Школа на тему польза чтения

Лекция для школьников.

«О пользе чтения».

Подготовила: Тугушева М.А.

Цель – убедить в  пользе чтения.

Оформление и оборудование – выставка книг, рисунки по теме “Напрасен ум, если нет пищи мудрости, какую доставляют добрые книги, полные благих наставлений, примеров, наставленных заветов, законов и благочестивых правил. Словно задушевные друзья, они охотно беседуют с нами…. Учат нас, ободряют, утешают и как зримо являют далекие от наших глаз вещи…..”- сказал Ян Амос Коменский.

С чего все начиналось, вы знаете?

Давайте заглянем в историю. Первая книга….

Она была двуногой, двурукой, ни за что не желающей лежать на полке. Умела говорить, петь. Потому что первой книгой, если это так можно назвать, был человек. Ведь в те времена, когда еще не было бумаги и чернил, уже существовали сказочники и сочинители. Их произведения хранились не в книжных шкафах, а в человеческой памяти.

Человек, способный накрепко запомнить и вдохновенно пересказать то или иное произведение, как бы становился книгой. Многие знают о великом писателе Гомере, кто не знает, тот обязательно познакомится с его произведениями. Его “Илиаду” и, “Одиссею” издают сейчас ежегодно во всех странах мира. Ведь записали его книги через несколько веков после того, как их назвали греки, рассказывали фантастическую повесть о странствиях Одиссея.

Один человек завел у себя библиотеку из этих людей-книг. Это произошло в Риме. Богатый торговец Ицел приказал собрать самых способных рабов. Каждый должен был стать какой-нибудь книгой. Ицел добился своего. Вскоре в Риме только и говорили, что о его библиотеке. Вот однажды после пышного обеда речь зашла о всяких учебных предметах. Заговорил о том, как люди пировали в старину.

-Об этом есть славное местечко в “Илиаде”- сказал Ицел.- Приведите ко мне “Илиаду, “- приказал он управляющему.

Тут управитель упал на колени и дрожащим голосом доложил:

– Прости, господин! У “Илиады” заболел живот! Он не может подняться!

С появлением письменности книги стали записывать.

Появились первые рукописные книги. До изобретения бумаги каких только книг не придумывали. На них писали иглой. Подравняв края, листы сшивали ниткой, предварительно обрезав края. Обрез золотили, так что получалось очень красиво.

Писали книги на глине. Высушенная на солнце и обожженная в печи глина становилась прочной, как камень. Каждую плитку нумеровали и на каждой проставляли название.

А вы что скажите о книгах, которые можно растопить? Речь пойдет именно о восковых книгах. Это изобретение, как и множество других, принадлежат древним грекам. Восковые книги представляли собой  несколько табличек – дощечек размером с наши записные книжки. Каждая дощечка была в середине выстругана.

Получившаяся квадратная выемка заливалась воском – желтым или окрашенным в черный цвет. В углах прокалывались дырочки. Через них продевались шнурки , которые скрепляли дощечки в одну книжечку. Писали на восковых страничках острым концом палочки, а тупым можно было, словно ластиком, тот час стереть ошибку. До конца 18 века восковые книги можно было встретить во Франции и в некоторых других европейских странах.

Представьте себе, вы взяли себе почитать  длинную – предлинную шагов в 100. Именно такими были книги  древних египтян. Тогда и придумали располагать текст в столбцы. Захлопнуть такую книгу то же нельзя было. Она написана на папирусе, который нельзя было разрезать и сшить. Египтяне сообразили, что такую книгу можно свернуть в трубочку. Конец палочки украшали затейливыми разными фигурками – это чтобы книга выглядела красиво.

Читали эту книгу так: левой рукой держали палочку за фигурный конец, а правой разворачивали свиток. Если опустить руку, свиток сразу свернется. Начинай сначала, потом появились книги кожаные, т. е. написанные на пергаменте. Для пергамента придумывали особые чернила. Выглядела пергаментная книга так: эта, как правило, огромный, тяжеловесный том в прозрачном переплете из двух досок, обтянутых кожей. Чтобы защитить переплет  от царапин, на нем укрепляли медные бляшки и наугольники. Такая окованная медью книга походила на сундук, Тем более, что она запиралась замочками и застежками. Дорогие книжные переплеты обтягивали сафьяном или бархатом, оковывали серебром и золотом, украшали драгоценными камнями.

