Сценки о пользе фруктов для детей
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №10»
Сценарий
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Разработали:
Витюгова Г. В.
Кудряшова Е. Г.
Цапулина В. Е.
Титова Н. Ю.
2016 год.
Цель: формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять понятия «овощи», «фрукты».
- Учить классификации «овощи», «фрукты».
- Формировать представление о содержании витаминов в овощах и фруктах.
- Формировать представление, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Развивающие:
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
- Воспитывать желание заботится о свое здоровье.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, содействовать деятельному общению.
Воспитательные:
- Развивать и корректировать речь детей, словарный запас.
- Развивать и корректировать фонематический слух, память, внимание.
- Развивать и корректировать координацию движений, крупную и мелкую моторику, чувство ритма.
Оборудование:
- Плакат «Овощи и фрукты».
- Надпись из букв «Овощи и фрукты – полезные продукты».
- Избушка «Лесная больница»
- Костюмы: доктор, ёжик, абрикос, тыква, банан, свёкла, капуста, яблоко.
- Картинки: лук, свёкла, морковь, картофель, чеснок, яблоко, груша, слива, апельсин, лимон.
Ход занятия
Звучит песенка о здоровом образе жизни.
Ведущий: Здравствуйте, ре6ята! Давайте поздороваемся со всем миром. (пальчиковая гимнастика)
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном: краю,
Всех я вас приветствую! (руки в замок над головой)
Ведущий: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», а это значит— здоровья желаю!
Сейчас я предлагаю вам пожелать здоровья себе.
(самомассаж) «Носики, привет —привет»
Носики. привет—привет! 2 раза.
Бровки, привет —привет! 2 раза.
Глазоньки. привет— привет! 2 раза
Мы в ладошки хлоп — хлоп.
Ножками мы топ —топ.
Щёчки, щёчки. привет- привет! 2 раза
Ушки, привет – привет! 2 раза
Мы в ладоши хлоп – хлоп.
Ножками мы топ — топ.
Лобик, лобик, привет – привет! 2 раза
Шейка, привет – привет! 2 раза
Голова, привет – привет! 2 раза
Мы в ладошки хлоп —хлоп,
Ножками мы топ —топ.
Плечики, привет — привет! 2 раза
Локотки, привет – привет! 2 раза
Мы в ладоши хлоп —хлоп,
Ножками мы топ —топ.
Животы, привет – привет! 2 раза
Спинка, привет- привет! 2 раза
Мы в ладошки клоп — хлоп.
Ножками мы топ — топ.
Коленочки, привет – привет! 2 раза
Ножки, привет – привет! 2 раза
Мы в ладошки хлоп — хлоп.
Ножками мы топ —топ.
Ведущий: Пожелав здоровья окружающим, пожелав здоровья себе, мы готовы все вместе отправиться в путешествие по стране Здоровья. Сегодня в нём мы узнаем, что необходимо кушать, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими.
Но прежде чем отправиться, давайте скажем волшебные слова:
«Прежде чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть».
(дети встают, идут друг за другом по залу)
Ножки выше поднимаем.
По дорожке мы шагаем (дети, высоко поднимал ноги, идут по кругу).
Вот по камушкам идём.
Ничего мы не собьем (ходьба змейкой).
Мимо сосенок шагаем,
Тихо – тихо, словно мыши.
Никого не напугаем (ходьба на носочках).
Ведущий: Посмотрите, ребята, куда мы пришли.
Среди вырубки лесной дом построен небольшой.
Доктор добрый здесь живёт,
Лечит он лесной народ.
Нет в лесу его полезней.
Доктор (выходит):
Знаю я про все болезни.
Дам рецепт я от недуга,
Если вам придётся туго.
Ведущий: Вот и первый посетитель.
Ёжик к нам бежит, смотрите.
(идёт ёж, держится за живот)
Доктор: Здравствуй, ёжик дорогой,
Расскажи – ка, что с тобой.
Ёж: Разболелся мой живот,
Ничего не лезет в рот.
(доктор осматривает пациента)
Доктор: Здесь болит?
Ёж: Ой! Ой! Ой!
Доктор: А здесь?
Ёж: Ой! Ой! Ой! Болит ужасно!
Доктор: Так, с тобою мне всё ясно!
Что ты кушал? Говори!
Ёж: Я пирожное жевал,
Газировкой запивал,
Чипсы ел и бутерброд.
