Сказка о пользе и вреде животных
Сказка для детей 4-7 лет о пользе живой природы для человека «Кто же больше пользы приносит?»
Автор: Сафаргулова Ирина Сергеевна.
Должность и место работы:воспитатель МДОБУ детский сад № 1 городского округа город Нефтекамск республика Башкортостан.
Описание материала: человек живет в мире природы. Какую пользу пользу приносят растения, насекомые, рыбы, птицы и животные для человека вы можете в сказочной форме рассказать детям, прочитав эту сказку.
Цель: познакомить с пользой живой природы для человека.
Задачи: развивать познавательный интерес, любознательность, воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Сказка «Кто же больше пользы приносит?».
В некотором царстве, в некотором государстве стоял лес. Красивый лес, зеленый. И росло в том лесу множество растений, под корой деревьев и на земле жило множество насекомых, в воздухе летало множество птиц, на земле жило множество зверей, а озерах, что были в этом лесу, плавало множество рыб. И все жили мирно и дружно. Каждый в лесу свое место занимал, друг другу не мешал.
Но однажды пришел в тот лес Человек, построил избушку и стал жить.
Всем лесным жителям очень понравился Человек, ведь он очень хорошо себя вел- стал ухаживать за растениями, строить домики для птиц и подкармливать рыб и животных. И жизнь в лесу стала еще лучше.
И вот заспорили как-то растения, , птицы, рыбы и звери- кто из них для Человека важнее, кто больше пользы приносит.
— Больше всего мы для Человека пользы приносим,- говорят растения,- воздух очищаем, микробы убиваем, воздух в лесу чистый и целебный только благодаря нам. А еще среди нас есть много лекарственных трав. Заболеет Человек, мы мигом его вылечим. А питается Человек чем? Овощи, ягоды, фрукты тоже ведь растения…
— А мы-то какие полезные,- говорят насекомые.- Растениям размножаться помогаем, почву, чтобы она плодородная была, рыхлим, бабочки-красавицы человека радуют, а пчела мед полезный для человека добывает.
— Мы тоже пользу приносим, -продолжают спор птицы.- Мы для человека песни прекрасные поем и настроение поднимаем. А еще мы растениям помогаем. Или забыли, кто вредных жуков поедает, чтобы травке да цветочкам хорошо рослось? Да еще и семена подальше разносим, чтобы росли растения побольше да погуще. Не будет нас, птиц, и погибните вы растения, съедят вас вредные насекомые.
— Ну уж нет, -подхватывают спор рыбы.- Мы тоже Человека кормим. Овощи и фрукты конечно полезные, но рыбные блюда самые вкусные. Ведь в нашем мясе и кальций, и витамины, а икра какая у нас, м-м-м объедение. Одними растениями сыт не будешь! Да и некоторые ваши братья-птицы не прочь рыбкой полакомиться.
— Сколько бы вы не спорили, а для Человека мы больше всего пользы приносим,- говорят звери. – И нашего меха Человек шьет себе теплую одежду, блюда из нашего мяса самые вкусные, а сколько радости приносит Человеку общению с нами, ведь среди нас есть очень преданные и верные.
Долго спорили лесные жители и решили они ответа у самого Человека спросить. И вот какой ответ они услышали:
— Дорогие вы мои лесные жители. Все вы- и растения, и рыбы, и птицы, и звери очень и очень нужны мне, Человеку. И невозможно ответить, кто же из вас приносит больше пользы. Ведь без каждого из вас жизнь моя была бы холодна, голодна и скучна. Спасибо вам большое и за чистый воздух, и за вкусную и полезную пищу, и за теплую одежду, и за верных и преданных друзей.
Поняли тогда лесные жители, что у каждого из них своя польза и стали жить по-прежнему, да Человеку верой и правдой служить.