С появлением бумаги, самого дешевого материала для письма, все остальные материалы ушли в прошлое. Но книги по-прежнему переписывались в ручную.

На греческом острове Крит археологи нашли небольшой диск, покрытый крохотными изображениями. Это  алфавит древнего языка. Ученые определили, что диску 4000 лет. Вот вам пред история книгопечатания.

А теперь интересные факты.

Когда-то владельцы книг считались обладателями сокровищ. В европейских библиотеках книги приковывались цепями к столам. Это делалось для того, чтобы книга оставалась целой.

Думаю, ребята, вы поняли, как книги всегда ценились и какими сокровищами считались.

С большим уважением говорили о книгах многие классики. Вот одно из них, послушайте.

О пользе, которую принесет труд, выложенный в чтение:

“Во – первых, это будет ослепительный свет разума, во-вторых, ты будешь богат своими собственным, законно полученными достоянием, в- третьих, сокровища твои смогут сослужить тебе большую службу…..”

Сейчас проведем маленький тест. Каждый из вас получит листочек на котором нужно написать свою любимую книгу. Потом мы проведем итоги и выясним, какой жанр литературы самый популярный в нашем классе.

Повторяются ли произведения, и если повторяются то какие.

Снова в печке огонь шевелится,               С Доброй помощью карт секстанта

Кот клубочком свернулся в тепле,          С полустертой запиской в руке

И от лампы по книгам ложится               Капитана, несчастного гранта,

Мирный круг на вечернем столе.            Но безвестном найдем островке.

Вот и кончены наши заботы:                   Ты увидишь леса Ориноко,

Спит задачник, уснула тетрадь.               Города обезьян и слонят

Руки тянутся к книге. Ну что ты?               Шар воздушный, плывя невысоко,

Будешь, мальчик, сегодня читать?           Ляжет тенью на озеро Чад.

Сжаты льдом без огня и  компаса,           А в коралловых рифах, где рыщет

В полумраке арктических стран              “Наутилус”, скиталец  морей,

Мы спасем чудака Гаттераса,                    Всколыхнется глухое кладбище

Перейдя ледяной океан.                             Затонувших в бою кораблей.

По ущельям, подземными озерами     Что прекрасней нет таких приключений

По пещерам во тьме и пыли,                     Веселее открытий, побед,

Совершим с непреклонным задором   Мудрых странствий, счастливых  крушений,        

Путешествие к центру земли.                     Перелетов мез звезд и комет.

                                                                     И прочитанный том закрывая,

                                                                     Благодарно сходя с корабля,

                                                                         Ты подумай, мой мальчик, какая,

Читайте также:  Польза и вред семечек при сахарном диабете

                                                                     Тайны полная ждет нас земля.

Послушайте, что сказал Борис Пастернак:

“Книга есть кубический кусок горячей, дымящейся – и больше ничего.”

Токование – забота природы о сохранения пернатых, ее внешний звон в ушах. Книга как глухарь на току. Она никого и ничего не слышит, оглушенная собой, заслушавшаяся…

Без нее духовный род не имел бы продолжения. Он перевелся бы. Ее не было у обезьян.

Ее писали. Она росла, набиралась ума, видала виды,- и вот она выросла и – такова. В том, что ее видно насквозь, виновата не она. Таков уклад духовной вселенной.

А недавно думали, что сцены в книге – инсценировки, это – заблуждение. Зачем они ей? Забыли, что единственное, что в нашей власти, это суметь не исказить голоса жизни, звучащий в нас.”

Не умение найти и сказать правду – недостаток, которою никакими умением говорить неправду не покрыть. Книга – живое существо. Она в памяти и в полном рассудке: картины и сцены – это то, что она вынесла из прошлого, запомнила и не согласна забыть.

Сейчас я прочитаю строки из статьи: “ Вещи и книги А. И. Лиходеева. Мне кажется, что именно напрасно про книги так, что начинаешь осознавать всю их ценность. Хочется поделиться с вами тем, что я узнала. Я выписала эти строки и хочу их вам прочесть.

“Овеществленные мысли ждут нас, когда мы еще не появились на свет и сопровождают нас всю жизнь.

