Сценка о пользе здорового образа жизни
Сценки-миниатюры о здоровом образе жизни
Маленькие сценки для общешкольной агитбригады о здоровом образе жизни.
Содержание:
1. Миниатюра “Сменная обувь”
2. Сценка “В кафе”
3. Сценка-реклама “Сохрани себя сам”
4. Миниатюра по мотивам сказки “Репка”
5. Сценка “Семечки”
Действующие лица
Мальчик 1
Мальчик 2
Девочка 1
Девочка 2
Учитель
Официантка
Юля
Диана
Камилла
Маргарита
Аня
Оля
Влада
Катя
Наташа
Репка
Дед
Бабка
Внучка
Жучок
Мурка
Мышка
Торговка 1
Торговка 2
Мальчик
Девочка
Миниатюра “Сменная обувь”
Мальчик 1 (к мальчику 2).
Прозвенел звонок?
Мальчик 2.
Ну, да!
Мальчик 1 (роется в сумке).
Тьфу, ты, что за ерунда!
Девочка 1.
В чём проблема, дорогой?
Мальчик 1.
Да, забыл, урок какой…
Девочка 2.
«Экология», однако. Ну, даёшь ты, Абдризяков.
Мальчик 2.
Тише, шухер! Чел идет!
Ё-о-о, журнал с собой несет!
Входит учитель.
Учитель.
Добрый день, урок начнём,
(смотрит в журнал)
И по списку мы пойдём…
Так… апчхи-апчхи!.. О, Боже,
Да на что это похоже?
Пыль стоит такая в классе,
Вот оазис всей заразе!
Покажите – апчхи! – обувь!
(2-му мальчику) Ты без сменки, Толстолобов?
(2-ой девочке.) Чупачупсова, и ты?!.
Учитель падает на стул.
Мальчик 2.
Всё, учителю кранты!
Девочка 2 (мальчику 2).
Подожди, сейчас очнется,
И такое тут начнется!.
Учитель поднимается.
Учитель.
Та-а-ак! Кхе, кхе, кто пыль поднял?
Кто тут обувь не менял?
Как без сменки вы посмели
В класс явиться, в самом деле?
Пыль висит, всё как в осаде,
Пыль на лёгкие осядет,
А потом – апчхи! – проблемы –
Астмы всякие, экземы…
Ну, ребята, вы даете!
Грязи сколько вы несете,
Пылью дышите, апчхи!
И больные все почти!
(1-ой девочке) Где, вновь спрашиваю я,
Обувь сменная твоя?
Девочка 1.
А! Апчхи! Всё есть у нас!
Можете проверить класс.
Мальчик 2.
С сменкой мы – апчхи! – всегда!
Мальчик 1.
Мы без сменки – никуда!
Учитель.
Удивительный народ!
Сменка – где???
Все ученики (доставая и показывая пакеты со сменной обувью).
Апчхи!!! Да вот!!!
Сценка “В кафе”
На сцене – столики кафе. За одним сидят две девочки – Юля и Диана – это рассказчицы.
В кафе входят две девочки.
Официантка.
Заходите к нам в кафе,
Будем рады мы вам всем!
На любой вкус угощенья –
Соки, чипсы и печенье!
Юля.
Вошли девочки в кафе, сели…
Диана.
…И думают – что бы им заказать?
Камилла.
Я бы фрукты заказала.
Я недавно тут узнала
Все о пользе винограда,
Я поесть его бы рада.
Маргарита.
Я с тобой вполне согласна,
Фрукты свежие – прекрасны!
Можно нам меню взглянуть,
Чтобы выбрать что-нибудь?
Официантка подает меню.
В кафе входят еще девочки- Аня и Оля, садятся за другой стол.
Аня.
Я люблю в кафе сидеть,
«Кириешками» хрустеть.
Оля.
Запивать их «Кока-колой»,
Позабыв уроки, школу!
Аня и Оля громко смеются.
Юля.
Посмотрели девочки меню…
Диана.
… и выбрали себе то, что посчитали нужным.
Маргарита.
Очень соки пить люблю,
Просто обожаю.
