Родительское собрание как провести летний отдых с пользой

Родительское собрание как провести летний отдых с пользой thumbnail

Родительское собрание

«Организация летнего отдыха учащихся»

Задачи:

– ознакомить родителей с предварительными результатами учебного года;

– проинформировать родителей о работе летнего лагеря дневного пребывания на базе школы;

– дать рекомендации о режиме дня школьника на каникулах;

– оказать информационную помощь родителям по учебным вопросам;

– проанализировать пути тесного сотрудничества семьи и школы.

Вопросы для обсуждения:

– анализ учебных результатов школьников;

– предложения по организации летнего отдыха.

Ход собрания:

1.Распорядок дня в летний период.

  • Родительская записка о летней занятости детей (см. прил.)

  • Каникулы – любимое время любого ребенка, ведь теперь нет необходимости ходить в школу. Однако и это время у школьника должно быть организовано правильно. Рекомендуется выдерживать время сна и бодрствования ребенка. Плюс ко всему — свободное от занятий время нужно провести максимально полезно. Что стоит помнить, организовывая режим на лето? В первую очередь, ребенок должен достаточно спать. Здесь не рекомендуется отходить от привычных временных границ. Во-вторых, питание ребенка должно быть разнообразным и сбалансированным. Во время летних каникул дети должны максимально набраться сил. Тем более для этого всё есть: свежие овощи, фрукты, ягоды. В-третьих, оздоровление ребенка – приоритетная задача для родителей. Если нет возможности съездить на море, то неплохо было бы провести побольше времени за городом на свежем воздухе. В-четвертых, лето – не время прерывать занятия. О каждодневной нагрузке в полной мере речь не идет. Ребенок должен продолжать читать книги, смотреть образовательные передачи и т.д.

  • Рекомендации учителя:

1) учить таблицу умножения в стихах А.Усачёва.

2) учить таблицу сложения и вычитания в пределах 20.

3) читать 30-60 минут в день. Проверять прочитанное ребёнком способом пересказа или рисунка.

  • А базе школы будет организован лагерь дневного пребывания детей. Для этого необходимо написать заявление.

1 смена – 26.06 по 24.07

2 смена – 27.07 по 24.08

2.Анализ учебной деятельности учащихся. Учебные вопросы.

В помощь учащемуся на следующий год предлагаю создать именные папки «Моя опора». Это шпаргалки для ребенка. Своего рода памятки, которые они используют на определенном уроке. Сюда входят: таблица сложения, умножения, алфавит, памятки, линейка, циркуль, карандаш, ручка, стёрка, калькулятор, черновик и т.п.

Родителям необходимо следить за наличием цветной бумаги, картона, пластилина, клея, красок, альбома для рисования в папках по ИЗО и труду.

Помнить о школьной форме и опрятном виде учащихся – классический вид, сменная обувь, спортивная форма, носовой платок.

3. Инструктаж о ежедневной безопасности детей в летнее время. Памятка для родителей (см. прил.).

Текущие вопросы.

Протокол родительского собрания

Классный руководитель

Тема собрания: «Организация летнего отдыха учащихся».

Присутствовало: человек.

Отсутствовало: человека.

Повестка собрания:

1) информирование родителей о работе летнего лагеря дневного пребывания на базе школы;рекомендации о режиме дня школьника на каникулах;

2) ознакомление родителей с предварительными результатами учебного года;

3) инструктаж о ежедневной безопасности детей в летнее время;

4) информационная помощь родителям по учебным вопросам.

1.По первому вопросу выступила классный руководитель. Классный руководитель рассказала о работе школьного лагеря, проговорила составляющие моменты распорядка дня в каникулярное время. Также были даны рекомендации по учебной занятости учащегося в каникулы.

2. В ходе второго вопроса классный руководитель познакомила родителей с предварительными результатами учебного года. Также было предложено создание именной папки «Моя опора».

3. В ходе третьего вопроса классным руководителем был проведен инструктаж о ежедневной безопасности детей.

Постановили:

1.Родители заполнили родительскую записку о летней занятости детей по месяцам.

2. Родители единогласно поддержали создание папки «Моя опора», осознали значимость такого наглядного материала на уроках для учащихся.

3. Родители прослушали и ознакомились с инструктажем о ежедневной безопасности детей в летний период.

Классный руководитель класса

Представитель родительского комитета

Памятка для родителей по ежедневной безопасности детей в летний период

Уважаемые родители! Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

  1. ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

  2. переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

  3. проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

  4. движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;

  5. в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

При выезде на природу имейте в виду, что:

  1. при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;

  2. детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

  3. за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;

  4. во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;

  5. решительно пресекать шалости детей на воде.

Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:

Ежедневно повторяйте ребёнку:

  • Не уходи далеко от своего дома, двора.

  • Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

  • Обходи компании незнакомых подростков.

  • Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

  • Не входи с незнакомым человеком в подъезд.

  • Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

  • Не садись в чужую машину.

  • На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

  • Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

Читайте также:  Польза и вред клизмы для организма

. В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:

  • не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

  • не оставляйте ребёнка одного в квартире;

  • заблокируйте доступ к розеткам;

  • избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Ознакомление с памяткой для родителей по безопасности детей в летний период

Классному руководителю

__класса_______________________

______________________________

родительская записка

Мой сын,___________________________________________, учащийся ___ класса, в период летних каникул будет находиться

июнь _________________________________________________

июль__________________________________________________

август_________________________________________________

____________ ________________________

число подпись

Источник

Конспект родительского собрания в средней группе «Подсолнухи»

Тема: Организация отдыха детей в летний период

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам организации летнего отдыха детей.

Взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией.

Задачи:

 1.Обсудить и ознакомить родителей с рекомендациями по правильной организации летнего отдыха ребенка.

2. Дать информацию о правилах на летнем отдыхе.

3.Рассширить представление родителей о разностороннем проведении летнего досуга.

Подготовка:

  1. Анкетирование родителей по теме организации летнего отдыха ребенка.
  2. Подготовка презентации «Организация летнего отдыха детей».
  3. Подготовка памяток – рекомендаций « Некоторые рекомендации родителям по организации летнего отдыха детей дошкольного возраста».
  4. Приглашение на собрание медицинского работника.
  5. Подготовка сценария родительского собрания.

Оборудование:

1.Оборудование для показа мультимедийной презентации

2.Карандаши и бумага для родителей

Повестка собрания

1.Вступительная часть:

Слово воспитателя Исаевой С.Е.

Организационный момент: объявление темы собрания, информация о летнм отдыхе.

2. Основная часть:

1)Слово воспитателя Наумовой Т.А..:

Информация о значимости правильной организации летнего отдыха детей, рекомендации по организации летнего отдыха детей.

2)Выступление медработника:

Расширенные рекомендации о безопасной организации летнего отдыха детей

3.Заключительная часть:

1)  Рефлексия. Показ мультимедийной презентации, обсуждение, обмен мнениями, опытом.

2)Раздача памяток родителям «Правила для родителей».

3) Разное

Ход родительского собрания.

Вступительная часть.

 Воспитатель Исаева С.Е..:

    Добрый вечер, дорогие родители! За окном зима, снег и ветер, но весна скоро вступит в свои права и в нашем суровом крае. Уже увеличился день, солнышко все чаще заглядывает к нам, и  конечно , мы все с нетерпением ждем самого приятного времени года – наступление поры отпусков, приход лета! Лето – известно нам как время отпусков, ждут и дети и взрослые.

Взрослые имеют большой опыт летнего отдыха в городе и на даче, на берегу реки или моря. Маленькие дети, напротив, такого опыта не имеют и ждут повторения прошлого или новых идей от взрослых: воспитателя в детском саду, родителей в семье. Дошкольникам радостно отдыхать как на юге, где есть море и можно загорать, купаться, играть с водой, так и на даче или в деревне с родителями или бабушкой и дедушкой.

Как бы ребенок не проводил каникулы, он воспринимает это как лучший способ отдохнуть. Дети обладают достаточной фантазией, чтобы найти себе занятие и не скучать.

Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Как же провести летний отпуск и отдых с оптимальной пользой и для взрослого и , конечно, для вашего ребенка?

Основная часть.

Воспитатель (Наумова Т.А.) :

Выбирая для ребенка место для летнего отдыха, следует учитывать особенности его здоровья, нервной системы.

Отправляясь к южному морю, особенно на короткий период, родителям надо помнить, что такая поездка требует большой перестройки детского организма.

У ослабленных и больных хроническими заболеваниями акклиматизация проходит длительно, с напряжением регулярных механизмов, а иногда приводит к обострению болезни. Таким детям на юге лучше отдыхать и лечиться в специализированных санаториях, где они проходят акклиматизацию и лечение под наблюдением врачей.

     Неорганизованный отдых на юге, у моря ребенка раннего или дошкольного возраста, как правило, требует больших усилий родителей по выполнению режима и правил питания. Иначе могут быть неприятные последствия – солнечные ожоги, ухудшения сна, аппетита и, наконец, солнечные и тепловые удары. Следует помнить и о том, что после возвращения домой снова требуется акклиматизация, которая не у всех детей проходит легко.

