Родительское собрание летний отдых с пользой
Родительское собрание
«Организация летнего отдыха учащихся»
Задачи:
– ознакомить родителей с предварительными результатами учебного года;
– проинформировать родителей о работе летнего лагеря дневного пребывания на базе школы;
– дать рекомендации о режиме дня школьника на каникулах;
– оказать информационную помощь родителям по учебным вопросам;
– проанализировать пути тесного сотрудничества семьи и школы.
Вопросы для обсуждения:
– анализ учебных результатов школьников;
– предложения по организации летнего отдыха.
Ход собрания:
1.Распорядок дня в летний период.
Родительская записка о летней занятости детей (см. прил.)
Каникулы – любимое время любого ребенка, ведь теперь нет необходимости ходить в школу. Однако и это время у школьника должно быть организовано правильно. Рекомендуется выдерживать время сна и бодрствования ребенка. Плюс ко всему – свободное от занятий время нужно провести максимально полезно. Что стоит помнить, организовывая режим на лето? В первую очередь, ребенок должен достаточно спать. Здесь не рекомендуется отходить от привычных временных границ. Во-вторых, питание ребенка должно быть разнообразным и сбалансированным. Во время летних каникул дети должны максимально набраться сил. Тем более для этого всё есть: свежие овощи, фрукты, ягоды. В-третьих, оздоровление ребенка – приоритетная задача для родителей. Если нет возможности съездить на море, то неплохо было бы провести побольше времени за городом на свежем воздухе. В-четвертых, лето – не время прерывать занятия. О каждодневной нагрузке в полной мере речь не идет. Ребенок должен продолжать читать книги, смотреть образовательные передачи и т.д.
Рекомендации учителя:
1) учить таблицу умножения в стихах А.Усачёва.
2) учить таблицу сложения и вычитания в пределах 20.
3) читать 30-60 минут в день. Проверять прочитанное ребёнком способом пересказа или рисунка.
А базе школы будет организован лагерь дневного пребывания детей. Для этого необходимо написать заявление.
1 смена – 26.06 по 24.07
2 смена – 27.07 по 24.08
2.Анализ учебной деятельности учащихся. Учебные вопросы.
В помощь учащемуся на следующий год предлагаю создать именные папки «Моя опора». Это шпаргалки для ребенка. Своего рода памятки, которые они используют на определенном уроке. Сюда входят: таблица сложения, умножения, алфавит, памятки, линейка, циркуль, карандаш, ручка, стёрка, калькулятор, черновик и т.п.
Родителям необходимо следить за наличием цветной бумаги, картона, пластилина, клея, красок, альбома для рисования в папках по ИЗО и труду.
Помнить о школьной форме и опрятном виде учащихся – классический вид, сменная обувь, спортивная форма, носовой платок.
3. Инструктаж о ежедневной безопасности детей в летнее время. Памятка для родителей (см. прил.).
Текущие вопросы.
Протокол родительского собрания
Классный руководитель
Тема собрания: «Организация летнего отдыха учащихся».
Присутствовало: человек.
Отсутствовало: человека.
Повестка собрания:
1) информирование родителей о работе летнего лагеря дневного пребывания на базе школы;рекомендации о режиме дня школьника на каникулах;
2) ознакомление родителей с предварительными результатами учебного года;
3) инструктаж о ежедневной безопасности детей в летнее время;
4) информационная помощь родителям по учебным вопросам.
1.По первому вопросу выступила классный руководитель. Классный руководитель рассказала о работе школьного лагеря, проговорила составляющие моменты распорядка дня в каникулярное время. Также были даны рекомендации по учебной занятости учащегося в каникулы.
2. В ходе второго вопроса классный руководитель познакомила родителей с предварительными результатами учебного года. Также было предложено создание именной папки «Моя опора».
3. В ходе третьего вопроса классным руководителем был проведен инструктаж о ежедневной безопасности детей.
Постановили:
1.Родители заполнили родительскую записку о летней занятости детей по месяцам.
2. Родители единогласно поддержали создание папки «Моя опора», осознали значимость такого наглядного материала на уроках для учащихся.
3. Родители прослушали и ознакомились с инструктажем о ежедневной безопасности детей в летний период.