Рекомендуем посмотреть:
Сказка о Жар — птице для детей
Старая сказка на новый лад «Репка» (с использованием пословиц и поговорок)
Сказка для детей дошкольного возраста о пользе гречневой каши
Сказки для детей 3-6 лет
Похожие статьи:
Методическое пособие для воспитателей по работе над сказкой
Дюймовочка с картинками
Познавательная сказка для детей 3-5 лет с заданиями
Сказка «Снегурочка»
Сказка «Лиса, заяц и петух»
Участник №28 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Источник
Польза сказок в жизни детей.
К моему большому сожалению в нашей жизни мало места для сказки. В современном обществе, молодые родители говорят… «Мы, такие цивилизованные, интеллектуальные и прагматичные, не привыкли тратить время на «глупости»: малыш может заснуть без сказки — и слава Богу». А папа-мама за это время какое-то полезное дело сделают. А то, гляди, еще разбалуешь: сказочку, песенку…
Некоторые родители считают сказки обманом. А вот ученые доказали: чем дольше ребенок верит в волшебство и в Деда Мороза, тем оптимистичнее, жизнерадостнее остается настрой на всю жизнь.
И болеют оптимисты реже. Чем больше ребенок будет отождествлять себя с положительными героями, тем увереннее, смелее и решительнее научится противостоять злу в дальнейшей жизни. Наши «невежественные» бабушки, прабабушки были очень мудрыми. Жизнь сохранила вечные ценности и будет беречь их и впредь.
«Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский.
Сказки прошли испытания тысячелетиями. Это как театр, который не исчез с интернетом. Сказки — это целый детский морально-этический кодекс, веками создаваемый народом. Они учат различать добро и зло, любить, сопереживать.
«Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет». Это слова замечательной песенки из «Домовенка Кузи». Помните? Мы все родом из детства .И вряд ли среди нас найдется хоть один человек, который не слушал сказки. Все мы помним самые первые сказки про Репку, Теремок, Колобка и Курочку Рябу, помним сказки про Дюймовочку, Снежную Королеву и Кота в сапогах. Каждый из нас переживал за главного героя и мечтал о прекрасном принце или о золотой рыбке, волшебной палочке, исполняющей все желания. У каждого из нас была любимая сказка, которую мы просили прочесть 1000 раз, и каждый раз она открывалась для нас с новой стороны.
Что же такого полезного дают волшебные истории? В первую очередь, психологи и педагоги считают, что благодаря сказкам малыши погружаются в свой волшебный мир, представляют себя в роли персонажа, и таким образом начинают учиться на поступках героев. Естественно, став добрым в сказке, ребенок уже понимает разницу между добром и злом.
Если внимательно читать сказки, то можно заметить, что главный герой всегда проявляет активность, он храбр и всегда выходит победителем, он прилагает все усилия для разрешения проблемы. Сказки учат ребенка активно действовать, а не пасовать перед трудностями. Волшебные детские сказки учат ребенка, что добро всегда побеждает зло, и за черной полосой всегда будет белая. Она дарит ребенку новые ощущения и впечатления.
Еще один большой плюс в том, что чтение сказок – это момент, который укрепляет семью.
Детские психологи говорят о большой значимости сказки в детской жизни. При работе с детьми они часто используют приемы сказкотерапии, потому что сказка — это лучший инструмент для того, чтобы построить отношения с ребенком. Как для педагогов в детском саду, так и для родителей дома. Сказка может помочь малышам понять мир, а также избавиться от многих комплексов и страхов.
Психологи так же отмечают, что сказки полезны и для родителей. Когда папа и мама не рассказывают сказок детям, это свидетельствует об их собственных комплексах. Например, они боятся показаться смешными, ведь это несерьезно — рассказывать сказки. Или мешает обычная лень. Помните: мама, читая сказку ребенку, сама релаксирует, происходит коррекция ее комплексов. Ведь мы с годами запрещаем себе мечтать, ждать чуда. Сказка дает это ощущение. Поэтому она, как батарейка, заряжает изнутри.