Доктор: И не выдержал живот
Нам нельзя переедать.
Организм будет страдать.
Ведущий: Газировка, чипсы, торт не являются полезными продуктами, т. к. них много искусственных добавок и красителей.
Доктор: Питание, друзья, должно быть вкусным и полезным,
Чтоб весёлым быть и резвым.
Ведущий: Разобраться, какие продукты полезны, а какие нет, нам помогут гости. Посмотрите, кто к нам пришёл.
(выходят дети в шапочках овощей и фруктов.)
Ведущий: Овощи и фрукты — полезные продукты.
В каждом польза есть и вкус.
Овощи и фрукты: в дружбе с нами кто живёт,
Тот здоровеньким растёт!
(выходит абрикос, морковь, тыква)
Абрикос: Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри,
В веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос –
Сладок мягки… (абрикос)
Морковь: За кудрявый хохолок лису из норки поволок
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая (морковь).
Тыква: В огороде жёлтый мяч
Только не бегу я вскачь,
Я, как полная луна,
Вкусных семечек полна (тыква).
Ведущий: В этих овощах и фруктах есть витамин А, витамин роста. Если вы будете употреблять все эти овощи и фрукты, вы будете хорошо расти, у вас будет красивая кожа, волосы, крепкие зубы и кости, а ещё у вас будет хорошее зрение.
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот косят.
В фруктах. ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Дети, кто запомнил, какой витамин есть в этих овощах и фруктах?
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Вверху, внизу», но сначала ответьте на вопрос: что растёт верху фрукты или овощи? Что внизу?
Картинки и названия: лук, свекла, морковь, капуста.
(выходят банан, свёкла, капуста)
Банан: Энают все меня детишки,
Любят есть меня мартышки.
Родом я из жарких стран,
В тропиках растёт … ‚ (банан)
Капуста: Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи (капуста).
Свёкла: Над землёй у меня трава,
Под землёй — бордовая голова, (свёкла)
Ведущий: В этих овощах и фруктах есть витамин В, витамин бодрости Запомните, ребята: если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В! Если вы будете употреблять в пищу эти овощи и фрукты, у вас будет хорошо работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими.
Свёкла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор…
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» – в наружной части злаков,
Хоть он там не одинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Дети, какой витамин есть в этих овощах и фруктах?
(выходят яблоко. апельсин, лимон)
Яблоко: Вкусное и сладкое
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
Апельсин: Я с оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно (апельсин).
Лимон: Я — почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный
Недостаток лишь один:
Кислый очень – очень,
Ведущий: В этих овощах и фруктах есть витамин С. Если вы будете кушать эти продукты, то весь ваш организм будет крепким, он справится с вирусами и микробами. Если хотите реже простужаться., быстрее выздоравливать при болезни, тогда вам нужен витамин С!
Лук, редиска, репа, брюква
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин,
Ну, во всём мы «С» едим!
Какой витамин есть в этих овощах и фруктах?
Песенка о фруктах.
Ведущий: Дети, кто мне скажет, что надо делать с овощами и фруктами, перед тем как их кушать? …
Почему их нужно мыть? Правильно, чтобы мы не заболели, так как на немытых овощах и фруктах микробы, которые наносят вред нашему здоровью.
Игра «Угадай на вкус»
Ведущий: Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза. (ответы детей)
Молодцы, все угадали.
Ёсли вы все будем кушать полезные продукты, овощи и фрукты, в которых много витаминов, то весь наш организм будет крепким, он справится с любыми вирусами и микробами. хорошо будет работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими, и у нас всегда будет хорошее настроение.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Попрощаемся, ребята, с нашими овощами и фруктами.
Ведущий: А мы отправляемся дальше путешествовать по стране Здоровья. Но прежде скажем наши волшебные слова: «Прежде чем за стал нам сесть, мы подумаем, что съесть».
(дети встают друг за другом, идут по залу)
Ножки выше поднимаем,
Дружно к школе мы шагаем (высоко поднимаем колени).
Все в столовую идём,
Ничего мы не собьём (ходьба змейкой).
Мимо классов мы шагаем,
Тихо-тихо, словно мышки,
Никого не напугаем (ходьба на носочках).
Ведущий: Вот и пришли на кухню (садятся на стулья) давайте принюхаемся, чем так вкусно пахнет? делают вдох через нос, выдох через рот).
