С польза воды 3 класс

С польза воды 3 класс thumbnail
  • Доклады и сообщения
  • География
  • Роль и значение воды в жизни человека

Вода – это основа жизни человека, это огромное богатство. Кругом нас окружает вода в разных состояниях. Реки и моря – жидкое, тучи и облака – газообразное, град и лед – твердое. В жизни человека вода имеет очень большое значение, несмотря на то, что у нее нет никакого цвета, запаха и особого вкуса.

Человек не может долго прожить без воды. Организм человека состоит из воды почти на 80 процентов. За сутки необходимо выпивать около трех литров в день. Это кроме тех жидкостей, которые человек употребляет в виде бульона, чая и других напитков. Когда человек пьет разные напитки, например, сок, компот, то из него выйдет еще больше жидкости, чем он выпил. Поэтому надо пить именно не кипяченую, но обработанную воду. Иначе организм будет обезвожен.

Обезвоживание грозит ему тем, что может болеть и кружиться голова, будет тошнить. Если человек долго не пьет воду, то он может через пять дней даже умереть. С помощью воды из организма выводятся вредные вещества. Но нельзя и чрезмерно много ее пить, так как из организма выйдут все полезные вещества, и он ослабнет.

Пища также готовится при помощи воды. Все продукты, которые человек употребляет в пищу, в большинстве состоят из воды. Мытьё овощей, фруктов, ягод, приготовление еды, любое правильное питание невозможно без воды. Надо знать, что есть вода пресная и соленая. Для питания человеку необходима только пресная вода.

Но не только для питания человеку нужна вода. Чтобы ухаживать за телом, она тоже необходима. Нужно соблюдать гигиену, ежедневно мыться, чистить зубы, мыть руки перед едой. Если этого не делать, то можно заболеть разными кожными или кишечными болезнями. Одежду также надо постоянно стирать. А для этого всего используется вода.

По воде люди могут передвигаться на специальном водном транспорте, перевозить грузы, потому что есть места, куда невозможно добраться по-другому. Летом все отдыхают на разных водоемах, купаются, плавают, укрепляют свое здоровье.

Для уборки помещений обязательно требуется вода, потому что в неубранном пыльном жилище человек не сможет долго находиться, он будет болеть от пыли и грязи. И для постройки самого жилища также необходима вода, чтобы сделать специальный раствор.

С помощью воды человек обеспечен электричеством, так как специальные гидроэлектростанции работают от воды. А без света опять бы не смогли жить люди. Зимой горячая вода нужна для отопления наших благоустроенных квартир.  

В природе происходит круговорот воды. Из океанов, морей и рек вода испаряется и дождь поливает нашу землю, все, что на ней растет и чем питается человек. Невозможно представить себе, как бы люди выращивали домашних животных и птиц, фрукты и овощи, разные растения, если бы не было воды. Всего этого бы в природе просто не существовало бы. А значит, и не было бы человека.

Источники воды – реки, моря, океаны и другие водоемы надо беречь. Нельзя загрязнять водоемы и их берега, потому что чистая вода человеку жизненно необходима.

Доклад №2

Вода нужна всем на Земле – людям, животным и птицам, деревьям, растения и цветам. Благодаря ей всё это рождается, развивается и цветёт.

Невозможно недооценивать огромное значение воды для всего живого на Земле. Вода участвует в перемене погоды и климата, при помощи циркуляции воды в природе возникают энергия и вещества, служащие строительным материалом для зарождения и роста живых существ от самых огромных до микроскопических. Несмотря на то, что вода составляет более семидесяти одного процента всей её поверхности, образующих вместе воды Мирового Океана, более 90% её неприменима для выращивания культурных растений, то есть для выращивания продукции сельского хозяйства, что потом становиться пищей для людей и её нельзя пить.
Однако учёным известно, что в мантии Земли (в геосфере) воды больше, чем в Мировом Океане на 10 – 12 процентов.

Во многих местах Земли (учёные посчитали, что 1 миллиард человек на нашей планете не имеют возможности пить чистую воду), особенно в Африке, воды не хватает для самых простых нужд человека. Так как пригодной воды всё меньше и меньше, от людей зависит, чтобы беречь воду и её хватало на всех.

Вода имеет огромное значение для жизнедеятельности человека. Вода второе по важности вещество (безусловное первенство удерживает кислород) для человека.