Конечно же, кроме поездки к морю, многие из нас планируют отдых и в средней полосе России, у бабушек и дедушек, на даче и т. д.

Там – солнышко ярче, трава зеленее, воздух чище, чем в городе. Малыш сможет порезвиться в саду, поесть свежих овощей, ягод, фруктов. Лето в средней полосе России прекрасно, хотя оно короче, чем нам бы хотелось. Так что его надо использовать с максимальной пользой для здоровья ребенка, чтобы он вернулся в город окрепшим, закаленным, загорелым и веселым.

Конечно, летом в хорошую погоду большую часть времени ребенок проводит на свежем воздухе. На дачном или садовом участке обязательно надо выделить место для детской площадки и оборудовать ее спортивными снарядами в соответствии с возрастом ребенка.

Читайте также:  Семя льна в сухом виде польза и вред

 Для дошкольника желательно установить турник, кольца, положить ровное бревно. Прекрасно, если на даче есть газон, где можно побегать босиком и поиграть в мяч.

     На даче также должно быть место для отдыха и спокойных игр «в кружевной» тени деревьев. Там можно поставить песочницу с чистым песком, столик и стулья. Хорошо бы оборудовать и место для дневного сна.

     Однако не ограничивайтесь пределами своего участка. Ребенку полезны посильные для него прогулки.

Можно пойти на речку, отправиться в луг за ягодами или совершить семейный поход в лес. Очень полезно для ребенка совершать недлительные прогулки в парк или сквер. При этом не забывать, что одежда ребенка и взрослых должна быть легкой, проветриваемой, косынка (панама) удобной, обувь по размеру. По ходу прогулки наблюдайте за окружающим. Рассматривая деревья, кусты, обращайте внимание на стволы, ветви, листья. Тонкий ствол дерева (березы, клена, рябины) можно обхватить руками одному, толстый ствол дуба можно обхватить, если всей семьей взяться за руки. Вы получите приятные впечатления, организовав совместную подвижную игру «Раз, два, три – к дереву беги» (каждый раз ведущий называет дерево, которое следует быстро определить и добежать до него).

Обратите внимание на кору деревьев. Рассмотрите кору на березе. С южной стороны ее кора гладкая, с северной – грубая, с трещинами, наростами.

Знание этих особенностей помогает человеку ориентироваться в лесу.

Под деревьями можно найти желуди, шишки, которые пригодятся для создания интересных поделок. Вместе с ребенком полюбуйтесь цветами, прислушайтесь к звукам, которые издают насекомые, наслаждайтесь пением птиц. Встретив на прогулке ручеек, остановитесь, послушайте, как журчит вода, спойте вместе с ребенком песенку воды. Бросьте в воду лист дерева, понаблюдайте за его движением по течению. Объясните ребенку, что растения очищают воздух.

Дома предложите ребенку зарисовать свои впечатления от прогулки. Из собранных природных материалов смастерите поделки, которыми можно украсить дом или принести их в детский сад.

Гуляя с ребенком, напоминайте им правила поведения в природе и сами неукоснительно выполняйте их.

А эти правила очень просты:

  • не разбрасывайте фантики, бутылки и другой мусор;
  • не рвите и не разрешайте детям бесцельно рвать цветы, лекарственные и другие растения, ломать ветки деревьев;
  • не ловите и не позволяйте детям ловить и убивать бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей, пчел и других насекомых;
  • ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки;
  • не позволяйте детям разорять муравейники и птичьи гнезда.

Лето – не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.

Выступление медицинского работника.

Расширенные рекомендации по пребыванию ребенка на солнце, в воде , на воздухе.

1.Солнце – мощный природный фактор, необходимый для здоровья.

2. Закаливание. Целью закаливания является повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных погодно-климатических условий; холода, жары, избыточной влажности – и, главное, к резкому их изменению. Целью закаливания является повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных погодно-климатических условий; холода, жары, избыточной влажности – и, главное, к резкому их изменению.

3. Водные процедуры. Прекрасное закаливающее средство – купание.

4. Режим питания в летний период имеет ряд особенностей.

Будем надеяться, что вам не потребуются наши советы, касающиеся медицинской помощи. Но на всякий случай лучше быть готовыми к таким ситуациям. Тогда отдых  при соблюдении режима сна, питания и закаливания принесет свои плоды и ребенок  после летнего отпуска вернётся здоровым и окрепшим.

 Заключительная часть.

