Родительское собрание польза или вред интернета
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ачинеровская средняя общеобразовательная школа»
Родительское собрание
Во 2 классе
Тема: «Интернет – это польза или вред?».
Подготовила:
учитель начальных классов
МКОУ «Ачинеровская СОШ»
Бистеева В.А.
п. Ачинеры 2016г.
Цель собрания: формирование информационной культуры родителей и школьников.
В ходе собрания будут рассмотрены следующие вопросы:
- Представление о «плюсах» и «минусах» Интернета.
- Возможность использования Интернета в учебной деятельности и в домашних условиях.
- Практическое занятие.
Интернет – это польза или вред ?
Добрый день уважаемые родители. Я рада вас видеть на этом собрании. Перед началом собрания вы получили приглашения и уже посмотрели, какие вопросы сегодня будут затронуты в ходе нашей совместной работы.
Начать нашу работу предлагаю с небольшой разминки. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово ИНТЕРНЕТ?
Интернет- это новое явление, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь. А нужен ли нам Интернет? Что он несёт: добро или зло? Разобраться в этом – задача нашего родительского собрания.
-Кто из ваших детей пользуется интернетом?
-Вы знаете, какие сайты они посещают?
-Предлагаю поиграть в любимую игру наших детей «Воображалки».
-Посмотрите на доску, что вы видите? Представьте, что на этом корабле нам предстоит отправиться в путешествие по океану, а название океана – интернет.
Интернет – всемирная сеть, в которой, чтобы мы ни искали, это обязательно найдется. Однако не стоит забывать, что это система, внутри которой нас могут подстерегать и опасности. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но, как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна.
Я предлагаю вам разделиться на две группы. Первая группа – это группа, которая будет представлять все положительные стороны интернета. Все ваши предположения попрошу записывать на зеленых листочках-это будут -зелёные острова, к которым можно причалить на нашем корабле и найти много интересного и полезного.
Вторая команда – представит нам, какие, по их мнению, существуют отрицательные стороны пользования интернетом детьми. И записывать вы все будете на серых листочках -это будут подводные камни и рифы.
(Листочков равное количество, но записывать можно не на всех). Зелёные островки и камни с вашими записями, по окончании работы, представитель каждой группы должен наклеить доску.
Родители пишут под музыку, учитель помогает.
– Посмотрите, сколько у нас зелёных островков и сколько серых рифов?
-А теперь давайте проанализируем написанное. Предлагаю начать с подводного рифа. Он называется ….
– А нет ли острова с похожим названием?
-Какой же сделаем вывод?
(Так анализируются все записи).
1.Виртуальное общение.
Вред: Это опасно тем, что человек постепенно разучивается общаться в реальной жизни, полюс коммуникативной активности переносится из реальных условий социума в сеть.
-Есть ли у ваших детей виртуальные друзья, т.е. те, с кем они общаются в одноклассниках, контакте?
-В чём заключается общение?
-Предлагаю вам поиграть в игру …. .( Встаньте по кругу. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «ухо – к плечу», «правая нога – к левой руке» и т. п.).
-Во время игры вы все видели друг друга, держались за руки, разговаривали. А можно ли подержаться за руки, почувствовать тепло ладони, ощутить плечо друга в виртуальном мире?
Польза: Способствует общению людей, которые в реальной жизни вообще могли бы никогда не встретиться. Значит, Internet способствует новым знакомствам и не дает угаснуть старым.
2.Поиск информации по любой теме.
Вред: Можно ли быть уверенным, что нужная нам информация, которую мы нашли в интернете точная и правильная?
Польза: основное назначение Internet – это получение необходимой информации в максимальном объеме за минимальное количество времени. Internet позволяет быстро найти реферат или сочинение, книгу, которой нет в библиотеке, дает возможность скачивать нужные программы, фильмы и музыку.
3.Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.
Вред: Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. Можете ли вы с уверенностью сказать, общаясь в интрнет-сети, что ваш незнакомый виртуальный друг тот человек, за которого он себя выдаёт?
Польза: Internet предоставляет возможность открыто высказывать свое мнение, узнавать мнения других, критиковать и предоставлять свои идеи. Наиболее востребованным сетевым сервисом до сих пор остается электронная почта.
4.Виртуальные игры.
Вред: Азартные интернет-игры наносят непоправимый вред, занимают подавляющую часть времени, отвлекают от занятий и спокойного отдыха, вредят психическому и физическому здоровью.