Она необходима для его жизнедеятельности и участвует во многих процессах, происходящих в организме. В частности, вода помогает усвоению еды, принимает участие в обмене веществ и влияет на кровообращение, нормализует работу кишечника и обеспечивает поступление кислорода в клетки, уничтожает так называемые токсины, вредные для нашего организма . Вода очень сильно влияет на подвижность суставов и служит для защиты тканей, то есть самых разных клеток.

Она необходима для утоления жажды. При потере даже двух процентов от массы своего тела у человека возникает сильная жажда; у человека возникнут галлюцинации, если потеря составит десять процентов; двенадцать процентов потери воды в организме могут привести к ухудшению здоровья и понадобится помощь врачей, чтобы его восстановить. Если же человек потеряет двадцать процентов от массы своего тела, то человек умирает.

С помощью воды происходит множество процессов в нашем организме. При переваривании твёрдой пищи роль воды огромна. Потому что кислоты и ферменты будут расщеплять твёрдую пищу толь в случае, если в организме есть достаточное количество воды. Оно необходимо для установления баланса в организме.

Благодаря воде происходит насыщение клеток кислородом… Терморегуляция, то есть способность сохранять тепло в нашем организме, так же зависит от воды.

Кроме того, наличие воды в организме помогает избежать многих болезней суставов, в частности, от артрита. Вода спасает от обезвоживания в жаркую погоду и помогает тем, кто страдает лишним весом. Пейте воду и будьте здоровы!

3 класс

Роль и значение воды в жизни человека

Роль и значение воды в жизни человека

Популярные темы сообщений

  • Предсказание в искусстве

    В своем стихотворении Юному поэту Валерий Брюсов давал ряд заветов для следующих поколений. Если уточнить, то он, конечно, в первую очередь обращался именно к последователям собственной школы русского символизма представителем и идеологом

  • Жизнь и творчество Карамзина

    Помимо того, что Николай Карамзин является выдающимся историком и литератором, ему также приписывают значительный вклад в развитие реформ русского языка. К наиболее значимым произведениям относятся «История государства российского», «Бедная Лиза».

  • Режим дня

    Каждый наш день не похож один на другой. Но чтобы за день все удавалось осуществить, о чём хотелось, нужно соблюдать режим дня. У меня есть постоянные ежедневные обязательства, которые я должен выполнять.

Источник

Окружающий мир 3 класс рассказ о значении воды для человека

lady v
[629K]

3 года назад

Вода бывает пресная и соленая.

Пресная вода встречается в реках и озерах и самым большим источником пресной воды является наше озеро Байкал, про которое геологи говорят, что через сотни тысяч лет оно обязательно станет новым океаном.

Соленая вода – морская, она имеется в океанах и морях.

Для человечества конечно больше сейчас важна чистая питьевая пресная вода, которой уже в настоящее время наблюдается недостаток, особенно в некоторых странах Африки. Питьевая вода используется человеком не только для питья, но и для орошения полей, а потому от ее наличия зависит урожай и отсутствие голода. Не просто так все первые цивилизации возникали вокруг крупных рек.

Но и соленая вода также важна, ведь океаны – это огромный мир, заполненный миллиардами живых существ, это потенциальное топливо и это конечно регулятор климата на нашей планете.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Sveta S
[57.9K]

3 года назад

Рассказ о значении воды для человека (для 3 класса).

Вода имеет самую высшую ценность для всего живого на Земле, в том числе для человека. Без нее жизнь была бы невозможна.

Сам организм человека на 60-70% состоит из воды. Вода есть в каждой нашей клеточке. У младенцев процент воды в организме еще более высокий – 80-85%.

Человек не может жить без воды. Если по каким-то причинам человек не сможет употреблять воду в течение нескольких дней, это может привести к самым печальным последствиям.

На основе воды человек готовит себе пищу.

Также вода дает жизнь растениям и животным, которые в свою очередь являются звеном цепи питания человека. Засушливые года приводят к уменьшению урожая и даже к голодовкам.

Вода необходима людям для ухода за собой, за своей одеждой, домой. С помощью воды человек моет свое тело, стирает одежду, убирает в доме.

Odess­itka
[104K]

3 года назад

Самый лучший рассказ о значении воды для человека для 3 класса.