И напитка лучшего
Я пока не знаю
Официантка (подходя к первому столику).
Сок. Тарелка винограда.
Обслужить всегда вас рада
Камилла.
А еще хотим покушать
Сочной, спелой, сладкой груши.
Официантка.
Хорошо, все принесу,
Только столик обслужу.
Подходит к другому столику.
Диана.
Что же закажут эти девочки?
Юля.
Интересно!
Аня.
Принесите-ка нам чипсы,
Да побольше, повкусней!
Оля.
А запьем их «кока-колой»
Чтобы было веселей!
Официантка.
Вот вам чипсы, «Кока-кола»!
(в сторону) Ой, дожить бы им до школы!
Аня.
И еще нам кириешек принесите поскорей!
Оля (смеется).
Да-а! Сейчас как наедимся!
Не дойдем и до дверей!
Некоторое время девочки кушают.
Юля (смотрит на девочек за вторым столом).
Что-то с девочками за тем столиком неладное творится! Побледнели, за животы держатся!
Диана.
Сами выбирали себе угощение, никто не заставлял!
Аня.
Ой-ой-ой! Болит живот!
Все, меня больница ждет!
Оля.
А я кириешки больше видеть не могу!
Я сейчас скорее в спешке домой к маме побегу!
Аня и Оля убегают.
Юля.
А что же происходит за этим столиком?
Диана.
Как чувствуют себя эти девочки?
Камилла.
Голова болела очень.
От уроков, между прочим.
А как соку попила,
Головная боль прошла!
Маргарита.
И моя прошла усталость,
Как поела фруктов малость.
Да, любой полезен фрукт,
Много силы нам дают!
На сцену выходят все участники.
Юля.
И вот, что мы хотим вам сказать:
Юля.
Пейте соки, они вам помогут!
Оля.
«Кока-колу» – чуть-чуть, понемногу.
Аня.
И поменьше, пожалуйста, ешьте
Эти вредные кириешки.
Официантка.
Покупайте вы овощи, фрукты,
Ведь полезные эти продукты!
Маргарита.
Вместо торта, конфет – вы бананов купите!
Камилла.
И здоровья себе на всю жизнь получите!
Сценка-реклама “Сохрани себя сам”
Выходит ученица. У нее болит зуб, щека перевязана.
Юля (страдая, держась за щеку).
О-ё-ёй, о-ё-ёй!
Бедный зубик мой больной!
Как я мучаюсь, страдаю,
На глазах я просто таю!
Подходят три девочки.
Камилла.
Юля, что с тобой стряслось?
Глянь, как щеку разнесло!
Влада.
Может, ей водички дать,
И не будет так страдать?
Катя.
Нет, водичка – ерунда,
Не поможет тут вода.
Надо с этим злом покончить сразу –
Раз и навсегда!
С щипцами в руках направляется к Юле. Та в ужасе отпрянула в сторону.
Юля.
Вы чего, с ума сошли?
Лучше способ не нашли?
Тут и так без вас мне тошно,
А вы с шутками. Как можно?.
Подходят еще две девочки.
Камилла.
Эй, девчата, плохо дело,
У нас Юля заболела!
Наташа.
Помощь оказать не прочь!
Юля, чем тебе помочь?
Юля отмахивается от девочек.
Камилла (Показывает в руках длинную иглу.).
Есть идея! Надо Юле
Ковырнуть иголкой в зубе!
Влада.
Ага! Поищите дурака!
(протягивает Юле чеснок)
Съешь головку чеснока!
Юля отмахивается
Юля (садясь на стул).
Ну, чего вы пристаете!
Умереть мне не даете!
Входят еще две девочки.
Оля.
Кто тут умирать собрался?
(Юле) Зуб твой что-ли расшатался?
Аня (доставая веревочку).
Мы свои предпримем меры:
Мы привяжем нитку к двери,
И спасем мы Юлю нашу,
«До свиданья!» зубу скажем!
Юля (ноет от боли).
Вы совсем сошли с ума!
Справлюсь как-нибудь сама!
Катя.
Ой, девчата, а я знаю,
Как нам Юлю излечить!
Взять холодную лягушку –
И за щеку посадить!
