Смешарики вред или польза и вред
Четверг, 11 Февраля 2010 г. 00:53
+ в цитатник
Недавно мой ребенок начал смотреть мультики,сначала я включала ему советские мультфильмы,но потом нам как-то подарили диск со Смешариками .С тех пор моя дочь подсела на них в прямом смысле этого слова,поначалу мне это даже нравилось,т.к. у меня стало больше свободного времени,да и мультик мне показался веселым и поучительным, и я даже купила ей еще несколько дисков.Но в конце концов мне надоело, что все время играет эта дурацкая музыка и для разнообразия решила включить наши советские мультфильмы,на что ребенок отреагировал бурным протестом!!!Меня это сразу насторожило и я решила вникнуть в смысл этих Смешариков.И я пришла в ужас,когда поняла,чему на самом деле учит этот мультик.Взять к примеру серии с Нюшей(они особенно нравились моей дочке),где она с Барашем ходит смотреть на горы,когда Бараш как бы расплачивается с Нюшей конфетами за то чтобы она посидела вместе с ним,а Нюша за конфеты готова была сидеть с Барашем,хоть ей это и не нравилось.Что же здесь хорошего???Или вот еще серия “Основной инстинкт” Нюша в ней играет роль матери и она себя ведет как вполне хорошая мать,но как раз это и высмеивается в мультике. В серии “Приличное общество” Нюша дает понять-для того чтобы избавиться от вредной привычки свистеть,нужно насвистеться вдоволь ,чтобы больше не хотелось.Но в жизни ведь так не бывает.Если человек например курит и начнет еще больше курить,то в итоге он ни когда не избавится от этой привычки, а наоборот навредит себе еще больше,у меня вот есть вредная привычка обдирать секущиеся кончики волос и если я наобдираюсь вдоволь,то вообще без волос останусь!Чтобы избавиться от вредной привычки нужно постепенно отказываться от нее,а не наоборот.И вообще во многих сериях Нюша ведет себя очень нагло и не прилично,если воплотить это в реальность, как бы вы отнеслись к девушке с такими манерами?А в мультике это показывается как пример для подражания.Про остальных героев тоже не могу сказать ничего хорошего:Бараш постоянно ходит к Совунье ,чтобы она дала ему что-нибудь для поднятия настроения(прям как наркоман),а Совунья в свою очередь всегда снабжает некоторых какими-то таблетками и настойками(!!!)А видели как в серии Новогодняя сказка пьют чай Карыч и Копатыч- стаканами,прямо залпом!!Чай так не пьют,так обычно пьют водку.Один из героев (Пин)разговаривает с немецким акцентом,в этом уж явно ничего поучительного нет.В общем я думаю несложно понять,что из себя представляет каждый герой и какую пропаганду он ведет,если конечно ваш мозг еще не атрофирован.А если все еще не понятно,то переведу:Смешарики- это очень хитро замаскированная пропаганда РАЗВРАТА,АЛКОГОЛЯ И НАРКОТИКОВ.И дети моментально на них подсаживаются,потому что мультик очень красочный,подвижный,постоянно играет веселая музыка,детям это нравится,чтобы не так явно была видна пропаганда,ее всем этим замаскировали.Возможно в мультике можно найти и что-то действительно полезное,но это только прикрытие.Когда моя дочка смотрела советские мультики,у нее не было зависимости от них и она спокойно реагировала когда я их выключала.Решать вам конечно,как воспитывать своих детей и что им давать,но будьте пожалуйста внимательны ко всему что и кто их окружает,воспитывайте их сами,уделяйте им больше внимания,дарите им свою любовь и добро,будьте строгими ,но в меру.Ведь от того как вы им все преподнесете зависит их будущее,ваше будущее и всей страны в целом.