Нет жизни без воды и без воды жизни никогда бы не возникла.

Не только человек состоит на 80% из воды, любое живое существо, даже крошечные бактерии по большей части состоят из воды, а следовательно жизнь на Земле основана на воде.

Поэтому сложно переоценить значение воды для жизни в целом и человечества в частности.

Без воды человек умирает за несколько дней, без еды может протянуть месяцы. Вода нужна нам для питья, для того чтобы готовить пищу, умываться, стирать белье, вода участвует во многих производственных процессах.

Поэтому воду, особенно пресную, следует беречь и экономить, ее не так много на нашей планете.

Assor­ti
[72.6K]

3 года назад

Сама по себе вода не имеет питательной ценности, но она является непременной составляющей частью всего живого на Земле. Ни один живой организм не сможет существовать без воды. Больше чем наполовину из воды состоят не только живые существа, но и растения. На протяжении всей жизни человек использует воду не только для приготовления пищи, но и для питья, водой мы моемся, водой стираем одежду. Для человека она дороже золота. В нашем организме она защищает жизненно важные органы, помогает усваивать питательные вещества, выводит отходы жизнедеятельности, дает смазку суставам, регулирует температуру тела. Нельзя переоценить значение воды для человека..

fuadi­skend­er
[-3]

3 года назад

Вода – при нормальных условиях представляет собой прозрачную жидкость, не имеющую цвета , запаха и вкуса. В твёрдом состоянии называется льдом ,кристаллы льда могут образовывать снег или иней, а в газообразном — водяным паром.

Знаете ответ?

Источник

Трудно переоценить значение воды в нашей жизни, это настоящее природное богатство. Более половины нашей планеты занимают различные водоёмы. Вода вокруг нас может находиться в трёх состояниях: жидком – океаны, моря, реки, озёра, твёрдом – льды и снега, а также газообразном состоянии – туман, облака.

Да и сам человек на состоит из воды. Вода входит в состав крови и участвует в очищении организма. Недостаточное употребление жидкости может пагубно сказаться на состоянии здоровья человека, животного или птицы. И если без пищи мы можем обходиться до 40 дней, то без воды не более трёх суток.

С древних времён люди строили города и деревни по берегам водоёмов, ведь вода – это отличный помощник для человека. Реки, моря и океаны могут использоваться в качестве большой и удобной дороги. В любое время года, днём и ночью грузовые и пассажирские суда везут пассажиров и различные грузы. Тепло горячих источников используют в работе гидроэлектростанций. Приготовить обед, развести бетон для стройки, сделать бумагу, ткани, лекарства без воды невозможно. Заводам и фабрикам, сельскохозяйственным предприятиям также не обойтись без этого природного помощника. Не даром говорят – где вода, там и жизнь.

Воды вокруг нас очень много, но не вся она пригодна для жизнедеятельности. Для употребления в пищу, промышленности, сельского хозяйства необходима пресная вода, но её запасы на планете невелики, а из-за регулярного загрязнения и неэкономного потребления постоянно сокращаются.

Воду необходимо беречь. Каждый из нас должен помнить, что природные запасы воды ограничены. Необходимо контролировать загрязнение фабриками и заводами, повсеместно использовать очистные сооружения, не допускать попадания отходов с животноводческих ферм в водоёмы, а также экономно расходовать воду в быту. И тогда ещё многие века на нашей планете будет развиваться жизнь, люди будут путешествовать по морям и океанам, радоваться цветущим садам и многообразию животных и птиц.

Значение воды в жизни человека

Интересно смогли бы люди  жить на нашей планете, если бы на ней не было воды? Из чего бы состояло наше тело? Может, из воздуха или какой- то другой жидкости. Однако, все это лишь догадки.  Попробуем разобраться в реальных фактах.

Вода – это жизнь. Очень мудрое высказывание. Вода – это не только один из химических элементов. Из воды состоит все, что нас окружает. Дом построен из кирпича, который лежит на цементе, замешанном на воде. Лужа на дороге, оставшаяся после дождя. Снег, которого мы ждем с нетерпением каждую зиму.  Слезы и слюни, которые нужны   нашему организму, для нормальной работы.