Все морщатся, плюются.
Наташа.
Ну о чем вы говорите?
Сделать хуже ей хотите?
(Юле) Что же ты предпринимала?
Травкой, содой полоскала?
Юля (ноет, взявшись за щеку).
И ромашкой полоскала,
Полоскала зверобоем,
Только как я ни старалась –
Зуб еще сильнее ноет!
Диана.
Наш совет тебе один –
Прими срочно анальгин.
Оля.
Зубы, Юля, береги,
В поликлинику беги!
Аня.
Ты послушайся девчат,
Они дело говорят.
Там врачи тебе помогут
И твой зубик сохранят!
Все выстраиваются на авансцене.
Диана.
Жуйте «Орбит» только детский!
Он полезен, уж поверьте!
Юля.
Зубы надо чистить дважды –
По утрам и вечерам!
Чтобы не было однажды
Очень-очень больно вам!
Влада.
Ну, а если вы поймете –
Зуб лечить давно пора –
В поликлинику пойдете,
Вам помогут доктора!
Камилла.
Укрепляйте ваши зубы,
Ешьте яблоки, морковь!
Чтобы с возрастом преклонным
Не остаться без зубов!
Катя.
Береги свое здоровье,
Забывать о нем нельзя!
А еще – когда с тобою
Рядом верные друзья!
Поклон. Уход.
Миниатюра по мотивам сказки “Репка”
Звучит веселая музыка. На сцену выходит Дед, ведя за руку Репку. Сажает ее на стул, уходит. Музыка стихает
Репка.
Познакомимся? Я – Репка!
Я сижу на грядке крепко.
Дед весной меня сажал,
Да водою орошал,
Удобрял, пушил, полол,
Чтобы осенью на стол.
Угощение из Репки
Будут кушать Бабка, Дедка…
Овощи ведь так важны,
Людям всем они нужны!
Выходит Дед, обходит Репку, почесывает в затылке.
Дед.
Да уж, вымахала Репка!
Я встречал такую редко.
Ну, а если честно скажем –
И не видывал ни разу!
Эх, тряхну-ка стариной!..
Подходит к репке, хочет взяться за нее.
Репка.
Что ты, Дедушка, постой!
Прежде чем шагать на грядку,
Лучше сделай ты зарядку,
Свои мышцы разомни,
А потом уж – и тяни!
Дед.
А и верно – разомнусь,
За нее потом возьмусь!
Под веселую музыку делает зарядку. Берется за Репку, тянет).
Дед.
Мне физкультура, конечно, поможет,
Тянем-потянем!
Репка.
Вытянуть не может!
Дед.
Что же делать? Вот беда!
Бабку мне б сейчас сюда!
Эй, старуха, хватит есть,
В дверь не сможешь ты пролезть!
Завтрак, и обед, и ужин –
Каждый только в меру нужен!
Появляется Бабка
Дед.
Эту репку мы за раз
Вместе вытащим сейчас!
Бабка оглядывает репку.
Бабка.
Ого-го! Вот это Репка!
И в земле сидит как цепко!
(мечтательно) Сколько можно приготовить!..
(деду строго) И не смей со мною спорить!
Значит так, эту Репу я приготовлю:
Глазированной, печеной, фаршированной…
Дед.
… Моченой!
Для еды лишь и живешь,
Только бы набить живот!
Хватит трескать щи да кашу,
Тянем вместе Репку нашу!
Тянут Репку.
Дед.
Ну-ка, дружно!
Бабка.
Ну-ка, вместе!
Репка.
Слабаки! А я на месте!
Бабка.
Слушай, Дед, давай-ка Внучку
Приведи сюда за ручку!
Дед.
Молодой я бегать, что ль?
Как-нибудь уж мне позволь
Нашей внучке позвонить,
К нам на помощь пригласить.
Дед звонит по сотовому телефону. Появляется Внучка, на ней – мини-юбка, топик, не прикрывающий живот, босоножки на высоченном каблуке. Она отвечает Деду по своему сотовому телефону
Внучка.
В чем проблема, старички?
Что-о-о-о-о?
Убирает сотовый, подходит к Деду и Бабке
Внучка.