Классный руководитель класса
Представитель родительского комитета
Памятка для родителей по ежедневной безопасности детей в летний период
Уважаемые родители! Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:
ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.
При выезде на природу имейте в виду, что:
при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
решительно пресекать шалости детей на воде.
Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:
Ежедневно повторяйте ребёнку:
Не уходи далеко от своего дома, двора.
Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
Обходи компании незнакомых подростков.
Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
Не входи с незнакомым человеком в подъезд.
Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
Не садись в чужую машину.
На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
. В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:
не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
не оставляйте ребёнка одного в квартире;
заблокируйте доступ к розеткам;
избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
Ознакомление с памяткой для родителей по безопасности детей в летний период
Классному руководителю
__класса_______________________
______________________________
родительская записка
Мой сын,___________________________________________, учащийся ___ класса, в период летних каникул будет находиться
июнь _________________________________________________
июль__________________________________________________
август_________________________________________________
____________ ________________________
число подпись
Источник
Летний отдых с пользой для детей
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.
Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% – от образа жизни.
На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять своё здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей. Поэтому хочется напомнить родителям, что здоровье ребенка в наших с вами руках. Основное средство предупреждения простудных заболеваний – естественные оздоровительные факторы. Целесообразное использование воздуха, солнца и воды помогает выработать у ребенка приспособительные реакции к меняющимся внешним условиям.
Воздушные ванны применяются с целью приучить детей к непосредственному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом. При этом, кроме температуры, имеют значение влажность и движение воздуха.
В жаркие дни, когда дети весь день ходят только в трусиках, особой необходимости в приеме специальных воздушных ванн нет. Но наше сибирское лето не всегда бывает жарким. И важно использовать прохладные дни для закаливания детского организма.
Вначале воздушные ванны продолжаются всего 3-4 минуты, постепенно увеличивая их продолжительность, можно довести до часа. Начинать процедуру лучше в тихую погоду при температуре воздуха не ниже 23-24°.
Во время воздушных ванн дети должны быть в движении, в прохладные дни надо подбирать более подвижные игры, в теплые – спокойные. Можно предложить ребенку какое-нибудь интересное задание: бросать и ловить мяч, прокатить деревянный обруч до конца дорожки, обежать 2-3 раза вокруг дерева, беседки и т. п.
Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющее действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. В коже под влиянием солнечных лучей образуются вещества, богатые витамином D (противорахитическим), что улучшает усвоение солей, кальция и фосфора, особенно важных для растущего организма. Пребывание на солнце полезно еще потому, что дети привыкают переносить тепловое действие солнечных лучей и чувствуют себя бодро даже в жаркую погоду.
Но после продолжительного пребывания на солнце у некоторых детей может появиться слабость, раздражительность, иногда плохой сон. Поэтому необходимо внимательно следить за самочувствием детей как во время приема солнечной ванны, так и после нее.
Место, выбранное для приема солнечных ванн, должно быть сухое. Ребенок ложится на подстилку так, чтобы тело было освещено солнцем, а голова находилась в тени (ее можно покрыть панамой). Продолжительность процедуры вначале 4 минуты, при этом ребенок меняет положение, подставляя солнцу спину, правый и левый бок, живот. Через каждые 2-3 ванны ко времени облучения прибавляется еще по минуте для каждой стороны тела. Постепенно длительность солнечной ванны можно довести до 25-30 минут. Через 2-3 минуты по окончании солнечной ванны ребенка надо облить водой с температурой 26-28° и устроить на полчаса отдыхать в тени.
Купание – прекрасное закаливающее средство. Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней или стекла. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.
Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Может на озеро или на детскую площадку?
Помните, уважаемые родители, что совместный с ребенком поход – это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.
Посмотрите вокруг глазами ребенка-сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем-то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым.
Речь ваша, дорогие родители – эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.
В совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости. На природе ребенок может бегать , прыгать, кидать и ловить, искать и прятаться.
Можно взять с собой на озеро гуашевые краски и порисовать прямо на теле друг друга или раскрасить камушки и шишки.
Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка – посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Детям интересно посмотреть на витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.
Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.
Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.
В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником.
Вспомните, как проводили интересно время вы, когда были ребенком. Чему вы удивлялись, радовались? Какие открытия совершали во время прогулок? Вспомните ваши любимые игры и поделитесь с ребенком своими воспоминаниями. Поиграйте вместе с ним!
Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.
Желаю вам приятного лета и крепкого здоровья вам и вашим малышам!
Педагог-психолог МАДОУ «Верхнекетский детский сад»- Русских В.И.
Источник
Тема родительского собрания: «Организация занятости, отдыха и оздоровления детей в летний период»
Каникулы – свободное от учебных занятий время – в своей совокупности составляют третью часть года и имеют исключительное значение для развития воспитания и образования детей и подростков . Каникулы – это личное время ребенка, которым он имеет право распоряжаться , а его содержание и организация – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь педагогов неоценима. Известно, что все дети по своей природе талантливы, и развитие природных задатков зависит от того, как учителя организуют их жизнь и деятельность .
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период является неотъемлемой частью социальной политики государства. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита, время оздоровления.
Реальность такова, что система образования совместно с отделами социальной службы остаются главными организаторами отдыха и оздоровления детей, так как летний отдых это и социальная защита, и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Летние каникулы включены в непрерывный образовательный процесс: каникулы необходимо заполнить занятиями, на которые не х Можно выделить реальный досуг (общественно полезный) и мнимый (асоциальный, личностно значимый) досуг.
Реальный досуг никогда не находится в разрыве как с самой личностью, так и с обществом. Наоборот, это состояние деятельности, создание свободы из необходимых повседневных дел, время для отдыха, самоактуализации, развлечения.
Мнимый досуг – это, прежде всего насилие, либо над собой, либо над обществом, и как результат разрушение себя и общества. Мнимый досуг, обусловлен, неумением проводить свое время, это бесцельное времяпрепровождение, приводящее к асоциальным поступкам.
Как всегда самой значимой задачей в летний период остается – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение безопасного отдыха школьников.
Немаловажное значение в летний период отводится занятости детей. В летний период можно трудоустроить несовершеннолетних через центр занятости. В основном это будут дети из малообеспеченных семей, семей, где один или оба родители безработные, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Организовать временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в летний период, уделяя первоочередное внимание занятости подростков, нуждающихся в особой заботе государства, в соответствии с утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации лимитами финансирования из средств федерального бюджета!!! Обязательно информируйте родителей об этом. Паспорт, снилс, книжка сберегательная.
Одна из основных задача организации отдыха детей в летний период – предупреждение роста детской и подростковой преступности, безнадзорности несовершеннолетних.
Уважаемые классные руководители! Особо пристальное внимание следует обратить к семьям и детям, находящимся в социальном опасном положении. В последнее время участились случаи сексуального насилия над несовершеннолетними детьми, несчастные случаи, когда ребенок
Если в городе больше выбора, возможности для организации отдыха детей стадионы, кинотеатры, парки отдыха, семьи выезжают на море, за границу то наши дети
Если родители не планируют отпуск летом, не могут отправить ребёнка ни в лагерь, ни к морю, можно посоветовать родителям съездить со своей семьей в Тамбов посетить там музеи, отдохнуть в парке отдыха, в зоопарк. Можно съездить в любой другой город посмотреть на достопримечательности города Липецка, Рязани, Москву и т. д.
Берегите своих детей, не оставляйте их без присмотра.
Администрация МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья» предупреждают Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей во время летних каникул!
Наступило лето – пора отдыха детей, интересных дел, новых впечатлений.
У вашего(ей) сына(дочери) появилось больше свободного времени для приключений и ребяческих фантазий, а у вас – забот и тревог за их безопасность. Во время летних каникул детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах. Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени и отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими и здоровыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:
Помните, что на Вас лежит ответственность за жизнь и здоровье Ваших детей в период летних каникул, о недопущении оставления детей без присмотра на воде и вблизи водоемов, а также в иных травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей, об административной ответственности за нарушение Областного закона от 16.12.2009 № 346-ЗС «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному здоровью».
Необходимо соблюдать ПДД, правила пожарной безопасности, правила использовании газовых и электроприборов, всегда помнить правила поведения на водоемах.
Особую осторожность проявлять в лесу в связи с ККГЛ (клещи).
Не допускайте совершения вашими детьми административных правонарушений и преступлений, учите соблюдать бдительность.