Вода  обеспечивает жизнь всех живых существ. Животные  и растения с её помощью утоляют жажду. Это позволяет ими хорошо расти.  Люди с помощью неё готовят пищу,  проводят уборку и стирку, моются, обслуживают автомобили и другую технику. Вода  является необходимой средой обитания для многих живых существ. Например, рыбы,  осьминоги, крабы, медузы, жуки водомерки – не смогли бы прожить без неё. Она для них – родной дом.

По воде ходят корабли и лодки. Они перевозят людей и грузы в те страны и на те острова, куда нельзя добраться на самолете, автомобиле или поезде.   Благодаря воде в наших домах есть электричество. Ведь именно от неё работают гидроэлектростанции.

От воды зависит работа многих крупнейших фабрик и заводов. Где-то её используют для промывки оборудования, а где-то она – основной элемент  изготовления некоторых товаров.

Вернувшись к вопросу, заданному выше, можно с уверенностью ответить, что без воды мы бы не смогли жить на этой планете. Наверное, поэтому до сих пор никто еще не переехал на Марс или Луну. Ведь на других планетах вода пока не обнаружена, а именно  в водной среде зародилась жизнь. И только потом живые организмы адаптировались к суше и стали жить, так как сегодня.

3 класс

Значение воды в жизни человека

Интересные ответы

  • Жизнь и творчество Бориса Шергина

    Общаться с этим человеком, слушать его – непостижимо, большое счастье! Это был светлый, глубокий человек. Болезни, проблема со зрением, бедное существование, – и при этом он не переставал радоваться красотой этого мира!

  • Пума – сообщение доклад

    Пума – представитель семейства кошачьих, получивший название американского горного льва, обитает в Северной и Южной Америке, ведет одиночный образ жизни.

  • Хронологическая таблица Горького (жизнь и творчество)

    1868 — родился Алексей Пешков, который в будущем станет великим писателем Максимом Горьким. Рано потеряв родителей, первые годы жизни Алексей провел в семье деда в Нижнем Новгороде. Он недолго ходил в приходскую школу, где научился читать и писать.

  • Черепаха – доклад сообщение

    Черепахи одни из древних животных. Точной даты их появления не установлено, но большинство ученых определяют, что им уже более 220 миллионов лет.

  • Железная дорога – доклад сообщение

    Первая железная дорога в России была проложена от Санкт-Петербурга до Павловска. Ее величественное открытие произошло в ноябре 1837 года.

Источник

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Мирновская средняя общеобразовательная школа № 34»

Урок – исследование

«Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле.

Свойства воды. Охрана вод»

Яковенко Ольга Борисовна

учитель начальных классов

I квалификационная категория

301879 Тульская обл.

Ефремовский р-н п.Мирный

ул.Новая д.17 кв.2

School34M@yandex.ru

г. Ефремов

2014 год

Познакомить учащихся со значением воды для живых организмов, обратить внимание на проблему охраны воды на Земле;

развивать внимание, логическое мышление, речь.

Планируемые результаты

Предметные: уметь работать с учебником, организовывать рабочее место, знать, что такое тела, вещества, частицы, распознавать вещества (твёрдые, жидкие, газообразные).

Личностные УУД: иметь мотивацию к учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, осуществление сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

регулятивные УУД: умение определять учебную задачу и стараться её выполнить, высказывать свои предположения;

коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, готовность слушать собеседника, умение излагать свою точку зрения, умение работать в паре;

познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; проводить исследования по инструкции, формулировать выводы.

Образовательные ресурсы

  1. Мультимедийная презентация «Вода. Свойства воды. Охрана вод».

  2. https://images.yandex.ru/?lr=213&source=wiz

  3. «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир», Н.Т.Брыкина, О.Е.Жиренко, Москва: «Вако», 2004г.

  4. Журнал «Педагогическое мастерство» №3, 2003г.

Оборудование

Мультимедийная доска, проектор, ноутбук.

Стакан с чистой водой, стакан с молоком, флакон духов, 2 чайные ложки, соль; листы юного исследователя,

«Окружающий мир» 3класс А.А.Плешаков.

Ход урока.

I.

Мотивация к учебной деятельности.

Слайд 2.

Прозвенел звонок, и в срок начинается урок.

Сегодня здесь закон простой – учись и думай головой.

А если знаешь, не зевай, скорее руку поднимай.

Не получилось- не беда, друзья помогут нам всегда!