Многие родители часто задают вопрос: с какого возраста лучше начинать читать сказки?
Ответ прост – можно с самого рождения. Конечно, ваш малыш еще не понимает смысла того, что вы ему рассказываете, но он уже чувствует эмоции и интонации, а ведь это так важно для грудничка. Очень понравится ребенку, если вы начнете читать сказку на ночь. Со временем юное создание привыкает к такому хорошему обычаю, и мирно будет засыпать под ваши слова.
Очень важно рассказывать детям правильные сказки и читать их правильно.
- Прежде всего не делайте этого на ходу. Выделите отдельное время для совместного чтения сказок, чтение сказок перед сном поможет ребёнку успокоиться и расслабиться.
- Если малыш просит почитать именно сейчас, то не отказывайте по возможности ему в этом. Ведь это желание может пропасть, и тогда родителям будет трудно прививать интерес к книге.
- Чтение не должно быть неразборчивым, читать нужно медленно, негромко, четко проговаривая все слова. Еще будет лучше, если вы будете читать в лицах, меняя голос в соответствии с персонажем, нагнетая голосом особенные моменты…
- Золотое правило — одна сказка за один раз — таким образом сказки не наскучат вашему ребёнку, да и вы не лишитесь своего голоса. Так ребенок сможет более глубоко понять ее смысл. Никогда не отказывайтесь читать любимую сказку ребенка, даже если это уже тысячный раз. Если ребенок постоянно просит перечитывать одну и туже сказку несколько дней, снова и снова — не отказывайтесь, значит ему это важно, значит в этой сказке он находит что-то невероятно ценное для себя.
- Обязательно задавайте вопросы после прочтения, помогите составить ребёнку правильное отношения к событиям из сказки — таким образом ваше чадо приобретает свой жизненный опыт, который в будущем может сыграть очень важную роль. Так же на следующий день можно нарисовать ,слепить героев, прочитанной сказки.
Итак, можно однозначно заключить, что польза сказок, несомненно, велика . При помощи сказок, взрослые могут обогатить внутренний мир своих детей, привить им любовь к чтению и книгам. А это, в свою очередь, помогает им стать более уверенными и успешными людьми.
Так что же нужно читать детям?
Первые сказки для ребенка должны быть несложными и короткими. Их смысл должен быть хорошо уловим, а слова – простыми и понятными. Лучше всего, чтобы главными героями сказок были знакомые ребенку животные, дети или взрослые. Лучшим выбором сказок детям до 3 лет являются: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Зайкина избушка», «Лиса и Журавль», «Бычок – смоляной бочок». Эти сказки короткие, в них много повторений и за их сюжетом легко уследит даже малыш.
Ребенок взрослеет и на смену приходят более длинные и содержательные истории, например «Три поросёнка» , «Красная Шапочка», «Гуси-Лебеди», «Волк и семеро козлят» …
Стал постарше следует перейти на «Денискины рассказы» В. Драгунского, «Пеппи Длинный чулок» А. Линдгрен, «Мэри Поппинс» П. Трэверс …
Коллекция сказок очень велика: русские народные сказки, шведские ,датские, английские …
Авторские сказки :А.С. Пушкин, В.И. Даль, Максим Горький, Аркадий Гайдар, Г.-Х. Андерсен, Ш. Перро, Братья Гримм, Астрид Линдгрен, Джанни Родари …
Так же чтение сказок помогает при возникновении различных страхов и эмоциональных проблем у детей.
Слишком активных деток успокоят сказки «Колобок» и «Теремок». Для решения эмоциональных проблем нужны более сложные сказки – «Буратино», «Чиполлино»,«Карлсон». Детям, которые боятся прививок и уколов, прочтите «Отважный Флай» (Ворошнина Ю.), «Звездочет в поисках капризулей» (Ткач Л.), «Сказка о полезной прививке» ( Е.Казимирская ).