Согласна с теми, кто нашёл этот мультфильм весьма неординарным. Взрослый юмор, даже взрослые темы. Намёк на любовь между Барашем и Нюшей… Мой сынишка это заметил и удивлённо спросил: “Мама, а разве им можно жениться?! Они же разные! Кто у них родится?!” А ещё слишком быстрая смена кадров, “мельтишение” героев. Давно уже слышала от психологов, что это перегружает детский мозг (но это проблема многих современных мультиков) Но в защиту могу сказать, что есть “сезоны” или серии, по определённой тематике и многие очень удачные. Например, Смешарики по правилам дорожного движения. Отличное, считаю, пособие, как ребёнку просто и быстро донести ПДД! Или ещё были у них серии по правилам пожарной безопасности, поведение в зимнее время и правила безопасности на летнем отдыхе. Лучше не придумаешь! система выбрала этот ответ лучшим Анастасьюшка 5 лет назад Считаю, что мультик в целом не плохой, вот только если есть возможность и время некоторые серии можно было бы вырезать. Например серии, где рассказывается о том, что врать не хорошо, мусор за собой убирать надо, друзей в беде не бросают, друзья важнее чем вещи, правила дорожного движения и многие другие оставить вполне можно. мультик в целом не плохой, но смотреть по долгу не рекомендую, зомбируется ребенок. Моему например 1,4 всего, а он уже через пятнадцать минут ничего кроме смешариков не видит, а когда выключаешь начинает психовать и просить включить обратно, но выключать приходится, зрение дороже. Да простая суть, как и во многих добрых мультиках еще советского времени. В игровой форме донести до ребенка базовые понятия и представления. Каждая серия в основе своей посвящена, по сути, чему то одному. Соврал – заврался – к чему это привело. Зазнался – что получилось. Кого-то обидел – какие последствия. В общем всё, о чем стоит знать ребенку: Дружба, одиночество, общение и тд. Проще говоря, “Что такое хорошо. Что такое плохо.” на современный манер. DartFallen 5 лет назад А мне иногда кажется, что не все серии для детей. Вернее так: во многих сериях кроме того, что интересно, демонстрируются эпизоды, юмор которых понятен только взрослым. Всякие мелочи вроде трясущихся рук и нервно дергающихся глаз ребенку не заметны, а вот более или менее взрослый человек их видит и понимает.Тоже самое могу сказать и о мультфильме “Маша и Медведь”. Правда смотрел я только штук 20 первых серий, но некоторые весьма понравились… Спаанч Бооб 5 лет назад Мне никогда не нравился этот мультик. Его герои нарушают основы нравственности. Смысл мультфильма настолько глубок, что его можно сравнить с самым отдаленным уголком нашей вселенной! Но польза есть. Пока дети смотрят его, не отвлекаясь, можно сделать много добрых дел! Nataniy 5 лет назад Смешарики очень интересный, добрый, светлый, увлекательный и позновательный мультфильм. Смотрят его дети всех возрастов, полезно и взрослым посмотреть. Герои добрые, мирные. Мультфильм учит детей понять, разобраться в проблеме и найти решение. Как стоит поступать в жизни. Учит взаимоотношениям между детьми и взрослыми. Если ребенок, в силу своего возраста, не может понять героя, взрослому нужно объяснить ему. Поэтому стоит смотреть серии вместе с ребенком. Польза не только от доброго мультика, но и просмотра его вместе с мамой. Знаете ответ? |
Интересно, многие ли родители обращают внимание на мультфильмы, которые смотрят их дети? Особенно, если эти мультфильмы показывают в передаче «Спокойной ночи малыши»?
Как-то раз я решила посмотреть с дочкой эту любимую с детства передачу. В качестве мульт-вставки там показывали серию «Барбоскиных». И этот мультфильм поразил меня до глубины души. Впрочем, смотрите сами:
Что бросается в глаза в первую очередь? Название — «Вечные ценности» — в контексте сюжета ироничное и издевательское. И финал с отсутствующей моралью. Такие приемы подошли бы для взрослых, способных критически осмыслить увиденное. Но явно не для дошкольников, для которых предназначена «Спокойной ночи малыши». Дети в этом возрасте ещё не способны самостоятельно домыслить вывод и понимают показанное на экране буквально.
Если всмотреться повнимательнее, то начинают проступать остальные детали. Отношения между братьями и сестрами (самыми близкими людьми) показаны как чисто потребительские «ты мне — я тебе», без взаимопомощи, сочувствия, понимания. Положительные герои отсутствуют вовсе, все персонажи гипертрофированы (если отличница, то зазнайка; если веселый мальчишка, то хулиган и двоечник; если умный ребенок, то «ботаник» и т.д. ). Основные интересы детей — потребление (новый телефон, одежда, игрушки, сладости). И этими смыслами пронизаны практически все серии сериала в той или иной степени.