Ребята, скажите, а для чего мы едим? Зачем нам нужно есть?
Как называется приём пищи утром? (завтрак) Утром завтрак, и мы завтракаем. Днём у нас (обед), и мы… (обедаем). После дневного сна у нас,. (полдник), и мы … (полдничаем).
Вечером – …. (ужин), и мы … (ужинаем).
Ведущий: Ребята, поможем поварам приготовить? Сегодня на завтрак — каша, на обед — суп (дети встают а круг, держатся а руки).
1,2,3,
Кастрюля, каши нам свари.
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по кругу).
Наливаем молоко (выходит «молоко» центр круга).
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по кругу).
Сыпем сахар (выходит «сахар»).
Мы внимательными будем.
Ничего не по забудем (держась за руки, идут по кругу).
Насыпаем мы крупу (выходит «крупа»).
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по кругу).
Каша варится пых – пых, пых – пых,
Для друзей и для родных (руки поднимаются и опускаются волнами).
Ведущий: А теперь сварим овощной суп. Из чего варят овощной суп?
(из овощей) Из каких овощей можно сварить суп?
1.2,3,
Кастрюля, суп ты нам свари
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по крут).
Наливаем воду (выходит «вода» в центр круга).
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем, (держась за руки, идут по кругу).
Сыпем соль (выходит «соль»).
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по кругу).
Кладём картошку (выходит картошка»).
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по кругу).
Кладём капусту (выходит «капуста»)
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по круп).
Кладём морковь (выходит «морковь»).
Кладём лук (выходит «лук»).
Супчик варится пых – пых, пых – пых,
Для друзей и для родных (руки поднимаются и опускаются волнами).
Как вы думаете? Вкусные блюда мы помогли сварить поварам?
Молодцы! Предлагаю немного отдохнуть.
Пальчиковая игра «Салат»
Ведущий: Ребята, пора уже готовят салат из капусты. Как оно называется? Это блюдо полезное? Хотите научиться готовить капустный салат? Тогда приготовьте ваши ручки!
Мы капусту рубим – рубим , (одна ладонь горизонтально, другая совершает по ней рубящие движения).
Мы капусту солим – солим, (движения, пальцами)
Мы капусту трем – трем, (ладони трутся друг о друга)
Мы капусту жмём – жмём, (пальцы сжимаются и разжимаются)
А потом, а потом
Мы капусту в рот кладём! Ам! (руки подносятся ко рту)
Молодцы! Справились с заданием!
Теперь, ребята, мы знаем, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, правильно питаться и в столовой есть всё, что приготовят вам наши повара, потому что всё это помогает нам с вами сохранить наше здоровье, не болеть, так как в них очень много витаминов и полезных веществ.
Все овощи и фрукты: Чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими:
Вам совет даём один:
Чтобы скушать витамин, –
Ешьте овощи. и фрукты,
Уважайте все продукты!
Растите, ребята, здоровыми. Мы угощаем вас полезными продуктами – яблоками, которые вы сейчас отведаете в классе. Ешьте на здоровье! До свидания!
Песня Кота Леопольда
Источник
Наталия Баранова
Сценарий экологического спектакля «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Сценарий экологического театра на тему: «Овощи и фрукты полезные продукты».
Вед: Мы хотим вам рассказать одну поучительную историю, которая произошла с известными вам героями. Однажды, малыш оказался дома один, он сидел за столом и рисовал. Вдруг он услышал, что за окошком кто-то вздыхает.
Малыш: Кто это там вздыхает? (выглядывает в окно). Да это же Карлсон! Привет!
Карл: (залезает через окно грустно и вяло) Привет Малыш!
Мал: Карлсон а что это ты такой грустный, что случилось?
Карл: Что – то у меня настроения нет. Не хочется мне не прыгать, ни озорничать, не хулиганить нет сил. Хочется всё время спать и лежать на своём любимом диване. Я даже не хочу гулять по крышам с тобой.
Мал: Ты наверное заболел. Может быть, ты хочешь кушать?
Карл :У меня и аппетита нет. Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё.Ведь я очень люблю есть всякие вкусняшки: конфеты, пирожное, мороженое, газировку, чипсики…. (загибает пальчики)
Мал: Да ты что Карлсон, это же вредные продукты, Для того часто быть здоровым, сильным весёлым надо кушать больше овощей и фруктов.