Если ребенок с появлением в семье братика (сестры) показывает свое негативное отношение к новому члену семьи ,то следует почитать «Гуси – лебеди».
Если боится темноты, поможет сказка о Питере Пене, «Краденое солнце»
Ребенок немного труслив, почитайте ему «Тараканище» К.И. Чуковский, если был уличен во лжи, подойдет произведение Л.Н.Толстого «Лгун» …
Намного интереснее придумывать сказки самим, вместе с ребенком – в зависимости от ситуации. Например, «Про Аню и ее вредную подружку», «Про Сашу и волшебника, раздающего подарки» и другие, которые покажутся Вам подходящими. Включите фантазию и у Вас все получится.
Нам, взрослым, нужно чаще вспоминать, что сказка и внутренний мир ребенка неотделимы, отвечать на его переживания сказкой, говорить с ним на языке фантазии и воображения.
Мораль важна, но еще важнее искренние эмоции, которые будет испытывать Ваш малыш. Не забывайте: сказка – это всегда волшебство. Самое страшное чудовище можно остановить добрым словом или поступком, можно просто пожалеть его, накормить и стать его другом – и все изменится! Не жалейте времени, вернитесь в детство, и Вы сами не заметите, что прошла усталость, заботы и проблемы отойдут на задний план и не будут уже казаться такими тяжелыми и неразрешимыми.
Желаю Вам и Вашим детям самых умных, добрых и полезных сказок – как и чудесного времени, проведенного с самым дорогим существом на свете – Вашим ребенком!
Источник
Как сказки, услышанные в детстве, могут повлиять на будущее ребенка? Какой смысл на самом деле несут знакомые с детства истории и какие сценарии закладывают в сознание ребенка? Давайте разберемся вместе.
– Правда ли, что сказки могут существенно повлиять на сценарий жизни ребенка?
Это действительно так. Часто в работе уже со взрослыми клиентами я обнаруживаю у человека так называемую «сценарную сказку», запавшую ему в душу еще в детстве. Она становится своеобразной программой, по которой он живет, принимает решения, совершает поступки и делает выбор в той или иной ситуации. Причем подсознательная «опора» на сказочные сюжеты или героев может как помогать ему в жизни, так и мешать. Ведь каждый воспринимает сказку по-своему.
Чтобы понять, какая именно сказка «запала» в подсознание, задайте себе или ребенку три важных вопроса:
1. Какой сказочный герой больше всего запомнился?
2. Какой эпизод из сказки произвел наибольшее впечатление?
3. Какая сказочная деталь первой приходит на ум?
Запишите ответы и поразмыслите над их значением.
Это важно!
Читая сказку, мы идентифицируем себя с разными героями. Так, один известный предприниматель в детстве любил сказку «Две лягушки». Он восхищался смекалкой и бойцовским характером лягушки, которая сумела выбраться из кувшина, взбив молоко в масло. И сам он не просто выбирался из любой ситуации, используя сложившиеся обстоятельства как опору для себя, и всегда выходил победителем. Он, как и его любимая героиня, никогда не сдается, и часто повторяет фразу – «нельзя лапки складывать».
Еще пример.
Моя знакомая, известный врач-терапевт, знаменита тем, что очень точно ставит диагнозы. Ее самым любимым персонажем, который в детстве вызывал море эмоций, была мышка из сказки «Репка» – крошечный, но важный герой, который появляется в последнюю минуту и решает исход дела.
Именно благодаря помощи мышки бабка, дедка, внучка, Жучка и кошка все-таки вытянули репку. А теперь представьте: проходит консилиум, именитые профессора обсуждают сложную историю болезни и не могут прийти к окончательному решению. И тут появляется она – невысокого роста, в сером костюме, волосы пучком, говорит тихим голосом. Но именно ее слово оказывается решающим – и в этом ее жизненный триумф.