Но всех нетерпеливее нас ожидают книги.

Вещи не требуют собеседника. В вещах есть что – то безразличное, даже высокомерное. Они созданы для того, чтобы служить и они служат – не бойко, не лениво, а в пределах своего назначения. Им неважно, кому они служат. Они появляются на свет без радости и исчезают без печали. Они живы, пока живут, живут, пока служат.

Книги без собеседника мертвы.

Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей, они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости, в них вложены страсти.

Еще нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет.

Мы размышляем о своем бытие, а в книгах уже давно были проложены троны наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области  уже давно изобрели.

Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей или вовсе не все равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы.

Люди одинаково пользуются вещами. Для того, чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по своему. Один читает в ней то что написано , другой не то, что написано, а то что хочет прочесть, третий не видит написанного потому, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живет в книгах.

Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, не численное, предопределенное.

Время мудрее вещей. Книги мудрее времени.

Потому что время, попавшее в книгу застывает в ней таким, каким оно было на самом деле.

Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут.

Время покорно книгам. Иногда оно жжет их и топчет в отчаянии и злобе.

Но и пепел, и грязь остаются на страницах. Время уходит, а книги шелестят (листьями) крыльями…..

Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто еще не родился, с тем кто ушел навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…..”

Вероятно, книги тоже собираются на новогодний пир.

Им это легко сделать – для этого  не нужно сходить с полок.

Они собираются на пир самый беззвучный, который можно себе представить, и поднимают молчаливые тосты.

Они поднимают тосты за своих собратьев, которые радуются и должны родиться, чтобы сказать о нас.

И веселятся весельем мудрости….

Воистину золотые слова. Но мне хотелось бы завершить наш разговор египетским прославлением писцов; которое перевела на русский язык Анна Ахматова

                                     Человек угасает, тело его становится прахом,

                                     Все близкие его исчезают с земли,

                                     Но писание заставляют вспоминать его

                                     Устами тех, кто передает это в уста других.

                                     Книга нужнее построенного дома,

                                     Лучше гробниц на Западе,

                                     Лучше роскошного дворца,

                                     Лучше памятника в храме.

Да, действительно: человек умирает, а за него после смерти правительствует Книга. Книга в литературе – то же, что ноты в музыке. Книга, по существу говоря, всего лишь нотная тетрадь духа. В ней изначально заложено нечто живое, некая животрепещущая сила, даже…. власть.

Цените книги, берегите книги, читайте книги и вы станете обладателем несметных богатств.

Источник

Ученые давно выяснили как сохранить ясность ума на протяжении всей жизни: нужно постоянно развивать свой мозг. Один из лучших способов делать это — регулярно и вдумчиво читать. Сегодня люди слишком заняты и все реже находят время для чтения. Ведь намного проще отдыхать, взяв в руки пульт от телевизора или открыв ноутбук, погрузившись в виртуальную реальность компьютерных игр. Однако у людей читающих выше шанс построить успешную карьеру, лучшие отношения в семье, они выглядят моложе и дольше живут. Вот еще 10 причин, почему читать книги полезно:

1. Чтение книг увеличивает словарный запас Когда вы читаете произведения разных жанров, то сталкиваетесь со словами, которые обычно не используются в повседневной речи. Если какое-то слово вам незнакомо, совсем не обязательно искать в словаре его определение. Иногда о значении термина можно понять по содержанию. Чтение помогает не только в увеличении словарного запаса, но и повышает вашу общую грамотность.

2. Чтение помогает общаться с людьми За счет чтения повышается не только грамотность, но и ваши речевые навыки — способность четко, ясно и красиво формулировать свои мысли. Уже после прочтения нескольких классических произведений в вас повысится талант рассказчика. Вы станете более интересным собеседником, производя особенно большое впечатление на тех людей, которые не читают вообще.

3.Чтение добавляет уверенности Чтение книг делает нас более уверенными. Когда в разговоре мы демонстрируем высокую эрудицию и глубокое знание того или иного предмета, то невольно ведем себя более уверенно и собранно. А признание окружающими ваших познаний положительно сказывается на самооценке.

Читайте также:  Польза и вред редиса красного

4.Чтение снижает стресс В современном мире избавления от стресса — основная забота многих людей. Богатство и ритмика книжного текста имеет свойство успокаивать психику и освобождать организм от стресса. Особенно помогает в этом регулярное чтение перед сном.