4.Доступ к нежелательному содержимому, нежелательная реклама.
Вред: пропаганда насилия и жестокости.
4.Интернет-зависимость.
Очень сложно регулировать свое время работы за компьютером, если в школе нас держат в рамках учитель и звонок, то дома это сделать сложнее, особенно, когда родители на работе…Наши дети становятся зависимыми от компьютера и в частности от Интернет. А просиживание за увлекательной беседой с виртуальным собеседником не лучшим образом влияет на зрение и вообще общее здоровье неокрепшего ребенка.
4.Распространении вирусов и вредоносных программ.
5.Хакерство.
Вред: Человека привлекает то, что он может кого-то перехитрить, почувствовать себя лучше, умнее, сильнее других. Деятельность хакеров в основном не носит коммерческого характера, но в то же время наносит огромный ущерб интеллектуальной собственности и может использоваться в преступных целях.
—————————————————-
Вывод. Internet – двузначная вещь. С одной стороны, это пространство свободы, с другой – прозрачности и контроля. Internet вобрал в себя не только достоинства глобальности, но и глобальные пороки. Технический прогресс остановить невозможно, но следует помнить, что у любого новшества есть свои положительные и отрицательные стороны. И чем станет Internet в нашей жизни, зависит от человека
Наше плавание по интернет-океану подходит к концу, нам удалось посетить много островов и успешно миновать те подводные камни и рифы, которые встретились нам в пути, благодаря нашей дружной команде. Но в море интернета осталось ещё много неоткрытых островов и подводных камней. Наша задача помочь нашим детям провести свой корабль так, чтобы он не наткнулся на камни и рифы.
И чем станет Internet в жизни вашего ребенка решать вам.
-Как вы, родители, можете помочь своим детям в данной ситуации? (ответы родителей) ролик
Важно, чтобы и сами родители, и дети понимали, что в информационном пространстве есть свои плюсы и минусы, плохое и хорошее. Взрослым нужно, помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.
А сейчас давайте рассмотрим несколько ситуаций и попробуем разрешить их.
Ситуация 1. Вы, уставшие пришли с работы, а ваш ребёнок, голодный, с невыученными уроками играет в виртуальные игры.
Ситуация 2. Вы увидели, что ваш ребёнок общается в сети с незнакомыми людьми.
Но, опасаясь угрозы со стороны «Всемирной сети» не впадайте в крайность. Не стоит полностью исключать Интернет из жизни ребенка. Ведь работа с Интернет открывает необъятные возможности общения и доступа к источникам информации, дает возможности дистанционного получения образования, места и позволяет ребенку развиваться, совершать открытия и творить.
Уважаемые, родители! Я вас прошу дать оценку нашей совместной работы, на обратной стороне ваших приглашений есть незаконченные предложения, закончите их пожалуйста.
В память о нашей встрече я бы хотела раздать вам памятки, в которых приведены советы, как сделать, чтобы ребенок не стал зависим от ИНТЕРНЕТА . Прочитайте их и старайтесь им следовать, когда это возможно.
Родителям на заметку:
Четыре правила для взрослых:
Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине:
– Не отправляйте детей в “свободное плавание” по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.
– Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть:
– Объясните ребенку, что в Интернете, как и в жизни, встречаются и “хорошие” и “плохие” люди. Объясните, что, если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.
– Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее , в том числе с вашей помощью.
– Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки sms, во избежание потери денег.
– Составьте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети:
– Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или DoctorWeb.
– Если ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время его пребывания в Интернете.
– Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
– Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
– Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривали ваш сын или дочь.
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
– Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и интернет – грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.
– Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.
Какой прок от компьютера?
Общее обучение с помощью компьютера происходит быстрее. Техника даёт возможность получить многообразную информацию.
Ускоряет развитие зрительной и зрительно-моторной функции. Этому способствует движение курсора, нажатие клавиши.
Формируется правильное представление о всевозможных понятиях, географических объектах и т. д., с чем не сталкивается в жизни.
Происходит развитие логического мышления, умение концентрироваться, а также улучшение памяти.
Появляется техническая грамотность.
Но это всё происходит, если ребёнок вовремя оказывается за компьютером. При этом он должен не только играть, но и целенаправленно заниматься.