Протри-ка, Дед, очки!
Что, не видишь – я в прикиде,
Тянуть репку в таком виде?
Бабка.
Это что же за прикид?
Осень на дворе стоит,
Ты – как будто бы на пляже,
Потеряла всякий стыд!
Дед.
По сезону одеваться
Надо, Внучка, как-нибудь.
А то, так вот закаляться…
Репка.
Репку будете тянуть?
Дед, Бабка, Внучка тянут Репку.
Все вместе.
Раз-два, тянем Репку!
Дед (вытирая пот).
Да, сидит довольно крепко.
Репка.
Сказки надобно читать –
Пора Жучку вашу звать!
Внучка.
(Репке) Обойдемся без подсказок!
(Деду с Бабкой) Позовем давайте сразу
Пса и кошку, чтоб они
Вырвать Репку помогли!
(Репке) Ты здесь много не болтай,
В наше дело не встревай.
Дед.
Ты на грядке новичок,..
Бабка. … у нас не Жучка, а Жучок!
Дед.
Только вряд ли они смогут
Оказать нам тут подмогу.
Вон лежат себе кольцом
В холодочке под крыльцом.
Бабка.
Спят они там оба, что-ли?
Внучка.
Как же! Корчатся от боли!
Животы у них болят!..
Врут! Работать не хотят!
Бабка.
Ну, еще бы не болели!
Вот, буквально на неделе,
Тьфу ты, что же за напасть:
Всяку гадость тащат в пасть!
Дед.
С грязью, пылью…
Внучка.
… плюс – микробы!
Бабка.
И не заболели чтобы!?
Появляются Жучка и Мурка, держась за животы.
Дед (с иронией).
Во! Помощнички пришли!
До чего же вы дошли!
Внучка.
Ну еще бы! Подбирают
Все с земли и в рот суют!
Бабка.
Будто бы не понимают,
Что кругом зараза тут!
Репка.
Хватит вам митинговать,
Пора Репку вырывать!
Дед.
А и верно, заболтались!
Ну-ка, все за Репку взялись!
Тянут Репку.
Жучок.
Гав-гав-гав!
Не сладить с Репкой!
Мурка.
Мяу-мяу!
Сидит крепко!
Жучок.
Что б такого предпринять?
О! Мышку надо бы позвать!
Мурка.
Ну, Жучок, уж это слишком –
Звать какую-то там Мышку.
Развелось мышей так много –
У меня от них изжога!
Внучка.
Все советуют вам тут
Есть полезную еду.
Ну, а где же ваша Мышь?
Бабка.
С криком ты не убежишь?
С детства ты боялась мышек…
Появляется Мышка с обручем.
Мышка.
Нас боялась? Это слишком!
Что, проблема у вас есть?
Помогу, пока я здесь.
Дед.
Видишь – вырастили Репку,
А она сидит так крепко,
Что ее мы – вот беда! –
Ни туда и ни сюда!
Репка.
Ты у пигалицы этой
Попроси еще совета,
Как со мною совладать!..
Дед.
Ну-ка, хватит там болтать!
А не то сейчас лопаткой
Тебя вытащу из грядки!
Жучок.
Чтоб орудовать лопаткой,
Надо делать физзарядку!
Мурка.
Ну а Мышь у нас – спортсменка,
Нам поможет непременно!
Дед.
Друг за друга взялись крепко!
Раз!
Все.
И вытянули Репку!
Репка сваливается со стула. Все участники встают на авансцене.
Репка.
Репку вытянули дружно,
Значит, главное – что?
Все.
Дружба!
Дед.
Мы следим за урожаем
И зарядку уважаем!
Бабка.
А питаться по режиму –
Больше сил, и меньше – жиру!
Внучка.
Одеваться по сезону –
В этом есть большой резон!
Нам простуды не нужны,
Мы беречь себя должны!
Жучок.
Мойте лапы, то есть – руки!
С пола не тащите в рот!
Мурка.
И тогда не будет муки,
И не заболит живот!
Мышка.
Больше двигайтесь, играйте,
Будьте бодрыми всегда!
Все.