5.Чтение развивает память и мышление Одно из важных преимуществ чтения книг — это тот положительный эффект, который оно оказывает на наше мышление. При чтении мы больше рассуждаем, чтобы понять ту или иную идею произведения. Мы обычно представляем много деталей: персонажей, их одежду, окружающие предметы. Также необходимо помнить множество вещей, которые нужны для понимания произведения. Это тренирует память и логику.

Одно из важных преимуществ чтения книг — это тот положительный эффект, который оно оказывает на наше мышление. При чтении мы больше рассуждаем, чтобы понять ту или иную идею произведения. Мы обычно представляем много деталей: персонажей, их одежду, окружающие предметы. Также необходимо помнить множество вещей, которые нужны для понимания произведения. Это тренирует память и логику.

6. Чтение защищает от болезни Альцгеймера По данным научных исследований, чтение действительно защищает от заболеваний мозга. Когда вы читаете, активность мозга увеличивается и постоянно находится в тонусе, что улучшает его состояние.

7. Чтение делает моложе Давно доказано, что организм человека стареет быстрее, когда стареет мозг. Чтение заставляет ваш мозг постоянно работать, в результате ваша старость отодвигается.

8. Чтение делает нас более творческими Креативные люди могут генерировать сразу несколько отличных идей. Откуда их можно взять? Из книг. Читая произведение, вы можете почерпнуть оттуда массу идей, которые впоследствии воплотить в жизнь.

9. Чтение улучшает сон Если вы систематически будете читать перед сном, то вскоре организм привыкнет к этому, и тогда чтение станет своеобразным сигналом для организма, который говорит о скором отходе ко сну. Таким образом вы не только улучшите свой сон, но и утром будете чувствовать себя бодрее.

10. Чтение улучшает концентрацию При чтении необходимо сконцентрироваться на содержании произведения, не отвлекаясь на посторонние предметы. Этот навык очень полезен при любой другой деятельности. Также чтение книг развивает объективность и способность принимать взвешенные решения.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ СТАВЬТЕ ЛАЙКИ БУДЕТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

Литература

Роль книги в жизни

современного школьника

(исследовательская работа)

Выполнила

Якимова Анна,

ученица 11 класса

Руководитель

Чижикова Татьяна

Ивановна

Исилькуль 2014

Оглавление

Введение ________________________________________ 3 стр.

Глава1. Отношение молодого поколения к чтению _____ 5 стр.

Глава 2.  Почему надо читать книжки? _____________ 9 стр.

Заключение ___________________________________ 12 стр.

 Введение

Интеллектуальное и  нравственное развитие детей и подростков напрямую связано с получаемой ими информацией. Огромную роль в формировании личности играют средства массовой коммуникации и книги. В  нынешнее время статус чтения, его роль, отношение к нему сильно меняется.

Вхождение ребенка в книжную вселенную происходит в первую очередь с помощью литературы, специально созданной для детей. Именно детская литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, а также образы.

Чтобы интерес  к чтению не угас у подростка, процесс чтения необходимо поддерживать. Поэтому книги должны быть доступны ребенку, а репертуар чтения широк и разнообразен.

Актуальность:  XXI век  для человечества считается информационным. Родился  «виртуальный» мир, который имеет всеобщую доступность информации.  Стремление к быстрой конкретной информации,  недостаточный уровень знаний ведет  к снижению интереса к книге, что мешает формированию активного гражданского поведения детей и молодёжи. Современное поколение мало читает. Падение интереса к чтению волнует всё прогрессивное общество.  Поэтому вопрос о введении обязательного экзамена по литературе рассматривается на уровне правительства.  Подростки находятся под влиянием телевидения и Интернета, на чтение  художественной литературы у них не остаётся ни времени, ни желания. А ведь классическая литература оказывает огромное воспитательное влияние на душу подрастающего поколения, а также на их речь.