Как утверждают современные психологи и педагоги наиболее подходящий возраст – 6-7 лет (15-20 мин в день). Развитие дошкольников происходит с помощью реальных игр. Поэтому не имеет смысла приучать к компьютеру раньше.
Впрочем, нет ничего страшного, если старший дошкольник 1 раз в неделю в течение 20 мин будет заниматься изучением иностранного языка под наблюдением взрослого.
Если ответственно подойти к обучению ребёнка за компьютером, оно станет для него полезным и безопасным. Главное знать, как влияет компьютер на детский организм.
Существует четыре основных вредных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику, излучение.
1.Колоссальное напряжение глазных мышц и сетчатки глаза. Из-за нагрузки на зрение у детей могут возникнуть головная боль и головокружение.
Для глаз ребёнка безопасно рассматривать неподвижное, крупное, цветное изображение в сопровождении звукового текста. И, конечно, очень вредны для глаз игры, в которых движущиеся изображения приводят к такому переутомлению, которое снимается очень не скоро. Нельзя работать в темноте и нужно делать перерывы для небольшой гимнастики для глаз.
Нужно правильно организовать рабочее место:
Расположение монитора строго параллельно глазам. Дошкольник должен смотреть прямо, а не сверху вниз, снизу вверх.
От глаз до монитора – более 50 см.
Солнечный свет или свет лампы не должны попадать на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз.
2.Стеснённая поза, которую вынужден принимать ребёнок, так как должен смотреть с определённого расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре. Из-за этого возникают следующие нарушения:
Затруднённое дыхание. Вынесенные вперёд локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к развитию приступов кашля и иным явлениям.
Остеохондроз. Возникает стойкое изменение костно-мышечной системы, а иногда искривление позвоночника.
Заболевание суставов кистей рук.
Правильно подобранные стол и стул для ребёнка уменьшают эти нагрузки.
Чтобы избежать стеснённой позы, при работе на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки, регулярно прерывать игры, вставать, делать мини-зарядку.
Упражнения: – регулярное потягивание;
– поворот и наклон головы;
– гимнастика рук;
– наклоны туловища.
3.Интересные игры требуют огромного психологического напряжения. Часто компьютер вытесняет из жизни дошкольников чтение книг, прогулки, спорт, он перестаёт играть и общаться со сверстниками, ему достаточно компьютерных игр. Сидя за компьютером, дети забывают о времени, не замечают усталость. В результате падает уровень психического развития, у них появляется замкнутость.
А игры «стреляй и убивай» делают многих детей жестокими, воспитывают у них агрессию. Ужасы не только пугают дошкольников, но и увлекают, так как в азарте игры им нравится быть сильными. Наигравшись в такие игры, дети спят неспокойно. Поэтому нужно оберегать дошкольников от жестоких игр и не оставлять наедине с компьютером.
Психика ребёнка ещё недостаточно устойчива, и в более серьёзных случаях могут возникнуть психические расстройства.
4.Излучение монитор не производит. Но электрическое поле между монитором и лицом дошкольника разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти пылинки врезаются в кожу. Самый простой способ борьбы с этим явлением: после занятия на компьютере умыться холодной водой.
Со всеми трудностями и вопросами, связанными с воспитанием детей, вы можете обращаться к психологу.
Адрес: Набережная Леонова 26 «б»,
в рабочие дни с 8.00 до 18.00
Тел. 62-90-40, 62-02-69
Детский телефон доверия
8 – 800 – 2000 – 122
(круглосуточно, звонок бесплатный)
66-12-69 (ежедневно с 8.00 до 20.00)
Министерство социального развития Саратовской области
ГБУ СО Центр социальной помощи семье и детям «Семья»
Польза и вред виртуального мира
(для родителей дошкольников)
г. Балаково
Составитель: Наумова С. В.
Интернет. Польза или вред?
Массовое внедрение Интернета в школьное образование наблюдается в России в последние несколько лет. Интернет превращается в такой же привычный носитель информации, как пресса, радио или телевидение.
Владение компьютерными технологиями, информацией из сети Интернет неразрывно связаны с учебным процессом сегодня.
Часто мы стоим перед выбором: если у сверстников есть компьютер, планшет, телефон с выходом в интернет, то у моего ребенка это тоже должно быть. Но так ли необходимо ему это? А может перефразируем вопрос? – Вам это очень нужно? Или вам так удобнее и меньше проблем? Скорее всего это так.