Карл: А что это такое овощи и фрукты?
Мал: Овощи и фрукты полезные продукты
В каждом польза есть и вкус
В дружбе с ними кто живёт
Тот здоровеньким растёт
Вед: И повёл Малыш Карлсона в свой сад огород… .(Звучит музыка подходит к грядкам с овощами) .
Морковь: Я – морковка рыжий хвостик
Приходите чаще в гости
Что бы глазки заблистали
Что бы щёчки заалели
Ешь морковку сок мой пей
Будешь только здоровей.
Свёкла: Я кругла, вкусна, красива!
Я сочна, но просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет… .
Без меня уж не обед!
Я во всём вам помогла,
А зовут меня свекла.
Абрикос: Во мне много витаминов,
Полезных веществ и каротина,
Что бы долго жить и не болеть
Нужно абрикосов больше есть.
Морковь: Во всех нас есть витамин «А» витамин роста
Свёкла: Если будешь употреблять в пищу все эти фрукты и овощи- будешь хорошо расти. Будет красивая кожа, волосы, крепкие зубы.
Абрикос: А ещё будет хорошее зрение.
Карл: А, понял! Что бы, быть большим красивым, что бы зубы не болели, надо оказывается есть не варенье и конфеты, а фрукты и овощи с витамином «А».
Малыш: И не только их. Пойдём я тебя и с другими полезными овощами и фруктами познакомлю.
Вед: И повёл Малыш Карлсона дальше знакомить с овощами. (идут под музыку к следующей грядке.
Картофель: Я на любом столе любимый самый
И в честь меня пора давать салют
Ведь из картофеля на кухне мама
Вам приготовит сотню разных блюд.
Капуста: А Я – сочная капуста
Витаминами горжусь
В голубцы, борщи, салаты
Я конечно пригожусь,
А какие вкусные щи мой капустные!
Яблоко: Яблоко чудесный фрукт,
Я расту и там, и тут,
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
Помогает от болезней.
Капуста: Во всех нас есть витамин «В»– витамин бодрости.
Яблоко: Если хочешь быть весёлым, иметь хороший аппетит и не плакать по пустякам, нужен витамин «В».
Картофель: Будет хорошо работать сердце, желудок, будут мышцы крепкими.
Карл: Запомнил! Яблоки капуста, картофель богаты витамином «В», который очень полезен для здоровья.
Малыш: Но это ещё и не все! Идём я тебя ещё кое с кем познакомлю.
Вед: Отправились они дальше. (под музыку подходят к грядке с луком)
Лук: Я лучок от всех болезней
Я ребятам всех полезней
Хоть я горький не беда,
Нужно есть меня всегда.
Карл: Ну нет горький лук я не люблю!
Лук: Карлсон а ты знаешь что я богат витамином «С». Если будешь меня есть, то весь организм будет крепким, он справится с любыми вирусами и микробами, будешь реже простужаться. А при болезни быстрее выздоравливать.
Карл: Так что же получается? Если я буду есть полезные продукты, то снова стану сильным, весёлым, буду прыгать, озорничать, у меня будут крепкими зубы и кости, хорошее зрение?
Малыш: Конечно!
Карл: Ну ка овощи и фрукты все полезные продукты
Поскорее выбегайте и частушки запевайте!
Частушки:
Мы весёлые частушки
Пропоём сейчас для вас
Громче хлопайте в ладоши
Веселей встречайте нас.
Как зайдём мы в огород-
Витаминов полон рот.
И петрушка, и лучок,
Сельдерей, и чесночок.
Любим свёклу и морковку,
Яблоки, и груши есть.
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть.
Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь вдруг.
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног!
Очень овощи полезны
Это каждому известно!
И здоровое питанье
Повышает ваши знанья!
Зелень огородная,
Приправа превосходная,
Хорошо она для щей,
Винегретов и борщей.
Ешьте овощи и фрукты,
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте.
И здоровье укрепляйте!
Вед: Помни истину простую-
Лучше видит только тот.
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываем
И улыбка на лице
Потому что принимаем
Витамины «А», «В», «С».
Источник
Сценарий развлечения
«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым? Какого человека можно назвать здоровым?
Стук в дверь. В гости приходит Незнайка.
Ведущий. Здравствуй, Незнайка!
Незнайка.
Здравствуйте! А вот и я!