Объект исследования –  учащиеся МБОУ «СОШ№3»  10 – 11 классов

Предмет исследования –  уровень читательской активности учеников

 Цель  исследования –  определить, какое место занимает книга в жизни современного школьника

Задачи:

1. Изучить литературу по теме

2.Провести анкетирование среди учеников  10-11 классов

3. Обобщить и систематизировать наблюдения

В процессе работы мною были использованы следующие методы:

  • Теоретические (анализ литературы)
  • Практические  (анкетирование, интервьюирование)

Гипотеза: исследование факторов снижения читательской активности детей и подростков поможет привлечь внимание сверстников  и их родителей к проблеме  формирования читательских интересов.

Ожидаемые результаты: Приведенные  материалы помогут осознать,  что активное и продуктивное чтение, особенно художественной книги, – неотъемлемая часть жизни цивилизованного человека, развивающая его образное мышление и творческие возможности в любой сфере деятельности.

Глава1. Отношение молодого поколения к чтению

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий. Мы живем в эпоху бурного развития средств массовой информации, общество активно использует ПК и  Всемирную Сеть Интернет. Информационная система  имеет огромное значение в 21 веке. Процесс социализации становится  мобильным. Общий уровень информированности повышается, следовательно, появляются  новые возможности. Сегодня Интернет оказывает  возрастающее влияние на природу социального взаимодействия. Новые формы коммуникации, возможные в Интернете, чаще осваиваются молодежью. Компьютер становится значимым фактором жизни молодого поколения. Он формирует его мировоззрение. Формирующийся “компьютерный человек” моделирует игровую ситуацию снова и снова, легко разрушает и воссоздает виртуальный мир и при этом начинает переносить его принципы на реальную действительность. Ученик, желающий узнать что-то новое о предмете, прочитает, просмотрит полезные видеоматериалы. Это положительная черта Интернета – получение информации в доступной форме. Второй плюс – Интернет является источником безграничного общения с безграничным кругом людей с похожими интересами.

В последние годы ведутся споры  о том, что новое поколение перестало читать и на досуге развлекаются компьютерными играми, телевизором, «прогуливается» по широким «полям» Интернета.  «Может ли компьютер заменить книгу?», «Дети не имеют желания читать произведения» –  подобные высказывания, имеющие  объективные основания, волнуют общественность, имеющую отношение к проблеме читаемости.  

В 80-х годах 20 века наблюдается упадок издательского дела. Развивается «черный книжный рынок», формируется «читательская мода».

В 90-ые годы констатируется резкий спад читательской активности. Общество меньше интересуется высокоморальными произведениями, а телевидение вытесняет книжный досуг.

В 2006 году была принята национальная программа развития и поддержки культуры чтения, в качестве основного документа государственной политики в этой области до 2020 года. В программе заявляется , что нынешняя ситуация характеризуется как системный кризис читательской культуры. Страна дошла до критического состояния в области чтения. Сегодня в российском обществе одна из главных задач заключается  в том, чтобы привлечь молодое поколение к чтению. Для этого в стране необходимо создать условия для повышения качества и разнообразия литературы. Цель разработки Национальной программы – это повышение интеллектуального потенциала нации. России необходимо сохранить культуру, все литературное и художественное богатство, накопленное столетиями.

В настоящее время одним из главных мотивов обращения к книге остаётся учебное задание, школьная программа.

Часть времени, ранее тратившуюся на чтение, заменили телепросмотры и  компьютерные игры, а также  социальные сети.

Вот как выглядит соотношение видов досуговой деятельности опрашиваемых учащихся:

Из диаграммы видно, что чтению уделяется очень мало времени, к тому же это прежде всего то, что задано на уроках литературы.

Школьники не интересуются даже произведениями школьной программы. А это повод для тревоги, ведь именно в школьном возрасте формируется не только любовь к книге, но и жанровые предпочтения. Среди  учащихся 10-11 классов я провела опрос  «Тебе нужно написать сочинение по произведению, которое ты не читал, что ты будешь делать?»

Ответы между собой были схожи.

Вот некоторые из них:

Читайте также:  Ячмень каша польза и вред

 « Не знаю, что буду делать. Скорее всего, воспользуюсь Интернет – источниками»

 « Найду похожее сочинение и переделаю на свой лад»

 « Прочитаю краткое содержание, найду в Интернете анализ произведения»

 Так отвечали все опрошенные мною дети. Только один ученик ответил, что прочитает заданное произведение.