Прежде чем предоставить ребенку возможность копаться во всей нужной и ненужной информации, зададим вопрос себе : Что интересует в интернете меня лично? Я уверена, что мало будет ответов, что хочется скачать какую-то книгу, повысить свой интеллект полезной и нужной информацией, прочитать что-либо дополнительное о воспитании детей, о том, какие проблемы имеются в том или ином возрасте и как их преодолевать.
Вы немного задумались и это хорошо. Хочется спросить вас: проводили ли вы беседу с ребенком о правилах поведения в сети интернет? Немногие, уверена. А это необходимо.
Интернет затягивает. В медицинский лексикон всё прочнее входит новый термин, за которым скрывается страшная болезнь – интернет зависимость.
Поначалу родители, дети которых проводят свое время в интернете, даже рады: ребенок на глазах, не общается с дурной компанией, по улицам не носится, тихий, спокойный, дома сидит. И лишь когда обнаруживается, что ребенок избегает живого общения, а на попытку ограничить его время в сети реагирует агрессивно, родители начинают бить тревогу. Беда в том, что, чем больше времени на проблему не обращали внимания, тем труднее вернуть человека в реальную жизнь.
Актуальность:
Современный школьник стремится в совершенстве овладеть компьютерной техникой и технологией. Задача учителя и родителей состоит в том, чтобы показать возможности использования и применения этой техники и технологии в получении новых знаний, показать ребенку, что компьютер – это не просто игровая установка, а машина, с помощью которой быстро постигается и узнается новое, а также обеспечить безопасность физическому и психическому здоровью.
Родители сталкиваются с одинаковыми трудностями как с Интернетом, так и с увлечениями детей. Родителям важно знать о намерениях своих детей и поддерживать их в этих действиях.
Дети могут не захотеть рассказывать о том, как они используют Интернет. Они могут быть против вмешательства родителей в процесс использования Интернета, особенно если они считают, что родители ограничат их в этом. Важно помнить о том, что Интернет является огромным ресурсом с большим объемом увлекательной и образовательной информации. Кроме того, важно не слишком остро реагировать или чрезмерно ограничивать детей в использовании Интернета. Чтобы дети могли извлечь самое лучшее из такого ресурса и для обеспечения их безопасности, необходимо осознавать все связанные с этим риски. Дети учатся, экспериментируя, путем проб и ошибок. Если вы сами увлекаетесь Интернетом и знакомы со всеми его аспектами, это очень поможет вам при обсуждении Интернета с детьми. Кроме того, вам будет проще выяснить, как ваш ребенок использует Интернет, и непрерывно вести диалог, который будет длиться до достижения детьми совершеннолетия.
Чем больше вы знаете о том, как ваш ребенок использует Интернет, тем проще будет определить и объяснить, что является приемлемым и безопасным. У ребенка могут быть превосходные навыки использования Интернета, но жизненный опыт взрослых может оказаться бесценным при объяснении детям принципов поведения в виртуальном мире.
Установите компьютер в общей для всей семьи комнате
В этом случае разговор об Интернете и наблюдение за его использованием станет естественным в повседневной жизни. Обсуждение проблем может стать проще, если компьютер находится в общей комнате. Кроме того, Интернетом можно пользоваться вместе.
Обсуждайте Интернет
Проявляйте интерес к действиям ребенка и его/ее друзей как в Интернете, так и в реальной жизни. Расскажите ребенку о прекрасных и увлекательных вещах, которые возможны в Интернете, а также о трудностях, с которыми можно столкнуться. Обсудите с ребенком действия, которые необходимо предпринять, если чувствуется неловкость в какой-либо ситуации в Интернете.
Узнайте больше об использовании компьютера
Если вы сами являетесь пользователем Интернета, вам будет проще определить правильную тактику для детей и помочь им найти в Интернете полезный материал.
Используйте Интернет вместе
Найдите сайты, которые подходят для детей, или узнайте о способах поиска полезной информации: запланируйте совместную туристическую поездку, просмотрите образовательные сайты для помощи в школьных заданиях или найдите информацию об увлечениях детей. Просматривая веб-сайты в Интернете вместе, можно также помочь ребенку оценить значимость найденной информации. Можно добавить любимые сайты в папку «Избранное», чтобы совместно просмотренные ранее веб-сайты можно было открыть одним щелчком мыши.
Договаривайтесь с ребенком о способе и времени использования Интернета!