Слайд 3.

Продолжаем работу в исследовательской лаборатории «Кладовая солнца».

Вспомним наш девиз: «Мозг хорошо устроенный стоит дороже, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень.

II. Актуализация знаний.

Слайд 4.

Тест. Вставьте в высказывания пропущенные слова:

  1. Любой предмет, любое живое существо можно назвать _________ .

  2. То, из чего состоят тела называют _____________ .

  3. Вещества состоят из мельчайших _____________ .

  4. Вещества бывают _____________, __________________, газообразные.

  5. В состав _____________ входит смесь газов азота, ____________ ,

углекислого газа.

Подчеркни названия тел зелёной ручкой, веществ- красной:

подкова, стакан, железо, кирпич, сахар, арбуз, соль, крахмал, камень.

III.

Постановка учебной проблемы.

Слайд 5.

Французский писатель, автор книги «Маленький принц» Антуан де Сент Экзюпери так сказал об этом веществе: « У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!»

Чтобы определить о каком веществе идёт речь, предлагаю отгадать несколько загадок:

Слайд 6.

  1. Без крыльев летят, без ног- бегут, без паруса- плывут. (Облака)

  2. Что видно, когда ничего не видно? (Туман)

  3. Под землёй живёт, на небо смотрит. (Родник)

Слайд 7.

  1. Приходил, стучал по крыше, уходил- никто не слышал. (Дождь)

  2. Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (Река)

  3. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)

Слайд 8.

  1. В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд)

  2. Скатерть бела весь мир одела. (Снег)

  3. Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

Слайд 9.

  1. После ливня и грозы

Мост невиданной красы.

Ни потрогать, ни забраться,

Можно только любоваться. (Радуга)

  1. Ранним утром во дворе
    Лёд улёгся на траве.
    И весь луг стал светло-синий.
    Серебром сверкает… (Иней)

Что общего имеют отгадки?

Ответы учащихся.

Вывод: все отгадки называют тела, состоящие из общего вещества- воды.

IV.

Открытие учащимися нового знания.

Самостоятельная

работа.

Проверка работы.

Итак, где встречается вода в природе?

Ответы учеников:

Океаны, моря, озёра, реки, болота, родники, пруды, облака, туманы, роса, дождь, ледники и т.д.

Вы ,конечно, много слышали о воде. Какая она бывает?

Ответы учеников:

Питьевая, минеральная, святая, солёная, пресная, грязная, чистая, холодная, горячая, кристальная и т.д.

Практическая работа «Свойства воды».

– Вода нам хорошо знакома. Она такая привычная, повседневная. Что может быть более простым и ясным? И всё же, что такое вода?

– Вода – это вещество.

Как и любое вещество, она обладает свойствами. Сейчас мы их узнаем. А помогут нам опыты. Результаты оформим в карте исследований.

Слайд 10.

Опыт 1. Возьмём стеклянную форму. Нальём воду. Что наблюдаем? (Вода приняла форму того сосуда, в который попала).

Вывод. Вода не имеет своей формы, а принимает форму того сосуда, в который налита.

Опыт 2. Нальём немного воды на блюдце. Что заметили? ( Вода растекается). Наклоним… Перельём воду.

Вывод. Вода течёт.

Слайд 11.

Опыт 3. Возьмём флакон духов и стакан с водой. Сравним их по запаху. Пахнет ли вода?

Вывод. Вода ничем не пахнет.

Опыт 4. Попробуем воду на вкус. Что можно сказать о вкусе воды?

Вывод. Совершенно чистая вода не имеет вкуса.

Слайд 12.

Опыт 5. Возьмём стакан молока и стакан воды. Сравним их по цвету. Вывод. Вода не имеет цвета. (Только в больших слоях имеет голубоватый оттенок).

Опыт 6. Опустим чайную ложку в стакан с водой и с молоком. Что можно сказать о прозрачности воды?

Вывод. Вода прозрачна.

– И всё же вода не всегда бывает прозрачной. Почему? (Загрязнена).

Слайд 13.

Опыт 7. В стакан с водой положим ложечку соли и размешаем. Попробуем воду на вкус.

Вывод. Вода – растворитель.

Слайд 14.

Опыт 8.Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается.

Вывод: при нагревании вода расширяется.