Быть здоровыми старайтесь,
Не болейте никогда!
Поклон. Уход под веселую музыку.
Сценка “Семечки”
Улица. Сидят две тетки, торгуют семечками, разговаривают.
Торговка 1.
Покупателей, что-сь, мало,
Я сидеть уж тут устала.
Провела здесь часа два,
Лишь стаканчик продала!
Торговка 2.
И не говори, соседка,
Что-то к нам подходят редко.
Но бывает иной раз –
Быстро все продам за час!
Торговка 1.
Да, бывает и везенье…
Слышь, недавно, в воскресенье,
Я нашла себе кота,
Он бродяжничал в кустах.
Торговка 2.
Да ты чо-о-о! Кота – с помойки?!
Грязный – будет лазить в койку…
Торговка 1.
Воду я взяла и мыло,
В этом тазике помыла!
Показывает на тазик с семечками.
Торговка 2.
Ну, подруга, учудила.
Сперва кошку тут помыла,
Потом семечки туда,
Торговать сюда пришла!
Торговка 1.
Ой, а ты-то лучше чем?
Расскажу сейчас я всем,
Что ты семечки не моешь,
Жаришь грязные всегда.
И тебя не беспокоит –
Это ж, все-таки, еда!
Подходят Мальчик и Девочка.
Мальчик.
Ой, хочу я семечек!
Торговка 1.
Подходите, девочки!
Торговка 2.
Подходите, мальчики,
Семечки в стаканчиках!
Девочка.
Что ты?! Ты с ума сошел?
Развлечение нашел!
Семечки решил купить,
Чтоб плеваться и сорить!
Мальчик.
Да не буду я плеваться!..
Девочка.
Мог бы сам ты догадаться,
Что от семечек живот
Может разболеться,
И тогда уж от больницы
Никуда не деться!
Мальчик пробует семечки.
Мальчик.
Точно, грязные они
И перекалены.
А еще бывает что
И пересолены.
Девочка.
Их сырыми бы купить,
Хорошенечко помыть,
Да на чистой сковородке
Лишь немножко подсушить.
Мальчик.
Если честно – я люблю
Семечки в подсолнышке,
Они вкусные такие –
Нежные и сочные!
Девочка.
Витамина D в них много,
Солнце щедрое дает.
Мальчик.
Эти семечки – подмога
Тем, кто рыбий жир не пьет!
Все участники выходят на авансцену
Все.
Вы здоровье берегите,
И смотрите, что едите!
Будь разборчивым в еде –
И не быть тогда беде!
Гульназ Султанова
«Здоров будешь-все добудешь». Сценки-миниатюры о здоровом образе жизни
Сценки-миниатюры о здоровом образе жизни
«Здоров будешь – все добудешь»
Цель: профилактика, сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
• приобщать воспитанников к ценностям ЗОЖ; формировать позитивное отношение к самому себе, потребности к саморазвитию; формировать устойчивый интерес у детей к занятиям спортом.
• развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий;
• воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
знать, как воздух влияет на здоровье; закрепить какая пища полезная, а какая – вредит нашему здоровью; уточнить мнение, что можно ли самому творить свое здоровье; сформировать умение планировать и контролировать свое свободное время; вызвать интерес заниматься в спортивных секциях.
Атрибутика:
Указка, пакеты с надписью «Сменная обувь», чипсы, кока-кола, компьютер, плоскогубцы, 4 комплекта одежды (зима, лето, весна, осень).
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте! Я вам от всего сердца пожелала здоровье. Что на свете дороже для всех? Конечно здоровье! Если мы будем здоровыми, то у нас будет и богатство и счастье. День здоровья, какого числа проводится в России? (7 апреля)
Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, которые влияют на нашего здоровье. Всё расскажут и покажут ваши сверстники.
Миниатюра “Сменная обувь”
Действующие лица
Школьник1 (Лёня);
Школьник2 (Вера);
Школьник3 (Азалия);
Учитель- Кристина;
Школьник1.
Что-то я не расслышал, был ли звонок на урок?
Школьник2.
Ну конечно, ты удивляешь меня!
Школьник1. (роется в портфели).
Вот дурак!