Может оказаться полезным согласовать с ребенком время, которое он проводит за компьютером, а также список веб-сайтов, которые он может посещать. Это необходимо обсудить с детьми и прийти к определенному решению, которое всех устраивает.
Безопасное пространство
Самым безопасным способом путешествия по просторам Интернета для детей является создание безопасного пространства или области, в которой разрешен просмотр сайтов, одобренных доверенным взрослым человеком. Для разрешения детям доступа к определенным безопасным сайтам можно использовать параметры обозревателя. В этом случае, если ребенку необходимо посетить новый сайт, сначала необходимо добавить его адрес в список разрешенных сайтов. В операционной системе Windows XP можно легко создавать безопасные пространства.
Для ребенка необходимо создать персональную учетную запись пользователя в операционной системе. При этом для ребенка определяются права доступа и параметры обозревателя Интернета.
Программы фильтрации
Программы фильтрации предоставляют функции ограничения веб-сайтов на основе содержимого. Это означает, что программой блокируется доступ к сайтам, содержащим материалы, которые определены как опасные (порнография, насилие и т.д.).
Ограничение входящих контактов
С помощью технологии фильтров и блокировки можно ограничить список собеседников, с которым дети общаются через Интернет. Для получения более подробной информации см. страницы в разделах Использование электронной почты и Программы мгновенного обмена сообщениями.
Журнал просмотренных веб-страниц
С помощью функции журнала просмотренных веб-страниц в обозревателе Интернета можно просмотреть веб-сайты, посещенные другими пользователями за последнее время (хотя журнал просмотренных веб-страниц легко удалить).
Совет
Что следует делать, если ребенок увидел в Интернете неприятные или неуместные материалы?
Не реагируйте слишком остро: ребенок не должен чувствовать излишнего смущения, чтобы он мог свободно говорить о подобных случаях в будущем.
Акцентируйте внимание ребенка на том, что это не его вина.
Удалите любые следы, оставшиеся от неуместного материала, включая ссылки из кэш-памяти обозревателя, файлы cookie и журнал просмотренных веб-страниц.
Поговорите с ребенком о том, как избежать подобных ситуаций в будущем, включая использование детских поисковых модулей и удаление сообщений электронной почты от неизвестных людей.
Неприкосновенность личной жизни – что следует и что не следует рассказывать о себе?
В Интернет-чатах дети могут общаться с другими детьми и заводить новых друзей, что подразумевает обмен определенной личной информацией. Не следует разглашать в Интернете личную информацию, по которой можно установить личность ребенка, или контактную информацию (полное имя, почтовый адрес и номер телефона). Для защиты конфиденциальности в Интернете также необходимо понимать, каким образом может быть использована предоставляемая информация. Личность человека можно также установить, связав различные типы предоставленных данных (например, название школы, спортивного клуба, места проживания и т.д.).
Соблюдайте осторожность при разглашении контактных данных или другой личной информации. Любые отправляемые фотографии или раскрываемые незнакомцу личные сведения могут стать общедоступными в Интернете. Интерактивные дневники могут надолго стать доступными для прочтения широкой общественностью. После публикации в Интернете текста или фотографии их невозможно контролировать. Их можно легко скопировать во множество разных мест, и их полное удаление может оказаться невозможным.
Помните
Обсудите с детьми опасные последствия предоставления личной информации.
Личную информацию рекомендуется скрывать во многих различных ситуациях.
Пользователям никогда не следует сообщать пароли никому, даже давним друзьям. Кроме того, пароль необходимо регулярно менять.
· Интернет является общественным местом. Перед публикацией любой информации или своих фотографий (а также фотографий других людей) следует помнить, что любой сможет получить доступ к этой информации. Чтобы выяснить, какая информация о вас доступна в Интернете, используйте поисковый модуль и в качестве поискового слова введите собственное имя.
Детям должна быть предоставлена возможность поговорить с родителями об отрицательном опыте, полученном в Интернете.
Для детской психики Интернет – это постоянная угроза получения психологической травмы и риск оказаться жертвой не только преступников.
Итог нашего сегодняшнего разговора:
– Будьте внимательнее к своим детям!
-Шпионьте за ними (это имеет и будет иметь положительные моменты).
-Выводите их на разговоры!
– Отложите свои дела и выслушайте ребенка, если видите и чувствуете такую потребность от него!
– Проявите сами инициативу для разговора!