Правила дорожного движения 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуapa, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта 2. Дорогу переходи в том месте, где указaнa пешеходная дорожка или ycтановлeн светофор. Дорогу переходи на зелёный свет. 3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо. 4. Если нет светофора. Переходи доpoгу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось. 5. Не переходи доpогу перед близко идущим транспортом. 6. На проезжей части игры строго запрещены . 7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде. Правила поведения в общественных местах. 1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично. 2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок. 3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры. 4. Во время просмотра кинофильмa непpилично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть. топать. 5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться. 6. Будьте вежливы. При пользовании велосипедом: При езде на велосипеде по дорогам и улице с автомобильным движением необходимо соблюдать следующие правила: – Пользуйтесь велосипедом, подходящем вашему росту. – Не перевозите предметы, мешающие управлять велосипедом. – Нельзя ездить на велосипеде вдвоем, без звонка и с неисправным тормозом. – Не отпускайте руль из рук. – Не делайте на дороге левый поворот. – Нельзя ехать с близко идущим транспортом, цепляться за проходящий транспорт. Пpaвилa личной безопасности на улице 1. Если на улице кто-то идёт и беж:ит за тобой, а до дoма далeкo, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке. 2. Если незнакомые взpoслые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: “Помогите, меня уводит незнакомый человек'” 3. Не соглашайся ни на кaкиe предложeния незнaкомых взрослых. 4. Никуда не ходи с незнакомыми и не садись с ними в машину. 5 Никогда не хвастайся тем, что у твоих взpocлых много денег. 6. Не приглашай домой незнакомых ребят. 7. Не играй с наступлением темнoты. Правила пожарной безопасности 1. Никогда и нигде не играй со спичкaми 2. Не зажигай самостоятельно газ, плиту, печь, не разжигай костры. 3. Не оставляй без присмотра утюг, другие электроприборы. Пользуйся ими только под присмотром взрослых. 4. Не дотрагивайся до розеток и oголённых проводов. Правила безопасного поведения на водe летом I . Kупаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых 2. Нельзя ныpять в незнакомы мecтax – на дне могут оказаться брёвна, камни, коряги, стёкла. 3. Не cлeдует купаться в заболоченных местаx и тaм, где есть водоросли и тина. 4. Не стоит затевать игру, гдe в шутку надо “топить” дpyг друга. 5. Не поднимай ложной тревоги. Правила поведения, когда ты один дома 1. Oткрывать двepь можно только хорошо знакомому человеку. 2. Не оcтавляй ключ от квартиры в “надежном мecте” 3. Нс вешай ключ на шнурке себе на шею. 4. Если ты потерял ключ – нeмедлeннo сообщи об этом родителям облюдай правила безопасности при обращении с животными: -Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое. -Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с “собачьего” это значит “показывать зубы”, или говорить, что вы сильнее. -Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно. -Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью. -Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна. -Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние. -Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете. -Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет. -Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина. -Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др. Правилa поведения во время летних каникул Соблюдай правила дорожного движения. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами Соблюдай правила поведения в общественных местах. Соблюдай правила личной безопасности на улице. Соблюдай правила безопасного поведения на водe летом. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома. Не играй с острыми, колющими, режущими, легковоспламеняющимися. взрывоопасными предметами 01 – пожарная охрана и спасатели 02 – милиция 03 – скорая помощь 04 – газовая аварийная слyжба Памятка родителям во время летних каникул! Уважаемые родители! Наступило лето – пора отдыха детей, интересных дел, новых впечатлений. У вашего(ей) сына (дочери) появилось больше свободного времени для приключений и ребяческих фантазий, а у вас – забот и тревог за их безопасность. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим вас: – Строго контролировать свободное время ваших детей. Не допускать нахождение их без сопровождения взрослых в вечернее и ночное время с 22.00ч. до 06.00ч. – Разрешать купание на водоемах только в установленных местах и в вашем присутствии – Не позволять детям на велосипедах выезжать на проезжую часть дороги. – Не разрешать детям самостоятельно управлять авто- и мототранспортом. – Довести до своих детей правила пожарной безопасности, поведения в природе (лес, парк, речка) и на улице – Научить оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях. Берегите своих детей, не оставляйте их без присмотра. Помните: жизнь и здоровье детей – в ваших руках! |
Источник