Школьник2.
Что случилось у тебя?
Школьник 1.
Да, я забыл, урок какой…
Школьник2.
«Природоведение», однако. Ну ты чудак Иванов!
Школьник3.
Перестаньте поскорей!
Шаги учителя слышны.
Входит учитель.
Учитель.
Утро доброе, ребята!
Так… апчхи-апчхи. Что такое!
Не возможно рот открыть.
Столько пыли в нашем классе!
Не возьму я в толк
Покажите ка мне – апчхи! – обувь!
(1-му школьник) Ты без сменной обуви Иванов?
(2-му школьник) Чуркина, и ты!.
Учитель падает на пол.
Школьни1.
М ы потеряли учителя навсегда!
Школьник 2 (школьник1).
Не волнуйся подожди, сейчас очнется,
И такое тут начнется!.
Учитель поднимается.
Учитель.
Та-а- ак! Кто пыль в класс принёс?
И вторую обувь не сменил?
Как вы посмели в чистый класс,
Войти в грязной обуви сейчас!
Вы не подумали о том,
Как трудно будет нашим легким!
Будем кашлять и чихать,
И здоровье ухудшать.
(1школьнику) Почему без сменной обуви пришёл,
Может ты нечаянно забыла дома?
Школьник1.
А! Апчхи! Я не забыл, я принёс!
Школьник2.
С сменной обувь мы несём собой – апчхи! – всегда!
Школьник1.
Мы без сменной обуви – никуда!
Учитель.
Сменная обувь где тогда?
Все школьники (показывают пакеты со сменной обувью).
Апчхи! Вот же она!
Все.
Вы всегда ребята,
Приходя учится в школу,
Или в интернате вы живя,
В сменную обувь,
Переобуется не забудьте никогда!
Работа со зрителями.
Воспитатель: Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.
-Регулярно чистить зубы?
-Побольше смотреть телевизор?
-Соблюдать режим дня?
-Делать зарядку по утрам?
-Кушать много сладкого?
-Гулять на свежем воздухе?
-Кушать овощи и фрукты?
-Мыть руки перед едой?
-Пить с товарищем из одного стакана?
-Заниматься спортом?
-Употреблять алкоголь и курить?
-Сидеть за партой ровно?
-Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время?
-Дети должны спать не менее 9 часов?
-Перед сном умыться, почистить зубы, вымыть ноги?
-Нельзя смотреть страшные фильмы?
-Не есть на ночь?
Сценка “В кафе”
Действующие лица: Кристина, Ильнат, Салават, Эля; официантка-Настя, врач-взрослый.
В кафе входят две девочки.
Официантка.
Проходите и садитесь,
Всё что надо закажите.
И печенье, и конфеты
Сладкий сок и компот.
Не стесняйтесь, угощайтесь,
Отдыхайте, расслабляйтесь!
Кристина.
Всё витамины знаю я,
В фруктах кроется не зря.
Долго думать я не стану,
Фруктам я была бы рада.
Артур.
Я с тобой вполне согласен,
Фрукты свежие – прекрасны!
Можно нам меню взглянуть,
Чтобы выбрать что-нибудь?
Официантка подает меню.
В кафе входят еще девочки.
Эля.
Обожаю я бывать,
И в кафе потусовать.
«Кириешками» хрустеть,
Да с кока-колой запивать!
Салават.
Это чудо из чудес,
Чипсы, пепси и чупа-чупс.
Непременно высший класс,
Что энергетики заботятся о нас.
Эля и Салават громко смеются.
Кристина.
Обожаю пить я соки,
И компота лучшей нет.
Удаляют нашу жажду,
И бодрит нас на целый день.
Официантка (подходя к первому столику).
Вот компот вам и виноград,
Сока я налить вам рада.
Артур.
Если вам не будет трудно,
Я бы съел творога,
И запила молочком.
Официантка.
Хорошо, все принесу,
Только столик я соседний обслужу.
Подходит к другому столику.
Эля.
Очень вкусно и полезно,
Эти чипсы несомненно.
Принести нам скорей,
И кока-колу другу моему.
Салават.
Ой, как люблю я кока-колу,
Я бы пила их целый день.
