большой вероятностью книга вскоре станет лучшим другом ребёнка. Почему? Потому что книга:
- расширяет представление ребёнка о мире
- знакомит со всем, что окружает ребёнка: природой, предметами и т. п.
- влияет на формирование предпочтений и читательских вкусов ребёнка
- развивает мышление — как логическое, так и образное
- расширяет словарный запас, память, воображение и фантазия
- учит правильно составлять предложения.
Дети, которым родители читают вслух регулярно, начинают понимать структуру литературного произведения (где начало, как разворачивается сюжет, в каком месте наступает конец). Благодаря чтению ребёнок учится слушать – а это немаловажно. Знакомясь с книгами, ребёнок лучше узнаёт родной язык.
«Читателями на всю жизнь становятся те дети, которым постоянно читали в детстве вслух, рассказывали сказки. А ещё – книгу любят те дети, чьи родители любят читать».
Обычно дети с нетерпением ждут, когда родители им почитают. Чтение вслух имеет большое значение и для тех детей, которые могут уже и сами прочесть книжку. Семейное чтение это залог благополучия, способ общения между родителями и детьми, метод воспитания и хороший досуг. Именно поэтому у мамы и папы всегда должно находиться время, чтобы почитать детям.
Психологи считают, что дети, которым читают книги родители, эмоционально уравновешены и уверенны в себе.
Вот что происходит в моменты совместного чтения:
- Дети, которым часто читают, чувствуют близость, защищённость, безопасность. Таким детям гораздо комфортнее жить, нежели тем, кто лишён радости чтения.
- Во время совместного чтения у детей формируется нравственное отношение у миру. Герои книг совершают разнообразные поступки, попадают в ложные ситуации, принимают решения – всё это ребёнок может обсудить с родителем, формируя при этом понимание добра и зла, дружбы и предательства, сочувствия, долга, чести.
- При активном слушании ребёнок ярко представляет себе то, о чём повествуется, и переживает. В эти моменты он эмоционально развивается и, нередко отождествляя себя с главным героем, преодолевает собственные страхи.
- Слушая литературное произведение, ребёнок наследует разнообразные модели поведения через книгу: например, как стать хорошим товарищем, как достичь цели или как разрешить конфликт. Роль родителей здесь – помочь сравнить ситуации из сказки с ситуациями, которые могут произойти в реальной жизни.
«Семейное чтение – это показатель хорошей, благополучной семьи».
Книга – ключ к развитию ребёнка
Книга формирует мировоззрение ребёнка и даёт ему знания
Раннее детство и дошкольный период – время, которые нужно не упустить, чтобы заложить в ребёнка самые ценные качества, ведь именно в это время формируется внутренний мир ребёнка. А здесь хорошим помощником выступает книга, которая помогает формировать мировоззрение ребёнка, его нравственность, ценности, общий уровень культуры.
Из первых книжек самые маленькие узнают о правилах вежливости и основах здоровья, а также о самых простых правилах жизни. Малышам часто читают короткие фольклорные произведения, незатейливые стихи, народная мудрость в которых представлена в доступных крохам формах.
Слушая чтение или читая самостоятельно, ребёнок:
- знакомится с прошлым, настоящим и даже возможным будущим мира
- учится размышлять, анализировать, творчески подходить ко всему
- развивает речь, стремясь сделать её правильной, красивой, богатой, чёткой, образной, всем понятной
- формирует душевные качества: сострадание, милосердие, сочувствие, радость успехам других, доброту, смелость
- знакомится с искусством, учится чувствовать и понимать красоту
- формирует позитивное отношение к жизни
- вырабатывает правильное восприятие природы, бережливое отношение ко всему живому
- учится ценить чужой труд и быть трудолюбивым.
Круг чтения детей разного возраста
Книги должны соответствовать возрасту, интересам, взглядам на мир, запросам, душевным порывам ребёнка
Читатель в ребёнке сформируется в том случае, если книги будут соответствовать его возрасту, интересам, взгляду на мир, запросам, душевным порывам. Хорошо, если в книге — ответ на вопрос, который только ещё зреет в сознании ребёнка. Исходя из этого, круг чтения детей разного возраста — это круг тех литературных произведений, которые читают или слушают дети, адекватно их воспринимая.
Какая литература интересна детям разного возраста
С 2 до 5 лет. Дошкольники явно предпочитают стихи прозе. Они очень любят ритмические произведения — стихи, песенки, частушки, рифмованные потешки, считалки. Множество детских произведений, в том числе и фольклорных, — динамичны и выразительны, поэтому так легко их воспринимают и запоминают дети младшего дошкольного возраста. Такие произведения лучшее всего соответствуют потребностям малышей, потому как являются удачным сочетание ритмики, интонации, мелодии и движения. А ещё малыши любят красочные книги.
С 6 до 8 лет. Круг чтения детей дошкольного возраста стремительно меняется. Детям после 5-6 лет уже не интересны потешки или короткие стихи. В этом возрасте у детей формируется и закрепляется навык чтения. Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста предпочитают более объёмные произведения со сложным сюжетом и большим количеством действующих лиц, чтобы читать их (или слушать), и ждать продолжения. Их также могут заинтересовать всевозможные детские энциклопедии, где доступно изложены сведения о мире.