Но больше всего меня поразил даже не сам мультик, а реакция на него других родителей. Ни на родительских форумах, ни в личном общении я не встретила отрицательных отзывов на «Барбоскиных». При этом звучали такие формулировки, как «Такой яркий мультик, моему сыночку очень нравится, прямо оторваться не может», «Да какая разница что там? Главное — красивая картинка. А содержания он ещё не понимает», «Да я вообще не знаю что за мультик. Пусть сидит себе и смотрит. Что там может быть плохого?».
А ведь именно за счет своей яркости и внешней привлекательности образов, сюжеты и поведенческие модели мультфильма глубоко въедаются в память маленьких зрителей. И они невольно начинают подражать персонажам. Но родители, не обратившие внимания на сюжет, даже не поймут откуда в его ребенке появились мелочность и потребительство, заносчивость и эгоизм свойственные юным Барбоскиным.
Кстати, ещё одна яркая черта приведенной серии — использование «продакт плейсмент» (персонажи фильмов используют конкретные товары с целью их скрытой рекламы).
Эта черта отражает одну из страшнейших тенденций в современной культуре — её коммерциализацию, которая проникла в сферу детской культуры, в том числе — и особенно активно — в мультипликацию. Это часть «мэйнстрима» в детской сфере, которая отражается в том числе и в программных документах. Например, в тексте «Дорожной карты» форсайт-проекта «Детство-2030» в ответе на вопрос «кому и зачем нужно детство», присутствует такая формулировка: “«Бизнесу — как новая сфера инновационного потребления» (цитируется по статье Веры Сорокиной «По ту сторону семьи. Форсайт-проект „Детство −2030“, часть 2» Газета «Суть времени» № 4, 2012 г.).
Разбор мультфильма «Смешарики»
И в этой связи особенно интересно рассмотреть ещё один популярный детский мультсериал — «Смешарики», который изначально создавался как полноценный детский бренд. Даже сама форма персонажей (колобки с ручками и ножками) как будто специально изобреталась с прицелом на удобное производство соответствующих игрушек.
Но обратимся к содержанию мультфильма. Основной вопрос как всегда касается героя — персонажи «Смешариков» это существа-стереотипы, плоские, однобокие и вовсе не положительные. Такие подошли бы для взрослой сатиры, но не для детского мультика, который должен в первую очередь учить, подавать пример, воспитывать, вдохновлять маленького зрителя.
Кстати, в мире смешариков отсутствует понятие семьи. У детей нет родителей. У родителей — детей. Все существа (и те, которые больше похожи на взрослых, и те, которые больше похожи на детей) общаются наравне.
Директор студии компьютерной анимации «Петербург», производящей «Смешариков», Надежда Кузнецова так рассказывает о глубоком смысле своих мультфильмов:
«Родители на форумах смеются: дети не понимают подтекста мультфильма. В сериале много аллегорий, второго плана — взрослый видит в нем то, чего не замечает ребенок»
(цитируется по статье Анастасии Напалковой «Толерантность против смысла жизни», «Эксперт» № 19, 2011 год). Сразу возникает вопрос — а зачем все эти подтексты в мультике, рассчитанном на чисто детскую аудиторию?
А ведь некоторые из этих «подтекстов» имеют ярко-выраженный постмодернистский характер. Можете оценить одну из серий мультсериала, которая называется «Смысл жизни» и своей стилистикой отсылает к артхаусному фильму Джармуша «Мертвец».
В названиии ставится важнейшая философская проблема. Но вместо указания направления для размышлений, зрителю демонстрируют бессмысленную мешанину, наполненную пессимизмом и мрачными образами.
Разбор мультфильма «Маша и Медведь»
Постмодернизм проникает в детскую мультипликацию разными способами. Вот, например, целый цикл мультфильмов известного проекта «Маша и Медведь» — «Машины сказки» основан на одном чисто пост-модернистском приеме: разные детские сказки (русские-народные, Братьев Грим, Шарля Перо и др.) перемешиваются друг с другом, создавая при этом некие искусственные конструкты. Возможно, это может показаться смешным взрослым. Но для детей такая мешанина опасна. Сказки, которые множество поколений передает из уст в уста, читая на ночь малышам, разрушаются в сознании. Эта последняя опора, связывающая детей с предками, выбивается из под ног, и они уже не могут понять, где какой сюжет и в чем его смысл. Тем более, что основная мораль сказок зачастую искажается, как например, вот в серии “Каша из топора” (23 серия).