Опыт 9.Ту жеколбу опустим в холодную воду. Мы увидим, что вода в трубке опускается.

Вывод: при нагревании вода сжимается.

Слайд 15.

Работа в парах по картам исследования. Выводы делают учащиеся.

Карта исследований.

  1. Что такое вода? _________________________

  2. Свойства воды:

Опыт 1. __________________________________

Опыт 2. __________________________________

Опыт 3___________________________________

Опыт 4.__________________________________

Опыт 5. __________________________________

Опыт 6. __________________________________

Опыт 7. __________________________________

Опыт 8. __________________________________

Опыт 9. __________________________________

Слайд 16.

V.

Закрепление изученного материала.

Работа с учебником с.52-53

Динамическая

пауза.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре!

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз. Это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Ребята , давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на нём обозначена суша и каким вода?

Суша обозначена зелёным, коричневым и жёлтым цветом, вода голубым и синим.

Какого цвета больше?

Больше голубого и синего.

Чего же больше на нашей планете- суши или воды?

Воды больше, чем суши.

Слайд 17.

Вода занимает ¾ планеты, а суша лишь ¼.

Какая вода встречается на нашей планете?

Солёная и пресная.

Какая вода пригодна для питья?

Пресная.

Какой воды больше?

Солёной.

Слайд 18.

На Земле много воды. Ею заполнены моря и океаны. Но она солёная. Человеку нужна пресная вода, которой не так уж много. На каждые 100 литров солёной воды приходится 2 литра пресной.

В каких водоёмах вода солёная ?

В океанах и морях.

Слайд 19.

А пресная?

Пресная вода в реках, озёрах, болотах, прудах, родниках.

Вывод: пресной воды мало и её надо беречь.

Слайд 20.

Есть ли в нашем районе водоёмы с солёной водой?

Нет. Только пресные водоёмы.

Какие пресные водоёмы есть в Ефремовской районе?

Реки, пруды, родники.

Слайд 21, Слайд 22, Слайд 23, Слайд 24.

Почему Антуан де Сент Экзюпери сказал о воде: «Ты – сама жизнь »?

Ответы учеников:

Кому же нужна вода?

Слайд 25.

Вода нужна человеку, растениям и животным.

Слайд 26.

Какая вода нужна всему живому?

Пресная и чистая.

Слайд 27.

Выскажи своё мнение об увиденном.

Ответы учащихся.

Почему погибли эти животные?

Ответы учащихся.

Кто виноват в их гибели.

Ответы учащихся.

Как происходит загрязнение водоёмов?

Ответы учащихся.

Слайд 28.

Посмотрите, какая у нас красивая река. И название ей подстать-

Красивая Меча. Кто из вас бывал на Красивой Мече? Что видели?

Ответы учащихся.

А такую картину видели?

Слайд 29.

Прокомментируйте фотографию.

Ответы учащихся.

К сожалению, люди часто оставляют после себя на берегу мусор, не задумываясь о том, что он попадёт в воду и станет причиной загрязнения водоёма. Что же делать?

Ответы учащихся: забирать мусор с собой. Не мыть машины у реки.

Слайд 30.

Во все времена люди чтили и берегли воду. Вот несколько народных пословиц о воде.

Слайд 31.

Вода – мать полей, а без матери не проживёшь.

( Китайская пословица)

Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.

(Английская пословица)

Капля за каплей образует озеро, а перестанет капать –

образуется пустыня.( Узбекская пословица)

VI.

Домашнее задание

На следующем уроке мы продолжим наши исследования, но вы к ним должны хорошенько подготовиться. Все прочитаете статью в учебнике на стр. 51-54 и выполните задания в рабочей тетради по теме «Вода». Далее разделимся на группы. ( на карточках с инструктажем )

Задание 1 группе. У всех дома есть счётчики учёта воды? Проследить, какое количество воды тратит ваша семья за день. Записать показания счётчика сегодня в 19 часов, завтра в 19 часов, послезавтра в 19 часов.

Задание 2 группе. Записать , как ваша семья в течение дня использует воду.

Задание 3 группе. Придумайте и нарисуйте условные знаки правил отдыха на водоёмах.

VII.

Рефлексия

«МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня?

Слайд 32. Человек, запомни навсегда!

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги-

Мы ведь на планете не одни!

В.А.Андреев

Источник