Результат интервью доказал, что современному школьнику проще воспользоваться Интернет-источниками, нежели обратиться к самой книге. Виной тому технический прогресс, легкодоступность информации. Школьник не желает тратить время на прочтение, ведь под рукой есть ПК , который за минуту найдет нужную информацию.

Тем самым подросток лишает себя не только приятного досуга вместе с книгой, но и развития нестандартного мышления.  

Мною был проанализирован  список некоторых произведений для обязательного прочтения в школьном курсе литературы для 9-10 класса с точки зрения того, удовлетворению каких личностных читательских потребностей школьников они служат.

Результат я оформила в виде таблицы:

Название, автор

Духовная потребность

Социальная потребность

Образовательная

потребность

Развлекательная

потребность

А. Чехов «Человек в футляре»

да

да

Да

Тургенев «Отцы и дети»

да

да

«Гроза»

да

Да

Да

Л. Толстой «Война и мир»

Да

Да

Да

Ф. Достоевский

«Преступление и наказание»

да

да

Да

Н.Гоголь «Мертвые души»

да

да

Да

«Обломов»

да

Да

М.Лермонтов

«Герой нашего времени»

да

Да

Данные произведения – одни из лучших в отечественной литературе. Они призваны удовлетворять духовные, социальные и образовательные  потребности людей, в том числе школьников. Включение их в школьную программу помогает развить представление о  непреходящих нравственных ценностях. Но некоторые произведения не всем ученикам еще понятны: они до них не «доросли». Джозеф Аддисон , английский писатель, ещё в 17 веке писал: «Чтение  для ума – то же, что физическое упражнение для тела».  А современные школьники привыкли к «легкой» информации,  не требующей особых усилий для восприятия.

Глава 2.  Почему надо читать книжки? 

Д. Дидро однажды написал о том, что люди перестают мыслить лишь в том случае, когда перестают читать. И это действительно правильное утверждение. Каждый человек прекрасно понимает, что чтение расширяет кругозор, повышает интеллектуальные способности, заставляет мыслить и анализировать (и это лишь незначительная часть положительного влияния, которое оказывает на нас художественная и другая литература).

Интересные факты о чтении:

  1. Книга снижает стресс.

Богатство и ритм языка имеет свойство успокаивать психику и избавлять организм от стресса.

  1. Чтение защищает от болезни Альцгеймера.

Когда вы читаете, активность мозга увеличивается, а это благотворно сказывается на его состоянии.

  1. Чтение придает уверенности.

Чтение книг делает нас более грамотными. Когда  в разговоре мы демонстрируем глубокое знание того или иного предмета, то невольно ведем себя более собранно. Признание окружающими вашей  эрудиции  положительно влияет на личную самооценку.

  1. Улучшает мозговую активность.

При чтении мы представляем много деталей: персонажей, окружающие их предметы. Поэтому необходимо запоминать множество вещей, которые нужны для понимания книги. Вот почему чтение тренирует память и логику.

В современном мире, к сожалению, многие подростки постепенно забывают о книгах, поскольку убеждены в том, что их легко может заменить телевидение и интернет. Но разве это правильно? Почему мы забываем об эстетическом удовлетворении? Компьютер никогда не сможет передать ощущения перелистывания страниц. Некоторые люди просто безумно любят держать книги в руках, поскольку считают их истинным «чудом», которое помогает перенестись в мир спокойствия, любви и романтики. Именно чтение избавляет нас от повседневной суеты, различных забот и бесконечных проблем.

 Что же еще (кроме эстетического удовлетворения) побуждает людей к чтению?

Во-первых, книга – это лучший советчик и преданный друг. Именно на страницах книги можно найти ответы на многие вопросы, которые постоянно волнуют человека.

Именно на страницах книг предоставляются различные пути решения жизненных проблем, здесь много дельных советов и рекомендаций. Как пережить неразделенную любовь, как выбрать правильный путь, где и как найти смысл жизни? На эти и многие другие вопросы можно найти ответы именно на страницах книг. Вы сомневаетесь? Вам кажется это невозможным? Значит, Вы действительно не являетесь поклонником чтения, а стоило бы попробовать. Найдите время и возьмите в руки занимательную книгу. Вы ни на минуту не пожалеете о потраченном времени!