Официантка.
Вот вам чипсы, «Кока-кола»!
Эля.
Ой, как быстро, съела дочиста,
Эти вкусные кириешки,
Принесите быстро-быстро!
Салават. (смеется).
Да-а! Поскорей, наедимся!
Не дойдем и до дверей.
Некоторое время девочки кушают.
Кристина. (смотрит на девочек за вторым столом).
Посмотри ка, что-то неладное творится,
Весь побелели и за животики держатся.
Артур.
Наша помочь им нужна,
Позвони скорей 03.
Эля.
Ой-ой-ой! Как мне плохо,
Помогите мне скорей!
Салават.
Больше видеть не хочу,
Чипсов, кириешков и кока-колы.
А хочу мамочке своей,
Я вернутся поскорей!
Врач. (взрослый)
Что случилось, что стряслось?
Эля и Салават.
Помогите нам скорей!
Врач. (взрослый)
Что вы ели?
Отвечайте в тот же час!
Эля и Салават.
Чипсы, кириешки чуть-чуть,
И попили кока-колы чуток.
Врач. (врослый)
Ой-ой! Вы взрослые уже,
И должны конечно знать,
Что это (показывает пакет чипсами и бутылку с кока-колой) не еда.
Ешьте овощи и фрукты,
Да, любой вам скажет это,
Что они много силы нам дают!
Все участники.
Эля.
Мы хотели показать,
Что не всё что мы едим,
Несёт нам пользу.
Артур.
Пейте соки и компоты,
Морсы тоже можно.
Кристина.
Ешьте только то,
Что полезно будет вам.
Это должен каждый знать,
Мясо, овощи, и фрукты,
Не забудьте и про рыбу.
Салават.
Вместо торта, конфет – вы бананов купите!
И здоровья себе на всю жизнь получите!
Работа со зрителями.
Воспитатель: А теперь закрепим наши знания. Я загадаю вам загадки.
Гладко, душисто
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что это такое? (Мыло.)
Делать нужно по утрам,
Она бодрость дарит нам. (Зарядка)
Мы по часам едим, гуляем,
И каждый день его
соблюдаем. (режим).
Тоненькие струйки
Помогают вымыть руки. (Струйки воды)
Мы с ней очень-очень дружим,
Часто моемся под душем. (Вода)
Она помогает нам чистыми стать,
Посуду помыть и белье постирать. (Вода)
В ванной комнате висит, болтается
За него всяк хватается. (Полотенце.)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят ….(душ)
Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко. (Ванна)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (яблоко)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый. (апельсин)
Сценка “Зубная боль”
Действующие лица: Настя, Вера, Полина, Кристина, Эля, Азалия, врач-взрослый.
Выходит школьница. У нее болит зуб, щека перевязана.
Настя. (страдая, держась за щеку).
О-ё-ёй, о-ё-ёй!
Как мне больно,
Зубику так худо.
Помогите мне подружки,
Мои любимые сладкоежки!
Подходят три девочки.
Вера.
Настенька, что с тобой?
Ты похожа на арбуз.
Эля.
На шоколадку подружка моя,
Может тебе чуть-чуть полегчает.
Полина.
Нет, шоколадка – ерунда,
Не поможет ей она.
Закуси лучше с мармеладкой,
Нежной и сладкой.
Настя.
Ой-ой-ой, как мне больно,
Не надо сладкого, довольно!
Вера.
Подскажи, как мы помочь смогли?
Эля.
Знаю, знаю я друзья,
Нужно щечку иголкой лопнуть.
И тогда нашей Настей,
Лучше станет наверняка.
Полина.
Съешь головку чеснока!
Ты здорова будешь в точь же час.
Вера.
Ну о чем вы говорите?
Сделать хуже ей хотите?
(Насте) Что же ты предпринимала?
Травкой, содой полоскала?
Полина.
Ваша это водица-ерунда,
Не помощник нам здесь она.
Всё покончим этим,
Раз и навсегда!
(в руках плоскогубцы)
Настя.
Ты с ума выжила,
Мне такое предложить.
Я жить хочу,
У меня только зуб болит.