  • Показ презентации. Обсуждение (рефлексия)

 Уважаемые родители, нам важно знать ваше мнение о нашей встрече, полезна ли будет для вас наша информация, какие советы  можете дать вы?

Обсуждение, высказывание мнений.

Раздача памяток  родителям.

Источник

Наталья Беспалова
Конспект родительского собрания «Семейный досуг в летний период»

Тема: “Семейный досуг в летний период”.

Цель: формирование компетенции родителей в вопросах организации интересного и безопасного досуга с детьми в теплое время года.

Задачи:

1. Показать родителям значение семейного досуга в летний период.

2. Приобщить к игре ребенка в условиях семьи.

3. Обсудить вопросы организации семейного досуга в летний период.

Средства: презентация, мяч, жетоны, буклеты,

Предварительная работа: изготовление приглашений, объявления, проведение анкетирование родителей, рисунки детей на тему “Вместе с папой, вместе с мамой отдыхаем хорошо”, изготовление буклетов для родителей по теме ”Семейный досуг в летний период”.

Участники: родители и воспитатель.

План проведения собрания:

• Реалаксация «Звуки моря» .

• Игра «Хорошо-плохо» с набивным мячом.

• Сообщение на тему ”Семейный досуг в летний период”.

• Игра «Собери чемодан».

• Игра «Безопасность на воде».

• «Подвижные игры летом».

• Рефлексия. «Рефлексивный ринг».

• Подведение итогов.

Ход:

Добрый день уважаемые родители! Мы рады видеть сегодня вас! Наконец-то приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. Сегодня мы с вами окунемся немножко в кусочек лета. Этот кусочек у нас с вами будет называться «Семейный досуг в летний период».

1. Реалаксация «Звуки моря»

Читайте также:  Польза от чая с каркаде

«Не за горами яркое, солнечное и беззаботное лето. Давайте представим, что мы оказались на берегу моря. Тёплое солнце согревает вас, …. вы лежите на песчаном берегу, который омывают лёгкие волны. Вдалеке слышны голоса детей…. Они играют в мяч, строят песочные замки, плещутся в воде…».

Фонограмма затихает

Воспитатель: «Но некоторые думают, что отдых и дети понятия несовместимые, и стараются избегать семейного досуга. Сегодня мы поговорим о том, как отдохнуть вместе с детьми».

2. Игра «Хорошо-плохо» с набивным мячом

Родителям предлагается продолжить фразу: «Отпуск с детьми – это хорошо, потому что …; но, плохо, потому что…».

Например: «Отпуск с детьми – это хорошо, потому что дети всегда рядом со мной, но, это плохо, потому что всё врем нужно думать, чем занять детей».

3. Сообщение на тему ”Семейный досуг в летний период”

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых – это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.

Летнее время – самое благоприятное для укрепления здоровья детей. Они особенно подвижны и жизнерадостны. Весь день они проводят на воздухе. Красота природы, тепло, чистый воздух, разнообразная пища – всё это оказывает благотворное влияние на детский организм. Купание, езда на велосипедах, игры с мячом, прыгалками занимают весь день, что приносит большую пользу здоровью ребёнка. Развивается вестибулярный аппарат, укрепляются мышцы. Развивается сила, равновесие, ловкость, выносливость, смелость. Создаётся бодрое, жизнерадостное настроение.

А чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

· Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.

· Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.

· Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.

· Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.

· Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.

· Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого – «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей.

4. Игра «Собери чемодан»

Родителям предлагается положить в чемодан всё необходимое для отдыха с детьми (например, выбрать из: аптечка, надувной круг, средства от комаров, от солнечных ожогов, журналы, ласты и маска для ныряния, бутилированная вода, косметичка, детские книги, головные уборы для детей, очки от солнца и т. д.). Игра может быть разработана с использованием ИКТ или проводиться «вживую».

5. Игра «Безопасность на воде»

Родители делятся на две команды. По очереди каждая команда называет правила поведения на воде. За верный ответ выдаётся жетон, в конце они подсчитываются.

6. «Подвижные игры летом»

Родители под руководством воспитателя (можно вместе с детьми) разучивают 2-3 подвижных игры для младшего дошкольного возраста. «Цветные автомобильчики», «У медведя во бору», «Птички в гнёздышках»….

7. Рефлексия. «Рефлексивный ринг»

Родителям предлагается продолжить фразу на выбор:

-Сегодня я узнал…

-Теперь я могу…

– Я научился…

– Мне захотелось…

(написать на доске, вывести на экран)

8. Подведение итогов

По окончании собрания каждый родитель получает рисунок своего ребёнка, на котором изображены детские представления об «идеальном» отпуске всей семьёй.

Источник