Практически в любой сказке всегда существует пара – например, Волк и Лиса, Кот Базилио и Лиса Алиса,Буратино и Карабас Барабас и т.д. И особенно интересно, когда встречаются два человека, «любители» одной и той же сказки, но идентифицирующие себя с разными героями. Они подойдут друг к другу, как ключ к замку, будут проигрывать один и тот же сценарий, особенно если им запомнился одинаковый эпизод.
– Расскажите, пожалуйста, о значении любимого эпизода.
– Эпизод из сказки, который произвел на ребенка сильное впечатление всегда очень важен. Например, одной девочке особенно запомнилась сцена из сказки «Гадкий утенок», когда бедного утенка буквально заклевали обитатели скотного двора. Она так прониклась ощущением отверженности, что теперь, уже во взрослой жизни, никак не может наладить контакт с окружающими, как ни старается. Она чувствует себя «гадким утенком», которого все постоянно клюют.
Но эта же сказка может стать сценарием и для людей, добившихся в жизни больших успехов. Их больше всего восхищает момент, когда утенок превращается в прекрасного лебедя. В детстве это были ребята, над которыми вечно насмехались, не принимали в игры, дразнили – кто-то был слишком толстый, кто-то, наоборот, очень худой, кто-то заикался…. Сейчас это – уверенные в себе, богатые, успешные люди, причем они ждали этого жизненного триумфа и всегда в него верили.
В сказочной истории часто запоминается даже не эпизод, а какая-то яркая деталь. Например, двум моим клиентам в детстве нравилась одна и та же сказка, где Иван-царевич борется со Змеем Горынычем.
И тот и другой – банкиры, очень успешные, но у первого в памяти осталось, что герой рубит головы одну за другой, а на месте отрубленных вырастают новые, а у второго, что у Змея Горыныча был палец, который надо отрубить, и тогда голова сама отваливается. Так и в жизни: первый быстро принимает решения, буквально «рубит» возникающие проблемы, расправляется с ними, и у него нет ни малейшего сомнения в том, что в итоге он победит, он по жизни боец, очень азартный человек, но только решит одну проблему – тут же следует другая. А второй банкир (кстати, его друг), сталкиваясь с проблемами, пытается их решать не в прямой борьбе, «отрубая голову», а находя какие-то компромиссы, используя контакты, связи и т.д. И он это делает тоже достаточно успешно.
– Что же делать родителям, чтобы у ребенка после прочтения сказки сложился положительный сценарий?
– Родителям не нужно абсолютизировать сказки – приписывать им только пользу или вред. Сказки многослойны, многомерны, как сама жизнь, и по-разному воспринимаются и детьми, и родителями. Каждый находит в сказке то, что ближе ему, что его эмоционально цепляет, задевает, поддерживает. Не случайно сказки живут веками – это кладезь мудрости, важнейший культурный пласт.
Не надо бояться сказок – они не просто должны занять свое место в жизни ребенка, но и принести ему пользу. А для этого надо учесть несколько моментов. Во-первых, сказок должно быть много, и они должны быть разными – тогда и картина мира у малыша будет яркой и разнообразной. Во-вторых, важно читать сказки вместе с детьми: сказки сами по себе очень эмоциональны, и во время чтения мы вместе с ребенком переживаем события, ситуации, интриги, повороты сюжета.
Какие-то эпизоды могут ребенка восхищать, какие-то – пугать, и очень хорошо, когда родители находятся рядом. Совместные переживания – это прекрасный способ наладить контакт с ребенком. И этот контакт останется на всю жизнь. А еще мы можем эмоционально выделить героя, которого считаем положительным, эпизод или детали, которые кажутся нам важными, а потом их отдельно обсудить.
Можно играть в сказки, устраивать мини-спектакли, распределяя роли, рисовать сказки – и все это ребенок будет делать, вместо того чтобы часами просиживать с компьютером или айфоном.
Одним словом, сказки – если с ними правильно обращаться – это волшебный инструмент воспитания детей.
Источник
Источник