С 9 до 13 лет. В этом возрасте читатели интересуются историей и жизнедеятельности исторических лиц (завоевателей, учёных, путешественников, героев). У них появляется интерес к морально-этическим вопросам, размышлениям о дружбе, любви, счастье.
С 14 до 18 лет. У читателей определяется свой круг любимых тем и героев: у мальчиков — свой, у девочек — свой. Это зависит от склонностей, интересов, талантов, особенностей характера, окружения и пр.
Читаем и воспитываем
Приучая ребёнка к чтению и предлагая ему интересные, познавательные книги, мы воспитываем его.
Приучая ребёнка к чтению и предлагая ему интересные, познавательные книги, мы воспитываем его. Книги пробуждают интерес к учёбе, труду, самопознанию. Объясняйте ребёнку, что чем больше он читает, тем он лучше учится. С момента прихода в школу ребёнок должен осознать, что многие знания нужно добывать самому, а поможет в этом книга.
Не только от учителя зависит, будет ли ребёнок любить читать. Заслуга в этом, прежде всего, родителей. Если в доме царит атмосфера уважения к книге, а родители откликаются на просьбы ребёнка почитать, помочь в чём-то разобраться, то ребёнок будет ценить чтение как один из неотъемлемых компонентов жизни.
Чтобы воспитать у ребёнка любовь к чтению, психологи рекомендуют:
- Родители должны демонстрировать свой положительный пример людей, для которых чтение – это удовольствие. Цитируйте писателей, заучивайте наизусть, приводите примеры из литературы, обсуждайте прочитанное – и дети увидят, что без чтения – никуда.
- Запишите ребёнка в библиотеку. Наведывайтесь туда еженедельно. Позвольте ребёнку самостоятельно выбирать себе книжки и журналы.
- Посещайте книжные магазины. Соберите дома интересную детскую библиотеку.
- Заведите «Дневник читателя», где будет отражено, сколько книг, каких и в течение какого периода были они прочитаны.
- Оборудуйте дома уголок для чтения: удобная парта, книжная полка, игрушки в виде сказочных персонажей и пр.
- Приобретайте вдохновляющие книги, красочные и увлекательные, чтобы детям хотелось читать ещё больше.
- Читайте с детьми книги, по которым поставлены фильмы, и наоборот.
- Придумывайте досуг, связанный с чтением: литературные вечера, совместное чтение или театрализованные представления по произведениям.
- Поддерживайте дружбу ребёнка с детьми, любящими читать.
- Разгадывайте с детьми кроссворды, шарады, ребусы, интересные логические задачки.
- Побуждайте детей к чтению вслух, тренируйте технику чтения, выразительность.
- Обсуждайте с ребёнком прочитанное.
Хорошо, когда доме царит атмосфера уважения к книге
«Совет. Не заставляйте ребёнка читать с раннего детства, ожидая него суперрезультатов: это может вовсе отбить желание читать. Лучше найдите способы его заинтересовать».
Рекомендации по приобретению детской литературы
Выбирая книгу, задумайтесь: «Какое влияние она окажет на ребёнка? Что нового он узнает?»
Какие же книги заинтересуют детей?
- Независимо от возраста ребёнка, предлагайте книги, «проверенные временем», — те, которые мы сами читали в детстве. Они уж точно зарядят ребёнка положительными эмоциями, научат доброте, храбрости, честности. Конечно, время, в котором мы живём, тоже сказывается на подборе литературы. Это значит, что и у современных авторов есть достойные произведения, которые подойдут для чтения вашим детям.
- Выбирая книгу, задумайтесь: «Какое влияние она окажет на ребёнка? Что нового он узнает?».
- Дошколятам выбирайте иллюстрированные, тематические разнообразные книги: об играх и игрушках, природе, животном мире, взаимоотношениях между людьми, семье, правилах гигиены и поведения.
- Школьников заинтересует историческая и военная тематика, искусство, изобретения, фантастические приключения, путешествия и пр.
- Обращайте внимание на то, чтобы в круг чтения детей вошли произведения с гуманистической направленностью, утверждающие добро, справедливость, равенство, труд, мир во всём мире, ценность жизни, здоровья и счастья. Ведь основная задача литературы – научить ребёнка осмысливать прочитанное, анализировать и делать выводы. Чтение должно развивать ум и душу ребёнка.
Это видео поможет учителям начальных классов привить ученикам любовь к чтению
Роль чтения в развитии каждого ребёнка велика. Ведь чтение оказывает огромное влияние на развитие ребёнка: его интеллект, творческое и логическое мышление, эмоциональное и социальное развитие. психологическое и психофизиологическое развитие. Чтение развивает речь ребёнка, способствует формированию правильного нравственного и эстетического отношения ко всему происходящему. Литература знакомит ребёнка с разными проявлениями жизни, с трудовой деятельностью, природой, развивая социальный опыт. Помните, что читая, ребёнок становится полноценно развитой личностью.
Источник