Только болен я, друзья.
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он мне б помог.
Ведущий.
Хватит охать и реветь,
Стыдно мальчику болеть.
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем?
И Незнайке все поможем!
А что ты, Незнайка, любишь есть?
Незнайка. Конфеты, печенье, торт, лимонад.
Ведущий. Да, это все вкусно, но полезно ли? Ребята, расскажите Незнайке, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты и ягоды).
Инсценировка стихотворения Ю.Тувима “ Овощи ”
Ведущий: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!.. Вот овощи спор завели.
Перец: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горох: Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу –
Всех горошком угощу.
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
Свёклу надо для борща,
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь: Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немножко.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук: Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Баклажан: Баклажанная икра,
Так полезна, так вкусна.
Ведущий:
Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно. (Раздаётся стук в дверь.)
Кто-то кажется стучит…
Входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, а вот и я!
О чём спорите, друзья?
Репа: Кто из нас из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Ведущий: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.
Песня «Урожай собирай»
Игра «Отгадай загадки»
Весной повисло –
Все лето кисло,
А сладко стало –
На землю пало. (Яблоко.)
Кругло и гладко,
Красно и сладко,
Ел – плевался,
А доволен остался. (Вишня.)
Три сестры похожи,
Но разные по коже:
Одна – белянка,
Другая – румянка,
Третья – смуглянка. (Смородина.)
На белом пальчике –
Красивый наперсток. (Малина)
Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают,
Хоть она и неуклюжа,
Но она на фрукт похожа. (Груша)
Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное. (Арбуз)
На сучках висят плоды,
Посинели от жары… ( сливы )
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто – … ( фрукты )
Игра “ Собери овощи и фрукты ”
(Одна команда собирает в корзинку овощи, а другая – фрукты.)
Незнайка: Дорогой, Айболит! А чем полезны овощи и фрукты?
Айболит: В них содержатся такие вещества волшебные, которые сразу помогут стать здоровыми, румяными и бодрыми.
Ведущий: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит? (о витаминах). Давайте расскажем Незнайке, как полезны для здоровья эти витамины.
Ребенок: Витамины – ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Витаминов много – всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней – лучше жить!
Витамин Е
Витамин Е укрепляет наш организм,
Защищает от болезней и прочих катаклизм.
Замедляет процессы старения,
Предупреждает болезней сердца развитие.
Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,
Зелень, черешню, бобы и злаки.
Витамин Р
Витамин Р стимулирует обмен веществ,
Укрепляет здоровье крови,
Отгонит от нас все напасти
Лимон, апельсин и салат.
Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Ведущий: Да, все витамины важны для здоровья!
Песня «Антошка»
Незнайка: Я понял,
Чтоб здоровым, сильным быть –
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключенья –
В этом нет сомненья!
Айболит: Ну, конечно, Незнайка,
Чтобы быть здоровому,
Дары бери садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Тот, кто ест морковку,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет!
Ведущий: Правильно! Теперь и ты, Незнайка, знаешь, что нужно делать, чтобы быть сильным, крепким и здоровым. Чем же нужно питаться, чтобы быть здоровыми, красивыми, умными?
Айболит: Да, да, и еще не забывайте мыть руки, овощи и фрукты перед едой!
Ведущий: Дорогой Незнайка, доктор Айболит послушайте частушки про здоровый образ жизни:
Частушки про здоровый образ жизни
Пропоем мы вам частушки,
Слушайте внимательно,
И под музыку все вместе
Хлопайте старательно!
Все здоровый образ жизни
Мы с ребятами ведем,
Хоть еще мы дошколята,
От взрослых не отстаем!
Будем мы всегда здоровы,
Будем крепкими расти,
Если спортом заниматься, –
Станешь самым сильным ты!
Мы дадим совет Незнайке,
И ребятам дорогим:
Драгоценнейшим здоровьем
Дорожите вы своим!
Про таблетки и лекарства –
Позабудьте навсегда,
Пусть у вас друзьями станут
Овощи, фрукты и ягоды!
Вам понравились частушки?
Мы пропели их для вас!
Всем желаем мы здоровья,
В этот светлый добрый час!
Ведущий: Дорогой Незнайка! Наши ребята вместе с родителями приготовили витаминные салаты. Мы приглашаем тебя и доктора Айболита в наше кафе на дегустацию.
Источник