То, что происходит в детском сознании при просмотре этих мультфильмов хорошо отражают слова культуролога Игоря Яковенко:
«Таким образом, для того, чтобы сменить ментальность, необходимо радикально трансформировать культурную реальность, которая открывается входящему в жизнь человеку. Далее, устойчивая смена ментальности требует нарушения межгенерационной преемственности базовых оснований культуры».
(Цитируется по статье «Колониальная культура», газета «Суть времени» № 9, 2012 г.) Выходит, что создатели современной российской мультипликации напрямую используют вражеские технологии.
Но вернёмся к «Смешарикам»
Ведь в их случае у проекта есть ещё одна разрушительная цель. Ярко-выраженная, пусть и скрытая от невнимательных глаз. Ведь «Ещё в 2007 году «Смешарики» подписали с ЮНИСЕФ «Соглашение о сотрудничестве для осуществления совместных программ в интересах детей». Как же они осуществляют это сотрудничество?
Наверняка, многие видели известные плакаты, на которых смешарики рекламируют телефон доверия.
На этом откровенно ювенальном плакате, где дети представлены несамостоятельными и эгоистичными, родители — чужими и страшными, а рождение брата подается как серьезная проблема, название «Смешарики» написано в одной строке с небезызвестным «Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», а также фондом «Поддержки инициатив в области семьи и детства», «Национальным детским фондом» и ЗАО “Фан Гейм”.Глядя на это, можно предположить, что бренд изначально создавался с прицелом на участие в подобных акциях.
«Смешарики» вышли в 2004 году, когда в России вообще ещё не было своих детских мультсериалов. По этой причине они приобрели огромную популярность среди детей. Многим полюбились круглые зверушки. И автоматически та симпатия и доверие, которые возникают у детей к персонажам, которых они видят каждый вечер (а «Смешариков» то же показывали в «Спокойной ночи малыши»), бессознательно переносится на любые другие носители с их изображением. Дети просят купить им журнал «Смешарики», рюкзак с их изображением, соответствующие игрушки и аксессуары. И, когда они приходят в школу или детскую поликлинику, и видят на стене плакат с любимыми мультяшками, сразу начинают верить этой рекламе так же, как верят персонажам мультфильма. Так успешный детский бренд служит разрушению российской семьи и внедряет ювенальные идеи в детские головы.
Кстати, Смешарики производятся при поддержке Министерства культуры РФ и даже получили Государственную премию РФ в области культуры и искусства.
Минкульт вообще зачастую выбирает для финансирования очень странные проекты. Достаточно взглянуть на утвержденный в 2013 году экспертным советом по анимационному кино Минкульта список проектов, претендующих на получение субсидий из федерального бюджета на создание анимационного фильма. Здесь и «Барбоскины-2» и «Смешарики 3D 3». А ведь в современной коммерческой ситуации очень мало возможностей получить деньги на производство детских передач. Одна из них — это поддержка государства. Другая — продажа прав на использование бренда (изображения персонажей и т.п.) на товарах для детей (пищевых, канцелярских и т.д.). Как «Смешарики», так и «Барбоскины» и «Маша и Медведь» активно используют оба возможных способа финансирования.
Телеканалы же мультики не заказывают — им это не выгодно, ведь детские программы нельзя разбивать рекламными паузами, которые приносят каналам прибыль. Сейчас в России мультфильмы попадают на экраны только вынужденно — по закону 10% эфирного времени должно отводиться под детское вещание.
Но почему же Министерство культуры финансирует мультсериалы, которые вредят нашим детям?
На этот вопрос может быть два ответа. Либо чиновники не понимают опасности, заложенной в этих мультфильмах. Либо они намеренно работают на разрушение культурного ядра, создавая для себя новое молодое общество: общество эгоистичных потребителей, не понимающих смысла в жизни и пытающихся заместить его отсутствие бесконечным шопингом и просмотром телевизора.
По материалам РВС
Рекомендуем ознакомиться с видеообзорами проекта «Научи хорошему» на данные мультфильмы. В них приводятся результаты психолого-педагогической оценки воспитательной стороны этой продукции.