 А теперь поговорим о том, каким книгам стоит отдавать предпочтение. Рекомендуется читать научную литературу. Подобные книги помогают правильно воспринимать и понимать мир вокруг нас. Именно научная литература прекрасно развивает интуицию, стимулирует интерес к саморазвитию и усовершенствованию личности. Также желательно (хоть иногда) читать философию, ведь это достаточно интересная наука о человеческой жизни. Философия прекрасно развивает мышление, она помогает понимать желания и потребности человека, учит находить интерес и цель в жизни. В домашней библиотеке (кроме вышеперечисленных книг) должна быть серьезная ,художественная литература, история и поэзия.

Художественная литература улучшает письмо, правильность речи, а история помогает осознать жизнь, понять все события и легче (правильней) принять реальность. Поэзия заслуживает особого места в Вашей библиотеке, поскольку она считается одним из важнейших достижений человечества. Поэзия развивает красноречие и оттачивает языковые умения.

 Итак, перечислим, какую же пользу мы получаем от чтения книги? Во-первых, чтение развивает кругозор и повышает интеллектуальные способности, заставляет мыслить и анализировать.

Во-вторых, чтение учит общению и помогает приятно (и с пользой) провести свободное время.

В-третьих, чтение дарит спокойствие, помогает сконцентрироваться и радостно воспринимать окружающий мир. Не напрасно Петрарка писал, что книги имеют особое очарование, они вызывают особое наслаждение. Хорошая книга способна поддержать, дать дельный совет, стать живым другом. Разве этих фактов мало, чтобы сделать выбор в пользу книги, а не телевидения и интернета?        

  Заключение

Развитие в России информационного общества – задача настоящего и будущего, но одно  совершенно ясно – жить в нем придется тем, кто сегодня является детьми. Именно они – жители будущего глобального мира, который будет состоять из многих информационных обществ разных стран. Строить же это общество придется, прежде всего, тем, кто сегодня работает с ИКТ.  Новые технологии кардинально меняют жизнь, и в этом плане информационное общество – это общество, в котором каждый гражданин может улучшить свою жизнь хотя бы тем, что он получает доступ к огромному количеству информации – и тем самым, к образованию и культурным ценностям.

Смена ценностных ориентаций, разделившая поколения, нарушившая преемственность в передаче социального опыта, недостаточно эффективное использование информационных технологий, бурное развитие новых коммуникационных каналов привели к разрушению привычных представлений о роли чтения в развитии личности и культуры. Очевидно влияние на чтение таких средств коммуникации, как телевидение, Интернет, аудио- и видеопродукция, но последствия этого явления не изучены в должной мере. Абсолютизация компьютерных технологий, вытеснение книжно-журнальной продукции мультимедийными носителями деформировали культурное и информационное поведение в детско-юношеской среде. Ослабление детско-юношеского интереса к чтению сопровождается снижением его качества, о чем свидетельствуют данные международных и российских исследований.

Если все мы хотим жить в обществе знаний, нам необходимо осознать истину:

– чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека, это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя;

– книга сегодня, независимо от формы ее представления (печатной или электронной), по-прежнему остается основой культуры и грамотности;

– важность книги и чтения неоспорима, и эта идея поддерживается мировым сообществом.

Список литературы,  Интернет-источников

1.  Галактионова Т.Г. Чтение школьников как социально-педагогический феномен Открытого образования (теоретико-методологические основы исследования). Монография. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. – 10 п.л.

2. Лекционный курс «Государственная политика в области поддержки и развития культуры чтения», разработчик – Т.Г. Галактионова, профессор. НОЧУ ВПО «Национальный Институт “Высшая Школа Управления”»

3. https://otvetin.ru/iskusstvo/16353-o-chem-kniga-aleksandra-grina-alye-parusa.html

4. https://lit-helper.ru/p_Analiz_rasskaza_Malen-kii_princ_Antuana_de_Sent-Ekzyuperi

5. https://www.erlib.com/Джеймс_Барри/Питер_Пен/0/

6.https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F3%F2%E5%F8%E5%F1%F2%E2%E8%FF_%C3%F3%EB%EB%E8%E2%E5%F0%E0

7. https://lib.ru/TALES/ERMOLAEW_J/dom_trusishek.txt

8.  Познавательная страница « Мозговой штурм»

«m.vk.com/big.world?offset=15&own=1#posts»        

Источник