Заходит две школьницы.
Азалия.
Зубы, Настя, береги,
В зубному ты беги!
Кристина.
Ты самолечением не занимайся,
К профессионалом обращайся!
Настя.
Вы девчонки правы,
Скорей к врачу меня видите.
Заходит врач.
Врач. (взрослый)
Ну что же, по шире рот откройте,
Так, так нужно будет
Ох, как ты свои зубы запустела,
Иль ты зубы не чистила по уторам и вечерам?
Настя.
Чистить зубы по вечерам…
Это просто стыд и срам!
Врач. (взрослый)
Запомните дети,
Берегите свои зубы!
Зубы надо чистить дважды –
По утрам и вечерам!
Чтобы не было однажды
Очень-очень больно вам!
Чтобы кариеса не было никогда,
Уважайте зубную пасту,
Щётку вы непременно полюбите.
Про витамины не забудьте,
Ешьте яблоки, морковь,
Что в старости,
Не остаться без зубов.
Поклон. Уход.
Воспитатель: А теперь хочу узнать, как вы одеваетесь – по погоде или нет? Пригашаем 4х ребят и предлагаем 4 комплекта одежды для разных сезонов. Каждый ребенок одевает себя по заданному сезону.
Справились! А что будет, если летом одеть зимнюю одежду, и наоборот
Сценка «Игроман»
Действующие лица: Ранис, Полина.
Девочка сидит за компьютером.
Полина:
Чемпионам все по силу,
Радость дарят они миру.
Вот так, вот так,
Атакуем всех котят!
Ранис:
Привет, мой друг!
Всё сидишь ты у компа,
Смотри какая погода,
Может сделаем пробежку.
Полина:
Не хочу, не хочу,
Я на компьютере играть хочу!
….
Чемпионам всё по силу,
Радость дарят они миру,
Вот так, вот так,
Атакуем всех собак
Ранис:
Привет, мой друг!
Может сходим мы с тобой
Погуляем и возьмём дружка собой,
Что-то вид у тебя больной.
Полина:
Не хочу, не хочу
Я на компьютере играть хочу.
….
Чемпионам всё по силу,
Радость дарят они миру,
Вот так, вот так,
Атакуем всех волчат.
Ранис:
Привет, мой друг!
Сколько можно уж сидеть.
Нужно с пользой нам всем жить,
Летние каникулы проводить.
Полина:
Не хочу, не хочу,
Я на компьютере играть хочу!
….
Чемпионам всё по силу,
Радость дарят они миру,
Вот так, вот так,
Атакуем всех мышат.
Ранис:
Привет, мой друг!
Искупаться нам пора,
Ведь скоро уж учиться,
В школу пойдет детвора.
Полина:
Не хочу, не хочу,
Я на компьютере играть хочу!
…
Чемпионам всё по силу,
Радость дарят они миру.
Вот так, вот так,
Атакуем всех зверят.
Ранис:
Ох, дружок!
Не узнать тебя.
Ты похожа на жирного кота,
Что даже не можешь встать из-за стола.
Полина:
Ой-ой-ой!
Что со мной!
Все участники выходят.
Воспитатель: Мы надеемся, что сегодняшний день не прошел даром и вы многое для себя подчеркнули. Ведь «Здоров будешь – все добудешь». И не забывайте, что чистота – залог здоровья. Так будьте все здоровы!
Песня «Я со спортом подружусь!»
1. Как только просыпаешься,
Зарядку делай, друг.
Тогда лишь только радостным
Будет все вокруг.
В любую ты погоду
Беги скорей гулять
Тогда ты, тогда ты
Закаленным сможешь стать.
Припев. Надо спортом увлекаться,
Заниматься каждый день.
Надо мне тренироваться,
И не слушать лень.
2. Стану сильным и подтянутым,
мои друзья.
Прохлаждаться на кровати
Мне никак нельзя.
Буду в речке плавать,
Кататься на коньках
Мое здоровье.
Все в моих руках.
Припев. Надо спортом увлекаться,
Заниматься каждый день.
Надо мне тренироваться,
И не слушать лень 2 раза
Воспитатель:
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!